Ассистент движения по полосе

Система помощи движению по полосе

Система помощи движению по полосе (другие наименования – помощник движения по полосе, система удержания полосы движения) помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым, предотвращать аварийные ситуации. Система эффективна при движении по автомагистралям и обустроенным федеральным дорогам, т.е. там, где имеется качественная дорожная разметка.

Различают два вида систем помощи движения по полосе: пассивные и активные. Пассивная система предупреждает водителя об отклонении от выбранной полосы движения. Активная система наряду с предупреждением производит корректировку траектории движения.

У разных автопроизводителей система удержания полосы движения имеет свои торговые названия, но предлагаемые системы имеют, в основном, схожую конструкцию:

  • Lane Assist от Audi, Volkswagen, SEAT;
  • Lane Departure Warning System от BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel, Volvo;
  • Lane Departure Prevention от Infiniti;
  • Lane Keep Assist System от Honda, Fiat;
  • Lane Keeping Aid от Ford;
  • Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz;
  • Lane Keeping Support System от Nissan;
  • Lane Monitoring System от Toyota.

Система помощи движению по полосе является электронной системой и включает клавишу управления, видеокамеру, блок управления и исполнительные механизмы. С помощью клавиши управления производится включение системы. Клавиша может располагаться на рычаге переключения указателей поворота, панели приборов или центральной консоли.

Видеокамера производит запись изображения на определенном расстоянии от автомобиля и его оцифровку. В системе используется монохромная камера, которая распознает линии разметки как резкое изменение градации серого. Камера объединена с блоком управления. Объединенный блок располагается на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Исполнительными устройствами системы помощи движения по полосе являются контрольная лампа, звуковой сигнал, вибромотор на рулевом колесе, нагревательный элемент лобового стекла, электродвигатель электромеханического усилителя руля.

Информация о работе системы выводится на панель приборов в виде контрольной лампы. Предупреждение водителя производится с помощью вибрации рулевого колеса, а также подачи визуальных звуковых и световых сигналов. Вибрацию создает вибромотор, встроенный в рулевое колесо.

Нагревательный элемент располагается на ветровом стекле, при необходимости автоматически включается, устраняет запотевание и обледенение окна камеры.

Корректировка траектории движения осуществляется принудительным подруливанием системы рулевого управления с помощью электромеханического усилителя руля (большинство систем) или подтормаживанием колес с одной стороны автомобиля (система Lane Departure Prevention).

Во время работы активной системы помощи движения по полосе реализуются следующие основные функции:

  • распознавание траектории полосы движения;
  • визуальное информирование о работе системы;
  • корректировка траектории движения;
  • предупреждение водителя.

Обстановка перед автомобилем проецируется на светочувствительную матрицу камеры и преобразуется в черно-белое изображение, которое анализируется электронным блоком управления.

Алгоритм работы блока управления определяет положение линий разметки полосы, оценивает качество распознавания разметки, вычисляет ширину полосы и ее кривизну, рассчитывает положение автомобиля на полосе. На основании проведенных вычислений осуществляются управляющее воздействие на рулевое управление (тормозную систему), и если требуемый эффект удержания автомобиля на полосе не достигается — предупреждается водитель (вибрация рулевого колеса, звуковой и световой сигналы).

Необходимо отметить, что величина крутящего момента, прикладываемого к рулевому механизму (тормозного усилия на двух колесах с одной стороны автомобиля) невелика и в любой момент может быть преодолена водителем.

При преднамеренном перестроении с одной полосы на другую должен быть включен сигнал поворота, иначе система будет препятствовать маневру. При неблагоприятных условиях (отсутствие одной линии или всей разметки, загрязненное или заснеженное дорожное полотно, узкая полоса движения, нестандартная разметка на ремонтируемых участках, поворот малого радиуса) система деактивируется.

Предусмотрено три режима работы системы помощи движения по полосе:

Skoda Octavia A7 2.0TDI.Black Edition › Бортжурнал › Установка ассистента движения по полосе Lane Assist.

Действие системы Lane Assistаnt (ассистент движения по полосе) основано на показаниях камеры, установленной за ветровым стеклом в основании салонного зеркала заднего вида. При движении автомобиля она сканирует дорогу, находя линии разметки. В случае, когда автомобиль начинает «уходить» из полосы, и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент деликатно подруливает, возвращая машину в границы своего ряда. Ассистент работает на скорости от 65 км/ч и может быть в любой момент деактивирован водителем. Lane Assistаnt не работает в случае отсутствия или плохого качества разметки, а также если сигнал указателя поворота был включен до пересечения линии разметки. Не стоит забывать что это всего лишь помощник.

Адрес 17: Комбинация приборов (J285)
5E0 920 751 C HW: 5E0 920 751 C Компонент KOMBI 305 8311
Кодирование 07→ Длинное кодирование →
Байт 4 → Бит 6 → активировать
Байт 5 → Бит 2 → активировать
Байт 11→ Бит 1→ активировать

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (J255)
5E0 907 044 AE HW: 5E0 907 044 AE Компонент Climatronic H04 2001
Кодирование 07→ Длинное кодирование → Байт 8 → Бит 0 → активировать

Адрес 09: Блок управления бортовой сети (J519)
5Q0 937 084 CL HW: 5Q0 937 084 AN Компонент BCM MQBAB H H24 0175
Кодирование 07→ Длинное кодирование →
Байт 2→ Бит 0-2 → 03 Lighting: Bi-Xenon with Light Assist (PR-8IG/8IP+8G1)
Закрытая область 16 → код 31347→ Адаптации 10 →
IDE08786-ENG116639-Функции вспомогательного освещения-Fernlichtassistent Reset→ активировать
IDE08786-ENG116637-Функции вспомогательного освещения-Menuesteuerung Fernlichtassistent → имеется
IDE08786-ENG116641-Функции вспомогательного освещения-Menuesteuerung Fernlichtassistent Werkseinstellung → имеется

Адрес 10: Парковочный ассистент II (J791)
5QA 919 298 D HW: 5QA 919 298 A Компонент PLA 3.0 12KH07 0050
Кодирование 07→ Длинное кодирование → Байт 3 → Бит 5→ активировать

Адрес 44: Усилитель руля (J500)
5Q0 909 144 T HW: 5Q0 909 144 R Компонент EPS_MQB_ZFLS 129 1072
Закрытая область 16 → код 19249 →
Кодирование 07→ Длинное кодирование → Байт 0 → Бит 4 → активировать

Адрес 5F: Электроника информирования (J794)
3V0 035 043 C HW: 3V0 035 043 Компонент: MU-H-N-EU H50 1233
Кодирование 07→ Длинное кодирование → Байт 24 → Бит 6 → активировать
Закрытая область 16 → код 20103→ Адаптация 10 → инпортер 999 → оборудование 12345
Car_Function_Adaptations:
ENG122227-ENG117506-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_Lane_Departure_Warning: → активировать
ENG122227-ENG117508-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_Lane_Departure_Warning_over_threshold_high: → активировать
ENG122227-ENG117636-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_road_sign_identification: → активировать
ENG122227-ENG117638-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_road_sign_identification_over_threshold_high: → активировать
Car_Function_List_BAP:
ENG122229-ENG117740-Car_Function_List_BAP_Gen2-LDW_HCA_0x19: → активировать
ENG122229-ENG117741-Car_Function_List_BAP_Gen2-LDW_HCA_0x19_msg_bus: → CAN_Extended (Дополнительная шина данных)
ENG122229-ENG117754-Car_Function_List_BAP_Gen2-traffic_sign_recognition_0x21: → активировать
ENG122229-ENG117755-Car_Function_List_BAP_Gen2-traffic_sign_recognition_0x21_msg_bus: → CAN_Extended (Дополнительная шина данных)

Адрес A5: Передние датчики вспомогательных систем для водителя (R242)
3QD 980 654 HW: 3Q0 980 654 A Компонент MQB_B_MFK H08 1272
Закрытая область 16 → код 20103→ Адаптация 10 → Кодирование камеры под мой вин делал Миша
при вопросе как ответил (Касаемо кодировки камеры, я их кодирую по PR числам и что там конкретно включилось не смотрю.)

Кодировку подсмотрел у Djq больное спасибо. Максим проверил и добавил некоторые элементы кодировки также большое спасибо. Также справочный материал по кодированию Сергей

Зачем нужна и как работает система помощи движению по полосе

Система помощи движению по полосе, иначе ещё называется «ассистент удержания полосы движения» или «помощник движения по полосе». Предназначена для удержания автомобиля на полосе движения, обозначенной разметкой, что повышает безопасность движения.

Ассистент удержания полосы движения

Хорошо работает на автомобильных дорогах, оборудованных качественной разметкой. Но, в связи с особенностями обустройства Российских дорог (отсутствие разметки) для многих моделей автомобилей, официально продаваемых в нашей стране, данная опция не предусмотрена.

Существуют активные и пассивные системы помощи движению по полосе.

  • Пассивные системы подают сигнал водителю, если автомобиль выезжает за пределы полосы движения.
  • Активная система не только предупреждает водителя, но и воздействует на рулевое управление, возвращая автомобиль на полосу движения.

Системы помощи движению по полосе сделанные разными производителями, называются по-разному:

  • Lane Assist у Audi и Volkswagen;
  • Lane Keeping Assist у Mercedes-Benz;
  • Lane Keep Assist System у Honda и Fiat;
  • Lane Departure Warning System у BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel и Volvo;
  • Lane Departure Prevention у Infiniti;
  • Lane Monitoring System у Toyota;
  • Lane Keeping Support System у Nissan.

Как всё это работает?

Камера передает изображение дороги в электронный блок управления. Тот, обрабатывает информацию, находит полосы разметки, рассчитывает ширину полосы, величину её закругления в повороте, вычисляет положение автомобиля на полосе. При угрозе покидания автомобилем полосы движения, подает управляющие импульсы на исполнительные механизмы (звуковой сигнал, мигающий светодиод, вибродвигатель в руле, электродвигатель усилителя рулевого управления).

Включение системы принудительное. На щитке приборов при этом загорается световой индикатор. Видеокамера системы черно-белая, так как для блока управления важна только яркость изображения, по которой он находит разметочные полосы. Камера находится в салоне позади зеркала заднего вида.

Водитель предупреждается о сходе с полосы движения вибрацией руля, зуммером и миганием светодиода. Кроме того, активная система помощи движению по полосе, воздействуя на электродвигатель усилителя рулевого управления, возвращает автомобиль на полосу движения.

Активная система помощи движения по полосе возвращает автомобиль на свою полосу

Нагревательный элемент, расположенный на лобовом стекле, включается по команде блока управления при запотевании стекла. При смене полосы движения, водитель должен включить сигнал указателя поворота, иначе система будет противодействовать перестроению.

Система может находиться в трех состояниях:

  • выключено;
  • активный режим;
  • пассивный режим.

1. Выключенная система не оказывает влияния на управление автомобилем.

2. В активном состоянии подает сигналы водителю и вмешивается в процесс управления автомобилем.

3. В пассивный (ждущий) режим система переходит, если нет линий разметки, дорога заснеженная или грязная.

Видео:

Жаль, что данная опция не доступна в нашей стране! Может, когда-то и у нас будут отличные дороги!

Audi Q3 Белая сорока › Бортжурнал › Ассистент движения по полосе Audi active lane assist

Ассистент движения по полосе Audi active lane assist

Ассистент № 1 встроенный в переднюю камеру:
В 2007 году Audi вывела на рынок систему — ассистент движения по полосе Audi lane assist.
Этот ассистент помогает водителю удерживать автомобиль на занимаемой полосе движения.
Камера распознаёт ограничивающие полосу линии разметки.
При приближении автомобиля к распознанной линии разметки (автомобиль уходит с полосы движения) водитель получает предупреждение в виде вибрации рулевого колеса. Если перед
перестроением на другую полосу будет включён сигнал поворота, предупредительного сигнала не последует, поскольку данное перестроение система воспринимает как запланированное.

Система рассчитана на работу на автомагистралях, а также загородных дорогах с хорошей разметкой, начиная со скорости прим. 65 км/ч. Ассистенту первого поколения Audi lane assist для перехода в состояние отслеживания полосы требовалось распознавание двух ограничительных линий разметки, с каждой из сторон полосы движения.
Функция может работать как днём, так и ночью, и включается/ выключается клавишей в рычаге переключателя указателей поворота.

На A8 и A7 предлагается новое поколение ассистента движения по полосе. Новая система была настолько усовершенствована, что может теперь контролировать движение по полосе при распознавании только одной ограничительной линии разметки. Кроме того, при некотором «срезании» поворота теперь не обязательно выдаётся предупреждение, даже если автомобиль при прохождении поворота дороги вплотную приблизился к ограничительной линии полосы движения или кратковременно пересёк её.

В ассистенте движения по полосе Audi active lane assist имеются следующие нововведения:
— система может непосредственно создавать корректирующий рулевой момент, используя электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
— предупреждающий сигнал для водителя в виде вибрации рулевого колеса может быть отключён в MMI;
— режим работы «Раньше», в котором система постоянными корректирующими вмешательствами в работу рулевого управления помогает водителю удерживать автомобиль посередине занимаемой полосы (этот режим в AUDI Q3 отсутствует);
— режим работы «Позже», в котором система, распознав приближение автомобиля к линии разметки, помогает водителю не выехать непреднамеренно за пределы своей полосы.

В AUDI Q3 присутствует только режим Момент вмешательства «позже», в котором ассистент помогает водителю только оставаться в пределах своей полосы движения и не выйти непреднамеренно за её пределы. Ассистент Audi active lane assist создаёт в этом режиме корректирующий рулевой момент только тогда, когда автомобиль уже почти подошёл к ограничительной линии полосы движения.
Если момент, прикладываемый водителем к рулевому колесу, будет больше корректирующего момента, создаваемого ассистентом, автомобиль продолжит перестроение на соседнюю полосу. После перехода автомобиля на соседнюю полосу корректирующий рулевой момент начнёт уменьшаться, пока не станет равным нулю. Ассистент в этом случае исходит из того, что перестроение соответствовало намерению водителя.

О текущем состоянии системы информирует контрольная лампа (пиктограмма) в комбинации приборов.

Система может находится в одном из трёх состояний:
• включена и активна (готова подавать предупреждения);
• включена и не активна (не готова подавать предупреждения);
• выключена.

Ассистент Audi active lane assist помогает водителю удержать автомобиль в пределах занимаемой полосы. Система, однако, требует постоянного нахождения рук водителя на рулевом колесе. Распознавание движения без рук на рулевом колесе базируется на измерении вращающего момента, прилагаемого водителем к рулевому колесу.

Если система зарегистрирует движение «без рук», ассистент временно деактивируется. Контрольная лампа ассистента Audi active lane assist изменяет свой цвет с зелёного на жёлтый.
Когда водитель возвращает руки на рулевое колесо, ассистент автоматически снова активируется.

Вообщем ассистент работает именно так как и написано в инструкции!
Я думал, что доустановленный Audi active lane assist не будет подавать вибрацию на рулевое колесо, но оказалось, что все работает.
Но вибрация появляется, когда уже наехал на разметку.

Подруливающее усилие от Audi active lane assist вполне ощутимо, в принципе его сила состоит в бережном подруливании, если Вы зазевались и автомобиль «ушел» в сторону.
Если не мешать Audi active lane assist подруливать, то внешне это будет выглядеть как движение шарика в широком желобе – автомобиль будет ехать внутри полосы поочередно «отскакивая» то от одной стороны, то от другой …

Единственное, что Audi active lane assist работает на скоростях выше 65 км/час, что практически делает ее бесполезной в городе.

ПС
Рычаг с кнопкой включения Audi active lane assist я купил и установил, когда устанавливал круиз-контроль, так как уже тогда было в планах установить Audi active lane assist.

При кодировании комбинации приборов, в меню появляется еще одна строка – lane assist

Выбрав которую, можно видеть когда Audi active lane assist распознала разметку, в том числе видеть разметка распознана с обоих сторон или только с одной.

Сейчас стоимость Audi active lane assist по конфигуратору Q3 составляет 42089 рублей.

Как работает система контроля полосы движения

В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.

Что такое система контроля движения по полосе

Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.

Система контроля полосы движения

Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.

Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.

Назначение системы

Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.

Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:

  • предупреждение разными индикаторами, в том числе вибрацией рулевого колеса, водителя о нарушении границ полосы движения;
  • корректировка установленной траектории;
  • визуализация работы интерфейса с постоянным информированием водителя на приборной панели;
  • распознавание траектории, по которой движется транспортное средство.

С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

  • Клавиша управления – запускает интерфейс. Расположена на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
  • Видеокамера – захватывает расположенное перед автомобилем изображение и отцифровывает его. Как правило, расположена за зеркалом заднего вида на лобовом стекле в объединенном блоке с элементом управления.
  • Электронный блок управления.
  • Подрулевой переключатель — информирует систему о контролируемом изменении полосы движения (например, при перестроении).
  • Исполнительные механизмы – элементы, которые оповещают об отклонении от заданного маршрута и выхода за пределы полосы. Могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (в случае необходимости корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и контрольной лампой на приборной панели.

Схема компонентов системы

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

  1. ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
  2. Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
  3. Видео-датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Принцип работы

При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости — около 55 км/ч.

Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.

Среди последних разработок в этой сфере — функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.

Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей

Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:

  • LKS (Lane Keeping System) — способна предпринять необходимые действия по возврату авто в полосу независимо от водителя, если он не реагирует на внешние сигналы и предупреждения.
  • LDS (Lane Departure System) — уведомляет водителя о выезде транспортного средства из полосы движения.

В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.

Название системы Марки автомобилей
Monitoring System Toyota
Keeping Support System Nissan
Assist Mercedes-Benz
Aid Ford
Keep Assist System Fiat и Honda
Departure Prevention Infiniti
Warning System Volvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW
Assist SEAT, Volkswagen и Audi

Преимущества и недостатки

Оборудование обладает рядом преимуществ:

  1. При высоких скоростях повышается точность обработки данных с полным контролем движения транспортного средства.
  2. Возможность мониторинга состояния, в котором пребывает водитель машины.
  3. Водитель в режиме реального времени может «общаться» с системой, контролирующей ситуацию вокруг автомобиля. Наличие возможности переключения в режим полного контроля или частичного подруливания. Это достигается за счёт распознавания пешеходов, дорожных знаков и активации функции экстренного торможения.

В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:

  1. Для правильной работы всех механизмов системы дорожное полотно должно быть ровным с четким нанесением разметки. Деактивация интерфейса происходит из-за загрязнения покрытия, отсутствия разметки или постоянного прерывания рисунка.
  2. Ухудшается управление за счет снижения уровня распознавания разметки на узких полосах, что приводит к переходу системы в пассивный режим с последующей деактивацией.
  3. Ассистент движения в рамках дорожной полосы работает исключительно в условиях специально подготовленного полотна или автобанов, которые оборудованы согласно существующим стандартам.

Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.

Traffic Jam Assist, Lane Assist, Emergency Assist, распознавание дорожных знаков

Рады сообщить, что появилась возможность активации ассистентов Traffic Jam Assist, Lane Assist, Traffic Sign Assist, Emergency Assist и распознавание дорожных знаков на автомобилях VW Touareg III, VW Tiguan 2019, VW Passat B8 2019, Skoda Kodiaq, Skoda Superb!

Так же всегда есть возможность активировать ассистент управления дальним светом на автомобилях, оснащенный камерой ассистентов!

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Эта система повышает уровень безопасности и комфорта в условиях плотного транспортного потока при частых остановках и трогании с места.

Ассистент движения в пробке взаимодействует с адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

В дорожных заторах система Lane Assist осуществляет адаптивное управление автомобилем, помогая удерживать его в пределах занимаемой полосы при скорости до 60 км/ч. Если одновременно с этим используется адаптивный круиз-контроль (ACC), рулевое управление, торможение и ускорение производятся автоматически вне зависимости от загруженности дорог. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

Ассистент движения по полосе Lane Assist
Эта система информирует водителя о непреднамеренной смене полосы, выводит предупреждающее сообщение на дисплей комбинации приборов и инициирует корректировку рулевого управления. Она срабатывает при движении со скоростью выше 65 км/ч при наличии хорошо различимой дорожной разметки и при условии, что перед пересечением линии не был включен указатель поворота.

Ассистент распознавания дорожных знаков Sign Assist

Ассистент распознавания дорожных знаков сообщает о дорожных знаках, распознанных передней камерой,
о распознанных ограничениях скорости, запретах на обгон и предупреждающих знаках. Таким образом система помогает водителю сосредоточиться на дорожной ситуации. Touareg 2019 оборудуется ассистентом распознавания дорожных знаков 3-го поколения. Он включает в себя предупреждения о превышении скорости, предупреждения о запрете на въезд, режим движения с прицепом и новые предупреждающие знаки.

Ассистент Emergency Assist

Ассистент Emergency Assist – частичное управление автомобилем в экстренной медицинской ситуации. Ассистент Emergency Assist следит за работой рулём со стороны водителя. В экстренной медицинской ситуации, когда водитель оказывается не в состоянии управлять автомобилем, система:
• принимает управление автомобилем на себя;
• выполняет натяжение ремня безопасности (проактивная система безопасности);
• предупреждает о потенциально опасной ситуации других участников дорожного движения;
• затормаживает автомобиль до полной остановки;
• выполняет аварийный вызов.
Действие ассистента Emergency Assist обеспечивается согласованной работой ассистента движения по полосе, электромеханического стояночного тормоза, автоматической коробки передач, службы аварийного вызова и адаптивного круиз-контроля.

Активация скрытых функий, настройка электронных систем автомобилей VAG, прошивка блоков управления, увеличение мощности

Ассистенты водителя ауди Audi

В современных Audi есть очень большой выбор доступных ассистентов, о некотрых мы в кратце расскажем тут!

Адаптивный круиз-контроль (также ACC, от англ. Adaptive Cruise Control) является последовательным развитием системы регулирования скорости автомобиля, впервые применённой
в Audi A8 ’03. Когда полоса движения автомобиля свободна, такая система поддерживает установленную водителем скорость, то есть действует аналогично обычному круиз-контролю. Если же транспортное средство, идущее впереди с меньшей скоростью, делает движение
с установленной скоростью невозможным, адаптивный круиз-контроль поддерживает до этого транспортного средства заданную водителем дистанцию.
При необходимости система замедляет автомобиль за счёт уменьшения крутящего момента двигателя, переключения на более низкую передачу (на автомобилях с АКП) и/или используя тормоза. В некоторых ситуациях требуется и активное торможение автомобиля водителем (нажатие на педаль тормоза), в этих случаях система выдаёт соответствующие визуальные и звуковые предупреждения. За более подробной информацие обращайтесь к нам, мы всё расскажем и при желании установим данную опцию на ваш Audi!

Парковочным автопилотом в автомобилях Audi называют систему, которая облегчает парковку, сначала сканируя пространство рядом с автомобилем ультразвуковыми датчиками, чтобы найти свободное парковочное место, а затем принимая на себя вращение рулевого колеса при заезде на найденное парковочное место. При этом управление двигателем (педаль акселератора), тормозами и переключением передач остаётся по-прежнему в ведении водителя.

Ассистент смены полосы движения:

Система предупреждает водителя о приблежении попутного транспорта сзади, уведомляя через световые лампы во внешних зеркалах, лампа в зеркале указывает помеху с той стороны с которой она приближается, при включении поворотника в сторону помехи, сигнльная лампа начинает быстро и прирывисто моргать. Звукового сопровождения эта опция не имеет.

Система предупреждения при открывании дверей:

Система предупреждения при открывании дверей контролирует пространство сзади сбоку от автомобиля, когда автомобиль стоит. Контроль осуществляется с помощью обоих задних радарных датчиков. При распознавании приближающихся сзади транспортных средств, при попытке открывания водителем
или пассажиром двери система выдаёт предупреждение для соответствующей двери. Предупреждение подаётся с помощью световой полоски в двери, которая мигает четыре раза вместе с сигнальной лампой Audi side assist в наружном зеркале.
Такое предупреждение может выдаваться во всех четырёх дверях автомобиля. Поскольку функция предупреждения при открывании двери должна работать и при выключенном зажигании, задние радарные датчики остаются рабоать и после выключения зажигания, время работы составляет ещё 180 секунд, в течение которых функция предупреждения при выходе продолжает работать. Затем она отключается. Работа после выключения зажигания завершается досрочно, если автомобиль запирается в течение этих
180 секунд

Ассистент поперечного движения сзади:

Ассистент поперечного движения предназначен для предупреждения водителя при движении задним ходом о приближении транспортных средств, движущихся в поперечном направлении сзади от автомобиля. Это особенно ценно, когда пространство позади и сбоку плохо просматривается.
Такие ситуации часто возникают при выезде с поперечного парковочного места или при выезде задним ходом из узкого дворового проезда. Если ассистент поперечного движения распознаёт высокую вероятность столкновения, он выдаёт предупреждение в виде так называемого тормозного толчка. При визуальном предупреждении позади автомобиля появляется красный сектор с чёрными стрелками. Стрелки указывают направление движения приближающегося транспортного средства. Если транспортное средство приближается с правой стороны, красный сектор находится справа позади автомобиля, если с левой — сектор находится с левой стороны. Если транспортные средства приближаются с обеих сторон, то отображаются оба красных сектора — и слева, и справа позади автомобиля.

Ассистент движения по полосе Audi active lane assist:

В первом режиме ассистент помогает водителю не выехать непреднамеренно за пределы своей полосы движения. Для этого система создаёт корректирующий рулевой момент только тогда, когда автомобиль уже близок
к пересечению ограничительной линии разметки.
Это происходит только если водитель не включил указатель поворота. Чтобы активировать этот режим работы, водитель должен выбрать в меню вспомогательных систем в MMI
для момента корректирующего вмешательства ассистента Audi active lane assist значение «Поздно».
Второй режим помогает водителю всегда удерживать свой автомобиль точно посередине полосы движения.
В этом случае корректирующий рулевой момент создаётся всегда, как только автомобиль отклоняется от середины полосы. Для активирования этого режима в меню вспомогательных систем в MMI для момента корректирующего вмешательства ассистента Audi active lane assist нужно выбрать значение «Рано».

Так же, есть много других ассистентов водителей Audi!

Для того чтоб выбрать Вам ассистент и заказать его устанвоку в нашем установочном центре, нужно выбрать свою модель Audi нажав СЮДА!

Или позвонив нам по телефону, указанному на нашем сайте!

Отправьте заявку

Менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали

Система помощи движению по полосе Lane Assist

Для предотвращения аварийных ситуаций создана система помощи водителю по полосе Lane Assist, которая помогает водителю сохранять движение в нужном направлении. Устройство функционирует эффективно только при условии движения автомобиля по дорожному покрытию с качественной разметкой полос.

    У разных производителей система имеет свои особенности и отличается в названии. Для линеек Фольксваген, СЕАТ и Ауди — Lane Assist. Хонда и Фиат — Lane Keep Assist System, Мерседес — Lane Keeping Assist, Тойота — Lane Monitoring System, Форд — Lane Keeping A >Система оказывает содействие водителю двумя способами: пассивным и активным. Первый способ направлен на предупреждение водителя, если он начинает отклоняться с выбранной им полосы движения. Второй – активный вместе с первым, автоматически осуществляет корректировку направления движения.

Конструкция системы помощи движения по полосе в электронном режиме самостоятельно оказывает воздействие на кнопку управления, которая включает саму систему, видеокамеру, выполняющие команду механизмы и блок управления. Кнопка управления может находиться на рукоятке переключения сигналов поворотов, на центральной консоли или непосредственно на щитке приборов автомобиля.

Видеокамера предназначена для записи изображения в зоне движения автомобиля, а также производит оцифровку данных. Она соединена с объединенным блоком, который закреплен на переднем стекле за наружным зеркалом заднего вида. Устройствами, которые задействованы во всей исполнительной системе помощи движения по полосе являются вибросигнал на руле, двигатель усилителя руля, звуковой сигнал и контрольный световой сигнал.

Данные о функционировании системы поступают на приборную панель, где они контролируются лампочкой. Водитель получает предупреждающий сигнал от рулевого колеса, которое начинает вибрировать после создания вибрации электромотором, вмонтированного в руль. Кроме того, предупреждение сопровождается звуковым и световым сигналом.

Для устранения запотевания и образования льда на экране камеры в автоматическом режиме срабатывает нагревательный элемент, расположенный на ветровом стекле.

Регулировка направления движения происходит в принудительном порядке путем корректировки работы рулевого управления при помощи усилителя руля, либо односторонним притормаживанием колес.

Активная система при своем функционировании решает четыре основные задачи:

  • Определение направления линии полосы движения.
  • Оповещение о работе системы загоранием лампочки.
  • Регулировку направления движения.
  • Подает предупреждающий сигнал водителю.

Ситуация впереди автомобиля воспринимается светочувствительной сеткой камеры, где происходит преобразование в черно-белое изображение, которое затем подвергается обработке электронным блоком управления.

Предназначение блока управления состоит в определении местонахождения и распознавания разметочной полосы, ее качества, ширины и кривизны, в вычислении местонахождения авто на полосе. В результате произведенных расчетов происходит управление рулевым колесом через тормозную систему, а в случае если желаемый эффект по удержанию автомобиля не достигнут, водитель получает предупреждение в виде вибрации руля либо световым и звуковым сигналом.

Нужно иметь ввиду, что крутящий момент, прикладываемый к механизму руля через торможение колес, невелик, и без труда может быть преодолен водителем. Не нужно также забывать, что при изменении движения из одного рядя в другой необходимо включать указатели поворота, в противном случае система помощи движения по полосе будет блокировать маневр. Если по каким-либо причинам разметочная полоса отсутствует, система не срабатывает.

Ассистент движения по полосе

Для повышения вашей безопасности предлагается целый ряд новых вспомогательных систем для водителя, ранее устанавливавшихся только в моделях более высокого класса. Новый SKODA KODIAQ серийно оснащается электронной системой контроля курсовой устойчивости ESC (ESP) с функцией аварийного торможения Multi-Collision Brake.

В стандартную комплектацию автомобиля входят следующие средства обеспечения безопасности: 6 подушек безопасности, электронная система контроля давления в шинах и усовершенствованная электронная блокировка дифференциала XDS+.

Далее приведена подробная информация по всему ассортименту инновационных вспомогательных систем, разработанных для обеспечения вашей безопасности в пути.

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist

Эта система повышает уровень безопасности и комфорта в условиях плотного транспортного потока при частых остановках и трогании с места.

Ассистент движения в пробке взаимодействует с адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

В дорожных заторах система Lane Assist осуществляет адаптивное управление автомобилем, помогая удерживать его в пределах занимаемой полосы при скорости до 60 км/ч. Если одновременно с этим используется адаптивный круиз-контроль (ACC), рулевое управление, торможение и ускорение производятся автоматически вне зависимости от загруженности дорог. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

Ассистент управления дальним светом Auto Light Assist

Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света.

Многофункциональная камера распознает встречные транспортные средства в темноте, после чего ассистент Auto Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний.

Auto Light Assist управляет дальним светом в автоматическом режиме. На скорости 60 км/ч и выше ассистент самостоятельно включает дальний свет, когда становится достаточно темно.

Контроль слепых зон
Blind Spot Detect

Система помогает водителю при смене полосы движения — оповещая его о транспортных средствах, находящихся в слепых зонах.

Два радарных датчика, размещенных в нижней части заднего бампера SKODA KODIAQ, контролируют область по бокам автомобиля и в 20 метрах позади него.

При обнаружении транспортных средств в слепых зонах или автомобилей, приближающихся сзади, загорается предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на наружном зеркале заднего вида. Если водитель попытается выполнить поворот в направлении обнаруженного транспортного средства, светодиодный индикатор начнет мигать, сигнализируя о возможной опасности.

Система контроля слепых зон действует с 10 км/ч и вплоть до максимальной скорости автомобиля.

Driver Alert Assist

Ассистент распознавания усталости водителя уменьшает риск возникновения аварийных ситуаций, обусловленных усталостью водителя.

Система оценивает степень усталости, отслеживая его поведение за рулем, и — если требуется — предупреждает его о необходимости сделать перерыв.

Электромеханический усилитель рулевого управления передает в блок управления информацию о вращении рулевого колеса. Эти сведения сопоставляются с общим поведением водителя и предварительно заданными характеристиками засыпающих водителей. Движения усталого водителя отличаются большей резкостью, интенсивностью и частотой по сравнению с бодрым и внимательным водителем.

Ассистент движения по полосе Lane Assist

Эта система информирует водителя о непреднамеренной смене полосы, выводит предупреждающее сообщение на дисплей комбинации приборов и инициирует корректировку рулевого управления.

Она срабатывает при движении со скоростью выше 65 км/ч при наличии хорошо различимой дорожной разметки и при условии, что перед пересечением линии не был включен указатель поворота.

Подушки безопасности и защита от столкновения

Защита водителя и пассажиров от травм обеспечивается за счет продуманного комплекса средств: девяти подушек безопасности, трехточечных автоматических ремней безопасности и подголовников.

До девяти подушек безопасности

Основное назначение подушек безопасности, используемых в сочетании с ремнями безопасности, — предотвращение контакта водителя и пассажиров с любыми жесткими частями автомобиля или сведение к минимуму последствий подобного контакта. Защита водителя обеспечивается при помощи фронтальной подушки безопасности, устанавливаемой в рулевом колесе. Отключаемая фронтальная подушка безопасности переднего пассажира размещается на панели приборов.

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности, расположенные в передних сиденьях, обеспечивают защиту таза и грудной клетки водителя и переднего пассажира в случае бокового удара.

Задние боковые подушки безопасности

Задние пассажиры также защищены боковыми подушками безопасности.

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей водителя установлена в нижней части панели приборов под рулевой колонкой и защищает ноги водителя в случае лобового столкновения.

Другие средства обеспечения безопасности

Когда речь заходит о безопасности, новый SKODA KODIAQ не знает компромиссов. Помимо уже описанных систем безопасности, в составе стандартной комплектации или в качестве опции для модели KODIAQ доступны следующие решения:

Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользких поверхностях.

Тормозной ассистент

Увеличивая тормозное давление, тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих аварийной остановки. Это приводит к значительному сокращению тормозного пути.

Препятствует блокировке ведущих колес на ровной дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.

Обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких поверхностях.

Преимущества системы EDL наиболее очевидны в случае ускорения или движения в гору при пониженном сцеплении одного из ведущих колес.

Помогает водителю при резких поворотах и позволяет автомобилю сохранять заданное направление во время их динамичного прохождения. Управляющие электронные устройства моделируют действие самоблокирующегося дифференциала для улучшения тяги и динамики в поворотах. Благодаря этому автомобиль проходит повороты четче и свободнее, чем раньше.

Система контроля давления в шинах

Постоянно информирует водителя о давлении в шинах.

Ассистент трогания на подъеме

Устанавливаемый в качестве опции, ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение в гору. Система включается автоматически на уклоне крутизной от 5 градусов и обеспечивает легкое и безопасное трогание с места без использования ручного тормоза. Она предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.

Мигающие стоп-сигналы

Уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.

Passat CC — Просто доверьтесь Вашему автомобилю

Ассистент распознавания дорожных знаков

Замечайте дорожные знаки вовремя

Эта устанавливаемая по заказу система отображает дорожные знаки и информирует Вас о действующих ограничениях скорости и запретах на обгон.

Сегодня используется так много дорожных знаков, что легко пропустить один из них. В пределах своих возможностей ассистент распознавания дорожных знаков, предлагаемый в качестве опции, уведомляет Вас об ограничениях скорости и запретах на обгон, а также сообщает об окончании зоны их действия. Система использует камеру, установленную рядом с салонным зеркалом заднего вида. Обнаруженные дорожные знаки отображаются на многофункциональном дисплее или на экране навигационной системы.

Парковочный автопилот Park Assist

Сложности с парковкой? Просто доверьтесь Вашему автомобилю

Даже если Вы входите в число немногих людей, способных легко маневрировать в условиях ограниченного пространства, вам все равно пригодится парковочный автопилот, предлагаемый в качестве опции. Он не только находит подходящие для стоянки места, но и самостоятельно выполняет парковку.

Поместится ли здесь Ваш Volkswagen? Устанавливаемый по заказу парковочный автопилот Park Assist использует датчики для анализа пространства по обеим сторонам дороги во время движения, подбирая идеальное место для стоянки. Когда Вы включаете указатель поворота, система определяет, на какой стороне дороги Вы хотите остановиться, и начинает процесс парковки. Она автоматически управляет Вашим автомобилем при параллельной и перпендикулярной парковке и в пределах своих возможностей способна припарковать автомобиль даже на самых тесных стоянках. Вам нужно лишь нажимать педали акселератора и тормоза. Кроме того, парковочный автопилот позволяет вывести Ваш Volkswagen Passat CC с места параллельной парковки, при этом Вы всегда сохраняете контроль над автомобилем.

Ассистент смены полосы движения и ассистент движения по полосе

Оставайтесь на своей полосе

Ассистент движения по полосе уведомляет Вас об автомобилях, движущихся позади и сбоку, помогая лучше оценивать дорожную ситуацию и минимизируя риски. В сочетании с ассистентом смены полосы движения Side Assist он также может корректировать направление движения и выводить на экран визуальные предупреждения.

Доступный в качестве опции ассистент смены полосы движения Side Assist помогает выполнять перестроение. В пределах своих возможностей система с помощью светодиодных индикаторов в наружных зеркалах заднего вида информирует о приближающихся сзади автомобилях, которые могут представлять опасность при смене полосы. Взаимодействуя с ассистентом движения по полосе, она выполняет легкое подруливание. Ассистент смены полосы движения Side Assist активируется на скоростях выше 30 км/ч.

Доступный в качестве опции ассистент движения по полосе Lane Assist в рамках своих возможностей помогает предотвращать аварии, вызванные непреднамеренным выездом за пределы полосы. Камера, расположенная рядом с салонным зеркалом заднего вида, отслеживает дорожную разметку. Если автомобиль отклоняется от своей траектории, ассистент Lane Assist предупреждает Вас об этом легкими подруливающими импульсами.

Функция распознавания усталости водителя (Driver Alert)

Усталость не застигнет Вас врасплох

Функция распознавания усталости водителя (Driver Alert) входит в стандартное оснащение и неустанно следит за Вашим состоянием. Она оценивает Ваши действия во время движения и рекомендует сделать остановку, если манера вашего вождения указывает на снижение концентрации.

Вы не всегда можете правильно оценить Вашу готовность к управлению автомобилем. Представьте следующую ситуацию: Вы внезапно почувствовали усталость во время продолжительной поездки по прямой, однообразной дороге. Вы крепко держите руль, совершая резкие рулевые движения. В пределах своих возможностей функция Driver Alert способна распознать типичные действия водителя, сопоставить их с данными о времени суток и продолжительности поездки и мгновенно среагировать, подав звуковой сигнал и выведя на многофункциональный дисплей рекомендацию сделать остановку. После отдыха функция распознавания усталости предложит Вам продолжить поездку.

Камера заднего вида

Потому что у Вас нет глаз на затылке

Предлагаемая в качестве опции камера заднего вида в рамках системных возможностей позволяет обнаруживать препятствия позади автомобиля. Расположенная в задней части камера передает изображение на дисплей информационно-развлекательной системы. Это значительно упрощает маневрирование и позволяет Вам лучше замечать возможные препятствия.

Предлагаемая в качестве опции камера заднего вида в рамках системных возможностей позволяет контролировать окружающую обстановку при парковке задним ходом. Охватываемая камерой зона позади автомобиля выводится на дисплей информационно-развлекательной системы. Это позволяет замечать препятствия, находящиеся вне поля Вашего зрения. Камера заднего вида накладывает на изображение вспомогательные линии, помогающие правильно оценить расстояние.

Дополнительные линии на экране указывают направление, в котором будет двигаться Ваш Volkswagen Passat CC при текущем положении рулевого колеса.

Ссылка на основную публикацию