Фары заднего хода, освещение панели приборов, моторного отсека

Сообщества › Toyota Club › Блог › Доп свет для заднего хода, может кому и пригодится информация.

Пробовал я ставить яркие лампы заднего хода, ну не то, чего-то не хватает.
В общем не захотел я запитывать от лампочки заднего хода и решил вывести на отдельную кнопку.
Провода тянул от аккумулятора, под порогами и задней обшивкой салона, через одну из многих квадратиков каналов вентиляции кузова вывел провод к нижней балке, закрепил провод хомутами за пластмасс.
Саму лампа фару крепил выше уровня задней балки и получилось на середине колеса.
В месте крепления кронштейна делал 1 отверстие чтобы его закрепить, затем зачистил, обезжирил и обработал антикоррозийной эмалью. Кнопку включения/выключения света спрятал в кармашке для мелочи с лево от руля (ничего не мешает, не перетирает и не защемляет). Минус тянул без обрыва от аккумулятора до самой лампы, а плюс замыкал кнопкой. Лампа 18 ват, предохранитель на 2-3 ампера не нашел поставил пока 5 ампер временно.
Все скрутки проводов через термоусадку и сверху изолентой, включаться будет кратковременно поэтому ничего страшного.
Не вижу смысла подключать от ламп заднего хода т.к при постоянном включении задней скорости будет постоянно включаться эта доп лампа.
К примеру днем эта доп лампа не к чему, поэтому включается только при необходимости ночью.
Еще один момент, на расстоянии более 15 метров при включенной лампе — слепит сзади идущий автомобиль или людей.
Я рассмотрел этот момент как плюс, это если кто-то самый умный на трассе едет и догоняет с дальним светом фар — ему можно маякнуть кратковременно метров за 100 чтобы не слепить.
Как минус я рассмотрел этот момент — что при выезде ночью с парковки «елочкой», можно случайно ослепить пешеходов (но это только на неосвещенном участке дороги, на освещенном это не так ярко)
А так-же есть еще +/- расположение данной доп лампы. Плюс это ее не так просто снять и унести, а минус это не очень удобно тянуться ее вытирать влажной салфеткой когда запачкается.
В живую смотрится намного ярче, чем на фото и еще зависит от того — в какую сторону уклон на дороге.

Прошёл год с момента установки этой лампы, работает все чётко теперь не представляю как без неё)) почти не пачкается в любую погоду, мою ее керхером на мойке примерно раз в три месяца. Как-то так…

Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

Фары заднего хода, освещение панели приборов, моторного отсека

Подробная электронная схема для Ауди 100: фары заднего хода, освещение панели приборов и моторного отсека.

Каждый владелец автомобиля Audi 100 сталкивается с проблемой работы подсветки панели приборов и светом фар для заднего хода машины. Смотрите другие электронные схемы для Ауди 100, также там подробно расписаны все условные обозначения на схеме. Перед тем как приступить к работе по ремонту данного освещения в машине, – отсоедините от АКБ провод с клеммой «-».

Схема фар заднего хода, освещения панели приборов и моторного отсека:

M16 – лампа левого фонаря заднего хода; S12 – предохранитель в блоке;
М17 – лампа правого фонаря заднего хода; S14 – предохранитель в блоке;
Т3 – 3х-контактный разъём (коричневого цвета) находится рядом с электродвигателем стеклоочистителей; W6 – плафон освещения вещевого ящика;
Т5а – 5-контактный разъём (коричневый) стоит за панелью приборов; Х – лампа освещения номерного знака;
Т6 – 6-контактный разъём (красный) находится за панелью приборов автомобиля Ауди 100; Z20 – терморезистор левого распылителя стеклоомывателя;
T6а – 6-контактный разъём (чёрного цвета) за панелью приборов; Z21 – терморезистор правого распылителя стеклоомывателя;
Т10а – 10-контактный разъём (коричневый) за панелью приборов; 81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов;
Т10b – 10-контактный разъём (коричневый) за панелью приборов; 83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа;
F4 – выключатель фонарей заднего хода (3221); 87 – соединение с «массой» 1 в заднем жгуте проводов;
F15 – выключатель на коробке передач (1-я передача в 5-ступенчатой коробке передач); А19 – «плюсовое» соединение (58d) в жгуте проводов панели приборов.
L28 – лампа освещения прикуривателя;

* Только на автомобилях с двигателем мощностью 85 кВт.

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.