FOBO Tire — система мониторинга давления в шинах

Тест системы контроля давления в шинах Fobo Tire

Комплект обещающий легко и быстро прокачать свой автомобиль полезной и удобной опцией машин премиум-класса. Только получится ли?

Нештатные TPMS (Tire Pressure Monitor System) – давно не новинка, и на сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов такого аксессуара. Все TPMS разделяются на две группы: системы со встроенными датчиками, где штатный вентиль заменяется на «умный» (требуют установки в мастерской), и системы с внешними датчиками (к ним относится и Fobo), у которых датчики давления просто накручиваются взамен колпачков.

Независимо от типа, работают системы одинаково: датчик измеряет давление и температуру воздуха в шине, передавая по радиоканалу информацию на находящийся в салоне центральный блок, имеющий небольшой монитор, на котором отображаются показатели с каждого колеса. Наш Fobo Tire принадлежит уже к новой генерации таких систем, использующих возможности современных мобильных устройств. Здесь датчики передают информацию по протоколу Bluetooth на смартфон или планшет под управлением Android или iOS, на котором установлено специальное приложение. Будем считать, что с азами теории разобрались, и теперь приступаем к практике.

Разложив содержимое коробки на столе, обнаруживаем следующий комплект: четыре датчика давления с крышками серебристого цвета (есть варианты и с черными), центральный блок, а также набор контргаек и ключ к ним. Последние предназначены для противодействия краже датчиков (правда, надежда на пластиковые контргайки не слишком велика).

Датчик работает по протоколу Bluetooth 4.0, питаясь от батареи СR2032. Конструкция его достаточно проста — механический привод передающий давление с вентиля и электронная плата. Все закрывается крышкой с герметичной силиконовой прокладкой.

Размеры датчика заметно больше обычного колпачка. Вентиль с ним поначалу смотрится очень непривычно, эдаким «грибом». Хотя, на колесе большого диаметра (у внедорожников, например) датчик сильно выделяться не будет.

Чтоб пользоваться Fobo Tire нужно установить одноименное приложение из Play Market или App Store и пройти регистрацию личного аккаунта. Никаких трудностей на этом этапе у нас не возникло — апплет легко нашелся в «Маркете» и установился, регистрация в почту пришла через две секунды после ввода e-mail.

Запускаем приложение. Первым делом требуется связать со смартфоном блок управления, после чего в приложении получаем доступ к настройкам. Здесь можно задать название автомобиля, выбрать единицы измерения и выставить параметры давления для шин.

А дальше понадобилось совершить особый ритуал, просто магическое какое-то действо. Приложение предлагает обходить машину, прикасаясь смартфоном к каждому датчику, чтобы их опознать. Сделать это несложно и вместе с накручиванием занимает минут десять, но все же странно: если приложение при работе способно видеть все датчики, то почему также не может и опознать их все сразу? Оставляем вопрос без ответа, восприняв сие как данность.

После опознания всех датчиков на экране видим такой интерфейс: «машинка» в центре и у каждого колеса окошко, в котором показываются параметры давления и температуры воздуха в шине, а также индикатор заряда батареи. При потере сигнала датчика «окошко» у колеса затемняется. Если давление оказывается ниже (или выше) установленного порога, то цифры окрашиваются в красный цвет и звучит тональный сигнал. Приложение может работать в фоне, «просыпаясь» при изменении давления.

Производитель заявляет срок службы батареи в датчике до 2-х лет, правда с оговоркой, что это «при комнатной температуре». (Вероятно еще и в режиме «сна», когда приложение не используется.) У нас же в активном режиме, когда на улице стоял мороз — 21 С, заряд батарей иссякал прямо на глазах, и к концу светового дня элементы оказались полностью разряжены. Даже если учесть, что батареи в датчиках у нас были не новые и не самой передовой марки (впрочем и не китайский «мусор»), то все равно энергопотребление в датчиках оказывается очень высоким. По нашим расчетам, два-три дня на сильном морозе — и это очень малое время автономной работы. Притом что цена батареи CR2032 — от 20 до 150 рублей за штуку. И это не считая возни с заменой.

Но вот точность показаний датчиков не вызвала вопросов. Проверка профессиональным компрессором с манометром на АЗС показала полное соответствие данных по давлению.

Также в процессе тестирования выяснилось, что система жестко «привязывается» к конкретно взятому смартфону, и воспользоваться ею с другого аппарата оказывается невозможно, даже имея полный комплект. Систему можно «передать» на другой смартфон, сделав «разрешение» на своем, и тогда другой водитель также сможет ей пользоваться, но без возможности настроек. Можно и радикально: отключить блок и затем подарить товарищу. По заявлению производителя все сделано для того, чтобы тот, кто свинтил с колес датчики или даже завладел всем комплектом вместе с блоком не смог его использовать. (Другой вопрос, что воришки-подростки об этом не знают и могут открутить датчик просто «из интереса», тем более что на колесе он выделяется очень заметно.)

Датчики заменять можно, однако если утратить или разбить смартфон, то пользоваться системой в дальнейшем будет нельзя, она превратится просто в набор бесполезных предметов. Нет никаких «личных кабинетов» на сайте, чтоб «перевести» систему на другой аппарат. Более того, нет даже возможности сделать это в официальном сервисе при личном визите, имея на руках все гарантийные документы и центральный блок.

Каков итог?

Официальная стоимость Fobo Tire составляет 11 950 рублей, отдельно датчики на замену обойдутся в 3 500 рублей за штуку. Что полностью в мейнстриме цен на системы TPMS с внешними датчиками, представленными на российском рынке. Однако, будучи системой нового поколения, работающей не с собственным блоком управления, а со смартфоном, Fobo Tire на сегодня еще выглядит «сыроватой» и нуждается в доработках. Здесь предстоит решить две проблемы: инженерам — энергопотребления датчиков, программистам — доработать приложение и возможность «перепривязки» к другому аппарату законного владельца.

FOBO Tire Installation on Smart Phone with Android 4.30 and above

FOBO Tire Installation on iPhone (4S or newer) with iOS 7.1 and above

FOBO Tire — How to change settings and release

FOBO Tire — How to use FOBOShare

FOBO Tire — Install Lock Nut

FOBO Tire — Remove Lock Nut

FOBO Tire — Sensor’s Battery Replacement Method

FOBO Tire: How to rotate your tire position on the App

FOBO Tire: Disable and Install a new sensor

Что я получаю, купив набор FOBO Tire?

a) 4 колпачка (каждый с батарейкой CR2032 в комплекте)

b) один центральный блок размещаемый в автомобиле (с 2-я батарейками AA в комплекте)

c) Противокражные гайки и ключ для них

d) Бесплатное приложение «FOBO Tire» доступное для скачивания в Apple App Store и Google Play Store.

С каким смартфоном работает приложение FOBO Tire?

FOBO Tire работает на смартфоне с Android или iOS с Bluetooth 4.0. Обновите операционную систему смартфона по крайней мере до Android 4.3 или iOS7.1.

Как долго я могу использовать FOBO Tire?

FOBO Tire работает от 2xAA батареек встроенных в центральный блок и CR2032 батареек встроенных в каждый колпачок. Эти батарейки продаются в ларьках в метро, часовых магазинах и обеспечивают работу до 2-х лет при комнатных температурных условиях. Использование в условиях зимы снижает работу от батареек.

Как предотвратить возможную кражу колпачков FOBO Tire?

В FOBO Tire предусмотрена защита от кражи. FOBO Tire колпачки нельзя использовать после несанкционированного снятия. Это само по себе делает кражу бессмысленной. В комплект также входят противокражные гайки и маленький гаечный ключ, что позволяет механически закрепить колпачки на ниппеле.

Может ли FOBO Tire работать без смартфона?

Вам понадобится смартфон чтобы установить комплект колпачков на ниппели и задать начальные установки. После этого, FOBO Tire будет работать без смартфона, к примеру, если он у вас оказался не с собой. Центральный блок оповестит Вас звуковыми сигналами в случае проблемы с давлением в шинах.

Может ли FOBO Tire работать при любых погодных условиях?

FOBO Tire разрабатывался для работы даже в условиях суровой зимы и жаркого лета. Он имеет влагозащиту по стандарту IP57 и способность выдерживать высокие перегрузки для повышения надежности и долговечности.

Что если мне поменяют колеса местами в мастерской?

Приложение FOBO Tire легко это исправит. Чтобы идентифицировать положение каждого колпачка на колесах автомобиля обойдите поочередно каждое колесо, следуя инструкции приложения на телефоне, поднося смартфон близко к колесу. После этого в приложении каждый колпачок займет свое правильное место относительно спереди, сзади, справа или слева.

Что если автомобиль водят несколько человек? Может ли каждый на своем смартфоне получать информацию от датчиков давления?

Вы можете дать доступ членам вашей семьи или друзьям (до 100 смартфонов). Введите их электронную почту, которая будет использоваться как имя для регистрации аккаунта который далее будет синхронизирован с вашим аккаунтом посредством технологии CrossPair.

Как далеко от машины принимается информация от датчиков?

FOBO Tire использует Bluetooth низкоэнергетическую технологию (Bluetooth 4.0) для передачи сигналов. Обычно радиус действия до 30 метров в условиях прямой видимости машины.

Может ли FOBO Tire работать на грузовых автомобилях или автобусах?

FOBO Tire работает на любых четырех колесных машинах с давлением в шинах до 50psi (350kPa).

Работает ли FOBO Tire когда двигатель автомобиля выключен?

Ваш смартфон принимает сигнал непосредственно от FOBO Tire датчиков через Bluetooth 4.0. Они работают автономно, пока держит заряд батарейка.

Влияют ли установленные колпачки на балансировку колес?

FOBO Tire колпачки весят всего 10 грамм. Максимальное отклонение баланса составит 5 грамм. Точность оборудования для балансировки обычно составляет 5 грамм. Отклонение от идеальной балансировки в 5 грамм считается допустимой. Нет необходимости проводить повторную балансировку колес после установки FOBO Tire.

Как включать и выключать датчики давления FOBO Tire?

Датчики давления FOBO Tire включаются автоматически, когда к ним прилагается давление, и переходят в спящий режим в режиме хранения. Нет необходимости как-то вмешиваться в конструктив датчиков, включать их или выключать.

Как перевести датчики FOBO Tire в режим связи по Bluetooth?

Датчики FOBO Tire автоматически войдут в режим установления связи с телефоном на одну минуту после приложения к ним давления воздуха шины. Другим словами, сразу после накручивания их на ниппель колеса.

Что делать если связь между смартфоном и датчиками давления FOBO Tire не устанавливается?

Поскольку датчики активируются давлением воздуха, проверьте если ниппель не засорен и не сломан. Другая возможная причина может заключаться в нестабильной работе Bluetooth вашего смартфона. Перезагрузите смартфон чтобы исключить эту возможность переда началом использования FOBO Tire. Если это не поможет, обратитесь в службу поддержку FOBO Tire. Это происходит крайне редко поскольку каждый датчик проходит полное тестирования на производстве.

Необходимо ли калибровать датчики давления?

Датчики производства компании GE не требуют калибровки. Они обладают точностью 1.38 kPa в диапазоне до 350 kPa. Для сравнения, многие ручные инструменты измерения давления в шинах имеют точность от 3 kPa до 10 kPa .

Учитывает ли датчики FOBO Tire атмосферное давление?

Датчик FOBO Tire измеряет абсолютное давление, но добавляет вирируемую поправку, приводя результат измерения к нулевому уровню моря, несмотря на реальный уровень, на котором делается измерение. Давление, измеряемое Fobo Tire, должно соответствовать placard давлению и пользователю рекомендуется следовать показаниям FOBO Tire если эти показания расходятся с ручным измерительным прибором из-за учета высоты и более высокой точности измерения.

Скачать приложение

для iPhone (4S или новее) с iOS 7.1 и выше или BluetoothSmart 4.0 телефоном с Android 4.30 и выше

FOBO TPMS Tire Bluetooth cистема контроля давления в шинах (внешние, черный)

Fobo Tire это современная система мониторинга давления в 4-х шинах автомобиля основанная на последних достижениях технологии Bluetooth 4.0 встроенной в ваш смартфон, на операционной системе Android или iOS. В комплект входит отдельный приемник сигналов от датчиков давления, который будет показывать давления в шинах даже при отсутствии смартфона или работать одновременно с ним.

Даже когда зажигание в автомобиле выключено, для вашего спокойствия, система продолжает работать, измеряя давление в шинах. Во всех элементах находятся заменяемые батареи (2-е AA – в центральном блоке и CR2032 – в каждом датчике)

С вашего смартфона просто в одном приложении.

Ваша семья и друзья могут наблюдать давление в шинах автомобиля от одной и той же системы (до 100 смартфонов). Просто активируйте функцию поделиться с друзьями.

Установка занимает менее чем 5 минут и не требует обращения к профессиональному установщику. Просмотрите предварительно видео. Программа по шагам будет говорить вам, что делать. Вам не потребуется знать ничего об устройстве клапана воздуха на шинах. Накручиваете колпачки на ниппели колеса и все.

В случае кражи колпачков или центрального блока их нельзя использовать постороннему человеку. Система привязана к уникальному пользователю через интернет к его индивидуальному аккаунту. Более того в набор входит противокражные гайки и ключ для их затягивания. Система оповестит вас если какой-либо из колпачков исчезнет. Всегда можно приобрести новые и заменить.

Технические характеристики FOBO TPMS Tire Bluetooth черный:

  • Рабочая температура: -40 до +60 C для датчиков
  • Беспроводная связь: Да, Bluetooth 4.0
  • Вес: 10 г.
  • Тип батареи: CR2032 ( датчики) и AA ( автомобильный блок)
  • Срок работы батареи: до 2-х лет
  • Водонепроницаемость: Да

Комплектация:

  • Автомобильный блок с индикатором
  • Датчики — 4 шт
  • Замковые гайки — 6 шт.
  • Ключ для замковых гаек — 2 шт.
  • Клейкая лента
  • Цепочка для ключей

Тест системы мониторинга давления в шинах Fobo Tire

Артур Саруханов из «За рулем» рассказывает о плюсах и минусах системы мониторинга давления в шинах (TPMS) от компании Fobo Tire

О вреде неправильно накачанных шин и уж тем более о внезапном проколе колес сказано много. Если подобные ситуации для вас вещь актуальная, смело читайте дальше. В противном случае можете продолжать сожительствовать с колесами вашего авто на ощупь или, на худой конец, на глазок. Тестируем помощника в подобных житейских ситуациях — устройство Fobo Tire.

Тема мониторинга давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System, TPMS) не нова. Пионер в этой области — США — они начали внедрять его в серийные автомобили еще в конце 1990-х, а в 2008-м мониторинг стал обязательным для всех продаваемых на местном рынке легковушек и LCV. В своем развитии TPMS прошла ряд стадий: от iTPMS (indirect TPMS — «косвенная» система, когда датчики ABS анализируют частоту вращения колес и выдают ошибку при изменении их геометрии) до dTPMS (direct TPMS — «прямая» система, когда в колеса устанавливаются специальные клапаны с датчиками давления). Обе серийно встречаются в современных авто по сей день. Обе имеют как плюсы, так и минусы.

К концу 2000-х подоспело еще одно решение — колпачки, накручивающиеся на вентиль подкачки колеса и имеющие цветовой индикатор давления. Дешево (каждый датчик стоил примерно 15 долларов), но тоже не без греха — колеса постоянно приходилось осматривать перед поездкой.

В комплекте Fobo Tire: 4 датчика, блок-приемник, а также контргайки для предотвращения кражи датчиков и ключи к ним

И тут мы с вами подошли к решению, которое лежало на поверхности. Производители автоэлектроники смекнули: а что если передавать данные с этих датчиков «по воздуху» на специальный блок-приемник? Да еще оснастить его дисплеем для пущей информативности. Сказано — сделано. Если первые такие девайсы позволяли лишь изучать данные на мониторе, то информация с Fobo Tire, попавшего к нам на тест, всегда у вас в кармане посредством Bluetooth. А давление в шинах можно узнать, заглянув в специальное приложение на вашем смартфоне.

Зачем вообще автолюбителям знать, какое давление в колесах машин? Во-первых, для собственного комфорта и спокойствия. Представьте ситуацию: собираетесь на важную встречу, выбегаете из дома, а перед подъездом вас ожидает неприятный сюрприз — колесо спустило. Или чего хуже — машина вовсе без колес (такое в нашей стране все еще возможно!). Тут, правда, делайте поправку на ограниченный радиус действия Bluetooth (производитель обещает до 30 м). Не говоря уже о проколе на ходу: случись такое на 100 км/ч, и последствия трудно будет предсказать. В Американской национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) подсчитали, что только в 2011 году из-за несоответствующего нормам давления в шинах на американских дорогах погибло более 600 человек.

Датчик системы Tire Plus. Цена одного такого — 3500 руб.

По данным NHTSA, недокачанные шины испытывают большую нагрузку на боковины, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути, росту теплообразования и, как следствие, быстрому разрушению шины (образованию трещин, отслоению резины, разрыву). С другой стороны, перекачанные шины подвергаются большему риску повреждения выбоинами в асфальте или различными предметами, валяющимися на дороге. Перекачанные шины тоже ведут к увеличению тормозного пути из-за сокращения площади контакта с дорожным полотном и потери сцепления, а также к нестабильному поведению транспортного средства. Как недостаточное, так и избыточное давление может привести к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины. Тоже посчитано. Согласно упомянутому выше исследованию 2011 года, более половины (55,6%) машин на американском рынке 2004-2007 годов выпуска (когда наличие TPMS еще не было законодательно утверждено) имели давление в одном или нескольких колесах более чем на 25% ниже, чем это регламентировалось производителем.

Важно знать: указанное производителем на стойке водительской двери оптимальное давление в колесах актуально для холодных (!) шин. Понятие «холодные» от сезона к сезону может меняться, поэтому рекомендуется регулярно проверять давление на отстоявшемся авто.

А теперь вернемся к нашему подопечному. Его продажи в РФ стартовали пару месяцев назад и в явной спешке. Иначе как объяснить тот факт, что фирменный сайт не конца адаптирован для русскоязычного пользователя. В комплекте устройства блок-приемник и четыре датчика, которые накручиваются на вентили колес вашего авто. Признаться, когда я увидел их воочию, то был слегка шокирован их размером — стоило, конечно, предварительно обратить внимание на используемый в них тип батарей (CR2032). Эстетически не очень, да и не заметить такую нахлобучку пионеры с вашего двора не смогут. Но тут есть нюанс. Во-первых, красть ваши датчики (между прочим, по 3 500 руб. за штуку!) резона нет — они индивидуальны для каждого комплекта. К тому же к ним прилагаются специальные пластиковые контргайки, предотвращающие кражу. Я пользоваться не стал, понадеявшись на русский авось.

Датчики Tire Plus способны замерить не только давление в шинах, но и температуру воздуха в них. Жаль только, что после мойки авто блок-приемник временно теряет их из виду, а батарейки быстро разряжаются

Общение с Fobo Tire (малайзийский производитель предлагает также модель Fobo Tire Plus, максимальное измеряемое давление в которой уже не 3,5 бара, как в нашем случае, а 6) начинается со скачивания одноименного приложения из AppStore или Android Market. Формально, нужно оно лишь для предварительной настройки устройства — впоследствии можно пользоваться индикацией на блоке-приемнике. Но она укажет на проблемное колесо, не более того.

Важно знать: как правило, рост температуры в шинах на каждые 10 °C соответствует росту давления воздуха на 0,07 бара.

Приложение это (тестировал его на iPhone 6), надо сказать, тоже не лишено недостатков. При попытке внести рекомендуемые показания по давлению в шинах в барах (мне лично в них удобнее ориентироваться) оно вылетает. Надеемся, после полученной обратной связи производитель устранит этот баг в очередной прошивке. Ничего не поделать, пришлось конвертировать бары в Kgf/cm2 по формуле:

  • 1 Bar = 14,5 Psi = 100 Kpa = 1,02 Kgf/cm2

Дальше обходим со смартфоном все четыре предварительно установленных на колесах датчика — и вуаля, можно пользоваться! На все про все ушло не более пяти минут.

Датчик Tire Plus в разобранном виде — на фото видна силиконовая красная прокладка, предназначенная для влагозащиты

Следующий подвох ожидал меня с наступлением русской зимы. Ну как зимы — ночью температура опускалась не ниже —2°C. Видите ли, заявленный диапазон, при котором работоспособны датчики, — от —40 до +85°C. Но есть нюанс: абсолютно новая батарея высаживается в них за неделю — Bluetooth требует жертв. Производитель, конечно, предупреждает пользователей в инструкции, что холода и частое принудительное обращение к информации с датчиков влекут за собой быстрый выход батарей из строя. Имейте в виду, что до двух лет работы, о которых говорится в описании продукта, намерили при +25°C.

После мойки автомобиля тоже не все ладно. Производитель утверждает, что датчики защищены от воды по стандарту IP57. Напомним, цифра «5» в этом обозначении говорит о защите от струи воды с любой стороны (не капли, а именно струи), «7» — гарантирует защиту от погружения при определенной длительности и под определенным давлением. По факту после мойки трое из четырех датчиков стали выдавать ошибку до тех пор, пока машина не проехала пару километров. Визуальные оповещения при этом сопровождаются писком зуммера на блоке-приемнике.

На выбор предлагается два цветовых исполнения колпачков — серебристое и черное. Fobo Tire продукт универсальный, его можно использовать для вело-, мото- и прочей техники с надувными колесами

Цена такой игрушки — 11 950 руб. Если вы управляете чем-то более серьезным, нежели легковушка, то вариант Fobo Tire Plus c давлением до 6 бар обойдется уже в 15 500 руб. Из прямых конкурентов на рынке сегодня мне удалось найти лишь Parkmaster TPMS-8886, работающий абсолютно по схожему принципу и также имеющий мобильное приложение для обработки данных. Прочие известные системы dTPMS с датчиками-клапанами обойдутся дороже, к тому же для их установки потребуется произвести шиномонтаж. Зато не придется менять регулярно батареи.

  • Плюсы: контроль за давлением в шинах со смартфона, не требует шиномонтажа
  • Минусы: «сырое» мобильное приложение, быстрый разряд батарей в датчиках, посредственная влагозащита

Система мониторинга Fobo Tire: как измерить давление в шинах с помощью смартфона

Артур Саруханов из «За рулем» рассказал о плюсах и минусах «умной» системы мониторинга давления в шинах от компании Fobo Tire.

Тема мониторинга давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System, TPMS) не нова. Пионер в этой области — США — они начали внедрять его в серийные автомобили еще в конце 1990-х, а в 2008-м мониторинг стал обязательным для всех продаваемых на местном рынке легковушек и LCV. К концу 2000-х подоспело решение — колпачки, накручивающиеся на вентиль подкачки колеса и имеющие цветовой индикатор давления. Дешево, но тоже не без греха — колеса постоянно приходилось осматривать перед поездкой.

И вот теперь появилась технология, идея которой лежала на поверхности. Производители автоэлектроники смекнули: а что если передавать данные с этих датчиков «по воздуху» на смартфон? Сказано — сделано. Информация с устройства под названием Fobo Tire всегда у вас в кармане посредством Bluetooth. А давление в шинах можно узнать, заглянув в мобильное приложение.

Зачем вообще автолюбителям знать, какое давление в колесах машин? Во-первых, для собственного комфорта и спокойствия. Представьте ситуацию: собираетесь на важную встречу, выбегаете из дома, а перед подъездом вас ожидает неприятный сюрприз — колесо спустило. Или чего хуже — машина вовсе без колес.

Недокачанные шины испытывают большую нагрузку на боковины, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути, росту теплообразования и, как следствие, быстрому разрушению шины (образованию трещин, отслоению резины, разрыву). С другой стороны, перекачанные шины подвергаются большему риску повреждения выбоинами в асфальте или различными предметами, валяющимися на дороге. Перекачанные шины тоже ведут к увеличению тормозного пути. Как недостаточное, так и избыточное давление может привести к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Продажи Fobo Tire в России стартовали пару месяцев назад. В комплекте устройства блок-приемник и четыре датчика, которые накручиваются на вентили колес вашего авто. Эстетически устройство выглядит не очень, да и не заметить такую нахлобучку пионеры с вашего двора не смогут. Но тут есть нюанс. Во-первых, красть датчики смысла нет — они индивидуальны для каждого комплекта. К тому же к ним прилагаются специальные пластиковые контргайки, предотвращающие кражу.

Общение с Fobo Tire начинается со скачивания одноименного приложения из App Store или Google Play. Формально, нужно оно лишь для предварительной настройки устройства — впоследствии можно пользоваться индикацией на блоке-приемнике. Но она укажет на проблемное колесо, не более того.

Приложение, тестируемое на iPhone 6, не лишено недостатков. При попытке внести рекомендуемые показания по давлению в шинах в барах оно вылетает. Надеемся, после полученной обратной связи производитель устранит этот баг в очередной прошивке. Ничего не поделать, пришлось конвертировать бары в Kgf/cm2 по формуле: 1 Bar = 14,5 Psi = 100 Kpa = 1,02 Kgf/cm2.

Дальше обходим со смартфоном все четыре предварительно установленных на колесах датчика — и вуа-ля, можно пользоваться! На все про все ушло не более пяти минут.

Следующий подвох ожидал с наступлением русской зимы. Ну как зимы — ночью температура опускалась не ниже -2°C. Заявленный диапазон, при котором работоспособны датчики, — от -40 до +85°C. Но есть нюанс: абсолютно новая батарея «высаживается» в них за неделю. Производитель, конечно, предупреждает пользователей в инструкции, что холода и частое принудительное обращение к информации с датчиков влекут за собой быстрый выход батарей из строя. Стоит иметь в виду, что до 2 лет работы, о которых говорится в описании продукта, намерили при +25°C.

После мойки автомобиля тоже не все ладно. Производитель утверждает, что датчики защищены от воды по стандарту IP57. Напомним, цифра «5» в этом обозначении говорит о защите от струи воды с любой стороны (не капли, а именно струи), «7» — гарантирует защиту от погружения при определенной длительности и под определенным давлением. По факту после мойки трое из четырех датчиков стали выдавать ошибку до тех пор, пока машина не проехала пару километров. Визуальные оповещения при этом сопровождаются писком зуммера на блоке-приемнике.

На выбор предлагается два цветовых исполнения колпачков — серебристое и черное. Fobo Tire продукт универсальный, его можно использовать для вело-, мото- и прочей техники с надувными колесами. Стоимость такой игрушки — 11 950 руб. Если вы управляете чем-то более серьезным, нежели легковушка, то вариант Fobo Tire Plus c давлением до 6 бар обойдется уже в 15 500 руб.

Тест системы мониторинга давления в шинах Fobo Tire

О вреде неправильно накачанных шин и уж тем более о внезапном проколе колес сказано много. Если подобные ситуации для вас вещь актуальная, смело читайте дальше. В противном случае можете продолжать сожительствовать с колесами вашего авто на ощупь или, на худой конец, на глазок. Тестируем помощника в подобных житейских ситуациях — устройство Fobo Tire.

Тема мониторинга давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System, TPMS) не нова. Пионер в этой области — США — они начали внедрять его в серийные автомобили еще в конце 1990-х, а в 2008-м мониторинг стал обязательным для всех продаваемых на местном рынке легковушек и LCV. В своем развитии TPMS прошла ряд стадий: от iTPMS (indirect TPMS — «косвенная» система, когда датчики ABS анализируют частоту вращения колес и выдают ошибку при изменении их геометрии) до dTPMS (direct TPMS — «прямая» система, когда в колеса устанавливаются специальные клапаны с датчиками давления). Обе серийно встречаются в современных авто по сей день. Обе имеют как плюсы, так и минусы.

К концу 2000-х подоспело еще одно решение — колпачки, накручивающиеся на вентиль подкачки колеса и имеющие цветовой индикатор давления. Дешево (каждый датчик стоил примерно 15 долл.), но тоже не без греха — колеса постоянно приходилось осматривать перед поездкой.

И тут мы с вами подошли к решению, которое лежало на поверхности. Производители автоэлектроники смекнули: а что если передавать данные с этих датчиков «по воздуху» на специальный блок-приемник? Да еще оснастить его дисплеем для пущей информативности. Сказано — сделано. Если первые такие девайсы позволяли лишь изучать данные на мониторе, то информация с Fobo Tire, попавшего к нам на тест, всегда у вас в кармане посредством Bluetooth. А давление в шинах можно узнать, заглянув в специальное приложение на вашем смартфоне.

Зачем вообще автолюбителям знать, какое давление в колесах машин? Во-первых, для собственного комфорта и спокойствия. Представьте ситуацию: собираетесь на важную встречу, выбегаете из дома, а перед подъездом вас ожидает неприятный сюрприз — колесо спустило. Или чего хуже — машина вовсе без колес (такое в нашей стране все еще возможно!). Тут, правда, делайте поправку на ограниченный радиус действия Bluetooth (производитель обещает до 30 м). Не говоря уже о проколе на ходу: случись такое на 100 км/ч, и последствия трудно будет предсказать. В Американской национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) подсчитали, что только в 2011 году из-за несоответствующего нормам давления в шинах на американских дорогах погибло более 600 человек.

Недокачать или перекачать?

По данным NHTSA, недокачанные шины испытывают большую нагрузку на боковины, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути, росту теплообразования и, как следствие, быстрому разрушению шины (образованию трещин, отслоению резины, разрыву). С другой стороны, перекачанные шины подвергаются большему риску повреждения выбоинами в асфальте или различными предметами, валяющимися на дороге. Перекачанные шины тоже ведут к увеличению тормозного пути из-за сокращения площади контакта с дорожным полотном и потери сцепления, а также к нестабильному поведению транспортного средства. Как недостаточное, так и избыточное давление может привести к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины. Тоже посчитано. Согласно упомянутому выше исследованию 2011 года, более половины (55,6%) машин на американском рынке 2004–2007 годов выпуска (когда наличие TPMS еще не было законодательно утверждено) имели давление в одном или нескольких колесах более чем на 25% ниже, чем это регламентировалось производителем.

Важно знать: указанное производителем на стойке водительской двери оптимальное давление в колесах актуально для холодных (!) шин. Понятие «холодные» от сезона к сезону может меняться, поэтому рекомендуется регулярно проверять давление на отстоявшемся авто.

Общение с Fobo Tire (малайзийский производитель предлагает также модель Fobo Tire Plus, максимальное измеряемое давление в которой уже не 3,5 бара, как в нашем случае, а 6) начинается со скачивания одноименного приложения из AppStore или Android Market. Формально, нужно оно лишь для предварительной настройки устройства — впоследствии можно пользоваться индикацией на блоке-приемнике. Но она укажет на проблемное колесо, не более того.

Важно знать: как правило, рост температуры в шинах на каждые 10 °C соответствует росту давления воздуха на 0,07 бара.

1 Bar = 14,5 Psi = 100 Kpa = 1,02 Kgf/cm 2

Следующий подвох ожидал меня с наступлением русской зимы. Ну как зимы — ночью температура опускалась не ниже —2°C. Видите ли, заявленный диапазон, при котором работоспособны датчики, — от —40 до +85°C. Но есть нюанс: абсолютно новая батарея высаживается в них за неделю — Bluetooth требует жертв. Производитель, конечно, предупреждает пользователей в инструкции, что холода и частое принудительное обращение к информации с датчиков влекут за собой быстрый выход батарей из строя. Имейте в виду, что до двух лет работы, о которых говорится в описании продукта, намерили при +25°C.

После мойки автомобиля тоже не все ладно. Производитель утверждает, что датчики защищены от воды по стандарту IP57. Напомним, цифра «5» в этом обозначении говорит о защите от струи воды с любой стороны (не капли, а именно струи), «7» — гарантирует защиту от погружения при определенной длительности и под определенным давлением. По факту после мойки трое из четырех датчиков стали выдавать ошибку до тех пор, пока машина не проехала пару километров. Визуальные оповещения при этом сопровождаются писком зуммера на блоке-приемнике.

Цена такой игрушки — 11 950 руб. Если вы управляете чем-то более серьезным, нежели легковушка, то вариант Fobo Tire Plus c давлением до 6 бар обойдется уже в 15 500 руб. Из прямых конкурентов на рынке сегодня мне удалось найти лишь Parkmaster TPMS-8886, работающий абсолютно по схожему принципу и также имеющий мобильное приложение для обработки данных. Прочие известные системы dTPMS с датчиками-клапанами обойдутся дороже, к тому же для их установки потребуется произвести шиномонтаж. Зато не придется менять регулярно батареи.

ПЛЮСЫ: контроль за давлением в шинах со смартфона, не требует шиномонтажа

МИНУСЫ: «сырое» мобильное приложение, быстрый разряд батарей в датчиках, посредственная влагозащита

FOBO Tire — система мониторинга давления в шинах

Fobo Tire это современная система мониторинга давления в 4-х шинах автомобиля основанная на последних достижениях технологии Bluetooth 4.0 встроенной в ваш смартфон, на операционной системе Android или iOS. В комплект входит 4-е внешних датчика давления и отдельный приемник сигналов от датчиков, который показывает давление в шинах даже при отсутствии смартфона или работает одновременно с ним.

Для вашего спокойствия, отслеживание давления в шинах происходит 24 часа в сутки даже когда зажигание в автомобиле выключено. Во всех элементах находятся заменяемые батареи (2-е AA – в центральном блоке и CR2032 – в каждом датчике).

На автомобильном блоке имеется звуковой и визуальный индикатор колеса, в котором произошло отклонение давления от нормы. Датчики контролируют в реальном времени температуру и давление в шинах. Приложение на смартфоне позволяет настраивать 3-х уровневое предупреждение для значений давления превышающих рекомендованное значение на 25, 35, 45 %, и значений давления ниже рекомендованного на 8, 15, 25% .

Bluetooth технология делает невозможным использование украденных датчиков. В комплект входят также инновационные замковые гайки и ключ для механической защиты внешних датчиков от кражи. Доступ к вашим датчикам можно давать до 100 другим водителям. Одно приложение на мобильном устройстве может осуществлять контроль за 20-ю автомобилями. Датчики давления внешние, что позволяет установить систему контроля шин самостоятельно за 5 минут.

Обзор Fobo Tire: давление под контролем

Обычно давление в шинах можно проверить при их накачивании электронным насосом или покупкой отдельного монометра. Правда, такой подход не всегда удобен: во-первых, как правило, подкачка колес происходит не так часто; во-вторых, это не позволяет вести мониторинг состояния давления, которое, как мы уже поняли, часто меняется от множества факторов. Решение проблемы – использование современного устройства, о котором мы расскажем в этом обзоре, называется оно FOBO Tire.
Читать далее.

Тест системы мониторинга давления в шинах Fobo Tire

О вреде неправильно накачанных шин и уж тем более о внезапном проколе колес сказано много. Если подобные ситуации для вас вещь актуальная, смело читайте дальше. В противном случае можете продолжать сожительствовать с колесами вашего авто на ощупь или, на худой конец, на глазок. Тестируем помощника в подобных житейских ситуациях — устройство Fobo Tire.
Читать далее.

Уверенность за рулём без фобий с датчиками FOBO

По статистике, падение давления воздуха на 20% от нормы сокращает срок эксплуатации шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива. Повышенное, наоборот, приводит к износу центральной части протектора и подвески вашего транспортного средства. Система создана специально, чтобы упростить контроль над давлением в шинах, обеспечить вашу безопасность и продлить срок службы автомобиля.
Читать далее.

Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность

Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?
Читать далее.

FOBO TIRE

FOBO TIRE PRESSURE SENSOR новая система мониторинга давления в шинах (TPMS) с передачей данных о шине через Bluetooth на ваш IOS или Android устройство. Он поставляется с 4 датчиками для размещения на шинах вашего автомобиля, которые принимают и обрабатывают информацию. Вы можете управлять до 19 различных автомобилей с данным приложением, поделиться информацией до 100 пользователей. Имеет встроенные сменные батареи, с жизнью до 5 лет. Этот гаджет поможет вам экономить на топливе, уменьшить износ шин, и обеспечить себе безопасное вождение.
Читать далее

borland1820 › Блог › «Колпачковая» система давления в шинах

Разновидности систем TPMS

Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.

TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик»… Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в обзоре.

Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.

Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:

Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.

При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна…

Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.

Центральный модуль FOBO

Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.

При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.

Сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.

Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.

Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.

Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.

Скачиваем приложение, регистрируемся, используя в качестве логина адрес электронной почты, активируем на смартфоне Bluetooth и, руководствуясь указаниями приложения, «спариваем» смартфон с FOBO. Все очень просто!

Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.

Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.

На балансировке колес мы обычно платим деньги за то, чтобы шиномонтажник «свел колесо в нули» – это гарантирует полное отсутствие биений, вибраций и, как следствие, преждевременного износа подшипника ступицы. Но не испортит ли картину датчик на «соске»-ниппеле? Как-никак это некая масса, сосредоточенная в одной точке…

Взвесим датчик. В общем-то, масса его невелика – около 11 граммов… Особенно если учесть то, что пресловутая «нулевая балансировка» на деле служит для самоуспокоения и держится недолго – 5-15 грамм дисбаланса появляются почти сразу после начала езды – из-за грязи и застрявших в протекторе камешков, а также из-за естественных микродеформаций резины. Шиномонтажники об этом знают и могли бы сэкономить вам деньги, не балансируя колеса с мизерным дисбалансом, но обычные водители не в курсе нюансов, поэтому и сложилась практика «сведения в нули».

Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:

…установим на него датчик прямо на балансировочном станке и крутанем снова:

Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.

Прочие достоинства в целом идентичны другим системам аналогичной компоновки – легкость монтажа датчиков в отличие от дорогостоящей установки внутрь колес, возможность использования одного комплекта датчиков на летней и зимней резине, а также элементарный перенос прибора с машины на машину. Ведь при продаже авто дорогие аксессуары, которые вы оставляете в подарок новому владельцу, практически не влияют на цену, а значит, являются ненужной благотворительностью и потерянными деньгами…

Минусы – они есть, куда же без них: лишние расходы на балансировку передних колес, отсутствие приложения для Windows Phone, отсутствие в комплекте крышек датчиков другого цвета (стоят они копейки, а возможность ставить серебристые на летние или черные на зимние колеса была бы отличной!), ну и риск повреждения и кражи. Хотя датчики и привязаны программно к своему базовому блоку, вследствие чего красть их бессмысленно, по их внешнему виду такой вывод жуликам сделать сходу будет сложно… В комплекте, впрочем, идут специальные противокражные «гайки-секретки«, но они пластиковые, и на них особо не нужно рассчитывать.
Всем мир)

Новинка – система контроля давления в шинах FOBO

По статистике,падение давления воздуха на 20% от нормы сокращает срок эксплуатации шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива. Повышенное, – наоборот, приводит к износу центральной части протектора и подвески вашего транспортного средства. Система Fobo создана специально, чтобы упростить контроль над давлением в шинах, обеспечить вашу безопасность и продлить срок службы автомобиля.

Существует несколько комплектаций системы мониторинга Fobo: для автомобиля (Fobo Tire или Fobo Tire Plus) и для мотоцикла или велосипеда (Fobo Bike).

При синхронизации гаджета с совместимым смартфоном ( устройства на базе Android или iOSс Bluetooth 4.0) пользователь всегда будете в курсе произошедших изменений. Но даже если у вас под рукой не окажется телефона, центральный блок подаст звуковой сигнал, оповещая, что давление не в порядке, и покажет, с каким именно колесом возникли проблемы.

Fobo Tire 3.5 Bar и Fobo Tire Plus 6.0 Bar в комплекте имеют по четыре внешних датчика и центральный блок мониторинга, который можно разместить, например, в бардачке. Разница этих двух систем заключается в том, что последняя осуществляет контроль давления до 600 kPa. Если же ваш автомобиль имеет больше четырёх колёс, вы можете приобрести Fobo Xtra и подключить до 12 дополнительных датчиков к основному комплекту.

Fobo Bike, в свою очередь, предназначена для мотоциклов или велосипедов, поэтому состоит из 2 внешних датчиков. Совместив два комплекта Fobo Bike, можно получить набор для квадроцикла, три – для трайка или мотоцикла с коляской.

Установка Fobo происходит за считанные минуты и не требует помощи профессионалов. Всё что нужно – накрутить колпачки на ниппели, после чего датчики включатся автоматически. Вам остается только скачать приложениеFobo Tire или Fobo Bike, создать аккаунт и подключиться к системе. Стоит отметить, что один пользователь может зарегистрировать до 20 транспортных средств и одновременно контролировать изменения давления в шинах на каждом из них. С помощью функции «поделиться с друзьями» ваши близкие также получат открытый доступ к информации.

Защита от кражи

В набор входят противоугонные гайки, которые используются для предотвращения кражи устройства, и ключ для их затягивания. Более того, устройство связано с индивидуальным аккаунтом пользователя, а значит, не будет функционировать, если его предварительно не отвязать. Но даже если какой-либо из колпачков исчезнет, система оповестит пользователя о пропаже, и он всегда сможете докупить недостающий элемент.

Контроль 24 часа

Даже при выключенном зажигании автомобиля система продолжает работать на батарейках (две типа AA – в центральном блоке и CR2032 – в каждом датчике). Однако производитель обещает, что они не потребуют замены до года, а когда время все-таки придет, вы сможете справиться с этим самостоятельно, не привлекая посторонних специалистов.

Таким образом, датчики Fobo станут незримым помощником и, возможно, даже смогут заблаговременно предотвратить неприятный инцидент.

FOBO — система контроля давления в автошинах

Система Fobo создана чтобы упростить контроль над давлением в шинах, обеспечить вашу безопасность и продлить срок службы автомобиля.

Существует несколько комплектаций системы мониторинга Fobo: для автомобиля (Fobo Tire или Fobo Tire Plus) и для мотоцикла или велосипеда (Fobo Bike).

При синхронизации гаджета с совместимым смартфоном ( на базе Android или iOS с Bluetooth 4.0 ) вы всегда будете в курсе произошедших изменений. Но даже если у вас под рукой не окажется телефона, центральный блок подаст звуковой сигнал, оповещая, что давление не в порядке, и покажет, с каким именно колесом возникли проблемы.

Fobo Tire 3.5 Bar и Fobo Tire Plus 6.0 Bar в комплекте имеют по четыре внешних датчика и центральный блок мониторинга, который можно разместить, например, в бардачке. Разница этих двух систем заключается в том, что последняя осуществляет контроль давления до 600 kPa. Если же ваш автомобиль имеет больше четырёх колёс, вы можете приобрести Fobo Xtra и подключить до 12 дополнительных датчиков к основному комплекту.

Fobo Bike, в свою очередь, предназначена для мотоциклов или велосипедов, поэтому состоит из 2 внешних датчиков. Совместив два комплекта Fobo Bike, можно получить набор для квадроцикла, три – для трайка или мотоцикла с коляской.

Самостоятельная установка

Установка Fobo происходит за считанные минуты и не требует помощи профессионалов. Всё что нужно – накрутить колпачки на ниппели, после чего датчики включатся автоматически. Вам остается только скачать приложение Fobo Tire или Fobo Bike, создать аккаунт и подключиться к системе. Стоит отметить, что один пользователь может зарегистрировать до 20 транспортных средств и одновременно контролировать изменения давления в шинах на каждом из них. С помощью функции «поделиться с друзьями» ваши близкие также получат открытый доступ к информации.

Защита от кражи

В набор входят противоугонные гайки, которые используются для предотвращения кражи устройства, и ключ для их затягивания. Более того, устройство связано с индивидуальным аккаунтом пользователя, а значит, не будет функционировать, если его предварительно не отвязать. Но даже если какой-либо из колпачков исчезнет, система оповестит вас о пропаже, и вы всегда сможете докупить недостающий элемент. Как узнать эффект от дженерика тадалафил 20 мг купить и оценить самому!

При выключенном зажигании автомобиля система продолжает работать на батарейках (две типа AA – в центральном блоке и CR2032 – в каждом датчике). Однако производитель обещает, что они не потребуют замены до года, а когда время все-таки придет, вы сможете справиться с этим самостоятельно, не привлекая посторонних специалистов.

Ссылка на основную публикацию