Как завести автомобиль в мороз

alex427754 › Блог › Как правильно заводить машину в мороз

Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи. Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.

Почему сложно завести машину зимой

Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс.
Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений: замерзание аккумулятора; повышенная вязкость смазочных материалов; образование конденсата в топливных системах; окись проводки; проблемы с охлаждающей жидкостью.
Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции. При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.
У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.
Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.
Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск. Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.
Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения. Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.

Как правильно завести машину в мороз

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха, но еще не гарантирует стопроцентного успеха.
Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.
Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя. Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.
При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.
Данные рекомендации помогут завести карбюраторный автомобиль с механической коробкой передач. Методика этой процедуры для других видов машин имеет свои особенности.

Правильный запуск дизеля

Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.
Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

Особенности инжекторных двигателей

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.
Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.
Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.

Как заводить машину с АКПП

Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).
Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, такому методу не поддаются.

Что делать, если сел аккумулятор

Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — «прикурить авто» (понадобятся специальные пусковые провода). Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:
Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду. С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
Поставить батарею на зарядку на несколько часов.
Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.

Важные советы и рекомендации

Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.
Перед наступлением холодов рекомендуется выполнить:
прочистку форсунок или свечей зажигания ;
замену фильтров топливных и масляных систем;
очистку контактов системы зажигания;
слив образовавшегося в топливном баке осадка;
проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости;
закрыть шторки радиатора.
Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.
При выполнении описанных правил и рекомендаций заводить машину в мороз будет гораздо проще. А любые, самые злые холода и морозы окажутся не такими страшными, как их малюют.

Как завестись в мороз?

Погода сменилась зимними холодами и каждый автомобилист, если его авто не «живет» в теплом, отапливаемом гараже, волнуется на счет запуска двигателя после сильного охлаждения. Кроме того, в сильные морозы бывает очень проблематично просто попасть в салон своей машины, так как примерзают уплотнители, замерзают замки (поможет автохимия). Поэтому очень часто возникает вопрос: Как завести авто в мороз?

Если проблема не только в этом, но и в открытии двери, то нужно предусмотрительно принять кое-какие действенные меры, которые помогут избежать замерзания замка.

Например, можно намазать силиконовой смазкой резиновые уплотнители двери или набрызгать в сам замок средство типа ВД-40.

После предупреждения замерзания дверного замка, следует обратить свое внимание на главную проблему зимой — как завести остывший мотор. Автомобиль со всеми исправными деталями, то есть в хорошем состоянии, в морозы до минус 15 °С должен заводится без применения водителем различных манипуляций. Если на улице температура с показателем ниже указанной, то различные способы по заводу мотора на холодную (запуск в мороз) могут вполне пригодится.

Советы чтобы завести двигатель в мороз

Если вы уверенны в том, что Ваш автомобиль полностью исправен, то чтобы завестись в мороз, лучше все же не пренебрегать представленными ниже методами.

  • включите зажигание и, не заводя двигатель, позвольте бензонасосу по накачивать бензин в течение нескольких минут.
  • разогрейте аккумулятор перед запуском авто: включите дальний свет, подождав 10 секунд. При включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. После выключения фар, через указанное время, можно попытаться завести машину. Если Ваш «железный конь» имеет механическую коробку передач, то перед первым запуском после холодной ночи, следует выжать сцепление.

Конечно, данные советы очень помогут в холодное время года, но лучше провести несколько профилактических мероприятий, чтобы никаких проблем с запуском машины зимой вообще не возникало. Перед началом зимы следует: обновить масло, использовать охлаждающую жидкость правильной концентрации, заправляться только проверенным, качественным топливом, полностью проверить аккумулятор (долить дистиллированной жидкости и забирать по возможности его домой), заменить свечи или проверить на рабочее состояние старые, провести очистку всех контактов от окисления, включая стартер, генератор, катушку, датчики, ВВ провода и аккумулятор. Будет не лишним поменять все фильтры от масляного до топливного и воздушного, а также утеплите двигатель и радиатор машины.

10 способов завести автомобиль в мороз

10 способов завести автомобиль в мороз

В статье «10 способов завести автомобиль на морозе» мы расскажем вам, как на морозе можно завести автомобиль. Зима такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя, которые начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной. Как мы знаем, что глупые люди учатся на тех ошибках, которые сами совершают, а умные люди учатся на чужих ошибках. В век Интернета любому человеку доступна любая информация, среди нас уже не осталось глупых. Остались только ленивые люди, которые не хотят делать какие-то лишние движения, либо упрямые, которые даже, если что-то узнают, все равно сделают все наоборот.
_

Естественно, это не значит, что если ваш «теплый автомобиль» не заводится с утра или вас понесло по дороге, то вы относитесь к этой категории граждан. Ведь бывают и случайные явления. Просто наша задача состоит сейчас в том, чтобы уменьшить количество этих случайных явлений, и не перепутать обычное невезение с собственным упрямством или ленью. В этом случае с машиной повезет тем, кто долго запрягает или готовит сани летом.

1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно новая, то лучше замените ее.

Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремешок генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит каналы, по которым она проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.

2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице.

3. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

4. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 попыток.

5. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим.

6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.

7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.

8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.

9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.

10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.

Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом. Поморгаем дальним светом и поедем. Но едим сначала не так уже быстро. Проедим со скоростью 40 километров в час и проедим так несколько километров, пока машина окончательно не прогрелась.

Ну, а если что, тогда цепляем автомобиль на «галстук», включаем 2 передачу и тогда она заведется. Но когда она заведется не давайте ей заглохнуть, нажмите на педаль газа и выключите сцепление. Если и это не поможет, то лучше оставьте ее в покое, ведь у нее есть тоже душа. Просто сегодня ей не хочется никуда ехать. Если конечно, не виноват топливный насос.

Теперь мы знаем про 10 способов, завести автомобиль на морозе. Попробуйте на практике воспользоваться этими способами, и возможно, тогда у вас не будет такой проблемы, как завести на морозе свой автомобиль.

Как завести машину в мороз

Испытание холодом способен пройти не каждый автомобиль. И далеко не все автолюбители знают, что делать с замерзшей техникой и как правильно заводить машину в мороз.

Для России проблема зимней эксплуатации автомобиля особенно актуальна, ведь большая часть страны подвержена сильным заморозкам. Чтобы успешно минимизировать время пуска двигателя в холода, машина должна быть правильно подготовлена.

Что нужно сделать до зимы

Как говорится, лучшее лечение – профилактика. Вот и в нашем случае самым эффективным способом быстро и без проблем заводиться зимой будет предварительная подготовка автомобиля:

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея – наиболее уязвимая часть машины в морозы. Именно от нее зачастую зависит, заведется ли автомобиль или останется «скучать» во дворе. Поэтому стоит уделить АКБ особое внимание и привести к полной работоспособности.

Вначале проверяется срок эксплуатации — если он превышает 3 года, то аккумулятор находится в зоне риска и может не справиться с наступающей зимой. Тут варианта два: ждать, когда батарея «умрет своей смертью» в схватке с холодами или заранее заменить ее новой, оградив себя от неприятных сюрпризов.

Аккумулятор должен иметь достаточную мощность и хорошо держать заряд. Клеммы и контакты обязательно нужно прочистить, чтобы обеспечить полную электропроводность.

Стартер – вторая важнейшая часть машины, отвечающая за запуск двигателя. От него многое зависит. Вот только предсказать заранее, когда закончится его работоспособность, очень сложно.

Обычно «кончина» наступает быстро, в один момент. Но иногда намеки на скорую поломку появляются заранее, такие, как вялое кручение или посторонние звуки перед запуском. В этом случае стоит заменить стартер заранее, до наступления холодов.

Свечи тоже нуждаются в осмотре. Полуживая искра способна завести автомобиль в теплое время года, но вот в морозы она не справится. Если машина регулярно проходит ТО, то свечи наверняка поставлены новые и пригодные к сложным условиям, если же нет, то владельцу стоит заменить их самостоятельно.

Масло должно быть свежим и подходящим по составу для наших температур. В противном случае оно загустеет, не даст прокрутить двигатель и никакая молитва завести машину в мороз тут не поможет.

Сейчас чаще всего используют синтетику средней вязкости и по умолчанию заливают именно ее на ТО. Если же нет уверенности в том, что в машине именно всесезонный продукт, лучше перестраховаться и сменить его перед морозами. Масляные фильтры тоже ставятся новые.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения допустимо применять лишь антифриз в минусовую температуру. Застывшая вода же способна не только не дать машине завестись, но и напрочь вывести ее из строя.

Топливо стоит использовать проверенного качества и заливать на заправках, внушающих доверие. Посторонние примеси и вода осложнят эксплуатацию машины в морозы. Что касается солярки, тут применим лишь зимний вариант и только ответственные нефтегазовые компании вовремя заменяют дизельное топливо на подходящее.

Как заводить автомобиль правильно

Даже если техника полностью подготовлена, не факт, что она точно заведется. Ведь это зависит не только от нее, но и от водителя. Неправильные действия могут не просто помешать пуску, но и спровоцировать поломку узлов и агрегатов.

Первым делом, в холодное утро нужно подготовить автомобиль к пуску двигателя. Разбираясь, как правильно заводить машину в мороз, инжектор которой совсем остыл, отметим пару нюансов.

Главное, что необходимо сделать вначале – «взбодрить» АКБ. Для этого нужно включить фары или музыку на несколько секунд. Так, батарея начнет работать живее.

При запуске двигателя надо выжать педаль сцепления. В этом случае снимается нагрузка с шестерней коробки передач, и автомобилю остается лишь провернуть двигатель. Бензонасосу нужно предоставить время накачать бензин, поэтому не спешите сразу проворачивать ключ до упора, дайте ему несколько секунд.

Поверните зажигание и прислушайтесь, схватывает ли двигатель. Если машина заведется с первого раза — примите поздравления! На практике же чаще случается, что при очень низких температурах мотор запускается не сразу.

Основные правила, как завести машину в мороз, инжектор которой замерз, гласят, что нельзя прокручивать стартер дольше десяти секунд за раз. То есть, если машина не заводится за этот срок, нужно выключить зажигание, дать ей отдохнуть и только потом пытаться снова.

Дизельные же моторы, наоборот, советуют заводить с одного поворота ключа, без перерывов на отдых.

Когда машина заведется, дайте ей время прогреться. Не стоит сразу же включать свет, музыку и печку — автомобилю самому нужно «набраться сил».

Первые километры ехать желательно медленно и спокойно, не усугубляя нагрузку на замерзшие узлы и агрегаты.

Что делать, если автомобиль не заводится

Не так давно вышло видео, где «Уральские пельмени» заводят машину в мороз. Стоит посмотреть, ведь случаев, когда техника так и не завелась, великое множество. Что же делать, если автомобиль так и не захотел трудиться в холода — рассмотрим возможные действия:

  • Если аккумулятор не работает или сел от тщетных попыток запустить двигатель, есть несколько вариантов разрешения проблемы. Первый – заменить его на другой. Этот способ применяют редко, не у каждого есть с собой запасная батарея. Можно, конечно, взять попользоваться у соседа, главное, чтобы он был не против и АКБ подошла по параметрам.
  • Второй вариант – забрать аккумулятор домой на зарядку или на отогрев. Помогает хорошо, только времени уходит много.
  • Третий способ – прикуривание проводами. Очень действенный метод, но не менее опасный. Ни в коем случае нельзя путать полярности, иначе можно спалить электронику и незаводящегося транспорта, и «донора». В случае с инжектором лучше не рисковать прямым прикуриванием, а снять АКБ и пустить на него провода от другой машины для зарядки. После нескольких минут можно ставить слегка заряженную батарею на место и пытаться заводить снова;
  • Если аккумулятор рабочий, а запуск не происходит, то проблема может быть в стартере — в этом случае необходима его замена. Некоторые водители попытаются завести автомобиль с «толкача». Не очень здравое решение, учитывая состояние задубевших от мороза агрегатов, заиндевевших стекол и продрогшего водителя. Но тут уж пусть решают сами, главное — знать, что машины с АКПП заводить с толкача нельзя, а инжекторные моторы могут обзавестись неприятными последствиями после таких экспериментов.
  • Причины, по которым техника не заводится, бывают и другими: залитые свечи, загустевшее масло, замерзшая выхлопная труба, неправильная регулировка зажигания, плохое топливо или летняя солярка. Тут уже нужно разбираться и внимательно осмотреть автомобиль на возможные неисправности. Если не получается сделать это самостоятельно, то либо дожидаться потепления и надеяться на чудо, либо отвезти машину в сервис.

Зима для техники – сложное испытание. Экстремально низкие температуры сказываются и на двигателях, и на электронике, и на ходовых узлах. Правильная подготовка автомобиля к морозам хоть и не способна уберечь от всех погодных неожиданностей, но увеличит шансы «оживить» машину при глубоком минусе.

Действуйте правильно при запуске двигателя, и вероятность того, что автомобиль заведется, заметно возрастет!

Как завести машину в мороз

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Как завести машину в морозы под -30

В Барнаул вновь пришли 30-градусные морозы . Для автовладельцев такие холода – настоящее испытание, ведь не каждая машина заводится после ночной стужи. Как избежать промерзания машины и что лучше делать, если это произошло – «Комсомолке» рассказал директор СТО «Ермак» Вадим Ермаков .

Автомобильная сигнализация

— Учитывая, что живем мы в Сибири , автовладелец может установить в машине автосигнализацию с автозапуском. Удобна она тем, что можно самому настроить температуру, при которой автомобиль заведется и прогреется, — рассказывает Вадим. – Есть также предпусковые подогреватели двигателя, которые не требуют запуска и большого расхода топлива. Такие устройства помещаются в двигатель автомобиля и прогревают машину без непосредственного запуска двигателя.

Также, по словам собеседника, можно использовать и автомобильный фен, работающий от розетки прикуривателя. Но у него достаточно слабая мощность и на прогрев потребуется больше времени.

Домой с аккумулятором

В холода можно воспользоваться старым и надежным способом – занести аккумулятор домой. Тем более, из-за сибирских морозов его срок службы сокращается до 3-4 лет вместо положенных 5-7.

— Оптимальный режим работы аккумулятора – это 17-20 градусов тепла, то есть чем жарче, чем аккумулятору хуже. Аналогично и с холодом, низкие температуры способствуют ухудшению его параметров. Если же не лениться и занести его домой, то утром никаких проблем с автомобилем не будет, — пояснил Ермаков.

Оставить машину

Если сигнализации с автозапуском нет, то Ермаков советует на период сильных морозов не мучить автомобиль и добираться на работу на общественном транспорте.

— При холодном запуске детали машины максимально изнашиваются, поэтому автомобиль в морозы лучше не трогать – так он лучше переживет холода, — говорит собеседник. – Жителям частного сектора можно сделать в сугробе пещеру и въехать туда, тем самым закрыв капот от промозглого ветра и сильного минуса.

Холодное автоодеяло

Термоодеяло для автомобиля, по словам Ермакова, помогает удержать тепло только на 10-15 минут.

— У меня есть знакомый, который решил провести эксперимент в -27 градусов. Он подключил термопару к двигателю, прогрел его до 60 градусов и заглушил. Через три часа температура двигателя упала до 15 градусов. Затем он укрыл двигатель термоодеялом, также прогрел до 60 градусов, и через три часа была точно такая же температура, как и по итогам первого эксперимента. Таким образом, теормоодеяло помогает, только когда у автомобиля небольшие частые поездки, так как тепло оно держит только 10-15 минут, — заключил собеседник.

Быстрый отогрев

Для тех, кто не может оставить автомобиль на период морозов, можно воспользоваться отогревом. С каждым годом эта услуга приобретает всю большую популярность. Используется для отогрева дизельная тепловая пушка. За 15-30 минут машина вновь встанет «в строй». Стоит такая процедура относительно недорого: за отогрев легкового авто придется отдать тысячу рублей, грузовика – 1,5 тысячи рублей. Помимо этого, отдельно разморозить могут тормозную систему – 600 рублей или дверь за 500 рублей.

С особой аккуратностью

Как правило, зимой возгорания в автомобилях регистрируются особенно часто. Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в редких случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо.

В зимний период особенно актуально утепление моторного отсека различными утеплителями, в число которых входят и куртки, шубы, матрасы и одеяла. Такой автовладелец рискует остаться без машины.

— Для утепления моторного отсека допускаются только утеплители, прошедшие испытания и имеющие соответствующие сертификаты. Покупать автоодеяло нужно в специализированных магазинах, при покупке требуйте сертификат, в котором указано, что утеплитель негорючий. Если сертификат на продукцию отсутствует, то, скорее всего, автоодеяло горючее, — предупреждают в МЧС .

В среднем, синтетическое фольгированное автоодеяло для двигателя стоит 500 рублей. В настоящее время наибольшее распространение получили автоодеяла из базальтового волокна или его аналога, однако их стоимость начинается от 2 тысяч рублей. Он низковоспламеняем и держит тепло 8-9 часов, вместо 2-3, на которые способны фольгированные.

Как правильно завести автомобиль в сильный мороз и не навредить ему

Чем ниже падает столбик температуры в зимние дни, тем больше проблем появляется у автомобилистов, поскольку многие детали и узлы, которые работали исправно, могут работать нестабильно. В результате при морозах ниже -20 градусов запуск автомобильного двигателя превращается в настоящую лотерею. Тем, кто не привык надеяться на случай, пригодиться инструкция, которая поможет без проблем завести авто в любой мороз.

Проблема 1 – аккумуляторная батарея

Главным виновником того, что машина не заводится в мороз, является аккумулятор. Если аккумуляторной батарее больше трёх лет, необходимо тщательно следить, чтобы она выдавала мощность, необходимую для пуска «движка». Поможет в этом мультиметр – специальный прибор, которым проверяют заряд. Кроме этого необходимо следить, чтобы на клеммах на скапливалась грязь и ржавчина.

Стоит помнить, что зимой на аккумулятор приходится нагрузка вдвое больше, чем в летний период, поэтому старая батарея может просто отказать. К тому же ёмкость аккумулятора существенно падает из-за расхода энергии на сигнализацию. Поэтому перед наступлением зимнего сезона следовало бы задуматься о замене старого аккумулятора. Такая покупка обойдётся в 4 – 8 тысяч рублей. В крайнем случае можно воспользоваться проверенным дедовским методом: снять аккумулятор и забрать его домой.

Проблема 2 – свечи зажигания

Аналогичная ситуация в зимнее время складывается и с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Когда на улице тепло, они могут быть в полном порядке, но существенное понижение температуры влечёт за собой отказ этих элементов, и запуск двигателя становится невозможным. Если свечи перед наступлением морозов не удалось поменять на новые, то дома нужно держать свежий комплект. Пригодятся и провода для прикуривания аккумулятора от батареи другой машины.

Проблема 3 – моторное масло

Если проводка исправна, аккумулятор заряжен, а машина заводиться не хочет, скорее всего замёрз двигатель, а моторное масло в нём загустело. Для зимы лучше всего подходит синтетическое масло, а автомобили, в которые залили минеральное масло или полусинтетику, в морозы попадают в «зону риска».

Чтобы отогреть мотор некоторые используют пластиковые бутылки с кипятком, помещая их на непродолжительное время под капот авто. При этом капот и подкапотное пространство укрывают ветронепроницаемым материалом. Благодаря этому удаётся согреть шатунно-поршневую группу и блок цилиндров, которые оказываются скованными из-за загустевшего масла.

Некоторые автомобилисты, чтобы оживить двигатель, используют паяльную лампу, а то и вовсе разводят огонь под картером мотора. Оба эти способа могут оказаться действенными, но нужно помнить, что они очень опасны.

Как правильно заводиться в мороз

Перед тем, как запустить двигатель в мороз, нужно выключить освещение, печку, обогрев стекол, зеркал и сидений, а также другие системы, потребляющие энергию. Слишком долго «крутить» стартер нельзя, поскольку это может привести к его поломке. Лучше сделать несколько попыток, но важно помнить, что между ними должна быть пауза не менее 1 минуты. Это позволит снизить нагрузку на аккумуляторную батарею. На машине с механической коробкой передач при запуске мотора нужно выжимать педаль сцепления. Это облегчит нагрузку на мотор.

Когда двигатель начал работать, его необходимо прогреть на холостом ходу до рабочей температуры. Перед тем, как начать движение, нужно обратить внимание на контрольные лампочки на панели. Если после прогрева «движка» горят индикаторы заряда аккумулятора, давления масла или «check engine», лучше оставить машину на парковке, поскольку велика вероятность, что машина остановится посреди дороги.

Как легко завести автомобиль в мороз: лучшие способы

Зимушка-зима уже явно стоит на пороге. Ночные заморозки этому явное доказательство. Человеку проще: сам оделся, выпил теплый чай или кофе либо согрелся другими способами, а об автомобиле может позаботиться только владелец. Мы нередко с трудом заводим машину в мороз. Рассмотрим в этой статье, что необходимо делать, если эта беда «подставила вам подножку» в совершенно неподходящее время.

Кроме того, поможем разобраться, как дополнительно помочь любимому автомобилю еще до наступления сильных морозов, и таким образом, свести к минимуму возникновение проблем.

Как облегчить запуск двигателя на морозе

  1. Забирать аккумулятор на ночь в теплое помещение. Этот вариант имеет серьезный «плюс», но «минус», конечно же, в весе этого прибора. Носить его ежедневно, особенно если вы живете далеко от места стоянки, не каждый сможет.
  2. Перед включением двигателя нажать несколько раз на кнопку дальнего света. Небольшой подогрев мотора обеспечен.

Но это в принципе полумеры, рассмотрим более подробный мастер-класс как завести машину в мороз с наименьшими усилиями:

  • Немножко вспомните автогонки. Наверно вы обращали внимание, как быстро гонщики переключают скорость. Вот и попробуем сделать нечто похожее. Нажимая сцепление, постараться довольно быстро переключать передачи. Это способствует тому, что масло в трансмиссии станет не таким вязким.
  • Проследите, чтобы все электроприборы: вентилятор, обогрев зеркал, заднего стекла, в том числе печка с автомагнитолой были выключены. Вы прекрасно обойдетесь без «цивилизации» несколько минут, а аккумулятор не будет расходовать на них энергию. Стояночный тормоз должен быть выключен.
  • Ключ вставить в замок зажигания, но не проворачивать, рычаг коробки переключения скоростей должен быть на нейтралке.
  • После проворачивания ключа дождитесь, пока потухнут все индикаторы.
  • Выжать сцепление и запустить стартер буквально секунд на десять.
  • Если все в порядке и двигатель завелся, придержите совсем немного сцепление, пока не услышите, что обороты стабильны.
  • Но даже в этом случае необходимо отпускать сцепление аккуратно, иначе мотор заглохнет. Если произошла неудача, не отчаивайтесь, заводим автомобиль в мороз несколько по-иному. Есть такой интересный прием. Полностью выжимается педаль газа, включается зажигание (на 5 секунд) и отпускается педаль довольно медленно.
  • И только после этого необходимо заводить машину привычным образом.

Рассмотрим альтернативные варианты, которые рекомендуют опытные водители, специалисты и инструкторы автошкол. Почему это важно? Не всегда можно запомнить последовательность действий, предлагаемых выше, поэтому дополнительные советы как лучше завести двигатель в мороз всегда пригодятся:

  1. Нажмите на газ и одновременно включите зажигание на несколько секунд: продувка камеры сгорания обеспечена. Затем кратковременно запускаете стартер, чтобы не допустить его перегрева и, далее, как обычно. Хороший вариант (если вы располагаете временем) отогреть аккумулятор в теплом помещении.
  2. Дополнительно не помешает подзарядить его: особенности этого прибора в том, что при низких температурах он теряет свои свойства. В настоящее время не проблема приобрести бытовую подзарядку и, таким образом, избавить себя от ряда проблем, особенно в холода. Это советы в большей степени относятся к бензиновым двигателям.
  3. Хороший вариант (если вы располагаете временем) отогреть аккумулятор в теплом помещении. Дополнительно не помешает подзарядить его: особенности этого прибора в том, что при низких температурах он теряет свои свойства. В настоящее время не проблема приобрести бытовую подзарядку и, таким образом, избавить себя от ряда проблем, особенно в холода. Это советы в большей степени относятся к бензиновым двигателям.

Видео о том, как завести автомобиль в мороз:

Универсальный способ

«Помощь друга» ? прекрасный способ, если аккумулятор «умер» и нет возможности его реанимировать. В другом автомобиле с нормальным аккумулятором отключить клеммы и посредством толстых проводов соединяем оба источника питания. Соблюдайте принцип: строго плюсы и минусы между собой. В противном случае зимний фейерверк гарантирован.

В течение 10 минут происходит подзарядка более слабого устройства. При этом усилить эффект поможет кратковременное включение двигателя «здорового» автомобиля. В принципе этого времени бывает вполне достаточно, чтобы достичь результата. После этого необходимо заглушить мотор и, не снимая провода, заводим проблемный двигатель, как правило, он «оживает». Но важно еще не менее 5-10 минут, в зависимости от внешней температуры, разогреть мотор. После этого глушиться «сердце» машины, отсоединяются провода.

Что делать с дизельным двигателем

Для начала все то же, что и с бензиновым мотором: прогрев или подзарядка аккумулятора. Как вариант, который применим и для любого автомобиля: транспортировка в теплый гараж. Применение топлива, предназначенного для низких температур, является лучшей профилактикой проблемы.

Дедовский метод: кипятком облейте топливный бак и фильтр. В качестве альтернативы воспользуйтесь обычным феном для волос.

А теперь передовые технологии: установите предпусковой обогреватель. Он автономный, но высокоэффективный.

Интересные предложения Химпрома: специальная депрессорно-диспергирующая присадка снимает потенциальную проблему.

Что поможет мотору в холода

  • Обязательно смените охлаждающую жидкость.
  • То же касается моторного масла в зимний период: используйте синтетические либо полусинтетические варианты.
  • Проверьте свечи, если они покрыты нагаром даже чистка не всегда даст хороший результат, лучше установить новые.
  • Необходим хорошо заряженный аккумулятор. Именно он отвечает за нормальную работу стартера. Следите за уровнем топлива.
  • Не допускайте понижения ниже половины бака.
  • В этом случае исключено появление конденсата.

Если вам кто-либо скажет, что лучший способ исключить проблему с запуском – содержать автомобиль в отапливаемом гараже, поверьте, это совершенная чепуха. При любом раскладе, если вы эксплуатируете автомобиль на протяжении всего года, придется его оставлять возле работы, супермаркетов, да и просто во дворе дома, поэтому наши советы помогут решить эту проблему.

Как завести автомобиль в мороз

С приходом сильных морозов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если температура воздуха на улице находится далеко ниже отметки -15 градусов Цельсия, а автомобиль «ночует» на улице.

Содержание статьи:

  • Запуск бензинового мотора на машине с МКПП
  • Заводим автомобиль с дизальным двигателем на «механике»
  • Как завести машину с «автоматом»
  • Что еще можно сделать для запуска мотора
  • Дополнительные рекомендации

С приходом сильных морозов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если температура воздуха на улице находится далеко ниже отметки -15 градусов Цельсия, а автомобиль «ночует» на улице.

В данном случае необходимо знать несколько основных правил, которые помогут быстро завести автомобиль и избавиться от необходимости прибегать к внешней помощи или пользоваться общественным транспортом.

Запускаем бензиновый двигатель на автомобиле с «механикой»

Если у Вас бензиновый автомобиль, то прежде чем попытаться завести машину, необходимо выполнить несколько простых действий:

    Разогреть аккумуляторную батарею, что можно сделать, включив на какое-то время дальний свет либо просто поморгав фарами на протяжении 15-20 секунд.

После этого необходимо провернуть ключ зажигания и подождать, пока бензонасос накачает горючее в систему (обычно на это требуется не более 20 секунд).

  • Выжимаем сцепление, параллельно переводя КПП в режим нейтральной передачи, и пробуем завести двигатель. Если автомобиль инжекторный, то не допускается нажатие на педаль газа, в карбюраторных – рекомендуется вытащить ручку подсоса.
  • Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, то после проведенных манипуляций двигатель должен завестись, спустя 5-7 секунд. Бывают случаи, когда завести с первого раза автомобиль не получается – тогда процедуру стоит повторить, при этом между попытками сделать паузу в несколько минут.

    Мотор запустился — отлично, значит можно медленно опустить сцепление. Если же в этот момент мотор стремительно теряет обороты, сцепление стоит выжать еще один раз и подержать около 30 секунд в его нижнем положении, за это время масло в трансмиссии успеет прогреться, после чего можно вновь повторить попытку запуска мотора.

    Специалисты рекомендуют обязательно прогревать автомобиль перед началом движения. Время прогрева для инжекторных двигателей составляет порядка 3-4 минут, для карбюраторных – не менее 10 минут. За это время можно подготовить машину к безопасному передвижению: очистить лобовое и заднее стекло, а также боковые зеркала от снега и инея, скопившегося за ночь. После того, как двигатель немного прогрелся, можно выдвигаться в дорогу, стараясь не разгоняться более 50 км/час до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки 50-60 градусов.

    Запускаем дизельный двигатель на автомобиле с МКПП

    Как и с бензиновиками, для запуска дизельного двигателя нужен исправный и заряженный аккумулятор, однако в связи с особенностями конструкций моторов, функционирующих на «тяжелом» топливе, не менее важными факторами являются: наличие исправных свечей зажигания, исправного топливного фильтра и качество дизтоплива.

    Для предотвращения замерзания дизтоплива продвинутые автолюбители доукомплектовуют машину специальными системами подогрева, при этом стоит помнить, что если дизтопливо все-таки замерзло и загустело, его категорически нельзя подогревать при помощи открытого огня. В остальном алгоритм запуска дизельного мотора аналогичен бензиновому.

    Запускаем мотор на автомобиле с АКПП

    Если ваш автомобиль оборудован не механической, а автоматической трансмиссией, то при условии некорректного ухода за ней запустить двигатель в минусовую температуру может быть очень сложно. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять своевременную замену масла в коробке передач, а также не экономить на производителе.

    Несмотря на тот факт, что замена масла в современном автомобиле может осуществляться один раз в 15 тыс. км, сотрудники сервисных центров рекомендуют совершать его замену в осенний период, что обеспечит использование «свежего» масла зимой, которая считается для автомобиля самым трудным периодом. Если же этого не сделать, то при появлении низких температур «старое» масло будет превращаться в нечто подобное карамели, что не только препятствует мгновенной подаче масла на элементы коленвала и вала турбины, но и создает большее сопротивление при старте двигателя.

    Что делать, если машина все равно не запускается

    В случае, если проделав все озвученные ранее процедуры, автомобиль так и не завелся, а аккумуляторная батарея села настолько, что более не способна раскручивать коленвал, можно попробовать «оживить» мотор при помощи метода «прикуривания», однако использовать его рекомендуется на автомобилях с карбюраторными двигателями. Для этого необходимо отсоединить клеммы севшего аккумулятора и при помощи специального «прикуривателя» соединить его с заряженным аккумулятором другого автомобиля, при этом соблюдая полярность, иначе есть большой риск спалить стартер или вывести электронную систему автомобиля из строя, что чревато значительными финансовыми потерями.

    Еще один вариант – запуск мотора при помощи буксировки, к которому стоит прибегать лишь в том случае, если все озвученные способы не принесли ожидаемого результата и автовладельцу несмотря ни на что необходимо завести двигатель. Сразу стоит оговориться, что осуществлять пуск мотора буксировкой крайне не рекомендуется для автомобилистов с небольшим стажем вождения. С этим суждением согласится каждый водитель, которому хоть раз пришлось проехаться в буксируемом автомобиле зимой.

    Для буксировки потребуется специальный буксировочный трос длинной не менее 4-5 метров. После того как трос закреплен, необходимо занять место за рулем буксируемого автомобиля, повернуть ключ зажигания и, выжав сцепление, перевести коробку передач на вторую или третью передачу (при этом педаль сцепления остается выжатой до упора). После этого можно давать знак к началу буксировки.

    В среднем, чтобы завести мотор при помощи буксировки, требуется проехать от 30 до 70 метров. После того, как двигатель заведется, трансмиссию переводят в режим «нейтрал» и дают сигнал остановки водителю буксирующего автомобиля.

    При использовании этого метода водителям стоит помнить, что он подходит исключительно для автомобиля с механической КПП, буксировка автомобилей с автоматической КПП категорически противопоказана.

    В заключение

    В качестве заключения хочется озвучить еще несколько рекомендаций, которые значительно облегчат использование автомобиля в зимнее время:

      Если автомобиль «ночует» на улице, не рекомендуется ставить его на «ручник», так как это может стать причиной примерзания тормозных колодок. Лучше просто оставить машину на передаче, а слегка подмерзшее масло не позволит автомобилю самостоятельно съехать с места.

    Чтобы не мучиться с замёрзшими дверными замками, рекомендуется заранее обработать их специальными аэрозолями, к примеру, WD-40 или его аналогами. Также рекомендуется обрабатывать дверные уплотнители водоотталкивающими смазками, что предотвратит примерзание дверей.

    Вместо каркасных, лучше использовать бескаркасные стеклоочистители. Они не только не примерзают к лобовому стеклу, но и обеспечивают более эффективную очистку.

  • Обладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным мотором рекомендуется выезжать на мороз только с полным бензобаком, так как тут действует правило: чем меньше воздуха, тем меньше конденсата содержится в баке. Если же пренебрегать этим правилом, то при езде водяные пары кристаллизуются и оседают на дне, что может привести к «смерти» бензонасоса или топливной системы автомобиля.
  • Держите аккумулятор автомобиля заряженным и исправным, не допускайте наличия неисправной проводки и используйте зимнее топливо, тогда автомобиль сможет спокойно заводиться даже в самые лютые морозы, а если температура перевалила за отметку в -30 градусов Цельсия, то лучше дать автомобилю выходной и воспользоваться общественным транспортом.

    Классный способ запуска двигателя в мороз — смотрим в видео!

    Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

    Зимой при наступлении холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой как завести машину в мороз. Все трудности с авто можно и нужно решать, заводиться автомобиль должен при любой температуре. Для того чтобы не попасть в список тех, кто по большому морозу едет на работу общественным транспортом или по часу и более заводит свою машину, есть несколько действенных правил от экспертов.

    Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

    • Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
    • Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.

    Не нужно самостоятельно принимать решение о доливке электролита или воды в аккумулятор, особенно если Вы «профан». Зачастую автомобилисты своими ремонтами делают еще хуже состояние батареи;

    • Неправильный выбор масла. Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
    • Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели.