KIA Ceed 2016 – корейский европеец

KIA Ceed 2016 – корейский европеец

Руководители корейской компании Kia изо всех сил стараются подчеркнуть европейский характер нового Kia cee’d. Они считают эту модель для своего бренда мостом из Азии в Европу. Насколько это соответствует реальности, «Мотор» выяснял на маршруте Магнитогорск – Уфа.

Компания Kia никогда не скрывала, что заинтересована в европейском рынке. Именно поэтому первое поколение Kia cee’d, представленное шесть лет назад, изначально предназначалось только для Европы, да и разрабатывалось там же. А для его выпуска был построен новенький завод за миллиард евро – в словацкой Жилине.

Однако в выбранной Kia политике есть несколько важных «но». Первое «но» интернациональное: подтягивание корейских автомобилей до европейского уровня неизбежно увеличивает их стоимость, поэтому они автоматически выпадают из бюджетной ценовой категории, к которой принято относить модели из Южной Кореи. А второе «но» исключительно российское: корейцы, которые делают большую ставку на наш рынок, не всегда представляют, по каким дорогам придется ездить их машинам. Впрочем, этим грешат и европейские бренды.

Прорыв в области дизайна автомобилей Kia связывают с именем Питера Шрайера, бывшего дизайнера Audi и Volkswagen. И пусть сложно-раскосые фары и витиеватая решетка радиатора все еще выдают азиатские корни «сида», в целом новый хэтчбек достойно смотрится на фоне «Гольфов» и «Астр». Частенько его даже путают с последней.

Дорога Магнитогорск – Уфа, которую нам предложили в качестве тестового маршрута, сильно отличается от магистралей в Европе или Корее. Вряд ли иностранцы учитывают подобные условия при проектировании своих автомобилей. Разбитый асфальт, ямы и ухабы заставили несколько растеряться не только новый cee’d, но и приглашенных корейских инженеров и руководителей, которые честно проехали 800-километровый маршрут в обе стороны и выглядели после этого очень измотанными и озадаченными.

Дизайн нового cee’d вновь был полностью разработан в Европе, да и производиться автомобиль будет там же.

Прежний «сид» был по-европейски жестковат, особенно в дорестайлинговой версии. Поэтому новый хэтчбек корейцы решили сделать комфортнее, а его ход – плавнее. По редким участкам с хорошим покрытием Kia действительно идет очень мягко, легко «глотая» небольшие ямки и швы. И при этом сохраняет вполне адекватные реакции на руль, который теперь оснащен электроусилителем с возможностью выбора одного из трех режимов работы: Comfort, Normal и Sport.

Проблемы начинаются на волнистом асфальте, которым изобилуют российские дороги. Новый cee’d страдает той же болезнью, что не давала покоя владельцам ранних Hyundai Solaris – чересчур мягкими настройками задней подвески. На высокой скорости cee’d то и дело входит в резонансные колебания, которые легко превращаются в пробои подвески. Хорошо хоть подвеска работает довольно тихо.

Несмотря на вполне современный шестиступенчатый «автомат», Kia cee’d на «ручке» все же ощутимо быстрее набирает ход. Зато автоматическая трансмиссия (собственная разработка альянса Hyundai-Kia) работает очень плавно.

Впрочем, на модели предыдущего поколения по таким дорогам ехать было бы еще невыносимее. «Погремушка». Чувствовалась бы каждая ямка, каждый камушек. Новый cee’d стал мягче в своих повадках, более покладистым и спокойным. У автомобиля на порядок улучшилась шумоизоляция: разговаривать вполголоса можно и на высоких скоростях, и при езде по гравию. Звук мотора слышен только при кик-дауне, шума ветра почти нет, только чуть отчетливее барабанят камни по колесным аркам.

Управляется cee’d вполне адекватно, чутко реагирует на руль и не сильно кренится. Единственная беда — слишком мягкая задняя подвеска, из-за которой автомобиль довольно часто попадает в раскачку на волнах асфальта.

Но если с шасси нового cee’d разработчики немного напортачили, то к интерьеру нет никаких претензий. По сравнению с незатейливым салоном предыдущей модели – настоящий прорыв. Салон стал немного просторнее по ширине (на 25 миллиметров), а вот по высоте уменьшился на те же 10 миллиметров, что и общая высота машины. В плане эргономики не замечено никаких просчетов. Удобные сиденья с длинной подушкой, хорошей боковой поддержкой и более «лежачей» посадкой, напольная педаль газа, трехспицевый многофункциональный руль и очень привлекательная приборная панель с цветным дисплеем, вписанным в спидометр (правда, только на дорогих версиях). Найти удобное положение может человек почти любой комплекции: диапазоны регулировки сиденья велики, а «баранка» регулируется как по горизонтали, так и по вертикали.

Премьера Kia Ceed: корейский европеец

Появившийся в 2006 году Kia Ceed стал первой моделью корейской марки, спроектированной в Европе. С того времени на предприятии в Словакии выпущено уже почти 1,3 млн. хетчбэков и универсалов. Теперь в европейском подразделении Kia разработали уже третье поколение Ceed.

Пока представили только пятидверный хетчбэк, но позже появятся универсал и лифтбэк, а вот трехдверной версии больше не будет. Автомобиль построен на новой платформе, но достигает те же 4310 мм в длину при колесной базе 2650 мм, что и предшественник. Впрочем, масса снижена на 25 кг.

Дизайн Kia Ceed также покажется знакомым, хотя на смену плавным линиям пришли грани. Сохранены и фирменная решетка радиатора, и раскосые фары, и большой угол наклона лобового стекла. Боковины и особенно пятая дверь стали более рельефными, а у задних стоек увеличен угол наклона. Оконная линия выше, чем у предшественника. На крыше установлен большой спойлер. Оптика за доплату может быть полностью светодиодной.

В салоне, как и прежде, преобладает спортивный стиль. Отделка разбавлена многочисленными вставками «под алюминий», а приборы помещены в отдельные колодцы. Центральная панель теперь практически вертикальная, а сверху к ней крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Передние сиденья установлены ниже, чем ранее, а салон стал шире в районе плеч. Объем багажника вырос до 395 л.

Отныне все Kia Ceed оснащены системами автоматического замедления и определения усталости водителя. Перечень опций расширен – появились подогрев лобового стекла, беспроводная зарядка для смартфонов, вентиляция передних кресел и даже система полуавтономного движения по трассе.

Хетчбэк будет доступен с бензиновыми турбодвигателями объемом 1,0 л (120 л. с.) и 1,4 л (140 л. с.), а также с 1,4-литровой 100-сильной атмосферной «четверкой». Предложат и 1,6-литровые турбодизели мощностью 115 и 136 л. с. Покупатели смогут выбрать 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.

Новый Kia Ceed покажут на автосалоне в Женеве. Вскоре после этого начнутся продажи хетчбэка по цене примерно от 16 тыс. евро.

Тест драйв Киа Сид 2016

Новый Киа Сид 2016 был разработан специально для Европейских автолюбителей, которые любят послушные, хорошо управляемые автомобили с ярким и современным дизайном и делают акцент на дизельные моторы. Поэтому у нас, сегодня на тест драйве дизельный экземпляр с роботизированной трансмиссией.

Дизайн Киа Сид 2016

Автомобиль построен на той же платформе, что и KIA Cerato поэтому у этих автомобилей так много общего. Стоит отметить, что обновления в Киа Сид 2016 не так легко увидеть, нужно внимательно присматриваться к деталям, но они все же присутствуют. В первую очередь следует обратить внимание на решетку радиатора, которая получила крупные ячейки и благодаря этому стала более рельефной, а также изменилась форма бампера, в котором появился хромированный декор вокруг противотуманных фар. Дорожный просвет составляет 12 сантиметров, что является не плохим показателем как для европейского хэтчбека, который неплохо управляется. Киа Сид 2016 на рынках СНГ будет доступна в трех комплектациях «Комфорт», «Бизнес» и «Престиж» на топовой версии устанавливают легкосплавные 16 дюймовые диски, а на остальных комплектациях будут устанавливать 15 дюймовые стальные диски.

Также изменения коснулись и кормовой части машины. Задний бампер получился более агрессивным, а светодиодные задние фонари рисунком напоминают Киа Сид GT. Благодаря этим изменениям авто выглядит как заряженный спортивный хэтчбек.

Киа Сид 2016; длина – 4310 мм (4505 мм – универсал), ширина – 1780 мм, высота – 1470 мм

Технические характеристики

На выбор будет представлено два мотора. Базовым считается бензиновый мотор с объемом 1.6 литра, который выдает 130 лошадиных сил и будет работать в паре с механической или автоматической шести ступенчатой трансмиссией. А вот дизельный двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 185 лошадиных сил, который у нас на тесте может быть либо с механической коробкой передач, или с семи ступенчатым роботом которые не устанавливают больше не в одну из версий Сида

Обновление авто никак не повлияло на объем и вместительность автомобиля, багажник имеет прежние 520 литров и высокий порог который очень затрудняет погрузку габаритного багажа, под полом багажника находится докатка и минимальный набор инструментов с фирменной сумкой.

В салоне изменений не так много, но они очень заметны, так как они очень яркие в первую очередь это касается хромированных декоров вокруг панелей приборов, дефлекторов вентиляции, также появилась симпатичная красная подсветка блока USB зарядки и розетки. В остальном это хорошо знакомый Киа Сид с неплохим качеством пластика и большим количеством функций даже в базовой комплектации.

В нашей тестируемой практически топовой версии установлено практически все опции доступные новому Киа Сид это подогрев сидений, руля, зеркал, стекол, система флекс тир для изменений реакций и настроек электроусилителя руля, кресло водителя имеет хорошо развитую боковую поддержку с длинной подушкой и теперь оснащается блоком электрорегулировок и памятью настроек.

В задней части автомобиля достаточно просторно места достаточно как перед коленями, так и над головой единственным недостатком стал низкий посадочный проем так называемое «Место для удара головой». Задний диван очень удобный, на котором будет комфортно и при длительных поездках, единственный недостаток это блок обдува задних пассажиров который будет мешать третьему пассажиру.

Интерьер Киа Сид 2016

Тест драйв Киа Сид 2016

Если выбирать между бензиновым и дизельным двигателем предпочтительнее выглядит дизельный мотор, да он стоит дороже, но эта переплата стоит этого, потому что дизель имеет лучшую динамику, больше тяги, он быстрее разгоняет авто (10 секунд до 100 кмчас) чем бензиновый мотор особенно это ощутимо при обгонах фур на трассе. Средний расход топлива дизельного мотора в паре с роботизированной трансмиссией составляет 4.5 литра, в городском режиме расход не превышает показатель в 5.4 литра на сотню, что почти на 3 литра меньше чем у бензиновой версии. Корейская компания провела очень хорошую работу по усовершенствованию шумоизоляции которая стала намного лучше, чем у предыдущей версии за исключением колесных арок, которые теперь очень выделяются но общем фоне. Но те кто любит идеальный акустический комфорт могут улучшить изоляцию арок своими руками.

Подвеска автомобиля сбалансирована и хорошо настроена, которая на больших скоростях не раздражает и неплохо справляется с ямками и стыками на дорожном покрытии при том что на автомобиле установлены не самый высокий профиль (55) шин. На авто спереди установлен Макферсон, сзади много рычажка благодаря этому машина удачно сочетает в себе комфорт и управляемость.

Роботизированная трансмиссия по своему поведению очень напоминает автомат, который очень мягко переключает передачи, по ощущениям нет даже намека что это роботизированная коробка передач.

В странах СНГ за базовую версию придется заплатить около 16 тысяч долларов, а за топовую более 23 тысяч долларов США.

Обзор Киа Сид СВ 2016

KIA Ceed – яркий представитель гольф-класса, разработанный известным корейским автоконцерном KIA Motors.

Впервые модель дебютировала в сентябре 2006 г на Парижском автосалоне. Уже в следующем году в дилерских центрах России и Европы можно было приобрести пятидверный хэтчбек или универсал.

Трёхдверный вариант кузова общественность увидела в 2008 г.

За свою 10-летнюю историю существования KIA Ceed получил большую популярность на европейском рынке, признаваясь лучшим автомобилем в Швеции, Бельгии, Польше, Литве, Румынии, Греции и в других странах.

Сегодня в России официально продаётся второе поколение этого корейского автомобиля, выпускающееся с 2012 г.

Двигатель и КПП

Начнём с главного – с силовых установок и трансмиссий, которыми комплектуется Киа Сид СВ.

Российскому покупателю доступны 3 модификации двигателей. Все варианты бензиновые, а требования к топливу – АИ-95.

Самый экономичный мотор, по объёму и мощности, – это 1.4-литровый двигатель, мощностью в 100 л.с. По данным производителя расход, в смешанном цикле, составляет 6 л, а в городе потребление топлива на 100 км составит чуть больше 8 л. В паре с мотором объёмом 1.4 л работает только механическая коробка с 6 передачами.

Другой вариант силовой установки KIA Ceed SW – мотор, объёмом 1.6 л, и мощностью в 130 л.с. У этого двигателя хороший крутящий момент – 157 Нм, что, в паре с 6-ступенчатой «механикой», провоцирует на динамичное вождение. Расход в городском цикле почти 9 л бензина на 100 км, в смешанном многие укладываются в расход топлива 6,5-7 л. Автомобили с этим двигателем также комплектуются и АКПП с 6 ступенями. Автомобили с двумя педалями потребляют топлива, в среднем, на литр больше, чем версии с механической КПП.

Самый мощный атмосферный двигатель для универсала Киа Сид СВ (SW– значит СпортВагон) имеет объём 1.6 л и мощность в 135 л.с. Мотор взаимодействует с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с 2 сцеплениями. Такой тандем экономит до 6% топлива в сравнении с другими силовыми агрегатами с АКПП.

Все 3 двигателя созданы на базе моторов KIA Rio, только заточены на большую экологичность и соответствуют стандартам ЕВРО-6. Привод ГРМ только цепной. Сборка двигателей осуществляется в Китае, на производственных мощностях Hyundai.

Дизельные версии Ceed SW доступны только для Европы.

Технические характеристики

KIA Ceed в кузове универсал, рестайлинг которого состоялся в 2015 г., получился достаточно габаритным. Длина – 4505 мм, что на 20 см больше, чем у хэтчбека. Универсал выше хэтчбека на 15 см, при прежней колёсной базе в 2,6 м.

Прибавка в длине и росте не сказалась на управляемости и динамике Сида. Зато объём багажника в 528 л и просторный салон удовлетворят требования самого заядлого дачника и примерного семьянина, с лёгкостью разместив 4 человек и огромный багаж. Со сложенным задним рядом сидений можно поместить груз объёмом до 1642 л.

Управлять универсалом KIA Ceed легко: руль быстро реагирует на малейшие движения, машина хорошо чувствует себя на поворотах и, несмотря на габариты, крен незначителен.

Электроусилитель руля контролируется системой Flex Steer, имеющей 3 режима. Первый позволяет вращать рулевым колесом буквально одним пальцем, что очень удобно на парковке. Любителям высокой скорости и агрессивной манеры вождения понравится режим, требующий максимальных усилий при повороте руля, что улучшает отклик автомобиля на «команды» водителя.

Комфорт водителя и пассажиров

Салон универсала KIA Ceed Sport Wagon достаточно просторен. Увеличение высоты кузова расширило пространство над головой водителя и переднего пассажира.

Сиденья универсальные, в меру удобные, но обивка бюджетная и маркая.

Приборная панель и монитор бортового компьютера расположены под углом к водителю. Вместо привычного рычага стояночного тормоза используется элегантная клавиша, что редкость для автомобилей этого класса.

Заметно улучшилось качество материала, применяемого в отделке салона, по сравнению с Киа Сид предыдущего поколения. Добавилось множество хромированных деталей, в дорогих комплектациях руль и рукоятка переключения передач имеют кожаное исполнение.

По количеству опции KIA Ceed SW – лучший в классе. Кроме стандартных для конкурентов систем, универсал имеет регулирующийся в 2 плоскостях руль, проекционные фары, двухзонный климат-контроль. Помимо этого, автомобиль можно оборудовать панорамной крышей, датчиками дождя и света, системами контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Преимущества и недостатки

Начнём, пожалуй, с недостатков. Их не так много, но рассказать о них необходимо.

Во-первых, небольшой ресурс двигателей. При должном обслуживании и своевременной замене масла он не превышает 150 тысяч км. Затем потребуется капитальный ремонт с заменой вкладышей, колец, прокладок.

Цепной привод надёжный, но после 100 тыс. пробега цепь может вытянуться из-за износа успокоителей и натяжителей, поэтому замену ГРМ лучше всего производить на 80-90 тыс.

Во-вторых, после отметки в 50 тыс. км зачастую начинается расход масла. Это связано с отсутствием прокладок между большинством деталей двигателей, и использование герметика, который со временем теряет эластичность и рассыхается.

В-третьих, не радует шумоизоляция, особенно сзади сидящих пассажиров. Объясняется это отсутствием перегородки между салоном и багажником. Однако такой недостаток присущ многим универсалам, и Киа Сид СВ не стал исключением.

Ряд владельцев жалуется на слабое лакокрасочное покрытие, жёсткую подвеску и низкий клиренс, ориентированный только на езду по хорошему асфальту.

Преимуществ гораздо больше. Перечислим самые основные:

  • Привлекательный внешний вид,
  • Экономичность,
  • Вместительный салон и багажный отсек,
  • Комфорт, соответствующий C-классу,
  • Красивый интерьер.

Стоимость базовой комплектации KIA Ceed SW в варианте CLASSIK c МКПП и 1.4 — литровым двигателем составляет 844 900 руб. Топовая версия универсала от KIA с роботизированной трансмиссией и 135 — сильным двигателем обойдётся своему покупателю в 1 млн. 229 900 руб.

Подведём итоги

Корейской компании KIA Motors в лице модели Сид СВ удалось создать комфортный универсал со спортивной внешностью. Автомобиль не лишён недостатков, но такие преимущества, как низкий расход, бюджетная стоимость обслуживания, привлекательный интерьер и вместительный салон, позволили автомобилю завоевать сердца многих российских и европейских автолюбителей.

Kia Ceed: Утеплившийся европеец

Хетчбэк Ceed придуман южнокорейским производителем специально для Европы и стал бестселлером в регионе: с 2006 г. продано 1,28 млн машин этой модели, ровно половина из которых – второго поколения (с 2012 г.). На Ceed в европейских продажах Kia в прошлом году пришлось 16% (75 500 машин), и он помогает марке отвоевывать рыночную долю, которая за 12 лет удвоилась до 3% (472 000 шт.). В России Ceed тоже популярен: по данным производителя, за прошлый год продано 15 246 машин (и это 2-е место в сегменте автомобилей С-класса – позади Skoda Octavia, но впереди Ford Focus).

Стратегический хетчбэк группе избранных журналистов показали за несколько дней до официальной премьеры в окрестностях Барселоны. Нам не только показали машину, но и предложили проехать на закамуфлированном прототипе.

Пятидверный хетчбэк ожидаемо унаследовал стилистику фастбэка Stinger – самого передового сейчас автомобиля Kia. Заметно сходство в архитектуре бампера с широким нижним воздухозаборником и боковыми вентиляционными отверстиями. Спереди новый Ceed очень похож и на недавно представленный американский седан Kia Forte. Решетка радиатора этих новинок Kia, в форме которой дизайнеры (или маркетологи) компании видят нос тигра, стала теперь чуть меньше похожа на гантель, а больше – на галстук-бабочку. Сзади Ceed выделяется большими светодиодными фонарями.

Были некоторые сомнения в новизне платформы K2, ведь длина (4310 мм) и колесная база (2650 мм) Ceed остались неизменными. «Перед вами абсолютно новый автомобиль», – заверил журналистов менеджер по продукту европейского подразделения Kia Альпер Челик. Передняя стойка нового Ceed ушла назад на 68 мм, сдвинулся и весь силуэт: капот удлинился, передний свес стал на 20 мм короче, задний – на 20 мм длиннее. По словам Челика, это было сделано в целях пассивной безопасности кузова. С точки же зрения дизайна пропорции явно улучшились.

Новинки автосалона в Детройте

Интерьер нового Ceed стал качественнее и солиднее. Все сиденья, передние и задние, руль и лобовое стекло оснащены подогревом, «россиянам понравится», уверяет Челик. Передняя панель с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов (в более простых версиях – 5 и 7 дюймов) повернута к водителю. Ниша за селектором КПП оснащена беспроводной зарядкой для смартфонов, может устанавливаться аудиосистема JBL.

В базе нового поколения Ceed комплектуется система автоматического торможения перед препятствием. Среди опций появились даже совсем премиальные – вентиляция передних сидений и подсветка наружных ручек дверей. Но при этом новый капот Ceed оказался очень тяжелым (ведь он стал длиннее), однако под ним не предусмотрено облегчающих открывание гидроупоров. Скорее всего, это не обрадует будущих российских владельцев, особенно слабого пола, когда им придется, например, залить жидкость в омыватель стекол.

Под капотом нового Ceed останутся бензиновый 3-цилиндровый турбомотор 1.0 T-GDi (мощностью 120 л. с.) и атмосферный бензиновый 1.4 MPi (100 л. с.). Появятся новые бензиновый 4-цилиндровый 1.4 T-GDi (140 л. с.) и дизель 1.6 CRDi (common-rail direct injection) в двух версиях – 115 и 136 л. с. Для версии GT – 1.6 T-GDi 204 л. с. Дизели и бензиновые 1.4 и 1.6 T-GDi могут комплектоваться 6-ступенчатой ручной КПП или, за доплату, 7-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением DCT. Остальные двигатели только с ручной КПП.

Kia Stinger GT: Дизайн рулит

Ceed не может похвастаться таким же широким диапазоном регулировок сидений, как родоначальник класса компактных хетчбэков Volkswagen Golf, но для моих 192 см его оказалось вполне достаточно. Водительское сиденье оснащено сервоприводами, руль настраивается по высоте и вылету вручную. Локти удобно опираются на мягкие подлокотники – дверной и центральный, со сдвигающейся крышкой. Сзади «за собой» удалось устроиться впритык, что в коленях, что по высоте, но трем взрослым среднего роста здесь, скорее всего, будет не тесно. Спинка дивана нерегулируемая, раскладывается в пропорции 60:40 и ровно ложится на подушку сидений. Багажник у Ceed стал одним из самых просторных в классе – 395 л (+15 л); под поликом умещается полноразмерная запаска, забирающая у грузового отсека 70 л полезного объема.

Динамика нового Ceed с мотором 1.4 T-GDi (такой точно будет в России, сказал Челик, про остальные версии пока не известно) соответствует энергичному стилю его кузова. Управляется хетчбэк очень хорошо, руль стал острее (от упора до упора чуть более двух оборотов), в прямолинейном движении нейтральное положение руля ощущается четко, реакции автомобиля на действия водителя моментальные. В поворотах Ceed стоит уверенно, за что можно благодарить в том числе снизившийся центр тяжести кузова: крыша опустилась на 23 мм (высота машины – 1447 мм), уровень сидений стал ближе к земле на 15 мм. Кроме того, на 20 мм увеличены ширина кузова и колея (ширина кузова – 1800 мм), что добавляет устойчивости на виражах. Сдвинутые назад передние стойки крыши улучшили обзор с места водителя.

Ceed старались сделать проворным и управляемым также настройками шасси, говорят инженеры Kia. Кроме острого руля стала жестче подвеска (схема осталась прежней – спереди MacPherson, сзади – многорычажная), установлены другие амортизаторы и пружины, увеличено сечение стабилизаторов поперечной устойчивости. Перечисленные новшества сразу почувствовались в знакомой по другим поездкам связке поворотов в окрестностях Барселоны. Передачи ручной КПП включаются безошибочно, мотор быстро реагирует на педаль газа, придавая машине бодрое ускорение. В варианте с «роботом» DCT был установлен известный по другим моделям Kia селектор Drive Mode с режимами Eco, Comfort и Sport, меняющими реакции мотора на газ, моменты переключения коробки передач и вспомогательное усилие на руле. Приятные впечатления остались и от шумоизоляции машины. С места Ceed 1.4 T-GDi набрал 100 км/ч за 9 с. Но все же это пока прототип, в серийных вариантах настройки могут измениться. Официальных характеристик пока нет.

Представляя первое поколение Ceed в 2006 г. в Корее, южнокорейский производитель удивил всех семилетней гарантией на модель. Гарантийный срок сохранится и у третьего поколения, в котором хетчбэк стараются предложить с максимумом возможных опций, заимствуя технологии от старших моделей. Модель будет представлена публике на мартовском автосалоне в Женеве, первые машины поступят дилерам в июне этого года.

Кроме хетчбэка Ceed на той же платформе К2 в этом году появятся универсал и лифтбэк (или универсал с покатой крышей shooting break), а позже – кроссовер.

Тест-драйв организован компанией Kia Motors.

Kia Ceed – европейский кореец

На российском рынке автомобилей гольф-класса появился новый игрок – современный корейский хэтчбек Kia Ceed, который уже стали собирать на калининградском заводе «Автотор».

Недавно новинка была официально представлена в Москве. Так что же представляет из себя автомобиль, который, по мнению корейцев, должен пользоваться огромным спросом в РФ и Европе?

Концепт-кар Ceed впервые был показан на автосалоне в Женеве в 2006 году. Серийная версия машины дебютировала в том же году на выставке в Париже и уже в ноября началась сборка модели на заводе KIA в словацком городе Жилине.
Несмотря на то, что Ceed относится к транспортным средствам европейского размерного класса «C», он крупнее некоторых своих конкурентов. Это позволяет модели иметь весьма просторный салон.

Дизайн KIA Ceed свеж и современен – линии кузова интересны, а «фамильные» черты других Kia заметны во внешности новинки не сильно – светотехника не очень «раскосая», интересная и модная пластика внешних панелей решена в стиле итальянских дизайнерских ателье и практически не «выдаёт» производителя, выпустившего автомобиль. Предполагается, что новый импозантный Ceed должен заменить на нашем рынке не очень удачную модель хэтчбека Cerato.

Интерьер Ceed оформлен на европейский манер – все добротно, качественно и солидно. В минимальной комплектации уже имеются иммобилайзер, электроусилитель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители ремней безопасности с ограничением усилия, активные подголовники, передние электростеклоподъемники, неплохая аудиосистема с четырьмя динамиками и вынесенным на руль управлением, бортовой компьютер. За дополнительную плату можно оснастить машину системой доступа без ключа, навигатором, ESP, устройством контроля за давлением в шинах, круиз-контролем, водоотталкивающими стеклами и прочим оборудованием.

Стоит отметить, что салон Ceed располагает полноценным трехместным задним сиденьем, разрезную спинку которого можно сложить в 3:2, увеличив, тем самым, объем багажного отсека.

Первая партия хэтчбеков Kia Ceed прибыла в Москву из Калининграда 25 мая и практически сразу была раскуплена. Россиянам сейчас доступны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 2 л., мощностью 109, 122, 140 л.с. соответственно, а также дизельным мотором 1.6 л. (115 л.с.).

Kia Ceed российского производства комплектуется 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая цена машины составляет $16500, а самая дорогая версия авто с двухлитровым силовым агрегатом, «автоматом», кожаным салоном, обогревом лобового стекла и климат-контролем стоит $22500.

Каждый год на «Автоторе» планируют собирать до 18000 хэтчбеков Kia Ceed — на первых порах «отверточным» способом из словацких комплектующих.

Уже сейчас понятно, что новый «кореец» Kia Ceed составит достойную конкуренцию другим азиатским и европейским машинам гольф-класса, ведь он сочетает в себе современный дизайн, удобный, вместительный и комфортабельный салон, хорошие силовые агрегаты и адекватную цену. А ведь помимо автомобиля с кузовом хэтчбек в скором времени стоит ожидать и появления Ceed-универсала, который отличает оформление задней части – линия окон уходит от задней двери вверх почти под 45 градусов, образуя треугольник заднего дополнительного окна. Встроенная в задние стойки светотехника с резкими геометрическими формами поднимается почти до крыши.

Колесная база у универсала такая же, как и у хэтчбека, но кузов длиннее – 4470 мм. Новинка должна появится в продаже в конце 2007 года. Ее ориентировочная цена в Европе — от 15000 евро.

KIA Ceed 2016 – корейский европеец

Kia Cee’d (ˈsiːd) (кор. 기아 씨드) — автомобиль сегмента C (по европейской классификации), разработанный компанией Kia Motors и выпускающийся с 2006 года. Был представлен 28 сентября 2006 года на Парижском автосалоне. Пятидверный вариант появился на европейском рынке с января 2007 года. В сентябре 2007 — универсал, а трёхдверный вариант в начале 2008 года.
Kia cee’d сменил в Европе Kia Cerato. Kia позиционирует cee’d как европейский автомобиль, разработанный для Европы и производимый в Европе. В модельном ряде Kia занимает место между Rio и Optima.

Почему Киа Сид с заводится не с первого раза. Описание основных причин поломки. Методы устранения неисправности. Фото и видеоматериалы. Тонкости и нюансы.

Сравнительная характеристика Hyundai i30 и Kia Ceed. Описание моделей и автопроизводителей. Видеоматериалы.

Где находится датчик температуры Киа Сид. Описание месторасположения. Замена измерительного элемента. Фото и видеоматериалы.

Какой аккумулятор выбрать для Киа Сид. Рекомендации в выборе АКБ. Подбор по мощности и плотности.

Описание процесса подтяжки ручного тормоза на Киа Сид. Фото и видеоинструкция. Тонкости и нюансы проведения процедуры.

Описание автомобиля Киа Сид Купе. Технические характеристики и возможные комплектации. Фото и видеоматериалы.

Процесс замены датчика коленвала Киа Сид своими руками. Фото и видеоинструкция. Рекомендации и советы автомобилисту.

Описание основных слабых мест Киа Сид. Описание слабостей транспортного средства. Основные проблемные места в транспортном средстве.

Почему дергается Киа Сид инжектор при разгоне. Описание основных причин возникновения эффекта. Методы устранения проблемы. Фото и видеоматериал.

Новый Киа Сид 2016 фото, цена, технические характеристики Kia Ceed

Новый Киа Сид 2016 модельного года уже приехал в Россию. Довольно популярный хэтчбек и его универсальная версия изменилась не кардинально. В чем вы можете убедится на фотографиях Kia Ceed 2016. Но кое какие вещи стали другими. Это касается как экстерьера, интерьера, так и технической части, о чем мы сегодня и поговорим.

Основной завод, где собирают Киа Сид находится в Словакии, что не удивительно, ведь автомоиль создан для Европы. В России в некоторые периоды времени Ceed собирали на Калининградском заводе “Автотор”. Первые поставки хэтчбека нового модельного года будут организованны именно со словацкого завода, затем наладят крупноузловую сборку все в том же Калининграде.

Внешность Киа Сид 2016 не стали серьезно модернизировать. Обычный фейслифтинг, при желании найти 10 отличий вряд ли получится. Сразу бросаются в глаза бампера, измененная форма противотуманок, появление дополнительных элементов в блок фарах. В основном дополнили машину не внешними атрибутами, а электронной начинкой, дополнительными системами и ассистентами. Далее фотографии экстерьера нового корейско-европейского хэтчбека, усиленно ищем отличия.

Фото Киа Сид 2016

Салон нового Kia Ceed чрезвычайно просторен. Благодаря колесной базе в 2650 мм и эргономичному размещению всех элементов интерьера автомоиль внутри кажется гораздо больше, чем снаружи. Высокое качество материалов и идеальная подгонка дополняются удобным и функциональным расположением всех элементов управления. Многофункциональный руль уже в базе регулируется по высоте наклона и вылету. Большой сенсорный монитор с камерой заднего вида и системой навигации прекрасно помогает ориентироваться на парковке. Уже в начальной версии покупателям доступна неплохая аудиосистема с 6-ю колонками. Фотографии интерьера нового Сида смотрим ниже.

Фото салона Киа Сид 2016

Багажник Сид хэтчбек не порадует большой вместимостью, всего 380 литров. Но можно сложить сидения и получить вполне серьезную погрузочную платформу. Идеальный вариант купить Ceed в универсальном кузове SW. Там объем 528 литров, а если сложить сидения, то получается уже 1642 литров. Фотографии багажника прилагаются.

Фото багажника нового Киа Сид 2016

Технические характеристики Киа Сид 2016

В техническом плане сегодня покупателям предлагают несколько совершенно различных по мощности силовых агрегатов. Но общие принципы устройства всех двигателей Киа Сид похожи. Это рядные бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные моторы с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом в ГРМ.

Базовый мотор Ceed 2016 объемом 1.4 литра мощностью 100 л.с. предлагается только с 6-ступенчатой механикой. Если разгонная динамика не очень – 12.7 секунд до 100 км/ч. , то расход топлива очень небольшой, в среднем чуть более 6 литров 95-ого бензина на сотню.

Следующий бензиновый агрегат 1.6 литра имеет тот же распределенный впрыск топлива MPI и систему смены фаз газораспределения CVVT. Кроме 6-ступенчатой механики, к этому мотору полагается еще и 6-диапазонный гидромеханический автомат. Мощность 129 л.с. (иногда указывают 130 лошадей) помогает разгонять хэтчбек до сотни уже за 10.5 секунд ( с АКПП6 11.5 сек.).

Совершенно новый двигатель Сид, как о нем говорит производитель, всего лишь модификация мотора 1.6 (129 л.с.). Разница в устройстве впрыска топлива. Вместо MPI (распределенный впрыск) используется GDI прямой впрыск, что повысило мощность Kia Ceed 2016 до 135 лошадей. С этим мотором сочетается только 6-ступенчатая роботизированная коробка.

Двигатель GT является еще одной модификацией 1.6 литрового мотора Киа. Туда добавили турбину, в итоге мощность удалось довести до 204 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 265 Нм. Это позволяет существенно улучшить динамику. Так до сотни Ceed GT разгоняется за 7.6 секунд, а максимальная скорость около 230 км/ч.

Подвеска Сид полностью независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Тормоза дисковые, как спереди так и сзади. У “заряженного” GT диски вентилируемые не только спереди, но и сзади.

Рулевое управление реечное с электроусилителем. В дорогих комплектациях есть функция выбора разных режимов работы усилителя. Далее массово-габаритные характеристики Ceed 2016.

Размеры, масса, объемы, клиренс Kia Ceed 2016

  • Длина – 4310 мм (4505 мм – универсал)
  • Ширина – 1780 мм
  • Высота – 1470 мм
  • Снаряженная масса – от 1179 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2650 мм
  • Колея передних и задних колес – 1563/1571 мм соответственно
  • Объем багажника – 380 литров (528 литров – универсал)
  • Объем топливного бака – 53 литров
  • Размер шин – 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 (для GT 225/40 R18)
  • Дорожный просвет Киа Сид – 150 мм (для GT 140 мм)

Цены и комплектации Kia Ceed 2016 модельного года

Цена базовой комплектации Классик Киа Сид составляет 739 900 рублей. Это хэтч не имеет даже кондиционера, а в качестве силового агрегата мотор 1.4 литра мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатая механика. Но даже начальную комплектацию голой назвать нельзя, ведь есть передние и боковые подушки безопасности, рулевое колесо имеет некоторое количество кнопок для различных функций, имеется аудиосистема, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, передние электроподъемники стекол.

Версия Сид с кондиционером Classic AC стоит уже 784 900 рублей. С автоматической трансмиссией Kia Ceed обойдется минимум в 879 900 рублей. Вместе с 6-диапазонным автоматом идет более мощный 1.6 литровый мотор мощностью 129 л.с.

Более миллиона рублей, а точнее от 1 029 900 рублей обойдется Киа Сид с новым двигателем GDI 1.6 литра мощностью 135 лошадей и 6-ступенчатой роботизированной коробкой. Такое сочетание доступно только в дорогих комплектациях Prestige и Premium. Но это не предел цены для Киа Сид, ведь еще есть версия GT с турбодвигателем 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с. в комбинации с 6-ступенчатой механикой придется заплатить 1 219 900 рублей.

Стоит отметить, что стоимость универсала отличается от обычного хэтчбека в базовой версии на 75 тысяч рублей. При этом производитель продолжает продавать машины 2015 года выпуска и даже версии собранные в 2014 году. Скидки на такие машины достигают более 100 тысяч рублей. В общем сейчас можно купить Kia Ceed на очень хороших условиях.

Тест-драйв нового Kia Cee’d 2016 года

Совсем недавно решили мы сделать что-то новое, что-то интересное. В общем некий автомобильный проект в рамках нашего родного ЮГА.ру. Для реализации такового требуется много чего, но в основе, естественно, располагается его величество автомобиль. Что же выбрать для пробы? Какой автомобиль подойдет для старта идеи? Ввиду состояния нашего автомобильного рынка было решено, что на начальном этапе это не должен быть «премиум», это должен быть автомобиль интересный как по стоимости, так и по распространению в регионе и на рынке в целом. Совсем уж «народных любимцев» мы решили пока не беспокоить и обратили внимание на одного из «серых кардиналов» в гольф-классе. Знакомьтесь, тест-драйв Kia Cee’d нового поколения.

Автомобиль, по информации корейского автопроизводителя, по уровню продаж стоит вторым после модели Rio (о любимцах масс, как говорилось выше, поговорим позже), отнимая у конкурентов в гольф-классе 13,8% российского рынка, что, согласитесь, впечатляет. Впечатляют и темпы, с которыми южнокорейский бренд движется на Олимп авторынка. Качество и цена по своему соответствию приближается к идеальному. Тут коллегам из Skoda, например, есть о чем побеспокоиться.

Итак, тест-драйв Kia Cee’d 2016 модельного года мы начнем, традиционно, с экстерьера. По сравнению с предыдущим поколением, изменениям подверглась оптика корейца, как передняя, так и задняя, решетка радиатора (как и в случае с Optima, она стала уже и агрессивнее), бампера и противотуманные фонари. Стоит также упомянуть и наличие новых литых дисков, но это, как говорится, на любителя.
Выглядеть автомобиль стал агрессивнее и, если можно так сказать, стремительнее. Каких-то изысков в облике не наблюдается, но это, скорее, дань высокому проценту продаж автомобиля. Рисковать придется позже, когда конкуренция с немцами, например, перейдет в стадию «на равных». Но, а на данный момент того, что мы имеем, действительно, вполне достаточно.

В салоне Kia Cee’d 2016 модельного года довольно просторно и, что самое главное для нас – интересно. Эргономика в сочетании с материалами исполнения частей интерьера порадовали. Сразу бросился в глаза глянцевый пластик. Причем этот элемент вашего покорного слугу совершенно не радует в, например, некоторых моделях от Toyota. Но здесь корейцы нашил оригинальный ход: окантовали глянец хромом, тонкими хромированными полосками. Идея не нова, но настолько действенна здесь, что даже глянец смотрится очень выгодно.
Кстати, как заявляет производитель, глянец не царапающийся. Ногтями мы попытались сделать больно тестовому автомобилю – не получилось. Подтверждаем.
Передний ряд сидений вполне вместителен, дискомфорта не ощущаешь. Настроек положения кресла и рулевого колеса (по вылету и углу наклона) достаточно. Сидения также сделаны хорошо: качественная боковая поддержка и, что самое главное для водителей, проводящих за рулем много времени – впечатляющая длина самой подушки кресла. Ноги не висят в воздухе, а удобно располагаются на в меру плотном сидении. Порадовала шумоизоляция. Если передвигаться по гравию, например, есть некоторые моменты с шумом в задней части, но это только в качестве придирки. Если уж говорить о шуме, то стоит упомянуть отличную аудиоподготовку. Звук в автомобиле на хорошем, качественном уровне: композиции Kasabian и Oasis даже с flash’ ки звучали очень и очень неплохо. Такого звука в сегменте за соответствующие деньги, пожалуй, не припомню.

Далее то, что наиболее интересно, что появилось на современном Kia Cee’d – новый мотор. Под капотом новинки расположился (не турбированный) двигатель GDI объемом 1,6 литра мощностью 135 лошадиных сил. Чем он отличается от предыдущего с индексом MPI? Он отличается принципом смесеобразования. Если в предшественнике использовалась технология многоточечного впрыска, то в GDI, что означает Gasoline Direct Injection, топливо поступает в камеру сгорания напрямую, как, например, в дизельных силовых агрегатах, то есть, смесь образуется непосредственно в камере сгорания.

Что это дает, спросите вы. Отвечаю: хорошую экономию топлива, повышение динамических характеристик, мощности и снижение загрязнения атмосферы, что позволяет не душить мотор искусственно дабы влезть в злосчастные экологические «Евро 6, 7,8 и т.д.», а получать результат естественным технологичным путем. Но, как говорится в законе сохранения энергии (если уж совсем просто), ничего ниоткуда не берется и не появляется, а только переходит из одного состояния в другое. Так и здесь: тонкости смесеобразования оборачиваются повышенными требованиями к качеству топлива. Жителям различных «загородов» на заметку. Да и моторные расходники, стало быть, прибавят в стоимости.

Но это несущественно, если сравнить с той разницей по качеству передвижения, которое корейцы получили в итоге. В сравнении с предыдущим Kia Cee’d, оборудованном 1,6 MPI, автомобиль поехал гораздо бодрее и интереснее. Виной тому, наравне с мотором, и трансмиссия в лице роботизированной коробки DCT о шести ступенях и двойном сцеплении, разработанной совместно с компанией LuK . Корейским инженерам удалось заставить работать ее практически как «автомат», особенно в спортивном режиме, что не может не радовать, ибо некий скептицизм по отношению к трансмиссии до знакомства с новым Cee’d присутствовал. В таком ключе ошибаться приятно.

Тест-драйв Kia Cee’d 2016 модельного года мы проводили, в основном, в условиях городских дорог и свободных трасс, так как автомобиль, собственно, и предназначен для таковых. Но были и некоторые моменты, связанные с передвижением по гравию и грунту. Скажем так, подвеска осталась прежней, но видно, что подверглась перенастройке. Объясним на примере. Ранее наблюдалась некоторая любовь «Сида» к недостаточной поворачиваемости. Автоспортсмены поймут, а для нормальных, адекватных водителей этот момент можно объяснить, как попытки автомобиля самостоятельно выйти шире из поворота на внешнюю его часть быстрее, чем требуется. В новинке этого не наблюдается. «Виной» всему система курсовой устойчивости, которая совсем малость притормаживает электроникой в повороте внутреннее колесо, что полностью убирает неприятные ощущения, когда приходится ловить машину в случаях крутых поворотов на немалой скорости.
Также стоит упомянуть о поведении автомобиля на вышеупомянутом гравии: поведение качественно улучшилось в плане умеренной жесткости. Настроить подвеску удалось так, чтобы не наблюдалось чрезмерной вальяжности и жесткости, что-то среднее между, например, характерами Toyota и Mazda.
В условиях города и вообще что-то обозначать не требуется, Cee’d ведет себя отлично. Водителю в помощь контроль слепых зон, система помощи при парковке (причем как параллельно, так и перпендикулярно) и система предупреждения об объектах, движущихся сзади перпендикулярно (Rear Cross Traffic Alert), что облегчит жизнь при выезде с парковочного места задним ходом.

Технические характеристики Kia Cee’d 2016 года 1,6 GDI:
Двигатель – GDI 1,6 литра.
Мощность – 135 л.с.
Максимальный крутящий момент – 164 Нм.
Максимальная скорость – 195 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 л.
Трансмиссия – роботизированная DCT.
Привод – передний.
Габариты (д/ш/в) – 4310 / 1780 / 1470 мм.
Колесная база – 2650 мм.
Клиренс – 150 мм.
Объем багажника – 380 л.

Что в итоге?
В итоге мы имели дело с автомобилем, который существенно доработали и добились от него практически максимума возможного в том форм-факторе, который имеется в данный момент. Далее, как можно смело предположить, последует прямая конкуренция с европейцами и японцами, что потребует большего риска в плане доработок и изменений, как в отношении технологической части Kia Cee’d, так и в части, касающейся экстерьера модели. Но это еще впереди, а на данный момент мы имеем одно из лучших предложений по соотношению «цена/качество» на российском и мировом рынке в гольф-классе.

Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться.

Kia cee’d разрабатывался для европейского рынка с учетом местных вкусов и пристрастий. Поэтому и дизайн у него вполне старосветский, а настройки ходовой устроят даже привередливого бюргера. А сохранились ли под новым кузовом корейские корни, или cee’d безоговорочно стал крепким и добротным «европейцем».

Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет — 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

Российские дилеры стали реализовывать Kia cee’d немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские «Сиды» выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу. Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, климат-контроль, литые диски на 17 дюймов, парктроник и датчик дождя.

На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma — самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут — к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи лучше не тянуть. Иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.).

На этом фоне старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс — 250−350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.

Трансмиссия

Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проб­лемы у МКП — к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление — ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцеп­ления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов — как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле.

Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60−80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта «пробежит» и 250 тыс. км. Правда, на «автоматах» первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.

Ходовая часть и кузов

В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб.) и задние (по 4200 руб.), которые начинали стучать иногда на 20 тыс. км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб.). Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц — передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

Кузовной металл долго не сдается коррозии. Но лакокрасочное покрытие нежное, как и у большинства «корейцев», — сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Быстро поддавались ржавчине нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески на первых машинах. На универсалах через пару лет начинают корродировать релинги. И на всех модификациях в возрасте четырех-пяти лет вспучивается краска под накладкой крышки багажника.

Модификации

Внешне стильный трехдверный хэтчбек pro_сee’d воспринимается компакт­нее и динамичнее пятидверки. Хотя на самом деле он чуть длиннее и ниже. Причем у обеих модификаций нет ни одного общего кузовного элемента. Крылья, двери, фары головного света и задние фонари, а также дизайн пятой двери у хэтчбеков различаются. А вот с гаммой двигателей иная ситуация — трехдверка оснащалась полной линейкой бензиновых моторов объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), которые сочетались как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Kia pro_cee’d

Практичный и гармоничный универсал сee’d SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом — на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia сee’d первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков — длиннее на 220−240 мм и выше на 40−73 мм. Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, сee’d SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.

Kia cee’d SW

Рестайлинг

В 2009 году Kia сee’d претерпел рестайлинг, в результате которого он стал выглядеть свежее и респектабельнее благодаря видоизмененной хромированной решетке радиатора, запоминающемуся разрезу фар и модным точечным сегментам стоп-сигналов. Заметно обновился автомобиль и внутри. Дизайнеры интерьера перекроили центральную консоль, не оставили без внимания и щиток приборов. Потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники — автоматической функцией открывания-закрывания. Есть и технические изменения — базовый бензиновый мотор 1,4 л стал выдавать 90 л.с. вместо прежних 109, а 1,6-литровый прибавил до 126 л.с. Турбодизель 1,6 л (115 л.с.) обзавелся еще двумя версиями: мощностью 90 и 128 л.с.

Ссылка на основную публикацию