Kia Tusker против Hyundai Creta — что лучше?

3 причины, почему Kia Seltos интереснее Hyundai Creta

О новинке мало что известно, но имеющейся информации достаточно, чтобы сделать несколько однозначных выводов и логичных предположений.

Hyundai > Creta

Несмотря на свое родство, автомобили Kia и Hyundai имеют немало важных для покупателя отличий.

Дав временную фору кроссоверу Hyundai Creta, Kia получил возможность как следует подготовить соплатформенный Seltos к продажам, в частности в России. Позволит ли это в кратчайшие сроки наверстать упущенную выгоду? Вполне вероятно.

О новинке мало что известно, но имеющейся информации достаточно, чтобы сделать несколько однозначных выводов и логичных предположений.

Современный дизайн

Субкомпактный кроссовер Seltos получил более яркую и более современную внешность. Именно сложный дизайн со множеством декоративных элементов позволит новинке обойти уже примелькавшуюся Крету. Вау-эффект, который так ценят, особенно в России, достигается за счет фар сложной архитектуры, слитыми воедино с решеткой радиатора, рельефных порогов и треугольной задней стойки кузова. Масла в огонь добавляет возможность двухцветной окраски и узкие задние фонари, соединенные тонким хромированным молдингом. Переднюю и заднюю оптику соединяет яркая плечевая линия. В итоге во внешности Seltos нет и намека на дизайн Креты, который отличается сдержанностью и даже скромностью.

Продуманный салон

Вторым козырем Kia Seltos станет то, что салон автомобиля проектировался в расчете на поколение так называемых «миллениалов» — людей, родившихся после 1981 года. Дизайн интерьера Креты — устаревшая классика с огромными лепестками воздуховодов и низко расположенным почти квадратным монитором мультимедиасистемы, окруженным массой кнопок. Салон Seltos создан в соответствии с последними веяниями автомобильной моды, в которых главенствует удобство.

Широкий тачскрин диагональю более 10 дюймов расположен так, чтобы водитель меньше отвлекался от управления. При этом он не перекрывает обзор. Кнопки под ним объединены в сплошную линию, а ниже расположены узкие воздуховоды. Еще ниже панель управления климат-контролем, под которой находится полка с бесконтактной зарядкой гаджетов (у Креты такой опции, кстати, нет). Есть также небольшое углубление над бардачком, которое смотрится не как полка, а как элемент дизайна. Точно по такому же принципу создаются салоны ряда других современных машин: Toyota Corolla и Volkswagen Golf , например.

Скорость и драйв

Про привлекательную цену Kia Seltos мы уже писали, поэтому вынесем ее за скобки, а третьей причиной назовем модернизированную платформу, которая обещает лучшую по сравнению с Кретой управляемость. Также стоит отметить, что новинка будет оснащаться более современными двигателями, чем Hyundai Creta. Возможно, в России представят и турбодизельный Seltos c мотором объемом 1,5 литра. Бензиновые двигатели тоже могут быть турбированными, а их объем составит 1,4 или 1,5 литра. Не зря же маркетологи Kia подправили имя сына Геркулеса Кельта (Celtos) на Seltos, где буква « S » намекает на скорость и драйв.

Впрочем, стоит ли на самом деле Kia Seltos покупки, станет во многом ясно, когда машина появится на тест-драйвах .

Недорогой кроссовер от Kia на базе Hyundai Creta представят через 2 месяца. Каким он будет (фото)

Его сборку могут наладить в России в 2020 году.

Компания Kia готовится представить на Нью-Йоркском автосалоне в апреле серийную версию компакт-кроссовера Tusker. В прошлом году новинку в виде концепта уже показывали в Индии, однако тогда она была представлена под названием SP. Она же может появится в России как конкурент Креты.


Серийная версия не будет сильно отличаться от концепта Kia SP

На текущий момент известно, что основой Kia Tusker послужит шасси, позаимствованное от следующего поколения Creta, которое могут показать также в этом году (правда до России она доедет в лучшем случае через 2-3 года). Изначально предполагалось, что новый кроссовер будет ориентирован исключительно на индийский рынок (откуда и начинала свой путь Крета), однако позже производитель принял решение поставлять модель и на южнокорейский, а также американский рынки.

В сравнении с прототипом, у серийного Tusker будет минимум отличий. Так, сохранится квадратная форма арок колес и высоко поднятая боковая линия, но появятся вставки в виде сот на радиаторной решетке. Помимо этого, новинка получит литые колесные диски на пять спиц, раздельную заднюю комбинированную оптику, антенну-плавник и рейлинги.

Какие конкретно двигатели предложат для Kia Tusker, окончательно не решено, но ожидается, что в гамму силовых агрегатов войдут турбированный бензиновый 138-сильный мотор (1.4 л) и 147-сильный двухлитровый «атмосферник». Все они смогут агрегатироваться с роботизированной семиступенчатой трансмиссией, оснащенной парой сцеплений, а для двухлитрового мотора будет доступна новая версия вариатора iVT. Поскольку Kia не хочет конкуренции новинки с моделью Kona, полного привода для Tusker пока не предусматривается.


Примерно так будет выглядеть серийная версия. Заглавное и это фото рендер портала kolesa.ru

Что касается России, то Kia официально заявили, что в 2020 году привезут на наш рынок «абсолютно новый» кроссовер B-класса. Вполне вероятно им может стать Tusker. Ведь и Hyundai Creta проделала аналогичный путь: появилась в Индии в 2014 году (также только с передним приводом), а в 2016 году она добралась и до России с полным приводом и иными моторами. Так что с большой долей вероятности можно сказать, что через год мы увидим нового конкурента Креты.

Напомним, в скором времени французы должны вывести на российский рынок новое поколение Renault Duster. В Европе он уже давно продается, но у нас локализация задерживается из-за нового купе-кроссовера Renault Arkana — все силы брошены на него (продажи должны начаться летом).

Тест драйв KIA Seltos –
«KIA Seltos бунтует против разумной достаточности массового сегмента»

О KIA Seltos

КИА Селтос

Нашпиговав свой новый компактный SUV передовой электроникой и совместив ультрамодную оболочку с практичной «начинкой», корейский автопроизводитель нанес прицельный удар по позициям конкурирующих брендов

Помните знаменитый ролик, где корейский поп-исполнитель PSY поет и пританцовывает на фоне небоскребов сеульского элитного района Каннам? «Oppa Gangnam Style» – с этим припевом теперь ассоциируются роскошный образ жизни, ночные клубы и шикарные машины. Случайно или нет, но презентация новой модели KIA началась вблизи от прославленного PSY квартала. И как ни крути, кроссовер впитал в себя дух гламура: чего стоят одна лишь решетка радиатора с тиснением под бриллианты и обрамляющие ее диодные полосы, светящиеся в ночи! В салоне же атмосферная подсветка пульсирует под ритмы музыки, преломляясь в гранях аудиоколонок, стилизованных под скомканный лист бумаги. При этом SUV в стиле Каннама «упакован» гаджетами не хуже, чем сеульская золотая молодежь.

Карьерный рост

В 2020 году Seltos вольется в российскую линейку KIA, причем речь не об экспорте с завода в корейском Кванчжу, а о локальной сборке на калининградском «Автоторе». В руководстве марки сейчас определяются, каким будет производство – «отверточным» или полного цикла. Главное же, что следует знать российским клиентам: Seltos не «бюджетник» и не клон Hyundai Creta. В отличие от последней он базируется на современной платформе K2, обеспечившей просторный салон и самую передовую электронную «начинку».

Подробно останавливаться на дизайне не станем – и так видно, что команда Люка Донкервольке взяла курс на усложнение форм и усиление экспрессии. Но обозначим важные новшества. Оптика может быть полностью светодиодной, а колеса – диаметром 16, 17 и даже 18 дюймов. Межосевое расстояние составляет 2630 мм – фактически это уровень С-кроссоверов. Дорожный просвет зависит от размера колес и варьируется от 170 до 179 мм. Причем есть вероятность, что в рамках российской адаптации кузов приподнимут еще на пару сантиметров, как в случае с хэтчбеком повышенной проходимости Rio X-Line.

Багажный отсек на 498 л – это по меркам B-кроссоверов немало. Для сравнения, у более крупного Sportage «трюм» имеет даже на 7 л меньше. Фальшпол к тому же здесь двойной, и при комплектации «докаткой» он располагается вровень со сложенным диваном. А вот если машинам российской сборки выделят полноценную запаску, то при складывании заднего ряда возникнет небольшая ступенька.

Как у старших

Салон Seltos отделан сплошь качественными материалами – симпатичными пластиками, декоративными вставками под алюминий и рояльный лак, экокожей, а в топовых исполнениях еще и кожей контрастных оттенков. Жесткие поверхности присутствуют, но удачно стилизованы под мягкие.

Гаджетоманы оценят беспроводную зарядку и сразу три USB-слота, меломаны – акустику премиум-класса Bose. Имеется и проектор данных на 8-дюймовый экран перед лобовым стеклом, а «теплый пакет» включает подогреваемые внешние зеркала, все сиденья и руль. С запуском же калининградского производства в этом списке наверняка окажется еще и лобовое стекло.

Линейка «парящих» экранов – отдельная тема, работающая на престиж. В релизе упоминается 8-дюймовый сенсорный вариант – уже неплохо. Что же говорить о топовой версии на 10,25 дюйма, украсившей тестовые машины! Тут и быстрый софт, и совместимость с устройствами на платформах Android и iOS, и возможность подключить «по воздуху» сразу два смартфона. В минусы же запишем отсутствие многозонного климат-контроля и системы кругового обзора. Зато есть камера заднего вида с крупной и четкой картинкой и динамическими траекторными подсказками.

Передние кресла Seltos отлично спрофилированы, есть функция вентиляции; электрорегулировки в топовых версиях предлагаются как для левого, так и для правого сиденья – в массовых моделях B-сегмента такой размах встретишь нечасто. Пространства достаточно и спереди, и сзади, особенно впечатлил запас над головами пассажиров второго ряда. Кстати, спинка дивана имеет настройку по наклону в двух положениях, что тоже редкость среди «одноклассников».

Не менее важный аргумент в пользу новинки – эффективные средства пассивной и активной безопасности. Кузов на 49% состоит из высокопрочных сталей, шесть подушек без­опасности, ABS и ESP – уже в «базе», а топовым исполнениям выделен передовой комплекс электронных ассистентов DriveWise. Что подразумевает адаптивный круиз-контроль, системы помощи при движении задним ходом и предотвращения столкновений, контроль рядности и мертвых зон. А как вам ассистент безопасного выхода из машины? Электроника преду­преждает о приближающемся транспорте при попытке неосторожно открыть дверь.

Гадание по моторам

Все автомобили, представленные на сеульском тесте, были укомплектованы 1,6-литровым бензиновым турбомотором серии T-GDI мощностью 177 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Альтернатива таким Seltos – машины с 1,6-литровым 134-сильным турбодизелем, состыкованным с той же коробкой, и связка нового 2-литрового 149-сильного бензинового «атмосферника» с пока неведомым нашему рынку вариатором IVT.

Какие именно версии придут в Россию, остается лишь гадать. Вероятнее всего, в «базе» у нас предложат вариант с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором, 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». Альтернативой переднему приводу станет трансмиссия 4х4. В первом случае в конструкции задней подвески применяется торсионная балка, во втором – более драйверский вариант с «многорычажкой».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Поездив на 177-сильном «полноприводнике», я не нашел серьезных поводов для придирок: 1,6-литровый турбоагрегат уверенно разгоняет кроссовер и в городе, и на шоссе. На высоких оборотах двигатель шумноват, на «низах» ощущается легкий дефицит тяги, но вы можете «пришпорить» SUV, качнув селектор «преселектива» влево, так активируется спортивный режим коробки. Или же поверните шайбу выбора режимов движения до Sport (есть еще алгоритмы Normal и Eco). Расход топлива по итогам теста составил около 10 л/100 км, притом что мы передвигались в основном за городом в равном ритме.

Подвеска машин для Кореи настроена жестковато – на изъянах асфальта кроссовер ощутимо потряхивало. Хотя я грешу и на низкопрофильные 18-дюймовые покрышки – с 16-дюймовой резиной плавность хода наверняка возрастет. Впрочем, ходовую часть для российских версий перенастроят, поэтому еще посмотрим, как поведет себя на наших дорогах продукция калининградской сборки. Надеюсь, адаптация не ослабит драйверский характер «корейца», ведь именно за счет отличных настроек плотного шасси и острого (2,5 оборота от упора) руля он отлично держит курс на прямой и в виражах.

А что бездорожье? Судя по пиктограмме на аналоговой «приборке», полноприводная трансмиссия обеспечивает «преднатяг» – часть крутящего момента всегда передается на задние колеса. Еще здесь предусмотрена блокировка межосевой муфты, а система стабилизации имитирует межколесные блокировки. В том числе поэтому я справился с диагональным вывешиванием, которое сам же и спровоцировал в целях эксперимента.

Итак, можно не сомневаться, что KIA Seltos отберет часть клиентов у Hyundai Creta, которая не сможет соперничать с корейским «родственником» прежде всего по уровню оснащения. Вызов брошен и локализованной в Москве Renault Arkana. Но спрос, конечно же, будет зависеть от цен, которые пока не определены. Если компания наладит в Калининграде сборку полного цикла, корейский «умник» и «модник» имеет все шансы стать бестселлером.

Технические характеристики KIA Seltos 1,6 T-GDi AWD 7DCT

Кроссовер Kia Seltos оказался крупнее и вместительнее Креты

Корейская марка готовится вывести на рынок новый паркетник. Одними из первых модель получат индийцы – им кросс предложат с тремя моторами на выбор.

Мировая премьера Kia Seltos состоялась на прошлой неделе в Индии, но всю информацию о новинке марка тогда не раскрыла. В частности, не были названы габариты, а также характеристики моторов кроссовера, предназначенного для этой страны. Однако изданию Autocar India удалось выяснить подробности.

По неофициальным данным, в основе Seltos лежит модернизированная версия «тележки» Hyundai Creta. Длина модели Kia равна 4315 мм, что на 45 мм больше, чем у актуальной Креты. Колесная база Seltos – 2610 мм против 2590 мм у паркетника Hyundai. Дорожный просвет у моделей идентичен – 190 мм. Объем багажника Kia Seltos – 433 л, тогда как у Creta этот показатель составляет 402 л.

В Индии новинка Kia будет доступна с тремя четырехцилиндровыми двигателями – это бензиновые «атмосферник» 1.5 (115 л.с., 144 Нм) семейства Smartstream и турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм), а также дизель 1.5 CRDi (115 л.с., 250 Нм). Все моторы сочетаются с шестиступенчатой «механикой», базовому еще положен вариатор, бензиновой «турбочетверке» — семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, а дизелю – традиционная 6АКП. Полного привода у модели на индийском рынке не будет.

Между тем и у Креты в Индии полноприводной версии нет – такие машины там не особо популярны. Нынешний кросс Hyundai индийцам предлагается с бензиновым 1.6 MPI (123 л.с.), дизелями 1.4 CRDi (90 л.с.) и 1.6 CRDi (128 л.с.), двигатели комплектуются 6МКП, для топового дизеля и бензинового мотора также предусмотрен шестиступенчатый «автомат». Кстати, в следующем году местная Крета должна сменить поколение: ожидается, что паркетник тоже подрастет и даже обзаведется семиместной модификацией (кросс Киа строго пятиместный). Двигатели новой индийской Creta, вероятно, достанутся от Seltos.

В арсенале самой дорогой комплектации предназначенного для Индии кроссовера Kia значатся: кожаный салон, мультимедиа-система с объединенным с «приборкой» тачскрином, аудиосистема Bose, камеры кругового обзора, климат-контроль, проекционный дисплей, вентиляция передних кресел, шесть подушек безопасности, система мониторинга «слепых» зон.

Для Индии Seltos производят на местном заводе Kia, заказы якобы начнут принимать в июле. Предполагаемый стартовый ценник – где-то 1 100 000 рупий, что эквивалентно около 996 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, Creta там стоит от 999 000 рупий (примерно 905 000 рублей).

Напомним, Kia Seltos будут продавать и в других странах, за выпуск глобальной модели отвечает корейское предприятие. У «мирового» SUV иная моторная гамма (в зависимости от рынка): бензиновые «турбочетверка» 1.6 T-GDI (177 л.с.) и атмосферный мотор 2.0 (149 л.с.), дизель 1.6 (136 л.с.). За пределами Индии паркетник будет доступен с полным приводом. Кроме того, у глобального Seltos по-другому оформлен интерьер.

До России новый кроссовер Kia доберется в следующем году. Скорее всего, нашу версию будут собирать на калининградском заводе «Автотор».

Ранее стало известно о том, что в Индии Kia может также запустить в серию компактвэн, который окажется родственником Seltos.

Что лучше Hyundai Creta или Kia Sportage?

Ни для кого не секрет, что за долгие годы своего существования, корейские компании научились собирать качественные автомобили. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Хендай Крета, после чего выясним что лучше.

Киа Спортейдж впервые засветился в 1992 году. Автомобиль стал настоящей сенсацией, так как кроссоверы в то время были редкостью и о них вообще мало кто слышал. Чтобы сильно не шокировать публику, разработчики предложили также более привычный вариант кузова – пикап. Спустя 12 лет был представлен Спортейдж 2. Теперь основным рынком сбыта стала Европа, поэтому часть производственных мощностей перенеслась и в Россию.

Спортейдж 3, представленная в 2010 году, получила приз лучшего автомобиля Словакии, и удостоилась премии за самый стильный внешний вид. Дебют последней на сегодня версии кроссовера – Спортейдж 4 состоялся в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Интересно, что дизайн экстерьера автомобиля опять признали лучшим.

Если Спортейдж является одним из наиболее старых кроссоверов, то Хендай Крета можно смело назвать «новичком» в классе. О модели впервые заговорили в 2013 году, и уже через год стартовало её серийное производство. Интересно, что автомобиль построен на базе i20. В начале 2016 года, в рамках московского автосалона Крета был представлен российским автолюбителям, и практически сразу же, на корейском филиале в Петербурге началось серийное производство кроссовера.

Hyundai Creta или Kia Sportage? На сегодня более впечатляет второй вариант.

Если внимательно проанализировать экстерьер каждой из четырёх генераций модели, можно заметить, что с самого начала разработчики стремились к спортивности и динамичности внешнего вида Спортейдж. Впервые автолюбители увидели действительно современный и яркий экстерьер только в 2010 года, и с того времени кроссовер считается одним из самых стильных в классе. Модель последнего на сегодня поколения является отличным показателем того, что дизайнеры компании не сидели сложа руки, и вырабатывали решения, способные приятно удивить поклонников кроссовера.

А вот что касается Крета, то здесь ситуация немного другая. У дизайнеров не было много времени для размышлений, и им сразу же нужно было попасть в точку, в плане экстерьера. По большому счёту им это вполне удалось, хотя нельзя сказать, что внешне Крета превосходит Спортейдж. Тем более, что при первом знакомстве с автомобилями возникают совершенно разные ощущения. Если Спортейдж – это стильный, изысканный автомобиль, с аккуратно выполненными отдельными элементами, то Крета, по большей мере, практичный кроссовер с небольшими нотками агрессивности.

Однако, справедливости ради, нужно заметить, что во внешности обоих автомобилей идеально соблюдены все пропорции и отсутствуют какие либо лишние элементы.

Честно говоря, первое же знакомство с внутренним убранством автомобилей, оставляет двоякие ощущения. Вроде бы интерьер Спортейдж выглядит побогаче своего визави, но, в то же время, в салоне Крета установлены более высокотехнологичные элементы. Например, та же приборная панель, которая, по степени функциональности, явно превосходит панель модели Киа. Что касается рулевого колеса, то сразу заметно, что это оформлением занимались азиатские дизайнеры, так как сложно обнаружить излишние или ненужные элементы.

А вот качество отделочных работ лучше у автомобиля Спортейдж, то же самое можно сказать и о вместительности кузова. Поэтому, в этом пункте, победу больше заслуживает модель компании Киа.

Технические характеристики

Чтобы сравнить технические характеристики автомобилей, мы выбрали две модификации 2017 года с 1.6-литровым бензиновым мотором. Интересно, что Крета менее переборчивый, чем Спортейдж в плане топлива, и помимо 95-го, его также можно заправлять 92-ым бензином.

Оба автомобиля могут похвастаться наличием системы полного привода, что особенно актуально для отечественных дорожных условий.

Несмотря на то, что моторы имеют одинаковый объём, агрегат Спортейдж намного мощнее – 177 лошадиных сил, против 121 у Крета. Почему такая разница? Всё дело в том, что двигатель Спортейдж оборудован турбинным нагнетателем, а у Крета он вообще отсутствует. Это повлияло и на показатели динамичности, ведь кроссовер компании Хендай может максимально разогнаться до 169 км/ч, в то время, как творение компании Киа до 201 км/ч. Для того, чтобы разогнать Крета с нуля до сотни необходимо потратить 12.9 с, а на Спортейдж для этого понадобиться всего лишь 9.1 с. В сложившейся ситуации больше всего удивляет то, что средний расход топлива обоих автомобилей практически одинаковый – 7.4 л против 7.5 л, в пользу Крета.

Что касается габаритных размеров, то кузов Спортейдж на 170 мм длиннее своего визави и на 10 мм ниже. Однако, у Крета больший показатель клиренса – 190 мм, против 182 мм у Спортейдж. Также стоит сказать, что Спортейдж тяжелее своего оппонента на 114 кг. У Спортейдж также более вместительный багажник – 491 л, против 402 л у сегодняшнего противника кроссовера.

Модель Kia Sportage 2017 Hyundai Creta 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 185/177/150 123-149
Топливный бак, л 62 55
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 10.7-12.3
Максимальная скорость 181-191 169-183
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 10.2/6.0/7.5
Колесная база, мм 2670 2590
Дорожный просвет, мм 182 190
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4270 х 1780 х 1655
Масса, кг 1474-1615 1345-1552

Конечно же все слышали о невероятной лояльности компании Хендай к ценовой политики, но всё равно всех приятно шокировала новость о том, что минимальная стоимость Крета 2017 установится на отметке в 800 000 рублей. Для сравнения, стоимость Спортейдж 2017 в базовой комплектации – 1 150 000 рублей.

Вопрос выбора: купить кроссовер Hyundai Creta или доплатить за Tucson?

2 октября 2019 Макс Пасечный фото автора

Кроссовер Hyundai Creta в максимальной комплектации Rock Edition можно купить за 1 485 000 рублей. Базовый Hyundai Tucson с тем же двигателем, но с передним приводом обойдется на 15 тысяч рублей дороже. В этом сравнительном тесте нам предстоит выяснить, что выгоднее и целесообразнее выбрать — навороченную компактную модель или модель классом выше, но в базовой комплектации?

Цифры не способны передать ощутимую разницу между двумя корейскими паркетниками. Все дело в мелочах и маниакальном внимании к деталям в «старшем» сегменте. Например, «Тусан» заботливо приподнимет дверь багажника с помощью электропривода и предоставит 488 литров для багажа (1478 литров при сложенных сиденьях). В «Крете» придётся работать ручками, и после физического труда перед вами откроется пространство объёмом 402 литра (1396 литра при сложенных сиденьях).

В некоторых комплектациях обоих моделей под фальшполом можно найти полноразмерную запаску, что очень важно, поскольку вы наверняка собираетесь ездить на кроссовере не только по городу. Да и приятно увидеть, что вокруг запаски достаточно места, чтобы вместить, к примеру, дюжина полуторалитровых бутылок воды.

В Hyundai опровергают утверждение, что Creta — это приподнятый Solaris. Несмотря на компактные размеры, инженеры каким-то чудом выжали максимум пространства внутри автомобиля. У пассажиров ростом 180 см на заднем ряду достаточно места, чтобы преодолеть расстояние в тысячу километров без угрозы получения болезненных ощущений в районе колен или затекания спины.

Однако, если говорить о пространстве внутри, то даже крутые немецкие кроссоверы вроде BMW X3 позавидуют простору и уюту салона «Тусана». В отличие от «Креты», где реализован принцип строгости и консерватизма, «Тусан» открывает двери в почти премиум. Наплевав на практичность, я бы взял вариант с бежевым салоном и панорамной крышей. Да, пришлось бы каждую неделю разоряться на мягкие автомобильные тряпочки и химические средства. Но поверьте, где-нибудь в пробке вы будете наслаждаться видом светло-коричневой кожи на приборной панели.

Светлый салон помогает не впасть в депрессию, когда за окном нет ничего, кроме серых полутонов. Если верить исследованию зарубежных аналитиков, то в среднем за рулем мы проводим около трех часов в день. После сложных и скучных расчётов выходит, что в среднем каждый водитель за всю жизнь проводит за рулем чуть более трех миллионов минут. Это 5 лет 258 дней и 8 часов. Куда лучше провести это время в окружении теплого домашнего уюта, чем в сером и угрюмом, как СИЗО, салоне.

По качеству сборки салона оба кроссовера получают твердую пятёрку. Подгонка идеальная, на ходу ничего не отваливается и не скрипит. Жизненно важные кнопки, вроде климат-контроля, включения света фар или переключения музыки находятся на своем месте. Единственное, за что можно и нужно поругать корейцев, так это за непонятную работу круиз-контроля.

К «Тусану» прилагается 400-страничная инструкция по эксплуатации, но даже проштудировав её, мне потребовалось проехать около несколько сотен километров, чтобы понять, как работает эта система. К слову, в «Крете» за неделю с круиз-контролем я так и не разобрался. Стандартная навигация тоже никуда не годится. Она показывает длинные и сложные маршруты и, порой, сбивает с толку.

Попытка вывести на главный экран «Яндекс Навигатор» через Apple CarPlay закончилась неудачей. Но, если взломать «Айфон», то «Яндекс Навигатор», как и другие полезные приложения, будет выводиться на главный экран идеально.

По трассе на скорости свыше 120 км/ч «Тусан» рулится приятно. Он словно крейсер, бороздящий бескрайние просторы Атлантики. «Крета» слишком нервная на этих скоростях. В ней невозможно расслабиться и тем более насладиться дорогой. Стихия «Креты» — городские улочки. Компактный размер, эффектный старт с места и ничтожный радиус разворота обеспечивает водителя необходимыми бонусами в городском потоке. «Тусан» слишком велик.

В небольших городах, где нет проблем с парковкой, «Тусан» идеально впишется в общий поток. Однако, в пробках в «Тусане» стоять куда спокойнее и приятнее, чем в «Крете». Возможно, это белый кожаный салон и расслабляющее журчание дизеля создают успокаивающий эффект, но факт остается фактом.

Работа подвески на кроссоверах по ощущениям мало чем отличается. Обоим машинам плотности и энергоемкости хватает. Вибрации гасятся очень эффективно, как и крены в поворотах. При этом ни на волнах, ни на длинных дугах поворотов нет и намека на раскачку. Правда, на ухабах у «Креты» немного подбрасывает зад в поворотах. Не критично, но ничего приятного в этом нет.

Прекрасно зарекомендовали себя светодиодные фары нового «Тусана». В любое время дня и ночи они снимут напряжение с глаз. На моей памяти это единственный авто, в котором я решился ночью преодолеть 350 км по узкой и неосвещенной трассе между Казанью и Тольятти. «Крета», к слову, тоже неплохо светит, но в ночной вояж я бы отправился на «Тусане».

«Тусан» тяжелее «Креты» почти на 400 килограмм, но при этом дизельный «Тусан» оказался менее прожорлив, чем его собрат. Реальный расход топлива у «Тусана» по трассе составил 6,9–7,2 л на сотню, в городе — 9 л. «Крета» показала расход 7,3 л по трассе и 8,7 л в городе. Если быть предельно объективным, то по отзывам владельцев базовая версия «Тусана» с бензиновым двигателем съест около 8 л на сотню на шоссе и 13,5 л в городе.

В ходе теста мы встретились с владельцем «Креты» Юрием Лившицем, директором Гуманитарно-педагогического института в Тольятти, и попросили его сравнить свою машину с нашим «Тусаном». В первую очередь Юрий отметил, что машины очень похожи, но «Тусан» выглядит роскошнее. Материалы отделки побогаче, эргономика салона лучше продумана. Но выбор Юрия Лифшица пал на «Крету», так как машина идеально подходит по размерам, а мощности двухлитрового мотора хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Да, в «Крете» нет лоска и блеска, но свою цену она полностью оправдывает.

«Крета» более консервативна. Как автомобиль на каждый день — это отличный вариант для тех, кому нужно средство передвижения. От процесса вождения вы не получите никаких эмоций, зато с комфортом доберетесь из пункта А в пункт Б. Но я бы выбрал «Тусан» со светлым салоном и турбодизелем: у такой машины есть характер. Автомобиль не просто едет по дороге, но и вызывает улыбку удовольствия на лице.

Кроссовер Kia Tusker, созданный на базе Hyundai Creta, замечен на тестах

Напомним, прототип модели под названием Kia SP был представлен на Auto Expo 2018 в Нью-Дели. Судя по шпионским фото, массовый Tusker мало чем будет отличаться от концепта. Сквозь камуфляж отчётливо видна оригинальная головная оптика на светодиодах, массивная решётка радиатора и внедорожный пластиковый обвес с расширителями колёсных арок.

Известно, что новинка построена на усовершенствованной платформе бестселлера Hyundai Creta.

Под капотом Kia Tusker для индийского рынка будут устанавливаться 1,6-литровый 128-сильный «атмосферник» или турбодизель объёмом 1,4 литра с отдачей 90л.с. Оба агрегата смогут работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 6-скоростной АКПП. Привод — только передний.

Интерьер новинки на шпионских фото не видно. В салоне прототипа была установлена цифровая «приборка», объёдинённая с тачскрином информационно-развлекательного комплекса, в стиле нового Mercedes-Benz A-Class.

Старт продаж модели намечен на 2019 год. Сборка Kia Tusker будет запущена на новейшем заводе корейского автогиганта в городе Анантапур (Индия).

Авто новости:

Власти хотят увеличить штрафы за превышение скорости

Минюст внес предложение ужесточить систему наказаний для водителей, которые систематически нарушают ПДД. В проекте нового КоАП, который разработан по поручению Дмитрия Медведева, содержатся соответствующие поправки. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2021-го.

MG привезет большой кросс-лифтбек на Auto Expo 2020

Британская марка MG представит на моторшоу Auto Expo 2020 в Индии новый большой кросс-лифтбек. Как стало известно порталу NJCAR.RU, новинка представляет собой слегка перелицованный Baojun RC-6. Напомним, бренды MG и Baojun принадлежат китайскому автогиганту SAIC, который плотно сотрудничает с General Motors.

ВТБ запустил маркетплейс по продаже машин

Как передает «РБК», ВТБ запустил новый сервис, дающий возможность бронировать машины, представленные в ДЦ, в удаленном режиме, а также оформлять на них кредиты. Новость о создании автомобильного маркетплейса накануне сообщил председатель правления банка Анатолий Печатников.

Kia Tusker 2019: берегись Hyundai Creta!

Kia Tusker будет побратимом модели Hyundai Creta, что обещает схожесть технических характеристик и уровня оснащения. При этом ценник Kia Tusker 2019 обещает быть традиционно ниже.

Согласно сообщениям индийских СМИ, строительство завода в Индии, на котором планируется производство нового бюджетного кроссовера кроссовера Kia Tusker, идет с опережением графика на 60 дней. Это значит, что выпуск автомобилей на предприятии в городе Анантапур будет налажен раньше намеченного срока. То есть кроссовер может поступить в продажу летом 2019 года.

Продажи Kia Tusker начнутся сначала в Индии, а затем он начнет поставляться на рынки других стран, среди которых и российский. О том, что бюджетный кроссовер не проедет мимо нашей страны, руководство компании Kia заявило в феврале этого года, о чем сообщило российское представительство корейского автопроизводителя: кроссовер B-класса будет продаваться в РФ. Заявление было сделано во время презентации Kia SP на автосалоне в Нью-Дели.

Под капотом кросса будет устанавливаться новый бензиновый турбомотор T-GDI объемом 1,0 литра мощностью 118 л.с., а также 1,5-литровый 115-сильный дизельный агрегат. Оба двигателя будут производить в Индии. В качестве трансмиссии предложат 6-ступенчатую «механику» или 6-диапазонный «автомат». Полный привод новинке не полагается.

Основой бюджетного Kia Tusker стал концепт кроссовера Kia SP, который подвергнется минимуму доработок.

Дизайн серийного паркетника мало чем будет отличаться от концепта. Автомобиль получит двухуровневую головную оптику, защитный обвес из неокрашенного пластика, расширители колесных арок, а также светодиодные задние фонари, объединённые серебристой накладкой.

В салоне кроссовера находится виртуальная приборная панель, которая визуально сливается с большим сенсорным экраном информационно-развлекательного комплекса, как на новом внедорожнике Mercedes-Benz GLE.

Производство автомобиля будет налажено в России, на заводе под Санкт-Петербургом, производственная мощность которого составит до 100 тыс. машин в год.

В модельном ряду Hyundai кроссоверу Kia Tusker будет соответствовать родственный автомобиль Creta, стоимость которого составляет от 880 тыс. рублей. Таким образом, можно смело предположить, что цена Tusker в России составит около 850 тыс. рублей, а оснащаться кроссовер будет бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра мощностью от 121 до 150 л.с., а также 6-тыпенчатыми механическими коробками передач и автоматами.

Kia Tusker 2019 должен занять свое место между моделями Kia Soul (от 812 тыс. рублей) и Kia Sportege (от 1 млн 125 тыс. рублей).

Creta или Tucson: попробуем сравнить популярные кроссоверы

В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить что лучше Hyundai Creta или Tucson. Возможно, не совсем правильно сравнивать двух представителей одной компании, но данный вопрос интересует уж слишком большое количество автолюбителей.

Сравнивать Туссан и Крета мы будем исходя из различных аспектов автомобилей, и в конце каждого пункта будем отдавать преимущество той или иной модели.

Популярный кроссовер Туссан, который, к слову, назван в честь городка расположенного в штате Аризона, дебютировал в 2004 году. Как раз в то время, когда все мировые компании ударились в разработку паркетников.

Стоит отметить, что модель сразу же начала пользоваться высокой популярностью, даже невзирая на то, что эксперты предрекали обратное. На сегодняшний день выпущено уже три поколения Туссан, и это, похоже, далеко не конец.

По сравнению со своим конкурентом, Крета выглядит еще совсем юным. Автомобиль появился в 2014 году, и стал новым витком в развитии компании. Или, как выразился один известный специалист: «Глотком воздуха для задыхающихся поклонников кроссоверов». Никого не удивил тот факт, что новинка переманила к себе часть фанатов Туссан.

Стоит отметить, что еще до начала презентации, свыше 80 000 человек по всему миру, подали предварительные заявки на покупку Крета.

В данной ситуации, даже не смотря на то, что одна модель старше другой на 10 лет, сложно отдать кому-то преимущество, ведь Крета по популярности точно ничем не уступает Туссан. Поэтому логичным результатом станет ничья.

Внешний вид

Путь развития экстерьера Туссан можно коротко охарактеризовать: «От гадкого утёнка – до красавца лебедя». Действительно первая модификация не могла похвастаться ярким и стильным внешним видом. Уже тогда автомобиль явно уступал в этом плане своим конкурентам. Начиная с 2009 года, разработчики решили изменить концепцию оформления экстерьера, и, результат налицо – автомобиль несколько раз признавался лучшим в плане дизайна.

Когда смотришь на Крета, создаётся впечатление, что разработчики сделали глубокий анализ всех своей прежней работы, и решили больше не допускать никаких недочётов. Внешность автомобиля буквально завораживает, и не сможет ни кого оставить равнодушным. Стоит отметить, что при проектировании дизайна использовалась новая концепция – «жидкая скульптура», которую, к слову, применяли также в Туссан.

Это как раз та ситуация, когда ученик превзошёл своего учителя, и Крета побеждает в этом раунде своего конкурента.

Сразу же после дебюта Туссан на мировом рынке, стало ясно, что разработчики уделяют особо много внимания интерьеру автомобиля. Салон Туссан всегда славился своей просторностью и богатым оснащением. Особенно хочется выделить приборную панель, устанавливаемую на последние версии кроссовера, которая выглядит совсем не по-азиатски. Еще одной фишкой салона данного автомобиля является расположенная под углом относительно водителя центральная консоль.

По сравнению со своим конкурентом, салон Крета выглядит совсем нищенским. С одной стороны это хорошо, ведь здесь нет ничего лишнего, а с другой – такой минимализм не приведёт в восторг любителей современных технологий. Сама приборная панель выглядит очень компактной и зажатой. Чувствуется, что разработчики не слишком уделили внимание компоновке интерьера. Единственным позитивным моментом является довольно таки приличная вместительность салона.

В плане экстерьера, более привлекательным, конечно же, выглядит Хендай Туссан.

Технические характеристики

Туссан не может похвастаться широким ассортиментом силовых установок. За всю историю модели использовалось всего несколько моторов, наиболее популярными среди которых являются двухлитровый дизельный, и такой же бензиновый. Некоторое время использовался и 2.7-литровый бензомотор.

Для Крета доступны пара бензиновых и пара дизельных моторов. Единственным из них, который может навязать по мощности конкуренцию Туссан, является двухлитровый бензомотор с мощностью 150 лошадиных сил. Все остальные и близко не дотягивают до подобного уровня. Однако их сильной стороной можно назвать высокую экономичность топлива.

Модель Hyundai Tucson 2016 Hyundai Creta 2016
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 123-149
Топливный бак, л 62 55
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 10.7-12.3
Максимальная скорость 181-201 169-183
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 10.2/6.0/7.5
Колесная база, мм 2670 2590
Дорожный просвет, мм 182 190
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4270 х 1780 х 1630
Масса, кг 2060-2250 1795-1925

Несмотря на это, предпочтение отдадим Туссан.

За новенький Туссан 2016 в базовой комплектации придётся «отвалить» 1 505 900 рублей. Если сравнивать с ценами других кроссоверов, то это не так уж и много.

Начальная версия Крета 2016 обойдётся еще дешевле – 789 900 рублей. За эти деньги можно получить бортовой компьютер, две подушки безопасности и гидроусилитель руля. За небольшую доплату устанавливается также фирменная аудиосистема.

Если сравнивать кроссоверы Хендай по цене, то тут явный лидер Крета.

Kia Seltos: «убийца» бестселлера Hyundai Creta

Появились первые фотографии нового компактного кроссовера корейского концерна

В линейке кроссоверов Kia между Soul и Sportage была пустующая ниша, которую требовалось заполнить. И корейский концерн еще в прошлом году представил на автосалоне в Нью-Дели концепт-кар Signature SP, который и должен был занять «вакантное» место. Тот концепт отличался удлиненным капотом, сужающимся к задним стойкам боковым стеклам, а также имитацией выпускных патрубков, которые располагались на заднем бампере. Естественно, не обошлось и без «Носа тигра» — фирменной радиаторной решетки всех новых моделей Kia. Этот же концепт, кстати, корейцы продемонстрировали и весной этого года на автосалоне в Сеуле, чем подтвердили серьезность своих намерений, касательно его запуска в серийное производство.

И вот появились первые шпионские фотографии новинки (их раздобыли фотографы портала autoblog.com) – компактного кроссовера, которого Kia испытывала на территории США. Помимо фотографий прошла информация и о названии автомобиля. На североамериканском рынке кроссовер пойдет продажу как Kia Seltos. Скорее всего, в Европе, а также в России (в концерне сделали акцент на том, что новая модель будет глобальной) автомобиль получит другое имя. Какое? Точной информации на этот счет нет. Например, в Индии маркетологи провели вопрос и первое место заняли варианты Tusker и Trailster. По России информации нет.

В Kia старательно подогревали интерес к своей новой модели. Для затравки маркетологи опубликовывали тизеры кроссовера, которые, правда, давали скудное количество информации. Особенно это касалось интерьера. Собранная по крупицам информация давала понять, что автомобиль получит 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа и многофункциональное рулевое колесо.

Seltos, оказавшись на рынке, составит прямую конкуренцию бестселлеру Hyundai Creta. Бенг Чуль Чжу, являющийся главой Kia Styling, туманно заявлял, что кроссовер идеально подойдет «для молодых покупателей по всему миру». Точно так же в свое время позиционировали и Creta.

Что же касается теперь уже рассекреченной внешности, то готовый вариант мало чем отличается от концепт-кара Signature SP. Да, кроссовер получил внешность немного скромнее, но этот шаг был вполне ожидаем. Причем упрощение затронуло и фонари, и зеркала заднего вида.

По имеющейся информации Seltos получит 1,4-литровый наддувный силовой агрегат мощность 140 л.с. Кроме него в линейке будет присутствовать и двухлитровый «атмосферник», выдающий 150 «лошадок». Есть вероятность, что появится и третий двигатель – 200-сильный наддувный мотор с рабочим объемом 1,6-литра.

Окончательно Seltos лишится всех своих секретов уже совсем скоро – в начале июня, когда состоится его официальная мировая презентация. Тогда же будет известна и цена новинки. А пока можно предложить, что стоимость автомобиля будет сопоставима с Creta. Что же касается России, то здесь его не стоит ждать раньше следующего года. Зато прошла информация, что кроссовер получит локализацию – его могут собирать на заводе «Автотор» в Калининграде.

Ссылка на основную публикацию