Lada Kalina NFR или Lada Granta Sport — что лучше?

Что лучше в линейке российских автомобилей: Гранта или Калина?

Выбирая отечественный автомобиль, будущие владельцы всегда рассматривают несколько вариантов. Новая машина — это уверенность в качестве, надежности и безопасности при эксплуатации. Но ее функциональность и дизайн являются также немаловажными при выборе.

Долгожданный «калиновый» ряд машин был представлен в 2004, а серийный выпуск начался в 2011 году. К сегодняшнему дню уже представлена вторая версия, и на ее основе конструкторы разработали следующий автомобиль Гранта. Так что же лучше — Лада Гранта или ее предшественники?

Размер и интерьер

Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном. Внешний вид этих моделей схож — дают о себе знать одинаковое шасси. Но есть различия, бросающиеся в глаза при первом взгляде на обе модели, это передний и задний обвесы авто.

Материалы интерьеров автомобилей существенно отличаются. Производители учли отзывы владельцев дебютного «калинового» варианта и устранили посторонние звуки, которые издавали пластмассовые детали, также проработали зазоры, сделали их почти незаметными и уменьшили люфты.

Пластик в Гранта vs всех вариантов Калин выглядит заметно дешевле, хотя по эксплуатационным свойствам ничем не хуже. Ее приборная панель имеет улучшенный внешний вид, предусмотрено место для емкостей с жидкостью, более вместимый бардачок.

Удобство управления у «грантового» варианта достигнуто за счет установки уменьшенной длины рулевой колонки, а предшественники обладают электроусилителем руля, что не менее функционально. Сравнивая салоны Калины и Гранты, можно увидеть разницу и рассмотреть все отличия, деталировку передних панелей автомобилей.

Сравнение интерьера автомобилей

Двигатель, ходовая и трансмиссия

Вариантов выбора моторов для всех поколений Лада Kalina и Granta множество. В стандартную комплектацию второй установлен 8-клапанный силовой агрегат с мощностью в 81 л.с, на Калину второго поколения он уже не устанавливается. Более современный 16-клапанник с 98 л.с. присутствует в обеих комплектациях.

Силовые агрегаты калина 2 или, калина или «грантового» вариантов не имеют кардинальных отличий между собой. Для любителей спортивных модификаций автовазовцы предусмотрели вариант установки мотора в 140 л.с. который присутствует в спорткалине. В дополнение к высокой мощности мотора конструкторы установили более совершенный вариант тормозной системы, передний и задний спортобвесы и 17-дюймовые колеса. Ограниченная серия в 500 штук производится на конвейере с 2014 года.

Lada Granta Sport, в свою очередь, может похвастаться 118-сильным 16-клапанным агрегатом, который присутствует в линейке. Автомобиль Гранта спорт vs Калина спорт варианта приблизительно одинаков с учетом комплектуемых моторов.

Ходовые качества каждой модификации Лады адаптированы к жестким условиям эксплуатации. Модернизация ходовых элементов была проведена совместными усилиями французских представителей компании Renault и российскими инженерами. В результате ее ресурс увеличен в несколько раз.

Японский автомат и 5-ступенчатая механическая коробка будут представлены во всех вариантах машин. Поэтому сравнение видов трансмиссий можно проводить в зависимости от предпочтений автолюбителей. Оба вида зарекомендовали себя как надежные механизмы, легкие в переключении, у которых отсутствует вибрация и отлично подобрано передаточное число шестеренок.

Особенности экстерьера и кузовных конструкций

Современные модели автомобилей не имеют «болезней» советского автопрома. Плотное прилегание дверей, соответствие европейским зазорам присутствует во всем модельном ряде тольяттинских машин. Налицо новые технологические линии сборки и качественные матрицы, которые используются для штамповки всех кузовных элементов.

Сравнение габаритных размеров

Необходимо отметить, что толщина жести, используемая на Калине первой модификации больше, чем во второй версии и в кузовных элементах Гранты. Инженеры автовазовского предприятия действительно подтверждают разную толщину используемой жести. Это связано с более качественной обработкой металлических кузовных элементов Гранты.

Как следствие, появилась возможность уменьшить толщину готовых деталей и снизить общий вес. Качество металла современного «грантового» образца и «калинового» ряда первых годов выпуска остается на одном уровне. Поэтому что лучше в данном случае, покажет время. Пластмассовый обвес у первых поколений также имеет большую толщину, по сравнению с поздними модификациями. Толщина переднего обвеса составляет всего 3 мм.

Ручки закрывания и открывания дверей, которыми комплектуется Лада Калина или ее поздние модификации более качественные. Их надежность уже проверена временем.

Шумоизоляция салонов во всех вариантах этого ряда существенно отличается. В последних модификациях она оставляет желать лучшего. Точно так же не могут похвастаться шумоизоляцией первые выпуски машин или Лада Гранта, потому что каждая из них имеет этот недостаток.

Экономичность и скоростные характеристики

Люксовая модификация «грантового» ряда разгоняется до 183 км/ч, младшее поколение достигает скорости в 167 км/ч. Это объясняется разной аэродинамической конструкцией кузовов машин. Сравнительный обзор расхода топлива в смешанном режиме показал 7 л на 100 км.

Дорожный просвет у всех моделей увеличен, поэтому небольшие неровности дорожного покрытия они проходят комфортно. «Калиновый» ряд автомобилей более комфортабельный и технически имеет большее количество дополнительных опций. Это не могло не отразиться на более высокой цене по сравнению с «грантовым» вариантом.

Производители предоставляют гарантийное обслуживание на 36 месяцев или на 50 тыс. км. При обслуживании все автомобили неприхотливы при условии своевременного ТО и соблюдения всех заводских рекомендаций.

Уже представлен новый вариант «грантовой» серии. Обладая кузовом лифтбэка, он приблизился к внедорожному классу машин. Инженеры обратили внимание на его кормовую часть, значительно усилив ее. Настройки подвески помогли доработать японские и французские коллеги.

Лада Гранта и Лада Калина — современный модельный ряд российских производителей, ставший следующей ступенью автомобильного производства.

Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды

Ищем победителя в очной ставке, в которой заводская Lada Kalina Sport потягается с доведенной до ума гражданской версией Kalina. Станет ли заводской тюнинг приговором гаражному?

LADA > Kalina

00 kalina sport best_zr 04_15-HDR

До участка, где можно позволить себе бодрый разгон, еще ехать и ехать по пробкам, а «Калина» в модификации «Спорт» мне уже нравится! Первое же торможение — приятный сюрприз. Всё иначе в сравнении с гражданским хэтчбеком: замедление, ход педали и усилие на ней. Здорово, действительно здорово! Мне по вкусу обтянутый кожей руль с красной прострочкой, набалдашник рычага коробки передач и рукоять ручника в том же стиле. У сиденья иная обтяжка и более плотная набивка, толково спрофилирована спинка, чуть иначе установлена подушка. Жаль, не все «Калины» сходят именно такими с конвейера АВТОВАЗа!

Горячая модификация с длиннющим индексом ВАЗ‑219259–77 — дитя дочерней фирмы Lada Sport. А значит, близкая родственница серийным машинам: купить ее можно в салонах официальных дилеров. С гарантией и фирменным обслуживанием.

На сухом и относительно просторном шоссе наконец-то можно открыть газ. Вжик — первая иномарка осталась позади. Вжик — следующая! А потом еще и еще. Сказать, что при разгоне вдавливает в сиденье, а шея болит от перегрузок — покривить душой. Но всё равно впечатляет: как-никак 118 лошадиных сил.

Горячая «Калина» заметно шустрее нашего редакционного хэтчбека ВАЗ‑2192 со 106‑сильным двигателем, самым мощным в заводской линейке. У «Спорта» мотор как раз такой, какой нужен в повседневной жизни. Он прекрасно «везет» внатяг, не напрягает в городской сутолоке и бодро выстреливает, когда надо. А столь любимый активными водителями подхват на средних оборотах? Есть!

Отличная динамика дарит только часть приятных ощущений. «Калина Спорт» хорошо стоит на дороге, на высоких скоростях не приходится подруливать. И, что радует, первое впечатление от тормозов не оказалось обманчивым: замедление с высоких скоростей очень интенсивное!

Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты — ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» — к гоночной технике или серийному автомобилю.

Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.

В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает — поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос заднюю ось.

Делает она это чисто гоночным приемом — тормозит левой ногой, не отпуская педаль газа. Программа управления двигателем к таким действиям не готова и обрезает тягу. При возвращении к стандартной водительской технике проблема исчезает.

А «Калина Спорт» этим недугом не страдает. Более того, она меньше плужит! Шасси настроено так, что езда в две педали практически не требуется.

Заряженная «Калина» прекрасно держит дорогу, ведущие колеса моментально реагируют на движения рулем даже на скользком покрытии. Здесь очень правильная подвеска — заниженная, но не жесткая. Спортивность и отменная управляемость удивительным образом сочетаются с лучшим, чем у серийной машины, ездовым комфортом. Блестяще!

Как это достигнуто? Установлены газонаполненные амортизаторы, произведенные по чертежам фирмы Lada Sport. Заводское обозначение задних — 21095-2915004-77, передних стоек — 21905-2905002-77 и 21905-2905003-77 (индекс 77 указывает на модификацию «Спорт»). Характеристики у них, конечно же, другие: изменены усилия отбоя и сжатия. Клиренс уменьшен на 40 мм. По кругу установлены так называемые пружины с заниженной статикой и увеличенной жесткостью. Чашки задних пружин подняты относительно серийных, чтобы без проблем устанавливать 16‑дюймовые колеса.

«Калина Спорт» нам очень понравилась. Мы с Татьяной наперебой нахваливали зимние спортивные способности машины: по ходовым качествам, в том числе в городе, спортивная модификация на корпус впереди серийной. Но в полной мере таланты заряженной «Калины» раскроются на летних асфальтах, а значит, это не последняя наша встреча.

И ПРОСТО КРАСАВИЦА

До чего нелепо порой смотрятся автомобили с самопальными пластиковыми обвесами. А «Калина Спорт» хороша! Чувствуется фирменный стиль, и это вовсе не ирония.

От других модификаций спортивную «Калину» отличают оригинальные бамперы, накладки на пороги, новая решетка радиатора, спойлер пятой двери, насадка глушителя, эмблемы со вставками под карбон, эксклюзивные колеса из легкого сплава с шинами размерности 195/50R16 и двери без молдингов.

Наружные пластиковые детали производства тольяттинской фирмы «Апал» выполнены методом вакуумной формовки с ультразвуковой сваркой усилителей и кронштейнов под дополнительное оборудование. Они качественно окрашены, установлены на кузов аккуратно и не создают впечатления инородных элементов.

Лишний литр на сотню уйдет даже при спокойной езде.

Теперь — рублевая математика. Цена стандартной 106‑сильной «Калины» — около 450 тысяч рублей. Представьте, сколько нужно заплатить гаражным умельцам, чтобы хотя бы приблизить ее к 118‑сильной модификации «Спорт». Экстерьер, интерьер, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса, и еще по мелочам набежит. Прикинули? Так вот, Lada Sport наносит доморощенному тюнингу сокрушительный удар: цена горячей «Калины» — 521 тысяча рублей. Семьдесят тысяч разницы за весь объем доработок с бонусом в виде заводской гарантии! Это нокаут меркантильности!

Я много ездил на доработанных российских автомобилях, удачных и не очень. И вот что скажу: столь сбалансированный, заводской по идеологии и весьма доступный горячий хэтчбек мне еще не встречался. Браво, Lada Sport!

Татьяна Елисеева, мастер спорта: За рулем хорошо сбалансированной «Калины Спорт» я получила истинное удовольствие. Обычную «Калину» особо не за что ругать, но и эмоций она не вызывает

Вадим Крючков, испытатель ЗР: «Калина Спорт» — самый доступный горячий хэтчбек на рынке. Отлично рулится и при этом комфортнее стандартной «Калины»

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

Содержание

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

Вот один из таких примеров:

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Lada Kalina NFR или Lada Granta Sport — что лучше?

Журналисты онлайн-издания «Комсомольская правда. Самара» провели сравнительный тест-драйв сразу трех спортивных автомобилей LADA, а именно LADA Granta Sport, LADA Kalina Sport и Kalina NFR. Какие впечатления оставили спортивные автомобили LADA у журналистов и какой автомобиль им понравился больше, читайте в статье «LADA Granta Sport и Kalina NFR: тест-драйв, характеристики и фото. Так ли быстры спортивные Лады», которую официальный Лада Клуб публикует в полном объеме.

LADA Granta Sport и Kalina NFR: тест-драйв, характеристики и фото. Так ли быстры спортивные «Лады»?

Нам удалось сравнить даже не две, а все три их самые быстрые модели, да еще и на автополигоне. Раз уж речь идет о спорте, то по итогам тест-драйва распределяем все три «горячие» ВАЗовские модели по местам на виртуальном пьедестале почета. И начинаем с «бронзы».

3 место. LADA Granta Sport

Спортивными бывают только седаны Granta, объясняется это просто. Их собирают в Тольятти, и спортивное подразделение, занимающееся доводкой этих машин, расположено там же. Лифтбеки собирают в Ижевске, так что им со спортом не подружиться. Хотя пятидверному кузову, на мой лично взгляд, гоночный характер ближе. Более того, мне доводилось видеть такую «Гранту» в Ижевске, но, как мне рассказали, есть лишь несколько собранных по VIP-заказу штучных экземпляров.

От «горячей» машины ждешь низкой посадки, но здесь ничего подобного нет. Сидишь высоко, вертикально. Боковая поддержка у сидений имеется, но не очень выраженная, и подушка кресла коротковата. Зато обшитый руль приятнее стандартного на ощупь.

Главное, конечно, мотор. Враки все это, когда говорят, будто есть там турбина. Нет ее. Есть другие распредвалы, другая прошивка «мозгов» (ЭБУ), иная конструкция системы впуска, выпускной коллектор с увеличенным сечением проходных каналов. Все это вместе дало мотору увеличенную до 114 л. с. мощность. Плюс восемь сил относительно базовых 106-ти. Наверное, залив 92-й бензин, разницы вы и вовсе не почувствуете. А заливать надо 95-й, он рекомендован производителем.

При обычной езде какой-то сумасшедшей «дури» вы не почувствуете. Разгон динамичнее относительно обычной версии, но связано это больше с изменением передаточного числа главной передачи: 4,3 вместо 3,9. А коробка та же — 5-ступенчатая «механика». Подвеска жестче, это факт, еще и шины с низким профилем — у нас стояли штатные Pirelli 195/50 R16. Но рулится машина совсем не по-спортивному, вот ни разу! Так что выходите на прямую, раскручиваете мотор до высоких оборотов и только там — возле красной зоны тахометра — получаете свое удовольствие. 9,5 секунды до 100 км/час.

2 место. LADA Kalina Sport

«Заряженная» Kalina куда интереснее. Казалось бы, ровно тот же мотор, те же 114 сил, та же коробка, те же колеса, равные показатели в динамике и в дорожном просвете. Но ощущения совсем другие.

И чувствуется это в поворотах. Дело в том, что «Калина» короче и ниже «Гранты», и короче у нее задний свес, а задняя колея — шире. Только не говорите, что эти килограммы и сантиметры ничего не дают. Дают, не сомневайтесь. Вот что было одной из проблем в «Гранте» — длинная корма! Вы почувствуете ее отсутствие и большее желание «Калины» следовать за движениями рулем. Вот здесь уже есть нотки спортивного характера, так что «Гранта» подвинется. И это не только мои наблюдения. Когда во время тест-драйва участникам предложили посоревноваться в скорости прохождения «змейки», все расселись по «Калинам».

1 место. LADA Kalina NFR

Дело тут не только в названии. И не в том, что мощность все того же мотора доведена до 136 сил. Она дала лишь три десятых секунды в спринте до 100 км/час (9,2 сек. до «сотни»), поскольку все изменения сделали машину заметно тяжелее.

Дело в ощущениях. NFR гораздо жестче. Тут и в подвеске причина, особенно в кардинальном изменении «передка». Потому рулится она как настоящий раллийный автомобиль, очень четко отзываясь на поворот «баранки». Она шумнее, звук выхлопа у нее тоже серьезный. И мотор раскручивается до 6800 оборотов, эти «верхи» вы почувствуете.

Ярче она и в отделке интерьера, да и внешне. Все эти обвесы, капот с «жабрами», широкие 17-е колеса. Можно и 16-е заказать — от версий Sport, но лучше все же выбрать диски побольше. Эту машину точно все будут рассматривать.

Итоговое ощущение: чего-то всем этим «гонкам» не хватает. Нет, не антикрытьев типа «скамейка» и прочего «колхозного» тюнинга. Со стилем как раз все хорошо. Если еще и не постесняться выбрать небанальный цвет, то даже прекрасно. В заводских палитрах есть и апельсиновый, и красный, и зеленый, например. Кстати, теперь можно купить машины (версия Drive Active), которые только в отделке стилизованы под Sport , имеют спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески, но у них «стоковые» 106-сильные моторы, стандартные передаточные числа, и даже колеса — 15-дюймовые.

Смущает вот что. Электронные системы курсовой устойчивости этим спортивным машинам не полагаются. Шестиступенчатые коробки — тоже. Но и это не все. Похоже, покупателям этих форсированных машин, если им хочется не просто пофорсить, а попробовать себя в каких-то любительских гоночных сериях или просто ездить часто и много, все же придется еще доделать что-то сверх серийных изменений. У «Гранты», например, заменить «поющие» тормозные колодки. Поколдовать с углами колес. Устранить лишние скрипы в салоне. Попробовать уменьшить шум от коробки. У NFR еще поменять «безымянные» шины с размерностью 205/40ZR17 на фирменные покрышки.

Благо, с комплектующими для доработок сейчас никой беды нет. Продается море всего, как дешевой гадости, так и качественных протестированных комплектов. Но тогда цена покупки станет только стартом денежных трат. И все же цена вопроса — это, скорее, сильная сторона таких машин. Потому что запчасти на LADA есть везде, и стоят они недорого.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

LADA Granta Sport — от 534 900 (106 л. с.) до 609 900 рублей (114 л. с.).

LADA Kalina Sport — от 556 900 (106 л. с.) до 616 900 рублей (114 л. с.).

LADA Kalina NFR — 850 000 рублей (114 л. с.).

Тест-драйв LADA Kalina NFR 2015 года

Насколько быстрее Калины Спорт?

На фоне заряженных иномарок с заоблачными ценами автомобили Lada Kalina Sport, Granta Sport и Kalina NFR выглядят, как спортивные площадки, устанавливаемые за счет бюджета городских муниципалитетов. Однако относительно исходных моделей доплата за спортивность 37-76 тысяч рублей. Насколько она оправдана?

Самая доступная в спортгамме — Lada Granta Sport: от 609 900 рублей, хэтчбек Kalina Sport дороже на 10 тысяч, а Kalina NFR — аж на 240: от 850 000 рублей. С одной стороны за цену NFR можно купить любой седан В-класса, причем в не самой простой комплектации. С другой… Брутальный обвес, прошедший испытания в аэродинамической трубе, врезанные в крышку капота воздухозаборники, собранная на подрамнике передняя подвеска — и 136-сильный мотор. Разгон до сотни — за 9,2 с. Не быстро, но быстрее — только Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбомоторами 1.4 TSI: от 826 900 и 904 000 тысяч рублей соответственно.

Интерьер версии NFR скучноват, особенно, если ты еще не забыл цену. Материалы простенькие, вместо кожи — кожзам. Но профиль оспортивленных кресел хорош, руль с приливами под большие пальцы и меткой нулевого положения удобен. Задний диван? В таких машинах он, как правило, никого не волнует — вот и я не буду сильно придираться к чересчур задранному переднему краю подушки: при росте 186 см я сел на него и будто провалился. Важнее то, что дверные ручки, за которые тут предстоит держаться в поворотах — крепкие на вид и на ощупь.

Прямик, выставленная конусами змейка, скоростные виражи — везде NFR чувствует себя, как дома. Тряска на подъездных дорогах дмитровского автополигона умеренная, крены минимальны, но главное — реакции на руль: они тут быстрые, собранные и оттого точные. В программе теста зачем-то была брусчатка, из-за которой ужесточенная во всех элементах шасси Калина вибрировала, дребезжала панелями салона и тряслась, но это логичная плата за спортивность повадок. Ещё тут шумновато. Хотя баритон двигателя приятен.

Шестнадцатиклапанный мотор любит высокие обороты — набирает их охотно и живо. После 3000 об/мин ощущается подхват: пиковые же 154 Нм тяги достигаются тут при 4750 об/мин. В общем, если у тебя нет большого наката на более мощных машинах — не соскучишься. Тем более, что пятиступенчатая механика с тросовым приводом хоть скулит, шумит и ноет (если напрячься, то и это посчитать стилизацией под настоящие гоночные автомобили), но переключается точно и короткоходно: щелк — и выкручивай следующую.

После этого Калина Спорт и Гранта Спорт — разочарование. Но разочарование — в NFR! Со своими 114-сильными моторами они медленнее самую малость — до сотни лишь на 0,3 с, если судить по паспорту. А для жизни приспособлены лучше. Подвески Спортов помягче, но расхлябанными их не назовешь, шины повысокопрофильнее — в соседнее село на дискотеку можно ехать гораздо смелее: вместо покрышек размерности 205/40 R17 тут 16-дюймовые. Это, к слову, выгоднее и с точки зрения затрат на эксплуатацию, хотя многие владельцы таких Грант и Калин переходят и вовсе на 15 дюймов: такие шины дешевле точить об асфальт на различных покатушках.

Недоспортивность версии NFR имеет объяснение. По сути, это ведь омологационная модель — галочка, которую образно ставят спортивные комиссары, допуская до всероссийских соревнований гоночные Калины. В этом смысле NFR — это, прежде всего, подрамник передней подвески и ресивер, позволяющий выжимать из атмосферного мотора 1.6 до 200 сил. А то, что дорожный вариант хэтчбека получился относительно медленным — так гаечные ключи вам в руки! Хотя экономически дорабатывать своими силами Калину Спорт опять-таки выгоднее.

Что лучше взять гранта спорт или калина спорт

Подскажите.что лучше взять гранта спорт или калина спорт.

Похожие статьи

34 comments on “ Что лучше взять гранта спорт или калина спорт ”

Калина своим видом ассоциируется с пенсионерами, там хоть спорт хоть чеесли ты не пожилой «гонщик» то гранта мне кажется лучше

Я бы Гранту взял)

у калины морда симпатичнее

Обсалютно одинаковы по характеристикам

Я спрашивала почему Калина дороже Гранты, говорят Что у Калины сварка лучше.

Ты реши сначала хетч или седан….

Дмитрий, пенсионеры на Грантах чаще встречаются, нежели на Калинах. Так что, твои ассоциации сугубо личные.

Евгений, да, сугубо личные. По факту разница ток в кузове

Гранта для пенсионеров, бери калину

Сидел и в той и в другой, с моим ростом 187см скажу вам и в Гранте комфортно и в калине так же что спереди что сзади, я бы скорее всего взял седан так как в багажник можно корову запихнуть в ближайшем деревушке и съ#аться не замеченным

Конечно Калина лучше! Вопрос ни о чем просто…

Гранта спорт по симпатичней

Калина — прошлый век.

Андрей, написал владелец той же Калины, только в кузове «седан».))

Калина nfr бери. Мощная и красивая

Бери калину. Кузов пожесче, полегче, да и выглядит драйвово.

Калина 2 хетч

Калина универ! Вот это агрегат. 106 кабыл родных полный фарш

А гранты,на ней у меня бабушка ездит,спокойная городская машинешка. Картошку-маркошку с огорода привезти самое то

Galya, не в сварке дело. Просто калина по всяким мелочевкам подороже. Фары на четыре лампы вместо двух с электрокорректором вместо гидравлического, всегда есть усилитель руля, всегда есть бортовой компьютер, чуть больше шумки в средних версиях, есть регулировка ремней по высоте, бывает полноценный климат и т.д.

А я когда вижу гранту, там всегда дед старый на дачу едет)
Ассоциация со старперской машиной.
Да и на внешний вид с калиной рядом не стояла)

Ну если рядом друг с другом поставить, то гранта получше выглядит. Да, у калины чуть морда симпатичнее, и торпедо, но она реально какой-то обрубыш, зад страшный,сама как калоша какая-то. А гранта все-таки седан, и вид у неё более спортивный. А ещё на Гранту две трубы можно поставить, и будет вообще кайф)))

Алексей, о дааа, гранта прям красавица сзади всегда ржал над этим задком убогим) сарай обрубленный топором

Yukki, вопрос про спорт, а на фото обычная) так вот у гранты спорт намного приятнее задница)))

Что гранта х#йня ,что калина х#йня,сам езжу на Калине 2, как переходный вариант только и рабочий мул.Какая речь о том что лучше ололо. Еще год-полтора бы жопу повозить и на 6ку мазду прыгнуть.

Раиль, человек спросил про конкретные машины. Я на Гранту пересел с BMW e92, но не кричу же сейчас о том, что гранта/калина х..ня))) мазда 6 тоже не эталон нифига)))

Алексей ,что сказать сочувствую. Двигатель скай актив и современная оптика пока вроде неплохой вариант.
Да ,я тоже в душе хочу Bmw 3ку,синюю с М обвесом,но это мечты)

Раиль, не нужно сочувствовать))) я к тому, что человек спросил за конкретные машины, то есть его финансы рассчитаны именно на них. Мазда 6 бесспорно лучше ваза, но не каждый может ее позволить. У меня гранта тоже временный вариант, поездив на BMW она никогда не вылетит из головы))) задний привод так вообще супер)))

Тест-драйв LADA Kalina Sport и LADA Granta Sport: фитоняшки по-дешевке

Вспоминаю свои поездки на Mitsubishi Lancer Evolution, когда хотелось вернуть его производителю раньше срока — жесткий, тяжелый для эксплуатации в городе, абсолютно бесполезный в хозяйстве, но умопомрачительный и взрывной в остальном. В общем, с Kalina Sport и Granta Sport такого желания не возникло. На этих можно ездить и спокойно и, если появилось настроение, прохватить.

Бамперы, обтекатели на порогах, спойлер на багажной крышке — все эти элементы здесь не по прихоти, а по необходимости перенаправлять потоки набегающего воздуха так, чтобы снизить коэффициент сопротивления. Для этого автомобили прогоняли через аэротрубу. Так что весь этот набор — отнюдь не бутафория, а реально работающий обвес.

      • С приходом нового руководства в «АвтоВАЗ» интегрируются европейские правила маркетинга. Новая кровь оздоровила коллектив, придала стимулы для развития и воодушевила сотрудников. Неудивительно, что лояльность заводчан к бренду повышается. А это главное, так как эмоциональный настрой передаётся и покупателям.

        Меня поразила любовь, с какой инструкторы LADA рассказывали о новой спортивной линейке тольяттинского завода. И «суфлёрская будка» у неё есть, и сенсорный цветной экран с мультимедийными функциями, и кондиционер с режимом «Авто». Вроде ничего особенного, но каждая опция воспринимается как прорыв. И уж тем более если она связана со спортом.

        Две сестры

        Автоспорт в Тольятти активно развивается. Всем памятны успехи LADA в международном чемпионате WTCC прошлого года. Подобной лихости хочется подражать. Благо инжиниринговый центр «АвтоВАЗа» разработал линейку автомобилей со спортивным пакетом. Эта практика была введена партнёрами по альянсу Renault-Nissan и теперь прививается на волжские берега. В новеньких LADA появился обвес, чипование и усиленные тормоза.

        В версиях Sport продаются LADA Kalina и LADA Granta, а топовое место отведено LADA Kalina NFR. Пришло время познакомиться с ними поближе. А встреча эта состоялась на Дмитровском полигоне.

        Первые две машины щеголяли в белом цвете с модным обвесом и спойлерами сверху. Автомобили вооружились одинаковыми 1,6-литровыми 16-клапанными двигателями мощностью 114 л. с. В этих агрегатах изменены газораспределительные механизмы, система впуска и выпуска. А в 5-ступенчатую механическую коробку добавились вторичный вал и ведомая шестерня с новыми передаточными отношениями.

        У Kalina Sport и Granta Sport все тормоза дисковые, диаметр их — 280 мм спереди и 239 сзади. Развал колёс тоже непростой: Granta Sport — 2° и Kalina Sport — 2,5°. Это улучшает устойчивость и управляемость.

        Для безопасности есть две фронтальные подушки, антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) и распределение тормозных усилий (EBD).

        Первой на паркинге приглянулась «Калина Спорт». Перед ней на выбор — сразу три дорожных покрытия, в том числе разбитый асфальт и булыжник. Конусами размечена траектория, которая позволяет и разогнаться, и оттормозиться в пол перед флажками, и пройти две скоростные змейки.

        Сажусь на водительское место и сразу узнаю «Калину»: кресло регулируется только продольно. Поднять его вверх нельзя, микролифт отсутствует. Сиденье зафиксировано высоко, и водитель макушкой подпирает потолок. Спортивное расположение у многих ассоциируется с более низким положением водителя для смещения центра тяжести. Но в высокой посадке тоже свои плюсы. Обзор гораздо лучше.

        Рулевое колесо оделось в кожаную обивку с перфорацией и красной прострочкой. Кожа грубовата, но выглядит эстетично. Такая же обивка и на рукоятке механической коробки. В остальном автомобиль не отличается от топовой «Калины».

        Мягкость это благо

        Захлопываю дверцу и медленно выкатываюсь на стартовую линию. Инструктор по привычке рассказывает об изменениях, постигших автомобиль. Я же концентрируюсь на первом скоростном прямике, где надо оценить эффективность дисковых тормозов. Разгон до «сотни» у машины занимает 9,5 сек. Набираю темп, выжимаю сцепление и резко бью по педали. Kalina Sport тормозит с приседанием вперёд. Колодки цепко хватают колёса. На сухом асфальте АБС не вмешивается. Автомобиль выполняет упражнение ровно, без позывов уползти в сторону.

        Затем — несколько виражей с разворотами и змейка. Огибаю первый конус примерно на 40 км/ч, а затем начинается качка по сторонам с перекладыванием руля. Рейка с усилителем здесь прежняя, поэтому приходится сильно закладывать баранку по сторонам. Иной раз даже перехватываешь её ладонями. Крены тоже есть. «Калина» немного валится при резких качках и разгружает заднее внешнее колесо.

        Выруливаю с площадки на длинный прямик. Это практически среднестатическая российская дорога с волнами асфальта, выщербинами, с расплывшейся обочиной и старыми телеграфными столбами без проволоки. Здесь наилучшим образом определяется качество подвески. А у LADA Kalina Sport она отменная. Можно лететь по российским ухабам не задумываясь и недоумевать, почему товарищи по потоку сворачивают на обочину при встрече с ямками. Автомобиль проглатывает ямы, не поперхнувшись. Кому подойдёт такая машина?

        В первую очередь — молодым ценителям тюнинга. LADA сравнительно дёшева. В любом магазине найдутся десятки тюнинг-пакетов, подкрепляемых предложениями мастерских по чипованию и доводкам силовых агрегатов. После их установки многие машины приобретают странный и даже нелепый вид. Заниженный кузов, странные спойлеры, обвесы с диффузорами и бессмысленное антикрыло. Естественно, ни о какой безопасности таких поделок речи не идёт. Благо завод решил положить конец вакханалии и представил своё видение правильного спортивного автомобиля.

        Кроме того, в автомобиль можно воткнуть каркас безопасности и отправляться на ралли начального уровня. Именно на Kalina Sport могут пересаживаться вчерашние мальчишки, освоившие тактику езды в картинге. Но лучше это проделывать с другой машиной, а именно с версией NFR.

        Билет в будущее

        Вершиной линейки стала, конечно же, LADA Kalina NFR, которая, как заявляется, имеет элементы настоящих трековых болидов. Конечно, это преувеличение, но подрамник в передней подвеске есть. Он разработан силами спортивного отделения и даже получил патент. К подрамнику крепятся рычаги. Кроме того, переработаны телескопические амортизаторы, пружины, нижние опоры стоек. Да и в моторе прибавилось лошадиных сил, благодаря чему повысилась динамика.

        Сажусь в машину и замечаю несколько отличий, главное из которых — это приборная панель с рядами дополнительных обозначений. Между колодцев выведены показания бортового компьютера. Краем глаза можно углядеть температуру масла и т. д.

        Мощность мотора подняли до 136 л. с., за счёт чего разгон до «сотни» теперь составляет 9,2 сек. Не весть какой результат, но вот управляемость Kalina NFR выросла заметно.

        Выползаю на змейку и бью по акселератору. Машина раскручивает 16-клапанный моторчик и бросается в бой. Отпускаю педаль с одновременным доворотом руля. Kalina NFR резко реагирует на команду и бросается в сторону. Крены заметно меньше, чем у Kalina Sport. И вертеться на змейке одно удовольствие. Правда, руль всё так же приходится крутить. Шаг рейки остался большим.

        А как же ужатая подвеска поведёт себя на российских прямиках? Несусь по той же двухполоске среди дмитровского леса. Курсовая устойчивость у автомобиля заметно лучше. Машина идёт ровно по направлению, указываемому баранкой. Однако амортизаторы стали жёстче. Kalina NFR встречает неровности барабанным боем, что и следовало ожидать от спортивной машины. Ямки побольше отзываются пробоями.

        В общем, появление у бренда LADA спортивной линейки машин — вполне оправданный и долгожданный шаг. Руководство не сидит на месте и старается повысить интерес к технике. Kalina NFR — это не просто модернизация существующей модели. Это хороший задел на будущее, шаг в новую реальность. Хочется верить, что в новом десятилетии спортивные версии приобретут больше динамики, а аббревиатура NFR превратится в название спорткаров мощностью более 200 л. с, которые заткнут за пояс существующие у немцев R и RS серии. Всё же спортивные традиции в Тольятти на высоте, да и современные трековые LADA показывают неплохие результаты.

        Kalina NFR

        NFR – Need For Race – «Жажда скорости» — эта концепция в полной мере характеризует новую модель под брендом LADA SPORT — LADA Kalina NFR, которая сегодня является самой мощной и быстрой моделью LADA во всей истории российского автопроизводителя.

        Kalina NFR — это уникальный сплав инженерных знаний и опыта, полученного в автоспорте. «Заряженная» Калина подойдет всем ценителям скорости и динамичного стиля вождения. Она не рассчитана на массовый рынок, это автомобиль для «избранных», для тех, кто ценит индивидуальность во всем и кто ждет от автомобиля большего, нежели просто переместиться из пункта А в пункт Б.

        Спортивный характер новинки выдает форсированный мотор объемом 1,6 л., мощностью 140 л.с. Время разгона до 100 км/ч – 9,2 с. «Заряженная» Kalina получила модернизированную механическую КПП, более эффективные тормоза, перенастроенную подвеску, доработанное рулевое управление.

        17-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильные шины добавили в облик Kalina NFR долю агрессии, подчеркнув ее крутой нрав.

        Философия «Need for Race» продолжена и в салоне новой Калины. Интерьер отличают спортивные сиденья водителя и пассажиров, выполненные из алькантары с оранжевой отстрочкой.

        Первое место в премии «Спорткар года»!

        NFR – продукт не только для обычных дорог. Это практически готовый автомобиль для спорта. При минимальных доработках он превращается в мощное оружие на гоночных трассах. Гоночные Калины NFR уже собрали ряд чемпионских наград в Российской серии кольцевых гонок и Кубке России по ралли, где принимают участие фирменные команды LADA SPORT ROSNEFT. А еще до официального старта производства Kalina NFR одержала победу в Ежегодной Национальной премии «Спорткар года» в номинации «Прагматичный спорт». Отечественный автомобиль впервые боролся за премию, выйдя на один гоночный трек с Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche и другими суперкарами.

        Комплектация и стоимость

        Стоимость серийной новинки LADA Kalina NFR составляет 830 000* рублей. Технические характеристики и составляющие стандартной комлектации ниже.

        • Тип кузова/количество дверей — хэтчбек/5
        • Длина/ширина/высота, мм — 3965/1700/1466
        • Дорожный просвет, мм — 148
        • Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л — 240/551
        • Объем топливного бака, л — 51
        • Трансмиссия — МТ
        • Двигатель 21126, 1,6 л 16 кл., 5МТ, 100 кВт/136 л.с.
        • Норма токсичности — Евро-5
        • Максимальная скорость, км/ч — 203
        • Время разгона 0-100 км/ч, с — 9,2
        • Расход топлива-город, л/100 км — 9,7
        • Расход топлива-трасса, л/100 км — 6,1
        • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км — 8,4

        КОНСТРУКТИВ

        • Передняя подвеска с увеличенным кастером
        • Передняя подвеска на подрамнике
        • Коробка передач с главной парой 4,3
        • Спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески

        БЕЗОПАСНОСТЬ

        • Подушка безопасности водителя
        • Подушка безопасности переднего пассажира
        • Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних)
        • Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями
        • Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
        • Подголовники задних сидений L-образные
        • Крепления для детских сидений ISOFIX
        • Блокировка задних дверей от открывания детьми
        • Иммобилайзер
        • Охранная сигнализация
        • Корректор света фар гидравлический
        • Дневные ходовые огни
        • Противотуманные фары
        • Дисковые тормоза передние — ф 296 мм
        • Дисковые тормоза задних колес — ф 260 мм
        • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
        • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

        ИНТЕРЬЕР

        • Бортовой компьютер
        • Датчик температуры наружного воздуха
        • Функция задержки освещения салона после закрытия двери
        • Функция задержки выключения света фар
        • Раздельное заднее сиденье (раскладка 40/60)
        • Обивка сидений тканевая
        • Обивка сидений эко-кожа
        • Обивка дверей (вставка) тканевая
        • Прикуриватель
        • Кожаная оплетка рулевого колеса, рукоятки КПП, рукоятки ручного тормоза
        • Карманы в спинках передних сидений
        • Противосолнечный козырек пассажира с зеркаломВерхние поручни (3 шт.)
        • Футляр для очков
        • Кронштейны крепления груза в багажнике
        • Блок освещения салона 1118
        • Подсветка вещевого ящика
        • Подсветка багажного отделения
        • Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный

        КОМФОРТ

        • Полный пакет шумоизоляции
        • Дополнительная шумоизоляция
        • Рулевое управление с электроусилителем
        • Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 2,7
        • Регулируемая по высоте рулевая колонка
        • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
        • Воздушный фильтр салона
        • Легкая тонировка стекол
        • Центральный замок с дистанционным управлением
        • Электростеклоподъемники передних дверей
        • Электростеклоподъемники задних дверей
        • Электропривод замка двери задка с управлением из салона
        • Подогрев передних сидений
        • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
        • Обогрев ветрового стекла
        • Датчики парковки
        • Датчик дождя
        • Датчик света
        • Климатическая система
        • Мультимедийная система (7″ дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика

        ЭКСТЕРЬЕР

        • Бамперы в цвет кузова
        • Наружные зеркала в цвет кузова
        • Наружные ручки дверей в цвет кузова
        • Рамки дверей черного цвета
        • Спойлер
        • Облицовка порогов пола
        • Уплотнители порогов пола
        • Щитки передних крыльев (локеры)
        • Аэродинамические щитки
        • Щитки задних крыльев (локеры)
        • Фартуки задних колес (брызговики)
        • Колеса литые 17″
        • Запасное колесо литое полноразмерное 17″

        Если вас заинтересовала модель Kalina NFR, свяжитесь с ближайшим к вам дилером. Перейти на страницу поиска дилера >>>

        Заряжены на скорость. Какие автомобили выпускает Lada Sport

        Досье / Lada Granta Sport

        Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 118 л. с.
        Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
        Привод: передний
        Максимальная скорость: 197 км/ч
        Разгон 0–100 км: 9,5 с

        Появившаяся в 2013 году Lada Granta Sport стала самым мощным серийным автовазовским автомобилем за всю историю завода. Он был создан для тех, кто любит быструю езду и в то же время отдает предпочтение отечественному автопрому, – и, поверьте, таких отчаянных людей куда больше, чем кажется. Другое дело, что хотелось бы и обычную Granta наделить теми же качествами: быстротой, динамикой и симпатичным внешним видом.

        Отличий у заряженных Granta, которые собираются вручную, от заводского собрата довольно много. Визуально – иные передние и задние бампера, юбки, декоративная накладка на крышке багажника, руль, ручник и рычаг переключения передач с перфорированными вставками и красной прострочкой. Подвеска ниже стандартной на 20 мм, рулевая рейка укорочена. Двигатель же самый обычный автовазовский, но доработанный и перепрошитый. «По-спортивному» он начинает себя вести лишь на оборотах свыше 3000 в минуту. Тормозная система тоже отличается от обычной: спереди установлены вентилируемые диски, диаметр которых вырос до 280 мм, сзади вместо барабанов также появились диски диаметром 240 мм.

        На излете прошлого года в продаже появилась и облегченная версия GS – модификация Light. Эта версия лишилась многих люксовых примочек вроде противотуманных фар, подушки безопасности пассажира, заводской сигнализации, электростеклоподъемников задних дверей, обогрева ветрового стекла, парктроника или датчиков дождя и света. Такой даунгрейд позволил существенно понизить цену на Granta Sport, сделав ее еще более доступной.

        Досье / Lada Kalina Sport

        Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 118 л. с.
        Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
        Привод: передний
        Максимальная скорость: 198 км/ч
        Разгон 0–100 км: 9,5

        Как легко можно понять из досье на машину, двигатель у Kalina Sport абсолютно тот же, что и у Granta. Просто Granta – заряженный седан, тогда как Kalina Sport – это «хот-хетч». Первая KS появилась еще в 2009 году, в нынешнем своем виде она продается с 2014‑го. Спортивную версию спутать с обычной совершенно невозможно – даже близорукий заметит хотя бы одну шильдочку или надпись Sport, которые разбросаны по всему автомобилю. И даже неопытный водитель поймет, что Kalina Sport – как дикий зверь, которого иметь в городе нельзя. Действительно, стоять на Lada в пробке – то еще удовольствие. «Калине» нужны простор, свободные трассы, где водитель постоянно сможет держать стрелку тахометра в районе цифры «6», – тогда «хот-хетч» покажет себя во всей красе. А вот в поворотах Kalina ведет себя нервно, на движения рулем реагирует с заметной задержкой, да и 118 «лошадей» маловато, чтобы по науке вытягивать автомобиль газом. Но в целом Kalina ведет себя получше, чем Granta, ведь вес задней части меньше, что положительно сказывается на балансе. К слову, как и Granta, Kalina также получит облегченную версию Light.

        Досье / Lada Kalina NFR

        Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 140 л. с.
        Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
        Привод: передний
        Максимальная скорость: 203 км/ч
        Разгон 0–100 км: 9,2 с

        На данный момент Lada Kalina NFR – самый мощный серийный автомобиль «АВТОВАЗа». К 50‑летнему юбилею завода спортивное подразделение Lada Sport преподнесло собственный подарок – так было выпущено 50 Lada Kalina NFR . Все авто с аббревиатурой NFR (Need For Race) изготавливаются лишь по предварительному заказу – специально для тех, кому мало возможностей Kalina Sport. Изнутри машина отличается от обычной KS спортивными сиденьями из алькантары с оранжевой отстрочкой. Снаружи – большими колесами с шинами 205/40R17 (у Granta Sport и Kalina Sport – 195/50R16). Мотор форсированный – с новыми распредвалами и новой программой управления. Цена на машину начинается с 820 тысяч рублей, но и производить их будут не много – примерно 150 в год.

        В январе стартовало производство Lada Kalina NFR R1 – это уже полноценный гоночный автомобиль для участия в Кубках России. Его мощность – 155 л. с. Кроме того, вскоре ожидается и версия R2B с 190‑сильным двигателем.

        Не останавливаясь на достигнутом, LADA уже в этом году на Московском автосалоне представит заряженную версию LADA Vesta. В будущем линейка LADA Sport может пополниться хетчбэком XRAY .

Ссылка на основную публикацию