Maserati Ghibli — обзор седана бизнес-класса

Обзор и тест-драйв Maserati Ghibli S Q4 2014

Что же это такое?

Для тех, кто раздумывает над выбором из A6, 5-серией или E-классом, Италия с гордостью представляет красивую и мощную альтернативу. Хотя новый Maserati Ghibli это обычный седан, руководство бренда с трезубцем уверено, что своими великолепными линиями и изгибами он сможет конкурировать с купе-подобными моделями от Audi, BMW или Mercedes-Benz.

Версии Ghibli, которые вскоре появятся в салонах дилеров, покроют ценовой диапазон начинающийся от Audi A7 3.0 TFSI далее через Mercedes-Benz CLS550 к BMW 640i Gran Coupe. Хотя Maserati еще не анонсировал официальную стоимость базовой версии, но исполнительный директор компании, Харальд Вестер обещал, что заднеприводный Ghibli начального уровня будет стоить в районе $65,000, а более мощный полноприводный Ghibli S Q4 обойдется покупателям чуть более $75,000. По предварительным прогнозам более дорогая версия должна быть к тому же более популярной, по крайней мере так считают эксперты.

Владельцев Ghibli наверняка приятно удивит, что устанавливаемый в обоих моделях дважды турбированный 3.0-литровый V6 спроектирован в Maserati но произведен в Ferrari. Ghibli S Q4 получил те же 404-сильный двигатель с крутящим моментом в 548 Нм, восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF и систему полного привода, что устанавливаемые на Quattroporte S Q4, который можно будет увидеть в салонах дилеров. Двигатель заднеприводного Ghibli, это мягче настроенная версия 3.0-литрового V6 мощностью в 345 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, который тоже в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF.

Общее между новым седаном и Quattroporte не ограничивается силовым агрегатом, а выходит далеко за его пределы. Так, колесная база Ghibli почти на 178 мм короче, а в целом, он короче примерно на 305 мм и весит на 45 кг меньше Quattroporte, однако большая часть структуры кузова и шасси полностью, включая амортизаторы, тормоза и рулевое управления, точно такие же, что и на Quattroporte. В то время, как A7, 6-серия Gran Coupe и CLS являются производными от меньшей и менее дорогой модели, следуя немецкой логике от меньшего к большему, инженеры Maserati выбрали другой путь, и являясь истинными итальянцами, сделали наоборот.

Как и в Quattroporte, кузов Ghibli представляет из себя гибрид металла и алюминия, в форме разработанной конструкторами и дизайнерами Maserati. Чуть более широкий и низкий чем старший и больший брат, Ghibli тем не менее, имеет великолепные пропорции, которые были заметны еще даже до того, как к работе над ним приступили стилисты. Являясь смесью в равнных пропорциях агрессии и элегантности, Ghibli одновременно невероятно привлекателен, независимо от ваших национальных особенностей, и безошибочно итальянский.

В интерьере Maserati Ghibli сразу угадывается итальянский стиль.

В салоне автомобиля основной упор делается на мастерстве исполнения и стильных материалах. Два примера; приборная панель, полностью отличающаяся от Quattroporte, была разработана так, чтобы подчеркнуть идеальный пошив кожаной отделки (с выразительными швами), а установленные на рулевой колонке лепестки переключения передач гладкие и цельные отливки металла. Своим покупателям Maserati предлагает широкий выбор вариантов персонализации и опций. Так в автосалоне дилера вам для начала предложат шесть цветов интерьера и 19 комбинаций внутренней отделки.

Ghibli станет отражением агрессивного плана глобальной экспансии Maserati, и посему модельный ряд вскоре будет расширен. Как сообщает Вестер, вскоре к линейке присоединится Ghibli Diesel оснащенный 271-сильным 3.0-литровым турбированным turbo V6, который производится VM Motori (на 51 процент принадлежащий Fiat и на 49 — GM).

Более впечатляющей будет, планируемая на скорое будущее версия Ghibli, оснащенная тем же великолепным 3.8-литровым, дважды турбированным V8 мощностью 523 л.с., который стоит и на Quattroporte GTS. Хотя под капотом у Ghibli меньше места, но Вестер подтверждает, что V8 там уместится.

Каков он в вождении?

Maserati заявляет, что Ghibli предназначен привлечь тех, кто действительно получает удовольствие от водения. И это кажется приглашением занять водительское место и .

По ощущениям Ghibli S Q4 так же быстр, как обещает Maserati, утверждающая, что на разгон с 0 до 100 км/ч ему требуется лишь 4.8 секунды. Кроме того он великолепно справляется с поворотами. Его маневренность, частично обусловленная интеллектуальной системой векторизации тяги полного привода, на деле кажется реализацией непосредственной телепатической связи между каждым вашим нервом и рулевым управлением.

Выбор режима «Sport», одновременно для электронно регулируемых амортизаторов и силового агрегата, вы трансформируете Ghibli в клокочущий, завывающий и сметающий все на своем пути, сврех-чувствительный болид. Высший класс компонентов шасси становится очевиден из непререкаемого баланса S Q4 и его потрясающей маневренности. Он невероятно притягателен, и намного более возбуждает, чем любой другой из соперников Maserati.

Пока все отлично, однако при езде на разумной скорости, для которой по умолчанию используется режим «Normal», проявляются некоторые недостатки Ghibli. Шум выхлопа на низких оборотах (в районе 2,000 об/мин) оказывается утомителен, что несомненно нехорошо в смысле комфорта. Инженеры Maserati говорят, что у Ghibli разница между режимами настройки подвески «Normal» и «Sport» больше чем в Quattroporte. Меньший из Maserati действительно лучше сглаживает крупные неровности дороги, однако мелкие шероховатости, и удары на четких преградах, такие как стыки элементов мостов или выбоины, поглощаются недостаточно.

В других отношениях Ghibli S Q4 очень хорош. Он бесшумен, так как и должен быть автомобиль этого класса, с легких ощущением шелеста дороги и шума ветра, что только усиливает эффект путешествия. Положение водителя и переднее сиденье также просто отличные, а интерфейс взаимодействия человека и машины, особенно большой сенсорный экран в центре панели инструментов, очень удобен для пользователя. Сзади много места над головой, однако место для ног задних пассажиров слегка ограничено, особенно если сидеть позади высокого водителя.

Этот последний параграф относится только к заднеприводному Ghibli. Он также быстр и имеет ощущаемым при вождении характер. Помимо меньшей, на 60 л.с., мощности, он однозначно отличается и по управляемости, которой несмотря на большую уравновешенность немного не хватает удивительной четкости и аккуратности S Q4. Что наверное было ожидаемо. Разницу между задним и полным приводом трудно компенсировать.

Нужен ли он вам?

И по внешнему виду и по динамическим характеристикам Ghibli это просто автомобиль мечты детства. Для тех, кто желает отличаться от толпы конформистов, Maserati приводит очень и очень убедительные доводы и делает просто невероятное предложение. Которое называется: Красота и мощь.

Maserati Ghibli S Q4 2014

ON SALE: September

Базовая цена: оценочно $75,000 на базовую модель

Силовой агрегат: 3.0-литровый дважды турбированный V6, полный привод, восьмиступеньчатая автоматическая трансмиссия

Двигатель: мощность 404 л.с., крутящий момент 548 Нм

Снаряженная масса: 1,876 кг

Разгон 0-100 км/ч: 4.8 секунды (данные производителя)

Maserati Ghibli 2019 года выпуска: технические характеристики, цена, отзывы

В 2013 году мир увидел еще один автомобиль бизнес-класса от итальянского автогиганта «Maserati S.p.A.». Им стал новый представитель серии Gran Turismo, седан Maserati Ghibli, который представлен ниже на фото. Его появлению на свет послужил тот факт, что иные авто данной марки имели слишком высокую цену и были, из-за этого, не очень популярны среди автолюбителей.

Новый седан от Maserati был создан с учетом наибольшей экономичности, без потери качества и надежности. Выпущенную разработчиками Мазерати Гибли (Чибли) крайне тепло встретила публика, а европейский комитет оценки новинок признал автомобиль лучшим на 2013 год.

Кроме прочего, стоит упоминания такая модернизация, как превращение Maserati Ghibli в настоящий катафалк. Эта разновидность авто также была представлена публике в 2013 году и, что неудивительно, тепло принята, в том числе и в России.

Комплектации и цена

Как и любые другие автомобили, данный седан также производится сразу в нескольких различных комплектациях стоимость которых существенно отличается друг от друга. В России новая Maserati Ghibli III стоит примерно на 1 млн. рублей меньше, чем аналогичная Quattroporte модель. К примеру, дизельный Мазерати Гибли обойдется в 3 миллиона 100 тысяч рублей, а такой же Кватропорте будет стоить 4 миллиона 600 тысяч рублей.

Важно заметить, что самая популярная итальянская машина Maserati Gran Turismo обладает стоимостью равной 11 млн. российских рублей. За такую сумму можно приобрести как минимум три модели Мазерати Гибли в лучшей ее комплектации со множеством дополнительных функций.

Отдельного упоминания стоит то, что автомобиль Maserati Ghibli оборудованный мощным мотором с турбонаддувом, несколько отличается стоимостью. Таким образом, цена на авто будет следующей:

  • бензиновая версия – от 5 млн. 700 тыс. рублей;
  • дизельная версия – от 7 млн. 500 тыс. рублей.

Безусловно, автомобиль Мазерати Гибли полностью окупает свою стоимость, предоставляемой водителю мощностью и надежностью.

Базовая комплектация

Вне зависимости от комплектации в базовой модели автомобиля Мазерати Гибли присутствуют:

  • ксеноновые фары;
  • адаптивная подвеска;
  • кожаная обшивка салона;
  • двухзонный климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • качественная система стабилизации;
  • высокотехнологичная мультимедийная система с навигацией и DVD;
  • электрорегулировка передних сидений;
  • парктроник;
  • система бесключевого доступа к салону;
  • датчики дождя и света.

Модифицированные модели Мазерати Гибли обладают еще большим количеством функций при условии повышенной стоимости. Однако даже самые технологически продвинутые модели Maserati Ghibli III обладают меньшей стоимостью, чем Quattroporte и, тем более, Gran Turismo.

G 3.0 Eleganza e Personalita

Эта особая модификация стандартной Мазерати Гибли в самый настоящий элитный катафалк, который можем увидеть на фото, для соответствующих целей. Разработкой этой модели занималась компания Ellena srl autotrasformazioni итальянского происхождения.

Компания, взявшая на себя создание модификации для известной машины под катафалк, специализируется на создании похоронных автомобилей. Именно эта фирма в прошлом модернизировала такие машины, как:

После всех изменений новая Maserati Ghibli, что неудивительно, значительно увеличилась в размерах. Однако стандартный бензиновый двигатель автомобиля остался таким же, каким были оборудованы стандартные модели – 3.0-литровый мотор V6.

По всем прочим техническим характеристикам и отделке салона катафалк полностью идентичен стандартному оформлению машин из модельного ряда Maserati Ghibli III.

Технические характеристики

Для начала следует знать то, что тот человек, который считает, что слегка заниженные технические характеристики делают автомобиль плохим, то он, скорее всего, попросту не знает все его качества. В новинке на данный момент заявлено три основных силовых агрегата, таких как:

  • дизельный 3.0 (275 л.с.);
  • бензиновый 3.0 (330 л.с.);
  • бензиновый 3.0 (410 л.с.).

В добавление к этим и без того впечатляющим моторам каждая машина из модельного ряда Мазерати Гибли укомплектовывается 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Кроме того, лучшая версия автомобиля Мазерати Гибли является полноприводной, что, безусловно, увеличивает ее параметры проходимости.

Лучший двигатель для этой машины имеет название Maserati Ghibli Twin Turbo, разработанный специально для того, чтобы снизить расход топлива во время поездок и значительно уменьшить выбросы углекислого газа в окружающую среду. При всем этом, мотор обладает крайне высокими мощностными характеристиками на уровне спортивного автомобиля, даже в случае с катафалком.

Как правило, автомобиль Мазерати Гибли, укомплектованный лучшим из возможных двигателем способен разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд, постепенно достигая максимально возможной скорости, равной 285 км/ч.

Средняя модель автомобиля Мазерати Гибли имеющая двигатель с мощностью в 330 л. с. может разгоняться до 100 км/ч за 5.7. секунд и достигает максимальной скорости в 263 км/ч.

Отзывы владельцев

Изначально, когда представители компании объявили о том, что разработали самую слабую по ТТХ модель, отзывы к этой новости автолюбителей были весьма негативными. Однако после того как спала завеса тайн, и мир увидел все особенности Гибли, то отзывы колоссально изменились.

Пускай автомобиль и является слабейшим среди своих собратьев, но на фоне аналогичных автомобилей конкурирующих компаний, Мазерати Гибли несомненно лучший. Кроме того, особо интересным стал факт крайне необычной модификации спортивного автомобиля от Мазерати в настоящий катафалк, делая его, благодаря такому подходу, похоронным транспортом.

Maserati Ghibli — обзор седана бизнес-класса

Знаменитая марка Maserati еще семь лет назад объявила о желании «пойти в народ», то бишь, выпустить «бюджетную» с их точки зрения модель. Конечно же, речь шла не о совсем уж массовом автомобиле (ведь это Мазерати), но для производителя машин класса «люкс» даже снисхождение до бизнес-класса уже есть определенной революцией. В результате уже в 2013-м году началось серийное рисоводство седана Maserati Ghibli, который в базовой версии стоит чуть больше трех миллионов рублей. Эта цена уже позволяет пафосной итальянской марке вступить в конкурентную борьбу с такими монстрами бизнес-класса, как Mercedes CLS, Mercedes E-класса, BMW «пятерка» или Audi S7, на их поле.

Седан с трудно читаемым для русского ока и странно звучащим для русскоязычного уха названием стал для Maserati крушителем устоев. Во-первых, это наиболее доступная модель в линейке бренда, а во-вторых, впервые в истории авто от Maserati получило дизельный силовой агрегат.

Внешний вид Maserati Ghibli 2014?2015

Седан Мазерати Гибли собирают на конвейере в Грульяско, где производится еще и Maserati Quattroporte шестой генерации. Разрабатывались эти две модели параллельно, поэтому у них схожи и платформа, и внешний вид. Изначально Ghibli запланирован был, как Quattroporte Junior, поэтому его кузов короче «старшего брата». А вот наименование для создаваемого бизнес-седана от Мазератти искали второпях. Поэтому позаимствовали имя у выпускавшейся некогда серии двухдверных спортивных авто. Новый Ghibli, считающийся как бы третьим поколением модели, имеет четыре двери, более респектабельный характер и ориентацию на любителей «пустить пыль в глаза», но не имеющих слишком много денег.

Внешне смотрится «итальянец» Гибли спортивно, элегантно, модно и очень презентабельно. Обтекаемая плавность силуэта, прищур хищника, образовываемый оригинальной оптикой и «мазеровская» радиаторная решетка с узнаваемым трезубцем гарантируют владельцу внимание со стороны других участников движения. Схожесть с Quattroporte в интерьере этого авто дотошный зритель легко отыщет, но нужно признать, что Гибли выглядит динамичнее и, если хотите, агрессивнее своего родственника.

Вид анфас Maserati Ghibli 2014?2015 не вызывает никаких нареканий — автомобиль просто красив, а вот анфас у некоторых дизайнеров вызвал критику из-за сравнительно маленькой линии кормы и не вписывающихся в общий ансамбль узких задних дверей. Критикуют заднюю дверь и за поднимающуюся вверх линию подоконника, но в этом случае негативные отзывы вызывает не визуальная спорность этого дизайнерского решения, а появление из-за неё слепых зон обзорности. Вообще задняя дверь собрала на себя практически все критические стрелы, выпускаемые в адрес Гибли. Кроме вышеназванного, она еще и слишком неудобна для посадки пассажиров из-за своей малой ширины.

Салон Мазерати Гибли

Едва только человек садится в салон Гибли, он по неповторимому, просто таки пистолетному щелчку закрывающегося замка двери понимает, что машина имеет претензии на премиальность. Двери, имеющие безрамочную конструкцию, распахиваются очень широко, но вдобавок ещё фиксируются в любом, нужном пассажиру или водителю положении. Это очень полезно при эксплуатации в запруженных транспортом и людьми местах.

Интерьер Maserati Ghibli не имеет вычурности или сложных дизайнерских решений, но в простоте архитектуры присутствует ощущение сдержанного аристократизма. Глаз сразу же выхватывает отделанную кожей переднюю панель, информативные и визуально привлекательные приборы, знакомые фанатам Мазератти часы овальной формы и экран корпоративного мультимедийного «комбайна». Не останется незамеченным и блок управления двухзонноым климат-контролем, который можно считать аксессуаром, ведь задать параметры «погоды в доме» можно в мультимедийной установке.

Бросаются в глаза (правда со знаком минус) углепластиковые элементы отделки блока управления автоматической коробкой передач и пластиковые элементы декора интерьера. Именно пластик в салоне чаще всего критикуют те, кто хочет найти изъяны в новеньком Гибли. Однако ж, кроме этого признака бюджетности, в салоне полно кожи и натурального дерева с нелакированной поверхностью. А если купить Ghibli с черным салоном, то пластик и вовсе будет незаметен.

Критические отзывы вызывает слишком малое пространство для ног сидящих сзади пассажиров и отсутствие какой-либо инфраструктуры для заднего ряда, кроме обдува. Сидения, как спереди, так и сзади, имеют некомфортно выпирающую нижнюю часть спинки. Рулевое колесо, обладающее замечательной многофункциональностью, не понравится любящим драйв водителям своими толстыми спицами.

Технические характеристики Maserati Ghibli

Как известно марка Maserati принадлежит концерну «FIAT», который с недавних пор слился с брендом Chrysler. Поэтому, создавая Гибли, итальянцы использовали крайслеровскую платформу LX, которая в свою очередь есть родственной для технической основы автомобиля Мерседес Е-класса W210. Вдобавок задняя часть подвески платформы LX была доработана итальянскими инженерами и теперь Ghibli по своей технической составляющей достаточно сильно смахивает на актуальное поколение Мерседесов E-класса (W212).

Так же, как и у Quattroporte, несущая основа у Гибли выполнена из стали, капот и дверь — из алюминия, а «скелет» торпедо из магниевого сплава. Уже в базе идут целых семь айрбегов, гидравлический ГУР, пуск кнопкой, различные датчики безопасности (дождя, света, давления в шинах), подогрев сидений, биксенон, круиз-уконтроль и т.д.

Доступен шестицилиндровый дизельный мотор итальянской компании VM Motori и бензиновый битурбомотор по 3 литра объема каждый, сконструированный и собирающийся на конвейере Ferrari-Maserati, как потомок силового агрегата Pentastar от Крайслер. КПП в единственном варианте – восьмискоростной «автомат», созданный немецкой компанией ZF.

Расход топлива Maserati Ghibli на 100 км пробега:

  • в городе: заднеприводной дизель — 7,6 литров, полноприводной бензиновый двигатель — 15,8 л;
  • загородный цикл: дизель — 5 л, бензин — 10,5 л;
  • смешанный цикл: дизель — 5,9 л, бензин — 12 л.

Вот подробные паспортные данные автомобиля:

Цена и комплектация Maserati Ghibli

Гибли выпускается в следующих модификациях: Ghibli — 3 385 000 рублей, Ghibli Diesel — 3 135 000, Ghibli S — 4 272 000, Maserati Ghibli S Q4 — 4 416 000 рублей.

Бизнес-класс в спортивном костюме. Чем цепляет Maserati Ghibli

«Дизельная?» — спросил остановивший меня инспектор ГАИ. «А чего мотор троит? Подтолкнуть?» — это уже смеется подошедший коллега инспектора. Нет, парни, 270 км/ч с «троящим» мотором или на дизеле не сделаешь, хотя в гамме есть Ghibli и на тяжелом топливе. А Maserati Ghibli S Q4 с турбированным V6 мощностью 410 л.с. сделала это легко и непринужденно. Ну вы понимаете, о чем я…

Понятное дело, что инспекторы ГАИ шутили. Потому что звучит Maserati Ghibli… как Quattroporte, которую мы протестировали не так давно. Технически автомобили практически идентичны. Например, силовая структура кузова вплоть до центральной стойки полностью унифицирована. Двигатель абсолютно тот же — трехлитровый V6 с двумя турбинами выдает 410 л.с. и 550 Нм крутящего момента.

3 литра, 410 л.с. Даже двигатель в Maserati выглядит красиво

Заводится автомобиль, заводится водитель. На холостых — сдержанное высокочастотное бульканье, на максимальных оборотах — почти гоночный истеричный вой. В шоу-руме официального дилера Maserati, компании «Elite Auto», откуда я забирал Ghibli, стоит и седан Quattroporte. Конечно, Ghibli визуально легче, стремительнее. Так и должно быть. Она в табели о рангах занимает ступень ниже. Хотя автомобиль все равно большой — 4971 мм.

Отличия от Quattroporte особенно заметны спереди — у Ghibli интереснее решена головная оптика. В профиль бизнес-седан однозначно заявляет о своих спортивных склонностях. Да что там говорить — Ghibli попросту красив. Он излучает настоящую итальянскую страсть. И все же… Есть, есть у машины проблемы в части самоидентификации. Ну кто с первого взгляда отличит Ghibli от Quattroporte? Только преданный фанат.

Впрочем, справедливости ради, давайте вспомним нынешний дизайн, например, Mercedes. Желание привести автомобили к общему знаменателю привело к тому, что уже с трудом можно отличить С-класс от S-класса. А среди прочих немецких и японских люксовых седанов Ghibli выглядит белой вороной в самом позитивном смысле. Не такой, как все. Это важно.

Кроме эмблемы на руле и часов мало что выдает принадлежность к марке

Интерьер — еще одна проблема идентификации. Он вообще ничем не отличается от Quattroporte. А если закрыть рукой знаменитый «трезубец» на рулевом колесе? В каком автомобиле я нахожусь? Ах, да, фирменные овальные часики — это, конечно, Maserati. Красная кожа отделки — это так вызывающе и так по-итальянски!

К качеству деталей интерьера у меня особых претензий нет, хотя за такие деньги пластика могло быть поменьше. А еще я хотел бы металлическую кнопку запуска двигателя. Или вообще какой-нибудь тумблер. Вообще что-нибудь, что давало бы почувствовать особый статус автомобиля. Ведь он не для всех, не массовый продукт даже среди конкурентов. Мне не хватает в нем живых, аналоговых вещей.

На центральной консоли вы почти не найдете кнопок. Разве что блок управления климат-контролем. Да и то на нем можно изменить лишь скорость вентилятора и температуру подаваемого воздуха. Распределение потоков осуществляется через меню мультимедийной системы с большим сенсорным экраном. Разрешение у него, конечно, не full HD, но «пикселизация» заметна только при очень близком рассмотрении. То же можно сказать и о небольшом экране бортового компьютера на панели приборов.

Кресла Ghibli отнюдь не спортивные, но удобные в дальней дороге

И все же, вопреки всем мыслям о том, чего бы мне хотелось в этом автомобиле, сердце все равно учащенно бьется, когда я сажусь за руль и завожу двигатель. И сразу нажимаю клавишу включения спорт-режима, которая переводит звук мотора в другую тональность. А потом смакую каждое нажатие на педаль газа и вспоминаю первый тест Maserati Quattroporte. Если честно, то ощущения очень похожи. Чувствуется, правда, что Ghibli немного легче, но при этом всего на 0,1 секунды быстрее в разгоне до сотни — 4,8 с.

Но ощущение убойной динамики немного скрадывает легкая заминка на старте, словно электроника бережет коробку передач от излишней нагрузки. Сумасшедшего пинка в спину при старте с места нет, увы. Но зато потом — все как надо. Напор, страсть.

Я уже говорил, что Quattroporte и Ghibli имеют высокую степень унификации? Так вот управляемости и поведения на дороге это тоже касается в полной мере. Попытки пустить автомобиль в занос на мокром асфальте не увенчались успехом. Даже с отключенной системой стабилизации нужны совсем не те скорости, что позволительны на дорогах общего пользования. Поэтому я тщетно топтал газ на разворотных петлях — Ghibli упорно держался за траекторию.

Классический гидроусилитель руля настроен отлично, шасси тоже. Но жертвой управляемости стал комфорт. Подвеска даже в обычном режиме выдает подробные сведения о всех неровностях на дороге. Вот трещина, вот шовчик при укладке допустили, а это монетка лежала. Один рубль. И тут придется решать для себя, готов ли ты на такие жертвы ради «дольче вита» в каждом повороте.

Говорят, настоящие любители театра не сидят дальше первого ряда. Но Maserati Ghibli — это не театр, это итальянская опера. И лучшую музыку мотора я слушал с заднего сиденья, пусть немного тесного при трехметровой колесной базе, но именно там оркестр выхлопных труб играет особенно впечатляюще.

Что еще? С точки зрения комфорта при обычной езде Maserati Ghibli проигрывает немецким конкурентам, но не критично. Пока его главное отставание — в оснащенности электроникой. В 2017 году, когда и Ghibli, и Quattroporte пройдут курс «омоложения», у них на борту появятся все самые современные электронные системы вроде ассистента удержания полосы или адаптивного круиз-контроля. И тогда муки выбора сведутся лишь к осознанию того, что в этой жизни должно быть место страсти.

Нам запомнилось

Нефиксируемый рычаг АКП поначалу раздражает, но мне удалось привыкнуть и безошибочно включать режимы движения При трехметровой колесной базе на задних сиденьях не разгуляешься — если спереди сидят рослые пассажиры, то колени будут касаться спинок кресел Пиксели на экране мультимедийной системы видны лишь при большом увеличении Багажник предлагает 500 литров объема и «докатку» под полом И снова Maserati порадовал переводом некоторых пунктов меню. Вот так вежливо автомобиль информирует о включении спортивного режима

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Maserati Ghibli Q4 S
Рабочий объем, см 3 2979
Максимальная мощность, л. с. 410
Максимальный крутящий момент, Нм 550
Максимальная скорость, км/ч 284
Разгон с 0 до 100 км/с, с 4,8
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный)
Длина, мм 4971
Ширина, мм 1945
Высота, мм 1461
Колесная база, мм 2998

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Тест Maserati Ghibli Q4: дела семейные

Знакомимся с полноприводным седаном Maserati Ghibli Q4, который предлагает своим клиентам всё то же самое, что и большой Quattroporte, только в более динамичном и доступном варианте, на исторической родине.

Maserati > Ghibli

Модена вздохнула после шумных торжеств. Самая известная в городе и прославившаяся в автомобильном мире компания Maserati отпраздновала столетний юбилей. И если во время празднеств небо не позволяло себе даже хмуриться, то сейчас хляби разверзлись и зарядили проливные дожди.

Огни ближнего света отражались в зеркале залитого водой асфальта, и оттого уже в полдень казалось, что вечереет. Может быть, по этой причине мы и пропустили нужный поворот. В отместку навигация заставила нас петлять по узенькому, в один ряд, шоссе, проложенному между холмами Феррары только затем, чтобы вывозить оттуда чудный виноград на местные винодельни. Когда этот кошмар кончился (я почти уверен, что местные трактористы пропускают стаканчик- другой ламбруско или треббьяно за обедом), мне стало ясно: управляется полноприводный Ghibli отменно.

В ОКРЕСТНОСТЯХ МОДЕНЫ

Гонять по незнакомой дороге на пределе сцепления шин и в голову не приходило, зато я не раз оценил, насколько эффективно без малого пятиметровый автомобиль притормаживает двигателем при сбросе газа. При этом восьмиступенчатый автомат ZF весьма ловко и незаметно подтыкает низшие передачи, о чем мотор возвещает повышением голоса.

05 Ghibli_zr 01_15

Над звучанием двигателей в Maserati всегда работали пристрастно. Сказывается влияние местных — то ли скрипичных мастеров, то ли вокалистов (Паваротти тоже из этих краев). Выпускной тракт настраивают чуть ли не по камертону. В каждой из двух идущих от головок блока выхлопных магистралей устанавливают по пневмоклапану. В спокойном режиме работы клапаны закрыты, отработавшие газы пробираются к «выходу» длинным путем, теряя в лабиринтах свой голос, — и все восхищаются: двигатель ну просто шелестит!

А в режиме Sport, когда меняются настройки не только мотора, но и подвески, клапаны открыты, газы устремляются наружу коротким маршрутом — и вот тогда можно услышать рык настоящего Maserati, в котором сливаются радость былых побед на гоночных трассах и солидность производителя автомобилей люкс-класса.

Не попробовать спортивный режим на настроенном на асфальтовую борьбу автомобиле, чьи моторы собирают на общем с Ferrari заводе, а максимальная скорость ограничена на уровне 285 км/ч, — это преступление. Выжимать максималку на итальянской автостраде — противозаконно, но стартануть с педалью «в пол» до приемлемых ста сорока в час я просто обязан! После пасторальной дороги такая разрядка особенно приятна и сродни полету, несмотря на то что в спортивном режиме, препятствуя этому самому полету, амортизаторы становятся заметно жестче.

Любопытно, что режим I.C.E., который мы, жители севера, воспринимали как «лёд» или «зимний», таковым на поверку не оказался. В интерпретации Maserati аббревиатура I.C.E. расшифровывается как Increased Control and Efficiency, что в переводе означает «усиленный контроль и эффективность». Этот режим нацелен прежде всего на снижение потребления топлива (в Италии бензин один из самых дорогих в Западной Европе), выброса вредных веществ и шумности работы. При его включении педаль газа теряет остроту реакций, выключается функция Overboost турбонагнетателя и блокируются клапаны в системе выпуска (те самые, что отвечают за «музыку»), а передачи включаются более плавно, причем коробка старается быстрее добраться до высших передач. Впрочем, всё это не помешает и на нашем снегу.

06 Ghibli_zr 01_15

В Модене и окрестностях, где плотность автомобилей Maserati на квадратный километр больше, чем в любом другом уголке планеты, ощущение того, что ты едешь на исключительном и дорогом автомобиле, стирается. Какая уж тут исключительность, когда мимо проезжает очередной автовоз с купе GranTurismo. Поэтому отношение к Ghibli — без особых церемоний.

Да, материалы отделки салона богатые, а сидеть на кожаных передних креслах удобно. Но сзади не так вольготно. Оригинальные фирменные часики под кожаным козырьком на передней панели могли быть и покрупнее — состоятельные граждане свое время ценят. Доставшийся от развалившегося брака с концерном DaimlerChrysler перегруженный мерседесовский переключатель света фар, указателей поворотов и режимов стеклоочистителя в одном флаконе требует некоторого привыкания.

Может быть, так удобнее заокеанским покупателям, ради которых во все годы Maserati устанавливала двойные фары и раздобывала автоматические трансмиссии? Но куда уместнее воспринимался бы европейский вариант, когда фары и поворотники управляются рычагом слева, а стеклоочиститель со стеклоомывателем — правым.

Уж если заговорили о вкусах, то мне не очень понравилась приподнятость передней панели над уровнем боковин дверей. Она вызывала желание вытянуть голову и посмотреть, что же скрывается за ней. Приятный в хвате руль пугал огромными угловатыми приливами над горизонтальными спицами. Но, может, так все и нужно для создания атмосферы неповторимости и итальянского шика?

Полноприводный Ghibli может похвастаться мощным 410‑сильным шестицилиндровым двигателем. Моторы заднеприводных модификаций скромнее.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

Ghibli — самый свежий из автомобилей с трезубцем на радиаторе. Поэтому в нем объединилось все новое и прогрессивное. Так, Ghibli первым среди Maserati получил турбодизель и, наряду с более крупным седаном Quattroporte, версию с полным приводом. А также четыре полноценные двери, что уж совсем нетипично для модели под именем Ghibli. Кстати, полноприводные версии оснащаются только 410‑сильными «шестерками» и никаких дизелей не признают.

Вообще-то, итальянцы называют Ghibli четырехдверным купе — эдакой усеченной версией флагмана Quattroporte. Он не только производится на одном с ним заводе в Грульяско, но и взял от Quattroporte буквально все: и дизайн, и архитектуру кузова, который стал короче на 291 мм по длине и на 173 мм по базе да полегчал попутно на 50 кг. Заимствованы подвески: спереди — McPherson, сзади — многорычажка на подрамнике. Ghibli не стал брезговать и силовыми агрегатами. Шестицилиндровые V‑образные двигатели и восьмиступенчатые автоматические коробки прекрасно себя чувствуют у него под капотом. «Старший брат» не позволил распоряжаться лишь бензиновым мотором V8 — надо же хоть чем-то гордиться! Как утверждают создатели, Ghibli предлагает своим клиентам то же самое, что и старшая модель, только в более динамичном и доступном варианте. Вот только о доступности автомобиля за шесть миллионов рублей рассуждать не так-то просто.

Такой подход должен проложить дорогу итальянской роскоши в бизнес-класс. И тогда планка продаж Ghibli действительно может подняться до завидных 50 тысяч машин в год. Так решила большая итальянская, а точнее, итало-американская семья и ее крестный отец Серджио Маркионне.

IMG_5594_1

Став частью глобального концерна Fiat Chrysler Automobiles и получив широкий доступ к новым технологиям и поставщикам, фирма Maserati поставила амбициозную цель выпустить в 2015 году аж 50 тысяч Ghibli. На заводе в Модене собирают открытый GranCabrio и купе GranTurismo, а Ghibli выпускают в Грульяско, под Турином.

ИЗ ИСТОРИИ MASERATI GHIBLI

Нынешний Ghibli — уже третье поколение этой модели. Первый Ghibli появился в 1967 году с легкой руки молодого и талантливого дизайнера Джорджетто Джуджаро. Автомобиль представлял собой купе с посадочной формулой 2 + 2. Под огромным капотом скрывалась V‑образная «восьмерка» объемом 4,7 л, которая выдавала 314 л.с. и работала в паре с пятиступенчатой механикой или трехступенчатым автоматом. Через два года на свет появились кабриолет Ghibli Spyder и версия с 340‑сильным двигателем 4.9 V8. Ghibli первого поколения выпускался до 1973 года. Реинкарнация модели произошла в 1992 году. Над дизайном работал мэтр Марчелло Гандини. Угловатое (в духе того времени) купе оснащалось моторами V6 мощностью 288–335 л.с. и выпускалось до 1997 года.

Maserati Ghibli рестайлинг 2016, седан, 3 поколение, M157 (11.2016 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Спортивный седан Maserati Ghibli отличает роскошный экстерьер: стильная, агрессивная передняя часть, энергичный профиль, указывающий на выдающиеся скоростные характеристики. Среди особенных деталей: передние крылья с «жабрами», фирменная радиаторная решетка с «трезубцем», хищный оскал воздухозаборника, сильно наклоненное ветровое стекло; компактная задняя часть со сдвоенными патрубками выхлопной системы, а также выштамповки на капоте и по бортам, служащие не только эстетической цели, но и с аэродинамической точки зрения. Интерьер отличается роскошной отделкой с кожаной обивкой, деревянными вставками, приборной панелью с 7-дюймовым дисплеем и мультимедийной системой с 8,4-дюймовым дисплеем. Передние кресла обеспечивают идеальную спортивную посадку и оснащены электроприводом с 8 регулировками и памятью положений настроек. Задние сиденья тоже имеют выраженную боковую поддержку и предназначены для двух пассажиров, которые могут расположиться в них с полным комфортом.

Основной двигатель Maserati Ghibli — трехлитровый бензиновый V6 Twin Turbo, который выдает мощность 330 л.с. и момент в 500 Нм, благодаря чему седан разгоняется до первой сотни за 5,6 секунды, максимальная скорость — 263 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле — 9,6 литров на 100 км. Позже мощность этого двигателя была увеличена до 350 «сил», в результате чего время разгона до «сотни» сократилось до 5,5 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 267 км/ч. Однако в более мощной версии седан оснащен высокофорсированной модификацией двигателя 3.0 V6 Twin Turbo — 410 л.с. и 550 Нм. С этим мотором Ghibli демонстрирует спринт до 100 км/ч за 5 секунд в заднеприводном исполнении («S») и всего за 4,8 секунды в полноприводном («S Q4»). Максимальная скорость — 285 и 284 км/ч. Средний расход — 10,4-10,5 л/100 км. Под капотом седана может располагаться и дизельный мотор — 3.0 V6 Turbo (275 л.с., 570 Нм), разгоняющий авто до «сотни» за 6,3 секунды при максимальной скорости 250 км/ч и среднем расходе 6 л/100 км. Объем топливного бака — 80 (бензин) или 70 (дизель) литров.

Подвеска Мазерати Гибли аналогична той, что используется в Maserati Quattroporte — полностью независимая, передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. В базовой версии привод осуществляется на задние колеса, а в полноприводной модификации использована система Intelligent Ghibli AWD, способная передавать в зависимости от условий движения до 100% крутящего момента на задние колеса или делить его в соотношении 50:50 между осями, таким образом сохраняя преимущественно заднеприводный характер автомобиля. Правда, из-за укороченной базы развесовку 50/50, как на Quattroporte, сохранить не удалось — для седана характерно отношение 51/49. Рулевое управление оснащено гидроусилителем с изменяемым в зависимости от скорости усилием.

За безопасность пассажиров Maserati Ghibli отвечает целый набор систем. В стандартную комплектацию включены 6 подушек безопасности (передние, передние боковые и шторки), многочисленные электронные «помощники» (система ABS с вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и сзади, система курсовой устойчивости ESP), а также система контроля давления в шинах, датчики света и дождя, круиз-контроль. В опциях: адаптивные биксеноновые фары, датчики парковки, самозатемняющееся зеркало заднего обзора, камера заднего вида, радарный круиз-контроль, слежение за полосой и другие функции.

Седан Мазерати Гибли призван составить конкуренцию представителям большой немецкой тройки в лице Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-класса. При этом Maserati Ghibli предлагается по более демократичной цене в сравнении с флагманом Maserati Quattroporte стоимостью более 100 тыс. евро. Среди положительных сторон автомобиля экспертами называются великолепный внешний вид, отличные управляемость и динамические качества. Среди недостатков машины отмечают нефиксируемый селектор 8-ступенчатого «автомата» ZF, тесный задний ряд, отсутствие моторов V8, когда-то являвшихся визитной карточкой машин первой серии.

Maserati Ghibli (Мазерати Гибли)

Maserati Ghibli вернулась на конвейер в 2013 году, спустя 15 лет, после ухода оригинального первого поколения с индексом AM336. Новинка получила внутризаводской код M157 и выпускалась до 2016 года, после чего производитель решил обновить модель и представил модернизированную версию. Фактически, она является первым и довольно обширным рестайлингом. Младший агрегат в силовой линейке стал немного мощнее, а в салоне можно увидеть новый экран развлекательной системы и блок управления климатической установкой. Производитель также поработал над экстерьером. У новинки вогнутая решетка радиатора с редкими хромированными вертикальными ребрами и более толстая накладка в верхней части. На переднем бампере, вместо одной сплошной сетки, появились отдельные воздухозаборники. Фары головного освещения получили более современную начинку, а также измененную графику светодиодных дневных ходовых огней.

Мазерати Гибли- это пятиместный спортивный седан премиум класса. Он насчитывает 4971 мм в длину, 1945 мм в ширину, 1461 мм в высоту и 2998 миллиметров между колесными парами. Что касается платформы, то она получила несколько необычную компоновку. Двигатель стоит спереди продольно на массивном подрамнике, к нему, в свою очередь, крепится независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади, производитель пошел на небольшую уловку. Благодаря сотрудничеству DaimlerChrysler, инженерам удалось заполучить заднюю подвеску как у моделей Mercedes. Она имеет два диагональных и три поперечных рычага, также соединяющиеся с подрамником. По кругу устанавливаются винтовые пружины и адаптивные стойки Skyhook, производства Sachs. Под влиянием электромагнитного поля, они способны изменять жесткость амортизаторов.

технические характеристики

Для Maserati Ghibli предлагается три силовых агрегата. Все двигатели обладают V-образной шестицилиндровой компоновкой, непосредственной подачей топлива и системой турбонаддува. Суммарный объем камер сгорания составляет 3 литра. Младший агрегат стал немного мощнее, по сравнению с предшественником, однако стал выходить на пиковый режим несколько позже. Отныне он развивает 350 лошадиных сил при 5500 оборотах коленчатого вала в минуту и 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. Для любителей более динамичной езды предлагается альтернативная мощная версия. Из того же объема, инженерам удалось выжать 430 лошадиных сил при 5500 об/мин и 550 Нм тяги от 4500 до 5000 об/мин. В качестве альтернативы, можно выбрать агрегат на дизельном топливе. Его отдача составляет 275 лошадей при 4000 об/мин и 570 Нм при 2000-2600 об/мин. В качестве трансмиссии во всех случаях выступает классический гидромеханический автомат ZF с восемью диапазонами работы. Привод по умолчанию исключительно на задние колеса. Для лучшей реализации крутящего момента, задний дифференциал оборудуется механической блокировкой. Привод на все четыре колеса доступен только за дополнительную плату на автомобилях с 430-сильным бензиновым двигателем. Она чем-то напоминает систему xDrive. Мощность на переднюю колесную пару передается с помощью многодисковой электронноуправляемой муфты с масляным охлаждением.

Как и подлежит моделям представительского класса, Maserati Ghibli получила широкий список опционального оборудования. Одним из главных нововведений стал комплекс систем безопасности ADAS (Advanced Driving Assistance Systems). В его основе лежит радарный круиз-контроль, благодаря которому автомобиль может держать дистанцию за едущей впереди машиной, а также предупреждать столкновения. В ним в тандеме работает система распознавания разметки, способная удерживать автомобиль в выбранной полосе движения. Из прочих функций стоит отметить автоматическое переключение дальнего света, распознавание дорожных знаков и контроль за слепыми зонами.

Maserati Ghibli 2014: Седан для эстетов

Maserati Ghibli — просто магическое словосочетание для истинных фанатов марки. Почему? Все дело в корнях данной модели.

В 1966 году свет увидело первоклассное купе класса GT с фантастическим дизайном от великого Giorgetto Giugiaro. Длинный вытянутый профиль и очень сексуальный наклон задней стойки крыши, просто сражали наповал. По красоте Ghibli мог на равных соперничать с такими мэтрами как Ferrari и Lamborghini. Впрочем и технические характеристики данного автомобиля могли в ту пору поразить кого угодно — V8 объемом 4.7 литра настроили на впечатляющую отдачу в 330 л.с. С таким зарядом грациозное купе могло с легкостью разменять первую сотню за 6.9 секунды и набрать 248 км/ч.

Вторая инкарнация модельного имени Ghibli случилась в 1992 году. Четырехместное купе было ладно скроено (дизайн конечно вызывал восторг), но такого взрыва эмоций как в оригинале здесь не было. Под капотом был установлен мотор V6 24V Biturbo, при объеме в 2 литра отдача равнялась 280 л.с. С ним довольно легкое купе(1365 кг) разгонялось с 0 до 100 км/ч за 5.7 сек. Выпуск окончен в 1997 году.

На дворе 2013 год и Ghibli готовится уже к третьей своей инкарнации, на этот раз в ипостаси бизнес-седана, задумка — составить хоть какую-то конкуренцию великой немецкой тройке.

По традиции первым делом нужно оценить внешность нового итальянского творения. И безусловно, можно со 100% уверенностью сказать, что дизайн машины захватывает дух. Такой экспрессии вы не увидите ни в одном современном бизнес-седане великой тройки. Носовая часть почти по-суперкаровски динамична и агрессивна. Небольшие раскосые фары, просто сногсшибательные линии на капоте и «злая» радиаторная решетка с магическим трезубцем, просто не могут в себя не влюбить. Профиль так же хорош! Длинная линия капота, в меру накаченные мускулы на задних дверях и просто восхитительная подоконная линия, нет, этот автомобиль способен перещеголять даже CLS и 6 Gran Coupe в плане эстетики! Да и корму критиковать не за что. Низкая и широченная филейная часть выглядит гармонично и подтянуто — формы багажника, задних фонарей и бампера, проработаны очень грамотно. Кажется, с точки зрения дизайна, перед нами одно из самых интересных творений современности.

Габариты: длина — 497.1 см; ширина — 194.5 см; высота — 146.1 см; колесная база — 299.8 см.

Интерьер — традиционно роскошный. Тут Maserati Ghibli может порадовать вас двухцветной высококачественной кожей, а так же щедрыми вставками из дерева ценных пород. Оформление передней панели в меру спортивно и презентабельно. Большую часть площади центральной консоли занимает большой дисплей мультимедийной системы — качество картинки неплохое, но графика в режиме навигации довольно посредственная. Прямо над экраном нашли себе место элегантные аналоговые часы с фирменным значком компании, а в самом низу центральной консоли скромно расположился блок климата, а так же музыкальная установка. Приборная панель — практически эталон спорта, спидометр и тахометр утоплены в колодца с серебристыми окантовками, а между ними красочный дисплей бортового компьютера, выводящий массу информации. Передние кресла не имеют ярко выраженных боковых поддержек, но прекрасно обволакивают тело, сидеть в них одно сплошное удовольствие. Места на заднем ряду немного, несмотря на огромную базу, ноги высоких людей могут даже упереться в спинку переднего кресла, да и для головы пространства маловато — сказывается фантастический дизайн кузова. Справедливости ради отмечу, что двум пассажирам до 180 см сзади будет вольготно. Объем багажника равен 500 литрам, что в принципе нормально для данного класса машин.

Под капотом базовой (к этой машине с трудом подходит такое слово) бензиновой версии скрывается мотор V6, при объеме в 3 литра он настроен на отдачу в 330 л.с. Достигнуто это за счет применения турбонаддува. Крутящий момент достигает впечатляющих для данного объема 500 нм. Плохо ехать такой заднеприводный седан просто не может. В режиме «газ в пол» звук двигателя восхитителен, сдобрено все это азартным свистом турбины и великолепной тягой. На экстремальных скоростях (к примеру — в повороте), возникающий занос задней оси можно легко контролировать. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5.6 сек, потолок скорости — 256 км/ч.

Флагманская версия оснащена тем же V6, но с форсировкой до 410 л.с. Крутящий момент сего агрегата составляет 550 нм. Добавьте к этому систему подключаемого полного привода компании Magna, получите настоящий зажигательный бизнес-седан! Тяга значительна практически на любых оборотах и скоростях, а смена передач (коробка 8-ступенчатый «автомат») происходит в нужный момент и достаточно быстро. При резком старте с места передняя ось подключается просто молниеносно, интересно, что во многих режимах езды Ghibli фактически является заднеприводным, спровоцировать подключение может едва уловимая пробуксовка или другая «внештатная ситуация». Повороты можно проходить просто на неимоверно большой скорости, этому способствует отточенная пятирычажная задняя подвеска. Руль так же может похвастаться хорошей отзывчивостью. При всем этом плавность хода и энергоемкость остались на высоте. Машина прекрасно изолирует водителя и пассажиров от практически любого вида неровностей. Размен 100 км/ч занимает 4.8 сек, а разогнаться можно аж до 284 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составит 10.5 литра.

Дизельная модификация оснащена 3-литровым мотором на 275 л.с. и радует моментом в 600 нм. С таким мотором, задним приводом и автоматической КПП, едет автомобиль неплохо. Лавина момента доступна уже на малых оборотах, жаль только что коробка всегда старается перейти на более высокую передачу. Разгон с 0 до 100 км/ч займет 6.3 сек, а на шоссе можно развить 250 км/ч. В смешанном цикле машина просит 6 литров «солярки».

Начальная цена Maserati Ghibli 2014 в России стартует с 3 миллионов 350 тысяч рублей — столько попросят за дизельную версию.

Maserati Ghibli – большая ставка

Новый Maserati Ghibli должен хорошо постараться. Предыдущие Maserati вели себя как упертые непокорные дети. Но на этот раз производитель, как всегда обещает, что все будет иначе – автомобили будут просторными, большими, надежными и хорошо управляться.

Планы Мазерати по продаже 50 000 автомобилей к 2015 году кажутся невыполнимыми, если учесть, что в прошлом году было продано всего 6200 автомобилей. Ghibli – является главной частью амбициозного плана.

Название Ghibli ранее было использовано в Giugiaro при разработке двухдверного купе в конце шестидесятых и двухдверного спайдер с двухлитровым би-турбо в девяностях, разошедшихся небольшим общим тиражом в 2100 автомобилей.

Так что это уже третий Ghibli. Удлиненный кузов с извилистыми завихрениями вызывает определенные симпатии. Окраска кузова стильная – «серый оружейный металл» или «полуночный блюз».

Джованни Риботта — дизайн-менеджер экстерьера, утверждает, что им двигало вдохновение навеянное Tipo 61 (он же Bircadge) — автомобиля эпохального гонщика 1959 года Мазер.

История Мазерати изобилует владельцами разных мастей. Сколько раз он был в руках лишь одного только Fiat. Ghibli будет собираться на новом заводе Джованни Аньелли, который на самом деле является старым заводом Bertone, расположенный к западу от Турина, и приобретенный Fiat в 2009 году.

Технически Джибли похож на Quattroporte – те же трансмиссия и подвеска, стальной несущий кузов и производственная линия. Но Ghibli стал короче с абсолютно новой конструкцией кузова.

Дверные панели из алюминия, как и некоторые поперечные элементы, а каркас передней панели выполнен из сплава магния. Тем не менее, с дизельным двигателем Джибли весит существенные 1835 кг.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а задняя независимая пятирычажная. Все амортизаторы электронно-управляемые. Бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом тесно связан с V8 Quattroporte – оба мотора построены Ferrari. Турбодизель V6 разработан Maseratti и собран на VM Motori, принадлежащем Fiat.

Все Джибли получили восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Автомобили будут, как заднеприводные, так и полноприводные – обозначение Q4.

Дизельная версия с задним приводом разгоняется до сотни за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 248 км/ч. Заявленный расход топлива 6,5 л на 100 км в городе и 4,9 л — в комбинированном цикле.

В салоне внимание привлекают точная подгонка панелей и блестящие контрасты форм, и качество материалов. Кожа не настолько мягкая, как у Maserati в былые времена, а в верхней части центральной панели традиционно красуются овальные часы.

На передних сиденьях комфортно и свободно. На заднем ряду удобно только двоим взрослым пассажирам, а колени лишены запаса пространства до спинок передних сидений. Профилированный задний диван не позволит комфортно разместиться пассажиру посередине.

Панель приборов понятна, но переключатели сильно стилизованы и их назначение не всегда очевидно. Фиксированный селектор выбора передач расположен удобно, в отличие от подрулевых переключателей. В центре приборной панели расположен четкий и яркий 8,5-дюймовый экран аудиосистемы и спутникового навигатора. Для перевозки сумок в распоряжении багажник вместимостью 500 л.

Звуковой модификатор служит для имитации звука двигателя и активируется с помощью кнопки. На автомобиле с дизельным мотором воспроизводимый звук напоминает небольшой цементный смеситель Lego, забытый в багажнике.

Дизельный мотор будет первым в истории Maserati. Восьмиступенчатая коробка ZF – проверенное и отличное устройство с коррекцией программы работы под Maserati. Иногда при быстрых переключениях наблюдались настораживающие толчки.

Комфортный режим шасси не впечатлил. Даже на максимально ровных и гладких итальянских автострадах тело постоянно перемещалось, а голова пассажиров металась, как у фанатов тяжелого металла, играющих на воображаемой гитаре. После нажатия кнопки «Sport» колебания существенно сократились, но в салоне появилась ощутимая вибрация.

В рулевом управлении чувствуется несогласованность с электроусилителем – не достает точности, а усилие на руле излишнее. Задняя ось чутко реагирует на дроссель, как щенок виляя хвостом при нажатии. С выключенной системой контроля тяги езда превращается в сплошной дрифт.

Очаровательный Maserati Ghibli выглядит великолепно и добротно. Мощная дизельная версия далеко не сладкозвучная, а повадки автомобиля ужасны. Уютно только при повседневной аккуратной езде, но этого недостаточно для автомобиля со значком Maserati.

Бизнес-седан Maserati Ghibli оценили минимум в 3,35 млн рублей

Лента новостей

Все новости »

Официальный дилер Maserati в России озвучил цены на новый седан бизнес-класса Ghibli. Модель оценили минимум в 3,35 млн рублей. Машина с дизельным мотором — первым в истории компании. Топовая версия с полным приводом обойдется уже в 4,64 млн рублей

Maserati Ghibli. Фото: maserati.com —>

Компания Mercury, занимающиеся импортом и продажами автомобилей Maserati в России, объявила цены на новый седан бизнес-класса Ghibli. Самый доступный, если так, конечно, можно говорить об автомобиле этой марки, Ghibli обойдется в 3,35 млн рублей.

Седан Maserati Ghibli построен на базе представительского Quattroporte, однако он короче соплатформенника на 291 мм, а колесная база меньше на 173 мм. Тем не менее, длина машины составляет приличные 4 971 мм, ширина 1 945 мм, а высота 1 461 мм.

В базовой версии машина оснащается дизельным двигателем — первым в истории Maserati. Силовой агрегат выдает 275 л.с., а работает он в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Собственно, как и все остальные двигатели. Заднеприводный седан с этим мотором достигает 100 км/ч за 6,3 секунды. И при этом отличается завидной экономичностью — на 100 км пробега он расходует, по официальным данным, менее 6 л горючего.

За 3,45 млн рублей уже можно будет приобрести Maserati Ghibli с бензиновым 3-литровым турбомотором мощностью 330 л.с. Эта версия также будет иметь задний привод, но она заметно динамичнее дизельной модификации. Так разгон до «сотни» здесь составляет 5,6 секунды.

Топовая модификация с таким же 3-литровым мотором, но уже оснащенным двумя турбинами, обойдется минимум в 4,4 млн рублей. Силовой агрегат выдает 410 л.с. и обеспечивает заднеприводной версии разгон до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость машины составляет 285 км/ч. Кроме того, эта же модификация может быть оснащена и полноприводной трансмиссией.

Схема работы полного привода выглядит так: на задние колеса при необходимости идет до 100% крутящего момента, а на передние — максимум 50%. Электроника быстро и эффективно перекидывает тягу с оси на ось, ориентируясь по таким параметрам, как угол поворота руля, интенсивность нажатия на педаль газа, состояние дорожного покрытия и так далее.

Полный привод позволил не только сделать Maserati Ghibli эталоном управляемости в любых погодных условиях, но и сократить время достижения «сотни» до 4,8 секунды. Впрочем, за полный привод придется доплатить еще около 184 тысяч рублей.

Продажи Maserati Ghibli в России стартуют уже в сентябре. Основными конкурентами итальянской модели станут BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes-Benz E-класса. У прямых конкурентов, вроде Porsche, машин подобного класса пока нет.

Ссылка на основную публикацию