Mazda 3 TCR 2020 — новый гоночный хэтч Мазда

«Мазда» показала модель, о которой давно мечтают поклонники

К сожалению, этот хот-хэтч не сертифицирован для дорог общего пользования. Но отделение Mazda Motorsport посеяло в нас надежду!

Mazda показала заряженную версию своей «трешки», но не спешите радоваться: водить ее можно будет только на треках. Хот-хэтч сконструирован в соответствии со стандартами TCR и предназначен для участия в любом чемпионате этой серии в мире.

В основе гоночного автомобиля лежит хетчбэк Mazda 3, но главное отличие заключается в огромном антикрыле сзади и особых колесных арках. Менее заметные доработки включают передний рассекатель и выраженный задний диффузор с единственным патрубком выпуска, расположенным посередине. 18-дюймовые колеса скрывают амортизаторы Bilstein или опциональные Öhlins.

Галерея: Mazda 3 TCR

Четырехцилиндровый турбомотор развивает около 350 л.с. и 490 Нм и способен раскручиваться до 7000 оборотов в минуту. Мощность перерабатывает шестиступенчатая секвентальная коробка передач. Максимальная скорость составляет 241 км/ч.

Гоночный дебют Mazda 3 TCR состоится на четырехчасовой гонке Endurance Challenge в рамках Rolex 24 в Дайтоне 26 января. Тем временем, фанатам марки остается надеяться, что Mazda сделает гражданскую версию этой модели.

Новости по теме:

MAZDA UNVEILS MAZDA3 TCR

MAZDA MOTORSPORTS BOOSTS CUSTOMER RACING PROGRAM WITH NEW TOURING CAR

October 1, 2019

IRVINE, Calif. (October 1, 2019) – Mazda Motorsports announced today the newest addition to its motorsports program with the unveiling of the all-new Mazda3 TCR race car. The Mazda3 TCR will hit the racetrack as part of the 2020 IMSA Michelin Pilot Challenge, beginning with the four-hour Endurance Challenge that is part of the Rolex 24 at Daytona weekend of racing on January 26, 2020.

By retaining the striking design of the 2019 Mazda3 hatchback, the Mazda3 TCR features the latest iteration of the brand’s signature Kodo – Soul of Motion design language. Envisioned within the walls of Mazda Design America in Irvine, California, designers spent countless hours ensuring the aerodynamics of the Mazda3 TCR are compliant with all TCR regulations, and flow seamlessly with the clean lines found on the Mazda3.

“TCR represents a great opportunity for us to showcase the new Mazda3 and provide our customers another avenue to race Mazda vehicles,” said Masahiro Moro, Chairman and CEO, Mazda North American Operations. “Some of our most important successes in IMSA and SRO TC Americas have been thanks to dedicated customers who chose to race with Mazda, and we hope the next generation of Mazda racers see the same potential in the Mazda3 TCR.”

“The Mazda3 features the outstanding design and engineering that Mazda is known for, and because of that, it is a fantastic foundation for our new Mazda3 TCR,” said John Doonan, Director, Mazda Motorsports. “We have looked forward to returning to the IMSA Michelin Pilot Challenge for several seasons, and everyone at Mazda is very excited that we will do just that in 2020. We are eagerly anticipating success for the Mazda3 TCR in IMSA, SRO Americas and in TCR championships around the world.”

The Mazda3 TCR will be powered by a turbocharged, 4-cylinder engine producing 350 horsepower and will use a paddle-shifted six-speed transmission. Developed and supported by Long Road Racing, the manufacturer of the Global Mazda MX-5 Cup car, the Mazda3 TCR is homologated to compete in any of the 36 TCR-sanctioned championships around the globe.

Mazda 3 TCR 2020 — новый гоночный хэтч Мазда

Характеристики, описание и обзор Mazda 3 TCR 2020: техническая составляющая, экстерьер, внутреннее оформление, ценник, фото. Видео про Mazda 3 TCR 2020.

Содержание статьи:

  • Внешний облик
  • Салон новой Мазды
  • Технические характеристики Mazda 3 TCR 2020
  • Цена и оснащение Mazda 3 TCR 2020 года
  • Видео

Буквально на днях руководство Mazda представило публике специальную версию хэтчбека Mazda 3 TCR, разработанную совместно с компанией Long Road Racing. Новинка создана для участия в международных гонках серии TCR, о чем можно догадаться, исходя из названия модели.

Автомобиль получил вызывающий дизайн экстерьера, дополненный целой россыпью аэродинамических элементов кузова. К сожалению, производитель решил сохранить интригу, так что об автомобили известно совсем немного.

Внешний облик

Хэтчбек Mazda 3 TCR обладает эффектной и динамичной внешностью, впрочем, и обычная «трёшка» смотрится стильно и достаточно агрессивно.

«Морда» новинки щеголяет фирменным взором прищуренной головной оптики, крупной 7-угольной фальшрадиаторной решёткой и аэродинамически эффективным передним бампером, дополненным крупными воздухозаборниками и спортивным сплиттером.

Динамичный профиль демонстрирует длинный капот, сильно заваленные в сторону кормы передние стойки, вздымающуюся вверх оконную линию, легкосплавные колёсные диски эксклюзивного дизайна и спортивные «юбки».

Сзади автомобиль оборудован большим аэродинамическим спойлером, увеличивающим прижимную силу, грозными габаритными огнями, массивным задним бампером с мощным диффузором и расположенным по центру патрубком выпускной системы.

Внешние габариты Mazda 3 TCR 2020:

Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1435
Протяжённость колёсной базы, мм 2725

Высота дорожного просвета стандартной Mazda 3 составляет 135 мм, а вот у версии TCR она явно меньше – как минимум на 10 мм. Это сделано для того, чтобы обеспечить лучшую аэродинамику и повысить и без того отличную управляемость хэтчбека.

Салон новой Мазды

К сожалению, в Mazda решили не демонстрировать внутреннее оформление гоночной «трёшки» TCR, но, вспоминая предыдущие гоночные версии моделей компании, можно предположить, что он не сильно отличается от стандартного варианта.

Это значит, что водителю предлагается удобный мультируль и хорошо читаемая приборная панель, где основная информация выводится на три крупных циферблата. На вершине центральной консоли обитает 8,8-дюймовый экран информационно-развлекательного центра, который доступен во всех модификациях модели.

Даже обычная версия Mazda 3 демонстрирует качественные отделочные материалы, идеальную сборку и выверенную эргономику. Поэтому иного ожидать от гоночной версии хэтчбека не приходится.

Объем багажника не изменился – 358 л, что далеко не рекордный показатель, но вполне соответствует среднему значению для этого класса автомобилей.

Технические характеристики Mazda 3 TCR 2020

Известно, что в движение гоночный хэтчбек будет приводиться посредством 4-цилиндрового бензиновика, форсированного до 350 «лошадок» и 490 Нм вращательного момента. А вот объем силовой установки, как и её динамические характеристики не уточняются.

Но, думаем, никто не удивится, если на разгон от 0 до 100 Mazda 3 TCR понадобится менее 5 сек., а максимальная скорость превысит 250 км/час. К слову, в паре с мотором будет трудиться 6-скоростная МКПП.

Цена и оснащение Mazda 3 TCR 2020 года

Точный список оснащения не озвучивался, а вот ценник решили не скрывать. Чтобы стать обладателем «трёшки» TCR, придётся выложить как минимум 175 тыс. долларов, при этом авто будет доступно для покупки далеко не всем.

Гоночный дебют новинки запланирован на 26.01.2020 года и пройдёт в рамках 24-часовой гонки Дайтоны.

Заключение

Mazda 3 TCR – очень интересный автомобиль, которым компания намерена «поиграть мускулами» и доказать, что они могут и умеют строить гоночные модели, способные составить должную конкуренцию лучшим гоночным «конюшням» мира.

Видео про Mazda 3 TCR 2020:

Новая Mazda 3: полный привод и балка сзади

Сменив простую и скучную модель 323 на яркую и заводную «тройку», Mazda попала в яблочко: с 2003 года выпущено более шести миллионов машин трех поколений. А с представленным на автосалоне в Лос-Анджелесе новым семейством японцы намерены взять новую высоту: вслед за «шестеркой» и кроссовером CX-5 «тройка» призвана сделать шаг в пресловутый премиум. Ну, в Mazda Premium.

Дизайн — бомба! Переосмысленное и более зрелое прочтение стилевой идеологии Kodo подразумевает философию под названием «Less is more», то есть в вольном переводе «Чем меньше, тем лучше». Как выразились сами дизайнеры, они «сбрили все лишнее» с поверхности кузова, сделав ставку не на обилие граней и элементов, а на игру света и отражений.

По традиции модели одновременно рассекречены седан и хэтчбек. И они различаются не только багажником. Помните, у Мазды 3 первого поколения хэтчбек и седан имели разные кузовные панели вплоть до капота и передних крыльев? Версии новой модели имеют не столь серьезную разницу, но решетка радиатора и передний бампер у четырехдверки и пятидверки все же отличаются. И если новый седан стал заметно крупнее прежнего (длина выросла с 4580 до 4662 мм), то хэтчбек, напротив, немного «усох» (4459 вместо 4475 мм). Колесная база выросла с 2700 до 2725 мм.

Принцип «Less is more» исповедовали и разработчики интерьера. Блок управления микроклиматом и дефлекторы вентиляции аккуратно вживлены в переднюю панель без лишних рамок и нагромождений. Пересмотрена эргономика: диапазон регулировки руля по вылету увеличен на 20 мм (до 70 мм), появилась регулировка наклона подушки сиденья, а рычаг коробки передач смещен ближе к передней панели, чтобы перенос руки с него на руль и обратно был максимально быстрым и коротким.

Медиасистема имеет дисплей диагональю 8,8 дюйма, за доплату предложена акустическая система Bose с двенадцатью динамиками против восьми у штатной «музыки». А еще есть инфракрасный датчик, следящий за глазами и мимикой водителя: система распознает усталость или повышенную отвлеченность и выдает предупреждение.

Улучшена обзорность: стойки лобового стекла и их внутренние пластиковые накладки стали тоньше, а «водительский» стеклоочиститель подходит вплотную к рамке. Форсунки омывателя теперь расположены на поводках дворников. Также японцы обещают значительно улучшенную шумоизоляцию. Для этого, например, применен «двойной пол» с небольшой полостью между панелью кузова и внутренней обшивкой, которая будет гасить шум. Доля сверхвысокопрочных сталей (предел текучести — 980 МПа) в силовой структуре кузова выросла с 3 до 30%. А еще Mazda 3 стала первой моделью бренда с коленной подушкой безопасности водителя.

Но главную неожиданность преподнесли разработчики шасси. Прощай, многорычажная задняя подвеска! У новой «тройки» — простейшая полузависимая конструкция. Спереди сохранились стойки McPherson. Говорить об управляемости, конечно, рано, зато компания обещает улучшенную плавность хода, особенно на мелких неровностях.

Mazda раскрыла глобальную гамму двигателей, но их характеристики пока остаются засекреченными. Главная новинка, конечно же, бензиновый мотор Skyactiv-X объемом 2,0 л с приводным нагнетателем и технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием»). Такой двигатель будет иметь отдачу безнаддувной «четверки» 2.5 и экономичность полуторалитрового дизеля.

Но при этом в гамме сохранятся атмосферники нынешнего семейства Skyactiv-G — это моторы 1.5, 2.0 и 2.5, которые на уходящей «тройке» развивают от 100 до 184 л.с. В Европе будет и дизель — это новый агрегат Skyactiv-D объемом 1,8 л, который дебютировал весной на кроссовере Mazda CX-3. Коробки передач прежние — шестиступенчатые «механика» и «автомат».

А еще новая Mazda 3 будет иметь полный привод, который прежде полагался только машинам для японского рынка. Трансмиссия i-Activ с муфтой подключения задней оси совмещена с задней «балкой»: увы, даже таким машинам не положена независимая подвеска. Блок управления трансмиссией работает в тандеме с электронной системой G-Vectoring Control Plus, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

В продажу новая Mazda 3 поступит в начале 2019 года, а первым рынком станет Северная Америка. Ближе к старту компания объявит подробные характеристики и комплектации. А следом седаны и хэтчбеки должны появиться и на других рынках. Придется запастись терпением, ведь обновленная Mazda 6 добралась до России лишь спустя год после премьеры в Америке.

Ссылка на основную публикацию