Модельный ряд автомобилей ЗАЗ: обзоры и технические характеристики

Модельный ряд ZAZ

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) со штаб-квартирой в одноимённом украинском городе выпускает легковые автомобили ЗАЗ под марками «Таврия» и «Запорожье». Модельный ряд ZAZ представлен всего двумя моделями малого класса в кузовных вариациях седан и хэтчбек. Фотографии и технические характеристики ZAZ можно найти в описании каждой модели.

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить ZAZ в

  • Башкортостан (Республика Башкортостан)
  • Брянская область
  • Белгородская область
  • Бурятия (Республика Бурятия)
  • Кемеровская область
  • Краснодарский край
  • Ленинградская область
  • Пермский край
  • Саратовская область
  • Ставропольский край
Узнайте, где приобрести ZAZ (ЗАЗ):

История ZAZ

Предприятие ЗАЗ было открыто голландским промышленником в 1863 году в городе Александров (сейчас – Запорожье). Изначально фирма занималась производством комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

Будучи небольшим заводиком, ЗАЗ был значительно расширен после Октябрьской революции. Но во время Великой Отечественной войны он был полностью разрушен, а с наступлением мирного времени – восстановлен и переоснащён.

В 1960 году на ЗАЗ стартовал серийный выпуск первых малолитражек ЗАЗ-965, известных как «запорожец». Эта модель оказалась самой дешёвой легковой машиной за советский период истории и потому довольно быстро завоевала народную любовь.

В конце 80-х с конвейера ЗАЗ сошёл уже более современный и комфортабельный автомобиль «Таврия».

Распад СССР оказал влияние и на производство ЗАЗ: для завода настали трудные времена. На повестке дня стоял вопрос кардинальной реструктуризации всей работы предприятия в целом. После выхода Украины из состава Советского Союза легковые автомобили ЗАЗ, выпускаемые на заводе, заметно устарели, в результате чего рынок их сбыта сузился до одной Украины.

Однако ЗАЗ сумел выкарабкаться из кризисной ситуации в 1998 году, когда случилось его объединение с корейским автопроизводителем и была образована новая компания «АвтоЗАЗ-Дэу». С тех пор было налажено производство таких моделей, как «Таврия-Нова» и Шевроле Ланос, а модельный ряд ЗАЗ существенно обновлён.

В 2004 году был начат полномасштабный выпуск нового «Опель Астра G», а также освоение серии автомобилей Чери китайского производства. Благодаря переориентации ЗАЗ на производство авто зарубежных марок финансовое положение украинского предприятия улучшилось.

В 2008 году ЗАЗ стал тесно сотрудничать с KIA Motors, а также отправил на экспорт в Россию уже 100-тысячную машину Шевроле Ланос.

В 2011 году была выпущена модель ЗАЗ Шанс.

Модельный ряд ZAZ

В скромный модельный ряд ЗАЗ входят модели ZAZ Vida и ZAZ Chance – каждая из них в кузове седан и хэтчбек. ЗАЗ Вида представляет собой несколько видоизменённый Шевроле Авео. Главное отличие украинской копии состоит в колпаках колёс, табличках и интерьере салона. Кроме того, ZAZ Vida комплектуется украинскими двигателями мелитопольского производства.

Легковые автомобили ЗАЗ – бюджетный вариант для бедных слоёв населения. Стоимость ЗАЗ варьируется от 290 до 440 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Сложно назвать другие достоинства машин украинской марки, кроме цены.

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ: обзоры и технические характеристики

Весь модельный ряд и цены ЗАЗ с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы ЗАЗ.

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
1102 1.1 5MT 3dr HB 5MT 53 л.с. 1989 г.
1102 1.2 5MT 3dr HB 5MT 58 л.с. 2001 г.
1102 1.2 MT 5MT HB 5MT 58 л.с. 1988 г. 2007 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
1103 1.2 5MT 5dr HB 5MT 58 л.с. 2001 г.
1103 1.3 5MT 5dr HB 5MT 60 л.с. 2001 г.
1103 1.3 5MT 5dr HB 5MT 63 л.с. 2002 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
1105 1.1 MT 5MT Wagon 5MT 53 л.с. 1994 г. 1997 г.
1105 1.2 MT 5MT Wagon 5MT 58 л.с. 1994 г. 1997 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
965 0.7 MT 4MT Sedan 4MT 23 л.с. 1960 г. 1963 г.
965 0.9 MT 4MT Sedan 4MT 27 л.с. 1963 г. 1970 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
968 1.2 A MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1970 г. 1976 г.
968 1.2 M MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1974 г. 1994 г.
968 1.2 MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1979 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Chance 1.4 AT S (2012) 4AT HB 4AT 101 л.с. 2011 г.
Chance 1.4 AT S (2012) 4AT Sedan 4AT 101 л.с. 2011 г.
Chance 1.3 MT LOW COST (2012) 5MT Sedan 5MT 70 л.с. 2009 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Sens 1.3 5MT 4dr Sedan 5MT 70 л.с.
Sens 1.3 MT 5MT Sedan 5MT 70 л.с. 2007 г. 2009 г.
Sens 1.4 MT 5MT HB 5MT 77 л.с. 2008 г. 2009 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Sens Fourgon 1.5 5MT 2dr Sedan 5MT 85 л.с.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Vida 1.5 MT SX (2012) 5MT Sedan 5MT 109 л.с. 2012 г.
Vida 1.5 MT SX (2012) 5MT HB 5MT 109 л.с. 2012 г.

Описание автомобиля ЗАЗ

ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод) — это ведущее предприятие автомобильной промышленности в Украине. Основанное еще в 1898 году предприятие и по сей день радует нас все новыми модельными рядами ЗАЗ.

В 1964 году после окончания войны, и затяжного послевоенного периода запускает на конвейер свой лучший автомобиль с патриотичным и характерным названием «Запорожец». В 1980 году была представлена последняя из всех модификаций «Запорожцев» – модель 968М.

Автомобиль ЗАЗ становится самым доступным авто для всего советского населения. Выпуск «Запорожца» будет происходить практически до конца 1994 года, что станет легендарным, так как ни одно авто в Украине не будет выпускаться и продаваться так долго.

В 1970 году запорожские инженеры и автомобильные конструкторы начали новый проект. Началось создание модели Таврия. Целых семь лет ушло у конструкторов Запорожского автомобильного завода на создание этого модельного ряда, так как каждый раз прототип авто имел очень много недостатков. Но уже в 1978 году автомобиль был запущен в производство и продажу. А в 1988 году модель Таврия поставили на конвейерное производство.

Форца – новая, улучшенная версия своего предшественника лифтбека Chery A13. Эта модель была произведена для того чтобы сменить старую модель автомобиля 1103 Славута. Первый раз автомобиль показали на Запорожском Автомобильном Заводе в 2012году.

Дизайн автомобиля был разработан и введен в производство одним из лучших итальянских дизайнеров, сотрудничающих с ЗАЗ. Модель Форца предлагает нам в трех разных комплектациях. Производство комплектующих на данный автомобиль делят между собой Украина и ее партнер по автомобилестроению Китай. Китай изготавливает внешнюю часть, то есть кузова. А Украина производит всю внутреннюю часть, то есть салон. Производство двигателей для Форца происходит на заводе в городе Мелитополь, Украина.

Ланос T150- седан B-класса с механической коробкой передач, элегантное и динамичное авто, которое производят на ЗАЗ. Это надежный, комфортный автомобиль, в котором есть все, что вам может понадобиться. Он малогабаритный, но при этом очень вместительный, удобный и достаточно функциональный. Ланос T150 потребует от вас минимальной сложности управления, автомобиль очень просто в эксплуатации. Ланос T150 – это хорошее решений и выбор для тех, кто хочет приобрести надежный, безопасный автомобиль, с прекрасными ходовыми качествами.

Если вы решили его приобрести то стоит сказать, что на российском автомобильном рынке модель Ланос T150продают под маркой Chevrolet Lanos и Chance.

Славута это автомобиль, созданный совместным сотрудничеством украинского и корейского производства, который представляет собой «семейный» автомобиль. Автомобиль соединяет в себе все нужные качества хорошего семейного авто. Это, конечно, безопасность, надежность, качество, легкость в эксплуатации и прекрасные ходовые качества. Так как Славуту выпускают с пятью дверьми, то посадка пассажиров очень свободна, так же как и доступ к багажному отделению автомобиля. Модель Славута обладает большим для своего модельного ряда багажникам, что очень радует автолюбителей отечественного автопрома. Салон вашего авто будет выполнен с помощью лучших полимерных металлов, а цветовая гамма салона вызывает чувство домашнего уюта и комфорта. Все что надо при хорошей поездке. Славута – это лучший выбор для тех, кто ценит малогабаритность, экономичность, комфорт и безопасность.

Модели ЗАЗ

Продавец снизил цену

Продавец снизил цену

Автомобили ЗАЗ

Название украинского предприятия ЗАЗ расшифровывается как Запорожский автомобилестроительный завод. Структура была основана в 1863 году, когда Абрагам Кооп организовал производство железных деталей для ветряных мельниц. В 1923 году завод выпустил первый советский зерноуборочный комбайн «Коммунар». В 1961 году на автомобильном рынке появился известный «Горбатый Запорожец», за всю история модели было продано 3 422 444 экземпляра. Автомобили ЗАЗ отличались скромными техническими характеристиками и невысокой стоимостью.

Модельный ряд ЗАЗ включает в себя широкий выбор авто. Среди наиболее популярных моделей стоит выделить Sens, Chance и Vida. Последняя из них была презентована в начале 2012 года. Технические характеристики ЗАЗ этой модели соответствуют современным требованиям: 1,5-литровый 109-сильный двигатель, 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Производитель стал уделять больше внимания уровню оснащения.

В 2011 году предприятие становится открытым акционерным обществом. В этом же году из-за нерентабельности были сняты с производства модели 1103 и 110557. Компания сотрудничает со многими известными автомобильными производителями: Daimler AG, Opel, TATA, Chery, KIA Motors и АвтоВАЗ. Как отметил председатель правления Николай Евдокименко, компания возлагает большие надежды на новую модель Vida, экспорт которой начался в конце 2012 года.

SHVARZ-88 › Блог › ЗАЗ Шанс история создания, технические характеристики!

История создания
ZAZ Chance или просто ЗАЗ Шанс появился в 2009 году и представляет собой обновлённую версию ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens), которая была создана в 2001 году на базе Daewoo Lanos образца 1997 года.
Произошло это результате банкротства крупного предприятия. Появились новые модели. Именно это и случилось с моделью ZAZ Chance. В 2009 году в результате финансового кризиса концерн General Motors был вынужден начать процедуру банкротства, которая не означала полную ликвидацию этого предприятия. Но что-бы расплатиться с кредиторами, GM пришлось избавится от многих своих брендов, в том числе и тех, которые приносили стабильный доход, например Hummer. К сожалению американцы решили не продлевать контракт и с Запорожским автозаводом, на котором в 2001 году был начат выпуск модели Daewoo Lanos (c 2007 года — Chevrolet Lanos). Однако Lanos пользовался стабильным спросом и руководство ЗАЗа решило продолжить его выпуск, но концерн GM ввел запрет на использование бренда Lanos и руководство ЗАЗа было вынуждено создать новую модель — ZAZ Chance. Вот так Lanos окончательно стал украинским. От «Ланос», седан Сенс ЗАЗ-Дэу отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива.
Совместный проект корейских и украинских разработчиков, за основу для создания которого была взята база успешного и популярного автомобиля Lanos, изначально позиционировался в сегменте доступных бюджетных автомобилей.
Автомобиль ЗАЗ Шанс должен был стать эссенцией опыта лучших специалистов из двух стран, и ему удалось оправдать ожидания. Современное и привлекательное исполнение кузова в стиле «эко дизайн», комфортабельный салон, превосходные показатели безопасности и управляемости. Специально для него был разработан совершенно новый 1.3 литровый 70 сильный мотор. Производственная линия была открыта на конвейере Мелитопольского завода. Легкие изменения коснулись и дизайна – была переработана оптика, задний бампер, более высокий клиренс. Удалось разработчикам и увеличить объем багажника, оптимизировать расход топлива. В общем и целом, ЗАЗ Шанс, технические характеристики которого не так сильно отличаются от именитого прототипа, стал фактически новой независимой моделью.

ZAZ Chance описание

Обновлённая версия ZAZ Chance предлагается уже с двумя двигателями:
— МеМЗ 1.3 (70 л.с.)
— Daewoo 1.5 (86 л.с.).

На выбор два типа кузова — седан и пятидверный хэтчбек. ABS не предусмотрена даже в качестве опции. Два передних стеклоподъёмника присутствуют только на топовой версии SX. Слeдующяя по ценовой категории версия SE оснащена гидроусилителем руля и подушкой безопасности водителя. Самая дорогая версия SX, оснащяется корейским двигателем 1.5 (86 л.с.), дополнительно имеет передние стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары и кондиционер.
С кузовом хэтчбек автомобиль оснащяется только двигателем МеМЗ 1.3 от Таврии (70 л.с.)

Автомобиль ZAZ Chance (Шанс) (прежний Ланос/Lanos) – простое и элегантное решение для тех, кому нужен недорогой и надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это автомобиль, в котором есть все самое необходимое и ничего лишнего.
ЗАЗ Шанс создан для того, чтобы приносить Вам радость. Дизайн, не перестает радовать взгляд. Ходовые качества, пробуждают в вас тягу к активному вождению. Обширный набор стандартного оборудования, создает комфорт и уют. Какой бы вариант исполнения вы ни выбрали, ваш выбор будет в высшей степени разумным.

ЗАЗ Шанс одна из самых недорогих иномарок, представленных на российском рынке автомобилей. В автомобиль устанавливается двигатель объемом 1,5 л (86 л.с.) и только механическая коробка передач. В базовую комплектацию не входит гидроусилитель руля, но есть водительская подушка безопасности. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, магнитолу и противотуманные фары.

В салоне ЗАЗ Шанс даже компактный водитель будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажник до 958 л.
ЗАЗ Шанс — оснащен подушкой безопасности водителя, аудиоподготовкой и обогревом заднего стекла отличает высокая надежность и развитая система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под лобовым стеклом, конструкция кузова с жесткой пассажирской ячейкой.
Автомобиль Шанс разработан на базе автомобиля LANOS (Ланос) корейскими и украинскими специалистами. Цель этой разработки — создание современного, комфортабельного, выносливого, простого в обслуживании и доступного по цене автомобиля. Новая модель соединила в себе современный дизайн кузова и комфорт салона базовой модели, неплохую управляемость и безопасность. Подвеска от «Ланос», простые и неприхотливые в эксплуатации двигатель и коробка передач вобрали в себя в себя опыт проектирования и современные технологии украинского и корейского автомобилестроения. С 2007 года Сенс выпускается серийно. Производится Sens в двух типах кузова — седан и хэтчбэк.

Zaz Chance – описание этого автомобиля идеально соответствует эталонному представителю С класса, типичного городского автомобиля. Главная черта этого класса – сбалансированность и практичность при сохранении доступной цены. Тем не менее, внешность этой машины весьма стильная и привлекательная. Сглаженная аэродинамичная форма кузова, разделенная на три секции оригинальная решетка радиатора – в целом все это смотрится весьма симпатично и не производит впечатлениянарочитой дешевизны.
ЗАЗ Шанс хэтчбек подкупает в первую очередь просторным салоном и солидным объемом багажника, становясь, таким образом, идеальным практичным автомобилем для повседневного пользования.
ЗАЗ Шанс седан – более сдержанный, солидный автомобиль. Его образ целен, ему присуща особая четкость и выверенность линий.
ZAZ Chance перенял от Lanos и склонность к вальяжности и комфортабельности интерьера. Лаконичность в сочетании с комфортом и практичностью – это как раз в духе Шанса.
Стальная рама безопасности, усиленные стойки кузова со стяжками по крыше, силовые поперечные вставки на порогах. Такая система превосходно показала себя на краш-тестах и позволяет водителю и пассажирам ЗАЗ Шанс чувствовать максимальную уверенность в собственной безопасности на дороге.
Управление, подвеска, работа коробки передач как у Lanos, так и у ЗАЗ Шанс оптимизированы исключительно под городские условия. Но в городе эта машина чувствует себя превосходно, это ее стихия.

ЗАЗ Шанс, можно смело назвать оптимальным вариантом городского семейного авто. Вполне надежный, достаточно комфортный, практичный и недорогой, он может стать идеальным выбором для ежедневных поездок на работу или за покупками.

Технические характеристики ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, с многоточечным впрыском и электронным управлением. МеМЗ-3077, Euro
Колличество и расположение цилиндров 4-х цилиндровый, рядный
Число клапанов 8
Тип топлива Бензин АИ — 92
Рабочий объем, куб. См 1498
Макс. мощность, л.с 86
Макс. крутящий момент, Н.м/об/мин 107,8/3250
Кузов
Тип кузова хэтчбэк
Количество дверей/мест 4/5
Длина, мм/ Ширина, мм/ Высота, мм 4237/1678/1432
Подвеска
Колесная база, мм/Дорожный просвет, мм 2520/170
Подвеска передняя Независимая, типа McPherson
Подвеска задняя Полузависимая
Колея передняя/задняя, мм 1405/1425
Передние тормоза/Задние тормоза Дисковые, вентилируемые/Барабанные
Шины 175/70 R13
Динамические характеристики
Полная масса, кг 1595
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона до 0-100 км/ч, сек 12,5
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) 6,7/10,4
Емкость топливного бака, л 45

Модели ЗАЗ

Справочная информация о моделях автомобилей ЗАЗ. В алфавитном порядке представлен модельный ряд марки машины. Здесь собраны все модели – новые и старые.

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение универсал

1 поколение универсал

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение [рестайлинг] седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение седан

1.3 MT LOW COST (2012)

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

1 поколение седан

1 поколение седан

1 поколение хетчбэк

1 поколение хетчбэк

Предлагаем ознакомиться с полным списком моделей машин марки ЗАЗ. Для каждой модели автомобиля указано поколение, модификация и период выпуска. Кроме того, с помощью фотографий вы можете посмотреть, как отличаются модели автомобилей ЗАЗ. Кликнув на название модели, вы увидите полную информацию о ней: параметры кузова, данные о двигатели, трансмиссии, тормозах, дисках и шинах, эксплуатационные показатели

С помощью нашего справочника можно найти разные модели украинских и иностранных марок машин: китайских, итальянских, корейских, японских, американских, шведских, немецких, английских. Кроме того, вы сможете изучить значки, названия дорогих и дешёвых марок автомобилей. Если у вас нет денег на покупку авто, на нашем сайте вы сможете подобрать доступный автокредит. Сравнивайте технические показатели марок и моделей машин с помощью нашего каталога!

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

Модель Количество модификаций Года выпуска
1103 2 с 1999
1105 1 1995-1999
Chance 3 с 2009
Sens 1 с 2007

О производителе автомобилей ЗАЗ

ЗАЗ — «Запорожский автомобильный завод» (ZAZ) украинское предприятие, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей, включающее штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На базе Запорожского автозавода выпускается широкая гамма современных моделей классов B, C, D, E, S, M — таких как «Таврия», «Опель», «Шевроле», «Мерседес». Штаб-квартира находится в Запорожье.

Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.

Так 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен — в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965). За советский период истории завода было освоено несколько моделей «Запорожца», который, несмотря на свое несколько обидное прозвище «консервная банка», все же постепенно завоевывал популярность (эта была самая дешевая легковая машина в годы застоя).

В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с.

Всего (с 1960 по 1994) было изготовлено 3422444 автомобилей «Запорожец» в городе Запорожье и двигателей с воздушным охлаждением в городе Мелитополь.

В 1987 начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.

К началу 90-х годов ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации. Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тысячи штук. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись (идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors), все-таки пытается наладить выпуск отечественных автомобилей. Речь идет о трехдверной ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее пятидверной модификации ЗАЗ-1105 «Дана», оснащенных двигателями мощностью 51 л.с.

После того, как в мае 1998 года удалось уладить последние юридические формальности и совместное предприятие под названием «АвтоЗАЗ- Daewoo» получило «путевку в жизнь», в судьбе лидера украинского автопрома произошли существенные перемены. Обновлен выпуск качественно нового автомобиля «Таврия-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).

2003 Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

2004 На предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G».

2005 Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».

Сейчас завод производит слегка обновленную модель «Таврия» (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе «Славута», а также их модификации, и ведет сборку из машинокомплектов автомобилей Daewoo.

Все модели автомобилей ЗАЗ

Анализируя модельный ряд Запорожского Автомобильного Завода, невольно напрашивается один вопрос: так ли хороши автомобили марки ЗАЗ? Итак, начнем с основного. Безусловно, модели автомобилей ЗАЗ отличаются своей практичностью, излишней скромностью и низкой ценой.

Как показывает практика, дешево — не значит качественно, именно это золотое утверждение касается, безусловно, всех моделей автомобилей ЗАЗ, начиная от допотопного ЗАЗ 956 и заканчивая современными моделями — ЗАЗ “Таврия”, ЗАЗ “Сенс”, ЗАЗ “Шанс”, ЗАЗ “Forza”, ЗАЗ “Ланос”, ЗАЗ “Славута”, ЗАЗ “965”, ЗАЗ “968”, ЗАЗ “968М”.

Если во времена Советского Союза требования к автомобилю были минимальны, так как автомобиль являлся именно роскошью, а не средством передвижения, то в наше время-это именно средство передвижения, а не роскошь.

На данном этапе развития автозавода, все модели автомобилей ЗАЗ выпускаются именно для среднего класса потребителей, которые, зачастую, из-за отсутствия достаточного количества материальных средств, готовы смириться с издержками, связанными с низким качеством сборки авто.

Абсолютно все модели автомобилей ЗАЗ имеют недостатки по шумоизоляции, причем, что удивительно, конструкторы, начиная аж с 1960 года прошлого столетия, не спешат устранять столь существенный недостаток. Что касается безопасности водителя и пассажиров, то ситуация изменилась в лучшую сторону начиная с 2000 года.

Как говорится: прогресс налицо, ведь прошло всего 40 лет, что бы конструкторы задумались о проблеме безопасности. Как всегда, модели автомобилей ЗАЗ отличаются простотой в обслуживании и ремонте. Например, для ремонта первых автомобилей, не требовались навыки автомеханика, для ремонта. Сейчас, в эпоху микроэлектроники, нельзя сказать, что каждый сможет отремонтировать самостоятельно своего «железного коня», но минимальный ремонт, практически всех моделей автомобилей ЗАЗ, можно выполнить без услуги автоцентров.

К тому же в этом нет большой необходимости, ведь на все модели автомобилей ЗАЗ, при покупке у официального дилера, распространяется гарантия, в течении которой проводится бесплатный ремонт и сервисное обслуживание с привлечением специалистов.

Автомобили ЗАЗ

Каталог автомобилей ЗАЗ, ЗАЗ автобазар, продажа новых и подержанных автомобилей ЗАЗ, автосалоны ЗАЗ, новинки ЗАЗ, отзывы автовладельцев ЗАЗ, фотографии ЗАЗ, технические характеристики ЗАЗ.
Информация
Продажа новых автомобилей ЗАЗ
Отзывы автовладельцев ЗАЗ
Обзор моделей ЗАЗ
Запчасти ЗАЗ
Технические характеристики моделей ЗАЗ
Тест-драйвы ЗАЗ
Краш-тесты ЗАЗ
Советы покупателям ЗАЗ
Новости и новинки ЗАЗ
Автосалоны предлагающие ЗАЗ
Автосервисы ЗАЗ
Фото ЗАЗ
ЗАЗ Украина, клуб ЗАЗ

Модели ЗАЗ

«ЗАЗ», «Запорожский автомобильный завод» (ZAZ), украинская фирма по производству легковых автомобилей марок «Запорожец» и «Таврия». Штаб-квартира находится в Запорожье.

В 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен — в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965). За советский период истории завода было освоено несколько моделей «Запорожца», который, несмотря на свое несколько обидное прозвище «консервная банка», все же постепенно завоевывал популярность (эта была самая дешевая легковая машина в годы застоя).

В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с.

В 1987 начался выпуск более современной и комфортабельной модели «Таврия».

К началу 90-х годов ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации. Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тысячи штук. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись (идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors), все-таки пытается наладить выпуск отечественных автомобилей. Речь идет о трехдверной ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее пятидверной модификации ЗАЗ-1105 «Дана», оснащенных двигателями мощностью 51 л.с.

После того, как в мае 1998 года удалось уладить последние юридические формальности и совместное предприятие под названием «АвтоЗАЗ- Daewoo» получило «путевку в жизнь», в судьбе лидера украинского автопрома произошли существенные перемены. Сейчас завод производит слегка обновленную модель «Таврия» (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе «Славута», а также их модификации, и ведет сборку из машинокомплектов автомобилей Daewoo.

Модельный ряд автомобилей ZAZ

V > от 400 000 руб.

109 л.с. | 1 комплектация

109 л.с. | 1 комплектация

Несколько слов о марке ZAZ

Запорожский автомобилестроительный завод начал свою историю в 1863 году. Впрочем тогда это было совсем другое предприятие. Менонит Абрагам Кооп открыл несколько мастерских по изготовлению деталей к ветряным мельницам и соломорезок. Впоследствии они были объединены в «Коммунар» — завод по изготовлению сельскохозяйственной техники. На основе технологий, используемых на заводе, в 1930 году был выпущен первый советский зернoуборочный комбайн «Коммунар». Прототипом этой модели стал американский комбайн фирмы «Caterpillar Inc». Это был стратегически важный шаг в развитии с/х в СССР.

В 1961 году завод «Коммунар» переимeновали в «Запорожский автомобильный завод». Предприятие тут же взяло курс на освоение новых видов техники. В это же время предприятие выпустило свой первый автомобиль ЗАЗ-965 или «Горбатый запорожец». Это был двухдверный, оснащенный двигателем V4, объемом 746м³ и мощностью 23 л.с. Цена машины приравнивалась к стоимости 180-ти бутылок водки.

В 1970 году ЗАЗ выпустил обновленную версию «Запорожца» — ЗАЗ-966, который кардинальным образом отличался от предыдущей модели. Он был гораздо мощнее, быстрее и больше своего предшественника.

В последующие годы на заводе происходила модернизация производства. Был подписан контракт с итальянской фирмой «Comau». В 1987 году завод приступил к выпуску автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». «Таврия» была первой машиной завода, на которой устанавливалась система жидкостного охлаждения двигателя.

Последующие десять лет стали одними из самых сложных в истории завода, который все это время искал инвестора, чтобы спасти свое производство. В 1998 году завод подписал договор о сoтрудничестве с корпорацией «Daewoo». После этих событий через несколько лет с конвейера завода сошел автомобиль «Славута», начата крупноузловая сборка моделей «Daewoo Lanos», «Daewoo Nubira» и «Daewoo Leganza». Кроме этого, на сегодняшний день на заводе «ЗАЗ» производится сборка таких автомобилей, как «Chevrolet», «Chery» и «ВАЗ».

Руководство завода сообщает, что в этом году объемы производства его продукции составят около 45 тысяч автомобилей.

auto_daily

Автомобили вокруг нас

Не подумайте что передумал писать пост об украинских автомобилях. Машины потихоньку фоткаются, штудируются журналы и сайты. Просто в своих отчётах не люблю повторяться — считаю, что постить одинаковые фото в разных отчётах не комильфо (хоть иногда и приходится). Поэтому отечественные автомобили, увиденные на выставках Столичное автошоу-2012 и SIA’2013, решил вынести в отдельную тему. Тем более, решил, что в будущем обзоре будут только серийные авто. А на выставках изредка могут показать концепт-кары. Да и выставочные автомобили выглядят презентабельнее поюзанный уличных. Согласитесь?

Легковых «Богданов» на выставках почему-то не показывали. Зато ЗАЗы были в изобилии. Поэтому предлагаю вашему вниманию современные «Запорожцы».

Начну с южнокорейской малолитражки, ставшей украинским народным автомобилем.
ZAZ Lanos — лицензионная копия корейского Daewoo Lanos. По статусу можно считать современным «Запорожцем». Такой же простой, дешёвый и неказистый. . И морально устаревший (дизайн родом из 90х).

Так как удивить посетителей чем-то надо было — на Столичном автошоу-2012 выставили ZAZ Lanos в редком типе кузове хэтчбек с автоматической КПП.


1. ZAZ Lanos Hatchnack (с АКПП).

И ещё небольшой ликбез: Daewoo Lanos — Южнокорейская разработка, выпускалась с 1997 года. Облик придумали в ателье ItalDesign. С 1998 по 2004 Ланосы собирали в Украине, на Ильичёвском автосборочном заводе (филиал ЗАЗа). С 2004 года началось полномасштабное производство на АвтоЗАЗе. С 2009го в связи с продажей компании Daewoo Ланосы начали выпускать под маркой ЗАЗ.

На Международном автомобильном салоне SIA’2013 тоже не обошлось без Ланосов. Я ещё удивлялся доколе их будут клепать? Уже и и Forza, и Vida есть разных модификаций и кузовов.


2. ZAZ Lanos седан (кузов Т100).


3. Daewoo Lanos (1998-2009) кузов Т100 — украинский народный автомобиль южнокорейской национальности.

Это фото не выставки, но тоже в блоге размещал. Поэтому оно здесь. Ну и для сравнения. Как видим — то же самое, только под маркой «Daewoo».


4. ZAZ Sens — Lanos с Мелитопольским 1,3-литровым мотором. Кузов седан, но в рестайлинговом виде (Т150).


5. У обычного «Ланоса» задние фонари другие и расположены горизонтально.

Примечание: не обольщайтесь, что Ланос и Сенс можно отличить по кузову. И Lanos, и Sens могут выпускаться как в кузове Т100, так и Т150. Поэтому нужно смотреть на шильдики. Главное отличие — в двигателе.
А вообще, в модельном ряду Ланосов без ста грамм не разобраться.

Ну и куда ж без легендарного корейско-украинского пикапа на базе «Ланоса»? Модель, между прочим, выпускается аж с 2005 года!


6. ZAZ Lanos Pick-Up. Собственная разработка ЗАЗа. Задние фонари от маршрутки «Богдан-А092».
Есть версия и с отечественным Мелитопольским мотором — ZAZ Sens Pick-Up.

Снова возвращаемся на Столичное Автошоу-2012 .


7. Про новые ZAZ’ы не забыли. Стенд оформили с размахом!
Новинка в двух видах кузова: ZAZ Forza (Hatchback) и ZAZ Forza (Sedan). Победители в номинации «Лучший доступный автомобиль 2012 года».

Хотя, не такие они уж и новые. И тоже лизензионные авто. Как пишут на сайте автопродаж, ZAZ Forza — «локализированная версия» Chery A13, выпускающийся с 2008 года. С 2011 эту модель начали выпускать в Украине под украинской маркой «ЗАЗ», а оригинальные Chery A13 перестали завозить.

Forza с итальянского означает «сила». Дизайн итальянской студии «Torino Design». Выглядит в современном стиле, красиво.


8. ZAZ Forza — копия китайского Chery A13. Красиво, современно, но увы. не украинской разработки.


9. ZAZ Forza.

На следующий год, на SIA’2013 тоже привезли Forza.


10. ZAZ Forza в кузове «седан».


11. ZAZ Forza хэтчбек.

Отечественные автозаводы без заимствований никак не могут. ZAZ Vida — это Chevrolet Aveo второго поколения местной сборки (кузов Т250). С 2012 года выпускается и в Украине.

Вероятно, это было связано с тем, что в 2011 Chevrolet начал выпускать Aveo следующего, 3го поколения. А посколько Aveo II пользовалась популярностью в Украине её производство решили наладить у нас. А чтоб не было путаницы решили развести названия. Но это всего лишь моё предположение.

Дизайн — ItalDesign. Выглядит не так современно, как Forza, одна устаревшей внешность Chevrolet Aveo II/ZAZ Vida не назовёшь. Седан мне нравится.


12. Столичное Автошоу-2012 . Премьера ZAZ Vida.
Возле ZAZ Vida — толпы народу. Ещё и девушки на стенде стояли возле автомобилей. Так что сфотографировать нормально было невозможно.


13. «Special version» — это ZAZ Vida седан с облицовкой от хэтчбека Chevrolet Aveo.
Как это в Chevrolet до такого гибрида не додумались?

Ну а теперь снова возвращаемся на SIA’2013 .


14. На стенде «Автомобиль года-2013» стоял «Автомобиль года-2012»:) — ZAZ V >Столичное Автошоу-2012 .


15. На стенде ЗАЗа также красовался такой же ZAZ Vida. Зачем два раза показывать одинаковый автомобиль?


16. ZAZ Vida Facelift. На прошлогодней выставке его обозвали «Special version». По факту — ZAZ Vida sedan с «мордой» от ZAZ Vida Hatchback.
Вот где задел для рестайлингов! 🙂

Насколько серийный не скажу. Но на улицах такую модификацию не видел.


17. Модельный ряд ZAZ Vida расширился за счёт хетчбека. По-сути, это лицензионная копия рестайлингового хэтчбека Chevrolet Aveo II.


18. Но наибольшее внимание привлекла украинская разработка — фургончик ZAZ V >SIA’2013 .


19. Такая модель была ожидаема и прогнозирована. И неудивительно, что предприниматели интересуются таким пикапом.
Может, это будет замена пикапу «Ланос»?

Ссылка на основную публикацию