Насколько безопасно смешивать разные автомобильные масла

Насколько безопасно в двигателе автомобиля смешивать разные масла?

Споры автовладельцев о возможности смешивать моторное масло в двигателе не затихают уже на протяжении многих лет. Кто-то уверяет, что какого-либо вреда для двигателей в данном случае не существует, тогда как другие автовладельцы или же специалисты по ремонту моторов утверждают, что смешивать смазку запрещается. Поговорим подробнее о том, можно ли в двигателе смешивать различные автомобильные масла.

Что такое автомобильное масло и для чего оно необходимо?

Двигатель автомобиля — это сложный по своей конструкции узел, внутри которого находятся многочисленные подвижные элементы, в процессе работы нагревающиеся подвижные узлы подвергаются повышенному износу. Для защиты таких подвижных узлов, предотвращения преждевременного износа и для охлаждения мотора и используются специальные автомобильные масла. В настоящее время принято различать три типа такой автомобильный моторной смазки:

Минеральное масло представляет собой натуральный продукт, который получен путем соответствующей переработки нефти. Стоимость такого минерального масла находится на доступном уровне, но по своим эксплуатационным характеристикам оно существенно уступает синтетическим образцам.

Синтетическое масло изготавливается по специальной технологии из разнообразных химических компонентов. Такая смазка отличается устойчивостью к перепадам температур, не окисляется и длительное время сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Единственный недостаток такого синтетического масла — это его высокая стоимость.

Полусинтетика — это промежуточная смазка, которая содержит как синтетические, так и минеральные компоненты. Такая полусинтетика превосходит недорогие минеральные масла по отдельным параметрам, но при этом несколько уступает чистой синтетике.

Качественное масло позволит обеспечить необходимую защиту двигателя, предупредив его преждевременный износ. Также смазка отвечает за охлаждение внутренних подвижных узлов и деталей, температура которых в процессе работы двигателя может существенно увеличиваться. Сегодня качественные технические жидкости способны в течение длительного времени сохраняют свои эксплуатационные характеристики. И всё же по прошествии 8-10 тысяч километров пробега масло теряет свои характеристики, что вынуждает проводить соответствующие сервисные работы, в рамках которых меняется смазка и фильтрующие элементы. Выполняя такой сервис на регулярной основе, можно будет предупредить появление поломок двигателя, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму.

Можно ли смешивать автомобильное масло?

В рекомендациях самих автопроизводителей и производителей масла можно найти противоречивые рекомендации по такому смешиванию смазки. Следует сказать, что существуют определённые стандарты масел, которые характеризуют химические и физические свойства смазки. В том случае, если такие стандарты существенно различаются, например, как у синтетики и минеральных составов, то смешивать такую смазку не рекомендуется. А вот можно ли смешивать в моторе, например, полусинтетику или синтетику от различных производителей и с различными показателями вязкости — однозначного ответа нет.

Сегодня такие производители масла используют различные химические формулы, что и позволяет им изготавливать качественный продукт, обеспечивающий полную защиту двигателя при его эксплуатации. При этом даже масла, которые относятся к одинаковой категории и которые имеют одинаковые параметры вязкости, могут использовать различные химические компоненты, вступающее в реакцию с друг с другом, и нейтрализующие или ухудшающие их характеристики. Соответственно, при их смешивании внутри двигателя может отмечаться существенное ухудшение эксплуатационных характеристик смазки, в итоге появляется преждевременный износ и двигатель в скором времени может потребовать серьёзного ремонта.

Если в отдельных случаях допускается смешивание полусинтетики и синтетического масла, то доливать в двигатель минеральное масло, где залита синтетика или полусинтетика строго запрещено. Различный химических состав таких смазок приведет к тому, что масло просто свернется. В итоге масляные каналы будут забиты осадком, а поршни полностью закоксуются. Такой двигатель после смешивания масла потребует серьезного капитального ремонта.

Допускается ли кратковременное смешивание масел в моторе?

В отдельных случаях, при каких-либо поломках в дороге автовладелец сталкивается с дилеммой, можно ли ему залить в мотор другое масло, смешав с имеющейся смазкой, или же следует глушить двигатель автомобиля и везти машину в сервис на эвакуаторе. Следует сказать, что допускается безопасная кратковременная эксплуатация двигателя на смешанном масле. При этом смешивать можно лишь смазку одной и той же категории, то есть полусинтетику смешать с полусинтетикой, синтетическое масло с синтетическим и аналогичные минеральные составы. Помните о том, что это лишь временная мера, для того чтобы доехать домой или же до автомобильной мастерской, где и будет проводиться ремонт двигателя и последующая замена масла на новую качественную смазку.

Если можно смешивать масло, то какое?

В экстренных ситуациях допускается десятипроцентный долив в двигателе схожего по характеристикам масла, что не приведет к изменениям его характеристик. Помните о том, что даже при обычной замене масла в двигателе полностью слить смазку бывает невозможно. В моторе может остаться 10-15 процентов смазки, и, заливая новое масло, мы, волей-неволей, смешиваем такие технические жидкости. Именно поэтому, долив в экстренном случае 10% масла даже со слегка отличающимися характеристиками, не приведет каким-либо серьезным проблемам двигателя.

Если вы всё же по каким-либо причинам доливаете масло в мотор, то помните, что смешивать масло от разных производителей и с разными характеристиками не рекомендуется. Химический состав у такой смазки может существенно отличаться, что приведет к возникновению нежелательных химических реакций и потери технических характеристик и масла внутри мотора. Как результат, появится повышенный износ, и двигатель в скором времени потребует сложного дорогостоящего ремонта.

Смешивать масло от различных производителей и с различными характеристиками в двигателе автомобиля всё же не следует. Это может привести к серьезным проблемам в работе мотора, в результате потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому можем порекомендовать вам приобретать моторное масло с небольшим запасом и канистру на несколько литров постоянно возить с собой, что и позволит при возникновении непредвиденных экстремальных ситуаций долить в мотор качественное масло, избежав каких-либо сложностей с эксплуатации силового агрегата.

Насколько безопасно смешивать разные автомобильные масла

Споры автовладельцев касательно безопасности смешивания моторных масел не утихают уже много лет.

Содержание статьи:

  • Безопасно ли смешивание разных видов автомасел
  • Частота замены масла
  • Видео

Одни говорят, что смешивание категорически запрещено, так как может пагубно сказаться на работе двигателя и потребует незамедлительного промывания мотора, другие уверены, что в смешивании моторных масел нет ничего критичного. И первые, и вторые приводят разные аргументации за и против, но пришло время расставить все точки над «и» и раз и навсегда выяснить, можно ли смешивать моторные масла и насколько это безопасно для двигателя автомобиля.

Можно ли смешивать автомобильные масла

Первым делом стоит напомнить, что автомобильное масло – это специальное масло, используемое для смазывания систем и деталей различных поршневых и роторных моторов. Благодаря его использованию значительно увеличивается ресурс двигателя, а также его эффективность. Различают три основных вида моторного масла: синтетика, полусинтетика и «минералка»:

    Минеральное масло – это натуральный продукт, полученный в результате специальной обработки нефти. Такое масло хоть и имеет невысокую стоимость, но значительно уступает свойствам синтетического масла (не выдерживает высокой температуры, становится гуще на морозе, засоряет системы двигателя и требует более частой замены).

Синтетическое масло изготавливается из различных химических веществ и обладает высокой стойкостью к перепадам температур, практически не окисляется и характеризуется высокими защитными свойствами. Однако синтетика на порядок дороже «минералки» и не рекомендуется для использования в автомобилях с большим пробегом.

  • Полусинтетическое масло – это симбиоз минерального и синтетического машинного масла, где доля первого составляет порядка 30-40%, а второго — 60-70%. Полусинтетика превосходит минеральное масло по ряду параметров, однако немного уступает синтетическому.
  • Возвращаясь к вопросу о смешивании различных видов автомобильного масла, стоит отметить, что смешивание автомобильного масла теоретически допустимо, но лишь с рядом оговорок. Так, многие крупные бренды производят моторное масло по стандарту API или ACEA, что подразумевает возможность полного смешивания масла с любой другой маркой, также имеющей сертификацию в стандартах API и ACEA. В таком случае водитель может не переживать о появлении непредсказуемых химических реакций, результатом которых может стать выпад осадка, вспенивание и т.д.

    Если водитель сделал такой «коктейль», ему необходимо в максимально короткие сроки добраться до ближайшего сервисного центра, где произвести промывку мотора, чтобы избавить узлы двигателя от накипи, шлаков и гари и залить масло от одного изготовителя. А до тех пор, пока водитель не добрался до СТО, использовать автомобиль необходимо в щадящем режиме, не допуская перегрузки двигателя.

    Несмотря на допустимость смешивания «синтетики» и «полусинтетики», мешать их с минеральным маслом категорически запрещено. Дело в том, что «минералка» обладает совсем другим химическим составом, что может привести к свертыванию, коксованию поршневых колец и забивке каналов осадком, а это верный шаг к «убийству» двигателя, после чего может потребоваться его замена или капремонт, что влетит в копеечку.

    Именно поэтому опытные автовладельцы всегда возят с собой запасную канистру с «родным» моторным маслом, что позволяет оградить себя и свой автомобиль от возможных проблем из-за смешивания разных видов моторного масла.

    Как часто стоит производить замену масла

    К сожалению, ни один специалист не может сообщить, насколько часто стоит менять моторное масло в автомобиле. Дело в том, что частота замены масла напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Так, если автомобиль большую часть времени используется в городской черте и часто стоит в пробках, то масло необходимо менять чаще, чем если бы он использовался только для езды по скоростным шоссе и федеральным трассам.

    Более того, на интервал замены автомобильного масла может влиять сезон, качество топлива и расходных материалов. Однако главным ориентиром должны служить рекомендации производителя, ознакомиться с которыми можно в техпаспорте транспортного средства.

    Обычно сервисный регламент замены масла варьируется в пределах каждых 10-15 тыс. км пробега.

    В сухом остатке стоит отметить, что смешивание автомобильных масел допустимо лишь в экстренных ситуациях, когда нет никакой физической возможности найти и купить «родное» моторное масло, а после такого «микса», необходимо обязательно промыть двигатель и залить в него масло одного вида от одного производителя.

    Также стоит помнить, что для длительного и беспроблемного использования транспортного средства время от времени необходимо проводить полную замену машинного масла, при этом стоит учитывать не только сервисные рекомендации автопроизводителя, но и реальные условии эксплуатации транспортного средства.

    Результаты смешивания 5 видов автомобильных масел — в видео ниже. Смотрим!

    Смешение масел в двигателе: возможности последствия

    Если классифицировать моторные масла по своему химическому составу, то все смазочные материалы можно разделить на три основные группы: минеральное масло, синтетическое и полусинтетическое.

    Для того чтобы основательно разобраться в свойствах отдельного типа масла необходимо остановиться подробнее на каждом из них. Лишь тогда станет понятно, можно ли смешивать разные виды масел и каковы могут быть негативные последствия от данного действия.

    Различные виды смазки для автомобильного мотора

    Итак, рассмотрим каждое масло отдельно: в чём их главное отличие и как их производят.

    • Минеральное масло – это та же нефть, прошедшая с момента её добычи последовательное очищение. Данные смазочные расходные материалы не отличаются высокой стоимостью и довольно стабильны в работе. Есть мнение, что для автомобилей, прошедших в эксплуатации пятилетний рубеж, предпочтительнее именно минеральное масло.
    • Синтетика отличается тем, что её производят в лабораторных условиях с использованием сложных химических формул. Эти расходные материалы меньше зависят от внешней среды, значительно повышают износостойкость мотора, способствуют экономии топлива.
    • Логично, что полусинтетическое масло получают путём соединения минерального и синтетического масла. Естественно, делается это на производстве путём специальных вычислений. Именно эти масла сегодня лидируют на рынке и пользуются большой популярностью у автомобилистов всего мира.

    У каждого вида масла есть свои почитатели, которые выбирают те или иные смазочные средства. Выбор во многом определяется температурным режимом и климатическими условиями своего региона, а также километрами, которые прошёл автомобиль с момента начала эксплуатации.

    Многие водители имеют вопрос: можно ли смешивать различные виды масла, так как порой на дороге возникают самые непредсказуемые ситуации. Может случится такая проблема, как отсутствие нужного вида масла, тогда как добавление смазочного материала просто необходимо.

    Различные мнения по поводу смешения масла

    На этот счёт среди водителей нет однозначного мнения: одни утверждают, что в смешении масел нет для двигателя ничего криминального, другие являются ярыми противниками данного процесса.

    • Те, кто против, утверждают, что различные химические формулы придуманы не так просто, что масла уникальны по своему составу и любое нарушение установленных правил лишь усугубит ситуацию, и спровоцирует негативные последствия для всех систем двигателя.
    • А вот те, кто придерживается другой точки зрения, не столь радикальной, говорят, что смешение различных типов масел вполне возможно, и никаких отрицательных последствий это для двигателя не вызовет. Они объясняют свою точку зрения довольно просто: в полусинтетике уже содержится минеральная основа, поэтому добавка в тот или иной продукт возможна.

    Мнение специалистов находится где-то в середине, профессионалы говорят, что смешивание масел вполне возможно, но в меру и с небольшими оговорками.

    Правильное соединение масла

    Далеко не все масла можно смешивать без отрицательных последствий, и эта мера является крайне нежелательной. Но если такая процедура необходима, проводить её нужно при соблюдении правил по смешиванию различных типов масла и обязательно в щадящем режиме.

    Если у масла разные производители, а смешивание является необходимой мерой

    Идеальным вариантом будет соединение синтетики и полусинтетики, выпускаемой одним производителем, так как их формулы и набор присадок практически одинаковый. Поэтому компоненты, находящиеся в маслах, не станут между собой конкурировать, они вполне хорошо соединятся и поработают до предстоящей плановой замены смазочного материала.

    Сегодня производители смазочных материалов в своём большинстве стараются соответствовать стандартам API и ACEA, которые способны соединять многие смазочные продукты. Поэтому, если брать масла с соответствующими стандартами, вполне возможно, что автомобиль не почувствует подмены и будет продолжать работать в нормальном режиме.

    «Если масло с разной вязкостью и свойствами: можно ли его соединять?» таким вопросом интересуются и опытные водители и те, кто недавно сел за руль. Профессионалы считают, что смешивать масло, имеющее разную вязкость и класс, не рекомендуется, однако, если без этого не обойтись, следует применить продукт того бренда, который использовался ранее.

    При более низком классе, масло можно применять лишь для промывки частей мотора. Следует немного поездить на умеренных оборотах, предварительно залив в двигатель средство для очистки.

    Возможные последствия при смешении масла

    Что может случиться, если перемешать полусинтетическое и синтетическое масло? Если вы выбрали фирменных производителей, тогда опасаться дурных последствий не стоит, сбоев в работе движка не будет.

    Но если вы не можете гарантировать хорошую работу мотора и сомневаетесь в качественности приобретённого продукта, тогда можно поставить следующий опыт:

    • Смешайте оба типа масла, взяв их небольшое количество, и подогрейте.
    • Смотрите на реакцию: при вспенивании или образовании осадка вещества не полежат соединению.
    • Если конфликта между веществами не происходит, соединение этих моторных масел вполне допускается.

    А теперь, ещё раз о вязкости, только при наличии одного и того же бренда допустимо смешивание веществ с различным уровнем вязкости. Например, если соединить синтетический материал 5w-50 и полусинтетическое вещество 15w-30, получится масло 10w-40.

    При разных эксплуатационных свойствах может получиться масло низкого качества, в качестве примера можно рассмотреть вариант смешения масла классов H и L, из которых в результате получится всего лишь низкий класс H.

    Какие отрицательные последствия могут быть при некорректном соединении масел

    При различиях в химических формулах и разнящихся наборах присадок, продуты могут конфликтовать, что непременно отразится на рабочем процессе. Старайтесь не допускать отсутствия масла в вашем багажнике, чтобы не попасть в ситуацию, когда срочно требуется доливка масла, а его нет. Производители утверждают, что использование только одного бренда и марки моторного масла для вашего автомобиля, может гарантировать его длительную и бесперебойную работу.

    После неудачных экспериментов с двигателем, в движке накапливаются шлаки, осадок, а это обязательно скажется на деталях мотора и сократит его срок службы.

    Не берите одно масло в части менее 15 процентов, это грозит опасностью для мотора. Это как раз то количество, которое остаётся при замене смазки.

    Возможно ли соединение минерального масла с остальными видами

    Тех, кто применяет натуральные смазочные продукты, волнует этот вопрос, как никого другого. Ответ однозначный, только если при смешении будет использоваться продукция, в основе которой лежат полиальфаелины (ПАО) и минеральное масло.

    • С другими соединениями лучше не экспериментировать, так как смешение может вызвать сильный конфликт компонентов.
    • Минеральные лучше сочетаются с полусинтетическими формулами, и риски, в этом случае, снижаются в несколько раз.

    Заключение

    Каждый водитель должен запомнить эти правила:

    • Использование масла одной фирмы, с одинаковой вязкостью и классом позволят сохранить в идеальном состоянии все части двигателя.
    • Негативные реакции мотора снизятся до минимума, если вы будете применять одного производителя даже при смене класса масла.
    • Если у вас возникла потребность перехода с одного производителя на другого, прежде, чем это сделать, посоветуйтесь с профессионалами.
    • Берите только фирменную продукцию, соответствующую европейским и американским стандартам, они намного качественнее отечественных аналогов.
    • Перед тем, как залить новое масло, применяйте очиститель.
    • Помните о том, что от своевременной замены масла, его качества и соответствия, зависит отличная работа всех узлов и деталей мотора. Только при условии соблюдений вышеизложенных правил ваш автомобиль будет резво бегать по дорогам и не докучать вам проблемами.

    Zheka147 › Блог › Можно ли смешивать моторные масла

    Современный рынок поражает богатым изобилием смазочных материалов от различных производителей.

    Новый автомобиль начинает свою жизнь с тем рекомендованным маслом, которое залито в мотор с завода.

    Плановое ТО у дилера подразумевает дальнейшее использование масла одной группы и бренда, которое рекомендовано изготовителем авто.

    Почему так получается, что масло смешивается?

    Затруднения и сложности, связанные с моторным маслом, начинаются тогда, когда автовладелец по ряду причин принимает решение о переходе на смазочный материал от другого производителя, меняет вязкость и группу масла.

    Очевидно, что такое масло будет отличным от того, которое заливалось у официального дилера.

    Даже после тщательного удаления отработанного материала из двигателя путем слива и/или отсоса, в моторе неизбежно остается около 0.5л. старого масла.
    Не менее распространенной практикой является также вынужденная необходимость доливать в мотор определенное количество масла одного производителя при неожиданном падении уровня масла, тем самым смешивая его с маслом от другого изготовителя, которое уже было залито ранее.

    Как уже говорилось ранее, до конца слить отработанное масло из двигателя невозможно.

    Это в полной мере касается и промывочных составов, а также различных «коктейлей» из масел, смешанных с дополнительными присадками.

    Группы моторных масел

    В данной статье мы не будем останавливаться подробно на описании уникальных свойств того или иного вида моторного масла, а только рассмотрим основные виды и состав.

    Моторные масла бывают 4-х типов:

    минеральные;
    полусинтетические;
    гидрокрекинговые;
    синтетические.
    Давайте разберемся с тем, из чего состоят такие масла. Основой является базовая часть, в которую добавляется пакет различных присадок.

    Присадки определяют ключевые характеристики масла и являются запатентованной разработкой каждого отдельного производителя.

    Для минерального масла характерна минеральная основа и пакет присадок для улучшения его свойств и качеств.

    Для синтетического продукта используется синтетическая основа и такие присадки, которые рассчитаны на взаимодействие с синтетикой.

    Что касается полусинтетических масел, то это масла, полученные путем частичного смешивания минеральных и синтетических масел.

    Гидрокрекинг является промежуточным звеном между качественной полусинтетикой и синтетикой.

    Данный продукт представляет собой масло, полученное из минеральной основы по технологии химической обработки.

    Как мы видим, каждый из типов моторных масел имеет свою особую базовую основу и уникальный пакет присадок.

    Добавление присадок в минеральное, синтетическое и другое масло обусловлено необходимостью достичь определенных физико-химических свойств применительно к тому типу масла, куда их добавляют.

    Мало того, но подобные присадки ощутимо различаются по составу для каждой группы масел. Получается, что у каждого производителя имеется несколько видов масел с разными пакетами присадок.

    Если учесть, то огромное количество самих производителей и широчайший ассортимент их продукции, то определенные выводы напрашиваются сами собой.

    Приведенный ниже материал опирается на ряд исследований, рекомендаций автопроизводителей и самих изготовителей моторных масел, а также учтены отзывы опытных автолюбителей и механиков.

    Все это поможет ответить на главный вопрос о возможности смешивать масла.

    Далее мы поговорим о тех нюансах, которые необходимо обязательно учитывать перед тем, как Вы решились на такую процедуру.

    Отсутствие официальных запретов

    В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.

    Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.

    Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью.
    Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел. Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя. Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам. При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.

    В экстренной ситуации вполне возможно долить масло и добраться до места ремонта автомобиля с последующей немедленной и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля.

    Дополнительно и в обязательном порядке меняют фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сокращают в 2-3 раза, так как в двигателе остается до 10% несливаемого масла.

    Масло различной вязкости

    Смешивание таких масел допустимо, но может повлиять на коэффициент высокотемпературной вязкости.

    Приведем такой пример, что если долить в синтетическое масло с вязкостью 5W40 полусинтетическое масло 10W40, то вязкость смеси может быть на отметке 6W40, 7W40 и т.д. Итоговый показатель будет зависеть от количества доливаемого масла.

    Разные масла одного бренда предполагают большее наличие общих базовых элементов в составе присадок сравнительно с маслами от других марок.

    Такой подход позволяет минимизировать риски их потенциального конфликта.

    Специалисты и автомеханики утверждают, что будет лучше доливать пусть и отличающееся по вязкости и группе масло, но только того производителя, чье масло изначально было залито в мотор.

    Данную рекомендацию учитывают и при переходе с одной группы масла на другую, а также при смене вязкости масла в рамках одного бренда.

    Казалось бы, смешивать моторные масла между собой допустимо, хотя и не желательно и на первый взгляд ничего сложного в этом процессе нет, но это только на первый взгляд.

    На самом деле здесь нужны определенные знания и крайняя осторожность.

    Во-первых, делать это нужно только при крайней необходимости.

    Во-вторых, желательно смешивать масла только от одного производителя, даже если у них другая вязкость.

    В-третьих, физико-химические свойства такого «коктейля» (особенно от разных производителей) будут значительно ухудшены, различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию.

    Поэтому при первой же возможности нужно будет провести полную замену масла в двигателе, а затем еще раз повторить данную процедуру через ½ от установленного для данной процедуре периода. К примеру, установлено через 10 000 км, значит через 5 000 км. источник www.avto-pulss.ru

    Можно ли смешивать моторные масла?

    Среди автовладельцев разворачивается много споров вокруг вопроса — можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Многие считают, что это всего лишь маркетинговый ход, и смешивание разных марок никоим образом не вредит мотору их автомобиля. И неправильной будет позиция: я залил разные смеси и все нормально, движок работает. Это дилетантский подход. Рассчитывать в этом вопросе только на свои знания и предшествующий опыт не совсем верно с точки зрения нормальной работы двигателя автомобиля. Ведь производители не просто так готовят инструкции с подробным описанием технических особенностей моторных масел, рекомендуемых на данной конкретной модели авто. Целая команда “высоких” умов трудится над созданием оптимальных продуктов для автомобильной промышленности. Надо разбираться глубже, чтобы понять какие процессы происходят в двигателе.

    Самый безопасный способ смешивания масел

    На заводе в двигатель автомобиля заливается смесь, оптимальная по всем своим свойствам к конкретному автомобилю, и подразумевается, что и в дальнейшем при замене будет использоваться именно такое масло.

    Но на практике автовладельцы начинают менять одну марку автомасла на другую, а то и вовсе смешивать их между собой.

    Учитывая, что при смене жидкости в любом случае остается около 10% старой смеси, безопаснее всего заливать масло разное по вязкости, но того же производителя. Понятно, что качество и количество присадок и состав в автомаслах у одного изготовителя часто похожие, что сводит к минимуму их несовместимость.

    А вот можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Можно, если в двигатель планируется заливать автомасла надежных проверенных известных брендов, таких как Shell и Лукойл, Castrol и Mobil, и они имеют схожие характеристики и рассчитаны для одного типа двигателя.

    Лабораторные испытания и опыты показали, что похожие по своим свойствам смеси разных производителей вступают между собой в химические реакции, однако последствия некритичные, вреда для двигателя не приносят. Но гарантировать, что смешивание не повредит мотор, и не изменятся свойства полученной смеси тоже никто не возьмется.

    Причины для смешивания моторного масла

    Смешивание автосмесей при смене с одной на другую происходит в любом случае, так как невозможно до конца слить отработанную смесь. А также бывает необходимо целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при каких-то неполадках, в общем, в экстренных случаях, когда найти то же самое масло нет никакой возможности. Какие масла можно смешивать между собой в двигателе, рассмотрим более подробно ниже.

    Смена одной группы масел на другую

    Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:

    базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические);
    вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40);
    по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).
    Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.

    Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

    Необходимость доливать масло

    При неожиданном падении уровня смеси в движке часто вынужденно доливают моторное масло другого производителя, иногда даже не осознавая этого. И здесь не столь важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси. Например, случай из практики: в двигателе произошла разность компрессионного давления в цилиндрах из-за закоксованных колец, вследствие чего произошел дисбаланс давления, как следствие, моторная жидкость уходила с бешеной скоростью, и до ремонта приходилось доливать ее еженедельно. Так вот, причиной коксования как раз и является некачественное автомасло.

    Можно ли смешивать масла различных групп

    Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:

    1. минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
    2. полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
    3. гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
    4. синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.

    Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

    Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

    Смешивание масла и показатель вязкости

    По классификатору вязкости SAE моторные смеси делятся на зимние, летние и всесезонные. По стандарту выпускается шесть зимних автомасел и такое же количество летних. В России температурный диапазон очень широкий, поэтому здесь всегда применяются всесезонные масла.

    Смешивать разные моторные масла по вязкости можно по следующему принципу: если жидкости одного производителя, значит, у них будут схожи базовые основы и пакеты присадок, соответственно, можно доливать довольно много моторной смеси без вреда для ДВС. Профессионалами признается, что при смешивании смесей с разной вязкостью, несущественно изменится текучесть жидкости, но значительных изменений в функциях масла не произойдет.

    Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

    Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать. И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.

    Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.

    Правила смешивания смазок в КПП

    Долить или поменять трансмиссионное масло в коробку передач в случае необходимости самому автовладельцу будет затруднительно, поэтому эту процедуру, как правило, проводят на станциях технического обслуживания, где профессиональные специалисты дадут необходимые рекомендации по тому, какую смесь заливать и возможно ли смешивание масел разных марок и типов между собой.

    И смешивать разные трансмиссионные масла категорически не советуется, так как можно существенно повредить или вывести из строя таким образом коробку передач.

    Видео по теме:

    Можно ли смешивать масло для двигателя

    Если масло разных производителей

    Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема. У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).

    Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки!

    Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…

    Если смешиваем масло разных категорий

    Например, минеральное и синтетическое. Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку. Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

    Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла – сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

    • Загрязнение двигателя — закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
    • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
    • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

    Почему смешивают

    • Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое.
    • Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей. Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
    • Положительные примеры водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.
    • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
    • Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр.
    • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене)
    • Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.
    Статьи по теме
    Комментарии

    Во-первых, производителей основ не так уж много (речь не о фирмах, которые зачастую оказываются фасовщиками). Производителей пакета присадок — всего 2 или 3. Выпускаемые масла должны смешиваться между собой без выпадения в осадок пакетов присадок и ухудшения свойств — это записано в самих стандартах. А теперь вопрос, зачем рекомендуют не менять производителя масла — это чисто коммерческий интерес не упустить покупателя, ведь страшилки о поломке двигателя и расходы на промывку, зачастую отпугивают людей выбрать другого производителя. Я не раз смешивал — ничего не происходит, ни осадка ни изменения вязкости (по крайней мере на глаз по стеканию с щупа).

    Рекомендуют промывать мотор перед заменой. А что такое промывка — это минералка с повышенным содержанием моющего компонента После слива промывки, его ещё около литра останется в двигателе. Оно будет смешано с новым маслом — но это почему-то не беспокоит производителя синтетики, я догадываюсь почему.

    Любые масла можно смешать, чем собственно производители занимаются. Вы думаете, что купив например Castrol EDGE 5w30, то получаете канистру некоего однородного вещества маслянистого вида? На самом деле в этой канистре гидрокренкиговая основа (по сути минералка с высокой очисткой) в количестве доходящей до 40-45%. А также смесь синтезированных масел с разной степенью вязкости, что дает нужную консистенцию.

    Был судебный случай, в котором British Petroleum отстояли право называть fully sintetic при условии, что содержание в нем синтетики более 50%. Это как с соками из пачек или кто-то думает что они свежевыжатые? Можно не только смешать aral или liqwi molly с shell & mobil, а любые масла, даже имеющие разную основу — ничего не случится, проверено многократно на многих машинах. Ничего не залегло, не закоксовалось, не прогорело.

    Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?

    Допускается ли смешивание различных автомасел? Этот вопрос актуален как автомобилистов-новичков, так и опытных водителей. Главная проблема состоит в том, что сегодня на рынке представлено множество смазок с присадочными и добавочными компонентами. Количество изготовителей исчисляется десятками, а сами автомасла отличаются по классам, категориям и фирменным набором присадок в составе.

    Что будет с мотором, если выполнить смешивание разных смазочных материалов? На данный вопрос можно сказать, что разные масла смешивать можно, но с некоторыми оговорками.

    Типы современных автомасел

    Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.

    Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.

    1. Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
    2. Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
    3. Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
    4. Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.

    Можно ли заливать в мотор разные моторные масла?

    Нет официально установленных запретов либо разрешений на смешивание масел, которые принадлежат к разным категориям/маркам. На этот счет существуют лишь определенные рекомендации.

    В производстве масел действуют общие стандарты, которым должны соответствовать все изготавливаемые смазки. В Северной Америке действительны требования API, в Европе – ACEA.

    В них имеется общее требование, разрешающее вопрос о допустимости смешивания смазок. Данный пункт гласит, что изготовители смазок для продажи продукции должны гарантировать полную сочетаемость собственных масел с нефтепродуктами прочих компаний. Следовательно, совершенно все моторные масла возможно смешивать, не опасаясь, что начнется реакция и масло кристаллизуется, что приведет к поломке двигателя.

    Вышеприведенные сведения возможно легко проверить. Ввиду этого рассуждения о мировом заговоре изготовителей автомасел, которые специально используют различные присадочные компоненты, не совмещаемые друг с другом, являются совершенно бессмысленными.

    Обратите внимание

    Несмотря на то, что все смазки возможно смешивать друг с другом, это не означает, что возможно смешивать без каких-либо ограничений и не рекомендуется регулярно это делать. Необходимо следовать предписаниям изготовителя машины и заливать в нее моторное масло, которое прописано в технических документах. Это обеспечит продолжительное функционирование мотора без сбоев и необходимости ремонта.

    Как и когда можно смешивать масла

    1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:

    • одинаковая база;
    • одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
    • использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.

    Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.

    Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее – бренд или качество.

    2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм – присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.

    3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.

    4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30. Что в таком случае поменяется? Реакции между смазками точно не начнется, потому что присадочные компоненты один и тот же изготовитель применяет одинаковые. Единственное – текучесть смазки в двигателе повысится. Завести силовой агрегат будет возможно лишь при определенной температуре (до минус тридцати пяти градусов).

    5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая. Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие. К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.

    Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно. Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность.

    Подведем итоги, по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:

    1. При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
    2. Класс автомасел должен быть одинаковым. Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
    3. Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
    4. Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло – синтетическое.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Что делать когда двигатель жрет масло?
    • Как правильно проверить уровень масла в двигателе по щупу
    • Замена масла в двигателе Рено Логан: пошаговая инструкция
    1. В минералку 15W40 лейте полусинтетическое масло 15W40 или 10W40.
    2. В полусинтетическое масло 10W40 лейте синтетический нефтепродукт 5W40.
    3. В синтетическое масло 5W40 лейте синтетику 5W30.

    Если же смазки по качеству лучше уже залитой нет, лейте то, что есть, однако старайтесь при первой же возможности залить нормальное масло. Это относится и к таким случаям, когда продавец и смазка не внушают доверия. При производстве подделок стандарты API и ACEA игнорируются.

    Не допускается:

    Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.

    1. Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
    2. Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
    3. Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.

    Разрешается ли смешивать моторные масла

    Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.

    Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

    Почему смешивают масла?

    Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда, который соответственно отличается по вязкости и типу.

    Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

    Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

    Станция метро: Авиамоторная

    «БиДжиТехно», Москва, пр-д Энтузиастов 19

    Можно ли смешивать разные моторные масла?

    Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

    В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая, да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

    Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

    Что говорят стандарты?

    Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

    Основной критерий для соответствия американскому стандарту API, европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

    Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

    Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости?

    Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел.

    Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

    Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

    Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

    Причины:

    • Одинаковая масляная основа.
    • Вязкостные присадки одинаковые.
    • Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.

    Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

    Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

    Можно смешивать моторные масла разных производителей?

    Моторные масла разных производителей смешивать допустимо. Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

    Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

    Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям, которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

    Какие моторные масла смешивать: как это правильно делать.

    Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

    Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

    Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

    Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей замены масла.

    Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

    Как смешивать моторные масла:

    • В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
    • В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
    • В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.

    Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

    Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

    1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
    2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
    3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
    4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
    5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

    Не допустимо:

    1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
    2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
    3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50, лучше всего долив в мах 15%.

    В заключение…

    Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо. Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, остерегайтесь подделок, к хорошему это точно не приведет.

    Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

    Возможно ли смешивание различных моторных масел

    Вопрос совместимости моторных масел интересует автомобилистов с любым стажем вождения: актуален он как для новичков на дороге, так и для опытных водителей. Попробуем разобраться в этом вопросе, и начнем с того, что с конвейера автомобиль приходит к своему владельцу с определенным видом моторной жидкости, рекомендованным производителем двигателя для постоянного использования. Но в жизни часто приходится менять правила в силу разных причин. Можно ли смешивать моторные масла, если такая необходимость вдруг возникла?

    Среди водителей с большим опытом не существует единого мнения в вопросе смешивания. Специалисты же рекомендуют прибегать к такой манипуляции только в экстренных ситуациях. Если автомобилист принимает решение долить смазочный продукт одного производителя на другую торговую марку, и при этом показатели вязкости будут отличаться, могут возникнуть некоторые сложности. Не секрет, что после слива или отсоса в силовом агрегате все-таки остается примерно 0.5 литра отработанной смазки.

    Смешивать смазочные материалы приходится иногда из-за резкого падения уровня, например, в условиях дальней дороги. Тем автовладельцам, которые для большей эффективности применяют дополнительные присадки, приходится чаще остальных промывать двигатель и заливать новый продукт. Что же происходит при этом, и какие масла можно смешивать, рассмотрим, опираясь на основные характеристики продукта.

    Классификация моторных жидкостей

    Любой смазочный материал представляет собой базу с пакетом определенных присадок, направленных на улучшение эффективности. Она определяет совместимость групп моторных масел. Итак, база масла может быть:

    • минеральной. Основой его является органика. Такой продукт получают из нефти методом селективной очистки, в котором одну из ключевых позиций занимает депарафинизация (максимально возможный вывод из состава продукта парафинов);
    • синтетической, полученной путем сложного химического процесса. Синтез, лежащий в основе получения таких продуктов, заключается в выстраивании цепочек молекул одинаковой длины и размера из углеводородов. В этом главное отличие от минеральной базы, в которой молекулы вещества неоднородные, что означает повышенное трение механизмов и деталей мотора. Химический синтез достаточно затратный, потому и синтетика стоит на порядок дороже минералки;
    • полусинтетической. В заданных пропорциях происходит смешивание двух баз: синтетики и минералки;
    • гидрокрекинговой. Многие ошибочно считают подобные продукты синтетическими, но это не так. Такие масла максимально приближены к ним за счет максимальной очистки (метод глубокого крекинга), но их основа является минеральной. Производители иногда представляют свою продукцию как полусинтетическую смазку. Такие продукты дешевле синтетических. По сути гидрокрекинговые продукты представляют собой промежуточное звено между синтетикой и полусинтетикой.

    Характеристики и отличия разных групп смазочных материалов

    • демократичная цена, что позволяет существенно экономить на обслуживании мотора. Минералка доступна. Чаще всего ее применяют в авто с большим пробегом;
    • экологически чистый продукт вследствие того, что химические вещества в нем занимают очень незначительный процент;
    • универсальность. У таких продуктов широкий спектр применения.

    Следуя по постепенному нарастанию ценового показателя, далее идут продукты полусинтетические. Их характеризует:

    • невысокая цена;
    • универсальность (подходит для любых ДВС);
    • малая испаряемость, что позволяет снизить расход масла и увеличить период его замены;
    • не позволяет образовываться на деталях двигателя известковому налету.

    Самым дорогим является синтетический продукт. Перед своими «собратьями» он имеет такие преимущества:

    • стабильный показатель вязкости в широком диапазоне температур;
    • оптимальные показатели текучести;
    • минимально возможное испарение, что позволяет меньше расходовать смазочные продукты и реже их менять;
    • для таких автомасел применяется меньшее количество присадок.

    Если сравнивать две основные базы, то преимущества окажутся на стороне синтетической: она имеет более высокий индекс вязкости, а толщина масляной пленки остается практически неизменной как при максимально допустимых плюсовых, так и при минимально разрешенных температурах. Это особенно важно при вождении в экстремальных условиях. Износ механизмов ДВС сведен к минимуму.

    Также синтетика превосходит минералку по степени защиты от окислительных реакций. При использовании синтетической смазки замедляется процесс старения масла, нагар и отложения образуются в незначительных количествах.

    Одной из важнейших характеристик смазочных жидкостей является показатель вязкости, который принято указывать согласно международной классификации SAE. Индекс вязкости указывает на сезонность продукта, точнее, раскрывает температурный диапазон, в котором рекомендовано использование масла. Смазки могут быть летними, зимними и всесезонными. Климатические условия Российской Федерации характеризуются перепадом температур, потому у отечественных автовладельцев особой популярностью пользуются всесезонные продукты.

    Опыт показывает, что в двигателях с большим пробегом необходимо применять смазки с большим индексом вязкости.

    Сочетание различных смазочных материалов

    Что же делать, если понадобилась замена смазочного материала или его доливка? Какие масла можно смешивать, и как это сделать правильно рассмотрим далее.

    Специалисты рекомендуют производить смешивание автомобильных масел в крайних случаях при резком падении уровня, хотя официального запрета на такие действия не существует.

    Смешивать минеральные масла с синтетикой можно только в одном случае: последняя должна базироваться на полиальфаолефинах (ПАО). При резком падении уровня этого «коктейля», допускается доливка небольшого количества минерального масла.

    Нельзя оставить без внимания вопрос, можно ли смешивать масла с идентичными базами, например, минералку с минералкой. Такой симбиоз — дело рискованное, и неизвестно как отреагирует ДВС на подобную смесь. Если по каким-то причинам смешивания не избежать, то необходимо, чтобы показатель вязкости обеих жидкостей был одинаков.

    Еще один важный вопрос, можно ли при необходимости смешивать моторные масла, представленные разными производителями, он интересует не только начинающих водителей, но и автолюбителей с солидным опытом. Синтетику от разных торговых брендов можно смешивать в том случае, когда их характеристики идентичны по стандарту США API или европейскому АСЕА. Очень чувствительны к смешиванию продуктов двигатели форсированные и с турбонаддувом.

    Следует напомнить, что смешивание — мера крайняя, и длительное использование подобных смесей негативно скажется на функциональности мотора. Желательно слить «коктейль» при первой же возможности, и после промывки агрегата залить рекомендуемый допусками продукт.

    Совместимость синтетических и полусинтетических моторных масел возможна при условии, что показатель вязкости либо не изменится, либо будет на порядок выше. Например, в масло 5W-40 допускается доливка жидкости 10W-40. При этом вязкость несколько изменится, и ее значение будет зависеть от количественного состава смеси. Другими словами, если масла с низкой вязкостью долито больше, то и показатель ее понизится.

    Проблема при смешивании двух продуктов на одной базовой основе заключается в пакете присадок, который у каждого производителя уникален. Именно между добавочными компонентами может возникать непредсказуемая реакция.

    Какие моторные масла по мнению экспертов лучше всего смешивать? Специалисты сошлись во мнении, что более приемлемым вариантом является смесь масел одного производителя из-за идентичности используемых присадок. Вариант, когда подбираются продукты разных производителей с аналогичными индексами вязкости, считается менее оптимальным.

    Чтобы свести к минимуму риск возникновения конфликтных реакций между компонентами присадок лучше смешивать смазки одного и того же производителя. Именно так вы сможете защитить двигатель от негативных последствий смешивания смазочных жидкостей.

    Если вам пришлось смешать смазочные продукты, не забывайте, что после промывки двигателя понадобится замена масляного фильтра.

    Смешивание автомасел: можно или нет

    Популярный вопрос, можно ли смешивать моторные масла давно тревожит автомобилистов. Существует две версии.

    1. Разбавление недопустимо – необходимо выполнять доливку только одной смесью.
    2. Можно, но придерживаясь правил – соблюдаются определенные условия.

    Обе позиции верны на 50%. Далее стоит разобраться почему.

    Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости

    1. При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
    2. Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
    3. Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

    Смешивание моторного масла разной вязкости


    Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.

    По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.

    Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.

    5w40 и 5w30

    Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.

    Важно! Подобные манипуляции допустимы исключительно при непродолжительной эксплуатации смеси. Если рекомендуемые температурные допуски занижаются – ухудшается защита двигателя на высоких нагрузках и нагреве.

    Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости

    Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.

    1. Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
    2. Соответствие допусков и сертификатов.
    3. Полная смена масла с промывкой двигателя.
    4. Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.

    Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.

    В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.

    Ссылка на основную публикацию