Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Обзор Toyota Mirai 2016 года

Знакомимся ближе с 2016 Тойота Мираи

Технология создания автомобилей на водородном топливе широко известна уже не одно десятилетие, но высокая стоимость, сложность и отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяли задумываться о массовом производстве. Как и в случае с гибридными автомобилями, необходим был выход на рынок модели, подходящей для повседневной эксплуатации, и Toyota запустила производство Mirai. Попробуем оценить результат усилий автогиганта и рассмотрим перспективы модели.

Для Toyota это не первый опыт вывода на рынок принципиально новой конструкции, аналогичный ход был сделан ещё 15 лет назад с появлением первого поколения Prius. Тогда мало кто верил в потенциал гибридных силовых установок, которые, несмотря на все плюсы, были крайне сложными, дорогостоящими и требовали специализированного обслуживания. Всё это суммарно ставило крест на выгоде повседневного использования, но Toyota удалось сделать гибриды по-настоящему массовыми, что и позволило за счёт конвейерного производства существенно снизить стоимость для потребителя.

Сейчас же настало время сделать следующий шаг – переход на водородное топливо. Время для этого было выбрано не совсем удачно, поскольку в условиях мирового экономического кризиса, а также резкого падения цены на нефть массовым спросом пользуются простые доступные автомобили на традиционном топливе. Но попробуем всё-таки оценить потенциал новой модели с точки зрения передовых технологий, которые, благодаря своему преимуществу, могут стать решающим фактором.

Mirai, если не считать водородного двигателя – традиционный четырехдверный седан. Toyota учла опыт продвижения гибридных автомобилей и постаралась сделать машину максимально близкой к традиционным концепциям.

Давайте кратко проведем обзор кроссовера Toyota Mirai, отметив основные плюсы и минусы автомобиля:

  • По желанию привнести в традиционную жизнь передовые технологии с Mirai может поспорить пока только Tesla Model S, поскольку этот автомобиль также пытается перейти от опытных и выставочных экземпляров к повсеместной эксплуатации. Но в этом у Toyota есть неоспоримое преимущество — автомобиль максимально приближен по функционалу к традиционным, а интервал между заправками составляет внушительные 300 миль.
  • Кроме того, у Mirai есть ещё одно неоспоримое преимущество – это удобство и уровень отделки. Казалось бы, в этом нет ничего выдающегося, но в автомобилях на альтернативном топливе, таких как Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV, всё дополнительное оборудование ориентировано на максимальную энергоэффективность, а отделка – на снижение веса ради увеличения пробега между зарядками.

  • Водородный двигатель Mirai обладает достаточной энерговооружённостью, чтобы ориентироваться на комфорт пассажиров. Конечно, пока он далёк от премиальных моделей, но это скорее обусловлено стремлением сделать автомобиль доступнее. По характеру работы силовой установки автомобиль близок к модели Camry, а эквивалентная мощность составляет 151 л.с. Этого вполне достаточно для интенсивного разгона почти двухтонного водородомобиля. Кроме того, конструктивные особенности двигателя позволяют обеспечить приемлемую тяговооружённость.

В настоящий момент Mirai – единственный водородомобиль на рынке, претендующий на массовость. Неудачный пример с Honda Clarity не позволяет оценивать её как полноценного конкурента, поскольку за несколько лет было реализовано всего две-три сотни автомобилей, да и то – в лизинг из-за высокой цены. У Clarity было всего одно весомое преимущество – его предполагалось заправлять дома от портативной установки, что в условиях крайне плохо развитой инфраструктуры весьма грамотное решение. В настоящий момент в мире насчитывается не более тысячи водородных заправок, а экологически чистые способы получения водорода весьма затратны.

  • Заправка Mirai занимает не более 4 минут, а запас хода сопоставим с обычными автомобилями на традиционном топливе, что делает развитие водородной заправочной инфраструктуры более целесообразной по сравнению с электрической. Это обусловлено тем, что зарядка электромобиля даже в форсированном режиме, который при регулярном использовании резко снижает ресурс батарей, занимает не менее 20-30 минут, что для современного ритма жизни неприемлемо.

  • Единственным выделением в результате работы водородного двигателя является синтезированная вода, которая сливается прямо на проезжую часть при нажатии кнопки на панели приборов. Ключевой особенностью Mirai является то, что это гибридный автомобиль, в котором водородный двигатель используется для выработки электроэнергии, для электромоторов и зарядки никель-металлгидридной батареи, которая используется для движения в момент задержки между запуском и началом выработки энергии в водородной установке. Помимо этого, применено рекуперативное торможение, позволяющее вырабатывать электроэнергию при замедлении или движении со склона.

Суммарная ёмкость двух водородных баков в Mirai составляет 5 килограмм топлива, в целях безопасность предусмотрена система аварийного стравливания водорода при возникновении избыточного давления.

Огромные воздухозаборники в переднем бампере — вовсе не дань моде или свидетельство спортивных амбиций, это вполне функциональный элемент, поскольку принцип действия силовой установки основан на смешении водорода из баков с кислородом из атмосферного воздуха.

Не менее оригинальным ходом является размещение в багажнике специального разъема-розетки, которая может быть использована для электроснабжения небольшого загородного дома. По заверениям разработчиков, полностью заправленный Mirai способен обеспечивать среднестатистический дом электроэнергией на протяжении недели. Такое решение уже применялось ранее на электромобилях, тот же Nissan Leaf может обеспечит аналогичное помещение энергией на 2,5 дня. Но если электромобили выполняют в данном случае роль переносного аккумулятора, то водородомобиль генерирует экологически чистую энергию.

Помимо вопросов экологии, конечного потребителя волнует стоимость эксплуатации — в частности, сейчас цена одного килограмма водорода составляет 8 долларов для Японии и 9,5 евро – в Германии. А с учётом того, что реальный расход топлива у Mirai в полтора раза выше заявленного, этот вопрос становится ещё более актуальным.

Но для Toyota необдуманные шаги совсем не характерны и поэтому для снижения стоимости эксплуатации разработчики предлагают использовать промышленный водород. Кроме того, была предложена целая система по выработке водорода путём сжигания австралийского бурого угля и транспортировке полученного топлива специальными танкерами в Японию. Что же касается самой силовой установки, то, по заверениям автопроизводителя, её стоимость в двадцать раз ниже, чем на прототипах, демонстрируемых на различных выставках.

  • Однако, всё это планы на отдалённую перспективу, фактически же эксплуатация Mirai, даже в крупных европейских или американских городах либо невозможна, либо крайне проблематична ввиду отсутствия заправок. Этот автомобиль — прежде всего маркетинговый ход, инструмент для подготовки рыночной ниши, именно под него будет создаваться инфраструктура, которая впоследствии будет использоваться последующими поколениями модели. Это экспериментальный проект по повышению доступности водородомобилей, но не готовый товарный продукт.

Это подтверждает и сам автопроизводитель, говоря о том, что Mirai – это всего лишь первая стадия коммерциализации водородомобилей, прибыльность которых будет достигнута не ранее 2025 года.

Таким образом, Toyota Mirai — это уже не выставочный прототип, а автомобиль, который вполне пригоден для повседневной эксплуатации, но только в определённых регионах (где уже имеются специализированные заправки) и при активной государственной программе субсидирования экологически чистого транспорта. Он пока не может конкурировать по простоте обслуживания, практичности и стоимости с традиционными моделями, но максимально близко приблизился к этой цели.

Зажигаем за рулем Toyota Mirai — первого серийного водородомобиля

Примеряем будущее за рулем первого серийного автомобиля на топливных элементах. Футуристический седан Toyota Mirai потребляет исключительно водород. В баки моей машины его поместился ровно килограмм. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути, после — 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!

23-Toyota-Mirai_zr-12_15

Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС — и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.

Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему — ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки. Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) — ближе к задней подвеске. Суммарная емкость — пять килограммов водорода.

03-Toyota-Mirai_zr-12_15

На всю Германию — лишь девятнадцать общедоступных водородных заправок. По заверению производителя, Toyota Mirai на полных баках может проехать 500 км, а тестовый маршрут проложен так, что в поле я не встану; но очевидно, что нынешняя водородная инфраструктура пока не в состоянии обеспечить комфортную жизнь владельцам водородомобилей.

Ситуация изменится к 2023 году, когда число водородных заправок в Германии перевалит за четыре сотни. Стоимость проекта — свыше 400 миллионов евро, по миллиону на каждую АЗС. Внушительную часть средств инвестируют фирмы Toyota, Honda, BMW, Volkswagen и Daimler.

В Японии к концу года будет функционировать около восьмидесяти водородных АЗС, тоже при участии автопроизводителей. В США — около тридцати.

Я же перехожу от теории к практике. Включаю (как непривычно применять этот термин!) автомобиль кнопкой Start/Stop, обнуляю трип-компьютер, маленьким джойстиком на консоли выбираю режим Drive и абсолютно бесшумно трогаюсь с места.

01-Toyota-Mirai_zr-12_15

При заправке «до полного» в баки моей машины влез ровно килограмм водорода. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути. После — 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!

КИЛО НАДЕЖДЫ

Toyota Mirai — по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор (Fuel Cell Boost Converter), где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.

Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» — безвредный водяной пар.

Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание — не только от топливных элементов, но и от расположенной в задней части машины никель-металлгидридной аккумуляторной батареи максимальной выходной мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорениях. Максимальная отдача электромотора — 113 кВт (154 л.с.).

Mirai весит 1850 кг, и полторы сотни «лошадей» не сулили ничего интересного. Но водородомобиль оказался отнюдь не беззубым! Крутящий момент в 355 Н∙м, доступный во всем диапазоне оборотов, обеспечивает уверенный разгон. А ускорение в режиме Power (принудительно задействуется вторичная батарея) таково, что тебя вжимает в сиденье — поневоле веришь в заявленные 9,6 секунды разгона до сотни. На безлимитном автобане я играючи разогнал Mirai до 180 км/ч!

13-Toyota-Mirai_zr-12_15

Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.

Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств — эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.

По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно. А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км. Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км — и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.

02-Toyota-Mirai_zr-12_15

ЖДЕМ СКИДОК

До сих пор я не обмолвился о главном: за этот самый килограмм водорода на гамбургской заправке я заплатил 9,5 евро. Даже если вычеркнуть автобан и допустить, что в пенсионерском темпе я проехал бы на этом килограмме около ста километров, получается неприлично дорого. Дизельный автомобиль схожей мощности в аналогичном режиме езды потребовал бы не больше пяти литров солярки, которая обошлась бы мне в пять евро — вдвое дешевле!

И выходит, что единственный резон в пользу покупки Mirai — забота об окружающей среде. Да и то весьма сомнительная. Ведь при получении водорода из природного газа с помощью реакции паровой конверсии (именно так производится около половины всего водорода) в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ. А производство водорода путем электролиза воды — процесс более дорогой и энергозатратный.

Последний гвоздь в крышку гроба здравого смысла — цена. В Германии Toyota Mirai обойдется минимум в 66 тысяч евро! При нынешней стоимости водородного топлива я не вижу ни одной причины для покупки этого футуристического водородомобиля. Конечно, к электромобилям поначалу тоже относились скептически, а сейчас Tesla завоевала сердца и умы людей во всем мире. Но популярная Tesla Model S появилась не сразу, к тому же по карману она лишь толстосумам.

Mirai_Antuan

Официальным открывателем химического элемента, занимающего первую ячейку таблицы Менделеева, признан французский химик и естествоиспытатель Антуан Лоран Лавуазье. В 1783 году он установил, что водород входит в состав воды. Первый поршневой двигатель, работающий на водороде, построил франко-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз в 1807 году. Водород он получал методом электролиза воды. А выхлопные газы представляли собой смесь водяного пара и азота.

Honda-FCV-Concept-rear-three-quarter

В конце октября компания Honda показала мелкосерийный водородный седан Honda Clarity Fuel Cell. Принцип действия — точь- в‑точь как у Mirai. Мощность силовой установки составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода — 700 км, время заправки не превышает трех минут. Начало производства намечено на весну 2016 года.

Водородный автомобиль Toyota Mirai 2016

В середине ноября 2014 года японская компания Toyota представила свой первый водородный седан Mirai. Название автомобиля можно перевести, как «будущее».

Фото водородной Toyota Mirai 2016 модельного года

Габаритные размеры новинки: длина — 4890 мм, ширина 1815 мм, высота 1535 мм. Величина колесной базы составляет 2780 мм. Снаряженная масса автомобиля — 1850 . Клиренс (дорожный просвет) равен 130 мм.

Технические характеристики Toyota Mirai 2016

В движение автомобиль приводится системой Toyota Fuel Cell System (TFCS), состоящей из блока топливных элементов “Toyota FC Stack” мощностью 114 кВт, преобразователя “FC Boost Converter” и синхронного электродвигателя переменного тока мощностью 113 кВт (154 л.с. и 335 Нм).

В “Toyota FC Stack” происходит преобразование водорода в электроэнергию, далее преобразователь FC Boost Converter повышает напряжение до 650 вольт и подает его в электромотор.

Кроме того, седан оборудован никель-металл-гидридной батареей, которая используется для накопления рекуперативной энергии.

Водород хранится в двух баках высокого давления объемом 60 и 62,4 литра, один из которых находится под задним сиденьем. Одной заправки хватает для преодоления 650 км.

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд.

Видео

Обзор и тест-драйв водородомобиля (видео):

Цена

В Японии продажи Toyota Mirai 2016 начнутся 15 декабря по цене от 7 236 000 йен (около 3 млн. рублей по текущему курсу). До США автомобиль доберётся осенью 2014 года. Там новинка будет стоить $57 500 (2,7 млн рублей).

Когда водородомобиль появится в России, пока неизвестно.

Тойота Мирай 2020 – седан на водородном двигателе

Уже прошло 4 года с момента, когда с конвейера сошел первый серийный водородный автомобиль. В целом об успехе авантюры сказать сложно. Итоговые продажи Toyota Mirai составили всего 10 000 экземпляров. По сравнению с другими продуктами бренда это просто ничтожный показатель.

Однако японцы не спешат закрывать «неудачный» проект и решили гнуть свою линию до конца, вопреки всему, выпуская второе поколение Мирай 2020. Что приготовили парни из Тойота и на что они вообще рассчитывают посмотрим ниже.

Технические характеристики

Учитывая, что и о первом поколении мало кто слышал. Знакомство следует начать с принципа работы водородного автомобиля. Забегая вперед, немного экономики. Прошлый Мирай стоил 57 500$. Сумма довольно значительная для непонятно какой ерунды.

Но. Дальность хода на одном заправке составляла 480 км. При этом стоимость одной заправки, посчитанной энтузиастами, обходится в 5 рублей, против около 1000—1200 рублей заправкой бензина для преодоления аналогичного расстояния. Так что технология окупает сама себя. К слову, второе поколение будет стоит дороже.

Сама система работает на электроводородном двигателе. Топливо заправляется в специальный бак, где происходит реакция окисления. В результате вырабатывается довольно солидная энергия, которую генератор преобразует в механику. Все проще чем даже в ДВС.

Кстати, из-за довольно простой конструкции, в техническом плане Мирай довольно надежна в эксплуатации.

Итак, чем же отличается второе поколение Mirai от первого?

На самом деле информации не так много. Представляя концепт производители всегда излишне скромны, чтобы оправдать ожидания.

Пока что Тойота ограничились такими общими формулировками, как улучшенные настройки подвески, значительно улучшенная динамика, увеличенный топливный отсек (в первом поколении два бака вмещали 5 кг водорода) и, соответственно, увеличенная дальность хода. Точную цифру также назвали – 850 км на одном баке.

Дополнительно новинка подрасла в размерах за счет смены платформ. Первое поколение производилось на переднеприводной платформе Приуса, в этот раз седан стал полноформатным за счет тележки от заднеприводного Crown.

В остальном производитель пообещал новую более современную мультимедийку и плюшки по части комфорта, вроде электропривода регулировки сидения, вентиляции и подогрева диванов, то есть из неуверенного первопроходца, новый Toyota Mirai 2020 становится уверенным представителем бизнес-класса. В сети даже отмечают, что водородный автомобиль от Тойота скоро убьет флагмана в лице Камри.

Внешний вид

Кузов Мираи не сказать, чтобы такой же выдающийся, как его техническая часть. Перед нами классический четырехдверный седан, правда выполненный в минималистичном стиле. Более гладкий, без лишних загогулин.

Спереди целеустремленный нос, состоящий из острых ребер крышки капота, размашистой светодиодной оптики и огромной трапецеидальной решетки радиатора «в пол», слегка усиленной в нижней части хромированным элементом.

Сбоку можно отметить вполне стандартные пропорции, кажется даже частично позаимствованные у последней Камри. Колесные диски довольно большие – 21 дюйм. Корма сделана под стать переду.

Ничего лишнего – полоса светодиодных габаритов, и бампер с трапецеидальными ребрами также «в пол». Низ бампера из углепластика с нишами под стоп-огни. Стоит обратить внимание, что выхлоп здесь отсутствует напрочь.

По габаритам Мираи не мал:

  • длина – 4873 мм,
  • ширина – 1884 мм,
  • высота – 1468 мм,
  • колесная база 2918 мм.

Салон Тойота абсолютно новый, ведь габариты и класс сменились прямо скажем на корню. Задний диван стал трехместным, материалы обшивки сменили пластик на премиальную кожу и хромированные вставки. Торпеда получила новые формы.

Приборка стала виртуальной, добавился 8-дюймовый экран бортового компьютера и 12-дюймовый для развлечений. На центральном туннеле образовался массивный подлокотник и платформа для беспроводной подзарядки гаджетов. По дизайну ничего особо футуристичного. Тут явно был сделан упор на бизнес-класс.

Цена и дата начала продаж

С ценой Мирай все не так однозначно. На Родине автомобиль подпадает под госпрограмму поддержки. Производитель просит за новую версию водородного автомобиля 80 000 долларов. Но конечному покупателю, японцу разумеется, положена компенсация в размере 17 000 долларов. То есть, грубо говоря цена будет на авто 4.1 миллиона рублей.

Цена в России естественно была бы полной, наши «нефтяники» никакую компенсацию выдавать не будут. Но будет ли машина вообще представлена в нашей стране не понятно, да и заправить ее у нас попросту негде. Прошлая версия пользовалась спросом исключительно в США и Японии.

Toyota Mirai 2014, седан, 1 поколение, D10 (11.2014 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

В качестве топлива в TFSC используется водород — именно на этот альтернативный источник энергии Тойота сделала свою ставку. Доводы в его пользу: водород можно получить из широкого перечня природных богатств, из побочных продуктов жизнедеятельности (к примеру, из канализационных нечистот), а также из воды при помощи возобновляемой энергии (от ветрогенераторов, солнечных батарей и так далее). В сжатом виде у водорода плотность энергии выше, чем у аккумуляторных батарей, его легко хранить и транспортировать.

Водород преобразуется в электрическую энергию при помощи Toyota FC Stack — блока топливных элементов. Его максимальная мощность составляет 114 кВт, при этом он компактен и по многим показателям «лучший» или «первый» в мире (впрочем, конкуренция в этом сегменте невысока, так что оказаться в списке лидеров пока не очень сложно). От FC Stack энергия идет в преобразователь FC Boost Converter, который повышает напряжение в системе до 650 вольт. Следующий и последний на очереди — современный синхронный электродвигатель переменного тока с мощностью 113 кВт (154 л.с.) и максимальным крутящим моментом в 335 Нм. Дополняет все это действо никель-металл-гидридная батарея, которая накапливает рекуперативную энергию, а также два бака высокого давления для хранения водорода объемом 60 и 62,4 литра. По данным Тойоты, завести силовую установку Mirai можно при температуре до -30 градусов по Цельсию.

Toyota обещает, что Mirai подарит настоящее удовольствие от вождения — у автомобиля низкий центр тяжести и внушительный крутящий момент. Разгон до «сотни» займет чуть больше 9 секунд, ускорение с 40 до 65 км/час — 3 секунды. Помимо достойного поведения на дороге, владелец водородомобиля получает запас хода до 650 км, уникальный дизайн, кричащий соседям по потоку «Смотрите, я купил автомобиль будущего!», и передвижной электрогенератор мощностью 9 кВт.

Новая Toyota Mirai: увеличенная дальнобойность, задний привод и классный дизайн

Компания Toyota анонсировала водородный автомобиль Mirai второго поколения. Теперь это не страшненький переднееприводный компактный седан, а роскошный представительский автомобиль на заднеприводной платформе, который будут выбирать прежде всего за его эстетические и динамические качества, а не за экологичность.

В последние пару лет Toyota резко прогрессирует в дизайне, и два поколения Mirai наглядно демонстрируют вектор перемен. Первый Mirai дебютировал в конце 2014 года, и только ленивый тогда не оттоптался на его малопривлекательной внешности с гипертрофированными решётками в переднем бампере. Но несмотря на сложную пластику «лица» и на слабо развитую сеть водородных заправок, модель разошлась по миру тиражом 10 тысяч экземпляров.

Toyota Mirai первого поколения

Mirai второго поколения, скорее всего, окажется и дороже, и успешнее (водородный седан первого поколения стоит в Германии от 78 600 евро). Автомобиль значительно вырос в размерах и переехал на заднеприводную версию модульной платформы TNGA. Кузов остался трёхобъёмным (то есть седан), но в профиль напоминает, скорее, лифтбек или купе. Колёсная база теперь – аж 2920 мм, а длина кузова – 4975 мм, то есть Mirai готов выполнять представительские функции. Внешность – типично японская, но без лишней эксцентричности. На штатных ажурных 20-дюймовых колёсных дисках автомобиль смотрится очень солидно, и в нём легко представить звёзд шоу-бизнеса или политиков, которые любят демонстрировать свою прогрессивность и заботу об окружающей среде.

Впрочем, разработчики подчёркивают, что новый Mirai – это прежде всего стильный, удобный и приятный в управлении автомобиль, а его силовая установка на топливных элементах – просто дань времени, которое требует новых технологических решений. О характеристиках пока ничего неизвестно, за исключением того, что дальность хода на одной заправке выросла на 30%. У Mirai первого поколения она составляла 500 км (сертифицированный пробег по американской методике EPA) – стало быть, теперь будет 650 км. Обещаны впечатляющая разгонная динамика и отточенная управляемость, чтобы владельцу самому хотелось сидеть за рулём.

Место водителя оформлено весьма изысканно и при этом достаточно консервативно: дизайнеры не стали отказываться от физических клавиш, и даже под 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы имеется ряд горячих кнопок, но при этом вряд ли кто-то скажет, что интерьер Mirai выглядит несовременно. Основной щиток приборов – виртуальный 8-дюймовый. В салонное зеркало заднего вида тоже вживлён монитор – для трансляции изображения с кормовой видеокамеры. Аудиосистему с 14 громкоговорителями поставляет фирма JBL.

Новый Mirai поступит в продажу в конце 2020 года в Северной Америке, Европе и Японии, а живьём его можно будет увидеть на Токийском мотор-шоу, которое отрывается 23 октября, – там Mirai престанет перед публикой в статусе концепта.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Toyota Mirai с водородным двигателем — «будущее» уже в Европе

Про автомобиль от Toyota, работающий на водородном двигателе, писали примерно год назад, примерно в то же время его продажи были начаты в Японии. Однако, старт продаж Toyota Mirai (Mirai с японского переводится как «будущее») на Континенте (как на старом так и на новом) остался почти незамеченным. Попробуем исправить этот момент и разобраться как это работает.

Итак, что предлагает нам Тойота: автомобиль класса «седан» с двигателем мощностью 153л.с, разгоняющийся с 0 до до 90км/ч за 9.4сек. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 170км/час. Весьма неплохо, учитывая что двигатель у автомобиля электрический.

Внешний вид (фото с сайта blog.toyota.co.uk)

Не менее интересно, что внутри.

Конструкция

Блок-схема автомобиля (с сайта Toyota):

Водород хранится в баке, затем он смешивается с забортным воздухом, в результате реакции в топливном элементе получается электричество, от которого (после преобразования до нужного напряжения) и работает мотор переменного тока. Очевидно, что главный плюс такого авто — экологически чистый «выхлоп», каждый школьник знает что при реакции водорода и кислорода получится водяной пар. Внутри авто есть емкость, воду из которой надо периодически сливать. Вода судя по всему, достаточно чистая, один из авторов обзоров не побоялся ее даже выпить:

Мощность встроенного генератора достаточно велика, автомобиль можно даже использовать в качестве резервного источника электричества мощностью до 9КВт. Сам водород хранится в баке с давлением 10МПа, время заправки составляет 3-5 минут, заявленный производителем запас хода составляет до 600км. По заявлению производителя, усиленный карбоном бак является достаточно прочным и безопасным, чтобы выдержать ДТП.

Пора перейти к самому интересному: где же автомобиль заправлять. Очевидно, что распространенность таких авто в первую очередь ограничивается наличием заправочных станций. И тут все пока довольно-таки грустно. Первой страной, где начали продаваться Mirai, была Япония. Кроме Японии и США, в Европе автомобиль поставляется в 3 страны: Великобританию, Данию и Германию (первые 5 машин были отгружены в сентябре 2015). На настоящее время 7 заправочных станций имеется в Дании, 10 в США, 18 в Германии и 4 в Великобритании. К концу 2015 года в Германии планируется построить 50 заправочных станций, с увеличением этого числа до 400 к 2023 году.

Не менее важным шагом является унификация заправочных станций: был принят единый стандарт, что позволяет с одной стороны, другим производителям делать авто (и заправочные станции) с коннекторами одинакового типа, с другой стороны, пользователи разных моделей получают преимущество от появления большего числа станций.

Что касается цен, в Германии килограмм водорода стоит 9.5€, заправка полного бака (емкостью в 4.7кг) обойдется примерно в 45€. При запасе хода в 600км, можно примерно посчитать стоимость эксплуатации, которая составит 7.5€ на 100км. Для сравнения, цена бензина Е10 составляет 1.3€, т.е. 10л бензина обойдется в 13€. В общем, стоимость заправки выходит примерно одинакова.

Технология безусловно интересна. Главный плюс, на который указывает производитель: полная экологичность, сопоставимая с электромобилями, и при этом время заправки, сопоставимое с «обычным» бензиновым авто. Минус тоже очевиден: заведомое усложнение конструкции и малое количество заправочных станций.

Чисто интуитивно, идея и концепция электромобиля мне нравится больше: аккумулятор и бесколлекторный мотор позволяют сделать автомобиль очень простым, с минимальным числом движущихся частей. Здесь же мы видим явно усложненную конструкцию с гипотетически небезопасными компонентами (все помнят Гинденбург?). С другой стороны, технологию, позволяющую зарядить аккумулятор за 5 минут, мы в ближайшее время вряд ли увидим, так что водородные авто явно займут свою нишу, там где нужна быстрая перезаправка. Ну и в целом, я таки-надеюсь дожить до момента, когда воздух в городах станет чистым (хотя есть сомнения, особенно применительно к России), и новый тип экологичных автомобилей — это еще один шаг к этому.

Наконец, цена вопроса. Цена Toyota Mirai составляет 58,325$ в США и 66,000€ в Европе. Недешево, но с другой стороны, вполне сопоставимо с другими авто премиум-класса. Всего за 2015 год Toyota планирует выпустить 700 авто, и 2000 штук за 2016 год.

PPS: Вся собранная выше информация была найдена в открытых источниках, 100% достоверность не гарантируется. Если есть какие-то неточности, пишите, исправлю.

Toyota Mirai (2016, Седан)

Обзор Toyota Mirai 2016

Первый серийный автомобиль с водяным паром из выхлопной трубы представлен публике автосалона в Париже 2014-го. Новый седан FCV (Fuel Cell Vehicle) основан на концепте представленном в Токио в 2013, а в целом автомобиль является результатом более чем 20-летней работы японского производителя.

По характеристикам рассчитанный на поездку четырех человек почти 4,9-метровый автомобиль способен на одной заправке, которая длится по времени всего 3 минуты, проехать до 5 сотен километров, а по мощности электрический двигатель приводящий в движение передние колеса развивает более 150 лошадиных сил с крутящим моментом 335 ньютон-метров.

У автомобиля два топливных бака для водорода, один из которых расположен под задним рядом сидений, а второй за спинкой задних сидений, силовой аккумулятор в багажном отсеке и устройство вырабатывающих электроэнергию посредством химической реакции топливных элементов под днищем в центральной части седана. Повышающий напряжение преобразователь разместили в центральном тоннеле, а электрический двигатель и регулятор мощности под капотом.

Внешне автомобиль с колесной базой 2780 мм отличается огромными воздухозаборниками переднего бампера — треугольные с вертикальными светодиодными ходовыми огнями по бокам и высокий горизонтальный в центре, которые необходимы для получения большого количества воздуха, так как именно кислород вступая в химическую реакцию с водородом позволяет получить электроэнергию.

В продаже модель ожидается на родном рынке весной 2015, по цене около 7 миллионов иен (немногим менее 70 тысяч долларов), а затем седан поедет покорять остальные страны планеты, в первую очередь где запланировано развитие инфраструктуры заправочных станций. Флот из первых 110 новинок для Европы изначально появится в британском Лондоне, немецких Штутгарте и Мюнхене, а также в датском Копенгагене и итальянском Больцано.

В середине ноября 2014-го автомобиль Fuel Cell Vehicle с нулевыми вредными выбросами получил имя «Mirai», что переводится с японского как «будущее», а с четвертого квартала 2015-го новинка ожидается у североамериканских дилеров, по цене от 57 500 долларов с возможной компенсацией за «зеленые» технологии в размере до 13 тысяч долларов.

В Европе новинку оценили в 78 тысяч 540 евро.

Водородомобиль Toyota Mirai — первый тест — журнал За рулем

Hydrogen miracle on wheels. Kongeniator 3


Пять вещей, которые нужно знать о Toyota Mirai Действительно ли водород топливо будущего? В целом Mirai рассчитан больше на спокойное вождение и на ровные дороги, как заявляет производитель, автомобиль больше для города и асфальтных дорог, нежели поездок по грунтовке или участия в гонках. В результате даже защитники автомобилей на автомобиль тойота на водороде топливе признаются, что производство водорода будет загрязнять окружающую среду в лучшем случае как автомобили на автомобиль тойота на водороде двигателях, а в худшем — значительно .

Известный во всем мире производитель гибридных автомобилей, компания Тойота, рассчитывает произвести революцию на авторынке в…

Наше интернет издание решила более подробнее выяснить, что это будет за автомобиль и какие технологии в ней используются.

В настоящее время не было придумано экологически чистых и достаточно эффективных методов производства водородного топлива для каждодневной заправки миллионов автомобилей. Тем более что при создании водорода задействуются такие компоненты, как уголь и метан.

Водородный авто от японского производителя.

Авто на водороде

Благодаря усилиям японских производителей авто, уже в обозримом будущем водородные автомобили могут стать привычным явлением на дорогах в самых разных странах. Так, гибридный автомобиль на водородном двигателе Toyota Mirai уже сегодня готов к выходу на мировой рынок. Toyota Mirai — эко-транспорт по-японски.

Впервые, еще концептуальная модель, Toyota Mirai была представлена в году на Токийском автосалоне. До конца года Toyota хочет продать в Японии водородомобилей. Стоимость каждого — 7 иен без малого 3 млн руб. Ждать ли успеха этого проекта? Таким образом, хотя сам по себе водород в автомобиле не загрязняет окружающую среду, производство данного топлива будет загрязнять наш с Вами воздух.

В результате даже защитники автомобилей на водородном топливе признаются, что производство водорода будет загрязнять окружающую среду в лучшем случае как автомобили на бензиновых двигателях, а в худшем — значительно больше.

Ученые сейчас разрабатывают «зеленые методы» производства водорода, такие как извлечение водорода из кукурузной шелухи или использование ветряных турбин для питания электролиза воды.

В настоящее время не было придумано экологически чистых и достаточно эффективных методов производства водородного топлива для каждодневной заправки миллионов автомобилей. Конечно же, поклонники автомобилей, работающих на водородном топливе, непреклонны: Проблемы водородных автомобилей Компания Toyota утверждает, что Mirai выделяет всего мл воды на примерно 2 км пути.

Подсчитано, что, например, в Великобритании все автомобили проезжают около млрд. Это означает, что если бы каждый автомобиль был бы Toyota Mirai, то утечка от всех автомобилей составила бы 3 млрд.

Что касается заправки, то она составляет до 5 минут, в электромашинах заправка занимает зачастую от пару часов, до целой ночи.

Мощность водородного двигателя составляет л.

По словам производителя, средний расход водорода составляет мл на 1. Баки для водорода, а их в автомобили два штуки, расположили в районе задних колес.

Производятся они только на заводе Toyota под строгим контролем качества. Особая структура бака с нескольких слоев полимерного материала и углеродного волокна делают бак прочным и эффективным к поглощению энергии в случае его деформации или удара.

Каждый баллон способен вместить порядка 60 и Для смещения центра тяжести, все тяжелые детали были установлены внизу Toyota Mirai. За задними сиденьями установлена дополнительная батарея питания, так как нажав на газ, водород не сразу начинает вырабатывать энергию, и благодаря этой батарее, задержка между выработкой и стартом была убрана.

Топливные ячейки Mirai могут работать при температуре до 30 градусов мороза. Она включает в себя также собственные разработки Toyota: Эффективность генерации электричества повышена за счет использования тончайших 3D каналов.

Каналы расположены в тонкой трехмерной решетчатой структуре и повышают дисперсию воздуха кислорода , что позволяет достичь равномерной выработки электроэнергии на поверхности ячеек.

Это один из самых высоких показателей в мире. Каждый блок состоит из ячеек толщиной 1,34 мм и весит грамма.

Какие имеет минусы двигатель на водородном топливе? Теперь поговорим о недостатках. Это объясняется особым химическим составом водорода. Кстати, кроме взрывоопасности он отличается высокой летучестью.

Эта характеристика значительно усложняет транспортировку и заправку автомобилей водородом. Также эксперты говорят, что обслуживание подобной установки будет более затратным, чем например ремонт дизельного ДВС в силу малого количества работников, знающих толк в данной сфере.

Интересный факт

Ну и, конечно же, отсутствие водородных заправочных станций. В мире таких лишь единицы, потому использовать сейчас такие автомобили весьма трудно тем более что заправить такую машину можно только при помощи специального оборудования.

2016 Toyota Mirai Hydrogen FCV — Review and Road Test

Вопросы снабжения Основная проблема водородных авто — отсутствие АЗС, на которых их можно было бы заправлять. Именно поэтому миру более актуальны электрокары, так как они заряжаются от обыкновенной розетки и даже на ходу, если на крыше есть солнечная батарея.

Но производство водородных станций уже набирает темпы. Уже известно о планах строительства 20 таких АЗС в Калифорнии. Если продажи будут расти, количество заправок увеличат вдвое.

Но о продажах мы поговорим в конце статьи, а пока давайте рассмотрим экстерьер новинки. Решетка радиатора — это, пожалуй, самый мелкий и незначительный элемент в экстерьере.

Новая Toyota Mirai оказалась совсем не похожа на предыдущую

Водородный седан со сменой поколений переживет технологическую революцию.

Предыдущая генерация Toyota Mirai стала для компании первым по-настоящему серийным автомобилем на топливных элементах, который отправили в продажу. Его разработали на переднеприводной приусовской платформе, а силовая установка седана позволяла проезжать на одной заправке водородом до 650 км.

Ко второму поколению Mirai полностью сменит концепцию: четырехдверка должна стать заметно престижнее. В первую очередь это выражается в новой стилистике дизайна кузова и основательно увеличившихся габаритах. Новая Toyota Mirai по размерам окажется крупнее и просторнее Camry: обещано, что седан вытянется в длину на 4975 мм при колесной базе в 2 918 мм. Достичь этого удалось благодаря переводу модели на свежую модульную платформу с обозначением TNGA-N. Кроме того, это автоматически означает еще и применение заднего привода вместо переднего у первого поколения.

Чего еще ждать от Toyota?

Гораздо ближе к премиуму станет и набор бортового оборудования – от кожи в интерьере до огромного 12,3-дюймового монитора мультимедийной системы, беспроводной зарядки для гаджетов, цифрового зеркала заднего вида и акустики JBL с 14 динамиками.

А вот по поводу силовой установки в Toyota пока ничего конкретного не сказали: Mirai пока имеет статус предсерийной версии, и точные цифры будут обнародованы позже. Впрочем, уже известно, что ее тоже основательно модернизировали, добившись увеличения запаса хода примерно на треть.

Дебютирует новинка на автосалоне в Токио 24 октября, а в продаже на рынках Европы появится к 2021 году.

Галерея: 2021 Toyota Mirai

Coupe-Inspired Design Modernizes All-New 2021 Toyota Mirai Sedan

PLANO, Texas (October 10, 2019) – Toyota put the auto industry on the road to electrification in 1997 with the first Prius hybr >

The Mirai is based on Toyota’s premium rear-wheel drive platform and debuts a dramatic yet refined coupe-inspired design with improved passenger room and comfort. The second-gen Mirai will go on sale in late 2020 and will deliver a significant evolution of Toyota’s hydrogen FCEV powertrain technology and offer a critical look into the future of Toyota’s lineup.

The dramatic change in design also signals a new driving experience from Mirai. A targeted 30-percent increase in range is achieved by an improvement in fuel cell system performance and increased hydrogen storage capacity. Additionally, the new Mirai will offer a more powerful, engaging and even quieter driving experience than its pioneering forerunner.

“We have pursued making a car that customers feel like driving all the time, a car that has emotional and attractive design appeal, as well as dynamic and responsive driving performance that can bring a smile to the faces of drivers,” sa >

At its core, the Mirai is an electric vehicle, but it never needs to be plugged in to recharge. An FCEV generates its own electricity onboard from hydrogen & oxygen, with water as the only tailpipe emission. A fill-up takes just about five minutes at an SAE-conforming hydrogen fueling station in California or Hawaii (with stations also planned for the Northeast and other areas).

Toyota is working to develop a line of battery electric vehicles (BEVs) and includes FCEVs in its electrification roadmap. Toyota projects that fuel cell electric technology will one day be as common as the company’s hybrid electric technology.

Electrifying Style

The second-generation Mirai is built on a rear-wheel drive platform, a major departure from the original front-wheel drive version in terms of design. The new platform allows for a highly rig >

The new Mirai’s clean, modern profile was inspired by coupes, yet the new design is also more approachable than before. By taking advantage of the new platform, there’s more interior space which allows for five passenger seating for more family flexibility.

Accentuating the new Mirai’s smoother, more sculptural form is a brand-new blue color never before featured on a Toyota which achieves its brightness and deepness through a multiple-layer painting process.

The new Mirai’s interior matches the refined tone of the exterior, its clean and modern layout infused with a hint of futurism without appearing off-putting. Drivers of current conventional luxury models will feel immediately familiar behind the wheel of the new Mirai. To that end, Toyota made the cabin even quieter, enhancing the luxurious ambience.

The simple, flowing lines of the dash neatly integrate a higher level of user tech in the new Mirai, including a standard 8-inch digital combination meter and available digital rearview mirror that displays images from a rear camera. The standard Toyota Premium Multimedia system, which uses a 12.3-inch high-resolution TFT touchscreen, includes navigation and a 14-speaker JBL sound system.

Toyota’s Fuel Cell Future

Toyota remains committed to hydrogen fuel cell technology as a powertrain with tremendous potential. It’s a scalable technology, which means it can be made small enough to power a phone or large enough to power a building, or anything in between. For example, Toyota installed fuel cell powertrains into a test fleet of Kenworth >

More FCEVs are planned to enter the market over the next few years, as the cost, size and weight of fuel cell systems continue to decrease and the fueling infrastructure grows. Among the advantages of FCEV technology is a quick refueling time (about the same as conventional gasoline-fueled vehicles).

What’s an FCEV?

Even motorists familiar with EVs may still be unacquainted with FCEVs. The easiest way to understand an FCEV is that it is a “plug-less” electric vehicle. There’s no need to charge the battery, which can take several hours in an EV, even with fast charging. Instead, the FCEV driver simply fills the tank in about five minutes, not much longer than millions do every day with conventional vehicles.

With an FCEV, however, the fuel is compressed hydrogen rather than gasoline. A fuel cell system combines the stored hydrogen with oxygen from the air, and the result is (1) electric current, (2) heat, and (3) water.

Fuel cell technology predates the automobile by more than half a century. In 1839, a Welsh physicist combined hydrogen and oxygen in the presence of an electrolyte and produced an electric current. By the 1960s, the technology was being used in America’s Gemini and Apollo spacecraft, where it prov >

Fuel cells had been studied for the automotive sector, but the technology only recently became practical and cost-effective. Toyota began its fuel cell development around the same time as the original Prius 20+ years ago, and the Mirai shares some of the technology & components from the company’s hybr >

The fuel cell is composed of an anode, a cathode, and an electrolyte membrane. Hydrogen is passed through the anode, and oxygen through the cathode. The hydrogen molecules are split into electrons and protons. As protons pass through the electrolyte membrane, electrons travel along a circuit, generating an electric current and heat. At the cathode, the protons, electrons, and oxygen combine to produce water molecules. There are no other byproducts, just pure water.

Ссылка на основную публикацию