Ниссан Террано – конкурент ли Дастеру?

Renault Duster и Nissan Terrano — родные братья или конкуренты?

Пока французские производители пытаются объединяться внутри страны для борьбы со своими конкурентами, компания Renault успешно работает с японским брендом Nissan, создавая общие технические базы для автомобилей и предлагая своим клиентам прекрасные авто. Опыт двух крупных мировых компаний, соединенный воедино, показывает отличный результат.

Корпорация Renault-Nissan является одной из наиболее влиятельных в бюджетном классе. Помимо бестселлеров в лице Logan, Sandero и Nissan Almera, в активе корпорации присутствуют два интересных недорогих кроссовера. Это Renault Duster и Nissan Terrano. Японская модель появилась на рынке не так давно и вызвала ряд неоднозначных отзывов. Пришло время сравнить двух братьев близнецов.

Renault Duster – кроссовер с богатой историей

Французский автомобиль Renault Duster также далек от Франции, как ряд других бюджетных разработок концерна. Модель была разработана и запущена в производство румынским брендом Dacia, под которым и продается во всех странах Европы. Кстати, Dacia Duster не так давно стала обладателем титула самого доступного кроссовера в Европе.

Собирается французский кроссовер для всех стран СНГ в России. Получается, что перед нами автомобиль под французским брендом румынской разработки и российского происхождения. Несмотря на столь запутанные корни, автомобиль получился очень презентабельным и традиционно входит в список самых покупаемых кроссоверов в нашей стране. Неоспоримые преимущества Renault Duster следующие:

  • неплохие и очень экономичные двигатели (присутствует и дизельный вариант);
  • наличие комплектаций с простым полным приводом;
  • автоматические коробки передач за доступные деньги;
  • очень интересное сочетание комплектаций и стоимости;
  • необычный дизайн, узнаваемость на дороге.

Именно такими функциями и особенностями Renault Duster привлекает своих покупателей. Двигатели не самые современные и мощные, но они не будут тратить много ваших денег на заправке. Отношение россиян к французскому бренду улучшается с каждым годом. Это также стало одним из важных факторов популярности кроссовера.

В своей самой дешевой комплектации в 2014 году Дастер стоит 492 тысячи рублей. Да, в этой версии вы не найдете функционального климат-контроля, автоматической коробки передач и полного привода, но получите вполне симпатичный и привлекательный автомобиль с высоким клиренсом.

Nissan Terrano – близнец или младший брат?

На основе успешного Дастера японская корпорация разработала свое предложение на рынке компактных кроссоверов. Новинка получила имя Nissan Terrano, очень похожий на донора стиль и практически неизмененную подвеску. Правда, с комплектациями японцы поработали более серьезно, чем и объясняется большая цифра на ценнике.

В активе Terrano появился двухлитровый двигатель со 135 лошадками в активе, что явно привлечет больше потенциальных клиентов. Да и младшие силовые агрегаты не жалуются на отсутствие тяги. Правда, японцы не предлагают для России дизельной версии своего кроссовера. Основные технические характеристики и положительные стороны Nissan выглядят следующим образом:

  • высокий клиренс и отличная проходимость даже без полного привода;
  • наличие хорошего современного автомата в некоторых комплектациях;
  • более интересные для покупателя технические характеристики;
  • множество современных систем комфорта на борту автомобиля.

Также интересен немного измененный в японском стиле дизайн компактного кроссовера. Японцы предложили более современный автомобиль с качественными линиями, прекрасными решениями в интерьере. В целом, Террано смотрится куда более актуальным, чем его донор.

Но цифра на ценнике базовой модели может расстроить потенциальных покупателей. В России сегодня кроссовер продается за 677 тысяч рублей. Но за эти деньги покупатель не получит желаемых опций. Хорошая комплектация Tekna обойдется более 800 тысяч рублей. И в этом ценовом диапазоне японец встречает множество именитых конкурентов.

Подводим итоги

Назвать эти автомобили конкурентами нельзя, но определенное родство в них явно присутствует. Если учитывать харизму и возможности проходимости кроссоверов франко-японского концерна, им практически нет равных в бюджетном классе. Но определенный интерес автомобили предлагают только покупателям базовых версий, где выгодные цены перекрывают недостаток современных технологий.

Если же вы намерены приобрести комплектацию с внушительным набором современных опций и технологий, можно осмотреться вокруг и увидеть множество иных предложений от других производителей за те самые деньги. Выбор всегда остается за вами. Какой автомобиль из описанных сегодня вы бы предпочли для себя?

Выбор надежного кроссовера: Ниссан Террано или Рено Дастер

При выборе хорошего кроссовера, покупателям часто приходится принимать решение — Ниссан Террано или Рено Дастер. Это неудивительно, ведь оба автомобиля близки с точки зрения технического наполнения, а визуально их отличить бывает вообще довольно сложно.

Ниссан и Дастер базируются на одной платформе – модульной В0, которая предполагает усиление стоек, оснащенных телескопическими амортизаторами.

Для переднеприводных моделей предусмотрена скручивающая балка, для машин на полном приводе – независимый многорычажный элемент.

Электромагнитная муфта обеспечивает тягу обоих автомобилей. Дорожный просвет у них – 210 миллиметров.

Сравнение внешнего вида

Дизайн обеих моделей имеет очень много общего, но различия в них, все же, есть. Их объединяют не только одинаковые размеры. Лишь несколько незначительных деталей на кузове обеих машин отличают их друг от друга. Оба автомобиля имеют рейлинги на крышах. Совпадает и клиренс.

При более детальном рассмотрении автомобилей, станет заметно, что визуальные отличия есть в силуэте бампера, в дизайне передних и задних осветительных элементов, в решетках радиатора и колесных дисках.

В целом Ниссан Террано выглядит более трендово. У него на корпусе большее количество таких деталей, как выступающие линии на кузове. Более интересный дизайн осветительных элементов. В общем это смотрится очень привлекательно при том, что внешний вид радиаторной решетки и угловатость фар придают машине агрессивный дизайн.

А вот бампер, его нижняя часть, покрыта эмалью, что явно относится к минусам. Это значит, что на внедорожье бампер легко будет царапаться, в отличие от Дастера, у которого он покрыт неокрашенным пластиком.

Последнему, к тому же, не достает утонченностей в деталях. Выглядит автомобиль довольно скучно, если не сказать грубо. Это намекает на его ценовую доступность. Но для ценителей надежных автомобилей без декоративных излишеств это не будет решающим моментом при выборе Nissan Terrano или Renault Duster.

Сравнение салона Nissan Terrano и Renault Duster

Также, как и в случае с экстерьером, интерьер обеих машин имеет много общего, но есть и различия. Начиная обзор с руля, важно отметить, что ни у одной из моделей руль не мультифункциональный. Максимум – можно отрегулировать его высоту. После последнего обновления рулевое колесо Ниссана изменилось: добавили крышку на отделение для мелких вещей, детекторы обдува теперь имеют прямоугольные очертания.

У японца система мультимедиа располагается ниже, чем у конкурента, а сенсорный экран по диагонали всего 5 дюймов и обладает низким качеством изображения. Все это делает систему неудобной в пользовании в дороге во время поездки – необходимо отвлекаться на нее.

Зато система подключена к встроенной камере заднего вида. Мультимедиа Дастера может похвастать 7-дюймовым экраном, лучшим качеством изображения и доступным расположением.

В вопросе сравнения Nissan Terrano или Renault Duster также важно учитывать отделку салонов. У обоих автомобилей внутренняя обивка для базы выполнена в ткани, за кожу придется доплачивать. Кроме того, база не оснащена подлокотниками.

Обе машины тесноваты, особенно сзади. Эта теснота привела к тому, что центральные задние подголовники мешают обзору водителя. Зато радует объемы полезного пространства – Ниссан вмещает 475 литров багажа, при сложенных задних сиденьях – 1636 литров. Из-за запасного колеса Дастер проигрывает в этих цифрах своему конкуренту – 407 и 1570 литров соответственно.

Технические характеристики

Одним из важных показателей являются технические характеристики. Но и здесь у моделей тяжело выявить значимые отличия, так как созданы оба кроссовера по одному типу.

Для обеих моделей, и для Ниссан Террано, и для Рено Дастер, предложен выбор – 1,6 и 2-литровые двигатели. Мощность – 102 и 135 лошадиных сил соответственно. При этом у Ниссана крутящий момент чуть больше – 195 Нм, у Рено – 190 Нм.

При этом много хороших отзывов получил дизельный мотор именно Дастера, благодаря удачному сочетанию экономичности и хорошей динамики. Рено также может похвастаться турбодизелем, которого нет в Террано.

Полный привод и коробка передач во многом схожи. Пяти- и шестиступенчатые коробки идут в комплекте с моторами. Негативно отзываются о слабой шумоизоляции и о подвеске. Она довольно жесткая, что является плюсом для поездок по пересеченной местности, но значительно понижает комфорт на хорошей дороге.

По проходимости Рено выигрывает у своего конкурента не в последнюю очередь благодаря дизайну экстерьера. Все детали подобраны так, чтобы водитель не переживал о возможных царапинах по бездорожью. Да и сама машина более приспособлена для крутых спусков и подъемов. Ниссану в этом мешают обновленные бамперы.

Важно, что система стабилизации, которая присутствует во всех комплектациях Ниссана – у Рено возможно только в качестве дополнительно опции.

Комплектация Ниссан Террано и Рено Дастер, цены

Выбор между Nissan Terrano и Renault Duster упирается в силовые агрегаты машин. Это именно то, что нужно сравнивать в первую очередь. Террано имеет небольшую линейку двигателей – всего два. 1,6-литровый бензиновый в 102 лошадиные силы и 2-литровый в 135 лошадиных сил.

Дастер тут имеет более богатый выбор, помимо тех же, что и у соперника – к использованию предлагается мотор на дизеле с полным приводом и мощностью в 90 лошадиных сил. На сто километров он расходует всего 5 литров.

Комплектации Ниссана

На базовой будут установлены 16-дюймовые диски, система мультимедиа и беспроводной связи, кондиционер, механическая регулировка сидений. Стоить такая модель будет 670 тысяч рублей.

Если захочется добавить подогрев сидений, электропривод для задних стеклоподъемников или круиз-контроль, но доплатить придется около 50 тысяч рублей.

Люксовая модель включает в себя все, описанное выше, а также мультимедийную многофункциональную систему, динамическую стабилизацию и кожаную отделку. Обойдется она в 965 тысяч рублей.

Комплектации Дастера

База имеет два доступных мотора, рециркуляцию воздуха, обогрев стекла и остальные популярные опции. Обойдется она в 492 тысячи рублей.

Дизельный двигатель и шестиступенчатую коробку передач на механике можно приобрести за 565 тысяч рублей.

Для максимального комфорта была создана люксовая модель, в которой будет широкий набор опций — от обновленной системы безопасности, до регулировки водительского сидения и руля, аудиосистемы и много другого. Стоить такой автомобиль будет 760 тысяч рублей.

Последней, ключевой проверкой для выбора Nissan Terrano или Renault Duster станет тест драйв. На бездорожье Дастер легко справился с крутым подъемом по грязи и снегу, тогда как Ниссан просто увяз.

Подводя итоги, автолюбители приходят к мнению, что Рено во многом проигрывает своему сопернику. Его внешний вид и интерьер более скудные. Техническая сторона вопроса схожа, но Террано предлагает больше возможностей. При этом, Рено более надежный, практичный и экономный. Кроме того, только у него имеется мощный турбодизель.

Ниссан Террано или Рено Дастер: что лучше

Многие покупатели задумываются: Ниссан Террано или Рено Дастер — что же лучше? Ведь обе эти модели входят в группу бюджетных кроссоверов и по многим параметрам не уступают друг другу. А внешне, если смотреть сбоку, их и вовсе можно принять за близнецов! Но отличия между этими автомобилями все-таки есть, и сегодня наша цель — сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер.

Для этого мы подробно рассмотрим:

  • экстерьер;
  • особенности платформы ВО;
  • комплектацию салона;
  • технические характеристики;
  • характеристики двигателя и трансмиссии;
  • проходимость;
  • стоимость.

Внешний вид

Начнем, конечно, с самых заметных сходств и отличий этих двух моделей — визуальных.

Впервые глядя на Nissan Terrano или Renault Duster, вы сразу замечаете схожий дизайн этих моделей. Если смотреть на автомобили сбоку, окажется, что Ниссан похож на Дастер как две капли воды:

  • у моделей одинаковые габариты;
  • панели кузова машин отличаются лишь незначительными деталями;
  • на крышах обеих машин установлены рейлинги;
  • одинакова и величина дорожного просвета.

Создается впечатление, что мы видим одну и ту же модель. Но различия становятся заметны, если рассмотреть машины с других сторон.

Мы увидим разные:

  • формы бампера;
  • блоки фар заднего и переднего освещения;
  • решетку радиатора;
  • конструкции колесных дисков.

Если говорить о внешнем виде каждой модели в отдельности, то Ниссан кажется более стильной машиной. Ее корпус оснащен большим количеством украшающих деталей, например, выступающими линиями на кузове или замысловатыми конструкциями осветительных элементов. В целом это выглядит более привлекательно, а решетка радиатора и угловатые фары придают модели слегка агрессивный вид.

Однако к минусам можно отнести тот факт, что нижняя часть бампера выкрашена эмалью. Так что поездки по пересеченной местности могут привести к появлению царапин, в отличие от Дастера, нижняя часть бампера которого выполнена из неокрашенного пластика.

Дастеру же явно не хватает утонченных деталей. Модель смотрится немного топорно, что сразу наталкивает на мысль о его бюджетности. Хотя и у такого экстерьера есть поклонники, ценящие простоту и надежность.

Платформа В0

Террано Дастер основаны на базе одной и той же платформы, и по этому параметру схожи.

Модульная платформа В0 предполагает следующую конструкцию:

  1. Передняя часть платформы включает усиленные стойки, оснащенные телескопическими гидро амортизаторами.
  2. Задняя же часть определяется разновидностью привода. У автомобилей с передним приводом это — скручивающаяся балка, а у полноприводных моделей – независимый многорычажный элемент.
  3. Тяга автомобилей обеспечивается с помощью электромагнитной муфты GKN. Высокий дорожный просвет — 210 миллиметров — делает обе модели похожими на настоящие внедорожники, способные обеспечивать высокий уровень проходимости на любой дороге.

Выбирая между Nissan Terrano или Renault Duster, нужно рассмотреть и особенности салона каждого автомобиля.

Несмотря на то, что интерьер у этих моделей похож, есть и различия. Так, рулевое колесо у Ниссан после крайнего обновления немного видоизменило форму, отсек для хранения мелочей оснащен закрывающейся крышкой, а детекторы обдува — прямоугольной формы.

Тому, кто выбирает между автомобилями Ниссан Террано и Рено Дастер, нужно учесть: ни одна из этих моделей не оснащена мультифункциональным рулем. Все, что вы можете сделать с фирменной деталью — это отрегулировать высоту.

Стоит отметить и мультимедийную систему: у Ниссана она расположена ниже, а сенсор меньше — 5 дюймов — и имеет более низкое разрешение. Владельцы отмечают, что пользоваться им во время движения неудобно — приходится наклоняться, теряя из виду дорогу. Однако к мультимедийной системе подведена встроенная камера заднего вида — это несомненное преимущество, которого нет у Дастера. Зато у французской модели мультимедийная система — 7 дюймов, более высокое разрешение экрана и удобное для использования расположение.

Салон у обеих моделей в базовой комплектации тканевый, за кожаную отделку придется доплатить. Также, в заводских автомобилях отсутствуют подлокотники. Кроме того, заднее пространство салона у обоих автомобилей тесновато, и крупным пассажирам будет в нем неудобно, а подголовник у центрального заднего сидения мешает обзору водителя.

Объем багажного отделения у Ниссана — 475 литров, а со сложенным задним сидением — 1636 литров. Схожим объемом обладает и переднеприводный Дастер. Однако полноприводная модель Рено обладает меньшей вместительностью из-за запаски — 407 и 1570 литров.

Технические характеристики авто

И внешний вид, и комплектация салона играют важную роль, но автомобиль, в первую очередь, должен обладать хорошими техническими характеристиками. О них мы и поговорим далее.

Дастер и Террано могут ездить на бензиновом движке 1.6 или 2.0 литра с мощностью 102 лошадиных сил и 135 лошадиных сил. Самый сильный мотор у Террано выдает 195Нм, а у Дастера – 190Нм.

Кроме того, Рено может быть оснащен 1.5-литровым дизельным мотором на 109 лошадиных сил, который сочетает динамичность с высокой экономичностью топлива.

Подвеска у обоих автомобилей жесткая и без проблем справляется с бездорожьем. Однако это отражается на комфортности езды. Также владельцы обеих моделей отмечают, что руль слишком тяжелый при парковке, но становится слишком легким на высоких скоростях.

Двигатель и трансмиссия

Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер в отношении двигателя и трансмиссии не имеет смысла. С точки зрения этих параметров — это один и тот же автомобиль. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны. То же касается и шумоизоляции, и маневренности.

Так что, если вы пересядете с Террано на Дастер, вы не почувствуете разницы в управлении.

Однако следует учесть, что система стабилизации, доступная для всех комплектация Nissan, у Renault предполагается только в качестве дополнительной опции к топовой комплектации.

Проходимость

Что касается проходимости обоих автомобилей, то преимущество остается за Рено. Нижние части бампера на Дастере, в отличие от Террано, не выкрашены эмалью, поэтому меньше царапаются при езде по бездорожью. Кроме того, Duster способен преодолевать более крутые спуски и подъемы, на что не способен Nissan из-за обновленного дизайна бамперов.

Само же поведение машин на дороге особенно не различается. То же можно сказать и о комфортности езды — подвеска у Terrano и Duster одинаково жестковата.

Ценовая составляющая

И, наконец, рассмотрим решающий параметр, на который расчетливые водители в первую очередь обращают внимание. Сравним стоимость покупки: Nissan Terrano vs Renault Duster.

И Рено Дастер, и Ниссан Террано — бюджетные кроссоверы, состоящие примерно в одной ценовой категории. Если говорить о цене автомобилей, то преимущество остается за Duster. Nissan, из-за стильного дизайна и популярности японских автомобилей, стоит дороже, что многие находят не совсем оправданным.

Минимальная цена Terrano — 720 000 рублей, тогда как самый дешевый кроссовер Рено стоит от 550 000 рублей. Дешевле Ниссана будет стоить и топовая версия Duster с аналогичной комплектацией — 650 000 рублей.

Что касается топовой версии моделей, то Ниссан будет дороже и тут: 930 000 рублей против 840 000 рублей за Дастер.

Итог сравнения

Таким образом, сравнение Ниссана Террано и Дастера показало, что, хотя у этих моделей много общего, и внешне они похожи, разница все-таки есть. Особенно это касается стоимости автомобилей, которая у Рено ниже, несмотря на то, что он не уступает Ниссану в главных параметрах.

Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano можно кратко охарактеризовать так: более стильный и продуманный в деталях Ниссан не уступает Дастеру в мощности и проходимости, но стоит дороже. У автомобилей схожие салоны, платформы и трансмиссии, однако Дастер предлагает водителю больше выбора в том, что касается двигателя и коробки передач.

Кроме того, Terrano больше подходит для езды по городу, так как его бамперы покрыты эмалью и могут поцарапаться. Тогда как Duster не боится пересеченной местности и преодолеет ее без получения видимых косметических дефектов.

Террано больше подойдет для тех, кто ценит детали и интересный дизайн, предпочитает передвигаться в основном по городским дорогам и не скупится на более дорогой автомобиль. А вот Duster — скорее для ценителей простоты и надежности, которым нужен недорогой автомобиль на все случаи жизни.

Видео сравнения

Nissan Terrano: цены, комплектации, конкуренты

Пусть вас не вводит в заблуждение эффектная передняя часть Terrano с радиаторной решеткой в стиле Pathfinder и Patrol. Технически (да и стилистически тоже) новый ниссановский кроссовер представляет собой хорошо знакомый нам Renault Duster, «тщательно обработанный напильником».

Кузов, платформа, двигатели (бензиновые 1.6 л, 102 л. с. и 2.0 л, 135 л. с.), коробки передач, система полного привода – все это дастеровское, все проверено годами эксплуатации в России и других странах с суровым климатом и невысоким качеством дорог. Хотя, если быть совсем точным, полноприводная трансмиссия как раз таки ниссановская – от кроссовера Murano. Но французы вместе с румынами из Dacia в свое время ее немного модернизировали.

Что изменилось наиболее значительно в результате превращения Дастера в Террано, так это интерьер. Если «француз» внутри – это, по сути, старый Логан, то, чтобы найти румынско-французские корни в салоне «японца», нужно сильно приглядеться. И то надо знать, куда смотреть. Наиболее явно родство выдают «пассажирская» часть передней панели, блок управления микроклиматом, приборная панель и круглые дефлекторы воздуховодов по краям торпедо.

В отличие от Дастера, Террано уже в «базе» оснащается складной несимметричной спинкой заднего сиденья. Минимальный объем багажника – 475 л в переднеприводной модификации и 408 л в полноприводной.

В базовой версии японская вариация на тему Дастера стоит у нас (если стоите – лучше сядьте!) 677 000 рублей. Это за переднеприводный Terrano 1.6 (102 л. с.) в стандартной комплектации (Comfort). В список штатного оснащения всех версий Террано входят две подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, система крепления детских сидений Isofix, кондиционер, CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками, AUX- и USB-разъемами, Bluetooth, передние стеклоподъемники.

Самый доступный Terrano с автоматической КПП оценивается в 762 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с 2.0-литровым 135-сильным мотором, 4-ступенчатой АКПП и передним приводом в комплектации Comfort. В варианте с «автоматом» Террано пока не оснащается ни мотором 1.6, ни полноприводной трансмиссией.

Полный привод, таким образом, становится доступен только в сочетании с 2.0-литровым двигателем и «механикой». Стартовая цена полноприводных Terrano – 735 000 рублей за версию 1.6 4WD, модификации 2.0 4WD стоят от 815 000 рублей. Причем базовой для 2.0-литровых полноприводных автомобилей является комплектация Elegance, в которую входят (дополнительно к Comfort) боковые подушки безопасности, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, бортовой компьютер, электропривод регулировки зеркал, противотуманные фары.

Самый «навороченный» Terrano (в комплектации Tekna) стоит 872 700 рублей в переднеприводной версии с мотором 1.6 и «автоматом» и 885 000 рублей – с 2.0-литровым двигателем, «механикой» и полным приводом. Такие автомобили серийно оснащаются задними электростеклоподъемниками, сиденьями с кожаной обивкой, мультимедийной системой NissanConnect с возможностью подключения iPod/iPhone и цветным сенсорным дисплеем, навигационной системой, камерой заднего вида, задними датчиками парковки, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Оптимальная версия Nissan Terrano

Тем, кто ищет модификацию ниссановского кроссовера, предоставляющую максимум возможностей на каждый вложенный рубль, рекомендуем обратить внимание на автомобиль с мотором 1.6 л, механической КПП и полным приводом в комплектации Elegance за 775 000 рублей.

Мы, конечно, понимаем, что «механика» в автомобиле ценой более 750 тысяч по нынешним временам – практически моветон. Но переднеприводный кроссовер, на наш взгляд, – моветон ничуть не меньший!

Тем же, кому жизненно необходим «автомат», советуем Terrano в исполнении Elegance Plus (кожаная отделка руля, боковые подушки, подогрев сидений, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, задний «парктроник», литые диски) за 836 700 рублей.

За те же деньги

В ценовом диапазоне от 677 000 до 880 000 рублей, в который «въехал» новый Terrano, выбор кроссоверов если не безбрежен, то, по крайней мере, позволяет покупателю не зацикливаться на бюджетных вариантах.

Например, переднеприводный Opel Mokka 1.8 стоит от 755 000 рублей. Он же с «автоматом» и мотором 1.4 Turbo – от 893 000 рублей, что немногим дороже самого навороченного «автоматизированного» 135-сильного Terrano.

Цены на Skoda Yeti начинаются с отметки в 729 000 рублей, за версии с «роботом» DSG – с 789 000 рублей. При этом турбомотор 1.2 TSI (105 л. с.) у Йети не менее «бодр», чем 1.6-литровый «атмосферник» у Террано.

Стартовая цена Mitsubishi ASX (с мотором 1.6 л, 117 л. с., «механикой» и передним приводом) – 749 000 рублей. А за 870 000 рублей он предлагается в «продвинутой» комплектации Intense с семью подушками безопасности, кожаной отделкой руля и рычага КПП, информационным сенсорным дисплеем и литыми дисками.

Наконец, за 848 000 рублей можно купить ниссановский кросовер классом выше Террано: Qashqai нового поколения. За указанную сумму доступен автомобиль с турбомотором 1.2 DIG-T (115 л. с.), механической коробкой передач и передним приводом в комплектации XE. Который серийно оснащается ABS, ESP, кондиционером, шестью подушками безопасности, системой помощи при старте в гору, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей, круиз-контролем, CD/MP3-аудиосистемой с Bluetooth, USB-разъемом и возможностью подключения iPod/iPhone.

Подробнее о ценах, комплектациях и конкурентах Nissan Qashqai – в материале Kolesa.Ru.

Резюме Kolesa.Ru

Если бы новый Nissan Terrano стоил лишь чуть дороже Дастера, на основе которого он собственно и построен, цены бы ему не было! И нарекли бы мы его потенциальным российским бестселлером.

Однако ниссановцы предпочли позиционировать его как модель уровнем выше. И ценник автомобиль получил соответствующий. Несмотря на полное техническое родство с Дастером.

Доходит до смешного: самый доступный Terrano с «автоматом» (2.0 л, комплектация Comfort, передний привод) стоит на 16 700 рублей дороже Duster с точно такими же мотором и коробкой, практически аналогичным оснащением и. полным приводом!

Покупать Террано, конечно, будут, но в основном те, кого по тем или иным причинам не устраивает Duster. И в любом случае – не в массовом порядке. И если французский кроссовер по итогам I квартала стал четвертым по популярности автомобилем в России на первичном рынке, то «японец» вряд ли станет даже самым продаваемым «полноприводником» марки Nissan.

И придется ниссановцам объявлять на свой Terrano всероссийские акции и спецпредложения – вот тогда-то продажи и пойдут…

Сравнительный тест Nissan Terrano и Renault Duster 2018

Нам удалось столкнуть машины одинаковых модификаций с практически идентичным набором опций. Ищем отличия и пытаемся понять, из-за чего остается разница в цене – более 98 000 рублей.

Фото: Вячеслав Крылов

Покупка нового автомобиля – дело непростое, если это не импульсивная прихоть либо желание доказать самому себе, что «не слабо». В автосалоне выясняется, что ваша машина, даже будучи сравнительно недорогой, состоит из сотни нюансов. И перед тем, как отнести в кассу пластиковый пакет из «Магнита», в который трогательно укутаны наивно перехваченные черными аптекарскими резинками купюры, вам сотню раз предстоит сделать выбор в пользу той или иной опции.

Renault Duster I 2.0 Ат 4WDI 1 185 930 руб. / Nissan Terrano I 2.0 Ат 4wdI 1 284 000 руб.

Сегодня мы решили забраться в святая святых альянса Renault-Nissan. Мы осмелились слегка поворошить ветки, которыми прикрыт выкопанный производителями маркетинговый капкан. Нет, конечно, эту яму (да и яму ли?) соседи по альянсу «копали» отдельно друг от друга. Duster, а он появился в продаже несколько раньше Terrano, пользуясь преимуществом – кто первый встал, того и тапки – занял наиболее перспективную нишу самого доступного кроссовера на рынке. Которую и оккупирует с 2011 года до сих пор. Тогда как тем, кто в 2014 году выводил на рынок Nissan Terrano, пришлось намного сложнее.

Terrano отличает вес и сила бренда Nissan. Но сила бренда базируется на практических моментах. Здесь следует говорить об интересных сервисных программах Nissan. Так, по программе для лояльных клиентов, например, можно бесплатно получить три ТО. Плюс прочие сервисные преимущества. Тема дизайна субъективна, однако Terrano выглядит как полноценное звено всей «ниссановской» линейки. Ну и в плане оснащения Terrano богаче конкурента. К примеру, та же водительская подушка безопасности у нас уже «в базе», тогда как у конкурента она появляется в более продвинутых комплектациях. ESP у конкурента идет опционально за доплату, как и навигация. Тогда как у нас ESP оснащены все версии Terrano, кроме самой простой, а навигация стала базовым оборудованием в половине комплектаций. Когда Terrano выводился на рынок, особой ставки на него мы не делали. Но сегодня, когда с 2014 года продано уже почти 60 тыс. автомобилей, можно с уверенностью признать модель успешной.

Да, они сэкономили на платформе. Но их задача, по сути, сводилась к тому, чтобы, используя вес и ценность своего бренда, которых не отнять, такую же в сущности машину продать, как «гораздо более ценный мех» – вспомните великого комбинатора – при помощи косметических ухищрений. И манипулируя относительно коротким списком возможных опций. И вы знаете, у Nissan получилось. Не то чтобы Terrano «вырвал» из еще не остывшего бока Duster изрядный кусок. Но свое заполучил. И мы этому искренне рады, как радуемся и за Duster, заслуженно снискавший уже сотни тысяч преданных поклонников.

Есть ли разница между рестайлинговым Renault Duster и Nissan Terrano

У желающих купить недорогой и функциональный кроссовер всегда стоял вопрос выбора между Renault Duster и его японским аналогом Nissan Terrano. Если до недавнего времени все было понятно, не хочешь переплачивать за бренд то твой выбор однозначно Дастер, если же тебе важен бренд и хочется что-то «посвежее», то твой выбор — Террано. В 2015 году в продажу на российский рынок поступила рестайлинговая версия популярного в России французского кроссовера Renaul Duster и теперь вопрос выбора между этими двумя моделями стоит как никогда остро, т.к. у каждого из автомобилей есть свои плюсы и минусы. Сегодня мы постараемся разобраться, какие изменения получил рестайлинговый Дастер и стал ли он лучше, чем Террано.

Как заверяют представители компании, рестайлинговый автомобиль получил слегка измененый внешний вид, который стал более привлекательнее. В список внешних доработок вошла хромированная решетка радиатора, передний и задний бампер, оптика, а также диски. Более того теперь у потенциальных владельцев появился ее более широкий выбор палитры цветов кузова и возможность выбора дисков черного цвета. В салоне появились новые материалы отделки, а главное в салоне стало намного тише, это было достигнуто благодаря использованию современных материалов шумоизоляции, правда те кто хотят чтобы в автомобиле совсем не было посторонних шумов придется заниматься шумоизоляцией самостоятельно ибо это не бизнес-класс. Производители также учли жалобы владельцев на неудобные сиденья и заменили их на новые с улучшенной боковой поддержкой и более длинной сидушкой. Для тех кто часто пользуется багажником также есть приятная новость, наконец ненавистная мягкая шторка, заменена на жесткую полку, которая следует за дверцей при открывании. Заканчивая знакомство с салоном рестайлингового Дастера, который поступит в продажу на российский рынок в июле 2015 года стоит уделить внимание новой информационно-развлекательной системе.

Обновленная мультимедиа получила увеличенный объем оперативной памяти в два раза, правда нареканий вызвала быстрота работы навигационной системы, зато она моментально конектится с внешними устройствами.

Детальный обзор и тест-драйв нового рестайлингового Renault Duster 2015 года

А теперь предлагаем поговорить пожалуй о самом важном, что есть в автомобиле а именно о технической составляющей, которая претерпела некоторый ряд улучшений. Прежде всего вся линейка моторов теперь отвечает требованиям «Евро 5», во-вторых французский кроссовер оснастили новым 1.6 литровым бензиновым мотором, который также устанавливается на некоторые модели Nissan (Tiisa и Sentra), означает ли это что данный мотор будет в дальнейшем устанавливаться на Террано, пока не ясно. Единственным минусом мотора можно назвать российскую сборку, хотя в связи с последними изменениями на «АвтоВАЗе» за российскую сборку можно не переживать. Мощность данного мотора подросла по сравнению с показателями предшественника, теперь 1.6 литровый мотор выдает 114 л.с. и 156 Нм крутящего момента, при этом со слов производителей им удалось снизить расход до 7.6 литров на 100 км. Еще одним новшеством стало наличие доработанной механической пятиступенчатой коробки с удлиненными передачами, что позволит при передвижении в городе меньше работать с ручкой КПП и сцеплением. Такая коробка устанавливается на переднеприводные версии Duster. Самая мощный бензиновый мотор объемом 2.0 литра получил прибавку в мощности в 8 л.с. (до 143 л.с.), прибавки в мощности удалось добиться за счет фазовращателей. Куда большей прибавки в мощности получил 1.6 литровый дизельный двигатель, отныне его мощность составляет 109 сил и 240 Нм крутящего момента, отличный выбор для тех, кто хочет ездить динамично и экономично.

А теперь собственно предлагаем перейти к непосредственному сравнению нового Дастера и Террано.

Nissan Terrano 2017 года в сравнение с конкурентами

Nissan Terrano – машина с улучшенной проходимостью и опциональной системой полного привода All Mode 4×4, разработана на базе Duster, относится к классу городских кроссоверов, хотя позиционируется и продвигается японским производителем как полноценный внедорожник. Ниссан Террано обладает надёжной подвеской, большим клиренсом, отличной геометрической проходимостью и 2-литровым двигателем в моторной гамме, который хорошо тянет «на низах».

Обзор кроссовера

Кроссовер от Nissan выглядит современно, по сравнению с дорестайлинговым Duster. Передняя часть Terrano стилистически походит на старшие внедорожники японского производителя. Головная оптика и хромированная радиаторная решётка смотрятся гармонично и в меру агрессивно, придают кроссоверу серьёзности и мужественности.

Однако задние фонари Террано выглядят слишком просто, проигрывают необычным S-образным дастеровским, которые появились после обновления. Машина японского бренда доступна только в 5 цветах кузова, включая синий, чёрный, белый, серый и серебристый.

Nissan позиционируется как более дорогой автомобиль по сравнению с Renault. Интерьер японского кроссовера имеет много общего с внутренним убранством французской машины. Единственные отличия – дефлекторы воздуховодов прямоугольной формы на центральной консоли, дополнительное хранилище для мелочовки на передней панели, рулевое колесо с другой ступицей. Материалы отделки в японском автомобиле неважные, независимо от версии и уровня оснащения.

Технические характеристики

Городской внедорожник комплектуется 2 силовыми установками на выбор покупателя, работающими на бензине. Младший двигатель – 1,6-литровый, 114-сильный. Более мощный вариант – 2 л, 143 л.с. Соответствует экологическому стандарту Евро-5. Крутящий момент этого двигателя составляет 195 Нм. Для моторов предлагаются 3 коробки передач на выбор – 5- или 6-ступенчатая «ручка», 4-скоростной автомат. Двигатель объёмом 2 литра (F4R) доступен только с полноприводной системой, работающей в режимах: Auto, Lock или 2WD.
В первом происходит автоматическое распределение крутящего момента для обеспечения надёжного сцепления и стабильной курсовой устойчивости. Во втором принудительно блокируется межосевая муфта и одновременно активируются внедорожные настройки для тормозной системы и программы управления мотором. Стандартный режим 2WD предназначен для городской эксплуатации, отключает заднюю ось и экономит топливо.

Видео: Обновленный Nissan Terrano 2017: прежнее железо, новые опции.

Главные внедорожные особенности

Уже в стандартной комплектации городской кроссовер имеет защиту картера двигателя. Прочная стальная конструкция под днищем сохраняет мотор от ударов, сильной тряски, попадания пыли и грязи. Клиренс автомобиля равен 205 или 210 мм, в зависимости от моно- или полноприводного исполнения CUV. Углы въезда и съезда составляют 28,5 и 33,3 градуса соответственно.

Комплектации и цены

Авто предлагается на российском рынке в 4 комплектациях. Стартовая цена – 795 тыс. рублей. За эти деньги будущий автовладелец получит 114-сильный переднеприводный автомобиль. Коробка передач – 5-скоростная «механика». Из штатного оборудования: 2 подушки безопасности, кондиционер, MP3 и 4 динамика, электрические подъёмники передних стёкол, электрорегулировка наружных зеркал.

Стоимость наиболее оснащённого японского кроссовера с системой 4х4 и 4-АКПП начинается от 1 090 тыс. рублей. Автомобиль имеет кожаную отделку сидений, камеру заднего вида и мультимедийно-навигационное оборудование с 7-дюймовым экраном.

Видео: 2016 Nissan Terrano / Новый мотор + АТ Ниссан Террано / Игорь Бурцев Тест-Драйв

Что изменилось в автомобиле 2017 модельного года?

Японский автомобиль-клон появился в 2014-м, на 2 года позже одноплатформенного Renault. С тех пор пережил несколько рестайлингов, в ходе которых внесены технические и косметические изменения, добавлены новые опции. Машина 2017 года выпуска отличается от прошлогодней модели следующими деталями:

  1. Системой экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС. ЭРА-ГЛОНАСС – единая стандартизированная система оперативной помощи при ДТП и несчастных случаях на территории Российской Федерации. Разработана в России как аналог европейской eCall. Все Terrano 2017 модельного года оснащаются этой системой безопасности.
  2. Новыми опциями в комплектациях Elegance и Tekna. Elegance – вторая по оснащению версия японского автомобиля после Comfort. В ней появились: технология дистанционного запуска силового агрегата, система подогрева ветрового стекла, круиз-контроль. Комплектация Tekna (дороже Elegance) расширилась благодаря улучшенной камере заднего обзора, новому навигационному комплексу и джойстику для управления музыкальной системой, расположенному под рулевым колесом.
  3. Комфортным салоном. Главные отличия – изменённая форма кресел и появление нового износостойкого материала обшивки во всех комплектациях, кроме Tekna, которая продаётся только с кожаной отделкой.

О конкурентах

1. Renault Duster

Terrano – точная копия французского автомобиля. Если перед дорестайлинговой машиной Nissan имел преимущества (брутальная внешность, больше опций на выбор), то после модернизации «японец» стал выглядеть менее привлекательным для российских покупателей.

Выбор двигателей и КПП для обеих машин – идентичный. Это определяет одинаковую динамику и поведение автомобилей повышенной проходимости в городской среде и за пределами. Единственное отличие – наличие в моторной гамме «француза» 1,5-литрового дизеля, развивающего 109 л.с.

В обеих машинах начального уровня оснащения предлагается салон в темно-серых тонах с недорогим пластиком. Общее впечатление от внутреннего убранства улучшается только в более дорогих версиях. Для японского и французского автомобилей в топовой комплектации доступна кожаная отделка сидений, новая мультимедиа-система с 7-дюймовым дисплеем.

Есть различия в базовом уровне оснащения. Стандартная версия кроссовера Terrano включает 2 стеклоподъёмника с электрическим приводом и 2 подушки безопасности. В штатном варианте Duster доступна только 1 фронтальная подушка для водителя.

2. Hyundai Creta

Компактный кроссовер от южнокорейского производителя, который разработали на базе машины i20, имеет фирменный дизайн от Hyundai, доступен с 3 двигателями на выбор с отдачей 121, 123 и 149 л.с. По сравнению с Terrano имеет 6-скоростную автоматическую коробку вместо устаревшего 4-диапазонного «автомата». 6-АКПП способствует комфортному и плавному движению за счёт большего количества передач.

Creta в отличие от внедорожных конкурентов лучше приспособлена для городской эксплуатации. Она компактнее по габаритным размерам, экономичнее, имеет 55-литровый топливный бак против 50-литрового у Terrano. Главный недостаток – более скромные возможности на бездорожье. Городской кроссовер от Hyundai имеет 190-миллиметровый клиренс и меньшую геометрическую проходимость кузова.

Сравнительная таблица Nissan Terrano, Hyundai Creta и Renault Duster

Характеристики

Nissan Terrano

Renault Duster

Hyundai Creta

Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 4315 х 1822 х 1625 4315 х 1822 х 1625 4270 х 1780 х 1630 Колёсная база, мм 2673 2673 2590 Дорожный просвет (клиренс), мм 205 или 210 205 или 210 190 Объём багажника, л 408 или 475 408 или 475 402 Объём топливного бака, л 50 50 55 Начальная цена, руб. 795 000 639 000 789 900

Nissan Terrano – попытка японского производителя сыграть на известном внедорожном имени, предложив клиентам Duster по более высокой цене. При детальном сравнении двух автомобилей найти различия проблематично. Terrano нуждается в серьёзном обновлении, чтобы отличаться от кроссовера Renault и оправдывать высокую цену.

Новинка Hyundai выглядит интереснее конкурентов в плане выбора моторов, дизайна и внутреннего убранства, однако южнокорейский CUV гораздо хуже приспособлен к внедорожным приключениям.

Сравнение Duster и Terrano

Внешний вид

Ниссан Террано внешне похож на Рено Дастер, поэтому у автолюбителей возникают вопросы: что лучше, чем они отличаются и что в итоге выбрать? Отсюда возникает желание сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер и почувствовать разницу.

Важно понимать, что серия Террано первоначально представляла внедорожники. После создания альянса двух концернов статус-кво изменился. Теперь Террано превратился в клон французского компакт-кроссовера. Недаром Дастер и Террано называют братьями. Последний выдает разве что:

  • «запаска» под днищем;
  • «ниссановские» мотивы в дизайне;
  • более представительный экстерьер.

Да, у них разные:

  • бампера;
  • блок-фары и задние фонари;
  • передняя облицовка;
  • заметны различия в конструкции дисков.
  • Но это мелочи. Однако при поразительном (см. фото) внешнем сходстве внутри, в начинке, таятся существенные отличия.

На Дастере усовершенствованный мультимедийный комбайн с:

  • блютуз;
  • эффективным навигатором;
  • функцией запуска двигателя по таймеру или дистанционно.

Да и торпедо у «француза» в целом привлекательнее. Ещё один плюс добавляет двухзонный климат-контроль, а конкурент предлагает лишь кондиционер.

Зато у Террано свои преимущества – его фирменной фишкой являются:

  • эксклюзивная аппаратура с онлайн-камерой заднего обзора (в топ-версии);
  • частичная хромировка панели;
  • регулировка переднего сиденья по высоте.

Вариант с дизелем у Террано отсутствует, поэтому полноприводный Дастер обладает здесь серьезной выгодой – дизельным «движком» в 1500 куб. см, мощностью 109 л.с. и расходом топлива 5,8 л/100 км для городского цикла или 5,3 л/100 км в общем режиме. Бензиновые моторы одинаковы: с объёмом в 1600 куб. см и 114 л.с. либо с 2000 куб. см и 143 л.с. Расход для второго: город — 10,3 л; трасса — 6.5 л. Переднеприводный Дастер с объемом 1600 куб. см в городе сожжет 9,6 л, Террано — 9,8 л.

Сравнительный тест для бензиновых модификаций демонстрирует незначительные различия в технических показателях. Зато при практически равной снаряженной массе (

4,33 м) и ширине (1, 82 м). Дастер более грузоподъемен – 0,5 т против 0,454 т.

Ходовые качества

Оба кроссовера имеют 2 версии:

Правда, «двухлитровый» Дастер (наряду с 6-ступенчатой механической) располагает 4-ступенчатой автоматической коробкой скоростей как для переднеприводной, так и для полноприводной версии, чем его конкурент похвалиться не может. Тест-драйв продемонстрировал абсолютную идентичность автомобилей в управлении. Правда, эксперты склонны утверждать, что в идеале Дастер больше подойдет для сельского жителя, а Террано – для городского.

Стоимостный фактор однозначно играет против Террано (

850000 руб., max 950000 руб.). Хотя при нынешней финансовой нестабильности и бюджетный Дастер для отечественного покупателя стал малодосягаем.

Если иметь в виду последние модели, то именно появившийся первым в 2011 году Дастер считается прототипом Террано-2014. В свою очередь, Террано-2014 назвать прототипом рестайлинга Дастер-2015 нельзя.

При сравнении двух брендов необходимо помнить, что детище Ниссан в автомире ассоциируется с:

  • определенным имиджем (элегантность кузова);
  • традиционным агрессивным стилем в сочетании с японским качеством;
  • солидной родословной по части выпуска вездеходов.

У новой разработки Рено, доставшейся по наследству от Дачии, история менее богата. Зато:

  • под внешней неказистостью и капотом Дастер скрывает экономичные для своего класса технологические узлы;
  • по тяге и проходимости он напоминает багги.

Кроме того, благодаря оптимальному балансу «цена — качество» последний в 2015 году продолжал стремительно набирать популярность, рискуя приобрести всеобщую славу народного автомобиля (хотя по понятным причинам в РФ нынешний сезон отмечен спадом продаж). Но тот, кто предпочитает:

  • стабильность;
  • респектабельность;
  • большее количество опций;

выберут, конечно, Террано, так как этими свойствами «француз» не обладает.

Ниссан Террано – конкурент ли Дастеру?

Задние фонари, конечно, выглядят намного лучше, чем у Renault Duster. Да и колесные диски «модные».

Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. «База» у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей – «всего» на 86 тысяч дешевле.

86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы «десяток» из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет!

Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с «автоматом» (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) – минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый «Дастер» с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).

За 12 месяцев прошлого года Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра и вошел в тройку самых продаваемых иномарок в России. «Террано» этот успех повторить сумеет вряд ли.

Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает – 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с «механикой»: в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.

К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет «металлик» – девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи – главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного «проходимца» даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.

По ощущениям, разницы в работе подвески на «Дастере» и «Террано» никакой нет. А значит, с разбитыми проселками Nissan будет справляться ничуть не хуже своего французского брата.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она «крутится» всего до 50 километров в час.

Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у «Террано» задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у «Дастера» — нет.

И все же покупателям «Террано» важно знать совсем другое: главный козырь «Дастера» – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у «Ниссана» чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на «Дастере». Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет «настоящую» блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже не будет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

Близнецы с разными фамилиями. Сравниваем Nissan Terrano и Renault Duster

Обе машины построены не просто на общей платформе, а на одном заводе и даже на одном конвейере с использованием одинаковых силовых агрегатов, трансмиссий и даже кузовов. Разница заключается в стилистическом оформлении передка и фар на корме. У Terrano более крупная решетка радиатора и больше хромированных вставок по кузову, которые навевают мысли о солидности.

Другими словами, Nissan взял самый популярный автомобиль Renault и превратил в свой младший внедорожник.

Пять или шесть ступеней?

Сейчас оба автомобиля прошли через обновление, обзавелись лучшей шумоизоляцией и научились стабильно ездить на скоростях свыше 120 км/ч. О подвеске, которая без изменений ставится на оба внедорожника, ходят легенды. Это самая непробиваемая и надежная конструкция из всех, что продаются в массовом сегменте. И на Duster и на Terrano можно без опаски отправляться в дальнее путешествие по самым плохим дорогам. Там где другие меняют пробитые колеса, обе машины пролетают с легкостью.

Но чем же различаются близнецы-братья и почему покупателям нужно обращать внимание на одного в ущерб другому и переплачивать за машину тысяч на 120 больше?

Когда проектировали Duster, предполагалось, что это будет настоящий трудяга. Ему и в горы можно, и по раскисшим грунтовкам он не прочь прокатиться. Тяжелые условия эксплуатации накладывают на машину свои требования. Duster привыкли воспринимать как сурового молодца, не любящего расточать сантименты. А значит ему впору и боевая комплектация.

Без механической коробки и полного привода от Murano ему стыдно показываться. С 6-ступенчатой трансмиссией автомобиль заметно отличается от переднеприводной версии с 5-ступкой. Передаточные отношения внедорожной коробки наделяют его особым характером. Первая ступень очень короткая и служит только для езды по пересеченной местности. На асфальте ее использовать не рекомендуется. Слишком высок расход топлива.

Стартовать нужно со второй, и у меня это получалось даже на оборотах холостого хода. Воткнул рукоятку, и медленно отпускаешь сцепление. Автомобиль чуть добавляет тяги и катится вперед совершенно свободно.

Два автомата

Nissan Terrano изнутри в точности такой же, как и Duster. У него даже запах салона похож. Сиденья, приборная панель, рукоятка трансмиссии и расположение клавиш напоминает Renault, и только на руле вместо ромбовой эмблемы красуется японский логотип.

Поэтому от будущего владельца зависит, как сделать машину максимально непохожей на француза. Кожаный салон отметаем напрочь. Он источает слишком едкий запах на солнце. Матерчатая обивка хоть и проигрывает в функциональности, но выглядит эстетичнее.

На центральной консоли обязательна магнитола с большим экраном и навигационной установкой. Она приносит в эксплуатацию большее удобство и радует полезными свойствами. Правда на солнышке она бликует, а изображение теряется.

И главное, Terrano необходимо покупать с автоматической коробкой передач. На версию с 2.0-литровым мотором идет такой же агрегат TL8, что и на Duster. Он предсказуем в городских пробках и наделяет машину комфортом. А по надежности TL8 вполне вписывается в представления о японском бренде. Хотя на предыдущем Terrano с этой трансмиссией были проблемы. Она перегревалась при сильных и продолжительных нагрузках. В модернизированной версии автомат поправили и научили справляться с грязью и снегом. И это хорошо, потому как для 2.0-литрового Terrano AWD 4AT идет полный привод. В его основе такая же муфта от Murano, как и на Duster, способная блокироваться с разделением тяги по осям 50/50.

Подобная комбинация сильно проигрывает версии с механической коробкой, и на бездорожье ей делать нечего. Автомат сразу начинает жечь топливо и на низких оборотах перегружает мотор и гидротрансформатор. Передаточные числа не позволяют филигранно забраться на валуны, как это приосходит с Duster на механике. Поэтому удел Terrano с автоматом — это городская жизнь, легкие сугробы и кратковременные заезды по грунтовкам на дачу летом. На великие подвиги полноприводный Nissan с автоматом не способен. Для этого есть 6-ступенчатая механика. И она творит чудеса. Но на Nissan ездить с механикой несолидно.

В общем, одинаковые машины, продающиеся в двух обличьях, могут решать разные задачи. Для ценителей брутального стиля и высокого комфорта подойдет «Террано» с автоматической трансмиссией. Заплатить за такого щеголя больше миллиона не жалко. Машина действительно выглядит достойно, а высокая надежность ее новых агрегатов подтверждается отзывами владельцев.

Ну а более простоватый Duster пригодится для людей, вынужденных ездить по бездорожью. При всей функциональности его не жалко обдирать о ветки и камни. Ему такие украшения даже к лицу.

Ссылка на основную публикацию