Обзор Kia Rio 2015

KIA Rio: Лакомый кусочек

Доступная цена. Привлекательный дизайн. Корейское происхождение. Он становился лучше от поколения к поколению. И уже давно успел покорить сердца многих россиян и россиянок — этот автомобиль несколько лет входит в тройку самых продаваемых машин на отечественном рынке. Имя счастливчика, которого хотят массы, — KIA Rio.

Его тест-драйв обязательно нужно начинать с описания экстерьера. Вы спрашиваете почему? Всё очень просто. Дизайном занимался сам Петер Шрайер — невероятно талантливый автомобильный кутюрье. Сотворив очередной шедевр, он помог KIA ударить потенциальных покупателей в слабое место. Как показывает практика последних лет, они всё чаще стремятся приобрести красивое транспортное средство, закрывая глаза на многие другие факторы, в том числе, на ходовые характеристики, функциональность салона, время ускорения до 100 км/ч и прочее.

Но что же всех так привлекает? Характерная передняя часть с радиаторной решёткой, выполненной в фирменном стиле «улыбка тигра». Вытянутая головная и задняя оптика, L-образные противотуманные фонари и стремительные линии кузова. Багажник, который органично сочетается с кормой. Впрочем, мастерство господина Шрайера и его команды трудно передать словами, поэтому рекомендую обратить пристальное внимание на фотографии. Не кажется ли вам, что Rio выглядит гораздо интереснее других представителей сегмента B? Разумеется, родственный Hyundai Solaris мы в расчёт не берём.

Увидев Rio, клиент оглушён яркой и современной внешностью модели. Любой менеджер в дилерском центре смело может брать его тёпленьким. Но на всякий случай в KIA решили перестраховаться и добить ценой. В 2012 году машину третьего поколения (именно такую мы сегодня тестируем) можно было приобрести по цене от 469 000 рублей. Очень соблазнительная цифра, не так ли? Особенно, если конкурентами выступают только знакомые до боли «Лады» и успевший набить оскомину Renault Logan. В общем, аудитория (маркетологи считают, что 70% составляют мужчины-холостяки в возрасте до 35 лет) завоевана.

Повнимательнее приглядимся к интерьеру. Особой экономии не ощущается, несмотря на бюджетный статус седана. Посторонних запахов нет. Пластик отделки жёсткий, однако выглядит весьма прилично. Панели плотно пригнаны друг к другу и не скрипят во время движения, зазоры между ними на загляденье ровные. Несмотря на механические регулировки, настройка сидений не составляет никакого труда. Они радуют плотной набивкой и хорошо фиксируют бёдра. Тем не менее, спинка как бы толкает водителя сзади, поэтому поездки на большие расстояния вряд ли доставят удовольствие. Центральный подлокотник имеется, но он неудобный. За счёт увеличенной на 7 см колёсной базы пассажиры заднего ряда уже вряд ли упрутся куда-то коленями. Если не брать в расчёт плоскую спинку «дивана», им должно быть комфортно.

Приборная панель, разделённая на три внушительных циферблата-колодца, выглядит весьма симпатично. С информативностью нет проблем ни у занимающего центральное место спидометра, ни у тахометра. Правда, последний при удобной посадке частично перекрывается ободом руля. К кнопкам магнитолы нет претензий, как и к блоку управления микроклиматом. Разве что вентилятор можно поругать за шумность. Он гудит самым неделикатным образом даже на первой скорости.

Багажное отделение вмещает 500 литров, доступ к нему открывает рычажок в салоне. Не рекорд класса, конечно, но показатель достойный. «Плюшкины», дачники и семейные люди оценят. Проём грузового отсека широк, при желании его полезный объём легко увеличить с помощью складывания спинок задних сидений. Они трансформируются и целиком, и по частям. Ещё один плюс в том, что крышка багажника при открытии сразу устремляется вверх и не норовит упасть на голову, как в старых добрых «Жигулях». Под полом лежит полноразмерное запасное колесо.

Если говорить об оснащении, «база» бедновата, но в самой дорогой комплектации Rio может похвастать необычайно продвинутым оборудованием, нехарактерным для B-класса — системой стабилизации, бесключевым доступом в салон, шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми колёсными дисками вместо 15-дюймовых.

Осмотр в статике окончен, поехали. Недочёты начинают всплывать с переключения на вторую передачу. Кисть приходится выгибать не самым удобным образом, поскольку рычаг пятиступенчатой «механики» расположен слишком близко к водителю. Аналогичная ситуация возникает, когда дело доходит до «четвёртой». Зато ходы рычага умеренные, с чёткостью переключений проблем не возникает.

Под капотом установлен 1,6-литровый 123-сильный атмосферный агрегат. Проверенная временем бензиновая «четвёрка» тянет весьма неплохо, позволяя лихачить на трассе. Потенциал двигателя в большей степени раскрывается на высоких оборотах. Его пыл можно слегка охладить, только если вы предпочтёте версию с четырёхскоростным «автоматом». Гидротрансформатор даёт небольшие и абсолютно некритичные задержки.

Альтернативой выступает 107-сильная 1,4-литровая модификация. Такое содержимое моторного отсека больше подходит для размеренной езды в черте города. Вы не уедете со светофора первым — движок оживает только когда стрелка тахометра доходит до 2000 об/мин. После 120 км/ч машина ускоряться уже вообще не хочет.

Пожалуй, тяги не хватает обоим двигателям, которые позволяют рассчитывать на 135 и 155 «ньютонов». После 140 км/ч корма начинает слегка «гулять» по полосе в любом случае. Вроде бы ничего критичного, но приходится постоянно подруливать, а это со временем утомляет. Поэтому скоростной режим лучше соблюдать, хотя бы отчасти придерживаясь ПДД. Кроме того, не придётся слушать посторонние шумы в салоне. Например, гул в районе передних стоек.

В крутых поворотах Rio вряд ли сможет доставить удовольствие искушённому ездоку. Боковая поддержка передних сидений не справляется, заставляя покрепче ухватиться за руль. Он не даёт хорошей обратной связи на виражах, поэтому траекторию движения частенько приходится корректировать. «Баранка» пустовата и в околонулевой зоне. Но всё это вовсе не значит, что у автомобиля сплошные проблемы с управляемостью. Для простого обывателя она вполне себе адекватная, как и модернизированная ходовая часть.

На прежних генерациях Rio на неё было много нареканий, поэтому производителям волей-неволей пришлось что-то изобретать, выпуская в свет машину третьего поколения. Недовольные покупатели вынудили KIA поставить более жёсткие задние амортизаторы, чтобы предотвратить раскачку кузова на средних и малых скоростях. Ну что ж, корейцам удалось решить проблему, тестовый седан в этом плане непогрешим — да здравствуют новые демпфирующие элементы.

При форсировании разбитого асфальта, лежачих полицейских и трамвайных путей подвеска показала, что обладает хорошим запасом энергоёмкости. Благодаря 160-миллиметровому дорожному просвету удалось без последствий преодолеть даже пару-тройку грозных с виду высоких бордюров. Дополнительной страховкой от них выступала пластиковая защита днища.

Быть может, в динамике KIA Rio вызывает неоднозначные впечатления. Корма на высокой скорости подтанцовывает, обратная связь по рулю могла быть и получше. Но в целом это неплохой и доступный автомобиль с привлекательным кузовом, который отлично подойдёт для ежедневных поездок на работу. Даже сейчас, несмотря на скачки евро и доллара, этот «кореец» — лакомый кусочек.

Kia Rio: ключ к зрелости

На российский рынок вышел обновленный седан Kia Rio.

  • Кризис — хороший повод еще сильнее закрепиться на российском рынке. А в отношении своего бестселлера Kia Rio корейцы вдвойне осторожны, ведь, если покупатель отвернется сейчас, возвратить утраченные позиции будет ой как непросто. Оттого, видимо, и изменения главным образом декоративные.

    Внешне новинка отличается новыми бамперами, фальшрадиаторной решеткой и оптикой. В топовых версиях теперь модные линзованные фары прожекторного типа плюс светодиодные дневные ходовые огни и массивные противотуманки. Хотя базовую модель по-прежнему оснащают фарами с традиционными рефлекторами.

    В профиль отличить рестайлинговую модель от предшественника можно по хромированному молдингу подоконной линии (на топ-версиях) и иному дизайну псевдодефлектора на переднем крыле.

    Немногим больше изменений и в интерьере. К примеру, в Rio перекочевал руль от старшей модели Kia cee’d. Вот только у cee’d на рулевое колесо вынесены функции Flex Steer (изменяет реактивное усилие на руле) и подогрев рулевого колеса. У Rio кнопка подогрева руля на передней панели слева, а Flex Steer и вовсе отсутствует. Оно и понятно, ведь Rio оснащают не электро-, а гидравлическим усилителем рулевого управления, поскольку в отличие от того же cee’d он разрабатывался для стран третьего мира вне жестких рамок по экономичности и экологичности. Не секрет, что гидроусилитель руля повышает расход топлива на 5–10%.

    Кстати, рулевая колонка Kia Rio теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету. Тут мнения разделились 50/50: кто-то вовсе не заметил, а по мне так это чуть ли не главная фишка рестайлинговой модели. Все зависит от телосложения водителя.

    Рестайлинг коснулся также оформления мультимедийного блока и климатической системы. Но их функциональная часть осталась прежней. Центральную консоль, как и раньше, венчает монохромный дисплей с символами красного цвета. Стоп. При знакомстве с новой моделью для журналистов принято выкатывать самые нафаршированные модификации, а здесь ни одного автомобиля с навигацией. На самом деле мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем и навигацией есть. Просто ее в качестве аксессуара за доплату предлагают дилеры. Видимо, опыт продаж подтвердил, что штатная навигационная система пользовалась невысоким спросом, оказавшись чересчур дорогим удовольствием, учитывая класс автомобиля.

    Зато Rio обзавелся электро­обогревом ветрового стекла и подогревом форсунок омывателя. Кстати, последней опции не досталось даже соплатформеннику Hyundai Solaris, который совсем недавно тоже претерпел фейслифт. Причем не только в кузове седан, но и хэтчбек. А вот Rio «помолодел» пока только в трехобъемном варианте, хэтчбек появится позже. Хотя «помолодел» в данном случае не совсем верное слово. Внешне Rio скорее повзрослел. Длинная секция воздухозаборника на переднем бампере визуально сделала автомобиль шире, теперь по стилистике малыш Rio в какой-то степени ассоциируется с бизнес-седаном Kia Optima. Солиднее оказался и новый дизайн колесных дисков. Помните эти аляповатые блестящие блины с узенькими прорезями между спицами, которыми щеголял дорестайлинговый Rio? А чип-ключ с кнопкой отпирания багажного отсека и вовсе достался от старших моделей — солидно!

    Есть и еще пара незначительных, но приятных новшеств. Забортная температура теперь высвечивается на дисплее приборного щитка постоянно. Раньше в поисках этой информации приходилось листать меню бортового компьютера. Добавилась подсветка AUX и USB-разъемов. А еще изменили форму карманов передних дверей — теперь в них помещается бутылка с водой.

    Что до технической части, то тут, к сожалению, откровения не случилось. Модель по-прежнему оснащают одним из двух бензиновых моторов рабочим объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Первому полагается 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат» на выбор. А вот старший 123-сильный агрегат с июня 2014 года работает в паре с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонным «автоматом». Такой мне и достался на пробу.

    На ходу Rio ничем не отличается от дореформенной машины — те же всеядные подвески, то же маниакальное стремление «автомата» при первой же возможности переключиться на передачу выше в угоду экономичности, что, в свою очередь, еще больше акцентирует внимание на недостатке тяги на низах, и. отменная шумоизоляция! Это всегда приятно удивляло меня в автомобилях Hyundai и Kia: невзирая на класс, в салоне всегда тише, чем у большинства конкурентов других марок.

    Впрочем, утверждение о том, что технических изменений не произошло, не совсем корректно. Ведь инженеры Kia постоянно модернизируют автомобиль. К примеру, с февраля на Kia Rio устанавливают амортизаторы с новыми перепускными клапанами, которые нивелируют эффект «потения» амортизатора. Неисправностью это, конечно, не считалось, но сильно напрягало рядовых автовладельцев. А чуть раньше пластиковую опорную втулку рулевой рейки заменили на алюминиевую — на эту деталь тоже было немало нареканий в прошлом.

    Константин Васильев

    − На поверку изменений у обновленного Kia Rio оказалось меньше, чем я ожидал, зато все в точку! Впрочем, даже без них дорестайлинговый Rio продавался в 1,5 раза лучше VW Polo и Renault Logan второго поколения. Полагаю, разрыв будет только расти.

    КИА Рио 2015 — обзор эксперта

    Совсем недавно появилась обновленная версия довольно популярного автомобиля в нашей стране – Киа Рио. Это машина бюджетного класса, которая заслуженно входит в тройку лидеров продаж и новый кузов 2015 года стал выглядеть еще более привлекательно и современно. Сегодня мы сделаем обзор и рассмотрим основные особенности Kia Rio 2015 и выясним, какие сильные и слабые стороны есть у этого автомобиля.

    Дизайн, интерьер и габариты

    По размерам Kia Rio 2015 нельзя назвать самым большим, но при этом автомобиль не уступает конкурентам. Его длина составляет 4377 мм, ширина – 1700 мм и высота 1470 мм. Благодаря колесной базе в 2570 мм движение комфортно по любому покрытию, а клиренс в 160 мм позволяет заезжать на бордюры и легко преодолевать различные препятствия.
    Что касается дизайна, то рестайлинг очень красивый и соответствует всем современным тенденциям. Заметно выделяются новые фары на Kia Rio, которые имеют встроенные противотуманные фары и светодиодные ДХО. Подчеркивает агрессивный стиль решетка радиатора, которая обладает трехмерной структурой. С боковой стороны установлены специальные воздуховоды, украшенные хромом, а «поворотники» интегрированы в зеркала.

    Задняя часть Kia Rio 2015 выглядит так же просто как и до рестайлинга. Хотя в максимальной комплектации задние фонари будут иметь светодиоды. Бампер подчеркивает стиль рестайлинга и гармонично вписывается в общую картину.

    Резюмируя обзор внешнего вида, необходимо отметить, что автомобиль действительно красивый и в нем нет ничего такого, чтобы отпугивало и напрягало. Более того, современные оригинальные диски являются изюминкой Kia Rio 2015.

    Салон Киа Рио остался прежним, за исключением незначительных доработок. Многих порадует возможность регулировки руля по вылету, что позволяет максимально комфортно устроиться на водительском месте. Сам руль очень удобен и приятно лежит в руке, а использование всех кнопок не доставляет никаких неудобств, рестайлинг не прошел зря. Новый кузов Киа Рио обеспечивает водителя также очень удобными сидениями. Конечно же, боковая поддержка довольно скудноватая, но большинство людей все равно смогут комфортно разместиться и чувствовать себя уверенно.
    Далее обзор салона нужно продолжить с панели приборов, которая имеет интересный и доработанный по сравнению с предыдущим вариантом вид. Мультимедийная система работает без проблем, а принцип работы климатической установки понятен на интуитивном уровне. Рестайлинг имеет грубоватый пластик, но в целом материалы в салоне нельзя назвать откровенно дешевыми. По крайней мере, выглядят они довольно свежо и красиво.

    Отдельно хочется отметить багажный отсек, который в исходном положении задних сидений достегает 500 л. А если сложить задние спинки, то пространство для перевозки грузов будет довольно внушительным. На этом обзор переходит к следующей части, и мы расскажем, как изменил рестайлинг двигатель.

    Комплектации и техническое оснащение

    Традиционно Киа Рио имеет 4 комплектации и новый кузов не исключение:

    За минимальные деньги вы получите базовую комплектацию (Комфорт), которая будет иметь лишь самые необходимые опции, без лишних изысков. Однако обзор показал, что по сравнению с конкурентами, даже минимальная комплектация на Kia Rio 2015 довольно богатая, а это является несомненным преимуществом.

    Две следующие версии оснащения (Люкс и Престиж) уже имеют климат-контроль, бесключевой доступ, система курсовой устойчивости и многие другие дополнительные опции и системы.

    Максимальная комплектация Премиум оснащается всем, что только можно представить в бюджетном автомобиле: это и различные электрические регулировки, и системы подогрева и многое другое.

    Теперь необходимо сделать обзор и сказать несколько слов о самом главном, о сердце автомобиля – двигателе. На Киа Рио 2015 предлагается на выбор 2 варианта силовых агрегатов:

    Это все те же двигатели, которые устанавливаются на Солярис, а рестайлинг их практически не затронул. За время эксплуатации они показали себя с очень хорошей стороны, а проблем с ними практически никаких не возникало. Более слабый двигатель может быть поставляться в паре с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. Другой мотор может быть дополнен с МКПП или АКПП с 6 ступенями. При движении никаких посторонних шумов от коробки не наблюдается, а переключения четкие.
    Справедливости ради стоит отметить, что особой динамикой Киа Рио рестайлинг не обладает, но ведь и автомобиль делался для других целей. Подвеска достаточна типичная для бюджетной модели: передняя – МакФерсон, а сзади полузависимая балка. Такая конструкция позволяет не только проглатывать большинство мелких ямок, но и чувствовать себя уверенно на высоких скоростях.

    Итак, подытожим обзор. Рестайлинговый автомобиль Kia Rio 2015 года – это отличный бюджетный автомобиль за относительно небольшие деньги (от 480 000 рублей), который отлично подойдет для поездок на дачу и движения по городу в пробках. Помимо того, что он отлично выполняет свои непосредственные функции, внешний вид у обновленного Киа Рио современный и привлекательный. В общем, если вам нужен недорогой, но хороший автомобиль, то рестайлинг нашего «героя» заслуживает на ваше внимание.

    Обновлённый KIA Rio 2015 — обзор производителя.

    С 1 апреля 2015 года в России начнутся продажи обновлённого KIA Rio.

    KIA Rio, производство которого осуществляется по полному циклу на заводе в Санкт-Петербурге, был разработан специально для России и в полной мере учитывает особенности российской эксплуатации.

    Обновленный РИО 2015 отличается от своего предшественника решёткой радиатора, формой переднего и заднего бамперов и решётки воздухозаборника, а также хромированная окантовка рамок дверей. Стали современнее и эффективнее все светотехнические приборы: фары головного света, противотуманные фары, задние фонари (которые теперь предлагаются и в технологичном светодиодном исполнении более эффектном внешне и обеспечивающем более высокий уровень безопасности). С применением светодиодной технологии теперь могут быть выполнены и дневные ходовые огни (LED DRL). Специально для обновлённого KIA Rio разработан и новый дизайн литых колёсных дисков.

    Заметно обновился и интерьер этого автомобиля. В более современной стилистике выполнен дизайн салона, использованы новые, более качественные, привлекательные внешне и тактильно материалы. KIA Rio получил приборную панель нового дизайна и новое оформление центрального дисплея мультимедийной системы. Более эргономично решено управление системой климат-контроля. Современнее стал дизайн рулевого колеса (в том числе и с возможностью дистанционного управления основными мультимедийными функциями), а регулировка положения рулевой колонки теперь осуществляется не только по углу наклона, но и по вылету.

    Обновлён и расширен список опций, которыми оснащается KIA Rio 2015 года и предлагаются наиболее востребованные российскими клиентами варианты комплектаций.

    На обновлённой модели появятся электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя. Доступен датчик света с автоматическим включением фар. В обшивках задних дверей появились карманы. Удобнее и современнее стал ключ-брелок.

    Автомобили оснащаются надёжными бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л. (123 л.с.) Двигатель 1,4 л агрегатируется с пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической трансмиссией, для комплектаций с двигателем 1,6 л предлагаются шестиступенчатые механическая или автоматическая коробки передач.

    На обновлённый KIA Rio действуют прежние привлекательные условия заводской гарантии – 5 лет или 150.000 км пробега.

    Цены и комплектации на новинку будут объявлены 1 апреля 2015 года.

    Новый Киа Рио 2015 фото, цена, видео Kia Rio 2015 технические характеристики

    Новый Киа Рио 2015 модельного года пережил серьезный рестайлинг с 2011 года, когда автомобиль появился в России. За эти годы автомобиль стал довольно популярен. Вместе с Хендай Солярис 2015 Kia Rio собирают на Питерском автозаводе корейского концерна. Общая платформа позволила унифицировать силовые агрегаты, ходовую часть. Но внешний вид и интерьер салона у машин разный. Пара этих корейских машин надежно закрепились в тройке самый продаваемых автомобилей в России. Впереди только отечественная Лада Гранта.

    Последние экономические проблемы в стране и резкие перепады курса рубля больно ударили по Kia Rio. Но производитель не стал откладывать появления новой рестайлинговой версии. Кстати, сейчас одновременно распродаются остатки дорестайлингового автомобиля и версии 2015 модельного года.

    Российская сборка и высокая локализация позволила предложить нашим гражданам очень качественный и надежный автомобиль, с приличным экстерьером за очень вменяемые деньги. Что интересно, автомобиль собирают по всему миру, но например в США или Европе дизайн у машины совершенно другой. Российская версия Киа Рио является копией китайской Kia K2.

    Экстерьер новой Киа Рио 2015 в основном коснулся передней части. Заменили передние фары головного света, бампер, решетку радиатора. Кстати, теперь светодиодные ходовые огни в виде отдельной полоски встроены в нижнюю часть бампера. Сзади изменения не бросаются в глаза, но они есть. В задних фонарях теперь тоже есть светодиоды. Вообще светодиоды в оптике автомобиля, это уникальная вещь. Ведь они долговечнее, ярче, потребляют меньше энергии, устойчивы к вибациям и температурным перепадам. Сбоку внешний вид нового Kia Rio мало изменился. К узнаваемому силуэту кузова добавились, разве что повторители поворотников встроенные в корпуса наружных зеркал. Далее фотографии обновленного седана Rio 2015.

    Фото Киа Рио 2015

    Обновленный Kia Rio хэтчбек в продажу в нашей стране еще не поступил, однако в Китае дизайн автомобиля не является секретом. В России рестайлинговый хэтч появится летом. Собственно передняя часть автомобиля, такая же как и у седана, а сзади увеличились фонари и немного форма дверцы багажника.

    Фото хэтчбека Киа Рио 2015

    Салон Kia Rio 2015 на первый взгляд не изменился, если только в деталях. Во первых пропали дешевые гладкие поверхности, теперь пластик имеет фактуру под карбон! Крутилки кондиционера стали чуть меньшего размера. Рулевое колесо теперь стало другим, но на нем появились не очень удобные кнопочки. Сидения не очень удобные, их форма к сожалению не стала удобнее. Хотя для бюджетного автомобиля салон Киа Рио можно назвать эталонным. Далее фотографии интерьера.

    Фото салона Киа Рио 2015

    Багажник нового Kia Rio по прежнему удобный и большой. В седан легко вмещается 500 литров и полноразмерная запаска под полом багажника. фотография багажника нового Рио далее.

    Фото багажника Киа Рио 2015

    Технические характеристики Киа Рио 2015

    В техническом плане особых изменений не произошло, если не считать новые варианты коробок передач, которые были доступны чуть раньше. На выбор два бензиновых двигателя рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. В качестве КПП выступают 5-ти или 6-ступенчатая механика и 4-ех или 6-диапазонный автомат. Привод естественно передний.

    Подвеска Kia Rio представляет собой независимую, пружинную, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди. Сзади стоит деформированная балка, то есть полузависимая, пружинная подвеска с с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Спереди и сзади стоят дисковые тормоза, спереди вентилируемые, сзади обычный диск.

    Дорожный просвет нового Рио остался на достойном уровне в 16 сантиметров. Что касается динамики и расхода топлива, все напрямую зависит от типа двигателя и коробки передач. Самая медленная версия, это сочетание 4-ступенчатого автомата с движком 1.4. Разгон до сотни с таким силовым агрегатом составляет 13.5 секунд. Самый быстрый вариант Киа Рио 2015, это сочетания мотора объемом 1.6 и 6-ступенчатая механика. Разгон до сотни занимает всего 10.3 секунды.

    Расход топлива Kia Rio с механикой немного меньше, чем с автоматической трансмиссией. Сочетание двигатель/коробка – 1.4/5МКПП расходует в городе 7.6 литра, по трассе 4.9 л. и в смешанном режиме 5.9 литра. Но как утверждают реальные владельцы, в реальных условиях суровой России расход в городских условиях больше. Версия 1.4/4АКПП кушает в городе 8.5 литров, по трассе 5.2, в смешанном режиме 6.4 литров.

    С более мощным движком Киа Рио 1.6 устанавливаются новая трансмиссия с 6 передачами или 6 диапазонами как в случае с автоматом. По заверениям производителя более мощный двигатель кушает ровно столько же, сколько и мало объемный 1.4, как раз за счет более продвинутой трансмиссии. То есть сочетание 1.6/6МКПП расходует в городе 7.6 литра, а версия 1.6/6АКПП 8.5 литров. Далее более подробные габариты кузова нового Рио.

    Размеры, масса, объемы, клиренс Киа Рио 2015

    • Длина – 4377 мм
    • Ширина – 1700 мм
    • Высота – 1470 мм
    • Снаряженная масса – от 1055 кг
    • База, расстояние между передней и задней осью – 2570 мм
    • Колея передних и задних колес – 1495/1502 мм соответственно
    • Объем багажника – 500 литров
    • Объем топливного бака – 43 литров
    • Размер шин – 185/65 R15 или 195/55 R16
    • Дорожный просвет или клиренс Kia Rio – 160 мм

    Видео Киа Рио 2015

    Подробный тест-драйв и видео обзор нового Kia Rio.

    Цены и комплектации Киа Рио 2015

    На фоне постоянных переписываний ценников, из-за падения или роста курса рубля, у Киа Рио есть преимущество. Это высокий уровень локализации производства. Однако и тут цена на автомобиль постоянно скачет. Не забываем о постоянных бонусов от государства, в виде программ утилизации и трейд-ина, недавно к этому добавилось еще и программа кредитования. В общем сегодня без скидок и бонусов минимальная цена на Kia Rio 2015 модельного года составляет 539 900 рублей. За эти деньги вы получаете седан в комплектации “комфорт” с двигателем 1.4 литра и 5-ступенчатой механикой. Версия “голая”, нет даже кондиционера.

    С более мощным мотором 1.6 и механикой с 6-передачами рестайлинговая Киа Рио стоит 609 900 рублей. В этой версии уже появляется кондиционер, но литых дисков или климат-контроля конечно нет. С 6-ступенчатым автоматом и этим же силовым агрегатом цена Rio 2015 составит 649 900 рублей.

    Самая дорогая комплектация Киа Рио рестайлинг “Premium” с литыми 16-дюймовыми колесами, климат-контролем и прочими плюшками стоит 809 900 рублей. Но если воспользоваться всевозможными бонусами и скидками ценник может быть меньше.

    Фото Kia Rio 2015 г., обзор автомобиля

    Представляем вашему вниманию фотографии нового Киа Рио, которому мы провели тест-драйв.
    Автомобиль во внешнем облике стал более спортивен. Этому способствует обновленная передняя оптика Киа Рио 2015 года. Автомобиль получил светодиодные ходовые огни. Так же появились и интересной формы противотуманные огни. В целом обновление получила передняя часть Киа Рио. В большом понимании автомобиль не очень сильно изменился внешне.

    Еще раз отметим для тех, кто интересуется Kia Rio 2015 года, что особое внимание стоит уделить оптике обновленной модели, что бы найти различия между Киа Рио старого и нового поколения.
    Автомобиль будет доступен в автосалонах Киа в кузовах седан и хэтчбек. Мы представляем фото седана 2015 года.

    Фотогалерея нового седана Киа Рио

    Сбоку на кузове появилась выштамповка, которая придает обновленному автомобилю некую стремительность.

    Решетка радиатора нового Киа Рио

    Передняя фара, ходовые огни и противотуманная фара

    Задние фонари нового Киа Рио

    Лючок бензобака Киа Рио 2015 года
    Лючок имеет специальное крепление для крышки бензобака, что бы при заправке автомобиля топливом она (крышка) была определена в специальное место, а не на крышу машины или в карман водителя.

    Щетки стеклоочистителей (дворники) лобового стекла

    Багажник нового Киа Рио
    Объем багажника не изменился. Он по прежнему составляет 500 литров. На дне багажника имеется ниша для запасного колеса.

    Задняя подвеска Киа Рио

    Выхлопная труба

    Новый Киа Рио получил литые диски
    Размер шин для нового Киа Рио — 185/65 R15, 195/55 R16

    Диски и шины Киа Рио 2015 года

    Габариты обновленного Киа Рио
    Длина — 4377 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, дорожный просвет — 160 мм.

    Обзор: Kia Rio 2015 года

    Автомобиль Kia Rio 2015 входит в пятерку самых популярных автомобилей в России, он продается даже лучше, чем Лада Гранта. Но удержать позиции в этом сегменте не просто — конкуренция слишком высокая. Так что недавно модели прописали рестайлинг. На самом деле, фактических изменений стало больше, чем может показаться. Визуально, Rio стал шире и солиднее, но заметят это лишь те, кто хорошо знаком с дорестайлинговой моделью.

    Внешние основные изменения произошли спереди: новые прожекторные фары, диодные ходовые огни, изменилась форма противотуманок и бампера, немного декоративных элементов добавили сбоку, седан обули в новые диски. В задних фонарях тоже появились светодиоды, правда, их зачем-то замаскировали под обычные лампы. В любом случае, перегорать теперь будут реже.

    Задача у разработчиков нового Kia Rio 2015 года была не простой. С одной стороны, им надо было улучшить машину, с другой, сделать так, чтобы это не сильно повлияло на её стоимость. Так что глобальных изменений внутри нет, но некоторые моменты, все же, надо отметить.

    Например, изменилась фактура пластика — гладкой поверхности практически не осталось, а мультимедийную систему теперь и вовсе обрамляет вставка, стилизованная под карбон. Остальные приятные мелочи заметны не сразу. Немного больше информации научился показывать бортовой компьютер, аудиосистема приобрела новую начинку, а «крутилки» климат-контроля уменьшились в размер, став более удобными.

    Впрочем, некоторые минусы так и остались без внимания. К примеру, уровень комфорта кресел, по-прежнему, посредственный, все также неудобно расположены кнопки на руле и несмотря на то, что Rio в линейке Kia модель бюджетная, не покидает ощущение, что сидишь внутри дешевой машины. Наверно, дело в оформлении салона — он чересчур лаконичный. С другой стороны, ничто не раздражает глаза.

    Но, если говорить про начинку, среди одноклассников Kia Rio 2015 года выглядит, пожалуй, более привлекательно. Уже в базовой комплектации у машины идут задние дисковые тормоза; за металлик дополнительных денег не берут. Среди опций есть даже подогрев форсунок омывателя и лобового стекла, причем целиком, а не только там, где работают дворники. Но это «добро» уже не бесплатное.

    Двигатели у нового Rio 2015 остались прежними: 2 бензиновых мотора 1,4 и 1,6 литра. Если вы хотите побольше драйва, то определенно стоит взять мотор 1,6 литра. С ним и динамика будет более-менее приличная и только с ним можно поставить на машину 6-ти ступенчатый автомат — на мой взгляд, самую оптимальную коробку.

    Мощность такого двигателя 123 силы. Автомат с ним дружит и задумчивостью не огорчает. В итоге, получается достойный баланс динамики и экономичности. Сотню машина набирает за 11 секунд, а расход топлива в городе выходит, примерно, 10 литров на сотню.

    На первый взгляд, изменений в подвеске нет, по крайней мере, её конфигурация осталась прежней. Но, опираясь на жалобы и предложения владельцев, инженеры доработали отдельные узлы передней и задней подвески Киа Рио, приведя их в надлежащее состояние. Например, многие жаловались на то, что, со временем, у них начинала стучать рулевая рейка. Их услышали и поставили новые втулки, а деталь усилили.

    Слабым местом были также опорные подшипники, которые не выдерживали наших плохих дорог. Их так же усилили. Среди недочетов жаловались на визг ремня ГРМ. Как итог — появился новый натяжитель. Из таких вот мелочей, в целом, сложилось серьезное улучшение. Насколько оно эффективно, покажет время, но сам подход подкупает.

    Но самым очевидным бытовым недостатком, который прямо указывал на принадлежность седана Kia Rio к B-сегменту, была плохая шумоизоляция, и многие ожидали улучшения именно здесь. Но чуда не произошло. На скорости посторонних шумов меньше не стало. Видимо, это улучшение для производителя оказалось слишком дорогим.

    Без изменений осталась и геометрия пространства в салоне. Места для задних пассажиров и объем багажника остались те же. Но там, справедливости ради, выжимать миллиметры было не из чего, т.к. увеличивать колесную базу конструкторы не стали.

    После рестайлинга Kia Rio 2015 стал заметно интереснее, и понятно, что цены заметно подрастут. Стоимость машины в топовой комплектации многим, возможно, покажется слишком высокой. Но надо учитывать два момента. Во-первых, цены выросли на все автомобили, а во-вторых, у Rio есть главный козырь — соотношение начинка/цена.

    Аудитория Rio 2015 меньше не стала. Это мужчины и женщины со средним достатком в возрасте от 20 до 50, которые ищут не дорогой, но хорошо укомплектованный автомобиль. Российские цены выросли в меру. Стоимость базовой комплектации подросла на 25 тысяч до 540 тысяч рублей. Цена топовой модификации с мотором 1,6 и автоматической коробкой увеличилась на 45 тысяч. Такой седан стоит уже 810 тысяч рублей.

    Киа Рио 2015 – с претензией на лидерство

    Южнокорейский седан Kia Rio уже не первый год сохраняет за собой статус одной из самых успешных моделей из числа представленных на отечественном рынке. По итогам прошедшего 2014 года по количеству реализованных в России экземпляров (около 93.5 тыс.) автомобиль занял уверенное 3-е место, уступив лишь традиционным лидерам – Lada Granta и Hyundai Solaris. Всего же с момента старта продаж третьего поколения в 2011 году Рио разошелся по всей стране тиражом более 300 тыс. единиц. Главными составляющими успеха модели, на которую, кстати, изначально не возлагалось больших надежд, стали дизайн и цена.

    Начало кризисного 2015 года стало непростым для целого ряда моделей, серьезно потерявших в российских продажах. Киа Рио, в отличие от многих других участников рынка, сумел отстоять позиции, сохранив показатели января-февраля на уровне прошлогодних. Это во многом стало возможным благодаря сдержанной ценовой политике корейского производителя, не стремящегося к резкому повышению цен на свои автомобили. Дополнительно же подогреть интерес автолюбителей к модели должен старт продаж рестайлинг-версии седана, намеченный на 1 апреля 2015 года. Обновление коснулось, главным образом, внешнего вида и салона автомобиля, а вот техническое оснащение изменилось незначительно. Заметим, что мы сейчас ведем речь о седане Киа Рио, который чуть более популярен у потребителей, нежели хэтчбек, а потому подвергся омоложению первым. Дебют обновленной пятидверки состоится в июне.

    Традиционно начнем наш обзор с указания габаритных размеров автомобиля. Седан Киа Рио 2015-2016 в новом кузове, как и предшественник, имеет длину 4377 мм, ширину 1700 мм и высоту 1470 мм. Колесная база автомобиля составляет 2570 мм. Дорожный просвет сохранился на прежнем уровне – 160 мм.

    Ключевые изменения во внешности сверхпопулярного корейского автомобиля находятся в передней части. Обновленный Киа Рио обзавелся иными по форме и наполнению головными фарами, видоизмененным передним бампером с интегрированными прямоугольниками противотуманок и светодиодными полосками дневных ходовых огней, новой решеткой радиатора с трехмерной структурой. На крыльях автомобиля по-прежнему красуются фирменные «жабры», правда, слегка подправленные и щедро декорированные хромом. Указатели поворота уже привычно встроены в боковые зеркала.

    Вмешательство в дизайн кормы рестайлинг-версии седана стало не столь масштабным. Задние фонари получили иные секции и теперь в топовых комплектациях могут оснащаться светодиодной оптикой. Бампер слегка видоизменился, а светоотражатели, ранее располагавшиеся на диффузоре, сменили «место прописки», переместившись вверх, на окрашенную часть.

    Давая оценку новой внешности Киа Рио 2015-2016, надо признать, что все произведенные изменения экстерьера выглядят более чем уместными. Автомобиль смотрится свежо и стильно, в тоже время, добавив в солидности благодаря применению линзовой оптики и LED-технологий. Литые колесные диски с эксклюзивным дизайном подводят черту по списком обновлений экстерьера, становясь своеобразной вишенкой на торте, именуемом новый Киа Рио.

    Переместившись в салон седана, получаем возможность оценить изменения во внутреннем убранстве. Все корректировки, что называется, точечные, однако чрезвычайно приятные и полезные. Конечно, одним из главных достижений стоит считать появление недоступной ранее возможности регулировки рулевой колонки по вылету. Вот уж действительно нужная вещь, позволяющая более тонко подстроить водительское место под седока любой комплекции. Само рулевое колесо, надо сказать, тоже изменилось и, кажется, в лучшую сторону. Форма «баранки», по ощущениям, стала более удачной, а расположение кнопок и переключателей – эргономически более выверенным. Что касается передних кресел, то и здесь нареканий минимум – профиль посадочных мест близок к оптимальному, разве что боковая поддержка могла быть ощутимее.

    Передняя панель нового Киа Рио 2015-2016 в ходе рестайлинга также не осталась без внимания дизайнеров. И если комбинация приборов была лишь слегка подретуширована, в целом сохранив свою конфигурацию, то оформление центральной консоли изменилось весьма существенно. Переработке подвергся интерфейс мультимедийной системы, а также блок управления климатической установкой. Пользоваться и тем, и другим девайсами вполне удобно. Пожалуй, единственным аспектом, не затронутым в процессе обновления интерьера, являются материалы отделки. Используемые в новом Киа Рио пластики не отличается от прежних и кажутся слегка жестковатыми, однако с учетом всех нововведений со знаком плюс на этот недостаток можно закрыть глаза, тем более что подгонка всех элементов традиционно близка к идеальной.

    Грузовые возможности пережившему рестайлинг Киа Рио передались от предшественника в нетронутом виде. Багажное отделение седана при исходном положении задних сидений готово принять до 500 литров поклажи. Доступ к грузовому отсеку обеспечивается с помощью рычага, расположенного в салоне рядом с креслом водителя, либо посредством ключа. Кнопка на крышке багажника появляется лишь в топовой комплектации.

    Новинка от Kia готова порадовать покупателя целым рядом опций, которых не встретишь в прайс-листах многих конкурентов «корейца». Среди них, помимо уже упомянутой светодиодной оптики, значатся обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, датчик света, кнопка запуска/остановки двигателя. Пожалуй, новому Киа Рио не хватает лишь штатной навигации, которая присутствует, например, в том же Рено Логан.

    Вдоволь налюбовавшись новым внешним видом седана и познакомившись с его интерьером, можно переходить и к техническим особенностям автомобиля. Хотя здесь как таковых изменений практически нет. Инженеры Kia решили оставить линейку силовых агрегатов в прежнем виде, небезосновательно посчитав ее актуальной. Покупателю предлагается два бензиновых мотора – 1.4-литровый агрегат мощностью 107 л.с. и 1.6-литровый двигатель с отдачей 123 л.с.

    Младший мотор может агрегатироваться либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-диапазонным «автоматом». Для более мощного 123-сильного двигателя подготовили два других варианта трансмиссии – 6-ступенчатую «механику» и «автомат» с таким же количеством передач. Стоит отметить, что топовый силовой агрегат комплектуется новыми типами трансмиссий, которые начали устанавливаться на автомобиль с лета 2014 года. Поэтому сказать, что технически Киа Рио совсем не обновлялся с момента начала продаж, мы не можем.

    Автомобиль, основной целевой аудиторией которого является молодежь, тем не менее не обладает какими-то выдающимися динамическими характеристиками. Лучшие скоростные показатели демонстрирует седан с мотором 1.6 литра и 6-ступенчатой механической КПП – рубеж в 100 км/ч покоряется ему за 10.3 секунды. Максимальная же скорость такой модификации ограничена 190 км/ч. При этом на больших скоростях Киа Рио ведет себя предсказуемо, уверенно обрабатывая повороты и не допуская сильных кренов кузова. Достаточно энергоемкая подвеска седана, скомпонованная из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой балки, легко скрадывает небольшие неровности дорожного полотна, капитулируя только при обработке действительно больших колдобин.

    Подводя некоторый итог нашим изысканиям, можно предположить, что перспективы у нового Киа Рио 2015-2016, ставшего пусть и не намного, но все же лучше своего предшественника, весьма радужные. Конечно, многое будет зависеть от ценника, который с учетом кризисных явлений наверняка изменится в сторону увеличения. Вопрос в том, насколько ощутимым будет подорожание. Конкуренты у корейской модели все те же – Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan, Volkswagen Polo.

    Комплектации и цены

    Седан Киа Рио 2015-2016 модельного года начал продаваться в России с 1 апреля 2015 года. Минимальная цена на четырехдверку составляет 601 900 рублей, максимальная – 871 900 рублей. Доступные комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

    Цены на седан Киа Рио:

    Модификация Comfort Comfort Кондиционер Comfort Теплые опции Comfort Аудио Luxe Prestige Premium
    1.4 107 л.с./5МТ 601 900 631 900 651 900
    1.4 107 л.с./4АТ 691 900
    1.6 123 л.с./6МТ 671 900 701 900 771 900
    1.6 123 л.с./6АТ 711 900 741 900 811 900 871 900

    Хэтчбек Киа Рио появился в продаже чуть позже – в середине мая 2015 года. Цены на пятидверную версию начинаются с отметки в 631 900 рублей, так как отсутствует начальное исполнение Comfort без кондиционера. В остальном стоимость и комплектации автомобилей в кузовах седан и хэтчбек идентичны.

    Обзор Киа Рио 2015

    В связи с тяжелой экономической обстановке в стране, люди не хотят тратить много денег. В покупке нового автомобиля есть много плюсов, но есть существенный недостаток — первые несколько лет автомобиль сильно теряет в цене. Вот и ищут такие модели, которые не очень сильно скидывают свою первоначальную стоимость.

    Лидером продаж в нашей стране среди седанов вот уже пару лет подряд является Хендай Солярис. Киа Рио на втором месте и он пока в роли догоняющего. Это лишь на фоне Соляриса продажи Рио могут выглядеть скромными, но если сравнивать с прочими конкурентами, то марка Киа далеко впереди. Вообще, в некоторых моментах Хендай могла бы поучиться у Киа.

    За четыре года присутствия на российском рынке корейские автомобили купили уже более 800 000 человек. В классе супермини это несомненный рекорд. Да, на долю Киа приходится только 300 000 автомобилей, но и продаваться он начал через полгода после Соляриса.

    Эти полгода разработчики Киа изучали рынок и постарались не допустить ошибки, которые были у Хендай. Чего только стоят неправильная настройка подвески, отсутствие у первых Солярисов системы АБС и обивки крышки багажного отделения в базовой комплектации. Солярис за четыре года менялся аж три раза, а Рио с 2011 года лишь один раз — весной 2015 года. Примечательно, что изменения были внесены аккуратно, дабы владельцы предыдущих Рио не чувствовали, что управляют устаревшими машинами.

    Естественно, после обновления Рио стала дороже, но не слишком. Мало того, в автосалонах появились Рио, которые оказались дешевле Соляриса в схожих комплектациях. Хотя, если взглянуть на прайс-лист, то Рио нельзя назвать дешевым продуктом. Называют народным автомобилем, а стоимость переходит за полмиллиона — 539 тысяч рублей. В России можно найти множество более доступных машин. Но здесь важно понять, что в массовой и относительно недорогой машине смогли создать правильное сочетание стоимости, дизайна и качества автомобиля. Рио может этим похвастаться.

    К слову, в базовой комплектации Рио есть полный электропакет, система АБС, несколько подушек безопасности, краска металлик, а под капотом силовой агрегат с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 107 лошадиных сил. Разве что кондиционера не хватает, да обогрева сидений с магнитолой. Чтобы все это появилось, придется доплатить 40 тысяч рублей. Если судить по нынешнему времени — нормальная цена. У Рио есть еще одно преимущество — в базе она может сочетаться с автоматической коробкой передач (619 900 рублей). Правда такая машина явно предназначена для людей, которые не являются сторонниками динамической езды.

    Для кого предназначены автомобиля с более богатой комплектацией? Люкс дороже Комфорта 1,6 на 30 тысяч рублей. За эти деньги появляются дополнительные настройки водительского кресла, но в другом тут мало что меняется. Рио в комплектации Престиж — другой разговор. На бампере светодиодные полоски, на фарах линзы, легкосплавные колесные диски — версия явно поблагороднее. Да и наличие боковых подушек со шторками нельзя недооценивать. За десяток полезных опций и функций доплачиваем 70 тысяч рублей. Кто бы что не говорил, а цена адекватная.

    Есть еще Киа в комплектации Премиум. Из интересного: доступ в машину без ключа, ЕСП, задний парктроник. И все равно идеальный автомобиль не получился. На данной версии машины «обуты» в низкопрофильную резину и она делает машину менее стабильной на высокой скорости. Да и к тому же цена в 809 900 рублей для Киа Рио является слишком большой. Там уже проще приобрести Киа Церато.

    Кроме автомобиля в кузове седан, Киа Рио доступен и в версии хэтчбек.

    Пятидверки начали продаваться с 1 июня текущего года.

    Преимущества и недостатки Киа Рио.

    Плюсы:
    1. Спереди машина выглядит дороже, чем является на самом деле.
    2. Хорошего качества материалы отделки.
    3. У задних дверей появились карманы.
    4. Довольно высокий дорожный просвет (160 миллиметров).
    5. Есть подстаканники для пассажиров.
    6. Вместительный багажник.

    Минусы:
    1. Нет локеров.
    2. Низкий потолок.
    3. Имеется лишь одно промежуточное положение двери.

    KIA Rio (КИА Рио) 2015 года — обзор модели авто

    Дебют третьего поколения уже знаменитого на весь мир автомобиля KIA Rio состоялся в рамках парижского автосалона в 2014 году. В начале 2015 года первые экземпляры модели поступили в производство, соответственно, и в продажу. Сборка автомобилей для российского потребителя осуществляется на заводах Санкт-Петербурга. Поэтому можно смело заявить, что KIA Rio, в отличие от конкурентов, значительно лучше приспособлен к особенностям эксплуатации в нашей стране.

    Как и ранее, автомобиль относится к классу «В», и вообще, имеет много общего с Киа Рио предыдущего поколения. Производитель не скрывает, что ограничился лишь глубоким рестайлингом, который затронул как экстерьер, так и интерьер машины. Новый KIA Rio получил более рельефные бампера, новую решетку радиатора и оптику. Основные линии кузова остались совершенно неизменными. Что касается салона, нельзя сказать, что он стал современнее, просто применен иной стиль оформления.

    Автомобиль рассчитан в большей степени для городской езды. Об этом свидетельствуют и небольшие габариты (длина 4377 мм, ширина 1700 мм), и линейка двигателей, имеющих небольшой объем, но приличную динамику; в конце концов – расход топлива. Тем не менее, за городскими пределами автомобиль также будет вполне достойно держаться в общем потоке транспортных средств.

    Выбору покупателя доступны уже известные бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Мощность моторов составляет 107 и 123 л.с., чего вполне будет достаточно для автомобиля подобного класса. Что касается трансмиссии, в зависимости от выбранной комплектации автомобиля, доступны как МКПП, так и АКПП.

    Одним из главных достоинств модели является невысокий расход топлива. В городском цикле автомобиль потребляет от 7.5 до 8.5 л/100 км пути, в зависимости от объема и мощности двигателя. Показатели меньше, пожалуй, могут продемонстрировать только дизельные силовые агрегаты.

    Что касается возможных опций, даже в базовой комплектации автомобиль оснащен кондиционером, подогревом сидений, неплохой аудиосистемой и прочими приятными дополнениями.

  • Ссылка на основную публикацию