Обзор Лада Иксрей

Lada Xray: вся правда из уст владельца

Содержание

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.

Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают

Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.

Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.

АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.

Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
    коробка, «Робот»).

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

— В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, — уточняет владелец.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

— Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», — отмечает Евгений.

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

— Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, — комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

СЛАБЫЕ МЕСТА

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, — говорит Евгений.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

ВИДЕООБЗОР LADA XRAY

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу текста.

Обзор Лада Иксрей

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Комплектации и цены

Запись на тест-драйв

Кроссовер LADA XRAY создан для тех, кто не привык теряться в толпе.

Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным – это стиль тех, кто выбирает LADA XRAY.

Максимум впечатлений уже ждёт Вас за рулём LADA XRAY!

Компактный – но солидный,
высокий – но динамичный
Это LADA XRAY

Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль уверенного в себе кроссовера. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.

LADA XRAY создан по принципу
«Автомобиль – мой второй дом»:
интерьер машины комфортен
и рационален.

В салоне — набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик. В багажнике – крепления для сетки, пластиковые ниши за арками задних колес. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить габаритный груз. Отделение под полом багажника для вещей, которые необходимо хранить не на виду. Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.

Динамика и комфорт

LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.

камера заднего вида

просторный салон с нишами для хранения

мультимедийная система с 7″ цветным дисплеем

датчики дождя и света

складной ключ зажигания

охлаждаемый перчаточный ящик

новая вместительность салона

За активную безопасность автомобиля отвечает функция курсовой устойчивости ESC.

Интеллектуальная система предотвращает занос автомобиля и включает ряд необходимых опций безопасности:

антиблокировочная система тормозов (ABS): в случае экстренного торможения сохраняет управляемость автомобиля;

усилитель экстренного торможения (BAS): при резком нажатии на педаль тормоза система автоматически повышает давление в тормозной магистрали, максимально эффективно замедляя автомобиль;

противобуксовочная система (TCS): обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии, а в случае пробуксовки одного из колес система выполняет функцию блокировки дифференциала;

система распределения тормозных усилий (EBD): оптимально делит усилия между осями, предотвращая занос.

В каждом LADA XRAY – подушка безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки.

Для комфортной и безопасной перевозки юных пассажиров LADA XRAY оснащен системой крепления детских кресел ISOFIX и блокировкой задних дверей.

Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.

антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)

электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

противобуксовочная система (TCS)

система помощи при трогании на подъеме (HSA)

система курсовой устойчивости (ESC)

подушки безопасности водителя и переднего пассажира

cветодиодные дневные ходовые огни

крепления для детских сидений ISOFIX

Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).

Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Подготовлен к суровым условиям

двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
антикор днища и скрытых полостей кузова;
увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
энергоемкая подвеска;
шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
эффективный воздушный фильтр салона;
проверенная временем платформа B0 – это надежное шасси, отработанная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова;
пластиковая облицовка и резиновые уплотнители порогов: надежная изоляция от загрязнений.

АМТ, сочетающая функционал «механики» и «автомата», создана для России, поэтому ее работоспособность не зависит от температуры на улице. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем и возможность выехать «враскачку» из сугроба. В отличие от всех других вариантов трансмиссии, АМТ экономит топливо, продлевает ресурс автомобиля, а кроме того, она значительно доступней других автоматических коробок передач.

Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей |

Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

Сравнительный обзор Lada XRAY 2019 и 2018 модельных годов

На днях АвтоВАЗ представил Lada XRAY 2019 модельного года. Обновленная модель отличается наличием новых комплектаций и опций, также в компании пересмотрели цены на этот автомобиль. Сайт лада.онлайн решил выяснить, что нового появилось у Lada XRAY 2019 модельного года.

Разница в цене

  • Стоимость Lada XRAY 2018 модельного года от 629 900 до 860 900 рублей.
  • Стоимость Lada XRAY 2019 модельного года от 589 900 до 835 900 рублей.

Обновленная модель стала доступней на 40 000 рублей, теперь базовая версия кроссовера дешевле, чем седан Lada Vesta (от 594 900 р.). Также в компании снизили стоимость (на 25 000 рублей) самой дорогой версии автомобиля.

Отличия в комплектациях

АвтоВАЗ существенно пересмотрел комплектации Lada XRAY. В Lada XRAY 2019 модельного года добавили ультрабюджетную комплектацию Standard и Classic.

За счет чего удалось снизить стоимость базовой версии Standart (на 40 000 рублей):

  • Вместо электрогидроусилителя рулевого управления установлен гидроусилитель.
  • Сиденье водителя без регулировок по высоте.
  • Отсутствие аудиосистемы и 4 динамиков.
  • Наружные зеркала не красят в цвет кузова.

Почему снизилась цена самой дорогой версии кроссовера:

  • Lada XRAY Exclusive с двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5АМТ по цене 860 900 рублей больше недоступна.

Какие изменения в опциях:

  • Розетки 12V в багажном отделении была на всех версиях кроссовера, теперь они только в Optima и Exclusive.
  • Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира ранее устанавливался на Luxe и Exclusive, теперь только на Exclusive.
  • Двойной пол багажного отделения ранее устанавливался на Luxe и Exclusive, теперь только на Exclusive.
  • Аудиосистема и 4 динамика ранее устанавливалась на все комплектации, теперь она отсутствует на Standard и Classic (устанавливается начиная с Comfort).
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова были на всех комплектациях, теперь отсутствуют на Standard и Classic (устанавливается начиная с Comfort).
  • 15» легкосплавные диски ранее ставили на Comfort, теперь вместо них 15» стальные диски.
  • 17» легкосплавные диски Grenada (только для 1.8) больше не используются (ранее ставились на Luxe Prestige).
  • На все комплектации начали устанавливать новый задний диван от Lada XRAY Cross (подробности).

Более детально изучить комплектации Lada XRAY 2018 и 2019 модельных лет вы можете самостоятельно:

Производство Lada XRAY 2019 модельного года началось в начале осени.

Напомним, с середины июля АвтоВАЗ начал устанавливать на все 1,6-литровые двигатели поршни новой конструкции. Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новая Lada XRAY 2019: фото и цена, характеристики хэтчбека

Первый российский хэтчбек появился на рынке совсем недавно. Однако не совсем положительные отзывы покупателей заставили конструкторов АвтоВАЗа провести его рестайлинг. Новая модель мало чем будет отличаться снаружи и внутри от старой модификации, но немного изменятся характеристики.

Таким образом, новая Лада Х-Рей 2019 года станет чуть более надежной и качественной, что позволит ее владельцам меньше расходовать своих средств на ее ремонт.

Плюсы и все минусы Лада Х-Рей

  • Проходимость
  • Управляемость
  • Надежность
  • Багажник
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Музыка
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Салон
  • Коробка передач
  • Свет
  • Качество сборки
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Экономичность

Отзывы владельцев Lada XRAY

В полном восторге! Выглядит офигенно! Это вторая редакция Xray. Очень резво носится. Хорошо рулится. Шикарная геометрия кузова. Короче, круть! На сей позитивной ноте смею откланяться. Добро пожаловать в мой БЖ. Всё взаимно.

Очень нравится родная мультимедиа, отличный звук с автоматической коррекцией по скорости и внешним шумам, удобное управление на руле, сопряжение с телефоном, Навигация точная и подробная с предупреждением о знаках и камерах… Вот только с обновлением что то не заладилось… Не опознаётся модель.

Лада XRAY — отличный автомобиль, в городе легко парковаться и передвигаться даже по пробкам. А вот за городом и по полю шпарит хорошо. Внутренняя часть салона выполнена из добротного пластика, симпатичная панель. Мы покупали в салоне новый, это был первый автомобиль, очень легко привыкли к нему, к габаритам. Если сравнивать с иномарками, то он составит им хорошую конкуренцию.

Машина очень хорошая. Мотор тяговитый, на трассе почти никому не уступает. По городу едет очень достойно, а по дачным дорогам равных нет по проходимости. Система курсовой устойчивости помогает выбраться из любой грязи. Уверенно едет в любой ситуации. Мотор Ниссан с цепью вместо ГРМ очень надежен. Сиденья удобные. Клиренс помогает проехать там где остальные не решаются. Расход по трассе 6 литров на 100 км. Подливки масла в двигатель между ТО не требуется.

Отзывы автовладельцев Лада Х-Рей с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Лада Икс Рей 2019 цены и комплектации

Цена Лада Х Рей 2019 в России составляет от 614 900 до 847 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Standart, Classic, Comfort, #CLUB и Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Standart MT5 614 900
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 654 900
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5 679 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 712 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 737 900
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5 737 900
1.8 (122 л.с.) Comfort AMT5 762 900
1.8 (122 л.с.) #CLUB MT5 762 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 768 900
1.8 (122 л.с.) #CLUB AMT5 787 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 793 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 797 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 822 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5 847 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот

Технические характеристики Lada XRAY

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4165 / 1764 / 1570
Колесная база, мм 2592
Клиренс (дорожный просвет), мм 195
Объем багажника, л 361 / 1207
Снаряженная масса, кг 1190
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,8
Мощность, л.с. 106 122
Крутящий момент, Нм 148 173
Тип коробки передач механика робот
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 10,9
Макс скорость, км/ч 170 183
Расход топлива, л
— город 9,3 8.6
— трасса 5,9 5.8
— смешанный 7,5 7,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 110
Крутящий момент, Нм 150
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Макс скорость, км/ч 171
Расход топлива, л
— город 8.9
— трасса 5.6
— смешанный 6,9
Тип топлива АИ-95

Характеристики знакомы абсолютно всем. Управление будет осуществляться посредством механической коробки на пять передач или автомата на четыре. Привод предлагается исключительно передний. Однако тест-драйв показывает, что над моторами провели серьезную работу, благодаря чему удалось немного снизить расход и увеличить надежность.

Видео тест-драйв нового Lada XRAY


Внешний вид

Как уже упоминалось ранее, новый кузов Лада Х Рей 2019 модельного года практически не будет отличаться внешне от прошлой версии. Машина отличается небольшими для кроссовера габаритами. Примерно треть занимает тут передняя часть, которая начинается с плоского капота, получившего небольшой наклон в самом конце. Сюда добавился некоторый рельеф – углубления по бокам. Прямо под ними располагается основная оптика автомобиля – прямоугольные фары большого размера, которые могут похвастаться только галогенным наполнением.

Решетка все так же останется Х-образной. Главный воздухозаборник будет размещаться в верхней части – между оптикой. Он не имеет никакой отделки и украшается только тремя горизонтальными пластиковыми полосами. Еще одна воздухозаборная система помещена в нижнюю часть. Она немного меньше и также дополнена горизонтальными линиями.

Сбоку машина получила немного больше волнообразного рельефа. Как и раньше, основным декором тут будет Х-образный выступ по центру. Помимо этого, машина выделятся большими окнами, разделенными глянцевыми стойками, раздутыми колесными арками, немного выпирающей юбкой и новым дизайном дисков.

Меньше всего перемен произошло в задней части. Если быть точным, то их тут вообще нет. Эта часть все так же имеет козырек на конце крыши, массивное стекло под ним, совсем немного измененную оптику, расположенную на стойках, и обвес, содержащий в себе металлическую вставку и несколько стоп-сигналов. Труба выхлопа помещена под днищем.

Новая Лада Х Рей 2019 получила отделку пластиком, тканью и искусственной кожей, простейшую мультимедиа и минимальный набор опций для комфортных поездок. За доплату машина оснащается уже экраном мультимедийной системы с управлением кнопками и еще климат-контролем для двух передних зон. Также топовая версия имеет разъемы для аксессуаров.

Стоит ли что-то говорить про ВАЗовские кресла? Снаружи они тканевые, причем материал далеко не самый качественный. Также места достаточно жесткие и плохо себя проявляют в дальних поездках. Из дополнительного оборудования тут можно найти только подогрев первого ряда. Боковая поддержка отсутствует, как и электрорегулировки. Второй ряд представлен только трехместным диваном, на котором будет более-менее удобно всем, кроме центрального пассажира – ему комфортно разместиться помешает тоннель.

Также машина получит далеко не самый вместительный багажник – всего 360 литров. Такой же показатель имеют многие седаны.

Обзор, характеристики и цена Lada XRay Sport

На прошедшем автосалоне в столице была презентована Лада Х Рей Спорт. Одной из фишек дизайна новой модификации Лады Х Рей выступили

Подробный обзор белой Лады Х Рей

Компактный пятидверный хэтчбэк Лада Х Рей, выпуск которого налажен с декабря 2015 года, создан на основе Рено Сандеро, но при

Какое масло заливать в Lada XRay и когда производить замену масла

Даже самый качественный и надежный автомобиль быстро придет в негодное эксплуатационное состояние, если забыть о необходимости ухода за ним или

Список городов, в которых можно купить Lada XRAY

Дилеры LADA Xray выходят из тени Продажа новых хетчбэков в стиле SUV назначена на 14 февраля 2016 года. Выбрано 57

Базовая комплектация Лады Х Рей – опции, цены, фото видео

Сколько стоит Лада XRay в базовой комплектации После триумфа седана LADA Vesta настал черёд кроссовера Xray. К началу продаж производители

Кроссовер Лада Х Рей кросс — комплектации, опции, характеристики, фото, видео

Новый кроссовер Lada X-Ray CROSS Полноприводные автомобили всегда привлекали водителей, ценящих высокий уровень проходимости и большую мощность. Именно для таких

Обзор Лады Х Рей – серийный хетчбек, модели, комплектации, привод, цены, фото, видео

Высокий хэтчбек, а не кроссовер! Обзор Лады X-Ray Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» начал серьезно исправляться, по мнению многих отечественных автомобильных экспертов.

Начало производства серийного Лада XRay, дата запуска

Запуск серийного производства Лада Х Рей – загружаем мощности! После громкого анонса нового автомобиля из Тольятти в апреле 2015 года

Дизайн Лада Х Рей – обзор кузова и салона, фото, видео

Лада Х Рей – автомобиль, который удивляет и ломает стереотипы Лада Х Рей – небольшой по размеру автомобиль, который компания

Видео сборки Лады Х Рей или как оценить машину сидя дома

Процесс сборки Лады Х Рей За 5 лет работы над проектом XRAY завод шагнул далеко вперед, дизайнеры смогли создать инновационный

Прототип Лада Х Рей – стильный дизайн и воплощение смелой мечты АвтоВАЗа

На что рассчитывать после показа прототипа Лада Х Рей В России впервые смогли увидеть прототип Лады X Рей на дебюте

Видео обзоры Лада Х рей 2018 года

Текстовые тест-драйвы Лада Х рей см. тут

Большой тест драйв от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова: три для они тестировали Икс Рей (1.8 л.) в Сочи. Видео на 41 минуту.

Итог ресурсных испытаний издания Авторевю: как будет чувствовать себя Х рей после 100 000 км. пробега. Сокрашенная видео версия. Полный текст тут.

Обзор Lada Xray с мотором 1.8/122 л.с. на «роботе» от популярного youtube блогера Елены Лисовской, автора канала «Лиса рулит»

Тест-драйв нового Икс Рей 2017 года от журнала «За рулем»

Обзор хэтчбека от портала auto.mail.ru

Видео обзор Xray от журнала Авторевю

Первый видео тест драйв практически серийной Лада Х рей от Автовестей и Павла Блюденова (расширенная версия на 48 минут)

Lada Xray против своего брата Renault Sandero Stepway. Стоит ли переплачивать за Х рей если за меньшие деньги можно взять французский хэтчбек? Сравнительный тест драйв от «Авторевю»

Сравнительный тест 10 автомобилей от «Авторевю». Примечателен он тем, как Xray справляется с легкой снежной целиной при том что на хэтчбеке установлена не отключаемая антипробуксовочная система (этот момент показан с 8:15 минут). Забегая вперед стоит сказать — Икс Рей единственный автомобиль который не справился с тестом. Как говорят на АвтоВазе, инжинеры знают об этом промахе и летом появится Х рей с отключаемой антипробуксовочной системой.

С октября 2016 года АвтоВАЗ наконец-то снабдил Х рей кнопкой отключения антипробуксовочной системы и в честь этого выпустил даже видео ролик, демонстрирующий внедорожные способности хэтчбека:

Видео полноприводного Lada Xray Cross 4х4 пока нет, ожирается тесты появятся в 2016-2107 годах.

Видео краш тест Лада Х рей

Краш тест хэтчбека пока не проводился, традиционно ждем его от журнала «Авторевю».

Видео тест драйв Лада Веста Кросс

Официально Vesta Cross пока не представлен, поэтому нет и его видео. Ниже рекламный ролик Лада Веста Кросс концепт:

Официальное видео Lada Xray (концепт)

Новинки АвтоВаза: Лада Хрей, Веста и Веста WTCC в одном видео

Видео презентации Лады Х рей и Лады Веста на Московском автосалоне 2014

Презентацию ведет лично президент АвтоВаза Бу Андерссон

Полный обзор Lada X RAY (ИКС — Рей)

Самое громкое событие, связанное с показом концепт-кара, произошло за долго до этого — в августе 2012 года, на международном Московском автосалоне. Тогда были заложены сегодняшние ВАЗ’овские стандарты дизайна в частности и автомобилестроения в общем.

По мере создания Лады Икс Рей разработчики демонстрировали, чего они хотят добиться и получить от нового кроссовера, показом перед финальной версией стал Concept 2, который афишировали в Москве в августе 2014 года, что было довольно близко от того, что было получено в итоге.

Экстерьер Lada XRAY

Экстерьер автомобиля удался, в нем угадываются черты предыдущего многообещающего седана Лада Веста. В этом кроссовере есть все качества, присущие современному автомобилю: линии фирменных зигзагов украшают боковые стороны автомобиля, плавно перетекая в головную оптику, которую обрамляют светодиодные полоски.

Фронтальный вид авто также придерживается «X-стиля», который проявляется компоновкой хромированных изгибающихся «бумерангов», а замыкает все это растянувшийся по горизонтали воздухозаборник. Большой скос ветрового стекла и короткие свесы придают паркетнику динамичности и агрессии.


Конечно, решение не переносить задние фонари на крышку багажника позволило сэкономить производителю, но это нисколько не испортило внешнего вида кормы: зад получился аккуратным, без излишеств, а массивная пластиковая накладка подвела конечную черту в дизайне авто. Безусловно, наш кроссовер имеет весьма скромные размеры по сравнению с конкурентами, однако, клиренс в 195 мм и небольшая длина позволяют соревноваться переднеприводному «середнячку» с полноприводными иностранцами того же класса.

Интерьер Лады Х — Рей

Интерьер Лады Xray выполнен в стиле минимализма: абсолютно ничего лишнего и никаких мириад кнопочек и тумблеров – все по делу. В центральной части консоли располагается дисплей бортового компьютера, который обособлен вентиляционными дефлекторами. По середине находится скромная панелька климат-контроля, имеющая минимальные размеры. На заднем фоне рулевого колеса мелькают «колодцы» приборов. «Четырехспицевый» руль совмещает в себе простоту и удобство, а в топовых версиях имеет элементы управления мультимедийной системой.


Внутри были использованы бюджетные материалы: пластиковая облицовка приборной панели довольно жесткая, сидения тканевые. Боковая поддержка сидений вполне приемлема, а длина подушки «заточена» под людей среднего роста. Также есть возможность регулировки, которая на удивление многовариантна.

В салоне кроссовера очень много мест куда можно положить разнообразную мелочь: множество кармашков, выдвижных ниш, а также парочка подстаканников. Пространства сзади не так уж много: у человека высокого роста ноги будут упираться в довольно жесткую спинку кресла, причем снизу металлическая часть каркаса неприятно выступает и давит на щиколотку.

Объем неразобранного багажника составляет 376 л, но сложив заднее сидение объем увеличится на добрую 1000 л. В скрытом отсеке багажного отделения умещается 15-дюймовое запасное колесо.

Комплектация

Ценовая категория авто начинается с 589 тысяч рублей. ЭРА-ГЛОНАСС и стандартная «музыка» включены в базовый пакет. Добавит удобства версия «Comfort», покупателям он обойдется в 628 000 рублей. В эту комплектацию входят кондиционер и подогрев кресел, а приятным плюсом будет наличие охлаждаемого бардачка. Кроссовер с топовым оснащением обойдется в 668 000 рублей, который будет иметь задние электростеклоподъемники, мультимедийную систему с дисплеем диагональю 7 дюймов, электропривод и обогрев зеркал.

В целом Xray получился добротным семейным автомобилем, конечно, для езды по бездорожью он не годится, но сослужит верную службу в поездках на пикник и рыбалку.

Старт продаж

15 декабря 2015 года произошло долгожданное событие – тольятинский автомобильный завод начал выпуск кроссовера Лада XRay, серийная версия которого была представлена в августовской автовыставке Moscow Off-Road Show, однако, только для лиц из числа дилеров марки. Конечный вариант Лада XRay для всех желающих был презентован в ноябре того же года.

Лада Икс Рей комплектуется тремя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, которые соответствуют экологическому стандарту «Евро-5». Базовая комплектация оснащена 1.6-литровым мотором с инжекторной системой подачи топлива, мощностью 106 л. с. и 5800 об/минуту. КПП представляется собой пятиступенчатую механику, используемую на автомобилях Рено. Машина разгоняется до 100 за 11,9 с, что довольно резво. Немного разочаровал топливный расход: около 7,5 л при смешанном цикле на каждые 100 км. Средний вариант – 16-клапанный силовой агрегат HR16DR, изготовленный альянсом Renault-Nissan. Он имеет распределенный впрыск и привод ГРМ, имеющий цепную передачу.

Мощность данного мотора составляет 114 л. с. и 6000 об/мин. Эта комплектация также имеет пятиступенчатую МКПП. Этот вариант более динамичен и быстр: максимально развиваемая скорость составляет 171 км/ч, а разгон до сотни всего лишь за 10,3 с. Потребление топлива более выгодное, чем у первого: 6,9 л при смешанном цикле. И, наконец, самый мощный агрегат – 1,8-литровый движок, мощностью 122 л. с. при 5500 об/мин. В отличии от предыдущих компоновок, коробка здесь роботизированная, позволяющая развить максимальную скорость в 183 км/ч. По расходу этот мотор занимает среднее место: 7,1 л при том же цикле.

Усилитель руля – электрический. Кроссовер оснащен двумя подушками безопасностями. В «мозг» автомобиля встроено множество систем помощи водителю: ESC, BAS, EBD и ABC. Система курсовой устойчивости неплохо справляется с бездорожьем, внося существенный вклад в преодоление сложных дорожных условий. Тормозная система не представляет из себя ничего экстраординарного: все те же барабаны на задних колесах и дисковые тормоза на передних.

Lada Xray 2017 (Ваз Лада х рей) кроссовер видео обзор и тест драйв

Начнем обзор Лада Х Рей 2017. В конце прошлого года АвтоВАЗ показал свой новый компактный кроссовер Lada Xray. И тут же посыпалась куча замечаний: слишком маленькие колеса, недостаточно мощный мотор, робот глючит, нет кнопки отключения ESP и как с этим можно ездить. Но, не прошло и года, как на заводе отреагировали на запросы потребителей, и выпустили новый Лада X-Ray. Он с мотором 1,8, мощностью 122 лошадиных силы, механической коробкой передач, с дисками R17 и кнопкой отключение противобуксовочной системы. Сегодня посмотрим, на что способен самый мощный не прокачиваемый Xray кроссовер. Надеемся, данное тест драйв видео окажется полезным для вас.

Колеса важная часть в любом автомобиле. Чем они больше, тем автомобиль смотрится интересней. В нашем случае R17 прекрасно вписываются в эти колесные арки, но кроме размера у них можно отметить еще и симпатичный дизайн. Ещё один плюс, благодаря новому размеру в автомобиле увеличился клиренс, и теперь составляет 203 мм. Это практически как у стандартного внедорожника. Лада Икс Рей 2017 на бездорожье, конечно же, тоже попробуем испытать.

Приятно то, что Лада Xray стал выше и с учетом того, что есть кнопка отключение противобуксовочной системы, он справится с некоторыми задачами. Мотор 1,8 и механическая коробка передач можно сказать созданы друг для друга.

Продолжаем обзор тест драйв видео. Многие спрашивают: что же изменилось в Лада Х Рей 2017, она стала быстрее? Какой разгон? Как себя автомобиль чувствует в городе?

Во время разгона можно сказать, что преимущества есть в одну секунду. То есть если с мотором 1,6 и механикой у нас разгон был 11,4 сек., с мотором 1,8 и механикой разгон составляет 10,3 секунды. Вот тот самый запас в одну секунду.

Мотор 1,8 прекрасно себя оправдывает. Дополнительные 12 лошадиных сил дают хороший запас как в городе во время старта со светофора, так и на трассе во время обгона. То есть если раньше автомобили с 1.6 и 110 лошадиных сил немного не хватало запаса мощности, теперь можно не беспокоиться и легко производить некоторые опасные маневры, которые раньше вы ни в коем случае не стали бы пробовать с более слабым мотором и с коробкой автомат.

Продолжаем тезисно излагать видео обзор и переходим к другим функциям.

Отключение ESP

Отключение антипробуксовочной системы открыло владельцам Лады Х Рей путь к легкому бездорожью. Если раньше электронный помощник искусственно добавлял обороты и не позволял с ходу преодолевать препятствия, то теперь водитель, нажав кнопку, может полностью контролировать автомобиль. Когда включена данная функция Лада Xray справляется отлично с преодолением бездорожья, показывая хорошую геометрическую проходимость. Короткие свесы спереди и сзади, а также хороший клиренс 203 мм. Но это в нашей комплектации с дисками R17.

Обзор Лада Икс Рей без минусов был бы необъективным. Главный — слишком хилый передний бампер, который еще и уже окрашенный. С первых дней он не внушает доверия. Как минимум при форсировании какого-нибудь препятствия, он просто поломается. Сюда нужно ставить какую-то металлическую защиту, то есть предотвращать заранее повреждение этого бампера.

В данном случае хорошая геометрическая проходимость позволяет свободно преодолевать снежную дорогу и глубокие ямы. Но не с шипованными покрышками, они оказываются бесполезными, когда под слоем снега появляется корка льда. С отключенными электронными помощниками предательски буксует машина, спасает только антипробуксовочная система, которая перекидывает момент с одного колеса на другое. Как себя показал автомобиль на снегу можно в динамике увидеть посмотреть в Lada Xray видео.

Делаем выводы из обзора Lada Xray. Правильная резина и защита бампера, позволяют автомобилю проехать гораздо дальше, чем ожидают от него потребители.

Но если вы не любите приключения, тогда эта машина точно для вас.

Благодаря компактным размерам кроссовера, можно быстро развернуться, даже на очень узком участке дороги. Мощный мотор, хороший клиренс и наличие системы, которая позволяет отключать антибукс.

В итоге имеем городской кроссовер, компактный, для того чтобы легко преодолевать снежный бруствер и успешно прыгать по бордюрам. Но ни в коем разе, это не внедорожник и питать себя такими иллюзиями будет большой ошибкой.

Если вы хотите иметь компактный, городской кроссовер с полным приводом, то вам придется ждать версии Lada X Ray Cross, которая будет с пластиковым бампером и полным приводом.

Lada Xray видео полная версия — Смотреть тест драйв Лада онлайн

Купил Ладу XRAY: машина хорошая, но коробка — это боль и страдания

Отзыв об автомобиле Лада XRAY (2019 г.)

За неделю после покупки Иксрея накатал немного, около 200 километров, но уже есть что сказать. Сравнивать буду с автомобилями Skoda Fabia и Fiat Doblo, на которых поездил достаточно, чтобы привыкнуть.

Итак, начнем с достоинств:

1. Как едет по дороге. Ну то есть совокупность подвески, рулежки — на отлично. Пытался сравнить с Вестой (пересаживался сразу на тест-драйве) — не заметил никакого ухудшения. Звукоизоляция, а также изоляция от дороги в целом — вот самое то, что бросается в глаза. И это даже на дубовой (как жалуются) резине Pirelli при почти нулевой температуре.

2. Сцепление, трогание с места — шикарно. Мягкое, абсолютно понятное. И движок урчит довольно приятно. В общем, разгоняется (именно разгоняется, а не «тапку в пол») приятно.

3. Отличный ближний свет. Шкода со своими линзовыми фарами на последнем месте. Может, все дело в высоте установки фар, но факт.

4. Ну это, в конце концов, новая машина! Хоть это и денег стоит, но технические вопросы с нее переложены на других.

1. Коробка. Это боль и страдания. Нет, не звуки из нее, гудят все передачи вполне умеренно (знакомый на Весте жалуется на гул второй передачи). Легкость и четкость включения — это то, чего у нее вообще нет. Особенно трудно даются первая и третья передачи. Можно это свалить на то, что «новая, притрется», но в упор я не помню на шкоде таких проблем, там передачи включаются четко, легко, прямо сами. Даже на Добло с коробкой, собранной по частям при пробеге в 190 тысяч и метровыми тросами КПП переключение давалось гораздо легче и приятнее.

2. Зеркала на веслах. Почему в весте штатно идут электрические, а в иксрейке даже в вариаторном исполнении (плюс 200 тысяч от моей комплектации) стоят эти джойстики? И дело даже не в статусе или каких-то понтах, они тупо неудобны в использовании, а водительское вообще по углу не регулируется так, как мне надо, приходится рукой доворачивать и все равно угла не хватает. Зато накладки в цвет кузова. Салонное зеркало обычное. Сильно плохим его не назвать, хоть выглядит оно как на пятерке, но в него ровно влазит вид из заднего окна.

3. Управление стеклоочистителями. Ведь уже на предыдущих ВАЗах включение дворников было вверх, как логично и удобно, так тут копейку сэкономили, взяли кочергу от Dacia и нате. Ну прям как на классике или фиате. Но на фиате есть вверх одиночный взмах, тут — нет. Омывание стекла — на себя, тут все вроде логично, но подача жижи на стекло идет через какие-то доли секунды, за которые дворники успевают прошкрябать по сухому грязному стеклу. Сделайте первый взмах дворников чуть позже, когда стекло уже обрызгано! Сами форсунки будто бы веерные, но обрызгивают только процентов 30 стекла. Если на водительской зоне потом дворник размазывает, то посередине стекла нижняя часть зоны пассажирского дворника всегда сухая, сколько не лей. Задний стеклоочиститель включается поворотом кончика этой кочерги. На нормальных машинах это делается отодвиганием ручки от себя.

4. Нет подсветки кнопок и крутилок в салоне. В темноте не хватает. И кнопку SOS могли бы закрыть каким-нибудь предохранительным колпачком. Да, на заведенном авто в темноте она светится, но если сидишь в заглушенном в темноте, при попытке включить свет в первую очередь натыкаешься на нее, она там самая большая.

5. Штатный ключ-брелок. Он один. Второй — просто заводилка с чипом иммобилайзера. Причем, если закрыть с кнопки брелка и потом открыть вторым ключом, получим светомузыку в исполнении штатного клаксона. Второй ключ с кнопками, судя по форумам, обойдется в 3-4-5 тысяч, что делает установку внешней сигнализации с нормальным доступом (да и уж с автозапуском) must have. Вот почему у крайслера на штатном ключе есть автозапуск, а у нас до сих пор не могут?

6. Бортовой компьютер. Точнее отображение информации в целом. Чтобы найти время или пробег, нужно листать бортовой компьютер. Пожалели два отдельных экранчика? Панель сама вроде как реношная, а конкретно экран БК уже такой же, как в кроссе. Указатель температуры в виде шкалы с 5 квадратиками. Смысл? Точную так и не знаешь, проще было бы цифрами писать. Ну или тупо 2 лампочки поставить, как на шкоде: синяя — холодно, не топи, красная — перегрев.

Рулевое управление запишу отдельно. Вроде и не хорошо и не плохо. Усилитель руля есть. Рейка гидравлическая, но насос электрический (как и в шкоде). Но само управление в целом какое-то непонятное, не чувствуется дорога, как на обычных авто с гидроусилителем. И возврат руля в нулевую точку прекращается, когда еще остается градусов 30. В результате по прямой машина не едет, а едет туда, куда чуть повернут руль.

Итого, конкретный минус только по коробке передач, остальное из разряда удобств и привыканий. Вот в ВАГовскую машину сядешь и сразу интуитивно понятно, где что находится, все сразу на своих местах. А у нас так нельзя, нужно на любой рычажок сначала посмотреть, нащупать его и потом повернуть. Не двинуть естественным движением кисти, повернуть.

Ещё один отзыв о модели:

Приобрёл Ладу XRAY в марте 2016 года, первые впечатления были приятные, но потом. Проехал 2550 км. Оказалось, что мой двигатель собран неудачно, так как после 5-10 минут работы двигателя на холостом ходу из выхлопной трубы начинает идти голубой дым. При этом. читайте далее →

Ссылка на основную публикацию