Обзор Mazda 2 седан

Mazda 2 2017-2018: цена, фото

В 2015-м году производитель представил публике новое поколение своего небольшого автомобиля – это Mazda 2 2017-2018. Модель пока что предлагается только в кузове 5-дверного хэтчбека, но есть много слухов, что будет выпущен еще седан.

Содержание:

Автомобиль получил множество изменений и стал намного лучше, несмотря на то, что вкус у всех разный. Давайте ознакомимся со всеми изменениями более подробно и определим удалось производителю создать действительно качественный автомобиль.

Внешность модели стала намного лучше, дизайнеры сделали ее похожей на все остальные модели бренда, отслеживается схожесть, как с тройкой, так и с шестеркой. Морда имеет небольшой рельефный капот, небольшую радиаторную решетку, которая имеет хромированную окантовку. Здесь применена крупная оптика с галогенной и светодиодной начинкой. Сделали она таким образом, чтобы авто выглядело агрессивно.

Передний бампер обладает достаточно простой формой, он имеет круглые противотуманные фары и в принципе больше ничего.

Профиль хэтчбека порадует слегка раздутыми колесными арками для придания агрессии. Арки также получили скошенность, а в них находятся в стоке 15-е колеса, но при желании за дополнительную плату можно поставить 16-е. Порадуют также формы кузова и еле заметные плавные выштамповочные линии посереди. Также отсюда видно, что неплохое внимание уделено аэродинамике.

Сзади автомобиль очень напоминает тройку в кузове хэтчбек. Здесь применена примерно такая же оптика. Крышка багажника обладает платной формой и спойлером в верхней части, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. Задний бампер имеет большую пластиковую вставку, на котором в свою очередь находятся светоотражатели.

Так как это небольшой городской автомобиль, то полезно знать его размеры:

  • длина – 4060 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • колесная база – 2570 мм;
  • дорожный просвет – 143 мм.

Это 5-ти местный хэтчбек с интересно и современно оформленным салоном. Спереди находятся кожаные кресла, на которых достаточно удобно сидеть, свободного места тоже достаточно. Задний ряд создан для 3-х, посередине находиться не очень удобно, а вот по краям в принципе неплохо и пространства для ног хватает.

Водительское место эргономичное, водителю достанется 3-х спицевый руль, на котором имеются кнопки управления мультимедийной системой. Панель приборов Mazda 2 2017-2018 это большой аналоговый тахометр посередине, в который встроен электронный спидометр. Слева и справа находятся бортовые компьютеры, на которых отображается остальная полезная информация об авто.

Центральная консоль обладает 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной и навигационной системы в верхней части. Данный экран можно сложить, а сама система в принципе работает нормально. Ниже вы можете заметить стильно оформленные дефлекторы воздуха и элегантно вставленную в ту область кнопку аварийной сигнализации. Значительно ниже расположены многим удобные крутилки климатической установки. Еще чуть ниже расположен слот для CD-дисков, 2 порта USB, AUX, слот SD и розетка на 12V.

На тоннеле после селектора КПП присутствует шайба и несколько кнопок для того, чтобы управлять мультимедией. Также в той области расположен подстаканник. Багажник здесь к сожалению небольшой, но стоить вспомнить размеры авто. Объем багажного отделения равен 280-ти литрам, а если сложить сиденья, то можно добиться 950-ти литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 75 л.с. 135 H*m 12.1 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.5 л 90 л.с. 148 H*m 9,4 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.5 л 115 л.с. 148 H*m 8,7 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.5 л 105 л.с. 220 H*m 10,1 сек. 178 км/ч 4

Подробнее

Разнообразность линейки силовых агрегатов не поражает своей обширностью. Предлагается всего 4 мотора SkyActiv с непосредственным впрыском. Агрегаты получили 4 цилиндра, 16 клапанов, объем 1,5 литра и большинство из них являются атмосферными. Также подавляющее большинство являются бензиновыми и только один дизельный, он единственный получил турбонаддув.

  1. Базовый двигатель Мазды 2 выдающий 75 лошадей толкает авто до первой сотни за 12 секунд, что очень долго. Максимальную скорость в 171 км/ч развить будет крайне сложно. В чертах города ДВС потребляет порядка 5-ти литров АИ-95, за его пределами расход упадет на 1 литр.
  2. Вторая версия мотора предлагается покупателю с любой из 2-х коробок передач – 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. С АКПП и без того медленная машина становится еще медленнее. Увеличенная мощность до 90 лошадиных сил сокращает разгон на три секунды. Расход топлива вырастет на 1 литр.
  3. Самый мощный бензиновый SkyActiv мотор выдает 115 лошадей и 148 единиц момента. Динамика приблизительно сопоставима с предыдущим мотором. Топлива ему соответственно требуется больше – около 7-ми литров в городе и 4 за ним.
  4. Дизельный силовой агрегат при объеме 1,5 литра выдает 105 лошадей и 220 H*m момента. Здесь присутствует турбина, позволяющая в спокойном режиме серьезно экономить топливо. Примерно 4 литра солярки уходит по городу, по трассе соответственно еще меньше. Динамика никакая – 10 секунд до первой сотни.

Большая часть двигателей оборудуется МКПП, но как уже говорилось один мотор можно купить с АКПП. Привод конечно же будет только передний. Подвеска представляет собой независимую систему спереди на стойках МакФерсона, задняя подвеска независимая наполовину и имеет торсионную балку. Кстати, машина построена на общей платформе с Mazda CX-3.

Тормоза крайне слабые, но их мощности хватает для остановки авто весом всего 1040 кг. Передняя тормозная система дисковая с функцией вентиляции, сзади установлены обычные барабанные тормоза.

Цена Mazda 2 2017-2018

Автомобиль пока не продается в нашей стране, но как заявляет сам производитель, скоро модель приедет и в Россию. Сейчас стартовая стоимость начинается с отметки в 20 700 долларов, и вот что вы получите за эти деньги:

  • бортовой компьютер;
  • регулировка руля по высоте и по вылету;
  • 4 подушки безопасности;
  • ABS;
  • EBD;
  • 4 динамика;
  • полный электропакет;
  • кондиционер;
  • центральный замок.

Самая дорогая версия стоит немного дороже, а именно 24 300 долларов и она пополнится следующим:

  • противотуманная оптика;
  • климат-контроль;
  • 7-ми дюймовый дисплей мультимедии;
  • система управления голосом;
  • система навигации;
  • доступ без ключа;
  • проекция;
  • аудиосистема на 6 колонок.

Это хороший автомобиль, который многие ждали, он имеет хороший внешний вид, прекрасный интерьер и относительно слабоватые характеристики. Одним вопросом остается цена, ведь как нам кажется, производитель ее немного завысил. Ну а конечный вывод все равно остается за вами.

Мазда 2 хэтчбек – шерше ля фам

Дизайнеры и конструкторы компании Mazda создали автомобиль, который, по половому признаку, можно определить как унисекс. Но в связи с тем, что большинство водителей этого авто девушки, то можно немного сдвинуть планку и назвать его – женским. В этом обзоре хочется рассказать вам о машине субкомпактного класса – Mazda 2.

Приятная внешность

Экстерьер Mazda 2 зелёного цвета

Несмотря на то, что Мазда 2 в экстерьере следует корпоративному стилю, тут всё же есть на что обратить внимание. Её предшественники были созданы на основе концепта Sassou и, представленная модель, продолжает эту традицию.

Если взглянуть на машину спереди, то она широко улыбнётся вам прорезью фальшрадиаторной решётки. А её миндалевидные фары с задором подмигнут вам ближним или дальним светом.

И вообще, внешний вид как трех, так и пяти дверной двойки заставляет обратить на неё внимание. Наиболее эффектно она смотрится на небольших узких улочках, тут она может поспорить и с Toyota iQ. Но и на нормальных городских проспектах эта машина оставляет положительные впечатления.

Mazda 2 поставляется как в трех дверной комплектации, так и с пятью дверями. Габариты авто при этом не меняются. Также Мазда 2 может продаваться в кузове хэтчбек или седан

Можно согласиться с теми, кто говорит, что эта машина имеет несколько женский вид, но причина этому никак не внешний вид, а только размер и менталитет тех, кто это утверждает.

Габариты Мазда 2:

  • Длина — 3920 мм
  • Ширина — 1695 мм
  • Высота — 1475 мм

Clear Water Blue

Удобный интерьер

Mazda 2 салон автомобиля: место водителя и передняя панель

Салон этой машины нельзя назвать броским или вызывающим. Однако тут есть всё, что должно быть в авто такого класса. Это и то, что скрасит длительную поездку, а также и системы, которые предотвратят аварию или, если это не удалось, оградят вас от тяжёлых последствий.

Развлечения:

  • MP3 и CD проигрыватель
  • От 2-х до 6-ти колонок (в зависимости от комплектации)
  • Электрические стеклоподъёмники
  • Климат-контроль (или кондиционер с ручным управлением – в более бюджетных комплектациях)
  • Датчик дождя

В этот хэтчбек не ставится двух-зонный климат контроль, но при его небольших размерах это совершенно не мешает.

Отделка салона и ручки переключения передач добавляет салону Мазды 2 комфорта.

На заднем сидении могут свободно расположиться 2 человека. Потолок этого автомобиля считается одним из самых высоких в классе, так что сидящие сзади не будут чувствовать себя селёдками в бочке.

В этом, совсем не большом, с виду, автомобиле присутствует довольно вместительный багажник – 250 литров. Если вам понадобится больше места, то можно сложить задний ряд и тогда объём вырастит до 787 литров.

Mazda 2 — общий вид салона

Безопасность

  • 6 подушек безопасности
  • Форма и размер зеркал обеспечивают лучший обзор
  • ABS
  • EDB
  • Усиление экстренного торможения
  • Динамическая стабилизация
  • Противобуксовочная система

Кроме вышеперечисленного, само строение и форма автомобиля способствуют поглощению энергии удара при столкновении и обеспечивают максимальную безопасность сидящим в нём людям.

Краш тест Мазда 2

По результатам европейского краш теста, Mazda 2 получила максимальную оценку – 5 звёзд.

В Россию Мазда 2 поставляется в 3-х возможных комплектациях:

Direct – это самый дешевый вариант, а sport наиболее дорогой и насыщенный различными опциями.

Отзывы владельцев Мазда 2 говорят о некоторых недостатках:

  1. Не очень хороший обзор – хотя конструкторы японской компании и опустили линию окон для улучшения обзора, однако широкие передние стойки все же мешают водителю
  2. Бывают проблемы при запуске двигателя зимой. При низкой температуре не всегда удаётся завестись с первого раза
  3. Сложно считывать данные с приборной панели

Обзор Mazda 2 седан

В сентябре 2014 года состоялась премьера новой Mazda 2 второго поколения. Японские производители организовали первый выход автомобиля в автосалоне Парижа. Особо внимательные могли заметить на первых сделанных фотографиях версию с именем Demiо, предназначенную для внутреннего рынка.

Внешний вид новой версии Mazda 2

В целом соответствует стилистике всех моделей марки Mazda. Тем не менее, отличия есть. Мазда 2015 имеет более современный, спортивный и динамичный дизайн, модель более «живая». Передняя часть оснащена малогабаритной оптикой со светодиодными дневными огнями. Передний бампер оснащен противотуманными фарами, расположенными по углам. Несмотря на массивность бампера, он смотрится гармонично с корпусом автомобиля. Во внешнем дизайне осталась традиционная для марки решетка радиатора, а также отверстие в воздухозаборнике с элегантной формой.

Длинная база, обширное пространство для водителя и большие двери добавили практичности автомобилю, сделав его внешне более комфортным и мощным. В задней части расположен крупный бампер, оснащенный диффузором, дверь багажника имеет маленький размер.
Масса автомобиля составляет около одной тонны.

Размеры нового седана Mazda 2:

  • длина — 4320 мм
  • ширина — 1730 мм
  • высота — 1470 мм
  • клиренс — 140 мм

Таким образом, новая Мазда 2 седан чуть больше своей предшественницы и идеальна для семейного использования. 11 вариантов расцветки.

Салон автомобиля Mazda 2 2015

Технические характеристики новой Мазды 2 sedan

При оснащении автомобиля разработчики ориентировались на фирменную технологию SkyActiv. Легкая подвеска, прочный стальной кузов.
Изначально автомобиль будет иметь четыре мотора (три из них бензиновые и один дизельный), оснащенных автоматическими коробками передач. Коробки передач — шестиступенчатые АКПП или МКПП.

Объем турбодизельного мотора — 1,5 л. Мощность — 105 л.с., крутящий момент — 250 Нм. Разработан в соответствии с нормами Евро 6. Расход дизельного топлива составляет 3,4 л.

Бензиновый двигатель, объем — 1,3 л. 100 л.с; бензиновый двигатель 1,5 л с 115 или 90 л.с. (зависит от конкретной комплектации автомобиля при покупке).

Максимальная скорость Mazda 2 2015 — 168 км/ч. Топливный бак — 44 литра. Запас хода составляет 900?1100 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 14 секунд.

Передняя подвеска — независимая. Задняя подвеска — полузависимая. В базовой комплектации — электрический усилитель руля. Передние тормоза на дисках, оснащены системой вентиляции, задние тормоза — барабанные (в базовой комплектации), в более оснащенных вариантах — дисковые.

Комплектации и цена Mazda 2 2015

Автомобиль можно назвать вполне экономичным. Базовая комплектация модели новой Мазды 2 2015-2016 будет стоить всего 20 700 долларов. В нее входят:

  • компактный спойлер, расположенный на дверце багажника;
  • зеркала заднего вида с электронным управлением;
  • центральный замок;
  • функция регулирования рулевой колонки по глубине и высоте;
  • бортовой компьютер;
  • стеклоподъемники (в том числе и для пассажирских дверей);
  • медиасистема для прослушивания музыки, оснащенная четырьмя динамиками и поддерживающая все популярные форматы с mp3, CD, AUX, USB;
  • радио;
  • система контроля тяги;
  • подушки безопасности (как в передней панели, так и боковые).

В принципе, все самое главное для спокойной и безопасной езды и максимального комфорта водителя и пассажиров.

Существует несколько комплектаций новой Мазды 2, самая полная и функциональная включает в себя (помимо оснащения базовой модели):

  • противотуманные фары с отличным дизайном;
  • колесные диски (сталь);
  • автоматически складывающиеся зеркала;
  • функцию доступа к салону автомобиля Smart Keyless Entry без ключа;
  • функциональное устройство климатического контроля;
  • мультимедийную систему, оснащенную дисплеем 7 Дюймов, функцией Bluetooth, шестью динамиками, а также голосовым управлением;
  • дисплей Active Driving проекционного типа;
  • датчик дождя;
  • компьютер прокладывания маршрута;
  • многофункциональный кондиционер;
  • оплетка руля из натуральной кожи.

Самая оснащенная модель будет стоить в России около 24 000 долларов США. Продажи стартуют в начале 2015 года в Европе.

В целом, Мазда 2 нового поколения — надежный стильный автомобиль для семейного использования.

Видео обзор Mazda 2 2015:

Mazda 2 sedan 2015 – стильный драйв

В начале 2015 года компания Mazda запустила в серийное производство новый седан Mazda 2 2015-2016 модельного года.

Новая Мазда 2 Седан 2015-2016 года

На сегодняшний день его можно приобрести только в стране-производителе – Таиланде, но уже до конца года модель поступит на европейски и российский рынки.

Цена Мазда 2 седан

Силовой агрегат будет предложен в единственном варианте – 1,5-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D, а диапазон цен в 20,7-24,2 тысячи долларов США объясняется тремя доступными вариантами комплектаций.

При создании четырехдверного седана от Мазда была использована платформа и технические решения хэтчбека Mazda 2, но несмотря на это, версия в классическом кузове получилась более стильной, с правильно подобранными пропорциями. Ожидаемо седан получил большие внешние габаритные размеры и более вместительный багажник. В остальных вопросах и седан, и хэтчбек Mazda 2 очень точно повторяют друг друга.

При их создании японские инженеры использовали фирменный дизайн Kodo, обеспечив необходимый уровень безопасности за счет набора систем i-Activsense, дизельный двигатель Skyactiv-D будет дополнен бензиновой версией Skyactiv-G. Для передачи мощности двигателей колесам, будут использоваться 6-ступенчатая КПП Skyactiv-MT или автоматическая КПП Skyactiv-Drive. Последняя имеет функцию включения ручного управления Activematic.

И это далеко не все общие черты, которые отвечают за узнаваемость разных версий единой модели. На выполнение этой задачи направлены также фирменная структура кузова, подвеска, оформление внутреннего пространства, мультимедийный комплекс Connect и даже качество используемых при отделке материалов.

Габаритные размеры Мазда 2 седан 2015-2016 года

Внешний осмотр Mazda 2 sedan начнем с габаритных размеров:

  • длина составляет 4320 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • ширина – 1730 мм;
  • колесная база – 2570 мм;
  • клиренс в 140 мм вполне отвечает требования городского седана, чьей стихией вовсе не является бездорожье.

Автомобиль будет комплектоваться резиной 185/65 на дисках R15, либо 185/60 на дисках R16.

Экстерьер Мазда 2 седан 2015-2016 года

Переходя к характеристике дизайна экстерьера, отметим, что фронтальная часть полностью заимствована у «хэтчбековской» версии, а вот корма и профиль прогнозируемо отличаются.

Мazda 2 sedan 2015-2016, вид спереди

Несмотря на классичность разных моделей в кузове седан, Mazda 2 имеет ярко выраженные спортивные черты, которые определяют заряженность на дорогу и динамичный характер езды. Профиль авто не может похвастаться наличием ровных поверхностей, все площадь прошита множеством пересекающихся линий. Высокий уровень подоконника, раздутые арки колес, куполообразная крыша – так встречает нас новый японский седан.

Новая Мазда 2 Седан 2015-2016, вид сбоку

Кормовая часть получилась довольно аккуратной, с небольшой крышкой багажника, которую венчает спойлер. Даже массивный задний бампер не выбивается из общей картины, он напротив подчеркивает утонченные кормовые черты. Интересно смотрятся оригинальные плафоны задних габаритных огней. Все это позволяет «маленькой» Mazda 2 довольно уверенно чувствовать себя среди «старших товарищей» линейки в кузове седан – Mazda 3 и Mazda 6.

Мазда 2 седан, вид сзади

Обзор экстерьера был бы не полным без описания доступных эмалей, используемых для окраски кузова.

Цветовая гамма:

Компания предлагает выбрать один из восьми вариантов:

  1. серый;
  2. белый;
  3. снежно-белый;
  4. серебристый;
  5. голубой;
  6. черный;
  7. красный;
  8. темно-коричневый.
    Несмотря на свои довольно скромные размеры, по сравнению со «старшими» представителями линейки, Mazda 2 позволяет вместить водителя и четверых пассажиров, обеспечив им довольно высокий уровень комфорта.

Багажник седана Мazda 2 2015

Багажное отделение позволяет рассчитывать на 380 литров полезного пространства, и это при штатном расположении спинки заднего дивана. Если же этого недостаточно, то пространство багажника можно увеличить, сложив спинку дивана (60:40). Неприятным сюрпризом будет нескладывающаяся спинка в базовой комплектации модели.

Интерьер Мазда 2 седан 2015-2016 года

Внутреннее пространство седана полностью заимствовано у версии в кузове хэтчбек. Простые, выверенные линии придают интерьеру не только неповторимый стиль, но и обеспечивают высокую функциональность. Задумка создателей модели о спортивной ориентации «двойки» реализовалась в удобном и практичном расположении всех объектов управления.

Панель приборов Мазда-2 Седан 2015-2016 года

Главное внимание водителя направляется на дорогу, а не рассеивается в салоне. Реализованные решения позволили перейти практически на интуитивное управление. В распоряжении водителя будут: многофункциональный руль, приборная панель с выразительным тахометром по центру, практичный блок управления климатической установкой, мультимедийная система MZD Connect с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов. Расположенный прямо под рукой водителя блок Center Commander, позволяет управлять всей мультимедийной системой.

Комплектации Мазда 2 седан 2015-2016 года

Вышедшая на рынок Таиланда версия Mazda 2 2015-2016 модельного года будет предлагать зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки, спойлер, бортовой компьютер, центральный замок, кондиционер, электрические стеклоподъемники четырех дверей, регулируемую по высоте и глубине рулевую колонку, аудиосистему с 4 динамиками, системы безопасности ABS, EBD, DSC, TCS, HLA. Также порадует наличие боковых и фронтальных подушек безопасности.

Салон Мазда 2 седан

Максимально «заряженная» версия в дополнении к перечисленному оборудованию позволит рассчитывать на: противотуманные фонари, боковые зеркала заднего вида с функцией автоматического складывания, бесключевой доступ Smart Keyless Entry, проекционный дисплей Active Driving, климат-контроль и мультимедийный комплекс с сенсорные 7-дюймовым экраном, голосовым управлением, навигацией и 6 динамиками.

Технические характеристики Мазда 2 седан 2015-2016 года

Технически модель 2015-2016 года представлена независимой подвеской со стойками МакФерсон спереди и полузависимой подвеской с торсионной балкой сзади. Для более комфортного управления использован электрический усилитель руля, а за безопасность будут отвечать вентилируемые дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. В топовых версиях модели дисковые тормоза используются на обеих парах колес.


Вышедшая на рынок Таиланда версия модели агрегируется безальтернативным 1,5-литровым дизельным двигателем Skyactiv-D. Он позволяет рассчитывать на 105 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. Высокий технологический уровень обеспечивается использованием систем i-stop и i-Eloop. Работать данный мотор будет вместе с 6-диапазонным автоматом Skyactiv-Drive. Расход топлива, который озвучивает производитель, составляет 3,4 литра на 100 км пути. Если это правда, то одного бака (емкость 44 литра) будет достаточно для преодоления 1300 км. Для завоевания ранка Европы и РФ будут предложены более широкие линейки предлагаемых агрегатов. Дизельный двигатель будет дополнен бензиновыми моторами Skyactiv-G с доступной мощностью в 75, 90 и 115 л.с. Кроме 6-диапазонного автомата, будут предложены и механические КПП на 5 и 6 скоростей.

Mazda 2 2013

Вторая генерация Mazda 2 выехала на подиум Женевского автосалона весной 2007 года в 5-ти дверном исполнении кузова хэтчбек. Следующий 2008-й год ознаменовался сразу двумя важными событиями для авто из Хиросимы. Весной была представлена трехдверка хэтчбек, а по итогам года представительница страны восходящего солнца завоевала титул World Car of the Year «Автомобиля года». В 2010 году в рамках Парижского автосалона был представлен компакт, прошедший легкий фейслифтинг. На 2012 и 2013 год облик Мазда 2 не изменится.

Предтеча героини нашего обзора первое поколение Mazda 2 (Demio) выпускалось в 2002-2007 годах.

Еще новинки Мазда:
Обзор Мазда 3
Соплатформенник Мазда 2:
Новый Форд Фиеста 2012-2013

Дизайн кузова

Переднюю часть Мазда 2 украшает бампер с широкой улыбкой прорези фальшрадиаторной решетки, миндалевидные фары головной светотехники.

В верхней части бампера расположился логотип компании, образующий визуальную границу между передним обтекателем и капотом. Визуальный обзор Мазда2 останавливается на нижней части сложной аэродинамической формы с «пушками» противотуманок стремится слиться с дорожным полотном. Крупная как для авто класса-В головная светотехника образует плавный переход капота в скульптурные передние арки.

Выразительные формы колесных ниш находят своё продолжение на объемных дверях и боковинах «двойки». Боковая оконная линия стремительно взмывает к корме авто, придавая силуэту спортивности.

Линия крыши рисует куполообразный образ. Характерные рёбра-выштамповки прописывают двери Мазда 2 и находят покой в гармоничной корме. Миндалевидные фонари решены в едином стиле с передними фарами и визуально расширяют заднюю часть компактного хэтчбека. Заканчивает внешний обзор Mazda2 2012 года выпуска (такой же будет и Мазда 2 2013 модельного года) миниатюрная дверь багажного отделения.

  • Габариты японки в 3-дверном и 5-дверном исполнении одинаковы.
  • Размеры Мазда 2 составляют: 3900 мм в длину, 1695 мм в ширину, 1475 мм в высоту, колесная база 2490 мм.
  • Дорожный просвет (клиренс) — 150 мм.

Эргономика и отделка салона

Официально признанный в 2008 году лучшим автомобиль Mazda2 на практике тем не менее огорчил поклонников марки низким качеством и фактурой пластика, применяемого для отделки салона. Если внешний рестайлинг освежил внешность младшей Mazda, то внутри изменений не заметно. Качество материалов оставляет желать лучшего. Детальные фото салона Мазда 2 представляют взору простое — без изюминки — торпедо, «детские» приборы, звонкий и блестящий пластик — ощущение тотальной экономии.

Радует лишь руль от Mazda МХ5 (особенно в кожаной оплетке) и прилив в нижней части центральной консоли с удобной ручкой управления КПП. Передние сиденья с адекватной боковой поддержкой — удобны. Механические регулировки позволят водителю найти оптимальные настройки. Задний ряд тесный, комфортно будет только двоим пассажирам невысокого роста.

Даже на фоне одноклассников автомобиль имеет скромный размер грузового отделения, багажник «двойки» вмещает 250 литров, имеет большую погрузочную высоту.

Практичность и функциональность — не сильные стороны Mazda2. Конек модели — управляемость и удовольствие от вождения.

Технические и ходовые характеристики

Для российских автолюбителей автомобиль предлагается на выбор с двумя бензиновыми моторами:

  • 1,3 л. (75 л.с.) с механикой на 5 передач
  • и 1,5 л. (103 л.с.) с 5 МКП или 4 АКП.

Передняя подвеска независимая — стойки МакФерсон, сзади — полунезависимая (балка кручения). При столь простом решении ходовой японским инженерам удалось добиться от конструкции идеального баланса между управляемостью и комфортом. Легкий руль направляет компактный хэтчбек на траекторию, авто послушно ввинчивается в повороты. На прямых машина собранна и предсказуема. На крупные выбоины подвеска реагирует спокойно, сглаживая их. Резина 15-16-ого радиуса легко справляется с мелкими неровностями, передавая на кузов лишь незначительные толчки. Ездовой комфорт Mazda явно выше представителей европейского В-класса, да и динамика на высоте. Мазда 2 2013 модельного года с 1,5 литровым двигателем и механикой позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10,4 секунды. Максимальная скорость до 190 км/ч. Не стоит забывать, что Мазда двойка построена на платформе последнего поколения Ford Fiesta, фордовцы годами откатывают до идеального состояния будущие платформы для гражданских авто в раллийном мировом чемпионате WRC.

Цена на 2012 и 2013 год

В России Мазда двойка 2012 года выпуска предлагается в трех фиксированных комплектациях. Direkt только с агрегатом 1,3 (75 л.с.) и 5-ти ступенчатой механикой за 535 000 рублей. За эти деньги авто будет без кондиционера, но с АВС, ЕВD, передними стеклоподъемниками, фронтальными подушками безопасности и центральным замком. Energy c мотором 1,5 (103 л.с.) добавит к базовому пакету кондиционер, электрозеркала, подогрев зеркал и передних сидений, боковые подушки и шторки, аудио с MP3. Цена хэтчбека с 1,5 л. — 626 000 рублей, доплата за АКП 4 — 20 000 рублей. Самая навороченная Mazda 2 Sport 1,5 (103 л.с.) только с автоматом, стоит 719 000 рублей. Вот только Мазда 2 автомат далека от спорта. Тот факт, что данную комплектацию можно купить только с АКП, вызывает недоумение. Декоративные накладки на кузов, легкосплавные диски на 16 дюймов и спортивный глушитель поднимают цену до 800 000 рублей.
В Украине двигатель для Мазда 2 предлагается только в варианте 1,5 л. (103 л.с) 5 МКП или 4 АКП и трех комплектациях: Base, MID, High. Цена Мазда 2 2012 в зависимости от комплектации составляет от 158 800 гривен до 179 800 гривен.
Плюсы: динамичная, яркая внешность; отточенная управляемость, отзывчивый 1,5 мотор, японская сборка (Хиросима)
Минусы: скучный, дешевый салон; маленький багажник.

Тест драйв Mazda 2 –
«Яркий образ (Mazda-2 1.5)»

“Mazda 2” – дизайнерский флагман японской марки?

Привычно считать, что модельный ряд “Мазды” начинается с цифры “три”, то есть с хэтчбека гольф-класса “Mazda 3”. О существовании компактной модели “Mazda 2” многие в России даже не подозревали. Во-первых, ее прежнее поколение к нам не поставлялось. Во-вторых. ничего особенно примечательного в этой машине и не было.

Сейчас готовится к выпуску новая генерация “Mazda 2”. Она, кажется, всеми силами старается отмежеваться от прежнего недостаточно яркого образа: модель наделили свежим дизайном, шасси настроили на динамичную езду, салон организовали интереснее и практичнее, нежели прежде.

ПОДХОДЯ к “Мазде 2”, в первую очередь обращаешь внимание на то, что миниатюрная новинка не так уж сильно похожа на старшие модели. Она несколько выбивается из фирменного дизайна. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. “Двушка”, как поясняют японцы, задает тон всем будущим автомобилям “Mazda”. То есть ей незачем походить на нынешнюю “трешку” и “шестерку” – напротив, именно по заданному ею стилистическому курсу пойдут следующие поколения машин гольф и “семейного” класса.

Пожалуй, это приятно: купить самую доступную машину в модельном ряду и при этом оказаться на самом острие дизайнерских тенденций. Во всяком случае, представительницам прекрасного пола (а их среди покупателей моделей B-класса – большинство) такой расклад точно понравится.

По стопам спортивного родстера

В интерьере нет столь броских решений, как во внешнем дизайне.

. “MAZDA” знает, как создать спортивное настроение, даже когда речь идет об утилитарной городской машинке. Знакомиться с предсерийными экземплярами новинки журналистов пригласили на австрийский автополигон, построенный Францем Вурцем, отцом пилота “Формулы I” Алекса Вурца.

“Mazda 2”, стоящая у выезда на трек, всем своим видом показывает, что готова шустро промчаться по серпантину поворотов. В ней не осталось прежних минивэновских пропорций, которые были у “двушки” предыдущего поколения.

Сажусь на водительское кресло, берусь за “баранку”. да это же точьв-точь руль спортивного родстера “Mazda MX-5”!

. Поворот налево, поворот направо, “Mazda” непринужденно летит по змейке. Скорость растет, уже за 70 км/ч, а быстрые маневры из стороны в сторону даются машине с заметной легкостью.

Чтобы добиться этого, японцы применили не очень распространенный по сегодняшним меркам прием – массу автомобиля предельно снизили.

Если в автоспорте конструкторы традиционно борются с лишними килограммами, то серийные машины уже не одно десятилетие развиваются в обратном направлении: каждое следующее поколение увеличивается в размера х, количество металла растет ради безопасности – соответственно автомобили становятся тяжелее. Для компактных моделей уже нормальным стал считаться вес 1.200 кг. Японцы пошли наперекор общим тенденциям и заставили “двушку” похудеть до 955 кг. В сравнении с предыдущей машиной она на центнер легче, и при этом жесткость кузова не только не снизилась, а даже немного возросла.

Изменения, постигшие автомобиль, условно можно описать так: везде, где можно, килограммы были “срезаны” (скажем, на сиденьях сэкономлено пять кило), зато ключевые силовые элементы усилены за счет применения высокопрочной стали. Точно такую “диету” прошел на этапе создания родстер “MX-5”, теперь ее прописали “гражданскому” автомобилю.

По принципу почтового ящика

Хотя размеры кузова немного уменьшились в сравнении с прошлым поколением, салон не стал тесным.

На заказ будет устанавливаться “спортивный” бампер.

ЗАДОРНЫЙ характер – это, конечно, хорошо. Но в то же время мне важно было понять, удобно ли ездить в этой городской малолитражке изо дня в день, когда, например, наличие в салоне удобных отсеков для мелочей будет куда заметнее, чем кинематика подвески.

В салоне обнаружилось кое-что интересное. Например, оригинально устроен “бардачок”. Он немного сма хивает на почтовый ящик: крышку необязательно откидывать, в ее верхней части сделана прорезь, в которую помещаются журнал или атлас дорог. При этом они не провалятся в глубь отсека, а останутся зафиксированными так, чтобы их можно было достать в любой момент.

Бокса между сиденьями и центрального подлокотника нет, но это пространство организовано с пользой: здесь устроена площадка, на которую удобно ставить небольшую сумку.

Ну а багажник в определенном смысле можно считать роскошным. Нет, чуда японские инженеры не совершили, и объем грузового отсека здесь так же невелик, как в других малолитражках – 250 л. Зато они не поскупились на пластиковую и ворсистую обшивку, которая покрыла тыльную сторону спинки дивана, а также боковые стенки. Не всякая модель классом выше может похвастаться такой отделкой.

Салон “Мазды” оформлен менее ярко, чем ее экстерьер. За исключением спортивного руля, все остальное составляет типичный интерьер малолитражки. Неплохой, но все же жесткий пластик, простенькая панель приборов, на которой центральное место занимает спидометр – он как бы вытесняет миниатюрный та хометр на периферию. И вопреки спортивному духу рычаг КПП установлен на приливе центральной консоли, как в минивэне.

Экономичность против скорости

Багажник невелик (250 л), зато все его стенки отделаны пластиком и ворсистым покрытием.

ДЛЯ СВОИХ знаковых моделей автопроизводители порой предлагают какую-нибудь особую окраску, делающую машину запоминающейся (скажем, ярко-оранжевый цвет “горячего” хэтчбека “Ford Focus ST”). Этим приемом решили воспользоваться дизайнеры “Мазды”: у “двушки” фирменной эмалью станет искрящийся зеленый металлик, который, надо признать, действительно идет хорошо сложенной “японке”.

Если на чей-то вкус пластичные линии “Mazda 2” кажутся не в меру легкомысленными, то автомобиль можно будет заказать в более “мужественном” обвесе кузова. Здесь передний бампер имеет трапециевидный воздухозаборник, расширяющийся не вверху, а внизу, делая “выражение лица” серьезнее, создавая впечатление твердого характера машины. Вдобавок заднюю дверь украсит спойлер.

В чем новая “Мазда” определенно уступит конкурентам, так это в разнообразии типов кузова. На первом этапе модель будет выпускаться только как пятидверный хэтчбек, и единственная предусмотренная альтернатива (которая появится через неопределенный срок) – это трехдверка. .

..Проезжая трассу полигона круг за кругом, я начинаю чувствовать некоторые странности. “Mazda” сама подстегивает к быстрому прохождению поворотов, но, когда на выходе из виража жмешь на газ, наиболее мощный в гамме 1,5-литровый мотор (а по меркам малолитражек он вполне приличен, отдача – 103 л.с.) отзывается словно нехотя, не в полную силу. Что за непоследовательность?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Тут надо вновь вернуться к легкому кузову. Отсутствие лишних килограммов позволяет машине расходовать меньше топлива – и японцы решили развить это достоинство максимально. Поэтому мотор получил специфические “экономичные” настройки. Результат, конечно, впечатляет – 5,9 л на 100 км. Но того, кто купит “Мазду” в расчете на бодрые маршброски, 1,5-литровая версия все же удовлетворит не полностью. Про другие моторы не скажу ничего – на первой презентации их не было.

Может, стоит дождаться появления “горячей” модификации MPS? Я задал этот вопрос представителям фирмы и, к сожалению, услышал неутешительный ответ. Пока в отношении младшей модели нет планов “добавить перцу”.

Со своей стороны, маздовцы поинтересовались мнением журналистов о поведении автомобиля на треке. Определенно, этот вопрос они задавали вовсе не из любопытства, а с готовностью внести последние коррективы, прежде чем автомобиль запустят в производство.

Я поделился с ними соображениями о характере мотора. Исправит ли “Mazda” замеченные недочеты, мы узнаем в сентябре, когда появится возможность прокатиться на первых серийных “двушках”.

Обзор Mazda2

Mazda2 появилась на рынке в 1996 году. Тогда она называлась Mazda Demio. На азиатском рынке это наименование сохранилось и сегодня. Первое поколение автомобиля выпускалось также под названием Ford Festiva Mini Wagon. В 2002 году свет увидела вторая генерация Mazda2. Последняя смена поколений произошла в 2007 году. Редизайн – в 2011 году.

Mazda2 (Mazda Demio) третьего поколения сконструирована на платформе DE (как у Ford Fiesta). Авто выпускается в кузовах хетчбэк (3- и 5-дверном) и седан. Длина-ширина-высота хетчбэка – 3885x1695x1475 миллиметров. Седана – 4270x1695x1480 мм. Колесная база в изначальном варианте составляла 2490 мм, в обновленном – на два миллиметра больше.

Машина относится к B-классу. Это субкомпактное авто (размер не дотягивает до компакта).

В Европе и России продаются хетчбэки. Автомобиль мал и выглядит «крошкой». У кузова скошенный «нос» – смотрится он «стремительно», по-спортивному. Решетка радиатора улыбается во всю ширь. Вместе с продолговатыми передними фарами она придает авто игривый вид. У кузова крупная задняя часть. Капот и боковые части слегка рельефны.

В салоне Mazda2 без труда поместится 4 человека среднего роста. Водительское сидение удобно, поддается регулировке. Элементы интерьера скопированы с моделей предыдущих поколений. Отделка скромная, но соразмерная цене автомобиля. В рекламе авто говорят о том, что 90% материала отделки «экологически дружественно». Много отделений для личных вещей – перчаточный ящик объемом 7 литров, отделение в передней консоли и т.д.

Багажник Mazda2 весьма вместительный как для очень компактного автомобиля – 250 литров. Содержимое стандартной тележки из супермаркета, наполненной «с горкой», вмещается в багажное отделение без проблем.

Mazda2 предлагается в комплектациях BASE, MID и HIGH. У престижной комплектации есть система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, шторки безопасности, задние стеклоподъемники, бортовой компьютер, отделка кожей. Во всех комплектациях есть ABS, EBD, система экстренного торможения, аудиоподготовка, замок и иммобилайзер.

В наших краях Mazda2 продается в комплектации с 1,5-литровым бензиновым двигателем MZR. Максимальная мощность мотора – 103 л.с. (76 кВт). Максимальный крутящий момент – 137 Нм при 4000 об/минуту. Время разгона до сотни – 10,4 секунды. Производителем заявлена максимальная скорость в 181 километров в час. смотрится он

В салоне Mazda2 без труда поместится 4 человека.

Mazda 2 II

Mazda 2 II — фото 1

Mazda 2 II — фото 2

Mazda 2 II — фото 3

Mazda 2 II — фото 4

Mazda 2 II — фото 5

Автомобиль Mazda 2 II не продается в салонах официальных дилеров Mazda.

Технические характеристики Mazda 2 II

Модельный год 2010
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3920
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1475
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 250-787
Страна сборки Япония

Модификации Mazda 2 II

Mazda 2 II 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1349
Мощность, л.с. / оборотах 75/6000
Момент, Н·м / оборотах 121/3500
Расход комби, л на 100 км 5.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 2 II 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1498
Мощность, л.с. / оборотах 103/6000
Момент, Н·м / оборотах 137/4000
Расход комби, л на 100 км 5.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 2 II 1.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1498
Мощность, л.с. / оборотах 103/6000
Момент, Н·м / оборотах 137/4000
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Mazda 2 II по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Mazda 2 II

Описание Mazda 2 начну с дизайна. Дизайн кузова выполнен современно, без всяких радикальных решений, другими словами классический вариант. При размере без малого 4 метра автомобиль смотрится компактно, при этом отсутствует ощущение малолитражного авто. Салон автомобиля выполнен по-японски функционально, начну с оригинально выполненной крышки бардачка, в закрытом состоянии сверху остается зазор, который позволяет опускать в бардачок предмет размером с «планшетник айпад», не открывая крышку бардачка, очень удобно, если вам что- то передали на ходу. Мр3 проигрыватель на 4 диска с шестью динамиками и управлением на руле, для автомобиля такого класса это просто роскошь. Это не все, клавиша круиз контроль также расположилась на руле, задав определенную скорость движения, Mazda 2 держит ее точно, ну а если заданную скорость движения надо увеличить или снизить, то это тоже можно сделать кнопкой на руле, что очень удобно на шоссе. Климат контроль просто удобный, четко держит заданную температуру.

Теперь к «горяченькому». Mazda 2— это настоящая «зажигалочка»: динамичный разгон, уверенные маневры на обгонах и поворотах, отличные тормоза, хорошая устойчивость на шоссе даже при 160 км/час, хотя я считаю, что гнать свыше 120 км/час по нашим дорогам опасно. Механическая КПП работает четко. Сцепления плавное. Расход топлива город — 7.3, шоссе — 4,7. За 10 000 км пробега поломок не было. Изучив в интернете материалы по надежности Mazda 2, была приятно удивлена: люди ездили без поломок до 150 000 км, очень много наград по надежности и безопасности. Одним словом, другие марки «нервно курят в сторонке». Два раза менял масло и фильтр в моторе. На этом, пожалуй, все.

Достоинства : управляемость и динамика. Много полезных опций. Низкая стоимость содержания. Дизайн экстерьера и интерьера. Японское качество сборки.

Недостатки : слабоватая шумоизоляция арок и мотора.

Машинка — просто замечательная. Mazda 2 действительно превосходна в своем классе. И оправдала все мои ожидания. «Кузнечик», как мы ее называем, очень резв и компактен в использовании. Экономность на трассе — тоже немаловажный факт Mazda 2. Лидер маленьких парковок: там, где не место большим акулам – «Мазда» прекрасно вписывается. Мне она очень-очень нравится. Рекомендую.

Достоинства : резвая, мобильная, экономная, очень привлекательная.

Недостатки : их просто пока не обнаружено.

Mazda 2 — потрясающая машинка для истинной леди. Маленькая снаружи и очень объемная внутри. А главное — довольно вместительный багажник, что дает ей преимущество по сравнению с Toyota Yaris. И детишек усадить можно и по магазинам с удовольствием походить и не волноваться, что покупки не поместятся. А в путешествии — тоже не хуже любой другой машины. Легка и быстра. А главное — цвет. Яркий и неповторимый.

Достоинства : расход бензина это подтверждает — 5.5-6 л.

Недостатки : маленькое и некрасивое запасное колесо. И поставив его на места пробитого — уже некуда положить пробитое колесо.

Mazda 2: Стиль превыше всего

Первое поколение Mazda 2 дебютировало в 2002 году. Компактный автомобильчик B-класса был нарисован в фирменном стиле Mazda той поры, однако неудачные пропорции кузова не позволяли назвать новинку красивой.

Под капотом наиболее производительной модификации поселился 1.6-литровый 101-сильный агрегат, позволявший разогнаться до 181 км/ч. Первую «двойку» ждала не слишком удачная судьба – продажи не были слишком высокими.

Все исправила вторая генерация, представленная в 2007 году. Новинка получила совершенно иной дизайн, размеры кузова уменьшились, а сам силуэт стал намного стремительней и привлекательней. Интерьер обрел более качественные материалы и стал более комфортным. Под капотом топовой модификации «жил» 103-сильный 1.5-литровый агрегат. Второе поколение могло похвастаться кузовным разнообразием: тут вам и трех, и пятидверный хэтчбеки, и даже седан.

В 2014 году произошла еще одна смена поколений – встречаем третью «двойку».

Итак, новейшая генерация получилась максимально привлекательной с точки зрения дизайна. Передок выполнен в ультрасовременном корпоративном стиле Kodo, который уже успел примелькаться на многих моделях марки. Спереди баллом правит агрессия. Хищная головная оптика гармонирует с рельефным капотом и крупной радиаторной решеткой с щедрой хромированной окантовкой. И без того интересную картину дополняет мощный передний бампер с фигурным вырезом посередине и затейливыми нишами под противотуманки.

Профиль выглядит динамичнее, чем у предшественника. К главным стилеобразующим элементам стоит отнести высокую подоконную линию, выштамповки в нижних частях дверей и элегантную линию капота.

К корме так же нет никаких претензий, она выглядит весьма недурно, особенно, если учитывать классовую принадлежность данного хэтчбека. Насекомообразные фонари хорошо «дружат» с пятой дверью, а огромный задний бампер отличается темной пластиковой накладкой.

Дизайн Mazda 2 шагнул еще на более высокий уровень, поэтому за внешность автомобилю можно смело поставить пять баллов.

Габариты (пятидверный хэтчбек): длина – 406 см; ширина – 169.5 см; высота – 149.5 см; колесная база – 257 см.

Внутреннее пространство вызывает не меньший интерес, чем экстерьер. Нет вопросов к качеству отделочных материалов, ровно так же нет вопросов и к уровню подгонки элементов друг к другу. Но это не главное – главное дизайн. А он хорош!

В глаза бросается нетривиальная центральная консоль – дефлекторы системы обдува абсолютно несимметричны, один круглый, второй прямоугольный. Звучит дико, но выглядит все это интересно. Под дефлекторами обдува располагаются клавиши регулировки подогрева кресел и три красивые шайбы регулировки микроклимата в салоне. В самом низу прячется скромный интерфейс музыкальной установки, а также 12-вольтовая розетка, AUX-разъем и два USB-порта. Почетный трон над центральной консолью занимает семидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая умеет выходить в интернет и воспроизводить музыку из «облака». Кроме того, неплохо реализована интеграция со многими значимыми соцсетями.

Наиболее мощные модификации могут похвастаться красивой приборной панелью – в данном случае главенствующее место (ровно посередине) занимает огромный тахометр.

Удивительно, но на втором ряду просторно! Даже довольно рослые люди (примерно до 185 см) будут чувствовать себя на галерке хорошо. Объем багажного отделения равен 220 литрам – это мало, да и проем узок.

Новая Mazda 2 представлена в четырех модификациях – 1.5-литровый мотор в трех вариантах форсировки (75,90 и 115 л.с.), а также дизельный двигатель SkyActiv 1.5 D на 105 л.с.

Базовая модификация при объеме в 1.5 литра выдает мощность 75 л.с. и момент в 135 нм при 3800 об/мин. Из техноштучек агрегата стоит выделить прямой впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения. В совокупности с пятиступенчатой механической КПП едет машина на удивление неплохо. Передаточные числа оптимальны, за счет чего тяга может устроить многих, несмотря на такие скромные данные. Размен 100 км/ч занимает 12.1 сек, а потолок скорости достигает 171 км/ч. В трассовом режиме движения машина просит 3.9 литра топлива на преодоление 100 км пути.

Более продвинутая модификация выдает уже 90 л.с., в совокупности с шестиступенчатым «автоматом» машинка неплохо проявляет себя в городе (правильно выбирая передачи) и на трассе. Тяга сочнее, а если хочется драйва – есть ручной режим.

Руль в меру острый и точный – отклики колес на движения рулем оптимальны. Подвеска же настроена таким образом, чтобы угождать всем, а это значит быть в меру комфортной, и при этом позволять динамично проходить повороты – крены при этом минимальны.

Из крутых технологических штучек XXI века в Mazda 2 присутствует камера заднего вида, система слежения за полосой движения и электронный тормозной ассистент.

Дата старта продаж Mazda 2 в нашей стране пока неизвестна.

Обновленный хэтчбек Mazda 2: больше не Demio

Пятидверке Mazda 2 четвертого поколения (заводской код DJ) уже пять лет: продажи хэтчбека под названием Mazda Demio на домашнем японском рынке начались в сентябре 2014 года, а немного позже компанию ему составил седан. Спустя два года машинку чуть освежили: появилась фирменная система G-Vectoring Control, слегка изменились экстерьер и салон. А с сентября нынешнего года в Японии начнут продавать хэтчбек, переживший очередной фейслифтинг.

Главная новость — отказ от имени Demio: отныне на домашнем рынке машина принимает глобальное имя Mazda 2. Правда, пока речь идет только о пятидверной «двушке». Хотя, по логике, седану также не избежать переименования. Ведь в историю уже ушли имена Axela и Atenza: именовавшиеся так в Японии Mazda 3 и Mazda 6 теперь тоже имеют привычные нам названия.

Что же касается самой обновленной «двушки», то внешне она стала менее легкомысленной. Радиаторная решетка увеличилась, обрела «трехмерность» и напоминает старшие модели, массивнее стала хромовая оправа «гриля», ее отростки подчеркивают снизу фары, а по углам переднего и заднего бамперов появились тонкие хромовые полоски. Сами фары тоже новые: за доплату они могут быть адаптивными с 20 индивидуально управляемыми светодиодами в каждой. Задние фонари сохранили форму, но узор изменился.

Перемены в технике тоже есть, однако о них фирменное пресс-коммюнике упоминает скупо. Известно, что у хэтчбека перекалибрована подвеска, а система рекуперации i-Eloop теперь доступна не только со 105-сильным дизелем Skyactiv-D 1.5 (105 л.с.), но и с бензиновым мотором Skyactiv-G мощностью 110 л.с. (116 л.с. у версии Mazda 2 15MB). Коробки передач по-прежнему шестиступенчатые — механическая или автоматическая: в сочетании с последней «двушка» может быть полноприводной.

Система G-Vectoring Control усовершенствована и получила приставку Plus (GVC Plus). Адаптивный круиз-контроль у двухпедальных машин дополнен функцией автоматического возобновления движения после полной остановки. Кроме того, у «двушки» появился помощник удержания в полосе.

Салон визуально не изменился, хотя фирма сообщает о совершенно новых сиденьях, улучшенной шумоизоляции и более качественных материалах отделки. А мультимедиасистема Mazda Connect теперь поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

Заказы на новый хэтчбек Mazda 2, произведенный заводом в японском городе Хофу, принимаются с сегодняшнего дня. Цены — от 14,3 тысячи долларов за базовую версию 15S до 24,3 тысячи за дизельную полноприводную пятидверку XD L Package с «автоматом». О машине, выпускаемой мексиканским заводом Мазды в Саламанке, пока ни слова. Хотя наверняка ее рестайлинг не заставит себя ждать. А заодно немного поменяются и американские хэтчбеки Toyota Yaris — перелицованные для продажи в США «двушки» мексиканского производства.

Ссылка на основную публикацию