Обзор Mazda CX-3 2019

2019 Mazda CX-3: дизельный драйв

В рамках лёгкого обновления компактный японский zoom-zoom кроссовер 2019 модельного года получил новый дизельный двигатель большего объёма и мощности. Доставит ли он теперь больше удовольствия?

Уже много лет модели Mazda разрабатываются в соответствии с философией Jinba Ittai. Её название переводится с японского как «единение коня и всадника» и означает, что человек за рулём становится одним целым со своим автомобилем. Ни у кого не возникает сомнения, что с родстером MX-5 всё именно так. А как обстоят дела с компактным кроссовером CX-3? Мы запрыгнули к нему в седло, чтобы протестировать этот паркетник с новым 115-сильным дизельным двигателем Skyactiv-D и полным приводом.

Читайте также тесты других моделей Mazda:

О чём речь?

За три с половиной года с момента выхода на мировой рынок компактная Mazda CX-3 добилась больших успехов. В минувшем году кроссовер длиной всего 4,27 м стал второй по продажам моделью Mazda в Германии после CX-5. За указанный период своих хозяев нашли около 17 000 таких паркетников и случившийся летом 2018 года лёгкий рестайлинг модели этому конечно же поспособствовал.

Хотя такой модернизации больше подойдёт термин фейслифтинг, поскольку кроссовер получил лишь небольшие косметические изменения передка. У него появилась новая фальшрадиаторная решётка и хром на углах переднего бампера в топовых версиях. В салоне место привычного ручника заняла кнопка стояночного тормоза, а ещё добавилось цветное обрамление дефлекторов воздуховодов и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Никаких радикальных перемен, но почему? CX-3 и без того впечатляет своим простым, но классным дизайном. Зачем что-то менять? Знатоки моделей Mazda, конечно, найдут в салоне нашего тестового автомобиля в топовом исполнении Sports Line общие элементы с недавно обновлённым родственным хэтчбеком Mazda 2.

В интерьере паркетника 2019 модельного года к месту пришелся новый, очень удобный, украшенный хромом мультируль. А ещё нашей комплектацией предусмотрено наличие прозрачного цветного head-up дисплея, выезжающего из передней панели над приборным щитком. И, надо сказать, из себе подобных, этот, пожалуй, один из лучших. К минусам салона CX-3 можно отнести разве что недостаток мест для хранения всякой мелочёвки.

В целом, Mazda CX-3 приятна на вид и на ощупь. Можно сравнить её с тщательно подобранным под вашу фигуру костюмом. CX-3 будет вам в пору! При почти той же ширине 1,76 м младший кроссовер Mazda всего на каких-то пару сантиметров ниже, чем SEAT Arona, хотя последний со стороны выглядит значительно крупнее. По части вместимости багажника CX-3 середнячок в своём сегменте. Объём грузового отсека варьируется в диапазоне от 350 до 1260 л.

Mazda CX-3 изначально рассчитана на пятерых (если судить по числу подголовников на сиденьях), но, по хорошему, с комфортом в ней разместятся только двое взрослых – водитель и передний пассажир. Хотя и им тут будет не сказать, чтобы очень уж вольготно. Отчасти из-за оптимизированных по форме довольно узких сидений и определённых неудобств для ног.

«Главное, что мы получим в итоге». Эту мудрость от бывшего канцлера Германии Гельмута Коля хорошо знают не только автолюбители, но и автопроизводители. В свете перехода на экологические стандарты Евро-6 компания Mazda установила на свой младший кроссовер CX-3 новый дизельный двигатель. Место прежнего 105-сильного 1,5-литрового под капотом заняла 115-сильная «четвёрка» 1.8 Skyactiv-D.

При желании в тандеме с дизелем вместо 6-ступенчатой механики можно получить и автоматическую коробку передач, но она будет сочетаться только с передним приводом. Хотите машину с четырьмя ведущими колёсами, как и нашу тестовую? Отдавайте предпочтение МКП. И это вовсе не позорно, ездить на механике. Её часто выбирают любители быстрой и спортивной езды.

Новый дизель под капотом CX-3 отнюдь не тихоня. В салоне слышен звук его работы вплоть до скорости 120 км/ч, после которой тарахтение начинают перекрывать аэродинамические шумы от набегающих воздушных потоков и гула шин. Зато дизель здорово и уверенно тянет с низов. Крутящего момента машине хватает всегда. Наш полноприводный паркетник CX-3 Skyactiv-D 115 AWD (так звучит его полное название) набирает 100 км/ч за 10,5 с. Это вам, конечно, не Porsche, но точно не хромая утка.

А что насчет «Джинба Иттаи»? На роль скаковой лошади Mazda CX-3, конечно, не годится, но она всё же способна порадовать человека за рулём и доставить ему удовольствие от вождения. В основном благодаря острому и точному рулю, а также системе G-Vectoring Control, управляющей отдачей двигателя для более плавного распределения нагрузок, действующих на автомобиль при разгоне, торможении и в поворотах. В итоге, кроссовер прост в управлении, понятен и крайне послушен.

Сколько стоит?

Прежде, чем рассуждать о прайс-листе на Mazda CX-3, скажем ещё пару слов о расходе этого компактного кроссовера. За время тест-драйва, мы добились среднего значения потребления дизтоплива 6,3 л/100 км, что оказалось довольно близко к паспортному расходу в 6,1 л/100 км. Жаль только со слишком маленьким баком объёмом всего 44 л даже при таком скромном аппетите на кроссовере далеко не уедешь. Одной заправки хватит где-то на 700 км.

А теперь о цене. Mazda CX-3 с дизельным двигателем и полным приводом стоит в Германии минимум 28 080 евро. Прямо скажем, не мало. Но ведь далеко не многие бренды предлагают такие компактные кроссоверы, да ещё и с полным приводом. Если вы можете обойтись без четырёх ведущих колёс, то сэкономите колоссальные 1800 евро. Эти деньги можно будет потратить на различные опции от всевозможных ассистирующих электронных систем до шикарного фирменного красного цвета кузова

Вердикт: 7 из 10

Mazda CX-3 являет собой подтверждение того, что даже компактный кроссовер может доставлять удовольствие от вождения. В ходе обновления модели японцы всё сделали правильно – не испортили автомобиль и добавили ему мощности. А материалы, качество изготовления у CX-3 и без того всегда были на высоком уровне, не говоря уже об удачном дизайне в духе старших моделей. Улучшений CX-3 требует только в том, что касается простора в салоне и вместимости. Но в этом вопросе кроссовер ограничен рамками своего сегмента.

Обзор Mazda CX-3 2019

Презентация японской новинки обновленного кроссовера Mazda CX-3 2018-2019 состоялась в рамках автосалона в Нью-Йорке 2018 года. За сравнительно короткий период модель, вышедшая на рынок в 2015 году, пережила уже вторую по счету модернизацию. Но если в 2016-м доработки касались в основном приборного оснащения (новинка получила систему G-Vectoring Control и расширенный набор электронных помощников), то текущий рестайлинг затронул и внешний дизайн, и внутреннее убранство, и даже техническую «начинку». В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео обновленного компактного кроссовера 1 поколения Mazda CX-3.

Продажи Мазда СХ-3 2018-2019 в США и ряде других стран стартуют уже весной текущего года. Точные цены и комплектации пока не объявлены, однако дореформенный вариант кроссовера предлагался по ту сторону Атлантики минимум за 20 000 долларов (1.15 млн. рублей). Резонно предположить, что новая модель чуть прибавит в стоимости.

Дебютировавший всего несколько лет назад субкомпактный паркетник Мазда хоть с неба звезд и не хватает, но уже весьма уверенно чувствует себя на многих рынках. Конечно, главной точкой сбыта автомобиля является Европа, где за два предыдущих года было реализовано более 100 тыс. экземпляров (в 2016-м – 52 409 шт., в 2017-м – 53 871 шт.) Чуть хуже дела обстоят в Соединенных Штатах – около 35 тыс. проданных машин за те же два календарных года. В России самый маленький представитель линейки CX не предлагается, при этом конкуренция в сегменте компактных SUV у нас весьма серьезная, чего только стоят Hyundai Creta и Renault Kaptur.

Плановое обновление CX-3 не повлияло на общую концепцию дизайна кузова, а свелось лишь к правкам отдельных его элементов. Слегка изменилось оформление решетки радиатора (прежние одинарные планки уступили место сдвоенным), иной рисунок приобрели передняя оптика и задние фонари. Кроме этого, вместо серебристого обрамления противотуманок отныне используется черный декор, примерно такой же, какой применяется для затемнения задних стоек крыши. Оконные рамки дверей стали не матовыми, а глянцевыми.

Среди других еле уловимых новшеств отмечаем появление более ярких хромированных акцентов – блестящими вставками украшены углы переднего бампера и нижняя часть боковых дверей (ранее полоски были серыми). Кроссовер также обзавелся новым цветом кузовной эмали Soul Red Crystal и 18-дюймовыми колесными дисками с оригинальным многоспицевым дизайном.

В салоне основные метаморфозы связаны с центральным тоннелем, компоновка которого в связи с заменой привычного рычага ручного тормоза на кнопку электрического «ручника» серьезно изменилась. Было пересмотрено расположение переключателей и подстаканников, а также увеличена ниша для телефона у основания консоли. На переднем ряду появился не только новый подлокотник с мягкой обивкой, но и более широкие кресла с плотным основанием из хорошо поглощающей вибрации уретановой пены. Не забыли разработчики и о задних пассажирах, выделив им откидной подлокотник с удобными подстаканниками.

Схема и материалы отделки интерьера Мазда СХ-3 подверглись ревизии. Передняя панель и дверные карты теперь частично обшиты искусственной замшей, тогда как круглые дефлекторы обдува на панели обзавелись красными кольцеобразными секциями. В целом, внутреннее убранство новинки оформлено в более строгом ключе с преобладанием серых оттенков и значительно уменьшившимся количеством контрастных вставок. В топовых версиях модели отныне доступна полностью кожаная обивка двух расцветок – черной и белой. Помимо всего прочего производитель акцентирует внимание на улучшенной шумоизоляции (увеличилась толщина дверных панелей и задних стекол, повысилось качество уплотнения зазоров дверей).

В плане комплектации нововведений почти нет, так как все они были произведены еще в ходе предыдущей модернизации. Надо сказать, что топовые версии кроссовера неплохо «упакованы» – в наличии адаптивная светодиодная оптика, медиацентр Mazda Connect с большим сенсорным экраном, трехспицевый мультифункциональный руль с обогревом, электропривод сиденья водителя, цветной проекционный экран, система управления тягой двигателя G-Vectoring Control, усовершенствованная система автоматического торможения с обнаружением пешеходов (получает данные с камеры), распознавание дорожных знаков.

Технические характеристики Mazda CX-3 2018-2019 года
Моторная гамма паркетника осталась прежней, но единственный доступный в США двигатель Skyactiv-G 2.0 немного доработали, уменьшив трение сопрягаемых деталей и повысив топливную эффективность. В итоге его пиковая мощность увеличилась со 147 до 150 л.с., а крутящий момент подрос со 198 до 201 Нм. В Европе новый Мазда СХ-3 помимо бензинового агрегата будет комплектоваться 1.5-литровым турбодизелем Skyactiv-D с отдачей 105 л.с. и 270 Нм. Теперь он укладывается в жесткие нормы стандарта Euro 6d.

Покупатели, решившие купить рестайлинговую «тройку», смогут выбрать между 6-ступенчатыми МКПП и АКПП, передним и полным приводом. Подвеска новинки сохранила свою конфигурацию, но получила другие настройки. Иную калибровку приобрел и усилитель руля.

Mazda CX-3 2019 – рестайлинг улучшил Мазда СХ-3

Субкомпактный японский кроссовер Mazda CX-3 пережил плановый рестайлинг и в обновленном виде добрался до Европы. В нашем обзоре Mazda CX-3 2019-2020 года – фото, новые цены и комплектации, технические характеристики паркетника Мазда СХ-3 с чуть подправленной внешностью, модернизированным салоном, усовершенствованными системами безопасности и, пожалуй, самое главное, – новым турбо дизелем Skyactiv-D 1.8 и модернизированным бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0 (двигатели укладываются в новые европейские нормы по уровню выбросов Euro 6d-TEMP). Начало продаж Мазда СХ3 2019-2020 на европейском рынке запланирован сразу после публичной премьеры новинки на Парижском авто шоу в октябре 2017 года по цене от 18000 евро. К сожалению, в России компактный кроссовер Мазда СХ-3 по всей вероятности не появится.

Хотим отметить, что кроссовер Mazda CX-3 сначала обновили для рынка Северной Америки (дебютный показ в марте 2018 года в Нью-Йорке), затем в мае представили версию паркетника для Японии, и вот, только осенью, подготовили европейские версии автомобиля.



Так уж сложилось, что мы решили рассказать именно о европейской версии обновленной Мазда СХ-3 с оглядкой на несколько причин:

  • во-первых, все же надеемся на то, что компактный кроссовер Мазды доберется до российского рынка в европейском исполнении (турбо дизель и бензиновый мотор);
  • во-вторых, европейский рынок приоритетный для Mazda CX-3 (за 2017 год в Европе продано 53871 экземпляров, а в Америке всего 16355 машин);
  • в-третьих, автомобиль действительно стоит того, чтобы на него обратили внимание.

Рестайлинг, к слову, минимально изменил внешность и салон Мазда СХ-3 2019 модельного года (обновление 2016 года можно не брать в расчет, когда модель получила лишь систему система G-Vectoring Control (GVC)). Новый кузов компактного кроссовера щеголяет новаторской фальшрадиаторной решеткой с 4 сдвоенными перекладинами, хромированными накладками по внешним краям переднего бампера (только в богатых комплектациях) и модернизированными фонарями с иным светодиодным рисунком.

В салоне обновленного кроссовера место классической ручки стояночного тормоза заняла кнопка электрического ручного тормоза. Такое решение позволило сильно изменить конструкцию центрального тоннеля, сдвинув подстаканники вперед, и оснастить автомобиль подлокотником между передними сиденьями. Передние кресла стали шире, а в наполнении используется такой же полиуретан, как и в креслах большого кроссовера Mazda CX-8. В наличии также цветная окантовка дефлекторов вентиляции (Soul Red Crystal) и не видимые глазу, более толстые дверные панели и задние стекла с увеличенной толщиной, обеспечивающие лучшую шумоизоляцию салона.

Помимо вышеперечисленных деталей обновленный японский компактный кроссовер Mazda CX-3 порадует потенциальных владельцев улучшенным круиз-контролем с функцией Stop & Go (совмещен с фронтальной камерой и работает на скорости от 0 кмч), модернизированной системой автоматического торможения, лучше видящей пешеходов и салонным зеркалом с автозатемнением.
Основные обновления и новации нашедшие применение в обновленном кроссовере, на наш взгляд, скрываются под капотом и в подвеске модели.

Технические характеристики Mazda CX-3 2019-2020 года.
Рестайлинговый паркетник Мазда СХ-3 отныне оснащается обновленным бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0. Четырех цилиндровый 2,0-литровый двигатель не только получил иные настройки, позволяющие вложиться в новые экологические нормы Euro 6d-TEMP (стандарт измерений RDE), но и комплектуется новыми поршнями и форсунками. Мотористы подняли давление впрыска до 30 МПа (у дореформенного мотора 20 МПа) и обеспечили более быстрый прогрев холодного мотора.
В итоге двигатель Skyactiv-G 2.0 в зависимости от форсировки предлагается в двух вариантах мощности.

  • Начальный мотор Skyactiv-G 2.0 (121 лс 206 Нм) предлагается для кроссовера с передним приводом.
  • Более мощный Skyactiv-G 2.0 (150 лс 206 Нм) для авто с полноприводной трансмиссией.

Под капотом обновленного кроссовера также появился новый четырех цилиндровый турбо дизель Skyactiv-D 1.8 (115 лс, 270 Нм), пришедший на смену дизельному мотору Skyactiv-D 1.5 (105 лс 270 Нм). Дизельный кроссовер Мазда СХ-3 может быть как с передним приводом, так и с полным.
На выбор для всех двигателей пара коробок передач 6 МКПП либо 6 АКПП.

В качестве бонуса к модернизированному бензиновому мотору и новому турбо дизелю японский компактный кроссовер радует обновленной подвеской. В наличии новые амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также иные настройки рулевого управления и системы G-Vectoring Control.

Mazda CX-3 2019: Краткий обзор

2019 Mazda CX-3 находится на своем пути, в комплекте с уточнениями, которые, по словам автопроизводителя, повышают производительность и эффективность.

Вот краткий обзор того, чего ожидать, когда придет новый CX-3.

Стандартное оборудование

Mazda упаковала 2019 CX-3 с рядом стандартных функций.

Уровни обрезки

Средний уровень CX-3 Touring включает 18-дюймовые колеса, вход без ключа, обогреваемые зеркала, автоматические включения / выключения светодиодных фар, автоматический климат-контроль и чувствительные к дождю дворники.

Пакет Preferred Equipment Touring поставляется с семиконечным стереосистемой Bose, люком, спутниковым радио SiriusXM с подпиской на четыре месяца и грузовым чехлом.

В Grand Touring предусмотрены кожаные сидения с глянцевым, гофрированным конвейером, хэдз-ап, навигацией и люком.

Безопасность и защита

Новый пакет Sport i-ACTIVSENSE добавляет расширенную поддержку Smart City Brake с функцией обнаружения пешеходов, поддержку Smart Brake, управление круиз-контролем Mazda с функцией Stop & Go, предупреждение о выезде из строя, управление лучом луча и адаптивную систему переднего освещения.

Другими словами, лодка с функциями безопасности.

Мощность и производительность

Модель 2019 CX-3 оснащена 2,0-литровым двигателем SKYACTIV-G в сочетании с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач SKYACTIV-DRIVE с режимами ручной смены и спортом.

Подпись G-Vectoring Control автопроизводителя улучшает езду и обработку, дополняет перекалиброванное рулевое управление и шасси.

Фото: Mazda North American Operations.

Ценообразование и доступность

2019 Mazda CX-3 прибывает в автосалоны по всей стране в этом месяце.

Фото и источник: Mazda North American Operations.

Краткий обзор изменений Mazda CX-3 2019 года

Mazda CX-3 – это фантастическое соотношение цены и качества, и эта популярная модель будет перевыпущена в 2019 году. Mazda знает свой рынок, у нее есть свой рецепт успеха. Хотя никаких особых изменений не предвидится, у этого маленького внедорожника есть что предложить своему владельцу. Стоит подробнее рассмотреть новейшую Mazda CX-3, чтобы точно знать, что вы получите, если приобретете эту модель, когда она появится в конце этого года в автосалонах, об этом подробнее так же тут mazda-avtomir.ru.

Общий взгляд

Хотя никаких кардинальных изменений сделано не было, все же некоторые улучшения есть. Автомобиль по-прежнему обладает стильным и привлекательным видом, а камера заднего вида теперь стала стандартной опцией всех моделей. Можно выбрать разные варианты, в том числе двигателей. Возможно, некоторые водители останутся недовольны шумоизоляцией, которая нуждается в некоторой доработке, также модель пока не оборудована MirrorLink – функцией подключения смартфона к штатному дисплею авто.

Новые технологии

В последние годы компания предприняла значительные шаги, чтобы сделать все новые технологии более доступными во всех модельных рядах. Автомобили оборудуются всеми новыми техническими или защитными опциями по полной программе. Это замечательно, ведь каждый водитель хочет получить максимальную комплектацию, но при этом индивидуальность моделей теряется.

Обновленная Mazda CX-3 в некоторой степени страдает от этого, ведь это всего лишь рядовое обновление, а не совершенно новый автомобиль. Вместо полной модернизации, которая очевидна, водители получают нечто менее заметное. Появились новые детали — другая вставка решетки радиатора, новые светодиодные задние фонари и новые легкосплавные диски почти премиум-класса. Однако если вы не видите эти изменения, то не увидите и менее заметные.

Двигатель SkyActiv

Бензиновый двигатель SkyActiv в Mazda CX-3 имеет мощность 110 кВт и крутящий момент 195 Нм. Это незначительное изменение, но за счет него произошло уменьшение механического трения и улучшение управления температурой. Используется новый тип поршня, топливных форсунок и множество других изменений под капотом, которые большинство из нас никогда не заметят. Mazda заявила, что эти изменения были сделаны, чтобы увеличить крутящий момент во всем диапазоне оборотов, а также снизить количество выбросов.

Есть также модель с турбодизельным двигателем, впрочем, вряд ли на нее придется большая доля продаж. Объем этого двигателя был увеличен с 1,5 до 1,8 л с новой мощностью 85 кВт и неизменным крутящим моментом 270 Нм. Новая система быстрого многоступенчатого впрыска топлива и другие изменения позволяют снизить шумы и расход топлива.

Mazda привезёт в Россию паркетник CX-30: заявлен только один мотор, и это не новый Skyactiv-X

В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новый кроссовер Мазды. До дилеров модель, вероятно, доберется уже в следующем году.

Мировая премьера паркетника CX-30 состоялась в марте на Женевском автосалоне, он построен на базе хэтча Mazda 3 последней генерации. Никаких официальных заявлений о появлении новинки в России компания пока не делала. Вообще, ожидалось, что линейка марки в РФ будет расширена за счет кросса CX-3. Но, как оказалось, в Mazda решили привезти к нам свежую модель: «тридцатка» уже сертифицирована, ОТТС начнет действовать с 16 декабря.

Судя по документу, российской версии CX-30 положен только один двигатель – это знакомый по другим моделям Мазды «атмосферник» Skyactiv-G 2.0 мощностью 150 л.с. (213 Нм). Мотор работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Привод – передний или полный, но во втором случае кросс будет доступен только с 6АКП. Мотор «питается» бензином АИ-95.

Отметим, в Европе, например, для Mazda CX-30 еще предусмотрены новый бензиновый двигатель Skyactiv-X 2.0 (180 л.с., 224 Нм), у которого воспламенение частично происходит от сжатия, и дизель Skyactiv-D 1.8 (116 л.с., 280 Нм). Кроме того, на европейском рынке паркетник с Skyactiv-G 2.0 (в Старом свете он выдает 122 л.с.) и Skyactiv-D 1.8 бывает еще и в виде «мягкого» гибрида.

Длина CX-30 равна 4395 мм, колесная база – 2655 мм. Габариты родственного хэтча Mazda 3 – 4460 и 2725 мм соответственно

В списке оборудования нашего CX-30 значатся: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленный эйрбэг со стороны водителя, системы экстренного торможения и мониторинга «слепых» зон, кондиционер или климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, подогрев передних кресел, обогрев ветрового стекла (в зоне покоя стеклоочистителей и левой стойки кузова), электропривод багажной двери.

Согласно ОТТС, в Россию кроссоверы будут поставлять из Японии, то есть CX-30, скорее всего, окажется лишь чуть дешевле старшего CX-5, сборка которого налажена на Дальнем Востоке (от 1 595 000 рублей). Очевидно, в продажу новый паркетник Мазды поступит в 2020-м.

Mazda cx-3 (2018-2019) цена и характеристики, обзор и фотографии

Осенью 2014 года в Лос-Анджелесе состоялся долгожданный дебют компактного кроссовера СХ-3, сведения о котором долгое время хранились в строжайшей тайне. Новинка сразу же поразила гостей автосалона своей стильной и смелой внешностью, а затем повысила градус впечатлений частично обнародованными техническими параметрами машины.

Mazda CX-3 имеет габаритную длину 4275 мм, колесную базу 2570 мм, ширину на уровне 1765 мм и высоту, не превышающую отметку 1550 мм. Клиренс (дорожный просвет) этой Мазды составляет «паркетные» 160 мм. Дерзкая и смелая внешность новинки особо подчеркивается хищной «мордой» с раскосым взглядом оптики, забралом воздухозаборника и массивной решеткой радиатора. Плавные контуры кузова, получившего в своей конструкции внушительный объем высокопрочных сталей, элегантно разбавлены интересными штампами, а корма украшена симпатичным бампером и двумя патрубками выхлопной системы.

Салон новинки получил классическую 5-местную компоновку, а его оформление слизано с интерьера Mazda2 последнего поколения, но при этом некоторые элементы (например, оформление дверных панелей) у Мазды СХ-3 свои.

К компоновке внутреннего пространства кроссовера японцы подошли весьма тщательно. К примеру, задний ряд кресел расположен чуть выше переднего, а посадочные места смещены к центру, что должно улучшить обзор с заднего ряда.

Кроме того, стоит отметить, что положение всех сидений, а также форма дверных панелей Mazda CX-3 рассчитаны на максимальное упрощение процесса посадки в салон.

Технические характеристики. В Европе, а значит и в России, кроссовер «СХ-3» будет предлагаться с тремя вариантами силовой установки. Бензиновый 4-цилиндровый агрегат из линейки Skyactiv-G с рабочим объемом 2,0 литра, системой непосредственного впрыска топлива и системой Start/Stop японцы предложат в двух версиях форсировки, но вот точных сведений о них разработчики пока не раскрывают. Компанию им составит 4-цилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D 1.5, спецификация которого также пока держится в секрете (по неподтвержденным данным мощность дизеля составит 105 л.с., а крутящий момент не превысит 250 Нм).
Все моторы смогут агрегироваться как с новой 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом» Skyactiv-Drive, получившим иной гидротрансформатор и ряд других доработок.

В основе Мазды СХ-3 лежит платформа Skyactiv, а часть элементов шасси новинка получила от нового поколения Mazda2. Вопреки всем скептикам, CX-3 будет предлагаться как с передним, так и с подключаемым полным приводом на базе электронноуправляемой многодисковой муфты.
Передняя подвеска во всех случаях будет независимой со стойками МакФерсона, а вот сзади вероятнее всего два варианта компоновки: полузависимая торсионная балка для переднеприводных модификаций и независимая многорычажка для полноприводных. Тормоза на всех колесах планируется устанавливать дисковые, а реечный рулевой механизм получит в помощники электроусилитель.

Комплектации и цены. Кроссовер Mazda CX-3 можно будет укомплектовать проекционным дисплеем, целым спектром современных электронных систем безопасности, активным круиз-контролем и мультимедийной системой Mazda Connect с подключением к Интернету. На японский рынок эта модель выйдет весной 2015 года, чуть позже автомобиль появится в США, а до Европы доберется ближе к осени. Тогда же стоит ожидать появления Мазды СХ-3 в России. Список комплектаций и стоимость нового кроссовера японцы обещают раскрыть ближе к старту продаж.

Новая Mazda 3: как японцы скрестили бензиновый мотор с дизельным

На автосалон в Лос-Анджелес стоило лететь уже ради того, чтобы первым увидеть и пощупать «трешку» нового поколения, которая способна произвести такой же фурор, какой вызвала в свое время первая Mazda 3. Изюминка этой «трешки» — новый бензиновый двигатель SkyActiv-X. В одних режимах он будет работать с воспламенением от искры, в других — как дизель, с воспламенением от сжатия.

Mazda 3 первого поколения дебютировала в далеком 2003 году и сменила собой Мазду 323. Она выглядела свежо, а ехала так, что ее не стыдно было сравнивать с лучшими европейскими автомобилями. Главные конкуренты новой машины, во всяком случае по части управляемости, — это Volkswagen Golf и Ford Focus. А еще Audi A3. Дело, конечно, не только в ездовых свойствах: Mazda по-прежнему стремится вырваться из стана массовых брендов и занять нишу почти премиальных продуктов, — а может, и по-настоящему премиальных.

Число мест 5
Длина × ширина × высота (спецификация для США) седан: 4662 мм × 1797 мм × 1445 мм; хэтчбек: 4459 мм × 1797 мм × 1440 мм
Колесная база 2725 мм
Двигатели: SkyActiv-G 1.5; SkyActiv-G 2.0; SkyActiv-G 2.5; SkyActiv-D 1.8; SkyActiv-X 2.0
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка; 6-ступенчатый автомат; передний или полный привод
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска полузависимая, с торсионной балкой
Рулевое управление реечное, с усилителем
Тормоза спереди/сзади дисковые, вентилируемые/дисковые
Шины 205/60 R16, 215/45 R18

Седан и хэтч

Японцы презентовали сразу две версии — пятидверный хэтчбек и седан. Трехдверки не будет. Универсала — тоже. Ни присесть, ни заглянуть под капот, ни понажимать кнопки — предсерийные машины! Что ж, обойдем вокруг.

Седан — эдакая маздовская классика. Покатая крыша, как бы купе. И маленький хвостик багажника. Чистые линии, ничего лишнего.

  • Хэтч агрессивнее. Похож ли на концепткар Mazda Kai? Сзади — точно да. Заднее стекло сильно выгнутое. Спойлер мощнее. Поднимающаяся линия бокового остекления — спорный элемент. Эдакая японская Alfa Romeo Brera. Кого-то отпугнет обилие металла на филейной части машины. Но лучше нестандартные формы, чем как у всех.

    Колесная база выросла с 2700 до 2725 мм. Но если седан стал заметно крупнее (длина увеличилась с 4580 до 4662 мм), то хэтчбек, напротив, чуть-чуть поджался: 4459 мм вместо прежних 4475 мм.

    Интерьер — царство чистых линий. Японский минимализм. И мне это нравится! Чуть развернутый к водителю центральный дисплей недвусмысленно намекает, кто здесь главный. Рукоятку коробки передач перенесли ближе к передней панели — так удобнее переносить руку с руля. Регулировка руля по вылету увеличилась — теперь 70 мм (+10 мм).

    Это первая Mazda с коленной подушкой безопасности для водителя. В этом вопросе японцы отставали, но понемногу начали наверстывать упущенное. Коленная подушка — стандартное оснащение машин для всех рынков.

    Улучшена обзорность: стойки лобового стекла стали тоньше, а «водительский» стеклоочиститель подходит практически вплотную к стойке. Форсунки омывателя теперь расположены на поводках дворников.

    Балка вместо многорычажки

    Мазда начинает новый виток обновления модельного ряда. «Трешка» — первый автомобиль на новой платформе SkyActiv-Vehicle Architecture, которая подразумевает, помимо прочего, более низкую посадку и радикальные технологические решения.

    Во‑первых, это новый бензиновый двигатель SkyActiv-X объемом 2,0 литра с приводным нагнетателем и технологией SPCCI, то есть spark plug controlled compression ignition, что можно перевести так: воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием. Как вы уже догадались, инженеры пытались совместить достоинства бензиновых моторов и дизелей. Японцы пока не делятся подробностями, но говорят, что новый двигатель по мощностным характеристикам будет соответствовать известному атмосферному мотору 2.5 SkyActiv-G, а в экономичности не уступит дизелю.

    Это не образные выражения. В некоторых режимах мотор будет работать с воспламенением от искры (как обычный бензиновый) — например, при холодном пуске, при недостаточной температуре в камере сгорания, а также при высоких нагрузках. А в прочих режимах, например при спокойной езде по шоссе, — как дизель, с воспламенением от сжатия, поскольку степень сжатия существенно выше, чем у обычного бензинового мотора.

    Переход из одного режима в другой совершенно незаметен. При отдаче около 187 л.с. такой мотор существенно чище, меньше дает выбросов, чем столь же экономичный дизель. В ходе заводских испытаний был показан расход около 6 литров на 100 км. В сравнимых условиях он экономичнее на 20–30%, чем мотор 2.5 SkyActiv-G.

    Глава компании Mazda Акиро Марумото сказал, что новый мотор удачно компонуется с «мягким» гибридом (с небольшой батареей), когда электромотор лишь немного помогает на разгоне. И добавил, что полноценная гибридная силовая установка с большой батареей не нужна — вполне достаточно «мягкого» гибрида.

    «Мягкий» гибрид — это ключевой компонент в стратегии Мазды, которая заключается в том, чтобы электрифицировать (хотя бы частично) весь модельный ряд к 2030 году. Чистые электромобили и подзаряжаемые гибриды составят всего 5% в модельном ряду, остальные 95% — «мягкие» гибриды.

    Американцы не дураки, на эксперименты идут не сразу, поэтому для рынка Северной Америки в роли базового сохранят тот самый безнаддувный двигатель SkyActiv-G 2.5, с которым сравнивают новый мотор. Кроме того, будут доступны старые атмосферники нынешнего семейства SkyActiv-G — это моторы 1.5, 2.0 и 2.5, которые на уходящей «тройке» развивают от 100 до 184 л.с. В Европе будет и дизель — это новый агрегат SkyActiv-D объемом 1,8 литра, как на кроссовере Mazda CX‑3. Коробки передач прежние — 6-ступенчатые механика и автомат.

    Шасси тоже изменилось. Фанаты, рвите на себе волосы: японцы отказались от задней многорычажки! Теперь — простая скручивающая балка, полунезависимая подвеска. Катастрофы нет, тем паче что создатели обещают более высокую плавность хода. Но ведь фанатам нужна острая управляемость! Ну, подождем.

    Явный плюс — полноприводные версии, которые прежде были доступны только на рынке Японии. Хорошая новость, поскольку трансмиссия i‑Activ с многодисковой муфтой подключения задней оси совмещена с электронной системой G‑Vectoring Control Plus, которая варьирует тягу двигателя и выборочно подтормаживает колеса в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

    А какая подвеска у полноприводных версий сзади? Неужели тоже балка? Японцы молчат — судя по всему, готовят сюрприз.

    Еще инженеры говорят о хорошей шумоизоляции. Доля сверхвысокопрочных сталей (предел текучести — 980 МПа) в силовой структуре кузова выросла до 30%.

    Продажи новой Мазды 3 в США начнутся в первой половине 2019 года — тогда же станут известны подробные технические характеристики.

    В России новая «трешка» появится позже. Если вы уже размечтались о полном приводе и новом супермоторе SkyActiv-X, спешу расстроить: у нас подобных версий, скорее всего, не будет. Потому что дорого. Для нашего рынка припасут старые проверенные атмосферники — беспроблемные, надежные. И это хорошо. Ибо даже с ними, как уверяли меня японцы в Лос-Анджелесе, новая Mazda 3 едет божественно — несмотря на простую балку вместо многорычажки. Я им верю. А вы?

    Mazda CX-3 2019 года

    В марте 2018 года на автошоу в Нью-Йорке японский производитель представил обновленную модель кроссовера Мазда СХ-3 2019 года. Рестайлинг внедорожника стал заметно мощнее предшественника, получил оригинальный дизайн и слегка изменился внешне. Несмотря на то, что компания совсем недавно уже представляла обновленную версию популярного «паркетника», поклонников этого автомобиля ждет еще более интересный интерьер и улучшенное оснащение внедорожника.

    Благодаря доработкам, компактный кроссовер стал еще комфортнее и интересней. Основные изменения коснулись не только внешности и внутреннего оснащения. Стильный и современный внедорожник радует обновленной технической начинкой. Старт продаж модернизированной модели в США запланирован на весну-лето текущего года — стоимость базовой комплектации может составить 20-22 тыс. долларов.

    Внешний вид и дизайн

    Экстерьер внешней части кузова автомобиля осталась почти без изменений, но при этом дизайнеры уделили внимание корректировке отдельных элементов. Для оформления радиаторной решетки использовались сдвоенные планки, благодаря которым внешний вид стал еще более стильным и современным. Изменения коснулись дизайна передней оптики и задних фонарей. В рестайлинговой модели декор обрамления противотуманок сменился с серебристого цвета на черный. Рамки окон на дверцах автомобиля стали глянцевыми, придающими стильный блеск всему авто.

    Компактный кроссовер отличается от предшественника оригинальными глянцевыми вставками, которыми оформлены углы переднего бампера. Ими же оформлены и полоски в нижней части дверей. Кузов обновленной Мазды получил новый цвет фирменной эмали Soul Red Crystal. Также новинка может похвастаться оригинальным дизайном колесных дисков.

    Для декорирования центральной панели и дверей внутри салона Мазды СХ-3 2019 модельного года используется обшивка из искусственной замши. Общий дизайн интерьера выполнен в строгом классическом стиле. В качестве основного цвета отделки элементов используются оттенки серого, с небольшими вкраплениями контрастных декоративных вставок. В дорогих модификациях кресла и сиденья заднего ряда обиты натуральной кожей, которая представлена в двух основных однотонных цветах — черном и белом.

    Основные изменения коснулись оборудования и элементов комфорта. Салон рестайлинговой модели отличается улучшенной шумоизоляцией, которую обеспечивают уплотненные зазоры дверей и задних стекол. Для удобства пассажиров второго ряда дизайнеры укомплектовали авто откидным подлокотником из мягкой обивки. Широкие сиденья имеют в основе уретановую пену, обеспечивающую поглощению вибрации во время движения.

    Основные изменения коснулись центрального тоннеля, Для удобства дизайнеры изменили местоположение переключателей оборудования и удобных подстаканников, а сама ниша стала более объемной. Рычаг управления ручным тормозом стал электрическим, и управляется одной кнопкой, расположенной в тоннеле.

    Объем багажного отделения составляет 350 литров, внутри которого нет ни одной ниши. Несмотря на неудобства, связанные с большим и широким погрузочным порогом, авто отлично подойдет для перевозки личных вещей и более габаритных грузов.

    Оснащение и оборудование

    Под капотом модифицированной модели CX-3 находится двигатель Skyactiv-G объемом в 2 литра. Данный агрегат обеспечивает мощность в 148 л. с. При крутящемся моменте до 201 Нм, новый мотор позволяет сэкономить расход топлива и снизить его потребление почти на 15%.

    Производитель предлагает также комплектацию с Skyactiv-D мотором на полтора литра (дизель). Автомобиль укомплектован 6-ти ступенчатыми коробками передач: механической Skyactiv-MT и автоматом Skyactiv-Drive. Подвеска рестайлинговой «тройки» получила обновленные настройки, несмотря на то, что полностью сохранила свою конфигурацию.

    Все новенькие компактные кроссоверы, которые будут продаваться уже в середине лета на американском рынке, будут предлагаться с передним приводом. При этом производители обещают уже к концу года появление на рынке полноприводной версии и задней многорычажной подвеской (независимой).

    По заявлению производителей, в европейской модификации кроссовер нового поколения будет комплектоваться двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 105 л. с. и 270 Нм. Компактный внедорожник соответствует нормам ЕС и в начале 2019 года турбодизель уже появится и на европейском рынке.

    В зависимости от комплектации, которые предлагает производитель, автомобиль будет включать ряд дополнительных опций. Среди них:

    • отделка салона из натуральных материалов, ткани, кожи и мягкого пластика;
    • панорамный багажник и др.
    • В топовых версиях автомобиль будет оснащаться:
    • адаптивной светодиодной оптикой;
    • мульти функциональным рулем (трехспицевым);
    • креслом водителя с электроприводом;
    • фирменным медиацентром Mazda Connect и сенсорным экраном.

    В качестве дополнительных опций производитель предлагает системы G-Vectoring Control и автоторможения.

    Видео о новом Мазда CX-3 2019

    Mazda CX-3 2019 года

    В марте 2018 года на автошоу в Нью-Йорке японский производитель представил обновленную модель кроссовера Мазда СХ-3 2019 года. Рестайлинг внедорожника стал заметно мощнее предшественника, получил оригинальный дизайн и слегка изменился внешне. Несмотря на то, что компания совсем недавно уже представляла обновленную версию популярного «паркетника», поклонников этого автомобиля ждет еще более интересный интерьер и улучшенное оснащение внедорожника.

    Благодаря доработкам, компактный кроссовер стал еще комфортнее и интересней. Основные изменения коснулись не только внешности и внутреннего оснащения. Стильный и современный внедорожник радует обновленной технической начинкой. Старт продаж модернизированной модели в США запланирован на весну-лето текущего года — стоимость базовой комплектации может составить 20-22 тыс. долларов.

    Внешний вид и дизайн

    Экстерьер внешней части кузова автомобиля осталась почти без изменений, но при этом дизайнеры уделили внимание корректировке отдельных элементов. Для оформления радиаторной решетки использовались сдвоенные планки, благодаря которым внешний вид стал еще более стильным и современным. Изменения коснулись дизайна передней оптики и задних фонарей. В рестайлинговой модели декор обрамления противотуманок сменился с серебристого цвета на черный. Рамки окон на дверцах автомобиля стали глянцевыми, придающими стильный блеск всему авто.

    Компактный кроссовер отличается от предшественника оригинальными глянцевыми вставками, которыми оформлены углы переднего бампера. Ими же оформлены и полоски в нижней части дверей. Кузов обновленной Мазды получил новый цвет фирменной эмали Soul Red Crystal. Также новинка может похвастаться оригинальным дизайном колесных дисков.

    Для декорирования центральной панели и дверей внутри салона Мазды СХ-3 2019 модельного года используется обшивка из искусственной замши. Общий дизайн интерьера выполнен в строгом классическом стиле. В качестве основного цвета отделки элементов используются оттенки серого, с небольшими вкраплениями контрастных декоративных вставок. В дорогих модификациях кресла и сиденья заднего ряда обиты натуральной кожей, которая представлена в двух основных однотонных цветах — черном и белом.

    Основные изменения коснулись оборудования и элементов комфорта. Салон рестайлинговой модели отличается улучшенной шумоизоляцией, которую обеспечивают уплотненные зазоры дверей и задних стекол. Для удобства пассажиров второго ряда дизайнеры укомплектовали авто откидным подлокотником из мягкой обивки. Широкие сиденья имеют в основе уретановую пену, обеспечивающую поглощению вибрации во время движения.

    Основные изменения коснулись центрального тоннеля, Для удобства дизайнеры изменили местоположение переключателей оборудования и удобных подстаканников, а сама ниша стала более объемной. Рычаг управления ручным тормозом стал электрическим, и управляется одной кнопкой, расположенной в тоннеле.

    Объем багажного отделения составляет 350 литров, внутри которого нет ни одной ниши. Несмотря на неудобства, связанные с большим и широким погрузочным порогом, авто отлично подойдет для перевозки личных вещей и более габаритных грузов.

    Оснащение и оборудование

    Под капотом модифицированной модели CX-3 находится двигатель Skyactiv-G объемом в 2 литра. Данный агрегат обеспечивает мощность в 148 л. с. При крутящемся моменте до 201 Нм, новый мотор позволяет сэкономить расход топлива и снизить его потребление почти на 15%.

    Производитель предлагает также комплектацию с Skyactiv-D мотором на полтора литра (дизель). Автомобиль укомплектован 6-ти ступенчатыми коробками передач: механической Skyactiv-MT и автоматом Skyactiv-Drive. Подвеска рестайлинговой «тройки» получила обновленные настройки, несмотря на то, что полностью сохранила свою конфигурацию.

    Все новенькие компактные кроссоверы, которые будут продаваться уже в середине лета на американском рынке, будут предлагаться с передним приводом. При этом производители обещают уже к концу года появление на рынке полноприводной версии и задней многорычажной подвеской (независимой).

    По заявлению производителей, в европейской модификации кроссовер нового поколения будет комплектоваться двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 105 л. с. и 270 Нм. Компактный внедорожник соответствует нормам ЕС и в начале 2019 года турбодизель уже появится и на европейском рынке.

    В зависимости от комплектации, которые предлагает производитель, автомобиль будет включать ряд дополнительных опций. Среди них:

    • отделка салона из натуральных материалов, ткани, кожи и мягкого пластика;
    • панорамный багажник и др.
    • В топовых версиях автомобиль будет оснащаться:
    • адаптивной светодиодной оптикой;
    • мульти функциональным рулем (трехспицевым);
    • креслом водителя с электроприводом;
    • фирменным медиацентром Mazda Connect и сенсорным экраном.

    В качестве дополнительных опций производитель предлагает системы G-Vectoring Control и автоторможения.

  • Ссылка на основную публикацию