Обзор Шкода Октавия 4 2020-2021 — технические характеристики и фото

4 поколение Skoda Octavia 2020

Шкода Октавия 2020-2021 в новом кузове представлена официально 11 ноября 2019 года. Skoda Octavia 4 поколения дебютировала сразу в двух кузовных исполнениях. Стильный пятидверный лифтбек и более практичный универсал, именуемый Skoda Octavia Combi. Последний пользуется на европейском рынке высокой популярностью. И может похвастать званием самого покупаемого автомобиля с кузовом универсал в Европе. Предлагаем нашим читателям познакомиться с новой Шкода Октавия, и оценить все ее достоинства бестселлера чешской компании Skoda в новой генерации.

Отметим, что желающим купить новую Skoda Octavia 2020 в России придется запастись терпением. Октавия 4 поколения в новом кузове доберется до отечественного рынка только в четвертом квартале 2020 года. А вот европейские продажи лифтбека и универсала Skoda Octavia 4 поколения стартуют уже в январе будущего года.

Цена Шкода Октавия 2020

Новая Шкода Октавия 2020 выходит на рынок с широкой моторной линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Также покупателям предложат газовые G-Tec версии новинки, и, впервые, полноценный гибрид Skoda Octavia iV с возможностью подзаряжаться от розетки. Цена новой Октавии на европейском рынке от 17,5-18 тыс. евро.


Экстерьер

Сменив поколение, Skoda Octavia стала еще больше похожа на флагмана чешской компании Superb. И при этом не только увеличилась в размерах, но и лишилась спорной четырехглазой головной оптики. Передние фары теперь более традиционные, строгие и стильные. Да и задние габаритные фонари стали более солидными и получили дополнительные остроконечные секции на двери багажного отделения. В остальном новый кузов демонстрирует фирменный дизайнерский стиль чешской марки. Гармония и грация форм, сдобренная строгостью и прямолинейностью. Одним словом, чувствуется влияние немецкой школы. Ведь ни для кого уже не секрет, что Skoda Auto находится в собственности Volkswagen.

Новый кузов машины демонстрирует более высокий коэффициент аэродинамического сопротивления. У лифтбека 0,24 Cx (было 0,29), а у универсала 0,26 Cx (раньше было 0,31).


О внешних габаритных размерах кузова Skoda Octavia 4

Как мы сообщили выше, новая Шкода Октавия увеличилась в размерах. Прибавки пусть и не велики, но все же присутствуют. В ширину кузов новой модели прибавил на 15 мм. В длину подрос на 19 мм у лифтбека и на 22 мм у универсала. Интересно, что смена поколения не повлияла на размеры колесной базы. Расстояния между осями, как и у предшественницы Octavia 3 поколения, 2686 мм.

Расстояние между осями не увеличилось, это факт. В чем причина? В том, что модульная платформа MQB осталась прежней. Хотя тележка существенно модернизирована. Доработки платформы главным образом вызваны необходимостью размещения электрических компонентов у «мягкой» гибридной версии новинки, а также у полноценного гобрида Skoda Octavia iV.

Про технические характеристики

Базовые моторы для новой Шкоды Октавия бензиновые и, разумеется, турбированные.
Трехцилиндровый 1.0 TSI (110 лс) и четырехцилиндровый 1.5 TSI (150 лс). Моторы способны работать в компании с 6 МКПП или с «роботом» 7 DSG. При этом, заказав автомобиль с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, покупатели получат довесок к мотору. Это мягкая гибридная система с 48-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Система помогает бензиновому двигателю при интенсивных разгонах. Обеспечивает работу системы старт-стоп. И, по данным производителя, экономит до 10% топлива.
Далее следует «турбо четверка» 2.0 TSI (190 лс), агрегатируемая по умолчанию с 7-ступенчатым «роботом» DSG и полноприводной трансмиссией 4×4. Такой движок словно получил дозу адреналина. Разгон 0 до 100 кмч за 6,9 сек. Максимальная скорость более 230 кмч.

Турбодизель один, и это новый мотор 2.0 TDI, дополненный системой мочевинной нейтрализации. Двигатель доступен к заказу в трех вариантах мощности – 115 лс, 150 лс или 200 лс. Коробок две – 6 МКПП и 7 DSG. Привод передний, но для 150-сильного и 200-сильного мотора можно заказать полный привод.

Для особо экономных водителей предлагается газовая версия Skoda Octavia G-Tec. Четырехцилиндровый мотор 1.5 TSI (130 лс), потребляющий метан. Баллон на 17,7 кг сжиженного газа и бак для 9 литров бензина.

На вершине модельной линейки новой Шкода Октавия 2020 года подзаряжаемый от сети гибрид Skoda Octavia iV. Гибридная версия предлагается в двух вариантах исполнения. Первый с отдачей силовой установки в 204 силы. Второй более мощный на 245 сил (разница в настройках). При этом гибридная силовая установка для обоих вариантов идентична. Бензиновый турбо мотор 1.4 TSI. Электромотор в едином блоке с 6-ступенчатой преселективной коробкой передач. Тяговая 13 кВтч аккумуляторная батарея. Запас хода на электричестве составляет до 55 км.


Интерьер и комплектация

Салон Skoda Octavia 4 поколения полностью новый. Не перекроенный и модернизированный, а действительно новый. Все создано заново. Передняя панель и центральная консоль. Мультифункциональное рулевое колесо с двумя спицами. И инновационный селектор «робота» DSG (отсутствует механическая связь с коробкой, а управление осуществляется по проводам). Центральный тоннель и карты дверей. Кресла водителя и переднего пассажира. И даже задние сиденья.

Дорогие версии новой Октавии щеголяют виртуальной панелью приборов с 10,25-дюймовым экраном. Продвинутым мультимедийным комплексом с доступом в интернет, голосовым помощником и 10-дюймовым дисплеем. Матричными светодиодными фарами головного света. Проекционным экраном и адаптивным круиз-контролем. Трехзонным климат-контролем и креслами первого ряда с массажем и вентиляцией. Светодиодной контурной подсветкой салона. Аудиосистемой Harman/Kardon и кожаной отделкой.

В более простых комплектациях такого богатого разнообразия, разумеется, нет. Панель приборов аналоговая, а мультимедийка с экраном диагональю 8,25 дюйма. Климат-контроль одно или двух зонный.

Багажное отделение

Octavia — рекордсмен класса по объему багажника. И новая генерация модели радует еще лучшей возможностью багажного отделения. Лифтбек способен разместить от 600 литров под защитной шторкой. А у универсала показатель еще выше – 640 литров. Досадно только, что гибридные версии новинки не могут впечатлить огромными багажниками. Подзаряжаемая от розетки Skoda Octavia iV помещает в багажном отделении 450 литров (кузов лифтбек) и 470 литров (универсал).

Skoda Octavia 2020 — новый пятидверный лифтбек и универсал Combi с гибридным мотором

Новинки в семействе Octavia на вес золота. Skoda уже больше 10 лет предлагает миру качественный продукт европейской сборки с ярким дизайном по самой низкой цене. Ниже только у китайцев. Пару дней назад в родной Чехии производитель показал новое 4 поколения Октавия.

Новый кузов еще более стильный, при этом как всегда строгий. Будут, и бензиновые, и дизельные, и гибридные и даже газовый варианты.

Плюс традиционно два варианта кузова – стандартный седан-лифтбек и универсал (Octavia Combi). Так что новая Шкода 2020—2021 снова может рассчитывать на рекордные показатели продаж.

Технические характеристики

Хотя новинка получила более вместительный кузов, платформа осталась прежней. Модульную тележку только слегка подправили для установки двух гибридных версий. В остальном все осталось на своих местах, в том числе и расстояние колесной базы.

По линейке двигателей 4 поколения будут доступны бензиновые агрегаты. Два атмосферника – 1.0 литра с отдачей в 110 л.с. и 1.5 на 150 л.с. Первый на три, второй на четыре цилиндра. Все вариации только с передним приводом.

Здесь же Октавия получит турбированный на 2.0 литра на 190 л.с. Коробка передач на выбор – всеми горячо любимая 6-ступенчатая механика или роботизированная 7-ступка. Полный привод. Разгон до сотни за 6.9 секунд, а макс. скорость более 230 км/ч.

Сразу стоит оговориться, что бензиновый турбомотор с роботом по умолчанию будет укомплектовываться стартер-генератором на 48 вольт и небольшим аккумулятором. Никакого полноценного хода на электротяге тут нет. Такая спайка позволяет только быстрее разгоняться и экономит около 10% расхода топлива.

Следом в моторной гамме предлагают турбированный дизель на 2 литра, форсированный на 115, 150 и 200 л.с. Трансмиссия также на выбор – механика и робот. Для 115-сильного предусмотрен только передним привод, остальные получат полный.

Да, кстати, новая Шкода будет также в газовом исполнении, что не может не порадовать самых экономных автовладельцев. Модель будет называться Octavia G-Tec и оборудоваться 130-сильным двигателем на 4 цилиндра.

При этом никто не запрещает ездить чисто на бензине. Бензо-газовый гибрид имеет, и традиционный топливный бак (правда только на 9 литров), и 17.7-килограммовый баллон.

И наконец – два полноценных гибрида с возможностью подзарядки от розетки. По названию модели дали имя Octavia iV. Хотя два варианта полностью идентичны в техническом плане, благодаря электронным настройкам первая версия будет выдавать 204 л.с., а вторая 245 л.с.

Под капотом будет предлагаться турбированный бензомотор на 1.4 литра, а электромотор пропишется в одном блоке с 6-ступечатой трансмиссией.

Блок аккумуляторов получил 12 кВт*ч, что позволяет проехать чисто электричкой около 55 км.

Внешний вид

Над внешним видом поработали основательно. Перед нами фактически новый кузов, хотя и включает большинство фирменных черт. Тут стоит отметить, что новая Октавия теперь официально самый стильный автомобиль бренда. До этого, такой продуманной эстетикой мог похвастаться разве что Рапид, но теперь пальма первенства явно у новинки.

Новый кузов стал больше. Места внутри соответственно тоже и не во вред багажному отделению. Морда стала острее за счет покатистого капота и нового дизайна оптики с двумя блоками светодиодных «уголков».

Решетка съехала пониже и в целом узнаваема. Бампер традиционно обновил архитектуру, хотя ему можно было придать злости для более гармоничного сочетания с верхним блоком.

Насчет лифтбека сбоку можно заметить, что в 4 поколении сделали много намеков на купе за счет покатой крыши переходящей в короткую крышку багажника. В целом видно, что производитель поработал над плавностью силуэта и получилось крайне гармонично.

Колесные диски получили новый многоспицевый рисунок. Корма встретила совершенно новой, вытянутой горизонтально, оптикой, припрятанную под небольшой навес багажника.

Что касается комби, так это вообще один из самых стильных универсалов в мире. Нижняя часть кормы лифтбека отлично вписалась в универсальный кузов.

Если в прошлой Октавиа пятидверка смотрелась немного комично, то в 4 поколении от него пахнет спортом и динамикой за счет того, что дизайнеры наконец избавились от округлостей в сторону резких острых углов.

Точные габариты обоих кузовов теперь такие:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4689 (+19) 1829 (+15) 1467 2686

Внутри Шкода все перекроила под чистую. В хорошей комплектации Октавия порадует двухспицевым мультирулем, 10.25-дюймовым экраном, голосовыми командами, адаптивным круизом, трехзонным климатом, креслами с функциями массажа и вентиляции, светодиодной подсветкой по периметру, виртуальной приборкой, продвинутой аудиосистемой и богатой кожаной обшивкой.

Заметно, что постарались по максимуму не нагружать торпеду и центральный тоннель. Кнопок здесь действительно крайне мало. Все умести в мультируль и торчащий дисплей.

Сиденья, хотя на спорт не ориентированы, получили сложную конструкцию с массой поддерживающий блоков. Багажное отделение просто рекордсмен в своем классе – 600 литров у лифтбека (450 у гибрида) и 640 литров имеет универсал.

Конкуренты

Как не странно, у нас наравне со Шкодами покупают только Киа Рио и Хендай Солярис. И в следующем году явно ничего не изменится, тем более, что производители не оставят клиентов без очередного рестайлинга.

Так, что корейские производители хоть и с небольшим отставанием, но будут представлять проблему.

Цена и дата начала продаж

Цена за базовую начинку стартует с 17 500 евро (1 225 000 рублей). За сколько будет продаваться гибридный вариант пока неизвестно.

Для России планируется наладить персональную сборочную линию. Возможно в нашей стране двигателя будут несколько иными. Но до этого еще далеко, а первые экземпляры приедут к нам только в конце 2020 года.

Фото 4-го поколения Шкода Октавия:

Skoda Octavia 2020 года — возвращение к классическому дизайну, мощные двигатели и множество опций за ₽1 200 000

Появление Шкода Октавия 2020 года было ожидаемо, так как последняя смена поколений произошла в 2013 году. Выход новой генерации модели привел к тому, что лифтбек приобрел значительно переработанную внешность и улучшенный салон. При этом Skoda Octavia 2020 года сохранила те комплектации, что предлагались вместе с прошлой версией автомобиля. Это означает, что в базовой версии чешской модели появятся 2 подушки безопасности, системы антипробуксовки и антиблокировки тормозов, кондиционер и мультимедиа с сенсорным дисплеем и четырьмя колонками. В топовой комплектации предусматриваются автономный салонный отопитель, комфортные опции типа подогреваемого заднего дивана и расширенный комплекс, обеспечивающий защиту. Линейка двигателей (речь идет о моторах, доступных в России) сохранит прежние агрегаты на 1,4 (с турбиной), 1,6 и 1,8 литра. С таким оснащением Octavia, чью сборку также наладят на территории России, будет довольно трудно бороться с недавно обновленным VW Jetta.

Комплектации и цены

Шкода Октавия 2020 года в новом кузове, если судить по фото, отличается от своего предшественника заметными, но, в то же время, не кардинальными изменениями. Из-за этого комплектации и цены, а также технические характеристики чешской модели остались на прежнем уровне. Обновленный лифтбек от Skoda можно будет приобрести в исполнениях Active, Ambition и Style.

Skoda Octavia 2020 года в базовом исполнении будет оценена в 1 111 000 рублей. Появление турбомотора обойдется в дополнительные 91 тысячу рублей. За эти деньги покупатель получит:

  • рулевой электроусилитель;
  • LED дневные ходовые огни;
  • зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
  • рулевую колонку с регулировками в двух направлениях;
  • передние электростеклоподъемники;
  • светодиодные задние фары;
  • 2 подушки безопасности (со стороны пассажира отключаемая);
  • систему распределения тормозных усилий;
  • антиблокировочную тормозную систему;
  • антипробуксовочную систему;
  • аудиосистему с четырьмя колонками.

В виде опции с базовой комплектацией доступен кондиционер. За доплату производитель оснастит автомобиль заводской сигнализацией, помощником при старте в гору, боковыми подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами и электронной системой курсовой устойчивости.

В 1 278 000 рублей оценена Шкода Октавия 2020 года в комплектации Ambition. Доплата за установку турбодвигателя составит 64 тысячи рублей. В этой версии чешского лифтбека появляются:

  • противотуманные фары;
  • передние кресла с поясничным подпором и подогревом;
  • задние электронно управляемые стеклоподъемники;
  • боковые подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • датчик освещенности;
  • аудиосистема с восемью динамиками;
  • автономный отопитель салона.

Опционально с этой комплектацией чешской модели можно приобрести камеру заднего вида, навигацию, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой. В салоне за доплату появится двухзонная климатическая установка, а комплекс безопасности дополнится системами адаптивного освещения дороги и контроля состояния водителя. Также в виде опции предлагаются круиз-контроль, подушка безопасности в районе ног водителя и парковочные радары.

2020 Skoda Octavia 4 поколения в кузове лифтбек и иуниверсал

Новинки Шкода 2020-2021 года пополнились пятидверным лифтбеком Skoda Octavia и универсалом Skoda Octavia Combi 4 поколения, официальная премьера которых состоялась одиннадцатого ноября текущего года. В России купить Skoda Octavia 2020 новой генерации можно будет аж в четвертом квартале 2020 года. На европейском рынке Skoda Octavia 4 поколения в кузове лифтбек и универсал поступит в продажу в январе 2020 года, а ее цена стартует с отметки 17 500 евро.

Экстерьер

Skoda Octavia новой генерации демонстрирует фирменный дизайнерский стиль чешской марки со стильной светотехникой. Новый кузов немного увеличился в размерах, но при этом коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился и теперь у лифтбека составляет 0,24 Cx (ранее было 0,29), а у универсала 0,26 Cx (против 0,31).

Что касается габаритных размеров кузова, то прибавка в длину у лифтбека составила 19 мм, а универсал вытянулся на 22 мм, прибавка в ширину составила 15 мм, размеры колесной базы при смене поколений остались прежними 2686 мм. Осталась прежней и модульная платформа MQB, хотя была существенно модернизирована. В основном доработки были связаны для размещения электрических компонентов для версии с «мягким» гибридом, а также для версии Skoda Octavia iV с полноценным подзаряжаемым от сети гибридом.

Интерьер и оснащение

Салон у Шкода Октавия четвертого поколения полностью новый. В наличии 10,25-дюймовая виртуальная панель приборов, продвинутая мультимедийка с 10-дюймовым экраном (интернет, голосовой помощник), 3-зонный климат-контроль, массаж и вентиляция передних кресел, светодиодная контурная подсвета, аудиосистема Harman/Kardon и кожаная отделка салона. Правда, все это доступно только в богатых комплектаций, а стандартно новая Шкода Октавия оснащается аналоговой панелью приборов, мультимедийной системой с экраном 8,25-дюйма и одно- или двухзонным климат-контролем.

Вместительность багажного отделения у лифтбека и универсала составляет 600 и 640 литров соответственно. У подзаряжаемых гибридов Skoda Octavia iV багажное отделение меньше 450 литров (лифтбек) и 470 литров (универсал).

Технические характеристики

Все моторы для Октавии турбированные: 3-цилиндровый 1.0 TSI с отдачей 110 л.с. и 4-цилиндровый 1.5 TSI мощностью 150 лошадей, работают в паре с 6 МКПП или 7 DSG. Причем версии с «роботом» получают еще и мягкую гибридную систему с 48-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей, которая, по словам производителя, экономит до 10% топлива.

Далее идет 2,0-литровый турбомотор TSI с отдачей 190 лошадок, работающий в паре с роботизированной коробкой 7 DSG и полным приводом 4×4. С данным двигателем динамика разгона с 0 до 100 км/час 6,9 сек., а его максимальная скорость 230 км/час.

Есть еще и двухлитровый турбодизель TDI, предлагаемый в трех вариантах мощности 115, 150 и 200 лошадиных сил. Для дизеля также предлагается две коробки передач – 6 МКПП и 7 DSG. По умолчанию привод на передние колеса, но для двух старших моторов можно заказать и полный привод.

В наличии и газовая модификация Skoda Octavia G-Tec с 4-цилиндровым 1.5 TSI мощностью 130 л.с (автомобиль оснащен газовым баллоном на 17,7 кг и бензобаком на 9 литров).

Особняком стоит Skoda Octavia iV с гибридной силовой установкой, в состав которой входит бензиновый турбомотор 1.4 TSI в двух вариантах мощности 204 и 245 л.с. и электромотор в одном блоке с шестиступенчатой преселективной коробкой передач, который питается от аккумуляторной батареи 13 кВт*ч. Запасах хода на одной электротяге хватает на 55 км.

Обзор Шкода Октавия 4 2020-2021 — технические характеристики и фото

В Праге 11 октября 2019 года состоялась презентация Skoda Octavia 4 поколения в кузове лифтбек и универсал. Новинка сделала существенный скачок в плане доступного оснащения и ассортимента двигателей.

С переходом в новое поколение увеличились и габаритные размеры кузова, у лифтбека и универсала прибавка в длину составила 19 и 22 мм (4689мм), в ширину 15 мм (1829 мм), колесная база осталась без изменений (2686 мм). Также у лифтбека и универсала снизился коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,27 до 0,24 у лифтбека и с 0,31 до 0,26 у универсала. Также моделям доступны 19-дюймовые колесные диски.

Технические характеристики

Для Шкода Октавия нового поколения предложены турбомоторы 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). Работают они в паре 6 МКПП или с 7-ступенчатым роботом DSG. Надбавка Mild Hybrid с 48-вольтовым стартер-генератором и литиево-ионной батареей доступна только для версий с «роботом».
Более мощный мотор 2.0 TSI (190 л.с.) работает исключительно в паре с 7 DSG и по умолчанию комплектуется полным приводом. Еще одна инновация на Шкодах с «роботом», это технология shift by wire, где селектор связан с трансмиссией лишь проводами и только посылает управляющие сигналы.

Есть у Октавии и турбодизель 2.0 TDI Evo в трех вариантах форсировки 115, 150 и 200 л.с. с технологией двойного впрыска AdBlue, благодаря которой выброс оксидов азота уменьшен на 80% по сравнению с дизельными двигателями прошлого поколения. Шкода Октавия с дизелями 150 и 200 лошадей может быть полноприводной.

Предлагается и версия на метане с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), работающим в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG или 6 МКПП. У такой Октавии баллон вместительностью 17,7 кг метана (природного газа хватает на 523 км пути) и 9-литровый вспомогательный бензобак.

Еще в моторной гамме есть Octavia iV с подзаряжаемой от сети гибридной силовой установкой, в которую входит 1.4 TSI и электромотор, который питается от батареи емкостью 13 кВт•ч. На одной электротяге можно проехать 55 км по циклу WLTP. Причем гибридные версии будут предложены в двух исполнениях на 204 лошадиные силы (поступит в продажу сразу вместе с другими модификациями) и на 245 л.с (данная версия будет выпущена позже). Оба гибрида идут в комплекте с 6-ступенчатым «роботом» DSG.

Интерьер и оснащение

Skoda Octavia новой генерации стандартно оснащается электромеханическим стояночным тормозом, светодиодными фарами головного света (в качестве опции предлагаются матричные фары), габаритные фонари во всех исполнениях также светодиодные. Еще Октавия может проецировать на дорогу название марки, в левой двери спрятан зонтик, а в правой щетка для снега. У бачка омывателья есть довольно интересная крышка, которая в открытом виде превращается в некое подобие воронки, а на лючке бензобака по-прежнему крепится скребок для льда.

В салоне установлено новое двухспицевое мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, с которого можно управлять 14 функциями. В наличии также цифровая панель приборов с 10,25 дюймовым экраном (является опцией), по умолчанию устанавливается аналоговая приборка, экран мультимедийной системы в зависимости от комплектации может быть 8,25 или 10 дюймов (управление климат-контролем также производится с мультимедийки). С более продвинутой мультимедийной системой карту можно выводить сразу на панель приборов и на центральный дисплей, причем в разных масштабах. Лифтбек получил еще и электропривод задней двери.

В списке опционального оборудования есть много интересного, например, акустическая изоляция на передних боковых стеклах, 3-зонный климат-контроль Climatronic, цветной проекционный дисплей на лобовом стекле и цифровой ассистент Laura с голосовым управлением.

Контурная подсветка салона имеет 10 цветов, вместительность багажника у лифтбека 600 литров (+10 л), а у универсала 640 литров (+30 л).
Передние сидения Ergo теперь могут оснащаться не только вентиляцией, но и электрическим массажем. Встроенная карта eSIM позволяет всегда оставаться онлайн. Еще в салоне есть 5 USB-портов с которых можно подзаряжать смартфоны или связать их с развлекательной системой. В универсале нового поколения появился для пассажиров второго ряда комплект для сна и выдвижные шторки на боковых задних стеклах.

В список электронных систем входит адаптивный круиз-контроль, Traffic Jam Assist, система бесключевого доступа, машина также следит за окружающим трафиком, за безопасным выходом пассажиров, предотвращает столкновение на поворотах и при перестроении, а число подушек безопасности в зависимости от комплектации может достигать 9-ти штук, включая коленную для водителя.

Цена и старт продаж

Вообще данная модель очень популярна особенно в Европе. За всю историю ее существования было продано более 6,5 миллионов автомобилей. В Европе Шкода Октавия 4 поколения поступит в продажу в январе 2020 года по цене от 17 500 евро, а до России новинка доберется только в четвертом квартале следующего года. Так что с моторами и ценой для российского рынка пока не ясно.

Новая Шкода Октавия 2020: фото и комплектация модели

Премьерный показ нового поколения Шкода Октавия состоялся 11 ноября в рамках специального мероприятия в Чехии. Наряду с лифтбеком собравшейся публике показали и новый универсал Combi, также стали известны все подробности о модели 4-й генерации. Продажи Skoda Octavia 2020 в Европе стартуют в начале будущего года, до России новинка доберется ближе к концу года. Сборку лифтбеков наладят в Нижнем Новгороде, тогда как универсалы, скорее всего, будут завозиться из Чехии (но не исключена и локализация). Цены на новую Октавию в странах Старого Света стартуют от 17.5-18 тыс. евро, комплектации знакомые – Active, Ambition и Style. Российская спецификация станет известна позже.

Внешние габариты и багажник

Новая модель базируется на модернизированной «тележке» MQB, позволившей увеличить размеры кузова и оптимизировать внутреннее пространство. При сохранившейся колесной базе (2686 мм) лифтбек прибавил в длину 19 мм, универсал – 22 мм. Ширина обоих автомобилей возросла на 15 мм. В итоге, независимо от типа кузова новая Шкода Октавия имеет почти одни и те же габариты. Длина составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм (с учетом зеркал 2003 мм), высота – 1470 мм (у Комби – 1468 мм). Передний свес равен 910 мм, задний – 1094 мм.

В салоне Octavia 2020 модельного года стало чуть просторнее, к примеру, запас в зоне коленей задних пассажиров увеличился на 5 мм. Прирост наблюдается и в объеме багажника. Грузовой отсек лифтбека теперь вмещает 600 литров (+10 литров), универсала – 640 литров (+30 литров).

Моторная гамма Шкода Октавия 2020

Автомобилю четвертого поколения доступны как обычные ДВС, так и гибридные установки. Линейка бензиновых агрегатов включает «турботройку» 1.0 TSI 110 л.с., «турбочетверку» 1.5 TSI 150 л.с. и топовый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TSI 190 л.с. В пару к моторам устанавливается коробка 6МКПП или 7-ступенчатый «робот» DSG. Версия со 190-сильным агрегатом и роботизированной трансмиссией стандартно оснащается полным приводом. Новация в технике бензиновых Октавий заключается в том, что все модификации с DSG могут комплектоваться гибридным довеском в виде стартер-генератора, работающего в 48-вольтовой сети. Машины с системой Mild Hybrid получают обозначение eTEC.

Под капотом дизельных версий Шкода Октавия будут размещаться моторы 2.0 TDI Evo с тремя вариантами отдачи: 115, 150 и 200 л.с. Это новые турбодизели с системой мочевинной нейтрализации, уменьшающей выбросы оксида азота на 80%. Модификации с двигателями на 150 и 200 л.с. по запросу комплектуются полноприводной трансмиссией.

Есть в арсенале новой модели Octavia и силовая установка, работающая на природном газе. Версия G-Tec имеет в арсенале мотор 1.5 TSI 130 л.с., который совмещается с коробкой 6МКПП или 7DSG. Полностью заправленный метаном баллон массой 17.7 кг позволяет проехать на машине 523 км, после чего можно задействовать бензобак объемом 9 литров.

Гибрид Skoda Octavia iV

При переходе в 4-е поколение Октавия впервые обзавелась подзаряжаемыми от розетки модификациями. Бензоэлектрическим автомобилям полагается установка на базе 1.4-литрового турбомотора TSI. Он работает в связке с 6-ступенчатым «преселективом», дополненным электродвигателем. В зависимости от настроек выходной мощности гибридная система Skoda Octavia iV выдает 204 или 245 л.с. Емкости штатной батареи (13 кВт*ч) хватает на преодоление 55 км в чисто электрическом режиме (измерение произведено по методике WLTP).

Дизайн кузова и комплектация

Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.

Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.

В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.

Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.

Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).

dron420 › Блог › Skoda Octavia 2020, а может не просто фантазия? Часть 6

Прям пару дней назад я показывал вам новые шпионские фото.
Для тех кто пропустил:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

Но сегодня вышла статья о предрелизном тесте новой Шкоды Октавия, премьера которой, напомню, состоится 11 ноября. Я не смог пройти мимо и решил с вами поделиться. Судя по прочитанному новая Октавия будет очень глубоким фэйслифтингом, но старой базой. Отдельные подробности в описании говорят о том, что топовые версии повторят подход к медиасистеме, который показан на новом Гольфе 8. А это, напомню, сенсорные клавиши чуть ниже дисплея ГУ через которые меняется звук, настройки климата и т.д, а так же даже проекционный экран на лобовое стекло (HUD).

А вот так выглядит Golf 8, если кто не знает — возможно часть этого перекачует на Октавию, точнее точно перекачует экран с сенсорами под ним, сенсорное управление головным светом и джойстик DSG, проекционный экран, а еще, скорее всего электро ручник:

Ниже приводиться копия оригинальной статьи auto.mail.ru, автором которой я не являюсь, оригинал которой можно прочитать по следующему адресу.

________________________________________________________________
Нам удалось поездить на ней ещё до премьеры!

Мировая премьера новой «Октавии» состоится только через 2 недели — 11 ноября в столице Чехии Праге, но мы узнали не только все подробности о машине, но и смогли даже провести короткий тест-драйв предсерийных версий. Рассказываем главные факты о самой популярной «Шкоде».

Главное, что изменилось в «Октавии» — дизайн. Мы поездили на закамуфлированных универсалах (лифтбэки выйдут на рынок позже), но нам показали машину и без маскирующей плёнки. Официальных фотографий пока нет, но недавняя утечка в Сеть изображения из конфигуратора позволяет понять, как она выглядит.

Octavia лишилась спорной «четырёхглазой» головной оптики, но светодиодные контуры новых фар всё ещё подчёркивают это — стало похоже на BMW. Но в целом Octavia теперь напоминает флагманский Superb. Особенно это сходство заметно сзади — фонари теперь горизонтальные и заходят на дверь багажника. Фары теперь могут быть матричными (та же технология, что и у нового «Гольфа»).

Габариты увеличились — длина у лифтбэка и универсала теперь одинаковая (4 689 мм), то есть, они прибавили 22 и 19 мм соответственно. Кузов стал шире на 15 мм (1 829 мм), а вот колёсная база не изменилась — всё те же 2 686 мм. При этом Skoda заявляет, что пространство для ног задних пассажиров стало больше, хотя, посидев сзади, я не заметил никакой прибавки. Объём багажника — 600 литров у лифтбэка и 640 — у универсала.

Полностью изменился салон

К сожалению, Skoda пока не рассекретила даже дизайнерские скетчи интерьера, но такого салона у «Октавии» не было ещё никогда! Дело не столько в материалах — прежде их качество не вызывало сомнения, а именно в дизайне.

Архитектура передней панели поменялась — 10-дюймовый экран на центральной консоли теперь установлен выше (есть ещё два мультимедийных комплекса попроще), приборный щиток также может быть заменён дисплеем. В качестве опций доступны контурная подсветка, вентиляция и массаж передних кресел, трёхзонный климат-контроль и проекционный экран.

Есть и несколько вариантов кресел — так называемые эргономичные, более комфортные для спины, и спортивные с отделкой микрофиброй. Как и в случае с «Гольфом» 8 поколения, новая Octavia предлагает переключатель режимов DSG, который теперь не связан механически с коробкой передач (shift-by-wire), и всякие «фишки» вроде светодиодных светильников с диммерами и сенсорным управлением громкостью или «зумом» экрана с помощью панели под экраном.

Для зарядки мобильных устройств доступны 5 выходов USB-C и опциональная розетка на 230В сзади, есть аудиосистема Canton. А ещё появились два новых помощника водителю — Collision Avoidance Assist помогает объехать препятствие, кратковременно увеличивая производительность усилителя руля, а Exit Warning предупреждает об опасности открывания дверей, если сзади приближается автомобиль, мотоцикл или велосипедист.

Шасси — старое, двигатели — новые

Octavia продолжает использовать платформу MQB, причём инженеры Skoda даже не скрывают, что «по железу» тут всё, как и у предшественницы. Единственная новинка — адаптивные амортизаторы DCC с 15 регулировками жёсткости. Есть две опции по шасси — спортивное с уменьшенным на 15 мм клиренсом и пакет для плохих дорог (соответственно, +15 мм к стандарту).

Но базовые колёса отныне 16-дюймовые, а за доплату можно поставить и «19-шки», которые раньше предлагались только для версии RS. Зачем ухудшать плавность хода? Тут чехи поступили умнее — профиль шин был увеличен, поэтому внешний диаметр колеса в среднем прибавил 20 мм.

Мы ездили на машинах с 18-дюймовыми колёсами (шины 225/45 R18), и на итальянских дорогах подвеска ничем не напрягала. Нет претензий и к управляемости (впрочем, их не было и ранее) — Octavia по-прежнему представляет собой удачный компромисс между комфортом и удовольствием от атаки поворотов. Хороша и шумоизоляция. К тому же, обтекаемость кузова стала лучше (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24 у лифтбэка и 0.26 у универсала), поэтому свиста ветра не слышно.

А вот о моторах такого не скажешь. 150-сильный 1.5 TSI мне знаком по моделям Scala и Kamiq, но большую «Октавию», да ещё с четырьмя людьми в салоне и по жаре, он тянет не настолько уверенно — тем более, машины с механикой лишены 48-вольтового стартер-генератора. Чего тогда ожидать от двигателя 1.0 TSI мощностью 110 л.с?

Новая Skoda Octavia полностью рассекречена

Skoda Octavia четвертого поколения увидела свет через пару недель после Гольфа. Эти модели по-прежнему роднит модульная платформа MQB, которая пережила незначительные доработки, однако Octavia не только сохранила концепцию предшественниц, но стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком, ведь на версию Combi приходится почти две трети продаж модели, а в Европе это самый популярный «сарай».

Шкодовцы так усердно готовили публику к премьере Октавии, что заранее рассказали почти все подробности. Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, а универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм.

К счастью, эксперимент с «четырехглазой» оптикой завершен, а еще новая Octavia обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери: прежде это решение применялось только на рестайлинговой Октавии для китайского рынка. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у европейского лифтбека уменьшен с 0,29 до 0,24, а у грузопассажирской версии — с 0,31 до 0,26.

Octavia стала еще просторнее. У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног, увеличен объем багажника. Отсек лифтбека для европейского рынка теперь вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели. Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда.

Передняя панель выполнена в том же «двухэтажном» стиле, что у свежих моделей Scala и Kamiq. Однако физических кнопок и переключателей стало еще меньше: управление микроклиматом почти целиком перенесено на центральный дисплей. Сохранен лишь блок «горячих» кнопок под экраном, а еще клавишами заменен вращающийся переключатель света слева от руля. А управление сдвижной стеклянной крышей и ее шторкой реализовано сенсорным слайдером на потолке.

Другие особенности салона — двухспицевый руль и новый компактный селектор «робота» DSG: как у родственного Гольфа, он не имеет механической связи с коробкой передач. У богатых версий — два десятидюймовых дисплея для приборов и медиасистемы, хотя у машин попроще центральный экран будет чуть меньше (8,25 дюйма). Новая мультимедийка имеет доступ в интернет (технология eSIM) и голосовое управление: помощницу зовут Лаура.

Новая Skoda Octavia обрела множество новых опций. Вслед за Гольфом у нее появились матричные фары (с динамическими указателями поворота), проекционный экран, трехзонный климат-контроль, а еще передние сиденья с массажем и вентиляцией. Также доступны аудиосистема Harman/Kardon, розетка на 230 вольт, так называемый Sleep Package (включает подголовники с откидными «ушками» и одеяла) и расширенный набор электронных ассистентов, а детские замки задних дверей обрели электропривод.

В Европе на выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, «спортивная» (минус 15 мм дорожного просвета), адаптивная DCC (минус 10 мм) и шасси с традиционным для Шкоды пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм). Комплектаций будет три — Active, Ambition и Style, хотя каждую из них можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек.

В Европе основными станут турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.), оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Двухпедальные машины можно заказать в варианте «мягкого» гибрида, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп, а обещанная экономия топлива — до 10% по циклу WLTP.

Бензиновый турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.) — только с семиступенчатым «роботом» и полным приводом: такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и набрать 232 км/ч. Новый турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.), причем два последних тоже могут сочетаться с полноприводной трансмиссией. Есть и газовые версии G-Tec с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), баллонами на 17,7 кг метана и девятилитровым бензобаком.

А еще представлена Skoda Octavia iV — полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность — 204 или 245 л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала. В 2020 году гамму также пополнят версии RS и Scout.

На европейском рынке новая Octavia появится уже через пару месяцев, но нам придется подождать еще год: в России машины локальной сборки ожидаются только в четвертом квартале 2020-го. Доберется до нас и Combi, причем не исключено, что универсалы тоже будут российского производства! Гамма двигателей для России окажется другой: скорее всего, как в случае с Гольфом, нам предложат старые двигатели 1.6 MPI и 1.4 TSI.

Шкода Октавия (универсал) 2020: семейный автомобиль в новом облике

Вот уже несколько десятков лет автомобили в кузове «универсал» пользуются в Европе бешеной популярностью. Не так давно эта волна докатилась и до России, а потому Шкода Октавия (универсал) 2020 года наверняка будет пользоваться не меньшей популярностью, чем ее предшественница. Рестайлинг же призван поддержать и укрепить успех. На этот раз он затронет множество сторон автомобиля, сделав его более ярким, наполненным различными опциями и практичным. Заметно улучшатся и подкапотные показатели новой модели: при увеличении мощности, они будут потреблять топлива даже меньше, чем до модернизации. И при всем при этом стоимость автомобиля должна остаться практически прежней! (О версии в кузове «седан» можно почитать здесь)

Внешний вид

Как можно судить по фото, кузов автомобиля серьезно освежится, но продукцию бренда Шкода в нем можно узнать без труда, поскольку фирменных элементов здесь будет использоваться так же много, как раньше. Среди них стоит отметить фары и габаритные огни, воздухозаборники, рельеф и колесные диски.

Передняя часть Skoda Octavia Combi 2020 станет чуть короче, однако ее высота увеличится. Так же как и наклон, призванный компенсировать обзорность с водительского места. Наиболее яркой частью тут является крышка капота, получившая дополнительный рельеф в виде полос различной высоты и выступающей центровины. Сразу перед ней расположена решетка радиатора чуть большего, чем прежде, размера, но сохранившая свою трапециевидную форму. Она декорируется вырезом в верхней части, а также массивной хромированной линией, обрамляющей ее периметр. Узор решетки составляется из большого количества тонких, вертикально ориентированных полос.

Справа и слева к воздухозаборнику примыкают яркие, вытянутые фары с ксеноновым либо светодиодным наполнением. Чуть ниже идет неширокая, но хорошо заметная полоса металла, ниже которой начинается обвес. Он не особо крупный, но несет на себе просто гигантскую по размерам прорезь, идущую через всю морду. Закрывается этот воздухозаборник крупной сеткой со вставками из пластмассы по бокам. Наиболее богатые комплектации могут здесь похвастаться еще и противотуманной оптикой. Все остальное пространство бампера занято неброским, но симпатичным рельефом.

Сбоку новый кузов изменился не так сильно. Крышу украшают стильные небольшие рейлинги, сразу под которыми начинается неширокая полоса окон в тонком хромовом обрамлении с широкими, черными стойками, образующими со стеклами единый ансамбль. Зеркала заднего вида стали немного меньше, но обрели более привлекательную форму. В них в обязательном порядке будут встраиваться повторители сигналов поворота. Двери и крылья машины получат стильное сочетание «граненого» и плавно переходящего рельефа, упирающегося внизу в яркие, сильно выступающие пороги с накладками и циркульные арки колес.

Корма машины выглядит очень мощно за счет сильно наклоненного большого заднего стекла и нависающего над ним массивного козырька. Основная часть дверцы получила хорошо заметный рельеф и почти треугольные, направленные «остриями» внутрь, массивные габаритные огни. Также здесь можно обнаружить пару шильдиков и хромированное название бренда. Крупный обвес получился рельефным и содержит углубления по краям с дополнительной оптикой, а также крупную пластиковую вставку по центру с двумя крупными плоскими патрубками выхлопа, разведенными в разные стороны кузова.

Внутренний вид новой Шкода Октавия (универсал) 2020 модельного года также изменится. Слегка улучшатся материалы отделки, которые и прежде были неплохими. Среди них стоит выделить износоустойчивые ткани, несколько разновидностей пластика, вставки из металла и искусственную либо настоящую кожу. Также инженеры улучшили мультимедийный комплекс, добавив в него новые функции.

Органы контроля и управления

Центральная консоль потеряла некоторые черты индивидуальности, но стала ярче, чем до обновления. Основное место на ней отведено крупному сенсорному дисплею, с которого можно настроить практически все функции. Чуть ниже идет тонкий ряд физических кнопок и небольших, но интересных воздуховодов.

В самом низу торпедо можно найти крупную впадину, в которой разместится устройство беспроводной зарядки да пара разъемов для подключения внешних носителей информации. Затем начинается собственно тоннель, довольно узкий, а потому вмещающий только самое необходимое: скромный блок технических клавиш с ручкой переключения передач в центре, два небольших подстаканника да подлокотник, внутреннее пространство которого может охлаждаться.

Оформление посадочных мест и багажника

Сиденья существенно прибавили в комфортности и удобстве. Они отделываются тканями либо кожей и содержат мягкий наполнитель. Передние кресла получили достойную боковую поддержку, регулируемые подголовники, подогрев и регулировки положения на механических либо электроприводах. Задний диван, помимо двух последних опций, получит еще и откидываемый подлокотник, а также органайзер.

Багажник автомобиля, как показал тест-драйв, вполне соответствует заявленным 615 литрам. Причем, если сложить второй ряд сидений, этот показатель можно увеличить в 2,5 раза.

Технические характеристики

Под капотом модели Шкода Октавия (универсал) 2020 года сможет разместиться довольно большое количество силовых установок. Бензиновые моторы представлены литровым атмосферником на 115 «лошадей» и 1,5-литровым двигателем, способным показывать мощность от 130 до 200 сил.

Дизельный ряд представлен двумя аппаратами: 1,6-литровым на 90 сил, и двухлитровым турбомотором, способным выдать уже 190 лошадок. Несколько позже на рынок будет выведен и гибридный двигатель.

Коробку передач тоже можно выбирать: либо шестискоростную «ручку», либо робота. Доступна также система полного привода, хотя по умолчанию привод будет на переднюю ось. Очевидно, что такие характеристики машины позволят ей хорошо чувствовать себя в городе и на трассе, а расход топлива будет радовать.

Комплектации и цены

Цена универсала будет варьироваться в пределах от 1,5 до 1,96 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Вопрос даты выхода в России новинки будет решен к началу следующего, 2020 года.

В Чехии презентовали новое поколение Skoda Octavia 2020

11 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Праге состоялась презентация новой модели Шкода Октавия 2020 четвертого поколения, причем чехи представили одновременно как машину в кузове лифтбек, так и универсал Combi, который на европейском рынке пользуется огромным спросом. Дата выхода модели в России — ориентировочно четвертый квартал двадцатого года, цены ожидаемо подрастут.

В отличие от рестайлинговой версии машины прежней генерации на Skoda Octavia 2020 года было решено отказаться от противоречивой оптики, на смену которой пришли единые блок-фары, причем впервые в истории марки за доплату они могут быть матричными.

Судя по фото Шкода Октавия 2020 в новом кузове сохранила узнаваемый облик предшественника, но дизайн автомобиля стал более строгим и современным. В оформлении экстерьера было увеличено количество острых граней и хромированных элементов, на больших дисках машина выглядит весьма солидно. Более простые комплектации окажутся заметно скромнее.

Передок здесь выполнен в стиле младшей модели Scala — со схожей по форме решеткой радиатора, обрамленной хромированной окантовкой и примыкающими к ней по бокам фарам. Передний бампер получил прорезь на всю ширину, в боковых секциях которой прописались горизонтальные противотуманки.

Серьезной ревизии подверглась также корма новой модели Шкода Октавия 2020 — сзади появились растянутые фонари сложной формы, которые частично заходят на крышку багажника, при этом вместо эмблемы на последней отныне красуется надпись с названием бренда. Патрубки выпускной системы прячутся за бампером и здесь нет даже бутафорского намека на их присутствие.

В профиль модель сохранила фирменный изгиб подоконной линии в районе задних стоек, боковины стали более рельефные — изогнутые выштамповки придают облику больше изящности. В целом дизайн получился приятным — спорных моментов, к которым можно было бы придраться особо не заметно.

Салон автомобиля преобразился радикально — о предшественнике здесь не напоминает абсолютно ничего — даже эмблема на руле и то оформлена несколько иначе. Сам руль при этом стал двухспицевым — весьма неожиданное и смелое решение, как вам такая «баранка»?

Щиток приборов на машине полностью электронный — отображается на большом цветном дисплее диагональю 10,0 дюймов. Справа от него расположен планшетообразный экран мультимедийной системы аналогичного размера, хотя в простых версиях он будет чуть компактнее, но не сильно — 8,25″.

При этом данный «планшет» удачно вписан в переднюю панель, а не торчит над ней, как на некоторых других авто. Плюс медиасистема имеет доступ в интернет по технологии eSIM) и голосовое управление с «помощницей» по имени Лаура.

Центральная консоль новой Шкода Октавия 2020 практически лишилась всех физических кнопок — управление климатом полностью перекочевало на сенсорный дисплей. И лишь небольшой ряд кнопочек остался между упомянутым экраном и центральными воздуховодами.

На машинах с роботизированной коробкой DSG переключение режимов трансмиссии сделали в виде компактного блока (причем без механической связи с коробкой передач). Также в компании поработали над улучшением материалов отделки, установили в машину новые кресла, увеличили свободное пространство и расширили список оснащения — теперь стало можно заказать такие «фишки» как:

  • Трехзонный климат-контроль
  • Аудиосистема Harman/Kardon
  • Массаж и вентиляция передних кресел
  • Проекционный дисплей
  • Беспроводная зарядка для смартфона
  • Пакет Sleep Package (со специальными подголовниками и одеялом)
  • Матричные фары и динамическими «поворотниками»
  • Расширенный набор систем безопасности

Технические характеристики

Новый кузов Шкода Октавия 2020 года базируется на модернизированной модульной платформе MQB, которую машина делит с представленным ранее хэтчбеком Volkswagen Golf 8. По габаритам лифтбэк прибавил 19 мм — до 4 689, ширина авто выросла до 1 829 (+ 15), колесная база составляет 2 686 миллиметров, а объем багажника — 600 литров (+ 10).

За счет прибавки в размерах внутри стало просторнее — Octavia и раньше была одним из лидеров в классе по данному показателю, а теперь пространства для ног задних пассажиров стало еще чуть больше. Плюс производитель рапортует об ощутимом улучшении аэродинамики — коэффициент лобового сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,24 (для лифтбека в европейской спецификации). Для авто предложено четыре варианта подвески:

  • Стандартная
  • Спортивная (занижение 15 мм)
  • Адаптивная DCC (занижение 10 мм)
  • С пакетом для плохих дорог (завышенная на 15 мм)

Линейка силовых агрегатов включает множество различных моторов: базовые бензиновые движки для Европы — это 1,0-литровая «турботройка» на 110 л.с. и 1,5-литровая «турбочетверка» TSI мощностью 150 л.с. Оба можно заказать либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонной коробкой DSG, причем версии с роботом можно дополнить гибридной надстройкой.

Последняя предусматирвает 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромоторчик помогает ДВС в первые секунды разгона и запускает двигатель во время режима работы системы «старт/стоп». Все это призвано сократить расход примерно на 10%.

Топовый 2,0-литровый бензиновый TSI развивает 190 «лошадок» и сочетается исключительно с ДСГ, а также имеет систему полного привода. С таким мотором Skoda Octavia 2020 может набирать сотню с места за 6,9 секунды, а максимальная скорость заявлена 232 километра в час.

Альтернативой бензиновым движкам служит новый турбодизель 2.0 TDI, оснащенный системой мочевинной нейтрализации и доступный в трех вариантах форсировки: на 115, 150 или 200 сил. Последние два опционально можно заказать с полноприводной трансмиссией.

Кроме того, как и для Гольфа, новая Октавия обзавелась полноценной гибридной модификацией с возможностью подзарядки от сети. Такая версия называется Skoda Octavia iV и оснащена 1,4-литровым TSI вкупе с шестиступенчатым роботом, электромотором и тяговой батареи емкостью 13 кВтч.

Электрический двигатель бывает на 204 и 245 л.с., а полного заряда аккумулятора должно хватить примерно на 55 километров пробега (по циклу WLTP) исключительно на электротяге. Правда, наличие батареи уменьшает багажник лифтбека до 450 л.

Но и это еще не все — в наличии значится газовый вариант Octavia G-Tec, где под капотом расположен 130-сильный мотор TSI объемом 1,5 л. Такая машина имеет девятилитровый бензобак и баллоны на 17,7 кг метана. А в две тысячи двадцатом году линейка модели должна пополниться вседорожной модификацией Scout и «заряженной» версией RS.

Комплектации и цены

Для новой Шкода Октавия предложено три комплектации (Active, Ambition и Style) и огромный список дополнительного оснащения. Старт европейских продаж не за горами, но информации о ценах пока нет. В России появление модели стоит ждать не раньше конца 2020 года.

Для нашего рынка производство авто наладят на предприятии в Калуге, причем не исключено, что впервые у нас будут выпускать также и универсал Октавия Комби (но это не точно). А вот линейка двигателей скорее всего останется прежней, включая 1,6-литровый атмосферник MPI и 1,4-литровый турбированный TSI.

Ссылка на основную публикацию