Обзор Volvo XC60 2015

Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом

Содержание

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно. Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества. Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?

В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

До 150 тыс. км в трансмиссии ломаться нечему. В частности, с МКПП сложностей нет, как и сомнений в ее надежности. С АКПП дело обстоит традиционно сложнее. Нареканий к коробке на просторах Рунета встречается много, но при этом она считается одной из самых надежных. Все дело в системе охлаждения, она оптимально работает только заявленный гарантийный срок при условии езды на невысоких скоростях без экстремальных режимов и «дерзкого» стиля вождения.

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Уровень надежности электроники у XC60 где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «англичанин» — наихудший показатель, а «немец» радует долговечностью. Чтобы избежать крупных проблем, не выбирайте экземпляры, нашпигованные электроникой, например, бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами электрических опций. Именно эти узлы сдадут в первую очередь.

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Подвеска жесткая, зато крепкая. Родные детали ходят около 100 тыс. км., затем — в зависимости от того, какие аналоги подбирали предыдущие владельцы. Обращайте внимание на детали, потому что оригинальные шведские стоят дорого и встречаются нечасто, а замену находят у «Форда».

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Стоимость Volvo XC60

Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.

Прогоняем автомобиль через сервис avtocod.ru и выясняем, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения. Такой автомобиль невозможно будет переоформить на нового владельца.

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения.

Также имеются неоплаченные штрафы. «Висят» с июня 18-го года, накопилось 3500 рублей.

Покупать ли Volvo XC60

Просторный, удобный, комфортный, маневренный, проходимый и долгоживущий кроссовер — находка для вторички. Недостатков у машины не так уж и много: заморочки с охлаждением автоматической коробки и высокий ценник на запчасти и сервис. Зато ломаться будет нечасто, потому что все узлы максимально просты и надежны — выходить из строя особо нечему. Но текущее состояние автомобиля, как всегда, напрямую зависит от обслуживания. В целом, Volvo XC60 — синоним надежности и выгодного вложения денег.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем от «Вольво»? С какими проблемами пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях.

Volvo представила кроссовер XC60 2015 года

Создать «люксовый» кроссовер, чтобы потом держать поклонников в ожидании необычных обновлений, — так могут только умельцы из Гента, собирающие знаменитые автомобили премиум-класса Volvo XC60.

Первого рестайлинга пришлось ждать 5 лет. В 2008 году шведы разработали концепцию XC60 и отправили авто на конвейер, а первые существенные изменения, кардинальным образом затронувшие и кузов, и салон, и технические элементы, произошли лишь в 2013 году.

В этом году шведский производитель добавил несколько неожиданных сюрпризов для фанатов серии. Насколько преобразился самый безопасный автомобиль шведского автоконцерна?

Внешний вид

Примерный семьянин или грубоватый спортсмен? И то и другое.

Внедорожник компактен, но вместителен – хорошо подходит для посещения продуктового супермаркета в воскресный день всей семьей. Можно на нем отправиться и загород на пикник.

В то же время не забыт современный спортивный стиль. Кузов обладает скрытой динамикой. Особенно она заметна при движении по сельской местности или в условиях бездорожья. Уверенный «взгляд» модели говорит о незамедлительной готовности покорять любые дороги в самую ужасную погоду.

Кстати, о «взгляде». Фары, оснащенные светодиодными «пузырьками», в сравнении с прошлой версией авто увеличились пропорционально решетке радиатора.

Сама решетка – отдельная тема для разговора. Изменились не только размеры хромированной детали, на ней выросли изящные ребра, перечеркнутые по диагонали стрелой, пронзающей эмблему марки.

А как элегантно смотрится капот! Роскошные выступы по краям и легкая рельефность посередине выдают принадлежность автомобиля к «голубым кровям».

Рассматривая передний бампер, можно сразу обнаружить многочисленные доказательства спортивного характера «шведа». К ним можно отнести аэродинамические обвесы, сохранившиеся от прошлого поколения, и увеличенный воздухозаборник для охлаждения мотора. По краям бампера вставлены дополнительные светодиодные дневные ходовые огни.

Сбоку тоже произошли незначительные трансформации. Производитель поставил новые боковые зеркала заднего вида с повторителями поворотов более вытянутой формы. Арки колес чуть-чуть увеличились – теперь в них разместятся колеса с 20-дюймовыми дисками.

Задний бампер видоизменился. Под ним торчат два патрубка выхлопной системы, сливающиеся по цвету с серым диффузором.

Большие задние габариты растянулись во всю длину заднего стекла на двери багажника. Над стеклом повис небольшой спойлер, в очередной раз намекающий о развитой динамичности модели. Под стеклом находится дворник и фирменная надпись «VOLVO». Приятно радует глаз хромированная вставка под надписью, заметно выделяющаяся на фоне остальных элементов экстерьера сзади.

Оттенков кузова на выбор – уйма. Семь штук: коричневый, белый, красный, темно-черный, светло-синий, бежевый и синий металлик.

Габариты почти не изменились. Выросла только длина за счет обновленного переднего бампера. Теперь она составляет 4627 мм. Ширина и высота те же, что и раньше, — 2120 мм и 1713 мм соответственно. Клиренс – это просто чудо. 230 мм – отличный показатель для езды по любому покрытию.

Салон Volvo XC60 2015
Класс «люкс» в полной мере подтверждает первоклассная отделка салона и потрясающая эргономичность каждой детали.

Места много – что спереди, что сзади. Все находится под рукой, не надо тянуться.
Про качество обивки сидений можно не говорить. Все сделано наилучшим образом. Везде натуральная кожа: на сидениях с перфорированными вставками различных оттенков, на приборной панели – контрастный черный цвет прекрасно гармонирует с общим рисунком интерьера.

Водительское кресло – это настоящий подарок для тех, кто любит получать максимум комфорта от езды. Мало того, что в нем есть куча регулировок спинки и посадки, так в сиденье еще встроена карта памяти, запоминающая его положения.

Привнесли шведы много всяких приятных мелочей. Например, трехспицевый руль стал многофункциональным. Теперь можно управлять мультимедийной системой, не отрывая рук от баранки. Заглянув за руль, можно увидеть кнопки для открытия или закрытия багажного отделения и регулировки «противотуманок».

На панели управления находится 8-дюймовый сенсорный дисплей, отображающий информацию о количестве топлива на борту, скорость автомобиля и режим работы двигателя. С помощью экрана можно также управлять аудиосистемой, получать картинку с камеры заднего вида и пользоваться картами для навигации.

Под экраном расположена консоль управления климат-контролем, электроподогревом сидений и лобового стекла. Все кнопки хорошо просматриваются как со стороны водителя, так и с пассажирского места.

Багажник огромен – 873 литра. Сверху тоже можно перевозить крупногабаритные грузы весом до 100 кг.

Нет более надежной системы активной безопасности, чем у топовых автомобилей Volvo. Чего стоит одна лишь функция City Safety, препятствующая возникновению аварий в черте города на скорости не более 50 км/ч? Благодаря лазерной технологии система определяет степень опасности на дороге и активирует торможение.

А система предупреждения о столкновении с пешеходами и велосипедистами? Нигде подобных аналогов нет.

Помимо этих функций пакет включает такие традиционные опции, как: информацию о дорожных знаках, мониторинг «слепых зон», систему предотвращения опрокидывания, антиблокировочную систему и многое другое.

Техническое оснащение

Новый модельный ряд получил обновленные моторы и трансмиссии. Всего шведы предлагают два варианта двигателей:
Дизельные установки:
D3 Drive-E – 2,0-литровый турбированный двигатель с 4 цилиндрами. Мощность аппарата составляет 150 л.с. Крутящий момент достигает 350 Нм. Работает в паре с 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой в зависимости от модификации.

D4 AWD – 2,4-литровый турбированный агрегат с 5 цилиндрами. Полный привод имеет мощность 190 л.с. и крутящий момент 420 Нм. Для «движка» разработан «автомат» с 6 диапазонами.

D5 AWD – 2,4-литровый турбомотор, работающий на 5 цилиндрах, может развивать мощность 220 «лошадей» и 440 Нм крутящего момента. Трансмиссия та же, что и у предыдущей версии, – 6-ступенчатая АКПП.

Бензиновый двигатель:
T5 AWD – единственный агрегат в представленной модели, работающий на бензине. Турбодвигатель объемом 2,5 литра. 5 цилиндров установки позволяют набирать мощность в 249 л.с. При этом крутящий фактор составляет 360 Нм. Коробка стандартная – автоматическая трансмиссия с 6 передачами.

Технические характеристики автомобиля:

  • Тип двигателя: дизель
  • Объем двигателя: 1969 куб.см.;
  • Максимальная мощность: 150 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент: 350Н*м / 1500 – 2500об/мин;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Клапанов на цилиндр: 4.

Трансмиссия:

  • Коробка передач: Шестиступенчатая АКПП;
  • Тип привода: передний.
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная;
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная.

Над дизайном интерьера Volvo изрядно потрудились: удобные кожанные спортивные кресла с боковой поддержкой, обеспечат комфорт водителю и пассажирам во время всей поездки. Передняя панель не перегружена кнопками управления и смотрится аккуратно, а специальные алюминиевые вставки создает изюминку интерьеру.

Аккуратный руль из кожи, на котором располагаются кнопки управления аудиосистемой, подогревом и круиз контролем, прекрасно подходит данному автомобилю. Графическая панель приборов имеет цифровой только вид, и вся информация располагается на широком дисплее с хорошим разрешением.

Чтобы подчеркнуть индивидуальность владельца, инженеры Volvo добавили несколько режимов оформления дисплея. При движении автомобиль не шумит и не издает посторонних звуков — шумоизоляция в авто на высоком уровне, что несомненно оценят любители комфорта.

Задние места проработаны для максимального удобства: здесь есть уже знакомые «фишки» компании — столик и удобные подлокотники, а специальные профилированные сидения не вызовут дискомфорта при долгих поездках. Багажник как всегда объемный, имеет вместительность около 900 литров, защитная шторка имеет регулировку положения, а в ниши багажника, помимо запасного колеса, можно поместить необходимые инструменты автолюбителя.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться этой записью с друзьями:

Новый Volvo XC60 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Многие знают машины Вольво как прекрасные внешне и очень комфортные аппараты. Компания поддерживает этот статус, постоянно обновляя продукты и дополняя их кучей современных опций. Дошла волна и до премиального кроссовера со средними размерами – ХС60.

Рестайлинг немного поменяет внешний вид машины, добавив большое количество декора, а также сильно освежит салон. Новый Вольво ХС60 2019 года получит и линейку интересных моторов, характеристики которых заинтересуют многих.

Плюсы и все минусы Вольво ХС60

  • Салон
  • Надежность
  • Динамика
  • Проходимость
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Багажник
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Коробка передач
  • Качество сборки
  • Ликвидность
  • Экономичность
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Volvo XC60

Расход топлива при движении по трассе составил 6,2 литра на 100 км. Особенно порадовали меня светодиодные фары — ночью на трассе получил фееричное шоу. Лучи света, как прожекторы ПВО, обшаривают дорогу и обе обочины, но при этом не слепят ни встречных, ни попутных водителей. Адаптивный круиз контроль позволяет практически не пользоваться педалями, электроника сама следит за дистанцией при движении в полосе и моментально разгоняет автомобиль до заданной скорости при перестроении для обгона.

Голосовой помощник реально работает вполне оперативно, почти не тупит. Молодец! Можно попросить позвонить маме или сделать потише подогрев седалища, или включить такое-то радио. Если дать невнятную команду, то будет дважды переспрашивать и ждать ответа, пока не сдастся (итого, около 1 минуты) — немного раздражает. Для сравнения этот же помощник в V40 СС убивает наповал и бесит своей полнейшей бесконечной тупостью и непонятливостью. Просто катастрофа — уберите его вообще! Разница с ним же в XC60 — земля и небо.

Салон в новом Вольво XC60 шикарный и по авангардности, и по материалам, и по размерам. Деревянный шпон коричневого цвета, нежнейшая телячья коричневая кожа Наппа на сиденьях с массажом и вентиляцией, да и все остальные материалы даже не шепчут, а громко заявляют о своей премиальности. Управление через планшет с качеством HD или даже выше доставляет строго только позитивные эмоции. То, что дизель под капотом, слышно лишь снаружи авто. Внутри тишина и в статике, и в динамике (общая оценка шумки — твердая 4(+) из 5.. Вибраций самый-самый минимум.

Машина супер. Взял погонять у жены. До этого у нее был Мерин GLC (2014), никакого сравнения — небо и земля. Вольво ХС60 на порядок лучше. И по оснащению, и по надежности, и по комфорту. Мерин постоянно глючил и делал мозг.

Обзор кроссовера Volvo XC60 II

Буквально пару-тройку лет назад инженеры Вольво на деньги китайских владельцев создали уникальную платформу SPA (Scalable Product Architecture), которую уверенно можно назвать революционной. Первой моделью, выпущенной на ней, стал флагман XC90, а позже «минифлагман» — Volvo XC60, который более чем наполовину состоит из тех же комплектующих, что и его старший собрат.

Но как можно сделать два совершенно разных по габаритам автомобиля из, считай, тех же деталей? Все дело в новых технологиях проектирования, с помощью которых была создана новая платформа SPA, обладающая просто потрясающей гибкостью. Теперь один «фундамент» может быть использован для создания целой линейки моделей различных сегментов и классов, но с применением тех же комплектующих и агрегатов. Причем изменить можно очень многие параметры авто, такие, как: длина кузова, колесной базы и свесов, его ширина и высота. Нельзя изменить только расстояние между педалями и передней оси.

Вот что касается двигателей, то устанавливать на платформу можно только четырехцилиндровые агрегаты, но во всевозможных компоновках. Можно установить даже гибридную силовую установку — место для батарей есть. Так же, как и есть вероятность того, что электрокар от Вольво будет собран также на этой платформе. Предусмотрено наличие переднего или полного привода.

Новую платформу разрабатывали четыре года, и видно что это время было потрачено не зря — модельный ряд Вольво за это время обновился кардинально, были созданы четыре высокотехнологичные модели: кроссоверы XC60 и XC90, седан S90 и универсал повышенной проходимости V90 Cross Country . Общая у этих авто не только платформа, но и двигатели, трансмиссии и многое другое.

Так является ли все-таки XC60 «минифлагманом» Вольво? Однозначно, а, по мнению некоторых критиков — внешне он выглядит даже привлекательнее своего старшего собрата. Если XC90 выражает какую-то строгость и чопорность, то в экстерьере XC60 2018 уже нет той излишней «прямоугольности».

Наличие огромного «щита» решетки радиатора и «молота Тора» (оригинальных Т-образных светодиодных ходовых огней) все равно не делает XC60 сильно угловатым. Эти элементы лишь придают автомобилю дополнительную динамичность. С помощью рифленых выштамповок, расположенных внизу дверей, подчеркивается стройная «талия», автомобиля. Задняя оптика напоминает V90, но с ее помощью корма визуально стала легче.

Получился такой своеобразный микс: большая машина, но при этом не громоздкая; подтянутая, но без вычурной спортивности; узнаваемая и нескучная.

Что касается интерьера, то он однозначно флагманский (если сильно не придираться к мелочам). По дизайну, материалам и оснащению салон практически не отличается от XC90. Конечно, в «базе» оснащение поскромнее, но укомплектованный автомобиль подразумевает наличие великолепной аудиосистемы Bowers&Wilkins, отличных спортивных кресел, двигатель будет запускаться с джойстика, а кнопка выбора режимов движения будет иметь хрустальную отделку.

Приборная панель и органы управления также практически не отличаются от XC90. Все тот же большой планшет с множеством функций управления автомобилем. Да, еще есть поклонники «кнопочек», «шайбочек», тумблеров и «рычажков», но 90% людей на земле пользуются смартфонами и планшетами. А значит такое решение — полностью верное.

Планшет, установленный в Вольво — вертикальный. При помощи сенсора на нем открываются не приложения, а страницы меню, логика которого интуитивно очень понятна. К планшету привыкаешь буквально на ходу. Тем более что в эти моменты автомобиль сам будет следить за дорогой.

Машина сама уверенно держит полосу (даже когда краска на разметке почти исчезла), отслеживает боковые интервалы и мертвые зоны, соблюдает безопасную дистанцию. Электронный помощник попросит вас вернуть руки на рулевое колесо, при этом автомобиль не плавает из стороны в сторону, но своей полосе, а движется в ней уверенно посередине. У многих моделей конкурентов система контроля полосы напоминает походку пьяного: то влево, то вправо, от линии к линии. Страшно, когда в такие моменты в соседней полосе едет грузовик. На Вольво же полностью расслабляешься в такие моменты. Вот уж где настоящая безопасность.

Но истинное удовольствие начинается, когда берешь управление автомобилем в свои руки, отключив электронных помощников и ассистентов.

Двухлитровый бензиновый Т5 отдает 249-сил (есть и более мощные версии), но этого недостаточно для резкого старта с места. А вот тяга у него превосходная во всем диапазоне оборотов: 1500-4800. Это немного сглаживает ощущения от слабой динамики, но зато отсутствуют провалы ускорения во всем диапазоне — оно получается ровным и всегда одинаково интенсивным. Версия с пневматической подвеской делает почти двухтонный автомобиль очень легким. Во всяком случае, такое ощущение передается водителю. Снаряженная масса у XC90 больше на 50 кг, но при всем этом он вызывает более «тяжелые» ощущения. Рулится XC60 2018 намного точнее, чем его «старший брат», повороты проходить на нем одно удовольствие. Система стабилизации меняет свои настройки в зависимости от выбранного режима движения. Самый мягкий из них – «Dynamic».

Есть и режим «Off Road», который дает возможность водителю освободиться от «оков» асфальтированной дороги и съехать с нее на какое-никакое бездорожье. Теперь электроника переключается с режима поддержания курсовой устойчивости на преодоление песка, грязи или снега.

Уже при первых метрах движения ощущается, что появились пробуксовки. Т.е. при первом песке или луже машина не станет сама себя останавливать. И на легкие заносы она уже не так обращает внимание, что есть еще один плюс — ведь многим кроссоверам не по силам преодоление простейшей песчаной или снежной горки. Уже на подъеме их начинает водить в стороны, и в такие моменты электронная стабилизация снижает обороты двигателя и, соответственно, колеса останавливаются. Но у Вольво XC60 режим «Off Road» реально меняет настройки электроники. А у моделей с пневмоподвеской автоматически до 40 см увеличивается клиренс.

Вывод

Да, автомобиль однозначно получился «как флагман, но компактнее». Дизайн разный, а платформа — та же. Шасси имеют одну архитектуру, но характер у этих двух авто сильно разнится. В некоторых комплектациях список оборудования у XC60 и XC90абсолютно одинаковый. А для многих больше важен не размер, а оснащение. Автомобиль явно придется по душе поклонникам марки, и если раньше Вольво редко могла конкурировать с Ауди, БМВ и Мерседес, то сейчас все шансы у нее есть.

Видеобзоры, тест-драйвы автомобиля Volvo XC60 2018:


Краш-тест Вольво ХС60 2018: