Обзоры популярных моделей McLaren: тест-драйвы и технические характеристики

Дебютант McLaren 570S: увлекательный и практичный

Компания McLaren известна с 1963 года и большую часть своего существования выпускала гоночные болиды. Серийные модели до недавнего времени были редкостью – можно вспомнить разве легендарный сверхскоростной McLaren F1 1994 года (см. «Тест-Драйв» за январь 2009 г.). Впрочем, в последнее время стратегия марки поменялась и за четыре года выпущено уже свыше 6000 дорожных автомобилей. Линейка марки постепенно расширяется. Все модели поделены на три большие группы: Ultimate Series (к ним относятся самые дорогие и мощные P1 и P1 GTR), Super Series (купе и кабриолеты 650S и 675LT), а также Sports Series, представителем которой является новейший McLaren 570S.

McLaren 570S с виду очень похож на своих собратьев. У него характерный профиль с максимально сдвинутым вперед салоном и плавные обводы кузова. Сохранены и изогнутые светодиодные фонари, и выраженный акулий «нос». Лобовое стекло выполнено панорамным. В переднем бампере и боковинах заметны широкие воздухозаборники. Конечно же, сохранены и поднимающиеся вверх двери – черта, известная еще по McLaren F1. Аэродинамический обвес выполнен из карбона. Передние колеса – 19-дюймовые, а задние – 20-дюймовые. У задних стоек крыши большой угол наклона, а широкие «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями. Оригинально смотрятся треугольные сопла выхлопной системы.

Хотя купе позиционируют, как младший McLaren, оно не такое уж и компактное. При длине в 4530 мм оно даже немного крупнее, чем модель 650S, а колесная база у него такая же – 2670 мм. В основе автомобиля лежит легкий монокок из углеволокна, а кузовные детали изготовлены из алюминиевых сплавов, поэтому масса 570S – всего 1313 кг.

Монокок, кстати, существенно модернизирован, что позволило уменьшить высоту порога на 80 мм. То есть, посадка и высадка облегчены. В салоне преобладают кожа и алькантара, а за доплату доступны и карбоновые вставки. Дефлекторы вентиляционной системы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических дисплея, причем их конфигурацию можно изменять. В частности, водитель может обирать разную графику спидометра, тахометра и индикатора выбранной передачи, получать информацию о давлении масла и турбонаддува, а также время прохождения круга на гоночном треке.

Большую часть компактной центральной панели занимает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IRIS. Она отвечает не только за аудио и спутниковую навигацию, по средствам ее можно даже изменять температуру в салоне. Впрочем, отдельные переключатели блока климат-контроля также имеются.

Передние сиденья за доплату оснащены электроприводом регулировок, доступна и функция подогрева. Они довольно мягкие, но при этом отлично удерживают спину. Еще лучше боковая поддержка у опционных спортивных кресел, но они не столь комфортабельные и регулируются вручную. Купе на удивление просторное внутри. Кроме того, следует отметить очень неплохую обзорность даже назад, что является редкостью среди среднемоторных автомобилей.

В отличие от других McLaren у 570S есть немаленький перчаточный ящик. Кроме того, появились карманы в дверях и бокс в подлокотнике. Предусмотрена и ниша для поклажи за сиденьями. Объем багажника составляет 144 л, что немного, но больше, чем у многих аналогичных моделей.

Система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, 240-ваттная аудиосистема, связь Bluetooth, круиз-контроль – все это есть у каждого McLaren 570S. Среди опций следует отметить качественную аудиосистему Bowers&Wilkins мощностью 1280 Вт.

Прозрачная крышка капота дает возможность увидеть 3,8-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами. Двигатель знаком по другим McLaren, но треть деталей у него новые. По названию модели нетрудно догадаться, что мощность составляет 570 л. с., а достигается она при 7400 об/мин. Высокооборотистая «восьмерка» легко раскручивается и до 8000 об/мин под сопровождение громкого и сочного звука выхлопной системы. Пиковые 600 Н∙м крутящего момента достигаются при 5000 об/мин, хотя и до этого тяги вполне хватает. Мотор очень отзывчив, а запас мощности всегда под рукой. При резком старте с пробуксовкой отлично борется технология Launch control. Вот почему динамика 570S просто молниеносная: 3,2 с до 100 км/ч и 9,5 с до 200 км/ч – это показатели McLaren F1. Хотя максимальная скорость, конечно, поменьше, чем у знаменитого предка, но тоже приличная – 328 км/ч. Учитывая такие характеристики, расход топлива умеренный – 16,6 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря системе глушения мотора при остановках.

Купе оснащено 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Она не только демонстрирует быстрые переключения передач, но и работает без толчков. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

Разработчики признаются, что не гнались за цифрами, а старались сделать 570S более «живым», увлекательным в управлении. Вот почему у него довольно узкие покрышки (225/35 R19 спереди и 285/35 R20 сзади), а с отключенной системой стабилизации можно запросто добиться управляемого заноса. Впрочем, технология изменения вектора тяги обеспечивает надлежащий контроль в поворотах. По этой же причине установлен электрогидравлический усилитель рулевого управления, Благодаря ему руль острый и очень информативный. У купе нет активных стабилизаторов поперечной устойчивости или аэротормоза, как у собратьев, но предусмотрены адаптивные амортизаторы. Они держат под контролем крены кузова и обеспечивают очень неплохой комфорт езды на уровне некоторых моделей бизнес-класса. Карбоново-керамические тормоза (диаметром 394 мм спереди и 380 мм сзади) обеспечивают отличное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 33 м. Правда, педаль слишком чувствительная, что не очень удобно в городских условиях.

McLaren 570S доступен в Европе по цене от 182 тыс. евро. Совсем недавно линейку Sports Series пополнил более доступный вариант 540С, а вскоре появится и кабриолет. Ежегодно планируют вручную собирать по 3000-4000 всех моделей Sports Series.

Технические характеристики McLaren 570S
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1313
Длина/ширина/высота, мм 4530/2095/1202
Колесная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1656/1583
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника, л 144
Диаметр разворота, м 12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 3799
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 570 при 7400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 600 при 5000-6500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/72
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 225/35 R19 спереди, 285/35 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,2
Максимальная скорость, км/ч 328
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16,6
загородный цикл 8,1
смешанный цикл 11,1
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 182 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000

Gordon Murray T.50 – суперкар в стилистике McLaren F1 от легендарного конструктора

Гордон Мюррей частично раскрыл дизайн и технические характеристики суперкара Gordon Murray T.50, полноценная премьера которого состоится в мае следующего года. Главной «фишкой» этой машины станет 400-миллимитровый вентилятор в корме, создающий граунд-эффект под днищем.

Российским автолюбителям Гордон Мюррей известен прежде всего как создатель культового суперкара McLaren F1, самого быстрого дорожного автомобиля 90-х, а у себя на родине, в Великобритании, Мюррея также помнят и чтят как талантливого формульного конструктора, работавшего в командах Brabham и McLaren. Именно он в конце 70-х придумал для одной из модификаций болида Brabham BT46 класса Формула-1 большой вентилятор за спиной пилота, который отсасывал воздух из-под днища и таким образом прижимал машину к земле, увеличивая сцепление колёс с асфальтом – повороты можно было проходить быстрее. Из-за этого вентилятора болид мгновенно получил прозвище «пылесос», однако протесты других команд против этой инновационной технологии вскоре заставили команду Brabham от вентилятора отказаться.

В 2007 году Мюррей, уже после работы с «гражданском» подразделении McLaren, основал собственную инжиниринговую фирму Gordon Murray Design, которая делала ставку на так называемый дешёвый углепластик в конструкции кузова. Технология, получившая название iStream, заинтересовала многих партнёров, но в серийном виде её можно увидеть пока только на TVR Griffith нового поколения, а вот, например, Yamaha от идеи выпуска машин по рецептам Мюррея отказалась.

В 2017 году британский конструктор решил основать собственную автомобильную компанию – Gordon Murray Automotive (GMA), чтобы, наконец, воплотить в жизнь все свои задумки. Поначалу он планировал выпустить относительно доступный спорткар T.43 с 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором, но затем разумно переключился на более дорогой проект T.50 сегмента ультра-лакшери – спрос на такие машины (в отличие от спроса на «дешёвые» спорткары) сейчас растёт, и Мюррей вполне способен застолбить себе место на этом эксклюзивном рынке.

Компоновочный рисунок Gordon Murray T.50

Gordon Murray T.50 будет выпущен тиражом 100 экземпляром стоимостью более 2 млн фунтов стерлингов каждый. Мюррей утверждает, что большая часть машин уже распродана, хотя официальная презентация состоится лишь в мае следующего года, а первые готовые экземпляры будут отгружены клиентам лишь в январе 2022 года.

T.50 представляет собой среднемоторный суперкар с углепластиковым монококом в основе. В единственной пока официально опубликованной фотографии нетрудно разглядеть черты McLaren F1. В плане посадочной формулы Мюррей также остался верен себе: 1+2, то есть водитель сидит спереди по центру, а два пассажира – чуть сзади и по бокам от пилота.

В плане основного «железа» – ничего революционного. Подвеска – на двойных поперечных рычагах «по кругу» (судя по всему, пассивная). Двигатель – 3,9-литровый «атмосферник» V12 от Cosworth (659 л.с., 450 Нм), способный раскручиваться аж до 12 100 об/мин. С коленвалом связан 30-сильный 48-вольтоавый стартер-генератор (то есть Gordon Murray T.50 – это мягкий гибрид). Ещё небольшую прибавку в мощности даёт технология так называемого скоростного наддува за счёт набегающего на машину воздуха, и таким образом максимальная совокупная мощность суперкара достигает 710 л.с. Коробка передач – 6-сутпенчатая механическая. Динамические характеристики пока не объявлены. Заявленная масса автомобиля – 980 кг.

На фоне прочих ультрадорогих проектов Gordon Murray T.50 будет выделяться уникальной аэродинамикой кузова, которую Мюррей разработал совместно с формульной командой Racing Point Formula One Team (бывшая Force India). Установленный вертикально в корме 400-миллимитровый вентилятор откачивает воздух из-под днища и прогоняет его через систему охлаждения силового агрегата (то есть идея сорокалетней давности получила новое воплощение). Активные аэродинамические заслонки внутри кузова регулируют объём проходящего через машину воздуха в зависимости от скорости и боковых перегрузок, обеспечивая оптимальное сцепление колёс с дорогой.

Уникальная аэродинамическая система позволила отказаться от развитого наружного оперения кузова и антикрыльев, а дизайн благодаря этому получился максимально лаконичным. Система имеет шесть режимов работы. Два из них – автоматические (для разгона и торможения), в которых электроника сама выбирает положение аэродинамических заслонок. Три другие режима – фиксированные. High Downforce обеспечивает максимальную прижимную силу, Streamline Mode – максимальную экономичность, Vmax Mode – максимальную скорость. Наконец, Test Mode – это так называемый демонстрационный режим, который позволяет подвигать заслонками на стоянке и похвастаться уникальной техникой перед друзьями.

Хочется верить, что T.50 – не последний проект 73-летнего конструктора, и его талант ещё найдёт применение. В конце прошлого года Мюррей за свои заслуги в автомобилестроении получил орден Командора Британской Империи . Это, конечно, очень почётно, но высшим признанием его заслуг стало бы рыцарское звание, и, вполне возможно, после выпуска Gordon Murray T.50 приставку Сэр к своему имени Мюррей всё-таки получит.

Фирма McLaren наконец достроила свой новый суперкар

Про MPC главный дизайнер Макларена Фрэнк Стефенсон сказал следующее: «Мы не хотели, чтобы внешне наш автомобиль был сродни всем суперкарам — слишком вызывающим и броским. Мы сделали дизайн таким, что он актуален сегодня и будет актуален через много лет».

Великое детище Гордона Мюррея — McLaren F1 — на протяжении десяти лет удерживало статус самого быстрого серийного суперкара планеты, достигнув рекордных 386,7 км/ч, пока Koenigsegg CCX не обставил его в . А потом пришёл Bugatti Veyron. Но McLaren F1 до сих пор мечта коллекционеров. Ведь за шесть лет производства () было выпущено всего-навсего 107 автомобилей разных модификаций, среди которых не только дорожные версии, но и гоночные прототипы.

Далее у Макларена была новая жизнь: провалился SLR — совместный проект с давними коллегами из Мерседеса, затем компанию покинул мистер Мюррей, который после 18 лет в ней предпочёл сосредоточиться на собственных начинаниях. Но сама фирма жива и недавно построила свою вторую дорожную машину: во Франкфурте нам покажут среднемоторный MPC.

Британцы умоляют нас не называть их детище реинкарнацией болида F1, вошедшего в историю автомобилестроения как икона среди суперкаров. Они уверяют, что это абсолютно другая машина. Она тоже крута, но играет в другой лиге. А ещё британцы гордятся тем, что модель чуть ли не до последнего винтика — их собственная разработка.

Но сразу же возникает вопрос: а двигатель V8 3.8 тогда чей? Помнится, модель F1 оснащалась мотором BMW. Может, и здесь «сердце» баварское? Мимо. И это точно не двигатель AMG, обладание которым приписывали машине лукавые инсайдеры и шпионеры.

Салон создатели хотели сделать максимально чистым. Руль остался без кнопок, управление климатической установкой — на подлокотниках, а водитель и пассажир сидят очень близко друг к другу: автомобиль задуман предельно узким, иначе его вес неминуемо вырос бы. Кроме того, для комфорта имеются навигация, электрорегулировка сидений и аудиосистема класса .

Выходит, мотор под названием M838T тоже сделали англичане, как и уверяют в пресс-релизе. Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, а развивает движок до 8500.

Англичане, по их словам, потратили безумные суммы на проработку аэродинамики. Коэффициент нам пока не называют, но утверждают, что всё в порядке.

Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три штуки: Normal, Sport и High Performance. Есть также и «зимний» режим. А вот «механики», как у F1, точно не будет. Зато имеется интересная система , которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа, так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца — и передача моментально повышается или понижается.

Чтобы снизить вес суперкара, крышки блока цилиндров и впускные коллекторы сделали из композитных материалов. Кроме того, мотор размещён очень низко, что улучшает расположение центра тяжести и, соответственно, благотворно влияет на управляемость.

Такой хитроумный наборчик сулит нам нешуточную динамику, вот только точные цифры англичане называть не спешат. Видимо, в Макларене ждут премьеры на во Франкфурте. Но смеем предположить, что разгон до сотни не будет занимать у суперкара больше 3,5 с, а максимальная скорость превысит 320 км/ч.

Британцы гордо отмечают, что MPC выбрасывает в атмосферу лишь 300 г CO2 на километр. На сегодняшний день при такой мощности это лучший показатель среди автомобилей с традиционными ДВС, включая дизель-электрические гибриды.

Что ещё? Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три — от обычного до хардкора.

Кроме того, машина получила ещё одно занятное приспособление — Brake Steer. Предугадывая возможный снос передней оси, электроника притормаживает на входе в поворот внутреннее заднее колесо, сглаживая эффект недостаточной поворачиваемости. При этом в расчёт принимаются угол поворота руля и текущая скорость. Вдобавок система не даёт резине пробуксовывать при выходе из виража, заменяя традиционный самоблок, который отличается немалым весом.

Активный задний спойлер способен играть роль воздушного тормоза.

Интересен и кузов. Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг) и дешевле в производстве, а её изготовление занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная.

Облик автомобиля придуман Фрэнком Стефенсоном, марокканцем по происхождению. Он окончил калифорнийский колледж дизайна и 11 лет прослужил в BMW, а потом перешёл в FIAT. Среди самых известных работ художника — первое поколение BMW X5, Mini, Ferrari F430, Maserati MC12. Последним его творением перед переходом в McLaren стал коротышка Fiat 500.

Что касается странного имени, то MP4 отсылает нас к , где все болиды Макларена зовутся так с 1981 года. Число 12, согласно принятой в фирме градации, означает класс машины исходя из мощности, аэродинамики, веса и других характеристик. А вот буква C — это Carbon, цельный углепластиковый монокок.

McLaren F1 появился в продаже в 1992 году. Машина оснащалась двигателем BMW V12 объёмом 6,1 л и мощностью 550 л.с. (600 Н•м) в стандартной спецификации. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», сиденье водителя — по центру. Компромиссам места нет. Стоимость машины на рынке в последние годы выпуска превышала миллион долларов.

Проект Мюррея назывался куда лаконичней — F1. И несмотря на просьбы инженеров не проводить параллели с прежней машиной, обыватели всё равно будут сравнивать новую глянцевую картинку с иконой. А журналисты — с Ferrari 458 Italia, а также с Porsche 911 Turbo, Audi R8 V10, Aston DB9 и Lamborghini Gallardo. Ведь именно их сами британцы и видят среди конкурентов Макларена MPC. Да и отпускная цена у них схожая. За ту же Ferrari попросят около $260 тысяч, а за новый McLaren — от 205 до 290 тысяч.

В продаже машина появится в начале 2011 года. Реализовывать Макларены будут через небольшую дилерскую сеть по всему миру. Однако в первый год производства соберут лишь тысячу машин. Это немного — около 3,5% рынка суперкаров, но вполне достаточно для одной модели. Вот только потенциальных покупателей будет точно больше. Самое интересное — что обо всём этом думает Мюррей?

McLaren 720S 2017

МакЛарен 720S 2017-2018

  • Тип кузова купе
  • ПоколениеⅡ-2017 (P14) (Ⅰ-2015)
  • Сборка Великобритания
  • Привод задний
  • ДвигательV8 4.0 (720 л.с.)
  • КПП 7ст. робот SSG
  • Масса1419 кг
  • Разгон 2,9 секунд
  • Макс. скор.341 км/ч
  • Цена ≈ 265 000 $

Технические характеристики McLaren 720S

Компания McLaren Automotive, графство Суррей, Великобритания, производитель роскошных спортивных автомобилей, обновило семейство продуктов Super Series, представив новый McLaren 720S, автомобиль, который устанавливает новые ориентиры превосходства в нише суперкаров. Новый МакЛарен 720S легче, быстрее и более динамичен, чем его предшественник 650S, а также обладает непревзойденным уровнем внутреннего пространства и изощренности.

макларен 720с

Один взгляд на McLaren 720S идентифицирует его как смелое переосмысление языка дизайна McLaren. Основываясь на аэродинамических принципах, применяемых к красивой форме без лишних элементов, в мастерской дизайна МакЛарен появились несколько удивительных автомобилей, и новый 720s, безусловный и бесспорный McLaren.

макларен 720с двойная кожа

Одним из ключевых моментов в конструкции нового McLaren 720S является отсутствие боковых радиаторных входов. Функция охлаждения двигателя, который к слову, является самым холодным двигателем среднемоторной компоновки, осуществляется с помощью «двойной кожи» — уникальной аэродинамической формы двухгранных дверей.

В интерьере

использованы тонкая кожа и алюминиевые переключатели. Британцы указывают, что новичок задаёт новые стандарты по пространству для пассажиров и обзорности среди суперкаров. Объём багажников — 150 и 210 л (передний и задний).

салон макларен 720

Автомобиль может похвастать вертикально ориентированным центральным сенсорным экраном с диагональю восемь дюймов. Это лицо полностью новой информационно-развлекательной системы, способной одновременно запускать несколько приложений. Для быстрого запуска основных функций (навигация, «климат») предусмотрено несколько «горячих» иконок. Впрочем, этот прогресс не так впечатляет, как уникальная система складной приборки Folding Driver Display.

При запуске мотора водительский экран высокого разрешения установлен вертикально и выдаёт массу информации. Его можно переключать между темами Comfort, Sport и Track. Нажатием кнопки экран опускается вниз, открывая взору узкую полоску цифр. Этот режим Slim Display Mode предоставляет только самые важные данные и меньше отвлекает от дороги.

Автомобиль получил переработанную подвеску и новое поколение адаптивного шасси Proactive Chassis Control II. Разработчики утверждают, что в сравнении с купе 650S тут удалось повысить аэродинамическую эффективность. Как финальный штрих во всех улучшениях — красная подсветка моторного отсека, приветствующая водителя, стоит только разблокировать замки.

макларен 720с кузов

Новый двигатель V8

с двумя турбинами, питающий 720S, продолжает линейку двигателей McLaren, получивших несколько призов в своей категории. Этот 4.0-литровый двигатель является сильно доработанным 3.8 M838T (41% новых деталей), и генерирует силу 720 коней и до 770 Нм крутящего момента, обеспечивая поистине удивительные уровни производительности: разгон с места до 100 км/ч занимает менее 3 секунд, и всего еще через 5 секунд автомобиль проходит 200 км/ч. Максимальная скорость 341 км/ч. Торможение также впечатляет, новый суперкар останавливается с 200 км/ч (124 миль в час) всего за 4,6 секунды, покрывая 117 метров. И эффективность выходит за рамки скорости — новый McLaren 720S расходует 10,7 литра на 100 км в официальном комбинированном топливном цикле, и имеет выбросы CO2 на уровне 249 г/км по европейскому циклу вождения (NEDC).

У автомобиля будет три комплектации (базовая, Performance и Luxury), плюс дополнительные пакеты оборудования. Цена в Британии начинается с 208 600 фунтов (15 млн рублей).

McLaren P1: цена, фото

В октябре 2011-го года стало известно, что компания McLaren собирается выпустить новое поколение McLaren F1. Спустя несколько месяцев появилась информация, о том, что автомобиль будет оснащаться гибридным двигателем и стали известны его характеристики. Постепенно появлялись новые данные об авто, а в сентябре 2012-го года был показан концепт модели, и тогда стало известно, что автомобиль получит новое название, а именно McLaren P1.

Содержание:

В итоге на автосалоне в Женеве была проведена мировая премьера этого гиперкара, производитель сообщил, что всего будет произведено 375 автомобилей, а в конце 2013-го были запущены продажи автомобиля.

Внешний вид данного купе просто шикарен, модель выглядит действительно сногсшибательно. Морда на капоте получила 2 огромных углубления, но самое привлекательное это оптика, здесь установлены красивые светодиодные фары, которые сделаны в форме логотипа компании. Ниже нас встречают воздухозаборники, которые красиво сочетаются с фарами.

Боковая часть также обладает большим количеством аэродинамических деталей, зеркала заднего вида установлены на большую ножку. Профиль просто шикарен.

Задняя часть – это просто произведение искусства, фара это тонкая светодиодная линия, которая обводит всю форму кузова. В авто есть спойлер, который окрашен в цвет кузова, он предназначен для спортивной езды и подымается на определенной скорости. Патрубок системы выпуска один, но он большой и расположен под спойлером.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4588 мм;
  • ширина – 1946 мм;
  • высота – 1188 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • масса – 1395 кг.

Технические характеристики МакЛарен П1

тип двигателя
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 3.8 л 916 л.с. 720 H*m 2,8 сек. 350 км/ч V8

Подробнее

Модель оборудована двумя моторами, первый это бензиновый агрегат объемом в 3,8 литра, а второй мотор электрический с блоком аккумуляторов. Бензиновый двигатель – это V-образный 8-ми цилиндровый агрегат, оборудованный двумя турбинами.

Сзади салона автомобиля расположены батареи для электродвигателя, на полном заряде которых автомобиль может проехать 10 километров. Электромотор оснащен системой, которая может его подзаряжать. Для того чтобы зарядить аккумуляторы необходимо 2 часа на обычной розетке или 10 минут на специальной станции.

Бензиновый двигатель выдает 737 л.с., а электромотор 176 л.с. В общем, автомобиль имеет максимальную мощность в 916 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 900 H*m. Модель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, которая передает всю мощность на задние колеса.

Динамика у автомобиля тоже впечатляющая:

  • 0-100 км/ч > 2,8 сек;
  • 0-200 км/ч > 6,8 сек;
  • 0-300 км/ч > 16,5 сек.

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч.

Основа кузова весом в 100 кг изготовлена из углеволокна, поэтому лишен шумоизоляции для уменьшения веса. Большинство элементов кузова сделано из карбона. Сделан кузов, так чтобы обеспечить максимально хорошую аэродинамику, а задний спойлер имеет автоматическую регулировку, которая подстраивается под скорость модели. Сам кузов создан на основе McLaren MP4-12C.

Дизайн автомобиля привлекателен и необычен, в нем использованы светодиодные фары в форме логотипа компании производителя.

В салоне автомобиля также много карбона, так как инженеры думали о том каким сделать салон, чтобы получить лучшую скорость. Для получения хорошего распределения веса, сиденья автомобиля сдвинуты максимально близко друг к другу, а раздвинуть их можно только у дилера, либо при покупке автомобиля. Кресла созданы из очень тонкого каркаса с пенным наполнителем. Сами сиденья имеют два положения по наклону спинки, это городское и спортивное, чтобы вместился водитель со шлемом.

Руль автомобиля обшит алькантарой и карбоновыми вставками. Приборная панель представляет собой ЖК-дисплей, на котором отображается вся необходимая информация об автомобиле. На центральной консоли расположен большой сенсорный дисплей и немного кнопок. На дисплее McLaren P1 можно настроить климат-контроль, либо навигационную систему.

Эту машину компания продает за очень большие деньги. Базовый ценник начинается 1 300 000 долларов, что в рублях больше 100 миллионов. Естественно за ваши деньги компания готова улучшить купе, сделав его индивидуальней и дороже.

Это просто шикарный автомобиль с прекрасными скоростными показателями, который подходит далеко не каждому, да и позволить себе его может тоже далеко не каждый. Цена данной модели соответственно не маленькая, производитель просит за нее 1 313 000 долларов, что очень много.

McLaren P1: первый в мире гибридный спорткар

Компания McLaren Automotive, известная своим болидом McLaren F1, признанного в свое время самым быстрым серийным автомобилем, выпустила еще одного рекордсмена.

Это модель McLaren P1, попавшая в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый первый в мире гиперкар с гибридной силовой установкой. Критики отмечают, что Porsche 918 появился еще в 2010 году, но забывают о существенной разнице – детище компании из Штутгарта относится к категории спорткаров, а вот разработанный на берегах Туманного Альбиона P1 – это уже гиперкар.

Немного истории

Известие о том, что наследник знаменитого McLaren F1 получит не классическую, а гибридную силовую установку, появилось в начале 2012 года – об этом сообщило известное издание AutoBild. Впервые автомобиль появился на публике на закрытом показе в Лос-Анджелесе в начале 2013 года, а мировая премьера гибрида состоялась только в марте, на знаменитом автосалоне в Женеве.

В пресс-службе McLaren Automotive заранее сообщили, что данная модель будет произведена ограниченной партией в 375 автомобилей, а стоимость одного экземпляра составит порядка 1 миллиона евро.

Особенности конструкции McLaren P1

Кузов и шасси

В конструкции гиперкара широко применяются композитные материалы – при высокой жесткости и прочности они на порядок легче, чем металлические сплавы на основе алюминия и титана. Так, масса шасси, изготовленного из карбона — всего 100 кг, а общая масса автомобиля составляет всего 1400 кг, из которых примерно 25% приходится на двигатель и трансмиссию.

Обзоры популярных моделей McLaren: тест-драйвы и технические характеристики

Раскрыта рублевая цена нового очень компактного внедорожника

Hyundai будет предлагать россиянам автомобили по подписке

Lexus LX получил спортивный пакет

Китайцы подготовили россиянам нового конкурента Hyundai Creta

«Камазы» обзаведутся продвинутой мультимедийной системой

Компания Audi объявила название нового кроссовера

Новый Suzuki Jimny уже на пути к российским дилерам

В Подмосковье пройдет дрифт-битва «Жигулей»

Nissan урежет модельный ряд на 10%

Mitsubishi представила обновленный Pajero Sport

В Россию начали ввозить подержанные автомобили из Китая

Новая Skoda Octavia попалась на дороге

Специалисты McLaren потратили 260 часов на покраску Спайдера 720S. Видео

Контрастные синие вставки на кузове демонстрируют обтекание корпуса суперкара набегающим потоком воздуха

Слух: серийный McLaren Senna GTR рассекретят 15 февраля

Трековый суперкар выпустят в 75 экземплярах, все они уже заказаны

McLaren представил лучший кабриолет в мире. Почти

Открытая версия купе 720S поступила в продажу

McLaren 720S Stealth Theme: стелс-технологии для большей заметности

Как быстро McLaren 720S переключает передачи? Смотрите видео

Семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, которая устанавливается в британский суперкар, — чудо инженерной мысли

Фото: гиперкар McLaren Senna разбили через два часа после покупки

Цена автомобиля превышает 1 млн долларов

McLaren выпустит 18 новых моделей за 7 лет

Производитель анонсировал выход преемника гибрида P1

McLaren F1

  • Марка автомобиля: McLaren
  • Страна производитель: Великобритания
  • Год выпуска: 1998
  • Тип кузова: Купе

McLaren F1 настолько известен в мире автоиндустрии, что перепутать его с каким-нибудь другим автомобилем сможет только новичок. Именно эта «ракета» 12 лет кряду (1993-2005) считалась одной из самых быстрых. C 1992 по 1998 было выпущено всего 106 различных вариантов машин.

65 из них представляли собой стандартную уличную комплектацию, еще пять были прототипами Ле-Мана (LM). Эксклюзивных моделей McLaren Automotive выпустила три, гоночных версий GTR было 28, 5 прототипов XP и один-единственный прототип LM (XP LM). Весь модельный ряд Макларен.

Даже сегодня McLaren F1 имеет первоклассный вид. Только представьте себе, какой фурор она произвела в 90-х! Могучие антикрылья и агрессивные спойлеры, великолепная конструкция кузова, маленькие, но жутко симпатичные форточки-окошки по бокам. Не только управлять – даже смотреть на МакЛарен Ф1 по-своему приятно!

Количество дверей – 2, зато мест в салоне сразу три. В длину McLaren F1 растянули на 428,8 см, в ширину – на 182 см. Высота машины в самой пиковой точке – всего 114 см, а колесная база равна 2718 мм. Багажник имеет объем 245 литров, возможности расширения нет. За один раз можно залить 90 литров бензина. Общий вес авто составляет 1062 кг.

Конструкция главного инженера Гордона Марри представляет собой сплошные компромиссы. Еще на начальном этапе разработки он вел борьбу за максимальное снижение веса авто. Не удивляйтесь, но 5500 деталей автомобиля сделаны из ультралегкого карбона. Там, где углепластик не проходил, использовали титан. Благодаря этому, даже сегодня в мире нет суперкара мощнее и одновременно легче, чем McLaren Ф1.

Примечательно, что внутри салона вы не найдете ни руля с гидроусилителем, ни АБС и подушек безопасности, ни противобуксовочной системы. Зато МакЛарен суперкар может похвастаться отличнейшим кондиционером и аудиосистемой, кожаными креслами, шерстяными ковриками на полу салона. Одним словом, английские чопорные снобы отличились и здесь, совместив жесткую экономию веса и экстремальную технику с комфортом и роскошью.

Технические характеристики

Чтобы создать по-настоящему мощный двигатель для нового суперкара, разработчики переделали в компоновку V12 сразу два движка S50 от BMW M3 E36. Рабочий объем мотора легко довели до 6,1 литра (если быть точным, то 6064 см3). Весит такой агрегат 266 кг, выдает невероятную мощь в 627 л.с. Цилиндр имеет диаметр 86 мм, ход поршня на уровне 87 мм.

С ограничителем оборотов из McLaren F1 можно выжать 372 км/час. Если же ограничитель снять, приготовьтесь к фантастической гонке на скорости 392 км/час. В стандартной комплектации МакЛарен выполняет торможение за 2,8 сек, пролетая 39 метров. Интересный факт: отсек двигателя покрыт чистейшим золотом для улучшения теплоотдачи. Водителю потребуется всего 2.9 секунды, чтобы выжать из McLaren F1 первую сотню км/час.

Цена и комплектация на российском рынке

Стоит трезво понимать, что приобрести McLaren F1 у вас вряд ли получится. Конечно, если читатель этой статьи – недолларовый миллионер. На вторичном рынке цена такого автомобиля с нулевым пробегом составляет порядка 3 000 000 долларов. Это базовая комплектация модели.

Есть варианты подороже, например, модификация McLaren F1 LM. Всего было выпущено шесть таких моделей. Мощность двигателя в данной модификации больше на 41 «лошадку» (668 л.с.), крутящего момента 705. Для увеличения прижимной силы авто был использован аэродинамический обвес с достаточно высоким спойлером.

Подводим итоги

Несмотря на все странности, подвиги, а также мифы и трофеи, машинка Ф1 от МакЛарен навсегда останется в памяти автолюбителей как величайший спорткар XX столетия.

Советуем Вам прочитать статью: История компании McLaren

Легендарный Макларен Ф1(MacLaren F1)

Сегодня речь пойдет про легендарный, серийный спортивный автомобиль McLaren F1, который был создан компанией McLaren Automotive. С 1993 по 2005 года, этот автомобиль был самым быстрым во всем мире. Выпускался Макларен Ф1 с 1992 года, в 1998 году уже был снят с производства. За весь период производства компания создала 107 автомобилей McLaren, среди них было всего 65 единиц Ф1.

McLaren Automotive — это британская компания, которая еще в 60-е годы ХХ века начала интересоваться созданием спортивных автомобилей, которые могли бы ездить по обычной дороге. Эта идея начала реализовываться лишь в конце 80-х годов. Над дизайном автомобиля работал Питер Стивенс — один из лучших в мире специалистов, а над технической начинкой работала компания BMW-Motorsport. После того, как автомобиль был собран, провели испытания, они показали великолепный результат. Макларен Ф1 неразрывно связан с гоночными болидами, это можно увидеть даже на первой презентации автомобиля на Гран-При в Монако.

Обзор модели

После первой презентации Ф1 стали известны стоимость и технические характеристики этой машины. Цена Макларен Ф1 в то время составляла 1,2 миллиона долларов, это подтверждает исключительность этого автомобиля. Такая машина с самого начала могла достаться лишь серьезным коллекционерам или достаточно богатым людям.

Участники первой презентации Макларен Ф1 были под впечатлением от его дизайна. В те годы такая машина действительно не оставляла никого равнодушным. Кроме этого, до 2005 года Ф1 считался самым быстрым автомобилем в мире, установив рекорд скорости в 1998 году. Максимальная скорость — 386 км/ч.

На сегодняшний день Макларен Ф1 все равно считается самым быстрым автомобилем, который может ездить по дорогам общего пользования, не считая Бугатти Вейрон, конечно. Что еще интересно, в отсеке двигателя используются специальные пластины, покрытые золотом. Это сделано не просто так, но об этом позже.

Технические характеристики MacLaren F1

Макларен Ф1 обладает прочной конструкцией, потому что используются углеродистые материалы. Кроме этого, конструкция упрочнена ячеистыми поперечными штангами. Так как данный автомобиль ездит на запредельных скоростях, набирает 241 км/ч за 12 секунд, то он обязан быть мощным и прочным, а над этим разработчики серьезно поработали.

Макларен Ф1 сделан в стиле миддл, это значит, что двигатель расположен посредине. Это сделано для того, чтобы машина обладала отличной управляемостью. Как только начали продавать Макларен Ф1, цена его превышала 1230000 бакинских рублей:). В те годы, этот спорткар считался самым дорогим в мире.

Время разгона до сотни составляет всего 3,2 секунды. В Макларен Ф1 установлен атмосферный двигатель V12, объем которого равен 6 литров; коробка передач — механическая, 6-ступенчатая. В Макларен установлена система контроля горючего и реализована инжекционная подача топлива. Мотор использует систему внутреннего впрыска бензина, разработанную компанией TAG. Мощность автомобиля составляет 669 лошадиных сил, а крутящий момент равен 705 Нм при 4500 об/мин.

Габариты автомобиля

Длина Макларен Ф1 равна 4,37 м., ширина – 1,83 м., высота – 1,13 м. Суммарный объем салона равен 4940 л, в Ф1 всего три сиденья: водительское сиденье находится посредине, другие два находятся по бокам слегка сзади и предназначены для пассажиров. Длина колесной базы составляет 2,72 метра, а весит Макларен около 1 тонны. Передние шины с такими размерами: 275/35 R-18, а задние – 345/35 R18.

Макларен Ф1 (фото далее) стал победителем в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1995 году. Это знаменательное событие подтверждает успех этого автомобиля и его серьезных технических характеристиках.

Если машина быстро разгоняется, то и тормозить она должна тоже быстро: у Макларен Ф1 торможение со 100 км/ч до 0 осуществляется за 2,8 секунды. Тормозной путь составляет всего 39 метров. Если говорить про слалом, то автомобиль может осуществлять это фигурное вождение при скорости в 104 км/ч.

Особенности легендарного автомобиля

В двигательном отсеке и крышке содержится золото не просто так, это сделано для обеспечения лучшей теплоотдачи. Золото считается одним из лучших теплопроводимых материалов.

В Макларен Ф1 используется не простая механическая коробка передач, здесь установлена особая, сделанная специально для Ф1 коробка. А все потому, что существующие на то время коробки передач не смогли бы выдержать такую серьезную нагрузку.

А напоследок, видео о том, как Макларен Ф1 ездит на серьезных скоростях:

Модельный ряд McLaren с техническими характеристиками и ценами

Весь модельный ряд и цены McLaren с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы McLaren.

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
F1 6.1 6MT 2dr Coupe 6MT 550 л.с. 1992 г. 1994 г.

Описание автомобиля McLaren

Бренд McLaren принадлежит компании McLaren Automotive Limited. Главный офис компании и бренда Макларен находится в Великобритании. Основана компания была как McLaren Cars, и именно это имя было, когда компания начала производить автомобили в 1989-м году. Главное предназначение этого подразделения, это производство автомобилей для обычных дорог. Также, существует McLaren Group. Эта компания полностью сосредоточена на выпуске автомобилей для «Формулы -1» (автомобильные соревнования, проходящие в различных странах мира).

Модель автомобиля Макларен «F1», которая оказалась успешной, начиная с 1994-го года и заканчивая 2005-м годом, сделала имиджевую составляющую для этой торговой марки. Главный успех этой модели состоял в том, что больше ни один дорожный автомобиль не мог с ней конкурировать по скорости. На этом автомобиле было все необходимое, что являлось обязательным для легального движения по обычным дорогам и все новейшие разработки, которые применялись в «Формуле – 1». Автомобиль имел на то время огромной мощности двигатель «V» — образный на двенадцать цилиндров. Двигатели производились на заводах «BMW» и имели маркировку «S70». Мощность двигателя составляла на шесть целых и одну десятую литра. Известно, что модель производилась в различных модификациях, и всего выпущено было сто сем единиц автомобилей. F1, LM, GT, XP, GTR, — все это индексы, которые можно отнести к этой модели.

Mercedes-Benz SLR — это еще одна модель, которая имела плоды трудов компании из бренда Макларен. Эти автомобили были результатом совместного сотрудничества Макларен и Mercedes-Benz. Главное, что было положено в основу создания этой модели, это возрождение духа очень успешной модели, которая выпускалась с начала 1955-го года, Mercedes-Benz 300SLR.

Созданная модель не могла конкурировать с Lamborghini Murciélago, или с Ferrari Enzo. Но уровень конкуренции с моделями Ferrari 599 GTB и Aston Martin Vanquish это как раз то, что вполне было осуществимо. При создании модели, было сделано преимуществ уровня SLR и уровня GT. Некая промежуточная версия оказалась успешной, потому что заказчики желали заказывать эту модель на протяжении долгого времени. Модель имела автоматическую коробку передач. Это делало модель самой быстрой в мире машиной, которая имела автоматическую коробку передач. В 2007-м году две компании прекращают сотрудничество, и модель эта больше не выпускается. Некоторые заказчики после этого убеждают производить еще данную модель в единичных экземплярах, но это продолжается не долго.

От корпораций появляются новые модификации в 2006-м году, это SLR 722 Edition, которая имела еще большие скоростные характеристики и SLR Roadster для любителей автомобилей с мягким откидным верхом.

В 2009-м году появляется модель SLR Stirling Moss. Всего было произведено семьдесят пять единиц, что полностью удовлетворяет понятию мелкосерийного производства. Все остальные модели Mercedes-Benz производил самостоятельно на технологиях подразделения AMG.

Следующую модель создают в 2010-м году. Франкфуртский автосалон, это самое первое место, где автолюбители смогли увидеть модель MP4-12C. Производство для заказчиков начинается в 2011-м году.

Инженеры использовали преимущество в обладании самыми новыми технологиями в производстве спортивных автомобилей, это углеродное волокно и композитный материал. Все это позволило сделать быстрым автомобиль.

Ссылка на основную публикацию