Обзоры популярных моделей Ravon: тест-драйвы и технические характеристики

Тест-драйвы Ravon

Как только новая модель Ravon становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Ravon, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Ravon. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Ravon в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Ravon мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 2 из 2 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Ravon R4 — «Спутник дачника»

Несмотря на то, что марка Ravon присутствует на нашем рынке уже без малого два года, узнают ее с трудом и часто задают вопросы о происхождении. Принимают за «китайца». На самом деле, родом она из Узбекистана, где производят «потомков» Chevrolet, а вернее, глобальных моделей концерна General Motors. В частности, наиболее свежая модель R4 имеет в основе Chevrolet Cobalt 2011-го года. В России этот Ravon продается с 2016-го

38 0 06 июля 2018

Ravon R2 — «Дженерик»

В «детсадовской» группе – новичок. На нашем рынке появился Ravon R2, который в прошлой жизни был «Спарком» третьего поколения от компании Chevrolet

АвтоМатизм: тест-драйв Ravon R2

Каламбур в заголовке расшифровывается нехитро: R2 – это прямой потомок Daewoo Matiz и Chevrolet Spark, а также по совместительству самый дешевый автомобиль с «автоматом» на российском рынке. Старт продаж его переносился несколько раз, пресс-парка новой марки в Москве пока так и не появилось, но нам удалось найти и протестировать товарный автомобиль неофициально.

В нешность машины была рассекречена на официальной презентации бренда Ravon почти год назад, да и тогда сенсации не случилось. Ну кто не знает Chevrolet Spark? Остается подметить пару деталей. Получив узбекскую прописку, R2 удивительным образом стал чуть менее агрессивным и более «опелеподобным». Вместо решетки с широкой поперечной «балкой» и фирменным крестом теперь что-то похожее, внезапно, на Opel Insignia в уменьшенном виде. Сзади же фонари из составных стали сплошными и выглядят построже.

В остальном – Спарк как Спарк. Не смотрится пришельцем из XX века, все еще достаточно актуален и может побороться за женские сердца, тем более что конкурентов практически нет, и все они существенно дороже.

Отделочная пластмасса гулкая и твердая, хотя некий «оживляж» в серое уныние вносят вставки «под карбон» и «под алюминий». Эх, не в тренде консервативные узбеки, не в тренде… В Европе у «малышей» нынче модна персонификация, с вставочками в цвет кузова и возможностью менять их на заказ. Этой дешевой, в общем-то, мелочи автомобильчику как раз и не хватает.

Сиденьица как будто специально сделаны под миниатюрных барышень: короткая подушка, минимум боковой поддержки, комбинация из двух вариантов ткани «с рисуночком», кармашек для мелочей в торце спинки и обязательная регулировка по высоте. Жаль только, что неудобным тугим барашком – поднимать кресло придется строго с улицы. Да и ткань подобрана явно с прицелом на износостойкость, а не на имидж – на ощупь она неприятно скользкая. Если уж совсем придираться, то есть вопросы к неаккуратной прострочке, но в глаза это не бросается.

«Мотоциклетная» «приборка» Спарка осталась, но преобразилась. Корпус по-прежнему напоминает китайские радио-часы-будильник «3 в одном» из ассортимента «толкучек» , однако выглядит даже изящнее. Козырек, скажем, отделан под хром, как на новом Логане. И даже нарисованный голубой ореол на спидометре не сильно смущает, учитывая «игрушечный» имидж машинки. Вот синюшный дисплей явно неудачен – экран низкокачественный, неоднородной яркости с пятнами.

Впервые сев в Равон, приятно удивляешься большим зеркалам и отличной обзорности – в этом заслуга большой площади остекления. Торпедо тоже довольно объемное, поэтому с передних кресел машина не кажется такой уж маленькой, как выглядит снаружи. Плюс к этому довольно много места над головой. Посадку за рулем идеальной точно не назвать, но благо, в нашей комплектации рулевая колонка имеет регулировку по высоте – это облегчает обустройство на водительском месте.

Клавиши управления кондиционером расположены достаточно удобно, правда, шайбы регулировки потока воздуха и его температуры туговаты. Аудиосистема имеет разъемы USB и AUX и пульт управления на руле, плюс «по инерции» оставили слот для CD. Звучание, конечно, откровенно «картонное», но иного ждать и не приходилось.

Что касается места на заднем диване, оно есть. Люди ростом примерно до 175 друг за другом усядутся, пусть и без особого комфорта. Если водитель повыше, начнутся сложности. Багажник тоже далек от рекордов – тут лишь 170 литров. Для поездки в супермаркет хватит, а если потребуется что-то перевозить, то придется складывать второй ряд, чтобы получить приличные для среднегабаритной стиральной машины 560 литров.

Единственно доступная конфигурация Ravon R2 – вполне «взрослая». Рядная «четверка» 1,25 серии GM S-TEC II о 85 силах (что не так уж мало) в сочетании с классическим четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin AW 80-40LE. Коробка проверена многократно – ее аналоги стояли на старых Toyota Yaris и Corolla, на Suzuki SX4, Ford Fusion и множестве моделей корейского подразделения GM – в частности, на Lacetti и Aveo. Конечно, в идеале хотелось бы видеть АКП посовременнее, ступеней на шесть, но мы же говорим о бюджетном сегменте, а в нем в последнее время бал правят односцепленчатые примитивные роботы. Все-таки старая четырехступка хоть и дороже в производстве и больше «съедает» мощности, зато в движении хотя бы не пинается.

На практике все оказалось вполне ожидаемо. В спокойном режиме автомобиль совершенно флегматичен, и 85 лошадиных сил как-то не чувствуется. А все потому что эти «лошадки» доступны на таких оборотах, на которых владельцы никогда ездить не будут – буквально у отсечки, на 6 400. Да и пик момента «задран» к 4 800, что в принципе исключает динамичную езду без активного топтания педали.

А что, если дерзнуть? Тогда становится неприятно ушам – шумоизоляция у Равона весьма бюджетная, да и «четверка» звучит не то чтобы очень уж благородно. На высоких скоростях ожидаемо приходят и другие шумы – из арок и от «развесистых лопухов» боковых зеркал, которые так хороши при городском маневрировании. Ямы, стыки, трамвайные рельсы и прочие несовершенства ландшафта машина любит не больше, чем корейский предок – мелкие съедает, а вот крупные отрабатывает жестковато и шумновато. Ну и короткая база дает о себе знать «козлением».

В общем, автомобиль для города и езды без особенных амбиций – в этом амплуа R2 играет достойно. Правда, расход по современным европейским меркам все же великоват – сказывается архаизм силового агрегата: по городу у меня вышло 9,3, а на трассе – 7,4. Полагаю, этот показатель можно скинуть на литр, если не испытывать мотор на прочность, но экономичности современных западных «суперкомпактов» с турбированными «трехцилиндровиками» и роботами Равону не видать.

Цены, комплектации, конкуренты

Итак, вернемся к тому, с чего мы начали. Ravon R2 уже в базовой комплектации идет только с АКП – это, в целом, логично, учитывая, что женская аудитория механические трансмиссии не жалует, да и мужская все чаще предпочитает двухпедальные версии при первой возможности.

Стоимость за 2016 год выросла уже несколько раз. В феврале говорили о сумме 360 000 руб., потом промелькнула цифра 389 000, теперь же на официальном сайте значится «минималка» Comfort в 409 000 рублей. Из «жизненно необходимого» тут нет разве что кондиционера и электрических стеклоподъемников, а минимальный набор в виде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля и АБС имеется.

Следующая комплектация Optimum – на 70 000 рублей дороже, и за эту сумму покупатель получит вышеупомянутые кондиционер и передние стеклоподъемники, кое-какой декор, задние динамики аудиосистемы и боковые подушки, не считая мелочей. Топовая версия за 509 тысяч рублей дооснащается задним парктроником, еще парой подушек, еще парой динамиков, задними стеклоподъёмниками, обогревом зеркал и другими опциями.

Конкуренты? Дороже. Вариаторный Lifan Smily оценивается в 484 900 рублей и доступен исключительно в топовой комплектации Luxury. Сопоставимый вариант Kia Picanto c 1,2-литровым мотором и АКП – от 644 000 рублей. Все остальное – вообще премиум: Smart, Audi A1 – тут цены можно даже не упоминать, и так все ясно.

Будет ли спрос? Скорее всего, да, но вряд ли повальный. Никаких льгот для маленьких машин у нас не предоставляют, демпинг Ravon устраивать не собирается, а значит «суперкомпакт» R2 можно купить разве что из имиджевых соображений или от патологического страха «габаритов».

Полагаю, что немало желающих купить недорого непременно новую машину с автоматической коробкой предпочтут продукцию АВТОВАЗа – Lada Granta с гидромеханическим «автоматом» стоит 505 000 рублей, а если смириться с пинками робота, то и вовсе 473 000 рублей. Но Гранта – она все-таки компромиссная и слишком практичная, в ней нет молодецкого задора, как в R2. Поэтому свой покупатель на «малыша» найдется, и вряд ли он будет разочарован.

Все модели Равон в одном обзоре

Опубликовал: Mikhail в Обзоры 0 869 Просмотров

Марка Ravon возникла на автомобильном рынке в 2015 году. Россияне познакомились с ней на Московском автосалоне. Всего было представлено 4 модели легковых авто. Все они производятся фирмой «ДжиЭм Узбекистан». Сегодня такие машины не часто встречаются на дорогах. Однако их популярность среди автолюбителей растет. Обзор Равон поможет узнать, что вообще представляют собой эти авто.

Равон Джентра

Седан с передним приводом, во внешнем виде которого легко просматриваются черты Шевроле Лачетти. По сути, это копия американца без малейшего намека на рейсталинг. Причем как снаружи, так и внутри. Все та же многорычажная задняя подвеска, а спереди стойки McPherson.

Колеса оборудованы дисковыми тормозами (впереди они вентилируемые). Из особенностей авто стоит отметить возможность заправки бензином марки АИ-92. Заявленный расход топлива в условиях городской езды составляет 8,5-9,5 л.

При смешанном цикле – 7-7,5 л. Авто разгоняется до первой сотни за 13,1 сек.

Двигатель и КПП

Ravon Gentra получил 1,5-литровый мотор с цепным приводом, способный выдать 107 л.с. В паре с ним могут работать 2 типа КПП – механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-диапазонная.

Комплектации

  1. Комфорт.
  2. Оптимум.
  3. Элегант.

Каждая версия может быть оборудована как механической, так и автоматической КПП.

Машина в базовой версии снабжена электрическими стеклоподъемниками всех дверей, фронтальными подушками безопасности, передними противотуманками, кондиционером, иммобилайзером, гидроусилителем руля, который можно регулировать по высоте.

Более дорогие версии оборудованы подогревом и регулировкой передних кресел, подлокотником по центру заднего сидения, дисками из легкосплавного металла, АВС и другими опциями. Объем багажника – 405 л.

После складывания заднего дивана он увеличивается до 1225 л. За отдельную плату в автомобиле устанавливается люк с электроприводом. Ценовой диапазон автомобиля Равон Гентра – 540 000-670 000 рублей.

Переднеприводный хэтчбек, созданный на базе платформы GM DAT. Автомобиль во многом скопирован с сити-кара Шевроле Спарк. Модель Р2 отличается скромными габаритами. Высота машины составляет 1522 мм, ширина – 1597 мм, а длина – 3640 мм. Объем багажника тоже невелик – 170 литров. Однако его можно расширить путем складывания заднего дивана.

Автомобиль оборудован торсионной балкой сзади и стойками фирмы Макферсон. На задних колесах установлены тормоза барабанного типа, а на передних дисковые механизмы. Машина доступна в 11 вариантах окраски кузова. При езде в городе расход бензина в среднем составляет 8,2 л. Авто разгоняется до 100 км за 12,4 сек.

Двигатель и КПП

Равон Р2 укомплектован рядным четырехцилиндровым мотором объемом 1250 см3 и мощностью 85,5 л.с. У него многоточечный впрыск топлива. В паре с ним работает 4-ступенчатая коробка «автомат».

Комплектации

  1. Комфорт.
  2. Оптимум.
  3. Элегант.

Базовая версия порадует наличием центрального замка, АБС, электроусилителя руля, 2-х подушек безопасности, электроподъемников стекол передних дверей, автомагнитолы с USB-портом и возможностью считывания MP3 файлов.

В последующих версиях имеется кондиционер, 6 подушек безопасности, обогрев зеркал, задний парктроник, подогрев водительского и пассажирского кресла, бортовой компьютер, алюминиевые диски и т.д. Стоимость модели Р2 варьируется от 470 000 до 540 000 рублей.

Равон Нексиа Р3

Переднеприводный седан, который является абсолютной копией Шевроле Авео. Во внешнем виде автомобиля есть только одно отличие – фирменный логотип Равон. С ходовой частью та же ситуация.

У Нексиа аналогичная ходовая часть – полузависимая подвеска с торсионной балкой и стойки типа McPherson. Машина получила барабанные тормоза сзади и дисковые спереди. Объем багажника – 400 л.

После складывания заднего кресла он увеличивается до 980 л. Снаряженная масса зависит от комплектации и варьируется от 1083 до 1105 кг. Расход бензина в городском цикле – 8-9,3 л. Время разгона до 100 км составляет 12,4 сек.

Двигатель и КПП

Движущей силой Нексиа служит 1,5-литровый двигатель B15D2 мощностью 107 л.с. с распределенным впрыском бензина. В паре с ним может комплектоваться 5-ступенчатая МКПП либо 6-ступенчатый «автомат».

Комплектации

  1. Комфорт.
  2. Оптимум.
  3. Элегант.

В комплектации Комфорт доступна только МКПП. Остальные могут быть оборудованы как механикой, так и автоматической коробкой передач.

Несмотря на то, что это бюджетная модель, она получила хорошее оснащение – подушки безопасности, ESC, центральный замок, обогрев зеркал, ABS, кондиционер, стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, аудиосистема и многие другие опции. Однако большая часть из них установлена в более дорогих версиях. «База» не может похвастаться обилием оснащения. Цена Равон Нексиа – от 480 000 до 580 000 рублей.

Переднеприводный седан, при взгляде на который легко распознается Шевроле Кобальт. В основе Р4 платформа с торсионной задней балкой и передними стойками Макферсон. Задние колеса снабжены барабанными тормозами, передние – дисковым механизмом.

Седан получил огромное багажное пространство – 545 литров. При езде по городу машина расходует от 8,4 до 10,4 л. В смешанном цикле средний расход – 7,4 л. Время разгона до 100 км – 11,7/12,6 сек.

Мотор и КПП

Р4 комплектуется 4-цилиндровым силовым агрегатом объемом 1500 см3 и мощностью 106 л.с., сочетающимся с 5-диапазонной МКПП и 6-ступенчатым «автоматом».

Комплектации

  1. Комфорт.
  2. Оптимум.
  3. Элегант.

Для любой версии доступна механическая и автоматическая КПП.

В базовой версии есть подушка безопасности для водителя, ГУР, центральный замок, иммобилайзер, регулировка передних сидений, аудиосистема, электроподогрев заднего стекла. В комплектации подороже имеется кондиционер, электроподъемники стекол всех дверей, ABS, 2 подушки безопасности и т.д.
Стоимость Равон Р4 колеблется от 490 000 до 630 000 рублей.

Сообщества › Chevrolet Club › Блог › Шикарный Ravon (Onix) из Узбекистана… компания собирается обновить модельный ряд, который пополнится недорогим, но современным седаном.

КАК ВАМ ОН? ОСОБЕННО СЧИТАЮ У НАС БЫЛА БЫ ПОПУЛЯРНА ВЕРСИЯ СВ и КРОСС СВ)))

Согласитесь очень симпатичный аппарат)))

Обновление модельного ряда планируется в 2020 году. ravon.ru/feedback/questions?group=23&page=1 — источник

«Компания Ravon из Узбекистана собирается обновить модельный ряд, который пополнится недорогим, но современным седаном. Он должен получить полный набор необходимых опций, свежий дизайн и невысокий ценник — на уровне «Лады».

Топ-менеджер узбекского предприятия «Узавтосаноат» Шухрат Мирсамуков анонсировал выход новой бюджетной модели Ravon, которая могла бы стать одним из бестселлеров своего сегмента в России и других странах СНГ. Об этом сообщает местный портал Podrobno.uz.

С заявленной ориентировочной ценой в 650 тысяч — 1 млн рублей новинка должна попасть на рыночное поле, где сейчас «рулят» Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris. Предположительно, речь идет о новом седане Chevrolet Onix.

«Наш новый автомобиль, который будет стоить в промежутке от 10 до 15 тысяч долларов, сможет переломить ситуацию. Мы надеемся и верим в это, так как эта продукция абсолютно новая и даже если сравнить с конкурентами по дизайну и техническим характеристикам, она их гораздо превышает», — поясняет г-н Мирсамуков.

По его словам, ключевые игроки рынка РФ — Lada и корейские автобренды — смогли захватить лидерство благодаря внедрению новых опций вроде современных мультимедийных систем, круиз-контроля, климат-контроля и так далее при демократичном ценнике. Судя по всему, бренд Ravon со своей моделью будет придерживаться такой же стратегии.

Формально подробности о новом «лоукостере» не раскрываются. Известно лишь, что проект будет реализовываться «вместе с зарубежным партнером» — очевидно, Chevrolet. Как уже было сказано ранее, есть предположение, что бюджетным бестселлером может стать новый седан Chevrolet Onix, который изначально адресован Южной Америке и Китаю. Эта модель должна прийти на смену устаревшим Ravon Gentra и R4 (Cobalt).»

Специалисты предполагают, что речь идет о Chevrolet Onix, который продается на китайском и бразильском рынках. В этом году модель будут готовить к премьере на узбекистанском рынке, причем уровень локализации составит 60%. В основу машины легла архитектура GEM. В Бразилии эту модель можно приобрести с 1,3-литровым 114-сильным турбодвижком, а переделанной модели скорее всего достанется 1,5-литровый 140-сильный мотор, который работает с шестидипазонной МКПП или пятиступенчатой АКПП. Стандартная вариация имеет систему охлаждения воздуха, радиоприемник, электрические подъемники стекол, климатический контроль, камеру заднего обзора и беспроводное зарядное устройство для смартфона.

КАК ВАМ ОН? ОСОБЕННО СЧИТАЮ У НАС БЫЛА БЫ ПОПУЛЯРНА ВЕРСИЯ СВ и КРОСС СВ)))

Кстати последние фото — мой фотошоп на тему Универсала и универсала кросс — как вам?))) спасибо))

Тест-драйв Ravon R2: дешевле «китайцев»

Самый доступный автомобиль с «автоматом» на российском рынке под новым брендом Ravon родом из Узбекистана

Самый доступный автомобиль с «автоматом» на российском рынке под новым брендом Ravon родом из Узбекистана. Так и хочется переспросить — «что-что»? Какой «Равон»? Какой Узбекистан?

Но действительно, предложить за такие деньги автомобиль с автоматической коробкой передач не может ни АвтоВАЗ, ни китайцы. Самая дешевая Lada Granta с двумя педалями выйдет на целых 75 тысяч дороже, и это будет даже не традиционный «автомат», а имеющий сомнительные ездовые характеристики «робот». Несмотря на все очевидные «но», такая ценовая политика узбекского производителя, особенно в кризисное время — неплохая заявка на победу.

Габариты: длина – 3640 мм, высота – 1522 мм, ширина – 1597 мм. Несмотря на компактный размер, места в салоне много.

Выводить на российский рынок субкомпактный автомобиль, да еще и неизвестного бренда – самая настоящая русская рулетка. В России миниатюрные машинки так и не прижились. Это и особенности менталитета – уважения ноль, и просто плохие дороги.

Более или менее продается Smart, но это немного другая история. Цепляются за последних покупателей Audi A1 и Fiat 500, чуть лучше обстоят дела у Kia Picanto. Автомобили в разных ценовых категориях, но результат один — количество проданных экземпляров можно пересчитать на пальцах. Остальные «малыши» либо давно ушли с рынка, поняв, что им тут не место, либо даже не приезжали в Россию.

Но одна лазейка, как закрепиться с подобным предложением на нашем рынке все же есть – ее в свое время открыл Daewoo Matiz. Покупали «Матизы», не руководствуясь характеристиками и личными предпочтениями, а от безысходности. «Ездить нужно, а на нормальную машину денег нет» — так обозначали свой выбор многие владельцы. Но Matiz уже критически устарел даже для очень дешевого варианта.

Если вспомнить родословную, то с хорошо известным и ранее успешным Daewoo Matiz у Ravon R2 найдется очень много общего. Новый автопроизводитель Ravon – не что иное, как ребрендинг известного UZ-Daewoo, а субкомпакт R2 – перелицованный Chevrolet Spark, выпускающийся на заводе в Узбекистане. Chevrolet Spark в свою очередь изначально появился как перелицованный и доработанный Daewoo Matiz. В третьем поколении Spark получил новую платформу GM Gamma, разработанную концерном специально для малолитражек.

Фактически, после ухода General Motors с российского рынка под брендом Ravon к нам возвращаются бюджетные модели Chevrolet с узбекской родословной.

К качеству сборки претензий нет, как снаружи, так и в салоне. К ровным стыкам деталей не придраться, внутри – не единого стука или сверчка. А вот сами материалы сразу выдают сверхбюджетное происхождение автомобиля. Запах дешевого пластика будет преследовать даже с открытым окном, а об синтетические сиденья можно обжечься, если быстро провести рукой.

К качеству сборки претензий нет, а вот сами материалы сразу выдают сверхбюджетное происхождение автомобиля.

Практически отсутствует шумоизоляция, капли воды гулко барабанят по аркам при проезде луж, а вой мотора при нажатии педали газа буквально врывается в салон, заглушая все остальные звуки. Помните советский пылесос «Буран», при включении которого домашние животные забивались в дальние углы, а соседи начинали стучать по батареям? Он работал точь-в-точь как этот мотор, на приближении к пяти тысячам оборотов под капотом бушует самый настоящий 1,25-литровый буранчик. Не спасет от посторонних шумов и магнитола – звучание не настолько громкое, чтобы «перекричать» двигатель. К тому же, антенна откровенно слабая – сразу за МКАД напрочь пропадает радио.

Хоть автомобили и похожи, двигатель не перекочевал со «Спарка» – вместо 1,0-литрового и 1,2 литрового, предлагающихся на маленьком Chevrolet, Ravon получил безальтернативный рядный четырехцилиндровый агрегат объемом 1,25 литра, который производится в Узбекистане и уже знаком по Chevrolet Aveo. Он выдает 85,5 лошадиных сил, разгон до 100 километров в час занимает 12,4 секунды. Не самый выдающийся показатель, но большую часть времени занимает отрезок 60-100, а на небольших скоростях и при старте с места R2, взвывая, разгоняется очень резво и без задержек, провоцируя даже немного похулиганить на дороге.

Багажник небольшой — 170 литров. Но спинка заднего сиденья складывается и погрузочное пространство увеличивается до 568 литров.

Не портит впечатления даже далеко не новый четырехступенчатый «автомат». Эта древняя гидромеханическая коробка передач Aisin AW 80-40LE японского происхождения устанавливалась на многие автомобили – старые Toyota, Opel, Ford, Suzuki, и в большинстве случаев «жила своей жизнью», совершенно не радуя адекватной работой. На Ravon R2 ее на удивление хорошо «подружили» с мотором — переключения четкие, вовремя и без рывков. Вот только расход топлива совершенно космический — R2 провоцирует ездить довольно активно, и сжигает при этом стабильно более 10 литров на «сотню».

Габаритные размеры весьма компактны: длина – 3640 мм, высота – 1522 мм, ширина – 1597 мм. При этом в салоне вполне просторно. Комфортно сесть сам за собой может взрослый человек среднего роста. Автомобиль и заявлен как пятиместный, втроем на заднее сиденье возможно втиснуться, но комфорте уже не будет никакой речи.

А вот передние сиденья слишком компактные – несмотря на то, что нехватки пространства нет, подушки короткие и узкие, крупному водителю удобно разместиться будет очень сложно. Хотя, с учетом того, что автомобиль рассчитан на женскую аудиторию, это не станет главной проблемой. Еще одна странность – устройство регулировки сиденья. Крутилка, регулирующая высоту, расположена в такой точке, где между дверью и креслом нет никакого пространства и при закрытой двери добраться до нее невозможно.

Багажник небольшой – 170 литров. В своем классе это совершенно нормальный показатель – пакеты из магазина войдут без труда. А на случай необходимости перевезти более габаритные предметы, предусмотрена складывающаяся спинка заднего сиденья, тогда погрузочное пространство увеличивается до 568 литров.

Приборная панель совершенно мультяшного вида, и расположена прямо на рулевой колонке. Удобно то, что ни в каком положении руль не закроет обзор.

По количеству продаж Ravon R2 упорно движется вверх. Появившись у дилеров в начале лета, к сентябрю он стал абсолютным лидером продаж в сегменте класса А. Следующий в списке – Kia Picanto, он отстает более, чем вдвое. Идея, успешно реализованная с «дедушкой» Daewoo Matiz – предложить за небольшие деньги то, чего за эту сумму нет ни у кого из конкурентов, будет успешной во все времена.

Как уже было сказано, автомобиль, пусть даже компактный, с «автоматом» за аналогичные деньги не может предложить ни один автопроизводитель. Стоимость Ravon R2 начинается от 409 000 рублей. Lada Granta с «роботом» стоит 473 900 рублей, с полноценным гидроавтоматом — уже 505 000 рублей. Lifan Smily с вариатором предлагается за 439 900 рублей, но это автомобили 2014 года выпуска, которые никак не могут распродать, 2015 модельный год предлагается за 484 900 рублей. Kia Picanto с двумя педалями начинается от 654 900 рублей. Выбор покупателя очевиден?

Равон Нексия большой тест-драйв

С момента первого появления перелицованной модели Nexia, сборка которой осуществляется на базе узбекского завода в Асаке, интерес к ней со стороны автолюбителей не угасает. Привлекательный седан, уверенно занимает лидирующие позиции в сегменте бюджетных авто. Любую новость о Равон Нексия тест-драйв, обзоры, описание комплектаций и цен опытные водители изучают с удовольствием.

Обновлённая модель за два года сумела хорошо зарекомендовать себя, потеснив на автомобильном рынке западных конкурентов, предлагающих аналоговые версии легковых авто такого же класса по более высокой стоимости.

Отсутствие таможенных преград между Узбекистаном и Россией благотворно сказывается на цене седана. Для приобретения даже самой топовой из трёх комплектаций, предлагаемых производителем в 2020 году, потребителю потребуется не более 750 тысяч рублей.

Новые цены на седан Ravon Nexia 2020 года

COMFORT MT
670 000 бензин 1,5 л./106 л.с.
OPTIMUM MT
697 000 бензин 1,5 л./106 л.с.
OPTIMUM AT
734 000 бензин 1,5 л./106 л.с.
ELEGANT AT
748 000 бензин 1,5 л./106 л.с.

Равон Нексия тест-драйв и видео обзор

Смотрите видео тест-драйв Ravon Nexia чуть ниже, а пока расскажем вкратце про автомобиль.

Растущая популярность модели во многом объясняется маркетинговой позицией производителя, заявляющего о том, что смелые эксперименты с дизайном не входили в его планы, приоритет отдаётся качеству сборки и надёжной технической составляющей.

Компания UZAUTO MOTORS сделала всё возможное для того, чтобы публика смогла по-новому посмотреть на возвращающиеся в строй идеалы отечественного автопрома. Дебютировавшая на Московском автосалоне Nexia R3 полностью подтверждает эти слова. Седан сочетает в себе такие важные для современного потребителя качества, как надёжность, безопасность, практичность и доступная стоимость.

Экстерьер модели выполнен в «аккуратном» стиле — всё просто и понятно. Плавные линии, сбалансированный размер передней части и заднего свеса, завышенный уровень лобового стекла, изменённая геометрия радиаторной решётки и структурированное положение оптики придают автомобилю презентабельный и аккуратный внешний вид.

За счёт обтекаемого силуэта восприятие параметров кузова сглаживается. При длине 4330 мм, ширине 1690 мм и высоте 1505 мм автомобиль выглядит компактно. Масса в полной комплектации составляет 1168 кг.

Смотреть видео тест-драйв Равон Нексия

Для оценки автомобиля почитайте отзывы владельцев →, а большой тест-драйв Равон Нексия можно посмотреть прямо сейчас.

Основные технические характеристики
Высота, мм 1505
Длина, мм 4330
Ширина, мм 1690
Вес 1190
Объем багажника, л 400/980
Объем топливного бака, л 45
Двигатель
Максимальная мощность 106 л.с./5800 об.мин
Механизм газораспределения DOHC, с двумя распредвалами в головке цилиндров, 16 клапанный с цепным приводом
Рабочий объем, см.куб 1485
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип трансмиссии 5 МКПП/6 АКПП
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 178
Разгон до 100 км/ч 12.3 с
Тормоза
Передние/Задние Дисковые вентилируемые/Барабанные
Расход топлива МКПП/АКПП
Город 8/9.3
Смешанный цикл 6.5/7

Комплектации Ravon Nexia

Как вы уже успели заметить, производитель предлагает на выбор три комплектации: Комфорт, Оптимум и Элегант.

Optimum, после пересмотра цен и комплектаций, предлагается в двух вариантах: с механикой и с автоматом. В двух остальных: базовой и люксовой выбора трансмиссии нет.

Покупатель может отдать предпочтение механической коробке передач или автоматической коробке переключения скоростей только в средней комплектации.

В комплектации Комфорт возможна сборка с применением исключительно 5-ти ступенчатой механической трансмиссии.

Просматривая салонные, презентационные и любительские фотоснимки, тест-драйв видео Равон Нексия, можно заметить, что в остальном разница комплектации сводится исключительно к декоративным свойствам экстерьера и опционным составляющим салона.

Во всех исполнениях автомобиля под капотом Nexia R3 располагается 4-х цилиндровый бензиновый двигатель с цепным приводом объёмом 1,5 литра. Мощность его составляет 106 лошадиных сил.

Седан оборудован переднеприводной базой с независимой подвеской типа «Макферсон» для передней оси и полузависимой задней балкой. При этом встречаемые на пути небольшие выбоины почти неощутимы.

Тормозная система оснащена передним дисковым механизмом и задним барабанным. Для всех типов комплектации характерно использование гидравлического усилителя руля.

Безопасность

Равон Нексия Р3 не может похвастаться большим количеством подушек безопасности. В первых трёх вариантах исполнения есть фронтальная подушка безопасности водителя. Передний пассажир получит подушку только в варианте — Elegant.

Салон снабжен системой ГЛОНАСС, предназначенной для автоматического обращения в экстренную службу в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на дороге или при аварийном столкновении. Панель управления сервисом расположена на зеркале заднего вида. Также автомобиль уже в базе оснащается системой защиты пешеходов.

Функция блокировки от случайного открытия дверей детьми – предусмотрены во всех комплектациях. Пульт управления располагается на внутренней стороне дверцы со стороны водителя. Положение кресел можно регулировать, подстраивая под индивидуальные потребности.

Цветовая гамма интерьера выполнена или полностью в тёмных оттенках или приятном сочетании двух оттенков. Топовая комплектация дополняется органичными вставками «под карбон» и хромированием отдельных элементов. Рулевая колонка регулируется по высоте. Контрольная панель со спидометром и тахометром имеет антибликовую поверхность.

Салон оборудован креплением для детских кресел, иммобилайзером, аудиосистемой с несколькими типами разъемов для подключения внешних устройств, климат контролем, подогревом кресел переднего ряда и прочими опциями, гарантирующими комфортное пребывание в авто.

Размеры багажника

Багажное отделение пятиместного седана имеет объём 400 литров с возможностью увеличения до 980 при складывании заднего дивана.

Под фальшполом расположены набор инструментов и полноразмерное «стальное» запасное колесо.

Автомобиль ничем не удивляет — это добротный семейный седан, к которому практически нет претензий. В нём есть именно та практичность и надёжность, которая ценится многим водителям. По соотношению цена-качество он один из лидеров в своём классе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ravon привезет в Россию новую модель — бюджетный автомобиль В-сегмента

Российские автолюбители в скором времени могут познакомиться с новой моделью от известного автопроизводителя «Узавтосаноат». На российский авторынок планируется выпустить новинку от бренда Ravon под названием Читать далее

Тест-драйв Ravon R4


Тест-драйв Ravon R4

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 14.06.2018

Тест-драйв Ravon R4

Сегодня у нас на тесте очень редкий в наших краях автомобиль – Ravon R4. Получить такой на тест, пожалуй, сложнее, чем Maserati или Jaguar. С брендом Ravon вообще довольно странная ситуация, с одной стороны машины достаточно популярные, в среднем ежемесячно в России продается около тысячи таких авто, но реклама почти отсутствует, а поставки с завода GM в Узбекистане неритмичны. Также свою роль сыграло то, что продажи Ravon R4 у нас стартовали недавно, в самом конце 2016 года, поэтому на дорогах он встречается реже, чем его собратья Ravon R2 и Ravon Gentra.

Собственно говоря, Ravon R4 не такая уж и новинка. Это слегка перелицованный Chevrolet Cobalt, который хорошо известен нашим покупателем и официально продавался в России до 2015 года. Под этим именем он и сейчас представлен у себя на родине, в Узбекистане. Внешне Ravon R4 отличается немного измененной решеткой радиатора с новой эмблемой и передним бампером. Дизайн в стиле “налицо ужасные, добрые внутри”. Идея нахлобучить фары от внедорожника на компактный седан – не очень хорошая. На бразильском рынке уже продается рестайлинговая версия с более симпатичным передком, может, и до нас такие машины когда-нибудь доберутся. Ну да ладно, встречают по одежке, а провожают по уму. Тем более, что собран и окрашен автомобиль вполне аккуратно.

Концептуально Ravon R4 – это ответ на Renault Logan первого поколения. Когда стало понятно, что концепция вместительного, но при этом недорогого седана, рассчитанного на эксплуатацию на плохих дорогах, оказалась удачной, многие автопроизводители попытались создать похожий автомобиль, но на более высоком техническом уровне и более комфортабельный.

В случае с Chevrolet Cobalt и его ближайшем родственнике Ravon R4 – попытка удалась, у этих автомобилей нормальная эргономика, все органы управления на привычных местах, посадка вполне удобная. Руль, правда, не регулируется по вылету, но особых проблем это не создает. По бокам подушек передних кресел внушительные валики, но они мягкие, поэтому боковая поддержка недостаточно эффективная. Зато кресла широкие и подойдут водителю любой комплекции. Чего не хватает, так это – центрального подлокотника, он не доступен даже в качестве опции, также здесь нет нормальных внутренних дверных ручек. Отделка салона вполне качественная для автомобиля такого класса. Пластик жесткий, но не скрипит. Обивка кресел в топовой комплектации из качественного велюра, из этого же материала выполнены вставки на дверных картах.


По бокам подушек передних кресел внушительные валики, но они мягкие, поэтому боковая поддержка недостаточно эффективная

Передние кресла широкие и подойдут водителю любой комплекции

Обивка кресел в топовой комплектации из качественного велюра

Приборная панель выполнена в спортивном стиле, слева огромный тахометр, справа дисплей с цифровым спидометром. Магнитола простенькая, но читает музыку с любых носителей. Уровень комфорта неплохой для бюджетного автомобиля. Ravon R4 во всех комплектациях кроме базовой с механической коробкой передач оснащается кондиционером. В топовой версии есть электростеклоподъемники во всех дверях, обогревы передних кресел и зеркал. Не хватает парктроника, но это не беда, его можно установить в любом техцентре.


Рулевая колонка регулируется только по углу наклона

Приборная панель выполнена в спортивном стиле, слева огромный тахометр, справа дисплей с цифровым спидометром

Отделка салона вполне качественная для автомобиля такого класса

Магнитола простенькая, но читает музыку с любых носителей

Ravon R4 во всех комплектациях кроме базовой с механической коробкой передач оснащается кондиционером

Несмотря на компактные габариты, салон просторный и способен вместить даже пятерых. Огромный багажный отсек, спинки задник кресел складываются раздельно, хотя ровная площадка при этом не получается, это не мешает перевозить дальномеры. Под ковриком багажника вместительная ниша для полноразмерного запасного колеса.


Огромный багажный отсек

Под ковриком багажника вместительная ниша для полноразмерного запасного колеса

На Ravon R4, как и на всех других автомобилях Ravon за исключением модели R2, установлен 1,5-литровый 16-клапанный двигатель GM мощностью 106 л.с. Это один из самых удачных как в плане эффективности, так и по надежности моторов на сегодняшний день. В приводе ГРМ – цепь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Блок цилиндров – чугунный, по сравнению с алюминиевыми, такие моторы более выносливые. Производство двигателей локализовано на новом заводе в Узбекистане. Моторы, произведенные здесь, поставляются и на другие заводы GM в разных странах мира. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач также вполне надежна и хорошо согласована с данным двигателем. Динамика у седана неплохая, даже с полной нагрузкой.

Шумоизоляция не очень эффективная, особенно это касается колесных арок. Вообще, на данном автомобиле не хочется ехать быстрее 100 км/ч, хотя он способен на большее. Когда мы еще тестировали автомобиль Chevrolet Cobalt, то отметили неубиваемую энергоемкую, простую по конструкции подвеску (спереди стойки McPherson, сзади балка). На Ravon R4 подвеска мягче, автомобиль кренится в поворотах больше. Скорее всего, производитель выбрал амортизаторы с другими характеристиками, ведь конструкция и кинематика подвески не изменились. Но это не страшно, на Ravon R4 многие ведущие производители автокомпонентов выпускают амортизаторы и другие комплектующие, автомобиль во многом унифицирован с другими моделями GM. Стоимость даже оригинальных деталей небольшая.

Вообще, автомобиль недорогой в эксплуатации и ремонтопригодный, доступ к агрегатам хороший, конструкция хорошо продумана. Например, в автоматической коробке передач предусмотрены сливные и заливные пробки. Автомобиль хорошо приспособлен для тяжелых условий эксплуатации. Дорожный просвет достаточно большой, двигатель и коробка передач снизу закрыты металлической защитой, выпускная система частично утоплена в центральный тоннель, снизу нет выступающих элементов.

Управляемость нормальная, рулевое управление информативное. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормоза достаточно эффективные, хотя с полной нагрузкой тормозной путь заметно увеличивается.

Машины, собранные в Узбекистане, всегда отличались умеренными ценами, и Ravon R4 не является исключением, даже автомобиль в топовой комплектации Elegant с “автоматом” стоит 659 000 рублей, версия с механической коробкой передач дешевле на 40 000 рублей. Много это или мало? Renault Logan со схожим оснащением и устаревшим 4-ступенчатым “автоматом” дороже примерно на 100 000 рублей. С другими конкурентами разница еще больше. Ravon R4 вообще на сегодняшний день самый доступный автомобиль в классе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. При этом оптимальный вариант для покупки – версия, которая так и называется Optimal, такой автомобиль с автоматической коробкой передач стоит 619 000 рублей. По сравнению с топовой версией здесь попроще отделка, да в задних дверях нет электростеклоподъемников, вот пожалуй и все отличия.

В любом случае Ravon R4 – отличный выбор, для тех, кому нужен доступный, но вместительный, прочный, недорогой в эксплуатации семейный седан. Для работы в такси автомобиль тоже вполне подойдет.

Какие модели машин выпускает автокомпания Равон?

Лозунг завода выражен так: «Проверен временем – создан заново». То что автомобили проверены временем — действительно «Да», но то что создано заново можно не согласиться.

Это не означает, что эти автомобили плохие. Дело в том, что дизайн компания Равон унаследовала от марки CHEVROLET, которая ушла с российский дорог, а технические параметры моделей схожи с прошлой ДЭУ.

Равон Gentra

Выпускаемые модели брэнда Равон — это дешевые автомобили. Ценовой сегмент машин была взята за основу от бывшей Daewoo.

К таким транспортным средствам относиться Равон Джентра, оборудованная 6-тиступенчатой АКПП, надежной подвеской и обновленным интерьером.

Изменение в имени компании как раз началось с модели Gentra. Она стала началом для создания новой идеи, написанной в слогане фирмы.

Салон автомобиля удачно спроектирован, продуманы многие детали. Некоторые части интерьера машины выполнены со вставками в виде дерева, что презентабельно, несмотря на ценовой сегмент.

Удобные сиденья и эргономичное расположение управляющей панели делает салон красивым и комфортным.

Складывается впечатление, что дизайнеры тщательно разрабатывали концепцию салона, чтобы владелец Равон Джентра мог наслаждаться нахождением за рулем даже в пробках.

Официальный сайт фирмы RAVON предлагает посмотреть интерьер машины в 3D формате и самому увидеть его красоту и комфорт.

В таком варианте просмотра вид будет не совсем идеально отображаться, так как неверно выбран угол обзора. Четко будет видна середина картинки, а другие части растянуты и затуманены. Не будет похоже на то, как будто вы глядите на интерьер салона своими глазами.

Технические параметры Джентры

Говоря о характеристиках автомобиля: комплектуется 4-х цилиндровый мотор, 5-ступенчатая или 6 -ступенчатая АКПП. Передний привод трансмиссии, объем топливного бака — 60 литров.

Джентра разгоняется до 100км/ч за 12 секунд, что довольно долго, но дешевого авто — это нормально. К слову, у Матиза разгон еще дольше.

Бензин для эксплуатации автомобиля можно заливать, начиная с АИ-92.

Какова буде цена на эту модель? На официальном сайте фирмы заявлено, что Джентра будет стоимостью от 439.000 рублей. Довольно невысокая цена, если рассматривать машины средней и высокой ценовой политики. Хотя есть возможность найти бюджетные машины дешевле Джентры.

Цена на официальном сайте — это рекомендованная цена для дилеров в розницу, поэтому в реальности в автодилеров она может быть другой.

Особенностью данного авто является его маленькие размеры. Найти парковку для такого автомобиля будет намного проще, даже во дворе, где куча автомобилей.

Говоря о расходе топлива, машину также можно назвать экономной. В городском цикле R2 сжигает 7,4 литра на 100 км, что довольно хорошо, учитывая растущие цены на бензин в нашей стране.

Другие схожие бюджетники потребляют 8-9 литров. Разница не так велика, но если посчитать год или два владения этим авто, то сэкономленная сумма будет внушительная.

В интерьере салона нет каких-то излишеств или супер технологий. Автомобиль создавался все таки для иных целей. Это обычный городской автомобиль, выполняющий свои ежедневные задачи. Некоторым не нравятся узоры на обивке кресел, которые выполнены в виде полукругов и полосок.

Конечно, каждому — свое. Если вас данная идея компании не задевает, то ездить на машине будет также комфортно. Это уже мелочи, которые не влияют на качество самого автомобиля.

Технические характеристики R2

Раз транспортное средство создавалось как бюджетный экономичный автомобиль, то характеристики будут не самыми высокими. Разгоняется R2 до ста километров за 17 секунд, максимальная скорость — 140 км/ч. Объем топливного бака 35 литров.

Данная модель представляется покупателям как городской автомобиль. Компания Равон заявляет, что машина дешевая в содержании, довольно удобная и стоит дешево (от 314 тысяч рублей).

Равон Нексия

Нексия — это 5-местный, четырехдверный седан, который собирается 4-х цилиндровым двигателем объемом 106 лошадиных сил.

Автомат — с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой коробкой передач.

Эта модель выпускается в 4 вариантах комплектации: COMFORT MT OPTIMUM MT OPTIMUM AT ELEGANT MT ELEGANT AT.

Технические характеристики Nexia R3

Длина автомобиля 4330 мм, высота — 1505 мм, колесная база 2480 мм. Объем багажника — 400/980 литров, топливный бак — 45 литров. Максимальная скорость — 178 км/ч, разгоняется Нексия до 100 км за 12,2 секунды.

Расход топлива:

  • городской цикл — 8/9,3 л.
  • смешанный — 6,5/7 л.

Цена на машину начинается от 449.000 рублей (специальное предложения для авто 2017 года) и в зависимости от комплектации может достигать до 579.000 (максимальная цена перепродажи)

Данная модель собирается на базе своего старшего брата Шевроле Кобальт.

Это пятиместный седан выпускается с четырехцилиндровым двигателем с объемом двигателя 106 л.с. с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Производитель предлагает 4 комплектации на выбор: COMFORT MT COMFORT AT OPTIMUM MT OPTIMUM AT ELEGANT MT ELEGANT AT.

Технические характеристики R4

Параметры чуть выше чем у Нексии, но и расход топлива тоже выше. Высота автомобиля 1514 мм, длина, 4479 мм, колесная база 2620 мм. Машина на переднем приводе. Топливный бак объемом 47 литров, максимальная скорость 169 км/ч, разгоняется Р4 до 100 км/ч до 11,7 секунд.

Расход бензина:

  • Городской цикл 8,4 / 10,4 л.
  • Смешанный цикл 6,2 / 6,7 л.

Цена на Р4 зависит от выбранной комплектации и установки дополнительного оборудования на автодилере. На официальном сайте суммы начинаются с 499 тыс. рублей до 649 тыс. рублей.

Заключение

Начало компании Равон довольно неплохо, так как есть уже база и опыт для осуществления цикла производства и сбыта.

Люди понимают, что это тот же ДЭУ, который провел ребрендинг и продает все те же автомобили того же качества, и дополнительно как-то продвигать фирму на рынок скорее всего не придется.

Вопрос эксперту: «Каковы перспективы Ravon на российском рынке?»

Марка Ravon возвращается на российский рынок после 1,5-годовалого перерыва и рассматривает возможность локализации производства в нашей стране. Насколько в условиях падения авторынка Ravon сможет восстановить свои позиции в России и скажется ли возвращение марки на лидерах бюджетного сегмента – LADA и Datsun? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Сергей Новосельский, директор по маркетингу, «Объединенная Автомобильная КорпорацияРРТ»:

— Не думаю, что при той модельной линейке и ценовой политике, которую в компании Ravon анонсировали на российском рынке, они смогут вернуться хотя бы к тем цифрам, которых они достигли в 2018 году, когда марка ушла из России. Даже тогда они занимали 0,75% рынка. Если они планируют стартовать с морально устаревшими R2 (Chevrolet Spark), R3 (Aveo) и R4 (Cobalt) с ценниками от 650 – 670 тыс. рублей, то шансов у марки практически нет. Ведь им придется играть на одном поле не только с Datsun и LADA, но также с KIA и Hyundai, которые, пусть и предлагаются примерно на 10% дороже, но оцениваются на три головы выше с точки зрения дизайна и технологий. Поэтому, думаю, что как на уход, так и на приход Ravon рынок внимания не обратит, если производитель не даст либо ультранизких цен в диапазоне 450 – 500 тыс. рублей вкупе с привлекательными кредитными программами, либо не представит кардинальных обновлений откровенно устаревших моделей.

Согласно озвученным планам, до конца года Ravon рассчитывает реализовать в России 7 тыс. автомобилей, в 2020-м – 34 тыс. машин и увеличить долю на российском рынке до 2%. При заявленных планах по ценам и моделям, 7 тысяч для Ravon в текущем году – это то же самое, что 800 тысяч для LADA при рынке в 1,76 млн автомобилей, которые мы примерно получим по итогам года. Почему бы не заявить 20 тысяч Ravon? Любой план должен быть выполнимым. Лично я не вижу у компании ресурсов для достижения такой цели.

Что касается конкурентов Ravon на российском рынке, LADA Vesta стартует от 587 тыс. рублей с учетом скидок, причем это современный, технологичный автомобиль. LADA Granta и соплатформенный Datsun on-DO стартуют от 400 тысяч с учетом скидок. Но за LADA стоит мощнейшая маркетинговая поддержка, а за Datsun – японское качество. На этом фоне коллеги из Ravon заявили диапазон цен в 640 – 690 тыс. рублей за не самый молодой модельный ряд. Российский потребитель уже слишком искушен и избалован автомобильными новинками, технологическими продвинутыми продуктами. Пока, к сожалению, я не вижу ни одного аргумента в пользу узбекского бренда. При упомянутой ценовой политике конкурировать Ravon придется, повторюсь, не с Datsun и не с Granta, с которыми они могли бы соревноваться в цене и, возможно, в технических характеристиках, а с Vesta и с наиболее популярными моделями корейских производителей – Hyundai Solaris и KIA Rio. Да, они дороже, в среднем на 10%, но это автомобили совершенно иного уровня, как дизайнерски, так и технологически.

В случае локализации сборки в России, если производитель сможет снизить цену на свой текущий продукт хотя бы процентов на 20, то можно вполне говорить о достижении цели в 1,3 – 1,5% рыночной доли. В противном случае – никакого роста продаж я бы ждать не стал. Хотя это, конечно, будут цифры, отличные от нуля.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— На мой взгляд, у модельного ряда бренда Ravon, который будет представлен в России, довольно низкая конкурентоспособность. За время отсутствия на рынке узбекский бренд сократил количество представленных моделей и поднял цены более чем на 150 тыс. рублей. При этом модели Ravon R2, Nexia R3 и R4 проигрывают своим конкурентам по сегменту не только в стоимости, но и в технологичном плане. В нынешних условиях сокращения спроса на новые автомобили в массовом сегменте уже есть свои лидеры, имеющие доступные цены: LADA Granta, Datsun on-DO и др. При этом у данных брендов развитая дилерская сеть, и в 2019 году они демонстрируют рост продаж.

Локализация производства в России – ожидается, что это будет в Черкесске на заводе «Дервейс» – возможно, немного повлияет на стоимость автомобилей Ravon: обычно выходя на новые рынки, автопроизводители максимально снижают цены, чтобы добиться лояльности будущих клиентов. Но, как показывает практика, локализация выгодна при производстве более 100 тыс. автомобилей в год. А у узбекского бренда планы по продаже 34 тыс. машин в 2020 году кажутся нереалистичными.

Максим Васильев, руководитель отдела продаж, «АВИЛОН. Volkswagen»:
— Среда, в которой Ravon будет конкурировать, осталась без изменений – там все те же игроки, что и 1,5 года назад: бестселлеры своего класса LADA Vesta, KIA Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Восстановление своих конкурентных позиций зависит, в первую очередь, от стратегии, с которой руководство компании Ravon возвращается на российский рынок после 1,5 лет перерыва. Конечно, непросто начинать второй «старт ап». Необходим четкий план работы с обновлением модельного ряда, выстраиванием имиджа компании и проведением маркетинговых активностей.

Тяжело конкурировать с таким сильным игроком в бюджетном сегменте, как LADA. Отечественная марка за последние два года сильно выросла во всех аспектах: качество, имидж, узнаваемость и наполнение модельного ряда. Поэтому на марке LADA возвращение Ravon вряд ли скажется. Что касается Datsun, то и его позиции пошатнуть будет непросто – контракт с АВТОВАЗом и поддержка альянса Renault-Nissan поспособствуют не просто удержанию влияния, но и росту в будущем.

Планы продаж Ravon в России выглядят довольно амбициозными. Возможно, они озвучены для привлечения внимания СМИ к инфоповоду и как мотивационный шаг для сотрудников. Однако насколько эти цифры реалистичны – вопрос. Модельный ряд не позволит конкурировать полноценно в сегменте бюджетного класса.

Ценник на автомобили всех марок поднялся за последние несколько лет. Однако стоимость моделей Ravon выросла значительнее в сравнении с LADA и Datsun, что затруднит конкуренцию в ценовой политике. Конкурировать Ravon R2 придется с Datsun mi-DO и хэтчбеком LADA Granta, Ravon Nexia R3 – с Datsun on-DO, седанами LADA Granta и Vesta, Ravon R4 – с LADA Vesta. К тому же Ravon имеет определенный имидж, который было бы полезно подкорректировать: большинство покупателей считают, что это «китайская» марка и отношение к ней соответствующее. Но это, конечно, не так: автомобили Ravon выпускаются на мощностях завода GM в Узбекистане и являются аналогами моделей Chevrolet Spark, Aveo и Cobalt. Для российского покупателя очень важно иметь статус покупки – и LADA по отношению к Ravon его имеет. Технические характеристики автомобилей Ravon также уступают LADA и Datsun: объем двигателя, клиренс, возможность дооснащения автомобиля, экономичность.

Что касается перспектив локализации производства Ravon в России, плюс сборки на территории страны – это, конечно, логистика. Автомобили будут быстрее поставлять дилерским центрам и конечным покупателям. Однако на объем и ценник это не повлияет.

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Обзоры популярных моделей Ravon: тест-драйвы и технические характеристики

По словам начальника управления развития продаж «Узавтосаноата» Шухрата Мирсамукова, компания совместно с «иностранным партнером» работает над проектом, который «позволит добиться конкурентных преимуществ на российском рынке». Он не уточнил, о какой именно модели идет речь, но подчеркнул, что она «превышает конкурентов по дизайну и техническим характеристикам».

Предполагается, что он имел в виду Chevrolet Onix, который представлен на рынках Бразилии и Китая. В течение 2020 года начнется подготовка к производству модели в Узбекистане, причем уровень локализации будет достигать 60 процентов.

Chevrolet Onix для Латинской Америки

В основе Onix лежит архитектура GEM (Global Emerging Markets), на которой также построен кроссовер Tracker. В Бразилии Onix можно купить со 114-сильным турбомотором объемом 1,3 литра, однако узбекскому аналогу, скорее всего, достанется агрегат от Cobalt – полуторалитровый двигатель мощностью 140 сил в паре с шестиступенчатой «механикой» либо пятидиапазонным «автоматом».

В стандартной комплектации автомобиль оснащается кондиционером, радио и электрическими стеклоподъемниками, а в более дорогих исполнениях доступны медиа MyLink 3 с семидюймовым сенсорным экраном, климат-контроль, задняя камера и беспроводная зарядка для смартфона.

С весны 2018 года и до осени 2019 года автомобили Ravon не поставлялись в Россию. В сентябре было объявлено, что седаны Nexia R3 и R4 (они же перелицованные Chevrolet Aveo и Cobalt), а также хэтчбек R2 (Chevrolet Spark) вернулись на рынок. По данным Ассоциации европейского бизнеса, ни в октябре, ни в ноябре не было продано ни одного экземпляра. Ранее сообщалось, что в 2020 году компания намерена реализовать в стране 34 тысячи новых машин.

Ссылка на основную публикацию