Opel Adam Rocks — экономный женский автомобиль

Opel Adam Rocks – «микро-кроссовер»

Опель Адам Рокс (2019-2020) цены и комплектации. Технические характеристики «Adam Rocks» и обзор с фотографиями.

Столь маленький кроссовер как Opel Adam Rocks российский рынок пока еще не видел, но когда-то это должно было случиться. Новинка, построенная на базе хэтчбека Opel Adam, щеголяет внедорожным обвесом, завышенным клиренсом и 17-дюймовыми колесами.

На фоне компактного кузова смотрится все это хоть и гармонично, но немного забавно, что, возможно, лишь будет способствовать популярности автомобиля.

Как уже говорилось чуть выше, Опель Адам Рокс базируется на хэтчбеке Opel Adam, от которого унаследовал внешность с оригинальной улыбающейся мордой, стильной кормой и симпатичным силуэтом.

Но при этом Adam Rocks получил и отличительные черты кроссовера: внедорожный пластиковый обвес (накладки порогов и крыльев), более агрессивные бампера с имитацией защиты, а также увеличенные в базе колесные диски.

Габаритные размеры «внедорожного» Adam Rocks при этом полностью копируют обычный хэтчбек: длина – 3698 мм колесная база – 2311 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1484 мм. Дорожный просвет (клиренс) Opel Adam Rocks увеличен до 140 мм (+15 мм).

Изменений в салоне практически нет, исключение составляют варианты отделки, но их, как и в случае с обычным Opel Adam, предложено несколько.

Технические характеристики. В движение Opel Adam Rocks приводится одним из двух доступных бензиновых силовых агрегатов.

  • Роль базового играет 1,4-литровый 4-цилиндровый рядный атмосферник с отдачей 85 л.с. при 6000 об/минуту и крутящим моментом 130 Нм при 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель с безальтернативным 5-ступенчатым «роботом».
  • Роль флагмана моторной линейки выполняет 3-цилиндровый турбоагрегат с рабочим объемом 1,0 литра, способный произвести до 115 л.с. мощности, затрачивая при этом всего 3,5 литра бензина на 100 км пути в смешанном цикле. Топовый мотор агрегируется с 6-ступенчатой «механикой».

Опель Адам Rocks построен на укороченной платформе GM Gamma II и имеет привод только на передние колеса. Подвеска «внедорожного» хэтчбека независимая со стойками МакФерсона спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади.

Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозами. Задним колесам Adam Rocks достались барабанные механизмы, которые можно заменить на опциональные дисковые. Реечный рулевой механизм автомобиля дополнен электроусилителем.

Комплектации и цены. В базовое оснащение Opel Adam Rocks включены 17-дюймовые легкосплавные диски, системы ABS, EBD, BAS и ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, датчик давления в шинах, подогрев руля и передних кресел, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, мультимедийная система Intellilink.

Цена на Opel Adam Rocks в России была заявлена на уровне 814 000 рублей за модификацию с младшим мотором или 924 000 рублей за исполнение с 115-сильным двигателем. Старт продаж новинки был намечен на первый квартал 2015 года, но по причине ухода бренда «Opel» с рынка РФ – этого так и не произошло.

Opel Adam Rocks — компактный и оригинальный кроссовер

На женевском авто-форуме в 2013 году было представлено немало интересных новинок, даже Опель выпустил много чего нового и задорного, но сегодня речь пойдет про Opel Adam Rocks, который отличается своими компактными размерами, при этом у него есть задатки внедорожника. За год до начала презентации был представлен концепт, а уже в Женеве 2013 была выпущена серийная версия Опель Адам Рокс.

Внешний дизайн

Новый Opel Adam Rocks был создан на базе стандартного Опеля Адама, разница лишь в том, что у Рокса колея стала шире, клиренс увеличился на 15 мм., стали шире колесные арки, были установлены особенные легкосплавные диски и обвесы из черного некрашеного пластика.

В базовой комплектации установлены 17-ти дюймовые диски, а в топовой — 18-ти. Самой главной особенностью этого автомобиля является то, что Adam Rocks, так же, как и концепт-кар, который был представлен в 2012 году, сделан в кузове кабриолет.

Было подмечено, что внешний вид Опель Адам Рокс почти не отличается от концептуальной версии автомобиля. Серийная версия укомплектована измененной светотехникой, бампер немного отличается, а патрубок выхлопной системы расположили по центру.
Что касается мягкой крыши, то она полностью перекочевала с концепта на конвеерные модели Опель Адам Рокс.

Кстати крыша в этом автомобиле — 3-х слойная «SwingTop» матерчатая, она компактно складывается возле задних стоек, занимает очень мало полезного пространства в багажнике. Крыша складывается достаточно быстро — за 5 секунд благодаря электроприводу.
Получился кроссовер-кабриолет, который отличается своей практичностью если ездить летом, или когда тепло.

Для этого автомобиля доступна широкая палитра цветов — 18 цветов для кузова и 6 цветов для жестких частей крыши и 3 цветовых варианта для тканевой части крыши. В стандартное оснащение машины входят светодиодные фары спереди и сзади.

Главным конкурентом Opel Adam Rocks считается Citroen DC, они даже чем-то очень похожи, внешний дизайн этих автомобилей выглядит вызывающе — у них, несмотря на свои компактные размеры, колеса — большие, много пластика используется в кузове, эти автомобили создавались на одну целевую аудиторию.

Дизайн интерьера

Салон получился не таким выразительным как внешний вид, но и скучным его не назовешь. Как и положено для компактного кроссовера-кабриолета, он рассчитан на 2-х человек — водителя и пассажира, правда в задней части салона есть маленькая скамейка, но там тесновато.

На передних креслах стоит боковая поддержка и на спинках, и на подушках. Сиденья легко выполняют свою функцию — обеспечивают комфорт пассажиру и водителю, несмотря на их комплекцию. Конечно, у этого автомобиля габариты отличаются своей компактностью, поэтому и свободного пространства в салоне не так много, как хотелось бы. Высоким людям может даже показаться, что места совсем мало, поэтому для комфортной езды надо быть не выше 185 см. С шириной обстоят те же дела, что и с длиной, — маловато места, если ты сильно толстый человек.

Передняя панель выполнена в 2-х цветах и выглядит она достаточно красиво. На центральной консоли расположен немаленький ЖК-дисплей системы мультимедиа, с помощью которого можно управлять многими функциями машины, также на нем можно увидеть вид сзади.

Что хорошего в этом автомобиле, это то, что система мультимедиа может работать с мобильными девайсами, которые работают на Android и iOS. Аудио-система с 7-ю колонками, да и вся система мультимедиа IntelliLink является дополнительной опцией.
Кнопки для управления функциями расположены слева и справа от дисплея, а под экраном находится блок управления климат-контролем. Есть и еще одни дисплей, его размеры существенно меньше, поэтому он легко поместился на панели приборов, между спидометром и тахометром.

Салон автомобиля украшает многофункциональный руль оригинальной формы. Более дорогие версии кроссовера Опель Адам Рокс содержат в себе кожаную отделку салона с красивой яркой строчкой на креслах. Есть возможность выбрать цвет салона по душе из большого набора различных цветов.

Силовые агрегаты и другие характеристики

Для этого компактного кроссовера доступны различные моторы с мощностью от 70 до 115 л. с. мощности. Для базовой версии идет мотор с объемом в 1,2 литра, мощностью в 70 л. с. и тягой в 115 Нм. Есть и более мощные двигатели: 2 атмосферника с объемом в 1,4 литра с мощностью в 87 и 100 лошадиных сил, но зато крутящий момент у них одинаковый — 130 Нм.

Есть комплектации, оснащенные новейшими 3-х цилиндровыми моторами EcoTec с объемом в 1 литр, они отличаются своей экологичностью, но несмотря на это, их мощность равна 90 и 115 л. с., а их крутящий момент равен 166 Нм. Чем хороши эти моторы кроме экологичности, это тем, что у них очень маленький расход топлива. 115-сильный мотор потребляет в смешанном цикле 4,5 литров горючего.

1-литровые моторы работают в тандеме с современной механикой на 6 скоростей. Для других моторов ставится 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая стоит в Опель Корса.

Все технические характеристики очень похожи на характеристики стандартного хетчбека Opel Adam, везде используются те же детали и узлы. Разница в том, что для внедорожной версии было перенастроено управление и подвеска, особенно задняя подвеска была адаптирована для езды по бездорожью.

Все эти изменения позволили внедорожной версии Opel Adam Rock лучше вести себя на дороге и за ее пределами, машина стала лучше управляться. Но несмотря на все это, с серьезным бездорожьем этот автомобиль не справится, грунтовка, снег, песок — это легко, но заехать на горку по мокрой земле может показаться серьезной проблемой. Так что, внедорожные характеристики Adam Rocks заканчиваются на внешнем виде автомобиля, который слегка похож на внедорожника, но это лишь внешне.

Мало того, в автомобиле используется такая платформа, которая не позволяет оснастить машину полным приводом, а как известно, без полного привода не бездорожье делать нечего, поэтому на этом кроссовере можно рассекать лишь по городу, на городских парковках возле торговых центров на ней будет очень удобно. На кабриолете хорошо ездить летом, а вот в зимой, например, будет прохладно за рулем этого автомобиля.

Кому подойдет такая машина

Опель Адам Рокс отлично изначально создавался для европейских жителей, которые ценят компактные автомобили. У нас в стране вряд ли эта машина добьется хоть какой-либо популярности, даже взять обычный хэтчбек Опель Адам, то его продажи низки в России, все из-за неприязни российских жителей к через чур компактным автомобилям. Что касается Европы, то там эти машины продаются гораздо лучше. В России цена Opel Adam Rocks начинается с 814000 рублей, а более дорогая комплектация обойдется в 924000 рублей.

Среди конкурентов в данном сегменте, есть и такие автомобили как Citroen DC3 Cabrio и Fiat Panda Cross, которые тоже достаточно популярны в Европе. Модель от Ситроен никак не вписывается в класс кроссоверов, а фиатовский кроссовер может быть оснащен полным приводом, в отличие от Опель Адам Рокс.

Достоинства и недостатки автомобиля

Плюсами этого автомобиля считаются:

  • оригинальный внешний вид;
  • экономичный двигатель;
  • хорошая динамика разгона;
  • салон отделан качественно;
  • крыша складывается легко и удобно.

Среди недостатков были отмечены:

  • в машине нет коробки автомат;
  • тесный салон;
  • отсутствие внедорожных качеств, хотя данный автомобиль позиционируется как внедорожная версия модели;
  • непрактичность кабриолета, особенно зимой.

Далее видео тест-драйв Опель Адам Рокс:

Тест Opel Adam Rocks: у нас будет маленький

«Опель-Адам Рокс», который приедет к российским покупателям в начале 2015-го, вполне может очаровать — нетривиальным дизайном, хорошей отделкой и очень приличной управляемостью. И умением припарковаться где угодно: по утверждению фирмы «Опель», это самый компактный кроссовер в мире.

Opel > Adam

. А на шоссе мягкую крышу пришлось закрыть. Хотя ни ветер, ни шумы не донимали — с этим у немецкого малыша все нормально. А вот трехцилиндровому моторчику явно тяжело бороться с аэродинамическим непорядком. Прикрыл верх — стало лучше. Но ненамного…

Упорство и оптимизм компании «Опель» вызывают уважение. Маленький «Адам», о котором мы рассказывали полтора года назад (ЗР, 2013, № 2), все-таки придет на российский рынок. Причем к первому кварталу будущего года подоспеет и версия «Адам Рокс», которую создатели называют самым компактным кроссовером в мире.

Ох уж этот лукавый термин! Впрочем, пользуются им нынче все, поэтому попытаемся для начала понять главное: что в этой машине кроссоверного? Отделка нижней части кузова черным пластиком придает малышу более серьезный вид и обеспечивает защиту кузова от мелких неурядиц. Дорожный просвет увеличен на 15 мм и достиг вовсе не гигантских, но более-менее приемлемых для наших реалий 140 мм. На этом кроссоверность, собственно, и заканчивается.

Немецкости в «Опеле» куда больше: тщательно подогнанные детали интерьера выполнены со вкусом, из хороших материалов. Удобные кресла, грамотная эргономика. Порою забываешь, что едешь в маленькой игривой машине, — настолько здесь всё по-взрослому.

Ну еще бы — за такие-то деньги! «Адам Рокс» с 1,4‑литровым 85‑сильным мотором и автоматической коробкой передач будет продаваться за 814 000 рублей (самый дешевый «Адам» в комплектации JAM стоит 690 000 рублей). А версия с новейшим литровым трехцилиндровым 115‑сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» встанет уже в 924 000 рублей. Внушительно!

О такой модификации, поскольку именно на ней довелось поездить, и потолкуем.

РАДОСТЬ ОПТИМИСТА

«Опель-Адам Рокс» адресуют в первую очередь молодежи. Тем, кому по душе яркие цвета, модные активные развлечения вроде паркура и современные гаджеты. Поэтому одна из главных «фишек» «Рокса» — широчайшие возможности индивидуализации. Предлагается 17 вариантов окраски кузова. Можно заказать двухцветный автомобиль с крышей иного колера и выбрать цвет накладки решетки радиатора с фирменной эмблемой. Салон, как уверяют создатели «Рокса», может быть выполнен в одном из 22 вариантов исполнения, включая шесть основных цветов обивки.

Комплектация «Рокса» — вполне взрослая, что, правда, уже не новость в классе суперкомпактов. Есть климат-контроль, можно заказать обогрев сидений и руля и прочие мыслимые удобства, включая продвинутую мультимедиасистему. Как же без нее в молодежном-то автомобиле?!

Мягкая сдвижная крыша — в базе. Она с электроприводом и, как утверждают, складывается-раскладывается на скоростях до 140 км/ч. Проверить это сложно: чтобы так разогнать машину, нужен очень длинный и прямой участок дороги. В городе «Рокс» — вполне дружественный живчик. Едет весело и даже с огоньком, комплексов не вызывает. Передачи переключаются легко и четко. Педаль тормоза поначалу показалась слишком чувствительной, но привык очень быстро. Обзорность приличная.

А вот и задачка, для решения которой часто и покупают такой автомобиль. В этот просвет между двумя машинами владелец хэтчбека среднего класса, примерившись, парковаться побоялся. А мы с «Опелем» поместимся. Если кому-то это сделать сложно, пусть воспользуется автопарковщиком (опция), который с охотой будет крутить баранку за водителя. Есть кнопка, снижающая усилие на руле, если крутить его придется особенно много. Все правильно. Нынче для городского жителя то, как будет парковаться машина, иной раз не менее важно, чем то, как она поедет.

Подвеска «Рокса» не то чтобы совсем уж жесткая (бывают и «подеревяннее»), но очень плотная. Автомобиль напоминает теннисный мячик: прыгучий, упругий. А большего от такого малыша ждать не приходится. Немецкие инженеры добились всего, чего можно было добиться в поисках компромисса между устойчивостью, управляемостью и комфортом. На не самом ровном, но приличном шоссе подпрыгиваниями машина не изводит.

Мотору, как ни старались конструкторы, заметно не хватает тяги на низких оборотах. Литр рабочего объема есть литр, и его возможности не безграничны. На попытку чуть ускориться со 100 км/ч на шестой передаче автомобиль, даже при нажатии педали газа в пол, отзывается из последних сил. Для поневоле неспешного обгона лучше перейти пониже, и не на одну передачу, а на пару. Крыша, отодвинутая в ответ на старания теплого осеннего солнца, ухудшает аэродинамику, добавляя мотору хлопот.

Конечно, и на таком автомобиле можно «зажигать», используя все возможности наддувного 115‑сильного агрегата. Но для этого нужно не жалеть ни его, ни коробку, ни себя — и старательно работать рычагом переключения скоростей. Некоторое время и от такой езды можно получить удовольствие. Тем более что запас управляемости и устойчивости есть. Но для таких развлечений надо еще найти место. К тому же при столь небрежном обращении с педалью газа машина потеряет одно из основных преимуществ — экономичность.

Поэтому вернемся в город тихой и почти незагруженной дорогой, чтобы подвести итоги.

«Опель-Адам Рокс» вполне может очаровать — нетривиальным дизайном и хорошей отделкой, своим шармом и очень приличной управляемостью. Но модификация, на которой мне довелось поездить, едва ли будет пользоваться популярностью на российском рынке. В Европе 70% заказчиков «адамов» — представительницы прекрасного пола. У нас их будет все 90%. И у меня с трудом вырисовывается портрет дамы, которая приобретет машину с «механикой». Тем более удивительно, что поначалу нам вовсе не планировали продавать «адамы» с автоматической коробкой. К счастью, одумались. Так что у версии с 1,4‑литровым двигателем и «автоматом», которая аж на 110 000 рублей дешевле, шансов больше.

При любых раскладах у «Рокса» не будет легкой жизни. Впрочем, трудности закаляют. А закоренелые оптимисты и вовсе видят мир по-другому.

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

Компания «Опель» обещает до 2016 года обновить линейку двигателей на 80%. Вслед за первенцем — мотором объемом 1,6 л — пришел литровый агрегат, который и ставят на «адамы». Новый алюминиевый мотор с центральным расположением свечей, непосредственным впрыском и низкоинерционным турбокомпрессором укладывается в нормы Евро‑6. Особое внимание конструкторы уделили борьбе с шумами и вибрациями, характерными для трехцилиндровых моторов. И преуспели в этом.

В паре с двигателем работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач массой менее 40 кг. Работает она мягко и четко, а передаточные числа явно подобраны под максимальную экономичность. Инженеры трудились не зря. Европейцы чаще выбирают модификации с «механикой» — в первую очередь потому, что они экономичнее.

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Завод в Айзенахе (Тюрингия), где выпускают «Опель-Адам», — одно из старейших автомобильных предприятий Германии. Первую машину по имени «Вартбург», названную в честь знаменитого тюрингского замка, здесь собрали в 1898 году. После «Вартбурга» создали марку «Дикси». Когда в 1928‑м завод отошел баварскому концерну, в Айзенахе делали БМВ, которые после 1949 года переименовали в ЭМВ (то была уже ГДР). В 1955‑м вспомнили старое имя «Вартбург». А после объединения Германии завод стал собственностью концерна «Опель».

ПЛЮС Отменное качество отделки, приличная управляемость.

МИНУС Литровый мотор — только для города. А с «автоматом» его не предлагают

Opel Adam Rocks: кросс-кабриолет с внешностью субкомпакта

Оригинальный, не избитый дизайн. Экономичность и резвость двигателей. Крыша не занимает багажник.

Тесный салон ‘для эгоистов’. Отсутствие и намека на вседорожность, нет автоматических трансмиссий.

Среди обширного числа моделей, которые немецкая компания Opel представила на Женевском автомобильном форуме 2013 года, особое место было отведено вседорожной модификации субкомпактного городского автомоиля Adam, получившего к своему наименованию приставку «Rocks».

Годом ранее производитель уже показывал этот автомобиль, правда, тогда на суд автомобильной общественности был представлен концепт, в то время как на статусном автошоу в Женеве 2013 года дебютировала серийная версия модели.

Автомобиль построен на базе стандартной версии Opel Adam. Облик вседорожника обычному хэтчбеку придали используя традиционный рецепт. Автомобиль получил увеличенную колею колес и возросший на 15 миллиметров дорожный просвет, расширенные колесные арки, эксклюзивные диски из легкого сплава, а также элементы обвеса кузова, изготовленные из некрашенного пластика черного цвета.

Базовая комплектация новинки оснащается колесными дисками 17 размера, для автомобиля в топовом исполнении предусмотрены большие 18-дюймовые колеса. Примечателен тот факт, что версия Adam Rocks, как и представленный в 2012 году, концет-кар, выпускается в исполнении кабриолет.

Надо сказать, что внешний облик серийного автомобиля вообще мало чем отличается от концепта. Серийная машина получила слегка измененную светотехнику, другой передний бампер и слегка измененный патрубок системы выхлопа, который было решено расположить по центру. А вот сдвижная мягкая крыша, которая была установлена и на прототипе модели, перекочевала на конвейер практически без изменений. Матерчатая трехслойная крыша «SwingTop» при помощи системы электрических приводов способна компактно складываться непосредственно возле задних стоек, тем самым, не занимая полезного места в багажном отделении автомобиля.

Таким образом, немецкий кросс – кабриолет является более практичным вариантом, чем, например, Citroen DC3 Cabrio, который является одним из конкурентов новинки от Опель. При этом процесс складывания и установки крыши полностью автоматизирован и занимает не более пяти секунд.

Приятно удивляет своим разнообразием палитра цветов, используемых для окраски кузова автомобиля. Будущий владелец Adam Rocks имеет возможность выбрать один из 18 цветов и оттенков для кузова, а также шесть цветовых решений для жестких элементов крыши. И даже тканевую часть складной крыши можно выбрать в одном из трех вариантов цветового исполнения. Пластиковая защита, расположенная по нижней кузовной кромке, имеет антрацитовый цвет, передний и задний бамперы щеголяют серебристыми накладками.

Список стандартного оснащения автомобиля включает задние светодиодные фонари, а также светодиодные ходовые огни.

Нужно отметить, что сравнение Adam Rocks с французским Citroen семейства DC не случайно. Экстерьер немецкой модели, как и внешний вид Citroen DC,оформлен в духе этакого «пижонистого забияки» — оба автомобиля при своих компактных размерах имеют весьма внушительный размер колесных дисков, характерные выштамповки на боковых панелях кузова, и рассчитаны на одну и ту же группу потенциальных покупателей.

Особенности интерьера

Салон новинки не столь выразителен как внешний вид автомобиля. Хотя, назвать интерьер Адама скучным и не интересным нельзя.

Естественно, что псевдокроссовер рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира, даже несмотря на присутствие «номинальной» задней скамейки. Оба передних кресла имеют выраженную боковую поддержку, как на спинках сидений, так и на подушках. И пусть назвать кресла Adam Rocks «ковшами» спорткара не получится, с задачей обеспечить удобство и уверенность посадки водителя и пассажира любой комплекции они справляются на отлично.

Правда, в силу своих габаритов, автомобиль располагает довольно компактным салоном. Людям, чей рост превышает отметку в 185 см, за рулем кросс – кабриолета будет не слишком комфортно. Да и ширина салона машины предполагает передвижение на ней людей, явно не склонных к полноте.

Двухцветная передняя панель салона Adam Rocks выглядит вполне нарядно. Большой жидкокристаллический сенсорный дисплей мультимедийной системы, расположенный на компактной центральной консоли, необходим для визуализации и управления большинством функций автомобиля.

Кроме того, мультимедийный комплекс способен работать с мобильными устройствами, функционирующими на базе Android и iOS. Правда такой дисплей, как и весь мультимедийный комплекс IntelliLink с семью аудиоколонками, является платной опцией. Кнопки управления функционалом разместились по левую и правую сторону от дисплея, а «крутилки» климатической установки расположились сразу под экраном. Еще один дисплей меньшего размера уместился между двух радиусов компактного щитка приборов.

Украшением салона машины является оригинальное мультифункциональное рулевое колесо с раздвоенной вертикальной спицей.

Топовые версии Адама-кроссовера предусматривают кожаную отделку салона с яркой контрастной строчкой кресел. Причем цвет кожи можно выбрать из обширной цветовой гаммы.

Линейка моторов и прочие технически характеристики

Линейка силовых агрегатов немецкой модели включает несколько бензиновых двигателей мощностью от 70 до 115 лошадиных сил. Базовым мотором новинки является 1.2-литровый атмосферный агрегат, максимальная мощность которого составляет 70 л.с., а показатель тяги равен 115 Нм. Два других атмосферных двигателя имеют рабочий объем в 1.4 литра и развивают мощность равную 87 и 100 л.с. Крутящий показатель обоих моторов составляет 130 Нм.

Более продвинутые комплектации компактного кабриолета — вседорожника имеют под капотом один из двух новейших трехцилиндровых турбомоторов семейства EcoTec, которые при рабочем объеме в 1 литр развивают мощность в 90 и 115 л.с. соответственно. Оба мотора обладают одинаковым крутящим моментом равным 166 Нм, а их эксплуатационные показатели при схожих динамических характеристиках различаются лишь в плане топливной экономичности. Автомобиль с более мощным 115-сильным мотором потребляет в смешанном цикле езды порядка 4.5 литров бензина.

Силовые агрегаты, объемом 1 литр сочетаются с новейшей механической шестиступенчатой коробкой передач. В пару к остальным двигателям устанавливается пятиступенчатая «механика», известная по модели Opel Corsa.

Говоря про другие технически характеристики новинки, нужно отметить, что создатели Opel Adam Rocks использовали все те же узлы и агрегаты, которые устанавливаются на стандартный хэтчбек Адам. Правда для вседорожной версии автомобиля инженеры компании перенастроили рулевое управление и амортизаторы машины, а кроме того, серьезно поработали над геометрией задней подвески.

Благодаря таким изменениям, вседорожная версия Opel Adam стала гораздо точнее откликаться на действия водителя, острее реагируя на повороты руля. Что касается вседорожных возможностей автомобиля, то рассчитывать на то, что представленная модель способна преодолевать хоть какое то бездорожье, не стоит. Из всех характеристик, свойственных автомобилям относящимся к классу вседорожников, у Adam Rocks есть только лишь некоторый внешний антураж.

Использованная при конструировании автомобиля платформа не позволила оснастить машину полным приводом, в связи с чем, удел этого компактного крепыша – джунгли мегаполисов с их высокими бордюрами и заснеженными зимой обочинами. Впрочем, для зимы кабриолет – не самый подходящий вид транспорта.

Перспективы модели

Автомобиль рассчитан, в первую очередь, на аудиторию европейских поклонников компактных моделей. Перспективы официальных продаж представленной машины отечественными дилерами марки весьма сомнительны, тем более, что и стандартный хэтчбек Opel Adam у нас не продается по причине довольно скептического отношения к подобными автомобилям в нашей стране. А вот в старом свете продажи Opel Adam Rocks очень неплохи.

В качестве альтернативы в Европе предлагается уже упомянутый Citroen DC3 Cabrio, а также итальянский Fiat Panda Cross. Правда, Ситроен даже с огромной натяжкой не вписывается в класс городских вседорожников, тогда, как «итальянец» способен предложить систему полного привода, который не доступен маленькому Опелю.

Плюсы и минусы модели

Автомобиль сложно оценить объективно, ведь, говоря про его плюсы и минусы, невозможно подобрать единые критерии оценки. Положительными моментами можно назвать оригинальный стильный дизайн машины, экономичность и неплохую динамику его литровых моторов, а также качество отделки салона, удобство и практичность складывающейся крыши.

Что касается недостатков, то к ним можно отнести отсутствие автоматической трансмиссии, тесноту салона и фактически полное отсутствие признаков «вседорожности», несмотря на то, что автомобиль позиционируется именно как вседорожная модификация основной модели. Да и целесообразность владения подобной машиной для большинства автолюбителей остается под вопросом.

Таким образом, эта модель, пожалуй, вряд ли заслужила оценку, превышающую четверку с минусом по пятибалльной системе.

Компактный кроссовер Opel Adam Rocks впечатлит своими габаритами

Самый компактный в мире кроссовер Opel Adam Rocks приедет в наши края в первом квартале 2015 года, когда и станет доступным российским покупателям по цене от 690 000 рублей, и позволит припарковаться в любом месте благодаря своим небольшим размерам.

Внешний вид автомобиля

Изначально был выпущен автомобиль Opel Adam, а уж потом на его базе был сконструирован Opel Adam Rocks, который и начал относиться к классу внедорожников. Да уж, тяжело было найти в этом автомобиле характерные признаки кроссоверов. Но, тем не менее, было принято решение, что это клиренс, увеличенный на 15мм, и достигающий «гигантских» 140мм (все же лучше, чем 125мм у Opel Adam!). Кроме этого отделана нижняя часть кузова пластиком черного цвета, что придает нашему кроссоверу более солидный и серьезный вид и защищает кузов от потенциальных царапин и небольших ударов.

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от поверхности земли до самой нижней центральной части транспортного средства. Его увеличение положительно влияет на проходимость автомобиля, но негативно сказывается на управляемости и на устойчивость против переворота.

Этот яркий веселый кроссовер предназначен в первую очередь для молодежи. Эта целевая аудитория по достоинству оценит яркие цвета и современные гаджеты данного автомобиля. Opel Rocks предлагает очень разнообразные возможности, чтобы сделать дизайн автомобиля максимально индивидуальным. Компания Opel предлагает окраску кузова кроссовера в 17 вариантах цветов. Кроме этого, можно получить и двухцветный автомобиль, выбрав иной цвет крыши и/или какой-либо цвет окраски накладки решетки радиатора, на который нанесена фирменная эмблема Опель. И это еще не все: салон может быть создан в одном из 22 вариантов и шести основных цветов обивки салона.

Интерьер Opel Adam Rocks

Немецкого происхождения в данном автомобиле гораздо больше, чем качеств внедорожника. Это и тщательно разработанный интерьер, выполненный с европейским вкусом. плотно подогнанные все детали, созданные из качественных материалов, комфортные сидения, эргономичный салон. Сидя в «Адам Рокс», самом маленьком в мире внедорожнике, нельзя и предположить, что он такой компактный и миниатюрный, настолько все удобно спроектировано и проработано внутри автомобиля, как в солидном серьезном автомобиле! Хотя он разработан для молодежного сегмента покупателей – об этом говорит яркий веселый облик кроссовера и возможность заказать экземпляр Adam Rocks с передней панелью под цвет кузова.

Комплектации кроссовера Adam Rocks предполагают серьезные опции в виде обогрева сидений, обогрева руля, климат-контроля, продвинутой мультимедиасистемы (это же молодежный автмобиль!).

Силовые агрегаты самого компактного кроссовера

Компактный кроссовер Opel Adam Rocks оснащен 1.4л мотором, обладающим мощностью 85.л.с., и автоматической коробкой передач обойдется заказчику в 814 000 рублей, а модификация с новым трехцилиндровым двигателем объемом 1.0л мощностью в 115 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач будет стоить уже 924 000 рублей. А самый дешевый кроссовер Adam Rocks в комплектации «JAM» продается за 690 000 рублей. Немало для такого «малыша»! В статье подробно рассматривается самая дорогая версия кроссовера.

Ощущения от езды за рулем Adam Rocks

Для городской езды это шикарный автомобиль, довольно резвый и с задором, несмотря на скромные моторы. Отлично работает кпп – передачи изменяются четко, легко и быстро. Обзорность дискомфорта не вызывает. Очень чувствительная педаль тормоза, но это хорошо, а к хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Очень интересная у этого компактного кроссовера крыша. Нет, не потому, что она может быть выполнена в цвете, отличном от цвета кузова, а потому, что она складная! И при этом она в базовой комплектации. Мягкая сдвигающаяся крыша собирается и разбирается с помощью электропривода, и может сдвигаться-раздвигаться на скорости до 140км/час, что возможно было бы проверить на длинном и ровном участке дороги.

Довольно скромные габариты кроссовера (меньше некоторых хетчбеков) позволяют ему парковаться там, где водители в автомобилях большего размера просто побаиваются «втискиваться» между машинами. Кстати, для тех кто испытывает сложности с парковкой в Opel Adam Rocks есть возможность в качестве опции установить автопарковщик, который, крутя руль вместо водителя, поможет припарковать ваш Opel. Еще на руле есть кнопка, которая, если ее нажать, облегчает вращение руля, что весьма важно, когда это приходится делать довольно часто. Как видите здесь много продуманных мелочей, которые очень важны для городского жителя не меньше, чем качество движения машины. «Рокс» отличается весьма жесткой плотной подвеской, которая делает автомобиль более прыгучим и упругим, при этом сохраняя его превосходную устойчивость и управляемость в совокупности с комфортом. Хотя на обычном нормальном шоссе прыгучесть автомобиля не заметна.

Все-таки есть у этого автомобиля недостатки

Литровому мотору, несмотря на все старания инженеров, местами не хватает тяги, и особенно это заметно на низких оборотах. Ускорение кроссовера на шестой передаче после 100км/ч очень неспешное даже при нажатии педали газа в пол, поэтому при обгоне лучше переходить на одну-две передачи пониже. Очень сильно на таких скоростях сказывается отодвинутая крыша, ухудшая аэродинамику и чересчур нагружая маленький моторчик. Хотя можно постараться получать удовольствие от езды разогнав его двигатель в 115 л.с. до максимума, и «позажигать», но в таком случае автомобиль теряет один из основных своих козырей и становится гораздо менее экономичной.

В заключение о новом кроссовере

Таким образом можно подытожить, что данный кроссовер, малыш Opel Adam Rocks, обладает отменной управляемостью и великолепным качеством отделки салона. Но, вот литровый двигатель, пусть даже и очень экономичный, больше подходит для города. Не хватает к 1л мотору и «автомата», так как это не только молодежная, но и более женская машинка, а значит, автоматическая коробка передач была бы более востребованная представительницами прекрасного пола, поэтому версия с 1.4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач, скорее всего, будет пользоваться спросом больше, тем более, что она на 110 000 рублей дешевле. А арене автомобильного рынка самому маленькому кроссоверу в мире предстоит сразиться с линейкой компактных кроссоверов Lexus NX, а также кроссоверами Suzuki SX4, Renault Duster. Производиться он на родине компании «Опель» в Германии на старейшем автомобильном предприятии Германии заводе в городе Айзенах в федеральной области Тюрингиия.

Нынешний завод «Опель» в Тюрингии основан в конце 19 века, уже в 1898 году на его мощностях была собрана первая машина марки «Вартбург». В последствии (с 1928 года) здесь наладили выпуск автомобилей баварского концерна BMW, а после объединения Германии завод стал собственностью компании «Opel»

Компания «Опель» планирует обновить на 80% свой ассортимент силовых агрегатов до 2016 года. Одним из шагов к обновлению стала разработка 1-литрового мотора, который и устанавливается на некоторые версии Adam Rocks. Это алюминиевый мотор с непосредственным впрыском топлива, центральным расположением свечей и низко инерционным расположением свечей соответствует требованиям Евро?6. Конструкторы успешно устранили шумы и вибрации характерные для 3-хцилиндроых моторов. Новый двигатель работает в паре с не менее новой шестиступенчатой 40-килограммовой механической коробкой передач, которая переключает скорости мягко и четко, а ее передаточные числа подобраны так, чтобы обеспечить максимальную экономичность, что особенно ценят жители Европы.

Видео тест-драйв самого маленького кроссовера в мире Opel Adam Rocks

Вседорожный хэтчбек Opel Adam Rocks

Компания Opel привезла на Женевский автосалон 2013 вседорожную модификацию субкомпактного кроссовера Adam, получившего название Rocks. Но то был концепт, а годом спустя, там же, дебютировала уже серийная версия данной модели.

От обычного Opel Adam версию Rocks отличают защитный пластиковый обвес по периметру кузова, расширенные колесные арки, эксклюзивные легкосплавнывные диски (доступны диаметром 17 и 18 дюймов) и увеличенный на 15 миллиметров дорожный просвет.

Удивительно, но серийный Opel Adam Rocks сохранил сдвижной верх, которым был оснащен и прототип. Трехслойная матерчатая крыша SwingTop с помощью электроприводов может складываться в районе задних стоек, не занимая место в багажнике. Данный процесс занимает всего пять секунд.

В качестве силовых агрегатов для модели доступны бензиновые моторы объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (87 и 100 л.с.) литра, а также совершенно новый литровый трехцилиндровый движок Ecotec, доступный в вариантах отдачи 90 и 115 сил и агрегатирующийся в паре с 6-ступенчатой механикой, тогда как другим моторам положена пятиступка.

Кроме того, для Опель Адам Рокс инженеры перенастроили амортизаторы и рулевое управление хэтчбека, плюс изменили геометрию задней подвески. За доплату новинку можно оснастить мультимедийным комплексом IntelliLink с аудиосистемой с семью динамиками и 7-дюймовым сенсорным экраном.

Европейские продажи Opel Adam Rocks стартовали в августе 2014-го, а в России автомобиль должен был появится у дилеров в начале 2015-го по цене от 814 000 рублей за версию с 1,4-литровым 85-сильным атмосферником. Но из-за кризиса начало поставок было отложено, а затем GM и вовсе объявил о сворачивании продаж марки Opel в России до конца 2015 года.

Adam Rocks S

Весной 2015-го хэтчбек Opel Adam Rocks обзавелся модификацией S, которая уже предлагается для обычной версии модели. Как и в последнем случае, здесь установлен 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., сочетающийся в паре с 6-ступентой МКПП и разгоняющий автомобиль с места до сотни за 8,5 сек. Максималка при этом достигает 210 км/ч.

От стандартного Рокс версия Rocks S отличается заниженной на 15 мм подвеской, усиленными тормозами и наличием полностью отключаемой системой стабилизации, а в салоне — спортивными креслами и рулем. В оснащение включены система мониторнинга «слепых» зон и автопарковщик.

Opel Adam Rocks

Уже стало привычным превращение массивных внедорожников в более компактные и бюджетные кроссоверы, ведь подобные авто больше приспособлены для жизни в городе. Однако последними тенденциями стала актуальной обратная картина — превращение компактыных городских машинок в поднятые и чуток «прокачанные» кроссоверы. Подобную попытку сделал Opel на Женевской автовыставке 2013 года, представив миру псевдокроссовер Адам Рокс, построенный на основе хетчбэка Opel Adam.

Тогда, в 2013, модель позиционировалась как концепт, однако уже в 2015 модель нового кроссовера Opel Adam Rocks поступит в продажу. Отличие от оригинала, если честно, не существенные: отличие от оригинала всего на 15 мм большего клиренса и на 40 мм шире в колесной базе. Впрочем, на авторынке этот субкомпактный кроссовер расчитан на довольно специфическую аудиторию — возможность сложить крышу и чуть-чуть проехать не на дорогах явно расчитано на женский молодежный сектор. Плюс чисто визуальные матовые пластиковые накладки внизу кузова добавляет «внедорожности ;-)»

В плане технических характеристик всё достаточно легко прогнозируемо: бензиновый однолитровый двигатель на три цилиндра TurboEcotec с мощностью 115 л.с. при 170 Нм. Коробка — новая шестиступенчатая механика. Много ли такому малышу нужно?

Среди предложений экстерьера в том числе огромные 18″ колеса, 17 вариантов внешней окраски, 3 цвета для откидной крыши…

Интерьер тоже весьма приятен — центральная мультимедиасистема на 7 дюймов Intellilink, позволяющая подключить любые смартфоны и выполнить любые запросы.

Предполагаемая стоимость мини-кроссовера Opel Adam Rocks составить около 23000$

И промо-видео в конце ))

Opel Adam: цена, фото

В ряду городских небольших автомобилей большого выбора нет, а хороших машин вообще единицы. Автомобиль Opel Adam принадлежит к прекрасным, добротным и стильным машинам. Несмотря на свои маленькие габариты и наличие всего трех дверей, он достаточно динамичен, актуален и хорошо оснащен.

Компания Опель в 2011 году сообщила, что создаст новый автомобиль, который будет предназначен для города, но название было совсем другое, весной 2012 года стало известно, что новый автомобиль будет точно иметь данное название.

Содержание:

Через месяц после рассказа о названии, шпионы смогли достать фотографии данного автомобиля, но через два месяца были показаны публике официальные фото. Конечную версию представили людям только осенью и происходило все это на автосалоне в Париже, а в продажу автомобиль поступил грубо говоря в 2013 году.

Стоит отметить, что компактный и стильный автомобиль, компания Opel ранее не производила. Конструкторам удалось наградить авто необычной и модной внешностью. Они смело объединили в нем стиль «ретро» с новомодным внешним видом.

Крыша Опель Адам выполнена в стиле кабриолета тридцатых годов двадцатого века. На передней панели кузова расположены фары с большим обтекаемым бампером и оригинальной решеткой радиатора, понизу проходят аэродинамические выштамповки.

Вставка из хрома с эмблемой компании разделяет радиаторную решетку на два фрагмента, каждый при этом укрыт сеткой для защиты. Противотуманные фары, круглой формы, установлены достаточно высоко, что позволяет им не загрязняться.

Небольшой капот внешне выглядит как невесомая крыша, так как окрашен с ней в один цвет. Большие дуги колес Opel Adam вмещают автошины с дисками R15-R18. Выштамповка в виде инструмента хоккеиста внизу дверей с явно выраженным ребром около ручки, напоминают авто предыдущего поколения Opel Astra GTC.

Корма авто органично перекликается с дизайном передка Адама. Задняя часть имеет большой, спортивный бампер, на котором также высоко расположены главные габаритные огни, фонари, намекающие на связь все с тем же Опель Астра. Дверь багажника выполнена достаточно стильно и лаконично. В оптике установлены светодиодные лампы.

Габариты хэтчбека небольшие:

  • длина – 3698 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1484 мм;
  • колесная база – 2311 мм.

Компания представляет три вариации интерьера:

  1. Jam – блистательный и выразительный;
  2. Glam – роскошный и изящный;
  3. Slam – спортивный.

Варианты различаются отделочным материалом и цветовыми оттенками. Качество его наивысшее, возможен также вариант с кожаной отделкой интерьера. Модное рулевое колесо с подогревом имеет приемлемую величину для управления, а также оно снабжено множеством различных кнопок.

Панель приборов имеет два круглых тоннеля, между которыми расположен монитор бортового компьютера. Информация прекрасно считывается и может подсвечиваться бело-красным светом, который не режет взор.

Торпедка спереди и консоль в центре компактного автомобиля выглядят ярко и необычно. Основным компонентом панели приборов стала многофункциональная система с монитором в семь дюймов. На нем отражаются MP3, iPod, USB, Bluetooth, навигатор. В виде дополнительной функции имеется блок управления вентиляцией и отоплением в салоне, есть и кондиционер.

Передние сиденья Opel Adam имеют анатомическую форму и хорошую поддержку по краям. Пространства спереди с избытком и для водителя, и для его седока. А вот места на заднем диване хватит, пожалуй, только детям.

Основным преимуществом салона является двухцветная расцветка салона. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, конструктора смогли выделить в задней его части место для багажного отсека объемом 170 литров. Место в багажнике можно увеличить до 663 литров за счет того, что задние сиденья легко складываются.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 70 л.с. 115 H*m 14,9 сек. 165 км/ч 4
Бензин 1.4 л 87 л.с. 130 H*m 12,5 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.4 л 100 л.с. 130 H*m 11,5 сек. 185 км/ч 4

Подробнее

На автомобильный рынок автомобиль поставляется с тремя модификациями двигателя на бензине и атмосфере из ряда EcoFlex.

Менее мощный мотор имеет силу 70 лошадок, объем 1,2 литра, крутящий момент его составляет 115 Н*м.

Покупателю Опель Адама предлагаются еще два двигателя с идентичным объемом 1,4 литра. Первый имеет мощность 87 лошадиных сил и крутящий момент 130 Н*м, второй мощностью 100 лошадок и крутящий момент 130 Н*м.

При выборе модификации двигателя нужно определить для себя, где чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль, если в городских условиях, то лучше выбрать вариант с объемом 1,4 литра.

Все двигатели хорошо сочетаются с 5-ступенчатой механической КПП. Электроусилитель рулевого колеса имеет режим «Город», который делает его очень легким, при этом оно становится не информативным. Режим «Город» выключается самостоятельно, как только скорость авто достигла 25 км/ч.

В качестве дополнительной функции производитель предлагает режим «Park Assist 2», который паркует Opel Adam задним ходом. Наиболее дорогие варианты имеют систему помощи при троганье на склоне, что очень удобно на машине с механикой. Комфорта при управлении, а также экономичности, добавляет опция «Старт/стоп».

Двигатель и подвеска

Новейший мотор 1.0 Т ECOTEC имеет 6-ступенчатую механическую КПП. Rocks предлагается с трехцилиндровым литровым двигателем турбо. Он достаточно маловесный и портативный, так как выполнен из алюминиевых сплавов. Вес его всего 106 килограммов. Он снабжен прямым впрыском, балансирным валом и системой «Старт/стоп».

Новая КПП небольшая и тоже достаточно легкая, она весит меньше 40 килограммов. Коробка имеет крутящий момент до 220 Н*м. Механизм переключения передач функционирует четко и понятно.

С таким движком хэтчбек разгоняется до первой сотни за 10 секунд. Имея механическую КПП, машина воспринимается как динамичная, это хорошо заметно в городских условиях. Мотор хорошо тянет уже с низов, на средних оборотах ускорение вполне достойное, но уже после 5500 об/мин. его динамика падает.

Наименее затратный вариант это 1,4 литровый атмосферный 4-х цилиндровый мотор. Напомним, что его мощность всего 85 лошадиных сил, а крутящий момент 130 Н*м. Расход бензина на нем составляет 5,3 литра на 100 километров.

Параметры автомобиля включают независимую переднюю подвеску на стойках Макферсон и заднюю полузависимую подвеску на торсионной балке.

Подвеска хэтчбека включает в себя целую систему основных элементов: амортизаторы, рычаги, пружины.

Она служит для:

  1. Уменьшения колебательных движений авто при езде;
  2. Гарантированного контакта колес с дорожным покрытием.

Стоимость Opel Adam

Главной причиной невысокого спроса на хэтчбек является его цена. Она достаточно высокая, особенно на фоне снижения платежеспособности граждан. Поэтому, а также и из-за нестабильной экономической ситуации в стране и снижением курса национальной валюты, немецкий авто концерн вынужден был покинуть рынок нашей страны.

Купить автомобиль можно у зарубежного дилера, при этом возникают дополнительные затраты на растаможивание. Новый хэтчбек в базовой комплектации будет стоить не менее 850 000 руб., а цена на новомодные комплектации может быть выше, чем 1 000 000 руб.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что авто обладает оригинальным дизайном, хорошим оснащением, прекрасной аэродинамикой. Более элегантно выглядит вариант Опель Адам Rocks, он может удивить своего владельца открытым верхом.

Однако надо отметить и недостатки авто. К ним относятся:

  • Жесткая подвеска;
  • Недостаточность пространства на заднем ряду сидений;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Отсутствие звукоизоляции.

Но в целом, по отзывам автолюбителей это хороший, стильный компактный автомобиль, который подходит как для города, так и для загородных прогулок.

Опель Адам — обзор производителя

  • Разработан и произведен в Германии – самый стильный городской автомобиль от Opel
  • Три «настроения» в оформлении интерьера и кузова
  • Технологии премиум-класса в сегменте A
  • Уникальная информационно-развлекательная система позволяет интегрировать смартфон в автомобиль

    Opel входит в сегмент A с элегантной, компактной новинкой под названием ADAM. Opel ADAM сочетает в себе эффектный, атлетичный облик с потенциалом для практически безграничной индивидуализации, что делает ADAM полностью уникальным. Он также оснащен технологиями премиум-класса, присущими только автомобилям верхних сегментов, включая новую информационно-развлекательную систему, которая позволяет совмещать смартфон (Android и Apple iOS) с автомобилем, тем самым сделав доступными для использования системой Интернет-приложения.

    Длина новинки составляет 3,7 м, ширина (без учета наружных зеркал заднего вида) – 1,72 м, она идеально подходит для города. В интерьере Opel ADAM, наполненном атмосферой премиум-класса, смогут разместиться четыре человека с удобством, обычно не присущим компактным автомобилям. В сегменте A Opel уже предлагает модель Agila, которая поражает своей практичностью. Новый спортивный и элегантный ADAM предназначен для стильных жителей города, которым необходим автомобиль, подчеркивающий их яркую индивидуальность. Эксперты предсказывают, что в ближайшие несколько лет не исключено возникновение нового подсегмента автомобилей, ориентированного на lifestyle.

    «Новый Opel ADAM представляет огромный потенциал роста для нашего бренда, и мы очень гордимся, что наш элегантный и компактный городской автомобиль привнес совершенство немецких технологий в свой сегмент, – говорит Карл-Фридрих Штраке (Karl-Friedrich Stracke), управляющий директор Opel. – Фактически ADAM – это единственный автомобиль в своем сегменте, который будет эксклюзивно производиться в Германии. Мы уверены, мировая премьера, которая состоится в сентябре на автосалоне в Париже, произведет неизгладимое впечатление«.

    Opel ADAM будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями (1,2 л 51 кВт/70 л. с.; 1,4 л 64 кВт/87 л. с. и 1,4 л 74 кВт/100 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все двигатели оснащаются технологией ecoFLEX, включая систему Start/Stop, позволяющей снижать расход топлива. Позже состоится премьера варианта ADAM, оснащенного компактным бензиновым двигателем нового поколения с непосредственным впрыском топлива и турбонаддуовом для еще большей эффективности и динамичности. Новый двигатель будет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач нового поколения.

    Меняй облик автомобиля: «практически безграничные» возможности

    Модель ADAM вводит абсолютно новый подход к классификации вариантов исполнения. Вместо привычных уровней комплектаций клиентам предлагается выбрать из трех вариантов «настроений»: JAM – нетрадиционный, стильный и насыщенный цветами, GLAM – элегантный, изысканный и утонченный, и SLAM – энергичный и спортивный. ADAM JAM, ADAM GLAM и ADAM SLAM: эти три «настроения» предоставляют буквально безграничный потенциал для индивидуализации и широкий выбор цветов кузова, три цвета крыши, различные цветовые решения интерьера, аксессуары и различные варианты отделки потолка с использованием светодиодов – включая «звездное небо» – и другие неповторимые элемента дизайна уровня премиум.

    Марк Адамс (Mark Adams), вице-президент Opel по дизайну, объясняет: «Ни один другой автомобиль в данном сегменте не может похвастаться такой свободой для индивидуализации, как Opel ADAM, поскольку мы предлагаем практически безграничные возможности для сочетания цветов кузова/интерьера, тканей и аксессуаров. Вряд ли можно будет найти два абсолютно одинаковых Opel ADAM».

    Выбирай: эффектный внешний вид с культовыми чертами и интерьер премиум-класса

    Модель ADAM представляет победоносную философию «скульптурного артистизма в сочетании с немецкой точностью» Opel в сегменте субкомпактов. В отличие от конкурентов, ADAM гармонично сочетает в себе ретро-стиль и современный, эффектный внешний вид.

    Великолепная и уникальная «плавающая» линия крыши модели ADAM, которая благодаря хромированной окантовке визуально не имеет точек соприкосновения с кузовом. Шильдик с названием модели – в отличие от большинства других автомобилей – будет находиться на одной из задних стоек, под хромированной «подписью», что, несомненно, делает внешний вид модели еще более уникальным. На широкой решетке радиатора автомобиля ADAM расположен хромированный молдинг в форме крыла с эмблемой Opel, как на новых моделях Astra. Внешний вид отличается такими элементами, как нижняя часть двери, выполненная в форме лезвия, и характерная «волна» вокруг наружных ручек дверей, хорошо знакомая по модели Astra GTC. Фары содержат дневные ходовые огни в форме крыла, что вполне привычно для Opel. Еще одна особенность: впервые в этом сегменте и фары и задние фонари оснащены светодиодами, позволяющими экономить энергию.

    Дизайн интерьера производит прекрасное впечатление: стиль и атмосфера премиум-класса в довольно просторном для такого компактного автомобиля салоне. Выразительная пластика и грациозные плавные линии ADAM, как у более крупных собратьев по бренду (Astra, Meriva и Insignia), придают самой новой и компактной модели компании Opel ощущение сглаженности. Круглые, выполненные в стиле хронографов приборы и органы управления с хромированными окантовками создают атмосферу спортивной точности.

    Подключайся: с высококачественным оборудованием, включая интеграцию смартфона

    ADAM – это первый Opel, оснащаемый современной информационно-развлекательной системой, с помощью которой можно не только использовать все возможности смартфона, но даже больше: больший комфорт и гибкость в использовании, чем у традиционной информационно-развлекательной системы. Впервые в автомобилях данного класса эта система способна работать со смартфонами не только с операционной системой Apple iOS, но и Android.

    Новая информационно-развлекательная система способна использовать приложения смартфона, включая такие приложения, как GPS-навигация. Она получает информацию и выводит ее на цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей высокой четкости, который также можно использовать для управления различными функциями посредством 5 разделов меню, перемещение по которым не представляет никакой сложности.

    Кроме того, благодаря Bluetooth TM и USB-совместимости в модели ADAM можно использовать такие устройства, как MP3 -плееры типа iPod TM и планшетные компьютеры. Для персональных музыкальных плееров, не поддерживающих возможность подключения через USB-порт или Bluetooth TM предусмотрен специальный разъем. Водители автомобилей ADAM, желающие посмотреть видеоролик или слайд-шоу, могут сделать это, когда автомобиль неподвижен.

    Активируйте: высококачественные продвинутые технологии впервые представлены в автомобилях сегмента A

    В модели ADAM представлены многие инновационные технологии, которые обычно можно встретить только в автомобилях классом выше. Впервые в сегменте А представлена усовершенствованная система помощи при парковке (APA II). Система активируется нажатием кнопки на панели приборов и сообщает водителю, когда он проезжает место для параллельной парковки, о том, что здесь достаточно места для парковки его автомобиля. Затем система автоматически паркует автомобиль, водителю необходимо только нажимать педали тормоза, сцепления и переключать передачи. Эта система всегда устанавливается в сочетании с системой предупреждения о нахождении объектов в «слепых» зонах (SBSA), в которой также используются ультразвуковые датчики. Другая функция, которая впервые встречается в автомобилях данного класса – это обогрев рулевого колеса; данная функция также придает интерьеру ADAM нотку премиальности.

    Динамичность: жесткое шасси с системой ESP входит в базовую комплектацию каждого автомобиля ADAM

    Эффектный внешний вид ADAM формируется благодаря «широкой поступи»: передняя колея составляет 1 485 мм, задняя – 1 478 мм. Колесная база в 2 311 мм обеспечивает максимальный уровень активной безопасности и комфорта. Передняя подвеска содержит стойки МакФерсона и подрамник. Задняя подвеска ADAM – полузависимая со скручиваемой балкой. Размер колесных дисков варьируется от 15 до 18 дюймов, 17- и 18- колесные диски предлагаются в сочетании со спортивным шасси и усилителем рулевого управления. Электромеханический усилитель (EPS) модели ADAM снабдят режимом CITY для облегчения маневрирования на низких скоростях, который будет активироваться простым нажатием выключателя. Совершенная электронная система динамической стабилизации (ESP) последнего поколения также входит в базовую комплектацию всех автомобилей ADAM, а в самой богатой комплектации оснащается такими вспомогательными функциями, как функция помощи при трогании на подъемах.

    Высокий уровень пассивной безопасности обеспечивается благодаря жесткому каркасу салона, изготавливаемому из высокопрочной стали. Новинка оснащена фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, а также двойными преднатяжителями ремней безопасности передних сидений, благодаря чему обеспечивается дополнительная защита коленей и ног. Другими системами обеспечения безопасности, которыми оснащен автомобиль, являются система креплений ISOFIX и система креплений Top Tether (верхние страховочные лямки) для безопасного крепления детских кресел на заднем сиденье с разделением спинки в пропорции 50:50.

    Мини-кроссовер Opel Adam Rocks. Автомобиль для истинных оригиналов

    Чудной автомобиль как снаружи, так и внутри на деле стоит немалых денег. За 3,7 метра в длину, ценник около миллиона, но это за слабенький атмосферный мотор. Куда такое годиться? Подавайте турбо, но только заплати сначала еще порядка 100 тысяч. А ежели и крыши сдвижной захотелось, то уж будь готов заплатить сумму, далеко ушедшую за миллион рублей.

    Как заявляют маркетологи компании Opel, с автомобилем Adam Rocks они открыли совершенно новую нишу на рынке. И действительно, кому бы еще в голову пришло выставлять на рынок мини-кроссовер в длину менее четырех метров, да еще и с натяжной убирающейся крышей? Есть подобные кандидаты, но, чтобы такой компактный кроссовер, да еще в роли кабриолета, такого мы в последние годы не видели точно.

    Фото Opel Adam Rocks

    Внешний вид Opel Adam Rocks

    Данный автомобиль в привычных рыночных рамках рассматривать нет смысла. На российском рынке конкурентов автомобилю то и нет. А назвать сие чудо можно как душе угодно, будь то гаджет или игрушка. Но факт состоит в том, что приобретать Opel Adam Rocks все равно будут и именно потому, что просто хотят и могут! Он модный и современный, что уж тут говорить. При всем этом машина напичкана до отказа множеством интересных технологий. Это мечта хипстера и за ее осуществление он готов отдать даже такие большие деньги. А ведь цена Opel Adam Rocks, как мы помним, отнюдь не радужная. Тут вон рукой подать до именитых и более солидных во всех проявлениях Nissan X-Trail или же Toyota RAV4, да только кого это волнует.

    Кто бы чего о машине не говорил, но сойдутся все в том, что облик сего малыша и вправду вызывающий, свежий, яркий и точно запоминающийся. Необычный подход к созданию оформления автомобиля виден даже в названии цветовой гаммы для авто, например, Goldbusters – желтый металлик, или же белый цвет — White my fire.

    Внутренний вид Opel Adam Rocks

    Сдвижная крыша из материи у Опель Адам Рокс посути является довольно бюджетным решением. Но стоит признать, что и оно весьма оригинальное, и не особо сказывается на жесткости автомобиля, потому как не нарушает кузовную структуру. Объем багажника с такой конструкцией также остался вполне себе большой, при таких-то небольших габаритах. А еще крышу складывать можно на скорости вплоть до 140 км/ч, да и требуется на это действие все-то пять секунд, чему очень позавидуют кабриолеты классического исполнения.

    Дизайн салона не менее молодежный, чем и внешний вид Опель Адам Рокс. Покупатель волен выбирать цветовую гамму салона из множества предложенных вариантов. Выглядит салон оригинально и опять-таки очень свежо.

    Посмотрите видео обзор Opel Adam Rocks

    Технические характеристики Opel Adam Rocks

    Можно было бы сравнить технические показатели Opel Adam Rocks с обычным Адамом, да вот только эти самые характеристики довольно ощутимо поменялись, не то что внешний дизайн. Электроусилитель руля обзавелся другими настройками, также была переработана и подвеска. А еще, что более важно, данный мини-кроссвер впервые обзавелся новой связкой современного мотора и коробки передач.

    Двигатель на несчастных три цилиндра, а литр объема его и вовсе кажется смехотворным. Настолько этот мотор мал, что уместить его, кажется, можно даже школьнику в портфель. Но невзирая на это, надо полагать, за счет турбонаддува и непосредственного впрыска ему удается выжать из себя довольно неплохие показатели в виде 115 л. с. и 170 Нм крутящего момента. Если судить по техпаспорту авто, то новая связка двигателя и КПП является наиболее проворной, а посему вряд ли есть смысл брать еще более слабые агрегаты.

    На ходу небольшой недостаток мощности чувствуется достаточно отчетливо. До 1 800 оборотов ведет себя мотор отлично, но вот преодолев эту планку он будто засыпает. Благо хорошее и информативное сцепление позволяет довольно резво стартовать с места. В общем двигатель довольно стандартен, не сильно подходит под стать столь смелому дизайну, но и полностью не разочаровывает, хотя если вспомнить цену. зато отлично себя показала механика, она обладает высокой четкостью и не сильно большим ходом.

    Кому стоит купить Opel Adam Rocks и стоит ли оно того вообще?

    Кажется, будто Opel Adam Rocks чего-то чуточку не хватает, буквально нескольких штрихов. Обновление серии, если такое планируется, определенно внесет в эти самые недостатки свои коррективы, и мы получим весьма достойный автомобиль. Ну, а пока он достаточно специфичен и порекомендовать его хочется лишь тем молодым людям, которые без ума от современных технологий и уже успели как-то завладеть солидным состоянием, дабы без особых потерь обзавестись такой игрушкой. Отзывы Opel Adam Rocks в своем большинстве положительные, если бы цена на автомобиль была более лояльной, то и счастливых обладателей крососвера было бы гораздо больше.

  • Ссылка на основную публикацию