Peugeot 3008 – а был ли рестайлинг?

Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения

Содержание

Скорее всего, вы про эту машину и не вспомните, когда будете искать семейный кроссовер, потому что на кроссовер он похож в распоследнюю очередь и вообще, кажется, не определился: он мальчик, девочка, нечто посерединке или вообще нечто из другого измерения.

Взять хотя бы интерьер

Не космолет, но вполне себе гражданский лайнер. Сегодня это не в диковинку, а девять лет назад все а-ля авиационные тумблеры и парящий перед водителем проекционный дисплей шокировали даже видавших виды, как и сильно заваленная, почти плоская консоль в целом. И бокс-подлокотник, куда влезала рука взрослого мужчины. По локоть. И все равно не доставала дна.

В плане различных объемов и пространств Peugeot 3008 до сих пор дает фору многим кроссоверам класса, если не всем, потому что он не то чтобы кроссовер, а минивэн скорее. Только пятиместный и приподнятый.

Если смотреть на него с этой точки зрения, отпадают многие глупые вопросы, например: «А где полный привод?». Какая разница, какой привод, когда тут такие тумблеры, бесконечный запас пространства на заднем диване и багажник в 512-1604 л?! С откидным бортом, сеточками-фиксаторами, фальшполом, складной трехсекционной спинкой дивана?! Да хоть на одно колесо тут будет привод, заверните немедленно, я молодой отец и вожу коляску, санки, бублик и мамины кабачки с дачи, мне только такой автомобиль и подходит!

А еще тут куча бардачков с сеточками, кармашков и панорамная крыша в старших версиях. С учетом толстого слоя шумоизоляции и хорошей для такого размера управляемости можно смело вешать ярлык «Идеальный семейный автомобиль» и многое простить.

А прощать придется реально много

Трансгендерную внешность. Аэродинамику платяного шкафа. Убогую фурнитуру всех Peugeot поздних нулевых, которая резко диссонирует с остальным авиационным хай-теком.

Магнитолу придется простить на дорестайлинговых машинах. Версии от 2014 года и позже уже были без этого позора. На смену ему пришел вполне внятный 7-дюймовый монитор по центру консоли. Правда, не сенсорный — управление на бмвшный манер возложено на джойстик с кнопками.

Жесткую подвеску придется прощать. «Робота» на версиях с дизелем и ломучий бензиновый мотор – соответственно, в бензиновых версиях.

«Роботы», ломучий мотор и другие болячки «Пежо 3008»

Тут как в русской сказке: было у отца три мотора, старший ничего такой, а младший — дурак дураком. Так и с Peugeot 3008: моторов аж три варианта, но два из них — это вариации PSA-BMW-шного 1,6-литрового бензинового агрегата без наддува или с на 120 и 150 л. с. А еще турбодизель 1,6 (112 л. с.).

И если к дизелю никаких вопросов (кроме того, что его хватает едва-едва, а в паре с ним идет глупый «робот» с вечными переключениями), то 1,6 турбо, как показывают отзывы владельцев, своего рода — антилегенда. У большинства этих моторов (1,6 ТНР) отмечался масложор, растяжение цепи ГРМ, износ ротора турбины, быстрый износ распредвалов из-за эксплуатации в режиме масляного голодания (см. выше «масложор»).

Достаточно будет сказать, что история видела не один такой двигатель с капремонтом уже на 40 тыс. км пробега. До 100 тыс. доживали немногие.

Так что морально будьте готовы к замене:

  • цепи ГРМ с натяжителями (6-12 тыс. рублей в зависимости от производителя и региона);
  • прокладку клапанной крышки (800-900 рублей);
  • комплект маслосъемных колпачков (1400-2500 рублей);
  • распредвала (29-31 тыс. рублей).

На этом фоне необходимость мириться с дерганым «роботом» дизельной версии уже не кажется такой страшной. Ну, дергает и дергает, подумаешь. Зато маслосъемные кольца с колпачками не менять.

К тому же дизель, на удивление, хорошо прогревается вплоть до -25 за бортом, да и аппетит у него умеренный, поэтому если и начинать поиск 3008, то с этого варианта.

А если нет, то одна дорога к 1,6 THP. Бояться его надо, но без панических атак. Во-первых, львиную долю проблем до вас уже мог решить первый владелец. Во-вторых, конструкция мотора непрерывно совершенствовалась, и, если взять вариант после 2014 года выпуска, вероятность влететь на переборку двигателя сильно уменьшается.

Какие есть варианты

В эту минуту главным образом — бензиновые с автоматом, дизельных модификаций на вторичке всего 18%. Цены на рестайлинговые машины колеблются от 620 до 950 тыс. рублей. Почти не встречаются бедные комплектации «Пежо 3008». Уже за 700 с плюсом тысяч рублей можно рассчитывать на версию с панорамной крышей и затейливой обивкой (она у 3008-х была сделана с фантазией).

Гнать на сервис каждый вариант надо непременно, а, чтобы отсеять заведомо проблемные автомобили, нужно узнать их историю. Она подскажет, есть ли смысл смотреть дальше или сразу отсеять, потому что машина битая, крашеная, в залоге или с ограничениями ГИБДД.

Вот, например, Peugeot 2010 г. в. продается срочно, но с октября его так никто и не купил.

Против покупки говорят сразу пять проблем у автомобиля. Он не раз попадал в ДТП, хотя официально зарегистрированы только две аварии. Судя из списка расчета ремонта ударялся «Пыжик» чаще всего передней частью и правым боком.

За 3008 числится четыре неоплаченных штрафа на 4 тыс. рублей, а, чтобы поставить ее на учет, придется на пару с продавцом ехать в ГИБДД и снимать ограничения.

Стоит ли брать и кому

Если вам надо регулярно и систематически возить связку трехколесного велосипеда, лыж в чехле, роликовых коньков и лабрадора, берите без раздумий, но после внимательного осмотра. Peugeot 3008 по проходимости не дотягивает до кроссоверов, которым он так хочет казаться, но в плане вместимости и семейного функционала — это редкий для наших времен и широт экземпляр: тихий, экономичный, вместительный и по-европейски утонченный на ходу.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Peugeot 3008 – а был ли рестайлинг?

Возрождение марки Peugeot несколько лет назад началось с кроссовера 3008, который получился похожим на минивэн, но французами позиционировался как кроссовер. У него была великолепная управляемость, стильный и продуманный интерьер, но наблюдались некоторые проблемы с внешностью — казалось, что 3008 сбежал со съемочной площадки мультика «Корпорация монстров». Исправить недочет должен был рестайлинг.

Что изменилось?

Совсем немногое! Спереди появились новые фары, бампер и решетка радиатора, сзади светодиодными стали фонари, к кожаной и тканевой обивке добавилась комбинированная, изменилась доступная цветовая гамма, список опций пополнила камера заднего вида, а система Grip Control стала доступна и на версии с «автоматом». На этом все.

Причем в Peugeot даже не скрывают, что главной задачей рестайлинга было сделать 3008 более компромиссным внешне. Оригинальный кроссовер или любили, или ненавидели, а обновленная машина должна вызывать более сдержанную реакцию. Не знаю как вам, но мне 3008 в профиль напоминает огромный чемодан на маленьких колесиках. А спереди в машине теперь куда больше китайского, чем французского. И это неудивительно, ведь спасителем всего концерна PSA должен стать именно рынок Поднебесной.

Сзади автомобиль фактически не изменился — поменялось только наполнение задних фонарей

Багажник — образец продуманности. У фальшпола три уровня: вровень с откидным бортом, вровень со сложенными сиденьями и самое низкое — для максимального объема. А еще тут куча крючков и даже фонарик!

Полноприводная трансмиссия по-прежнему не предлагается, так как не предусмотрена старенькой платформой (она дебютировала еще в 2001 году на модели Peugeot 307), на которой построен этот кроссовер. В Европе доступен дизель-гибридный 3008 HY, у которого задние колеса вращает маленький электромотор, но у нас он не представлен из-за слишком высокой цены.

В итоге, россиянам доступны три комбинации мотор-коробка: дизельный 1.6 (115 л.с.) и «робот» с одним сцеплением, атмосферный бензиновый 1.6 (120 л.с.) и МКП и турбомотор 1.6 THP (150 л.с.), который можно заказать как с 6-ступенчатой АКП, так и с 6-ступенчатой «механикой». Дизельный двигатель и роботизированная коробка хорошо знакомы нам по C4 Picasso. И впечатления от этой пары остались в основном негативные. Зато флагманский мотор и «автомат» — идеальное сочетание. Быстро, прогнозируемо, экономично. Боюсь представить, как же здорово должен ехать 3008-й с механической коробкой!

Так к какому классу отнести Peugeot 3008?

На Peugeot 3008 с кренами могут бороться не только пружины и стабилизаторы, но и система Dynamic Rolling Control, которая идет «в базе» на Peugeot 3008 в топовой комплектации Premium. Она включает в себя буферный гидроцилиндр, который сообщается с масляными камерами задних амортизаторов, и в поворотах или при возникновении раскачки кузова повышает давление масла, не допуская кренов.

Французам не нравится, когда 3008-й называют компактвэном. И их легко понять: за кроссоверами выстроилась очередь из покупателей, а практичные однообъемники остаются уделом фанатиков. И, честно говоря, в их словах есть рациональное зерно. Мы все чаще забываем, что вообще из себя представляет настоящий кроссовер. Ведь изначально этим термином называли машины, находящиеся на стыке разных классов, а вовсе не внедорожники, фактически лишенные большинства внедорожных способностей. За океаном последние называют SUV (Sport Utility Vehicle — спортивно-утилитарный автомобиль), а в России их в 90-е презрительно именовали «паркетниками».

Так вот, Peugeot 3008 – это самый настоящий кроссовер: управляемость легковой машины, интерьер спорткупе, багажник минивэна и увеличенный клиренс.

А отсутствие полного привода – это отнюдь не аргумент против 3008-го. Ведь по статистике, например, 90 процентов проданных в России кроссоверов Mitsubishi ASX имеют привод на одну ось, у Skoda Yeti – каждый второй автомобиль продается с передним приводом. Заменой полноприводной трансмиссии, как и в случае с младшим кроссовером 2008, на 3008-м выступает система Grip Control. Она меняет алгоритм работы антипробуксовочной системы и ABS. Например, в режиме «песок» она позволяет колесам больше буксовать, а в режиме «грязь» напротив, постоянно прикусывает колеса, обеспечивая ровную тягу.

Peugeot 3008: есть ли жизнь после рестайлинга?

Выбираем компактвэн для города

Ситуация с автомобилями Peugeot в России довольно странная. Вроде бы и модельный ряд у «французов» обширный, и цены конкурентоспособные, и качество приличное, но не покупают. Если успех моделей под номерами 206 и 406 был всемирным, то с остальными как-то не получилось. Единственной моделью, более-менее понравившейся российским покупателям, стала 308. А вот внедорожники, созданные совместно с японским Mitsubishi (4007 и 4008), потерпели фиаско. Есть все-таки у российского покупателя определенный «пунктик» насчет французских авто.

Почти 5 лет назад концерн PSA представил на суд общественности свою собственную разработку — компактвэн Peugeot 3008. В ней создатели попытались совместить качества хетчбэка, компактвэна и паркетника. Однако особой популярности 3008 не снискал. Возможно, дело в странном позиционировании: создатели хотели, чтобы их новое детище воспринималось как настоящий кроссовер. Но ведь у большинства ведущих концернов есть микровэн С-класса. Определенную роль сыграла и своеобразная одутловатая внешность машины. Многие автокритики сошлись во мнении, что «3008 может либо нравится, либо нет». Последних, к сожалению для создателей, оказалось куда больше.

Изначально Peugeot 3008 выставлялся на автомобильный «ринг» как «убийца» Qashqai и Juke. Заявление, конечно, громкое, но с весовой категорией французы явно ошиблись. И неважно, что у Juke внешность еще необычнее и фары находятся, чуть ли не под крышей — эти машины разлетались лучше горячих пирожков. Французские маркетологи просто не смогли понять, насколько сильна в России любовь к японским авто. Иногда кажется, что, если будет продаваться картонная коробка на колесах от велосипеда «Десна», но с логотипом Toyota или Mitsubishi, то и ее ждет коммерческий успех.

Недоумение вызывало и отсутствие у Peugeot 3008 полного привода. Здесь стоит сделать небольшую поправку: полный привод недоступен только в России. Это было сделано для того, прибавить плюсов новой тогда полноприводной модели — 4008-й.

Итак, пять лет потребовалось концерну PSA на осознание провальности очередного детища. И они решились на глубокий рестайлинг. Сильнее всего скальпель «хирурга» прошелся по «лицу» автомобиля. Капот, радиаторная решетка и бампер приобрели более современные и красивые черты. Оптика обзавелась модными заостренными формами и интересной геометрией.

А вот «корма» осталась практически неизменной. Лишь фонари получили светодиодные вставки. «Пластическую операцию» можно назвать удачной, ведь автомобиль заметно помолодел и посвежел. В его чертах появилась и отсутствующая ранее французская изысканность. В общем, Peugeot стал стильным, хоть в его линиях и угадывается хэтчбэк 308.

Но техническая оснащенность осталась неизменной. Рестайлинговый авто представляет собой «последнего из могикан». Последующая его версия будет конструироваться уже на новой платформе EMP 2, а старая — PF2 отправится на покой.

Изменения обошли стороной и размеры машины. Длина составляет 4365 мм, колесная база — 2613 мм, ширина — 1837 мм, а высота — 1639 мм. Дорожный просвет, как и раньше, колеблется от 150 до 180 мм в зависимости от комплектации.

Несильно изменился компактвэн и внутри. Он и в дорестайлинговой версии запомнился тумблерами, похожими на авиационные, разнообразными полезными мелочами (например, ручка для переднего пассажира) и проекционным дисплеем перед глазами водителя. Из новшеств стоит отметить лишь появление в центре консоли монитора навигационной системы. К сожалению, не сенсорного, управлять приходиться клавишами. В принципе, кнопки и джойстик работают неплохо, но хотелось немного современности. Ведь в 208 и 2008 подобная система оснащена тачскрином.

Отчего-то обновления не дождался и проекционный дисплей перед водителем. Он по-прежнему удобен, но передовым казался в 2010 году. Сейчас мало высвечивать показания спидометра. Хотелось бы еще какой-нибудь дополнительной информации, хотя бы подсказок навигатора.

Зато консоль со знаменитыми авиационными тумблерами слегка подретушировали. Материалы отделки теперь приятнее и качественнее. Но это парадоксально сказалось на ощущении уюта. Салон стал слишком строгим и официальным для семейного авто. Как будто Peugeot переоделся в костюм Volkswagen и стал важничать. В общем, не хватает, так сказать, плюшевости.

Пространства в автомобиле предостаточно. Он и снаружи кажется большим, а внутри — еще больше. Опционная стеклянная крыша визуально еще сильнее увеличивает пространство, хотя это оптический обман. На самом деле она отбирает несколько сантиметров над головами пассажиров.

На заднем сидении удобно, ведь выступающего туннеля попросту нет. Но зато немного сильно выступает оконечность охлаждающего бокса и есть вероятность соприкосновения с ней коленями.

Водителю жаловаться не на что, его кресло крупное, подходящее под все комплекции. Валики боковой поддержки хорошо фиксируют тело. А вот эргономические нарекания все те же: управление музыкой и круиз-контролем по-прежнему находятся под рулем, что очень неудобно.

Багажник Peugeot 3008 объемом 512 литров. Если сложить второй ряд сидений, то он возрастет до 1605, что достаточно прилично. Так же очень удобна возможность перевоза длинномерных грузов. Спинка кресла переднего пассажира складывается и в салон можно поместить, к примеру, плинтус длиной в 2,6 метра.

Еще одним не устраненным минусом являются чрезмерно маленькие для довольно-таки большого автомобиля зеркала заднего вида. Поэтому камера заднего вида — штука очень полезная. Благо, она есть в наличии.

Если дорестайлинговая, пузатая внешность авто вводила в заблуждение насчет его ездовых качеств, то теперь создатели надеются, что этот стереотип уйдет в прошлое. Ведь французские инженеры одни из лучших, что касается подбора пружин и амортизаторов к необходимым характеристикам.

При внушительной высоте и массе компактвэн управляется легко, как шустрый хетчбэк. В повороты идет охотно, тормозит хорошо, радиус разворота достаточно небольшой. Еще бы добавить легкости рулю — и было бы идеально. А то в поворотах он наливается тяжестью, как будто сообщают водителю всю информацию о дорожном покрытии. Да и на парковке с ним немного неудобно.

Зато с разгоном все в порядке. Это благодаря доступным двигателям: двум бензиновым, мощностью в 120 и 150 л.с., а также дизельному, который вмещает в себя 150 «лошадей». При этом дизель оснащен автоматом. А базовые бензиновые идут с механикой, АКПП является опционной.

Турбомотор Peugeot хорош и мощностью, и тягой, и удобством управления. Только педалью газа надо работать посмелее. Тогда в компактвэне проснется гонщик. Но есть одна особенность — нельзя позволять двигателю снижать обороты менее полутора тысяч (а этого настойчиво просит автомат). Иначе можно угодить в турбояму, из которой автомобиль выбирается неохотно. Все это сделано ради экономии топлива. Но если особенно не лихачить, расход горючего колеблется в пределах 9−10 литров в смешанном цикле.

Шумоизоляция выполнена на хорошем уровне. При высокой скорости можно общаться спокойно, без криков. Аэродинамика, колесные арки и двигатель не вмешиваются своим шумом в разговоры пассажиров.

Цены на рестайлинговый Peugeot 3008, оснащенный мотором 1,6 л., мощностью в 120 «лошадей» и механикой стартуют с отметки от 869 000 рублей. Дизельные варианты начинаются от 1 057 000 рублей. А самые мощные 150-сильные бензиновые версии — от 1 172 000 рублей. За автомат придется доплатить около 50 000 тысяч.

Вот таким получается Peugeot 3008: просторный, управляемый и тихий. Может, обновленная внешность сделает его более популярным? Время покажет, есть ли жизнь после рестайлинга.

«Пижон» с неуемным аппетитом, или Почему Peugeot 3008 I не пользуется спросом у покупателей

Peugeot 3008 I поколения не числится в фаворитах у покупателей авто с пробегом. За последние три месяца историю «француза» через сервис avtocod.ru россияне проверили всего 1 253 раза. Почему Peugeot 3008 оказывается «залежалым товаром» на вторичке, разбираемся в статье.

Спорная внешность и интерьер

Внешний вид у 3008-го, прямо скажем, на любителя. Клиренс не сильно велик. Иные кроссоверы могут похвастаться лучшим дорожным просветом и проходимостью. Зато внутреннее пространство до сих пор внушает трепет даже видавшим виды водителям. Куча места, «примочки» в виде а-ля авиационных тумблеров, роскошная консоль с парящим дисплеем, кармашки, бардачки и прочие отсеки для хранения мелочей.

Задний диван поражает своей бесконечностью. Трехсекционная спинка складывается легким движением руки, значительно расширяя объем багажника. Уместится все и даже больше, включая пару велосипедов для взрослых, комод, сумки с бабушкиными соленьями и сноуборды с санками.

Модели до 2014 года выпускались с откровенно позорной магнитолой. После рестайлинга ее сменил приличный монитор диагональю 7 дюймов, правда, до сенсорного управления техника так и не дошла.

Масложор и «робот-инвалид»

Сердце модели — пламенный мотор, причем настолько пламенный, что масло ест нещадно. Речь идет о бензиновой версии 1,6 турбо. Кроме масложора владельцы отмечают быстрое растяжение цепи ГРМ, износ распредвалов из-за постоянного масляного голодания и износ ротора турбины.

Капремонт этому горе-движку прописывают уже на 40 тысячах километров пробега. Редкие экземпляры успевают наездить 100 тысяч без капиталки. Другая версия мотора — турбодизель — вопросов не вызывает, вполне себе резвый и мощный, но в паре с ним идет дерганый «робот».

Если все же будете брать

Нацеливаетесь на бензиновый 1,6 ТНР? Что ж, не так он и страшен, как его малюют. Большинство проблем с мотором мог решить предыдущий хозяин, к тому же двигатель постоянно совершенствовался. Если посчастливится найти версию после 2014 года выпуска, то вряд ли влетите на полную переборку мотора.

Кстати, сегодня рестайлинговые модели на рынке можно найти в ценовом диапазоне от 620 до 950 тысяч рублей. Среди них встречаются крутые варианты с панорамной крышей и затейливой обивкой салона.

Если присматриваетесь к дизелю, то у «Пыжика» он выносливый, хорошо прогреваемый в морозы и экономичный.

Но имейте в виду, что Peugeot 3008 I — очень проблемный автомобиль. «Чистым» на продажу идет только каждое седьмое авто. Большая часть — каждый второй — предлагается с расчетом ремонтов, каждый третий сбывается с ДТП. У каждого четвертого Peugeot 3008 I скручен пробег. Также встречаются экземпляры, которые числятся в лизинге или залоге, имеют неоплаченные штрафы или ограничения на регистрацию в ГИБДД. Посмотреть пример отчета.

Быдлоинерция: тест-драйв обновленного Peugeot 3008

В несуразно помпезном поселке Роза Хутор возле начала сверхсовременной «канатки» отстроено несколько многоэтажных парковок, но дорога все равно плотно уставлена машинами горных лыжников. На выходе из погибающего под обилием олимпийской атрибутики аэропорта стоят хрестоматийные товарищи в черных кожанках, истово верящие, что мне просто необходимо «такси занэдорого». Из трехдневной командировки в пост-олимпийский Сочи я вернулся с ясным пониманием: менталитет русского человека не изменить ни Играми, ни грядущей «Формулой-1», ни подземными переходами с информационными дисплеями, на которых так и написано: подземный переход. Русский человек сильнее всего этого.

Причем тут Peugeot 3008? А притом, что он стал жертвой вот этой самой непоколебимости сознания. Нет, от страшненькой своей физиономии, конечно, тоже пострадал — но ее-то с рестайлингом поправили, а вот непоколебимость останется. Потому что нашему человеку от кроссовера в первую очередь что надо? Чтобы смотрелся солидно и дорого, аки жып. На нормальный жып, дескать, потом накопим, а уважения на дороге хочется уже сегодня. А 3008-й выглядит почти как минивэн, за что моментально теряет в покупательских глазах очков эдак дцать. Маркетологи это прекрасно понимают и осторожно надеются на то, что в этом году их продукт выберут тысячи четыре россиян. На фоне 2349 проданных в 2013-м машин — и то хлеб. По меркам рынка же — копейки.

За «Тритысячивосьмой», на самом деле, просто по-человечески обидно. Машина-то классная! У нее, к примеру, совершенно обалденный салон — тут и общая спортивная архитектура интересная, и детальки вроде блока аэропланистых тумблеров на центральной консоли и проекционного дисплея (теперь он еще и цветным стал) над приборным щитком. Задумка французов подарить водителю околосамолетные ощущения удалась на славу — тут действительно необычно и интересно, но вместе с тем удобно.

А багажник, багажник-то какой! И откидная створка, на которую безбоязненно могут усесться двое здоровых мужиков, и три варианта установки фальшпола, и изобилие крючков, и даже умилительный фонарик — все есть! Такому багажнику обзавидуется большинство настоящих минивэнов, а о братии «Кашкаев» и им подобных даже говорить нечего.

И едет Peugeot 3008 сказочно. Ну, для своего класса сказочно. Рулежка тут абсолютно легковая, без особых кренов и задержек — по околосочинским серпантинам машина позволяла носиться всласть. Правда, к магам и чародеям вроде тех, что учили ездить Subaru Forester, французов причислять не стоит. Ибо легковая управляемость здесь целиком и полностью есть следствие легкового шасси.

Ходы подвесок минимальны, а энергоемкости откровенно не хватает — по мелким неровностям 3008 почти плывет, но любая неосторожно встреченная яма более-менее серьезных масштабов чревата пробоем. Но здесь маркетологи предельно честны: наша машина, говорят, для города. И вся ее кроссоверность сводится к 180-миллиметровому клиренсу, позволяющему вскарабкаться на бордюр повыше. Потому и полного привода в линейке нет — а так ли он нужен, ежели в среднем 70% автомобилей в этом сегменте продается с двумя ведущими?

Чуть больше уверенности в грязи и снегу должна придавать система Grip Control, при помощи ESP оптимизирующая тягу под различные дорожные условия, но на практике, честно говоря, толку от нее немного. Кусок условного оффроуда, на который нас вывезли организаторы, наравне с 3008-ми проходил и экипаж сопровождения на самом обычном Peugeot 408. А попытка съехать с маршрута на поросший травой склон не самой вопиющей крутизны вылилась в увлекательное выталкивание «Пыжа» силами пяти пар журналистских рук.

Так что если планируете всерьез съезжать с асфальта — 3008-й действительно можете не рассматривать. Во всех остальных случаях о нем стоит всерьез задуматься: едет он приятнее большинства конкурентов, интерьер тут один из самых интересных и уютных, а багажник и вовсе вне конкуренции. Тем более что с рестайлингом появилось несколько небесполезных плюшек — камера заднего вида, поворотные биксеноновые фары, комбинированная либо полностью кожаная обивка сидений и… полуавтопарковщик. «Полу» — потому что может только подсказать, поместитесь ли вы в тот или иной карман. Самостоятельно крутить рулем 3008 не умеет, что совсем не удивительно, если вспомнить о гидравлической природе его усилителя. Вот поставят электрику — будет другой разговор.

Только если надумаете влиться в число владельцев 3008, дизельную машину с «роботом» не берите — коробка дергается, тупит, а при попытке плавно тронуться в горку может и вовсе растеряться настолько, что двигатель заглохнет. Если так хочется ездить на тяжелом топливе, дождитесь осени, когда появится версия с нормальным человеческим «автоматом» Aisin. Но лучшим вариантом, вероятно, все равно останется модификация с бензиновым 150-сильным турбомотором 1.6 — только она позволяет нормально раскрыть возможности шасси и вообще почувствовать себя белым человеком.

Если, конечно, вы в принципе способны чувствовать себя белым человеком, сидя в кроссовере, который не похож на жып.

Peugeot 3008: есть ли смысл в покупке дизельного кроссовера

Peugeot 3008 нынешней генерации дебютировал на мотор-шоу в Париже в далеком по автомобильным меркам 2016 году, но, глядя на эту машину, мало кто скажет, что дизайн кроссовера устарел. «Француз» по-прежнему выглядит современно, стильно, свежо. Он выделяется среди бесчисленного количества SUV, которые снуют по улицам российской столицы.

И в этом нет ничего удивительного, ребятам из Peugeot всегда удавалось делать неординарные, запоминающиеся машины. 3008 — не исключение, а подтверждение этого правила.

Кроссовер самобытен не только снаружи, но и внутри. Феноменальным салон кажется даже сейчас, в 2019 году. Если вы привыкли к немецким и японским автомобилям, то будете шокированы. В хорошем смысле этого слова.

Здесь серая ткань на передней панели и дверях вместо обычной кожи. И, кстати, за 12 тысяч пробега с ней ничего не произошло. Алюминиевые кнопки на месте привычного блока климат-контроля заставляют вас вспомнить о космосе и Илоне Маске. Такое ощущение, что одна из них точно должна отвечать за то, чтобы доставить вас на Марс. Все необычное и все совершенно другое.

У руля сделан скос не только внизу, как мы привыкли видеть у некоторых брендов, но и вверху. Более того, здесь очень приятная на ощупь кожа.

Электронная «приборка» с потрясающей графикой — всю нужную информацию можно вывести на экран за считанные секунды. Да и расположена она очень удобно — прямо на уровне глаз, а не где-то рядом с бардачком.

Кресла очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. А у водителя и переднего пассажира есть возможность включить себе массаж. Для этого сегмента SUV это очень уникальная опция. Никто из основных конкурентов «француза» такого не предлагает.

А вот к восьмидюймовой мультимедийке нужно привыкать. Сразу подружиться с ней у вас точно не получится, потому что быстродействие и логика — не самые сильные ее стороны.

Удивила еще такая вещь — нужно долго жать на кнопку «спорт», чтобы активировать ее. Но и это еще не все. В обычный режим так просто не вернешься — необходимо опять удерживать эту клавишу. Странная механика, если честно.

В остальном же все на уровне, придраться особо не к чему. Как и спереди, так и сзади места вполне достаточно. Но можно лишь посетовать на то, что на втором ряду подушка дивана коротковата, а запаса по высоте для рослых не так много.

Багажник рассчитан на 591 литр, максимальный объем грузового отсека может составлять 1670 литров. Весьма солидные цифры. В подполье есть место для докатки, а фальшпол имеет два уровня и фиксируется в поднятом положении.

Наш 3008 был оснащен двигателем 2,0 литра, который выдает 150 л.с. Максимальный крутящий момент 370 Н∙м доступен уже при 2000 об/мин. Хотя по паспорту автомобиль с этим силовым агрегатом чуть медленнее своего бензинового собрата — 9,6 секунд до «сотни» против 8,9 секунд, в реальности эту разницу вы вряд ли заметите.

Такого движка вполне достаточно для того, чтобы вы чувствовали комфортно как в городе, так и на трассе. За 1500 км, которые удалось намотать в компании с «французом», ни разу не возникло ситуации, когда пришлось бы посетовать на слабый мотор. Нет претензий и к коробке — шестиступенчатый автомат Aisin плавно и шустро перебирает передачи.

Управляется машина очень легко и непринужденно — от кроссовера в принципе такого и не ждешь. Прямую на скорости держит уверенно, как и кривую.

Конечно же, 3008 не остался без новомодных фишек. Что понравилось: как SUV подруливает в полосу и наглядно показывает водителю, какую из линий разметки тот пересек, не включив поворотник.

А вот к подвеске есть вопросы. Она не любит неровности, все мелочи вы тут же ощущаете в салоне. Стыки и лежачие полицейские автомобиль также проходит не так уверенно, как хотелось бы.

У 3008 солидный клиренс в 220 мм, который позволяет весьма вольготно чувствовать вне асфальта. Но обольщаться не стоит — у кроссовера нет полного привода, а потому, конечно, гонять по лесам и весям точно не нужно. Кстати, вполне возможно из-за отсутствия полноприводных модификаций «француз» недосчитался покупателей в России. С нашими суровыми зимами не все хотят ездить на SUV без 4×4. Хотя, например, в той же Москве такая машина вам понадобится пару раз в году. А переплата будет весьма солидной.

Отдельно стоит остановиться на расходе топлива. Понятно, что дизельные автомобили априори отличает экономичность. И это одна из причин, почему выбирают такие машины. Но Peugeot приятно удивил своими скромными потребностями. В смешанном цикле цифра оказалась очень приятной — 7 литров на «сотню». При этом я ни в чем себе не отказывал, активно задействовал педаль газа, а климат-контроль не выключал.

В целом же впечатления от 3008 в основном положительные. Это красивый, экономичный автомобиль с кучей нужных, приятных и полезных опций на каждый день. Для жителей мегаполисов — отличный вариант.

Но в этом сегменте очень большой выбор и суровая конкуренция. «Француз» продается у нас от 1 899 000 рублей, топовая версия машины стоит 2 239 000 рублей. За Volkswagen Tiguan, например, надо отдать минимум 1 499 000 рублей, за Skoda Kodiaq — 1 457 000 рублей, за Kia Sportage — 1 374 900 рублей.

Что касается именно дизельного 3008, то цены на него стартуют с 2 029 000 рублей. По сравнению с бензиновым автомобилем получается переплата в 130 тысяч рублей. Плюс межсервисные интервалы у машины на тяжелом топливе гораздо чаще. Так что при выборе дизеля вряд ли получится сэкономить. С другой стороны — у дизеля есть свои плюсы.

Жаль, что нет локальной сборки, это сказывается на цене Peugeot. Против автомобиля также играют отсутствие полного привода, о чем мы уже говорили, и предубеждение россиян насчет французских машин.

Рестайлинговый Peugeot 3008 подорожал

Рестайлинговый «паркетник» Peugeot 3008 дебютировал еще осенью прошлого года, но на российский рынок новинка выйдет только начиная с 27 марта нынешнего года. В преддверии запланированного старта продаж офис французской марки в России раскрыл цену новинки. Россиянам модель, будет предложена в трех версиях оснащениях и с тремя силовыми агрегатами на выбор.

Отличия рестайлингового Peugeot 3008 от своего предшественника

После фейслифтинга кроссовер стал внешне напоминать хэтчбек Peugeot 308. Почти все доработки в экстерьере касаются передней части кузова 3008. Сравнительно со своим предшественником модель выделяется иными головными огнями, «противотуманками», новым передним бампером и модифицированной решеткой радиатора. Сзади разработчики только немного изменили фары и задний бампер. Но даже эти незначительные изменения позволили радикально преобразить экстерьер кроссовера.

Интерьер поменялся и того меньше – в основном было просто улучшено качество используемых для отделки материалов.

Силовые установки обновленного Peugeot 3008

Рестайлинг не коснулся технической «начинки» переднеприводного кроссовера. Для модели, как и ранее доступно два бензиновых силовых агрегата и один дизельный. Бензиновый 120-сильный мотор объемом 1,6 л состыкован исключительно с 5-диапазонной МКПП, а более мощный двигатель аналогичного объема, развивающий 150 «лошадок» может работать в паре с 6-диапазонной МКПП или 6-ступенчатой АКПП. В доступную для обновленного Peugeot 3008 моторную гамму также входит «дизель» объемом 1,6 л, выдающий мощность в 115 «лошадок», который трудится в тандеме с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией EGS6.

Цены и комплектации рестайлингового Peugeot 3008

Начальная комплектация Access осталась прежней. В «базе» кроссовер будет оборудован шестью «аэрбегами», кондиционером, электроприводными и обогреваемыми зеркалами заднего вида, электростеклоподъемниками на передних дверях, шторками безопасности, ДХО и аудиосистемой с 6-колонками, CD/MP3-плеером и линейным входом, а также отделанным кожей рулем. Помимо этого на модели установят системы ABS, ESP и экстренного торможения. За Peugeot 3008 в этом исполнении россиянам придется выложить от 869 тыс. руб., что сравнительно с дорестайлинговой вариацией больше на 42 тыс. руб.

Стоимость вариации Active, которая дополнительно получит «противотуманки», систему помощи при старте в гору (только для автомобилей с МКПП), подогреваемые передние сиденья, задние электростеклоподъемники и 2-зонный климат-контроль стартует с отметки 922 тыс. руб.

Перечень комплектации топовой вариации Allure включает в себя биксеноновую оптику, датчики давления в покрышках и пр. На российском рынке стоимость этой версии оснащения Renault начинается от 1,132 млн. руб.

Опционально французские специалисты могут установить на обновленное авто камеру заднего вида, «ассистента» для парковки (система способна автоматически определять место для парковки), систему Grip Control, которая оптимизирует алгоритмы ABS под условия езды и пр.

Как выбрать подержанный Peugeot 3008 первого поколения

Иначе как «экстравагантный» этот автомобиль в свое время и не называли. В нем было много интересного и любопытного, но и много спорного. Ну, а сегодня мы попробуем разобраться, во что в итоге вылились все фокусы 3008-го со временем.

Когда автомобиль появился на российском небосклоне, мнения прессы о нем разделились кардинально. Одни наши коллеги не хотели воспринимать в качестве кроссовера переднеприводный автомобиль с небольшим, в общем-то, клиренсом, загребающий на бездорожье лишь при помощи ухищрений парочки ABS/ESP. Другие были в восторге от необычного дизайна салона, динамики, образцовой для кроссовера управляемости и просто запредельной функциональности багажного отсека. Как обычно, истина оказалась где-то посередине, а к надежности 3008-го со временем начали появляться вопросы.

В России машина появилась с тремя моторами объемом 1,6 л. Два бензиновых: турбо на 156 сил и атмосферник на 120 сил, и 112-сильный дизель. Коробок было тоже три: 5-ступенчатая «механика», японский автомат Aisin и полагавшийся дизелю «робот», к которому сразу возникло много вопросов (и не только в смысле его надежности).

После рестайлинга 2014 года Peugeot 3008 стал выглядеть резче и экспрессивнее. Прежние эстетические «неуместности» постепенно стали проходить. Да и в качестве автомобиль заметно прибавил

Зацепиться не за что

С трансмиссией все наоборот. Автомат почти безгрешен и лишнего внимания к себе не привлекает. Зато с «механикой», что называется, случается всякое. Например, на морозе может примерзнуть трос механизма переключения, бывает коробка похрустывает. Да и вообще работает не очень четко. Важно следить при покупке машины с МКП за ее общей расхлябанностью.

С кузовом в смысле коррозии серьезных проблем пока не возникало. Машина еще молода. А вот покрытые хромом детали, форумы это подтверждают, цветут охотно. Да и толщина лакокрасочного покрытия при нынешних экологических нормах оставляет желать лучшего.

Peugeot 3008 – а был ли рестайлинг?

Город, вокруг которого в последнее время сломано столько копий. “Олимпиарда”, игры в субтропиках, чемпионат мира по роспилу – до Олимпийских игр негатива было очень много. Был он и вначале игр, но быстро утонул в море патриотизма. Легко любить тех, кто побеждает. Так где же правда? Мне повезло – я отправился в Сочи практически сразу по окончании Паралимпиады – проинспектировать Олимпийское наследие, а заодно и познакомиться с обновленным Peugeot 3008.

Судя по продажам Peugeot в быстро растущем сегменте кроссоверов, прикуп в офисе французской кампании не знали. В то время, как лидеры сегмента продавали по 30 000 машин, своих покупателей находили не более 5000 французских кроссоверов. Отсутствие полного привода, низкий клиренс, спорный дизайн, — дошло до того, что многие стали воспринимать 3008, как компактвен. Изменить ситуацию призван рестайлинг, плоды которого видны издалека – внешность машины изменилась радикально.

И в этом нет ничего удивительного, потому что, как показали опросы потенциальных клиентов, 3008 или любили, или ненавидели. Но мне кажется, что французы стараются сохранить лицо – те, кто считали 3008 красавцем, находятся в явном меньшинстве. Новые бампера, фары, решетка радиатора, — вот и все, что изменилось во французской машине. Не сказать, что теперь кроссовер превратился в писаного красавца, но бурной реакции его дизайн теперь не вызывает. Ни положительной, ни отрицательной. Вместо экзотического тартара – сырого фарша, принесли хорошо прожаренный, но совершенно обычный кусок мяса. Кого-то такие изменения даже разочаруют.

Но точно не инженеров, ведь с исчезновением огромной пасти фальшрадиаторной решетки уменьшилось сопротивление воздуху, (коэфициент Cx стал улчше на 0,01) и улучшился прогрев двигателя зимой.

Москва-Ростов

До Воронежа мы долетели не напрягаясь. Peugeot позволяет ехать с любой скоростью – машина уверенно держит прямую, руль с четким нулем можно держать хоть двумя пальцами, а шум от ветра и шин вполне терпим даже на скорости в 150 км/ч. Единственной проблемой становится достаточно большой расход топлива – не менее 10 литров. Все же аэродинамика у кроссовера априори заметно хуже, чем у седана.

На том коротком участке (меньше 50 км) трассы М4 Дон, где в каждую сторону остается по полосе, в очередной раз порадовал дуэт 150-сильного турбомотора и 6-ступенчатого «автомата». Коробка переключается почти без заминок, а запас тяги есть всегда. Интерьер – то, что нужно в дальнем путешествии. Сиденья прекрасно распределяют нагрузку, спина не устает – проехать 500-600 км без единой остановки не является проблемой. Главное, чтобы топлива хватило.

Ростов-Джубга

На подъезде к Ростову наш 3008 подкинул неприятный сюрприз – на одной из кочек отвалился задний номерной знак. Оказалось, что держался он на одной рамке и не был прикручен, но косвенной причиной стала и работа подвески 3008. На коротких волнах и мелких неровностях машину изрядно трясет. Приходится или сбрасывать скорость, или объезжать неровности. Ни о какой всеядности подвески речи не идет. И это проблема, так как покрытие трассы «Дон» по меркам многих российских регионов практически идеально. Что же будет на по-настоящему плохих дорогах?

Поменявшись автомобилем с коллегой, я нашел причину столь неблагосклонного поведения машины: 17-дюймовые низкопрофильные колеса. «Пыжик» на колесах R16 хоть и не демонстрирует чудеса энергоемкости, но по крайней мере не доставляет дискомфорта. Кроме того, на машинах с системой Grip Control, которая заслуживает отдельного разговора, установлены всесезонные шины с индикацией M+S. А такие покрышки мягче, чем традиционные летние шины. Дорога до Краснодара напоминает американский хайвей куда больше, чем российскую федеральную трассу: бескрайние поля, жара, прямая, как стрела, дорога, — включил круиз-контроль, кати и наслаждайся музыкой да видами.

Идилия заканчивается километрах в 50 перед столицей Кубани – дорога не построена, ограничение сокрости 40 км/ч, очередь из грузовиков и кочка на кочке. Но нам все равно, так как шины толстые, а дорожный просвет большой (в Peugeot уверяют, что он равен 180 мм). Впрочем, большой участок дороги почти готов – при нас рабочие рисовали разметку и монтировали ограждение. Значит, к летнему сезону потенциально затычное место станет короче километров на 10. И все равно старайтесь проехать этот участок или ранним утром (если ночуете в Ростове) или ближе к ночи, когда траффик спадает. После Краснодара дорога вновь превращается в хайвей вплоть до Горчего ключа, где М4 превращается в некое подобие серпантина. Обогнать можно по регулярно появляющейся третье полосе, мощности 150-сильного мотора вполне хватает, а к работе 6-ступенчатого «автомата» Aisi практически нет претензий. Практически, потому что переключается вниз он только, когда педаль газа выжата в пол. Продавите лишь наполовину – получите смену одной, а не двух передач.

Джубга-Сочи

Вот теперь это серпантин! Вот теперь это кайф! Ведь 3008 обладает, пожалуй, лучшим шасси в классе. За рулем ты начисто забываешь о том, что сидишь за рулем высокого кроссовера – рулится Peugeot как самый обычный хетчбек: небольшые крены, налитый сочным усилием острый руль, прекрасно настроенные тормоза. Удивительно, как классно удалось настроить в общем-то не слишком свежуу «тележку» с McPherson спереди и балкой сзади!

Оставшиеся 183 км до Сочи растянулись на целый день. Мы регулярно останавливались, чтобы полюбоваться морем, горами, закатом. И регулярно застревали за чадящими фурами (наш юг остро нуждается в современной многополосной трассе, проходящей сквозь горы и каньоны по эстакадам и туннелям). Но как только очередная фура сворачивала в сторону, я пришпоривал «льва» и вновь и вновь наслаждался машиной и дорогой. Только вот нужен ли такой заводной характер семейному кроссоверу?

А вот, что ему точно нужно, так это проходимость. Полного привода у 3008 как не было, так и не будет. Старая платформа просто не предусматривает его применения. Но французы считают, что хорошей проходимости можно добиться и с передним приводом, если применить умную электронику. Попробовать ее работу удалось на пляже в Джубге.

Лишь бы был зацеп

Grip Control, что в вольном переводе означает “контроль зацепа” – это продвинутая антипробуксовочная система, которая имеет несколько режимов работы: «песок», «грязь» и «колея». В режиме «песок» электроника позволяет машине активно буксовать, а в режиме «камни» точно дозирует тягу на грани пробуксовки. Умеет электроника и имитировать блокировку.

Работает ли все это на практике? Работает! Мы раз за разом пытались забраться в горку с пляжа, пробуя разные режимы. Действительно, проще всего 3008 справился с задачей в режиме «камни». А в режиме «песок» и вовсе застрял. Но есть один нюанс. Отключив ESP я все равно лучше дозировал тягу, и выехал уверенее. Поэтому Grip Control – это помщник для неискушенный ездой по скользким и сыпучим грунтам водителей.

Львиный край

Сочи прекрасен. Наверное, сейчас это самый чистый, приветливый и гостепримный город России. И самый европейский! Современные дороги, снявшие проблему пробок (от Олимпийского парка, расположенного за Адлером, до центрального вокзала за 15 минут в час пик!), множество сетевых отелей именитых брендов (не всегда дорогих), заморские деликатесы за вменяемы денги (порция улиток за 500 руб. – цена Ниццы, но не Москвы), — отсюда не хочется уезжать! Здесь Peugeot 3008 чувствует себя дома. На хороших дорогах даже машина на 17-дюймовых колесах радует плавностью хода, на сухих горных тропках Grip Control хватает за глаза, и так и хочется использовать все грузовые возможности «пыжика», чтобы рвануть в гору на велосипеде или довести до моря сёрф. Здесь, где круглый год тепло, где до всех основных мест отдыха ведут прекрасные дороги, а закрученный горный серпантин – это просто дорога до дома, Peugeot 3008 в своей стихии. Но выдержит ли он суровые условия Сургута или хотя бы разбитые дороги Твери? Сомневаюсь.

JIogovaz › Blog › Voitures françaises или Мой опыт владения Пежо 3008 (II)

Скажу сразу. Я приветствую в общении всех: и «идиот как ты мог купить француза» и «ахаха купил неликвид» и даже «молодцом, ещё один человек очнулся от стереотипов — так держать!».
Мне 26, это мой второй автомобиль, первый был Рено Флюенс 2011 г.в., купленный мной в 2017-м. В этом блоге. если можно это так назвать, я буду периодически рассказывать об эксплуатации нашего Ричарда. Ну потому что, львиное сердце, и другие банальные ассоциации.
Я не буду распыляться доводами в пользу французских авто перед другими производителями, не буду с пеной у рта доказывать, владельцам тигуанов, кашкаев, спортейджей и туссанов, что они упускают и упускают ли вообще. Поясню, для меня машина это средство передвижения, личный комфорт и удовольствие от использования. Меня не волнует, сколько автомобиль потеряет на вторичном рынке, мне не важно сколько нужно ждать запчасти и нужно ли, т.к. машина не рабочая и я от неё не завишу. Мне не интересно, что думает сосед, я не переживаю о том, что подумает, едущий в соседней полосе владелец другого кроссовера. Я свободен ото всех оков стереотипов. закисших в умах автомобилистов. Или не стереотипов? Может я просто глупый? Не исключаю.

Что будет дальше. Немого о выборе авто. Дальше — первые 802 километра пробега и впечатления от автомобиля. По мере накопления опыта буду дополнять.

Хотели кроссовер, выбирали между туссаном, спортейджем ну и на всякий случай решили поглядеть что предложат по цене за 3008. На руках было 1.7кк. Поехали в КИА. Посмотрели. Снаружи — сойдет, неплохо. Внутри — черный огромный гроб с кнопками вместо торпедо. Вылезли, уехали. Такое себе. Вкусовщина, понимаю. Зашли в Пежо. Глянули 3008. До этого смотрели только обзоры. Просто бомба, после спортейджа. Понравилось буквально всё, кроме цены в 1.82кк. Поехали в другой салон пежо, а ****мир. Поболтали, поторговались, с допами 1.78кк. Расстроились, поехали в хёндэ. Туссан, белый, лайфстайл. 1.65кк. Неплохо, внутри лучше спортейджа, но француз уже сделал своё дело — залез прямо в душу. Пошли, узнали, сколько будет стоить страховка на туссан. Всё так нехотя, с неохотой узнали про него, посидели ещё раз, ну вроде сошлись на том, что по деньгам всё ок, оставили 10к задаток и уехали.

По дороге оправдывали решение тем, что ну у пежо еп6, ну вот турбииина, ну вот маааасло, то-сё, пятое десятое. Короче, пытались себя уверить в том, что выбор верный. Легли спать. Проснулись в 4 утра и поняли, что надо докинуть зелёных и взять Пежо. Ну не то совсем Корея. Ну вот вообще. Брать надо то, что полюбилось, то во что приятно будет садиться, но к чему приятно выходить из подъезда, то, чего нет ещё у 20 жильцов твоего дома, то что будет приносить удовольствие от езды. не думать о ремонте, не думать о продаже. Зачем? Зачем при покупке машины, думать о том, за сколько ты её продашь и каково будет её ремонтировать? Есть ОД, есть специализированные сервисы — всё налажено, марка не новая. А продажа — ну 5-7 лет на этом автомобиле стоят всех, и даже больше денег, которые он потеряет, выехав из салона. Это всё мелочи. Поехали к открытию ****мира и начали оформление 3008 🙂

Аллюр, белый перламутр. Турбо-бензин. 150 сил Пакет город, беспроводная зарядка телефона, комбинированная отделка сидений. Был вариант с кожей (не наппа), но кожу не хотели, понравился именно комбинированный. Из ДОПов брызговики, резина (хакка р2), шумка и сетка радиатора, от который мы отказались, но в итоге её воткнули. Все в сумме обошлось в 1.78 (прайс 2.03кк).
Ощущения от езды — кайф. Шумоизоляция — выше всяких похвал. Рулится — прекрасно. Обзорность — 5 баллов. Эргономика салона, его отделка, решения интерьера — без комментариев. Надо просто сесть и всё будет ясно. Почему-то один раз парктроник передний выдавал ошибки по неизвестной мне причине. Датчики были чистые, видимо обледенели немного. Больше не повторялось Камеры работают, изображение устраивает. Многие в обзорах говорят что картинка не четкая. А она должна быть сверхчеткой, чтобы разглядеть в неё МАШИНУ на парковке? Спорно. В багажник всё что надо поместилось в подполье (тряпочки, компрессор, перчатки, незамерзайка, пусковые кабели, знак аварийной остановки, чемоданчик с инстурментами небольшой и ещё чего-то). И это при том, что там же лежит и запаска и штатный рем. комплект.
Удержания в полосе, АКК, считывания знаков — нет. Да и не особо это печалит. меньше помощников — меньше акцентов внимания на их работе. ESP работает отлично. До этого рено Флюенс был, там только ABS и боль на стартах со светофора по каше. Тут же — огонь. Уверенность в манёврах хорошая. Ах да — руль. Отельная история.Очень кайфовый, дарит новые ощущения от вождения, удобный. Рост мой 172. Руки не здоровенные, ноги не 46-го размера. Влез в i-cockpit как влитой 🙂

Ощущения в целом. Машина явно сделана для людей. Людьми для людей. В ней приятно сидеть, к ней приятно подходить, приятно осознавать, что она есть. Давайте, наверное о том, о чём говорят в обзорах и о своих плюсах-минусах, которые удалось выявить.

Шумка хорошая — правда.
Бензин долго греется — а что значит долго? Нормально греется. 5-7 минут счистил снег, сел поехал, прогрелся.
Руль нестандартной формы, нужно привыкать. На тест драйве сразу же привык 🙂 Удобный. Удобно держать, удобно рулить. Удобно маневрировать во дворе и крутить одной рукой в силу привычке при парковках и выездах.
Никудышное изображение с камеры — сказал выше.
Обзорность — хорошая.
Двигатель ЕП6 доставит массу проблем. Возможно. Владельцам первых 308-х В прошлом. Сейчас — вряд ли.
Очень много электроники и она вся будет глючить. Единственное, что было — парктроники. Описал выше. Больше ошибок не выдавал. В машину садился утром, после морозной ночи, и не одной. Сенсорный экран в порядке, не отвалился. пальцем не продырявился. На нажатия реагирует, всё хорошо. Сенсорная приборка — тоже чувствует себя хорошо.
Механизм подачи стеклоомывающей жидкости сразу на дворники он же Magic Wash — неоправданный. Всё замерзнет зимой, плохо чистит.. Пока все хорошо. нравится больше чем стандартные форсунки. Лейте хорошую жижу и будет всё гладко. Здесь же про бачок. Он на 5 литров. Заливать не очень удобно. Сложно объяснить на словах почему. Потому что, наверное, в него никак не просунуть воронку. Надо видеть.
Сзади балка, увы. Почему, зачем, для чего? Возил сзади родственников. Всё хорошо. Зад никому не отшибло. Всем было комфортно. Всё настроено как надо. Управляется точно. Ни сносит, ни уносит, ни переставляет. Вот вам видео в подтверждение управляемости. Там можно поглядеть комменты и как проходят тест другие автомобили.
Нет полного привода. Всё парни, сворачиваем кошельки, пошли отсюда. Был в дворовой не расчищенной каше. Был на заваленных парковках. Трогался в обледенелую горку на мойке. Очень странно. Нигде не смог застрять. Как не застревал на Флюенсе. Как не застревал мой папа за 30+ лет стажа на переднем приводе и куче машин. Удивительно, конечно. Но ладно, тут каждый решает для себя и для своих условий эксплуатации и нужд, за которыми покупается автомобиль. Я дискомфорта от отсутствия 4х4 в мегаполисе не ощущаю. Видео с регистратора однажды залью.

Блиц-концовка.
Фары светят отлично. Подогрев сидений работает шустро. Багажника хватает. маневренность и радиус разворота — отличные. Автопарковщика попробовал 1 раз. Работает. Бесключевой доступ и запуск с кнопки — без проблем. Материалы и отделка салона — отличные. Ничего не скрипит, не люфтит. Сделано добротно. Сиденья — удобно. Регулировок руля — хватает. Процентов на 10 симметрично запотели передние фары после выезда из салона. Через полторы недели прошло. Всё в порядке. В потоке едет бодро. 150 сил хватает. Гонки не устраиваю.
Если что-то интересует — пишите. По возможности отвечу. Отзыв-блог буду дополнять. За опечатки извиняюсь, если они будут, проверял как смог.

UPD:
Слышно, как щёлкают реле когда пользуешься стеклоочистителем, когда работает задний дворник. Не напрягает и еле слышно. Но внимание обращает на себя.

UPD 2019:
Вздулся хром на ПТФ. Замена по гарантии.
Начала скрипеть левая накладка воздуховода. Однако уже несколько месяцев не подаёт виду.
Кожа на нижней боковой поддержке комбинированных сидений — в порядке. Как, впрочем, и все сидения.
В феврале марте было замечено лязганье под капотом на холодную. Гарантия.
На ТО-1 пришлось доливать немало антифриза. Он куда-то делся. Причина неизвестна.

Ссылка на основную публикацию