Renault Scenic. Практичность может быть по-французски стильной

Сравнительный тест –
«Практичность по-французски»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Renault Kangoo
  • Peugeot Partner

Коммерческие автомобили Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee созданы для людей, ценящих практичность, драйв и эстетику в равной мере. Мы попытались выяснить точную дозировку этих качеств у каждого из соперников.

Момент истины наступил, когда фотограф выставил два французских “каблучка” один напротив другого. Когда Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee уперлись лбами, сверля друг друга взглядом выразительных блок-фар, различия в дизайне, конфигурации и габаритах стали очевидными. Первое, что бросилось в глаза, – схожая архитектура тыльной части машин. Оно и понятно – оба автомобиля призваны решать прежде всего утилитарные задачи. Отсюда – прямоугольные формы “кормы”, вертикальные фонари, вписанные в задние стойки, сопоставимая длина заднего свеса, равно как и защитные молдинги на боковинах и релинги на крыше. Иное дело – архитектура фронтальной части. “Каблучок” Peugeot обладает куда более заостренным передком, нежели его визави. Такой “фасад” напомнил о седанах Peugeot 407 и 508, чьи носы эффектно заострены в угоду аэродинамике. Главным образом из-за длинноносости Partner Tepee, “каблучок” Kangoo оказался короче соперника на 167 мм. Выдающийся во всех отношениях передний свес автомобиля Peugeot приковывал к себе внимание. В свою очередь, Kangoo на фоне оппонента выглядел упрямцем и трудягой. Его фронтальная часть казалась вздутой, а короткий передний свес обещал дивиденды при езде в условиях городской толчеи.

Две идеологии

Как нередко бывает, внешность наших испытуемых оказалась в прямой связи с их ездовыми повадками. Partner Tepee делит платформу с Peugeot 308 и Citroen С4, и этот факт говорит сам за себя. Partner, даром что относится к коммерческим Peugeot, обладает несомненным драйверским потенциалом. Он уверенно держится на скоростной прямой, без ощутимых кренов проходит виражи и послушен острому рулю, которому лишь иногда не хватает обратной связи. Оборотной стороной таких легковушечных качеств является довольно жесткое шасси. Зубодробительной подвеску Partner Tepee, конечно, не назовешь, но машина нервно реагирует на выбоины в асфальте и с ощутимым шлепком переезжает “лежачих полицейских”.

Kangoo в ездовом плане – диаметральная противоположность. Шасси Renault настроено по традиции мягко, и здесь следует сделать комплимент французским инженерам – им удалось совместить фамильную плавность хода с требованиями по энергоемкости ходовой части. Kangoo будто плывет по шоссе подобно Logan и Duster, но при этом подвеска не пробивается даже при загруженном кузове, а вертикальная раскачка на скоростной прямой невелика. В связке быстрых поворотов Kangoo уступает сопернику, демонстрируя существенно большие крены и хуже стабилизируясь при “переставках”. Руль Kangoo кажется чуть более легким и менее острым, чем у Partner Tepee, но и здесь все в порядке с обратной связью. В результате езда на Kangoo получается менее азартной, но более комфортной, особенно на дорогах плохого качества.

Впрочем, характер обеих машин определяют во многом и их силовые агрегаты. Оба – объемом 1,6 л, выдающие 84 л.с. (Renault) и 90 л.с. (Peugeot). Существенная разница в поведении в городе и на трассе связана с тем, что тестовый Partner был оснащен тяговитым турбодизелем, в то время как Kangoo полагался на безальтернативный для России бензиновый агрегат, известный по моделям Sandero и Logan. “Сердце” Peugeot наиболее приспособлено к функционированию в городских условиях с рваным ритмом езды, быстрыми ускорениями и движением с загруженным кузовом. С другой стороны, как всякий дизель, силовой агрегат Peugeot “скисает” на высоких оборотах и требует частых переключений коробки передач, чтобы держать машину в тонусе.

Мотор Kangoo, напротив, обладает чрезвычайно ровными характеристиками. Ускорение нарастает очень плавно, намек на подхват ощущается лишь после достижения стрелкой тахометра отметки 5000 об/мин. Поэтому в условиях городской езды Kangoo ведет себя как типичный флегматик – вы не сумеете совершить стремительный рывок, даже если очень захотите. Но планомерно наращивать ускорение – в этой дисциплине Kangoo на высоте. Поэтому на трассе он чувствует себя в своей тарелке. Этот автомобиль, как и его мотор, типичная “рабочая лошадка” – правда, не отличающаяся аскетизмом в плане дизайна.

Тормозная динамика обоих автомобилей оказалась на удивление неплохой. Хотя “каблучок” Renault при замедлении в большей мере клюет носом, это никак не влияет на эффективность торможения.

Искусство сервировки

Полочки, потайные шкафчики, ниши – все это имеется в салонах обоих “французов” в изобилии. Меня в процессе теста не оставляло ощущение, что две компании соревновались в уровне функциональности интерьеров своих автомобилей. Kangoo может похвастать фирменными откидными столиками в спинках передних кресел, как у соплатформенной модели Scenic. А уж опционная навигация Carminat TomTom, имеющаяся на вооружении топовой версии Expression (именно она побывала у нас на тесте), и вовсе удар под дых “каблучку” Peugeot. У Partner Tepee для российского рынка такой нет даже в списке опций. К слову, навигатор Kangoo эргономичен и быстр, даром что управляется с пульта, хранящегося в специальном гнезде на центральном тоннеле. Плохо то, что пульт можно потерять со всеми вытекающими отсюда последствиями. Экран навигации не сенсорный, дублирующих кнопок на внутренних панелях нет.

Дизайнерско-компоновочные преимущества автомобиля Peugeot также обнаруживаются в опционном списке. Например, Partner Tepee можно заказать с панорамной крышей Zenith со встроенными ароматизаторами. Есть и уж совсем редкие в сегменте коммерческих машин “фишки” – такие, как съемный плафон-фонарик, угнездившийся в стенке багажного отсека и подзаряжаемый от штатного бортового аккумулятора.

Алгоритм трансформации салона – еще одна сфера, где автомобиль Renault переиграл соперника. Передние и задние сиденья Kangoo можно сложить в ровный пол, который окажется существенно ниже, чем у “каблучка” Peugeot, – спасибо фирменной системе трансформации интерьера, которая, как и навигация Carminat TomTom, предлагается для Kangoo нынешнего поколения относительно недавно. Зато Peugeot отыгрывается в плане комфорта на заднем ряду кресел. Поскольку Partner Tepee дает сопернику фору по размеру колесной базы (плюс 31 мм), то и на “галерке” здесь комфортнее – чуть больше расстояние между коленями седоков и спинками передних кресел.

В плане удобства посадки-высадки и погрузки-выгрузки у двух “французов” относительный паритет. У обоих может быть по паре боковых сдвижных дверей (опция), облегчающих доступ в салон в условиях ограниченного пространства. У обоих сопоставимые погрузочная высота и объем багажного отделения. К числу преимуществ Renault можно отнести возможность опустить стекла в задних дверях – у Peugeot стекла можно лишь чуть “выдавить”, сформировав щелку для вентиляции. Наконец, – на фото это отлично видно – автомобили различаются конструкцией пятой двери. У Renault – опционная распашная, у Peugeot – откидная. “Калитки” Kangoo открываются на 180°, и их можно зафиксировать. Они компактнее и цивильнее, чем подъемная дверь Partner Tepee. Зато под ней можно спрятаться в дождь и она обеспечивает совершенно беспрепятственный доступ к багажному отсеку.

“Запаска” у обоих оппонентов находится под днищем. Не исключено, что в случае прокола и замены колеса своими силами придется испачкаться, но зато не нужно будет разгружать багажный отсек.

Выбирай на вкус

Наш опыт показал, что оба автомобиля прекрасно справляются со своими задачами, обладая при этом яркой индивидуальностью. Впрочем, другого от французских машин трудно было ожидать. На наш взгляд, Peugeot Partner Tepee обладает более мощной имиджевой составляющей. Он больше похож на кроссовер, да и управляется “с перчинкой”. Kangoo больше взял от сегмента минивэнов, адресован любителям комфорта и предлагает более интересный интерьер. Для кого-то критерием выбора непременно станет цена. Для них уточним, что пассажирский Kangoo в наиболее доступной на нашем рынке комплектации Authentique стоит от 615 000 рублей, в то время как за Peugeot Partner Tepee в начальной комплектации Access просят существенно меньше – 570 000 рублей. У нас на тесте побывали топовые версии обеих машин – бензиновый Renault Kangoo Passenger в топовой модификации Expression за 685 000 рублей и дизельный Peugeot Partner Tepee в спецификации Outdoor за 722 000 рублей (помимо широкого списка оборудования, у этой версии более жесткая подвеска и увеличенный на 10 мм клиренс).

Технические характеристики Peugeot Partner Tepee

Renault Scenic 2012: Шарм и практичность

Италия, Германия, Франция — три страны, находящиеся друг с другом практически по соседству. Однако у них очень разные подходы к искусству автомобильного дизайна!

Темпераментные итальянцы способны превращать никому ненужную груду металла в страстный шедевр? за который со временем будут биться сомны коллекционеров. Гениальные немцы с нордическим характером тоже могут похвастаться ослепительной внешностью своих творений и изысканностью их форм, однако в самом их подходе к дизайну не чувствуется и толики страсти. Французы — отдельный разговор. У кого-то их произведения могут вызывать отвращение, кто-то же находит в них наивысшее выражение художественной мысли. И действительно, есть у французской автомобильной техники одна общая черта — нетривиальнойсть, коей можно привести в замешательство самих итальянцев. В очередной раз убедиться насчет нетривиальности поможет нам сегодня Renault Scenic, претерпевший рестайлинг в нынешнем году.

Итак, будут ли лестные слова о внешности? Скорее да, чем нет! Дизайнеры пошли по пути ретуши, так передний бампер теперь выглядит намного богаче и наряднее, а сам вырез(радиаторная решетка с «придатками») стал шире. По бокам появились блестящие окантовки переходящие в светодиодные дневные ходовые огни — стильный и одновременно практичный элемент. Головная оптика изменила свою форму и внутренний рисунок, а накладка в районе номерного знака стала глянцевой. Изменения в профиле минимальны — все что повлекла за собой передняя часть, новые блестящие молдинги на дверях и смена окраски задних фонарей. Все эти штришки действительно пошли на пользу — и без того симпатичный сбоку Scenic заметно похорошел и даже освежился. Серьезных доработок в корме нет, так — пустячки: внутренний рисунок оптики стал другим, а планка над номерным знаком теперь примерила «хром». В принципе большего и не нужно, так как филейная часть сложена очень гармонично, особенно для компактвэна. Если же говорить об автомобиле в целом, то та самая французская самобытность с приходом рестайлинга никуда не улетучилась и даже напротив — была грамотно подчеркнута.

Габариты: Длина — 434.3 см; Ширина — 184.5 см; Высота — 167.5 см; Колесная база — 270.3 см.

Внутри Renault более чем самобытен, точнее сказать самобытен донельзя! Торпедо — это настоящая вариация на тему научной фантастики, настолько футуристично оно выглядит. Особенно, это заметно в богатом варианте исполнения. Все разворачивается вокруг довольно крупной центральной консоли, точнее сказать вокруг того, что можно назвать таковым словосочетанием, ведь четкие границы не прослеживаются. Огромное пространство наверху передней панели занимает большой широкоформатный дисплей, на который выводится куча информации, к примеру — скорость движения, уровень топлива, температура и прочие данные. Справа от дисплея находится экран(диагональ 14.7 см) русифицированной навигационной системы Carminat TomTom(предлагается в качестве опции) с возможностью обновления карт через всемирную паутину. В остальном же все не так удивительно — крупные дефлекторы отопительной системы, на «этаж» ниже — блок аудиосистемы с Bluetooth, USB и входом 3.5 мм, еще ниже — блок климатической установки (опция). В качестве дополнительного оборудования теперь предлагается система видеоконтроля Visio System. Суть её в том, что за салонным зеркалом заднего вида располагается камера, которая способна следить за полосой движения — в случае пересечения границ разметки раздается предупредительный сигнал. Присутствует и режим автоматического переключения света — например с дальнего на ближний (с возвратом), дабы не ослепить участников встречного движения. На втором ряду достаточно просторно, а каждое из трёх мест может индивидуально складываться и даже извлекаться из салона. Способностью к трансформации обладает и переднее пассажирское кресло. Объем багажного отделения равен 522 литрам. В качестве аксессуаров — такие вещи как упругая сетка, закрепленная на дне грузового отсека, которая может надежно зафиксировать поклажу, разделительная решетка(отделяет салон от багажника) и многие другие полезные вещи.

Для рынка России предлагается две модификации с разными силовыми установками. Базовая версия укомплектована четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра с системой изменения фаз газораспределения. Агрегат хорошо знаком по «дореформенной» модели. Выдаваемая мощность равна 110 л.с., а крутящий момент в 151 нм реализуется при 4250 об/мин. Вкупе с 6-ступенчатой механикой двигатель демонстрирует неплохую тяговитость, а на четвертой передаче можно ползти почти со скоростью черепахи. Подвеска настроена с акцентом на комфортабельную езду, руль не пустой и обладает хорошей информативностью, плюс оснащен электроусилителем. Спереди установлен традиционный McPherson, а сзади зависимая балка. По паспорту разгон 0-100 км/ч занимает 12.6 сек, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 7.4 литра.

Под капотом топовой модификации двухлитровый силовой агрегат о четырех цилиндрах мощностью 138 л.с., и крутящим моментом в 190 нм при 3700 об/мин. Роль КПП исполняет бесступенчатый вариатор CVT, который очень плавно изменяет передаточные числа. Крутящий момент на колеса передается практически неразрывно. Планку в 100 км/ч компактвэн покоряет за 10.6 сек, а потолок скорости 190 км/ч. В смешанном цикле Scenic просит не более 7.9 литра топлива.

Базовая 110-сильная вариация с механикой предлагается в комплектации Authentique. Цена начинается с 785 тысяч 500 рублей. Из приятных особенностей наличие адаптивного электроусилителя руля, бортового компьютера, противотуманных фар, кнопки старт/стоп и чип-карты, регулируемого по высоте водительского сидения и регулируемого в двух направлениях рулевого колеса. Присутствует и кондиционер, и аудиосистема, и системы ESP, ABS, EBD, передние и боковые подушки безопасности(плюс шторки) для водителя и пассажира, а так же увеличенный клиренс.

2,0 CVT с вариатором в единственном оснащении Expression стоит от 934 тысяч 500 рублей. В дополнение ко всему, что описано выше, вы получаете кожаную отделку руля и селектора КПП, светодиодные ходовые огни, круиз-контроль, дисплей на приборной панели, дополнительную регулировку водительского кресла, подогрев передних сидений, аудиосистему с Bluetooth, USB и входом 3.5 мм, датчики дождя и света, и некоторые другие вещи. Дополнительное платное оборудование включает систему видеоконтроля Visio System, панорамную крышу, 16-дюймовые литые диски, навигационную систему и пару пакетов, состоящих из наборов оборудования.

Тест-драйв Renault Scenic: французский флегматик

Всё не так, как у всех — отличительная черта многих французских автомобилей. Новый Рено Сценик — не исключение. В этом стильном, но неброском семейном и, казалось бы, прагматичном до мозга костей автомобиле, количество непривычных, местами неудобных, зато необычных решений, не меньше, чем традиционных для его класса достоинств. Хотя поклонники марки, да и любители французского автопрома в целом, что-то действительно оригинальное в новом Сценике найдут вряд ли.

Взять хотя бы щиток приборов нового Renault Scenic. Узкая лента пёстрого TFT-дисплея, мало того, что убрана с глаз в центр волнообразной передней панели из мягкого пластика, более всего похожа. на цветную наклейку из игрушечного автомобильчика. Какой бы из цветовых вариантов не выбрать, информативности показаний не добьёшься. Отчётливо читается только спидометр. Зато детям, усевшимся сзади за откидными столиками, эта переливающаяся всеми цветами радуги картинка, с бегающими цифрами и индикаторами, понравится определённо.

А водителю, определённо понравится штатная навигационная система, экран которой разместился рядом с нарисованной «приборкой». Информативный дорожный «подсказчик» с интуитивно понятным управлением, тем более за 20 000 рублей, можно было бы запихнуть даже в базовую комплектацию нового Рено Сценик, получив отличное конкурентное преимущество.

Традиционный для французских машин правый подрулевой переключатель перегружен функциями и кнопками, которые управляют музыкой и телефоном. Зато все четыре клавиши, вольготно разместившиеся на руле, отвечают только за управление круиз-контролем. Большая шайба на самой магнитоле, которая обычно управляет регулировкой громкости, в Scenic является ручной настройкой радиоволн. В общем, всё наоборот.

Зато пассажирам, для которых и делали Рено Сценик, жаловаться не на что. Места сзади вдоволь, ногам ничего не мешает: абсолютно ровный пол не имеет центрального тоннеля. Три индивидуальных кресла регулируются независимо друг от друга, а при необходимости, складываются и даже полностью вынимаются, превращая компактвэн в развозной фургон. Хотя недостатком свободного пространства багажник не грешит и в номинальном состоянии.

Но у меня детей нет и возить мне, кроме барсетки с документами, нечего. А, значит, и откидные столики, и дополнительное зеркальце в потолке, и многообразие разнообъёмных ящичков и кармашков так и останутся нетронутыми.

Пора сконцентрироваться на ездовых характеристиках Рено Сценик, благо, что под капотом семейной машины, мощный двухлитровый 140-лошадный двигатель.

Рукоятка коробки переключения передач, которую сначала я принял за «механику», оказалась ответственной за переключение режимов бесступенчатого вариатора. И именно «автомат» задаёт тон всему поведению автомобиля. А тон этот, надо сказать, несмотря на двигатель внушительного объема, полностью соответствует семейной концепции Renault Scenic. То есть, спокойному и размеренному движению. Двигатель отлично тянет с низов, но плавный вариатор в зародыше убивает желание разгонять автомобиль выше разрешённых скоростей.

Окончательно добивает позывы к активной езде расход топлива. Как бы я ни старался, выбирая максимально «беcпробочный» путь движения, не говоря уже ни о каких «весёлых стартах», бортовой компьютер хладнокровно показывал ужасающие цифры в районе 17 литров на «сотню». Сожрав месячный редакционный бюджет за две недели, Сценик расслабился и спустя 2500 км пробега аппетит поумерил, остановившись на показателе 15,2 литра. Даже, несмотря на малую обкатанность движка и его двухлитровый объем, такой расход всё равно обременителен, тем более для семейного бюджета.

А вот подвесочников Рено хочется благодарить после проезда каждой ямы. Такого равнодушия к качеству дорожного полотна я не встречал давно. Renault Scenic, продолжая заботится о находящемся в салоне семействе, уберегал от колдобин всех видов и размеров.

Что можно сказать, откатав на Рено Сценик около 1000 км? Тому, для кого комфорт и удобство перевозимых домочадцев дороже собственных водительских амбиций, автомобиль определённо понравится. Только выбирать лучше двигатель 1,6 с «механикой». Ни к какому драйверскому азарту двухлитровый компактвэн Рено всё равно не располагает, а сэкономить на бензине получится прилично. Ну а к французским эргономическим особенностям, в конце концов, можно и привыкнуть.

Тест-драйвы и Краш-тесты

За сочетание передовых конструкторских решений и практичности через год после своего появления этот минивэн был удостоен звания «автомобиль года».

В переводе с английского scenic означает «сценический» или «живописный». Второе значение больше подходит по смыслу этому стильному французскому однообъемному минивэну. Первые представители «живописных» появились в 1996 г. Спустя год Scenic был единогласно признан лучшим автомобилем 1997 года. А еще через пару лет, в 1999-м, модельный ряд был подвергнут рестайлингу, который, помимо «омоложения» внешнего вида, включал в себя замену ряда двигателей на новые, более совершенные по своей конструкции.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
Как и все остальные модели фирмы «Рено», Scenic существует в трех вариантах исполнения: «Арктическое» (для северных стран, в том числе и для России), «Южное» (для стран с жарким климатом) и «Нормальное» (для государств с умеренным климатом).

Официально к нам поставляются «арктические» автомобили. Гамма двигателей «легальных северян» состоит всего лишь из двух бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 литра. Следовательно, машины с силовыми агрегатами объемом 1,4, 1,8 л и 1,9-литровым турбодизелем ввезены в нашу страну самостоятельно или через «серых» дилеров и, соответственно, имеют «несеверное» исполнение. Что в этом плохого? В принципе, ничего. «Арктическое» исполнение отличается от остальных более мощным генератором, спиралями обогрева на лобовом стекле, подогревом сидений, шинами Continental EcoContact EP 185/65 R15 и еще некоторыми нюансами, нацеленными на беспроблемную зимнюю эксплуатацию автомобиля в нашем климате. Машинам в другой комплектации бывает сложнее завестись и отогреться зимним морозным утром. Но адаптировать все автомобили под российские условия эксплуатации можно — за дополнительные деньги.

В отношении обслуживания и ремонта «неофициальных» Scenic трудностей, как правило, не возникает, ибо сервисные станции Renault берутся за любые автомобили своего концерна.

ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ
По законам жанра при выборе подержанного автомобиля прежде всего следует оценить состояние его кузова. Разглядывая этот минивэн, необходимо обратить внимание на целостность лакокрасочного покрытия кузова и наличие рыжего налета в местах сколов — кузов Megane Scenic имеет лишь частичную оцинковку. После второй-третьей зимы на арках колес появляются многочисленные оспины, особенно это опасно для задних крыльев, которые как раз оцинковки и не имеют. А вот передняя часть автомобиля имеет под слоем краски достаточно цинка, чтобы противостоять ржавчине. Поэтому наличие «рыжей чумы» на элементах передней части кузова должно насторожить — скорее всего, автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен на дешевом сервисе. От дальнейшего осмотра такой машины лучше отказаться.

Другим подтверждением аварийного прошлого может послужить различная величина зазоров между кузовными панелями машины, даже если лакокрасочное покрытие в норме — качество заводской сборки кузовных элементов очень высокое.

ФРАНЦУЗСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Вторым по дороговизне ремонта считается двигатель. Трех-четырехлетний Scenic при условии нормальной эксплуатации не успевает «намотать на колеса» больше 60-80 тыс. км, однако существуют и сильно «укатанные» машины. Порой достаточно увидеть потертый, засаленный салон, и станет ясно, что пробег скручен — перед вами «корпоративный» автомобиль. Можете не сомневаться — вскоре двигатель потребует серьезных вложений.

В любом случае ревизию силового агрегата следует начать с осмотра сальников на предмет подтекания через них масла. Все передние сальники меняются при ТО одновременно с заменой ремня ГРМ при пробеге 60 и 120 тыс. км. Это ТО самое дорогое — стоит около $400 и, помимо замены ГРМ, включает в себя проверку подвески, тормозной системы и герметичности ее контура, а также замену всех фильтров (кроме встроенных в топливный насос), ремней, свечей и масла. Все задние сальники меняются при замене сцепления. Так что основные проблемы, которые могут возникнуть у рачительного хозяина, обычно устраняются при прохождении ТО на сервисе. Если масло все же «бьет» через сальники — значит, двигатель был перегрет. Иногда эта болезнь лечится выпуском воздуха из системы охлаждения и доливом охлаждающей жидкости, что в авторизованном сервисе Renault будет стоить около $28. А вот если в результате перегрева двигателя «повело» головку блока цилиндров, то ее замена будет стоить более $2000.

ФРАНЦУЗСКИЙ НАСМОРК
Подвеска Scenic в «арктическом» исполнении усилена, чтобы адаптировать машину под суровые дорожные покрытия. Также усилена подвеска Scenic с двухлитровым мотором для компенсации дополнительного веса более мощного и тяжелого двигателя. Опыт сервисменов показывает, что в большей степени повышенному износу подвержены элементы передней подвески. Регулярно требуют замены подушки амортизаторов, сайлент-блоки стоимостью $19 за каждый, втулки стабилизатора и ступичные подшипники, замена каждого из них вместе с работой обойдется в $44. И это вполне объяснимо, ведь двигатель переднеприводного Scenic располагается спереди, поэтому и основные нагрузки ложатся на сложную по конструкции переднюю подвеску.

Отдельная история — передние тормозные колодки Scenic, которые не служат более 10-15 тыс. км. Причиной их быстрого износа является дефект конструкции передних суппортов, не оборудованных грязеотсекателями. Как ни парадоксально, суппорты с грязеотсекателями для Scenic существуют, но устанавливаются как опция, за дополнительную высокую плату. Подобная переделка, помимо модифицированных суппортов, потребует заказа новых ступиц и подшипников передней подвески, и вместе с работой на сервисе такой «апгрейд» выльется в сумму, превышающую $500. Оправдает ли себя такое вложение средств последующей экономией на тормозных колодках, комплект которых стоит $60, — вопрос спорный.

СЕРВИС ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Двигатели Renault Megane Scenic агрегатируются с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым «автоматом». Коробки передач при соответствующем регулярном обслуживании зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Поэтому на трех-четырехлетних Scenic «родовые» дефекты уже устранены по гарантии, а новые, более серьезные еще не успели появиться. Одно «но» — если вы положили глаз на Scenic с механической КПП, то обязательно совершите пробную поездку, обратив внимание на работу сцепления. Достаточно отпустить педаль газа, двигаясь на первой передаче. Если машина дергается, как припадочная, — дело плохо. Многие владельцы этих автомобилей жалуются на слабость этого узла. Особенно это касается любителей продлевать дачный сезон вплоть до осенних дождей или живущих за городом. Scenic, увы, как и его «внедорожный» собрат RX4, быстро «садится» в грязь или рыхлый снег. И если долго буксовать, пытаясь выбраться «враскачку» на твердую поверхность, то сцепление начинает «гореть». Слабовато оно для довольно тяжелой машины. А замена всего узла выливается в серьезную сумму — более $700.

Если осмотр всех вышеописанных частей и агрегатов машины удовлетворил вашим требованиям, то остался последний этап, отделяющий вас от принятия окончательного решения о покупке. Выбранную машину все же следует отвезти на диагностику в авторизованный сервис, чтобы специалисты смогли окончательно подтвердить или опровергнуть состояние данного экземпляра и целесообразность его покупки. Стоимость нормо-часа на сервисных центрах Renault — около $35. Диагностика отдельных систем и частей машины, будь то подвеска, двигатель или кузов, будет стоить около $17,5, а полная диагностика автомобиля и всех его систем обойдется в $100-110.

Renault Megane Scenic 1.6 2.0
Длина/ширина/высота (мм) 4170/1700/1680 4170/1700/1680
Рабочий объем (куб. см) 1598 1998
Мощность (л.с.) 107 136
Снаряженная масса (кг) 1250 1290
Максимальная скорость (мех./авт., км/ч) 185/180 196/196
Разгон до 100 км/ч (мех. /авт., с) 11,2/13,8 10,2/10,6
Расход топлива средний (мех./авт., л/100 км) 7,8/8 8,6/9,3

СТОИМОСТЬ ТО НА СЕРВИСЕ RENAULT
Пробег 15 тыс. км — 110$

Обзор французского автомобиля Renault Scenic

Технические параметры обновленного Scenic полностью соответствуют предшествующей версии. Движки остались на месте, но их чуток перенастроили и отрегулировали для достижения лучшей топливной экономичности. Для белорусского рынка дизельных двигателей для предлагаемого reno.by Scenic 2 по-прежнему предлагать никто не собирается. А вот пара бензиновых движков сохранились – это 1,6-литровый ДВС с выдачей 110 сил, работающий с шестискоростной механикой. Также стоит отметить двухлитровый агрегат с мощностью 140 лошадок – он стыкуется с более современным бесступенчатым вариатором, за который придется прилично доплатить. Но в данном случае обеспечивается лучшая топливная экономичность. Что касается новых двигателей, вряд ли стоило бы внедрять их в нынешнее поколение минивэна. Ведь не за горами уже четвертая генерация Scenic!

Рено Scenic 2

Ходовая часть машины Рено Сценик повторяет предыдущее обновление, причем полностью – никаких перенастроек и прочих метаморфозов. Хотя по словам французов некая «революция» в подвеске все же произошла, но вот раскрывать о ней компания не стала – явное доказательство того, что шасси осталось прежним. Это означает, что ходовые качества Scenic 2013 не изменились. Таким образом, владельцам машин 2011-2012 годов выпуска не стоит спешить покупать модификацию 2013 года – лучше подождать еще год до выхода совершенно нового поколения Scenic.

А теперь немного о ценах и комплектациях. Так, на отечественном рынке автомобиль предлагается в комплектациях Authentique и Expression. В стандартную версию (Authentique) входит только 1,6-литровый мотор, а также система курсовой устойчивости ESP, помощь в ходе торможения BAS, распределение тормозных усилий EBD, кондиционер, парочка передних и парочка боковых подушек безопасности, круиз-контроль, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, две боковые шторки безопасности, штатная аудиосистема с четырьмя динамиками (имеет также Bluetooth, AUX, USB), обогрев передних кресел, электропривод и подогрев боковых зеркал. Все это богатство стоит не меньше 820 тысяч рублей.

Как сообщает известный интернет-ресурс Рено.бай, nоповая версия Expression, кроме вышеописанного, может похвастаться датчиками света и дождя, системой автоматического стояночного тормоза, противотуманками, кожаным салоном, системой видеоконтроля Visio System By Renault. Цена этой комплектации составляет 857 тысяч рублей и более. Модификация с двухлитровым движком и вариатором стоит и вовсе под 1 млн. рублей. Особого внимания заслуживает новая медиа-система R-Link, которая появится в топовых версиях Scenic с осени 2013-го. А значит пока остается довольствоваться прежним медиа-комплексом, знакомым авто Scenic 2012.

Интересно ознакомиться с более вседорожным вариантом машины под названием Scenic XMOD – его продажи на отечественном рынке пока из разряда фантастики. Данная версия имеет массивный пластиковый обвес по всему периметру кузова, немного увеличенный клиренс и симпатичные рейлинги на крыше. Не смотря на намек на геометрическую проходимость, Scenic XMOD не может похвастаться полным приводом.

Незнакомец Renault Scenic

В том, что именно французы изобрели компактвэн, уверены только сами французы. Это они утверждают, что в 1996-м “Сценик” стал родоначальником столь многочисленного сегодня племени. С гордыми галлами можно и поспорить, используя в качестве аргумента “Ниссан-Прейри” — “японец” появился на 14 лет раньше. Но куда любопытнее другое. В третьем поколении “Сценика” французского гораздо меньше, чем кажется.

Renault > Scenic

Renault Scenic

Другим путем

Что “Сценик” изменился, стало ясно сразу же, стоило нажать на кнопку фирменной ключ-карты. Нервным миганием “поворотников” на мой призыв откликнулся строгого вида автобусик несколько неожиданного коричневого цвета, на каких-то маленьких колесах. Так вот ты какой, оказывается, “третий”… Впрочем, 16-дюймовые диски из легкого сплава ни в чем не виноваты. Просто уж больно велики вытянувшиеся чуть ли не на полкапота фары. Они, залихватской геометрии стоп-сигналы да еще, пожалуй, контрастные серебристые накладки на бампер с “противотуманками” в стиле “Мегана-купе” оживляют по-немецки строгий экстерьер “Рено”.

Renault Scenic

Нет, в самом деле, если бы не огромный ромб фирменной эмблемы, я бы запросто перепутал “француза” с перспективным “Тураном” или “Зафирой”. Совсем не таким, помнится, был его предшественник — кладезь пышных обводов и палата затейливых форм.

Renault Scenic

Оделся во все строгое нью-“Сценик” неспроста. Солидный экстерьер не столько в галльском, сколько в немецком стиле преподносится создателями машины как достижение, а словосочетание “унтенданс германик” стало чуть ли не мантрой для французов. С чего бы вдруг?

Renault Scenic

Просторно жить не запретишь

Все очень просто. Гениально удобный, но неопрятный в мелочах — именно таким на протяжении двух поколений знали мы “Сценик”. На рубеже веков его гениальности хватало на лидерство в классе и рекордные продажи. Но позже, когда великий секрет сотворения компактвэна покинул пределы штаб-квартиры “Рено” в Булонь-Бийанкуре, по-настоящему удобные и многофункциональные моноспейсы стали появляться и у конкурентов. Причем модели “Тойоты”, “Фольксвагена” и “Мазды” брали как раз тем, чего так недоставало “французу” — добротностью и вниманием к деталям. Понятно теперь, почему конструкторы нового “Сценика” сделали ставку именно на качество?

Renault Scenic

И не прогадали. Открываю водительскую дверь и попадаю в дом, где мечты не разбиваются, а совсем наоборот — сбываются. Громко сказано? Но сочетание истинно французских шика и выдумки с немецкой добротностью и педантичностью разве не есть настоящее чудо? Помните приборную панель предыдущего “Сценика” — эффектную, но на редкость бестолковую, — кроме показаний спидометра на ней ничего было не разобрать. Расположенная по центру цифровая панель есть и в новой модели, но какая! Это жидкокристаллический монитор повышенной контрастности. Изюминка в том, что водитель волен сам выбирать графическое исполнение: спидометр и тахометр в двух вариантах на черном, сером или светлом фоне или просто спидометр. Кроме того, можно добавлять или скрывать дополнительную информацию. Ну чем, спрашивается, не рабочий стол домашнего компьютера? Разве только без мышки. Жаль, русскому языку он пока не обучен. Непорядок!

Renault Scenic

Зато насколько солидней и удобней — истинно по-немецки! — стали магнитола и “климатика”. Одного взгляда на отменной мягкости и фактуры пластик передней панели достаточно, чтобы понять: по уровню отделки “Сценик III” ушел от предшественника на целую морскую милю.

Причем стал еще и удобнее. Уровень пола инженеры-компоновщики подняли на 15 мм, что, к слову, никак не сказалось на удобстве входа-выхода. Вот он, тот самый случай — высоко сижу, далеко гляжу. Но главное, смещенные вглубь салона передние стойки крыши обеспечивают великолепную — возможно, лучшую среди всех компактвэнов — обзорность вперед. А стекла передних дверей, лишившись огромных форточек, добавили ощущения простора. Правда, у этой круговой панорамы есть и свои особенности — на летнем солнце салон мигом превращается в сауну. Есть, значит, работенка для климат-контроля.

Renault Scenic

Понравилось и сиденье. В угоду прогерманским настроениям оно стало более жестким, а ходы регулировок здесь просто огромные. Достаточно сказать, что вверх-вниз подушку можно двигать на 70 мм. Это много.

Пассажиры заднего ряда лишены электронных игрушек, зато и на тесноту не пожалуются. Во-первых, каждое из трех индивидуальных кресел сдвигается вперед и назад вне зависимости друг от друга. Диапазон перемещений невелик — 130 мм, зато угол наклона спинки можно фиксировать в пяти положениях, так что подобрать удобную позу для долгого путешествия не составит труда. На пятерку и вместительность. Даже при отодвинутом до упора водительском кресле сзади с большим запасом по ногам и голове разместится пассажир ростом 185 см.

Renault Scenic

Нужно предоставить приоритет багажу? Нет ничего проще — салоном можно крутить по своему усмотрению. Кресла второго ряда складываются или вовсе демонтируются, увеличивая и без того солидный объем 522-литрового трюма чуть ли не втрое. Для перевозки длинномеров складывается спинка сиденья переднего пассажира, и тогда в “Сценик” при закрытой пятой двери поместится брус до 2,5 м.

А уж сколько в салоне “Рено” кармашков, ящичков и прочих скрытых ниш и полостей — не автомобиль, библиотечный секретер на колесах! Кстати, суммарный объем всех полостей составляет 86 литров — рекорд класса. Если вспомнить про три 12-вольтовые розетки или шесть кармашков для карт и прочей мелочовки только на передних креслах, то отпадают последние сомнения — “Сценик” готов к встрече с любыми ситуациями из семейной жизни.

Renault Scenic

Сближение передач

Но качественный во всех смыслах салон — только половина дела. Ведь прежний “Сценик” разочаровывал и в движении. Великолепный комфорт подвески лишь отчасти искупал скромные возможности 1,6-литрового доходяги-мотора и вальяжную управляемость.

Сейчас, к моей великой радости, все иначе. Странное дело, под капотом 1,6-литровый 110-сильный двигатель далеко не самой передовой конструкции, а машина весом в полторы тонны едет без всяких нареканий. Скажем спасибо прежде всего 6-ступенчатой “механике”, сближенные передаточные числа которой взбодрили нрав мотора-ветерана. Неожиданность и в том, что для уверенного разгона не надо загонять виртуальную стрелку тахометра за Можай. Достаточно раскрутить коленвал до 2500 об/мин, и поехали — напористо и уверенно. И, что приятно, работа “ручкой” совершенно не напрягает — четко, быстро, безошибочно. Конечно, 12,6 с до сотни не ахти какое достижение, но эти секунды воспринимаются честными, неприукрашенными.

Renault Scenic

Вновь радует подвеска, энергоемкости которой остается лишь завидовать. Не

изнеженно-мягкая, но и не дубово-жесткая, она гасит мелкие неровности так, как квалифицированный психолог снимает стресс — быстро и почти бесследно. Ставшее в последние годы традиционным сочетание переднего “Мак-Ферсона” и полузависимой балки сзади работает в унисон. Первый раз это проявилось при резком торможении: “Сценик” чуть просел всем кузовом, параллельно дороге, и остановился без клевка. Второй — в прохождении связки поворотов за городом — без традиционных для многих высоких переднеприводных авто забросов кормы. И все бы было просто замечательно, если бы не рулевое управление.

Безусловно, женщинам старательный электроусилитель понравится. “Баранку” хоть пальцем вращай, да и с реактивным усилием все в норме — возврат в ноль с любого угла поворота почти идеальный. Только вот обратной связи никакой. А если отпустить руль в прямолинейном положении, он легко может уйти влево или вправо, стоит передним колесам попасть на малейшую неровность.

Renault Scenic

И этого может не хватить

Хотя последнее замечание — не столько недостаток машины, сколько ее особенность. Тем паче, что в сравнении с “Меганом II” нынешний компактвэн в любом случае куда послушнее на дороге.

Да и вообще германизация “Сценика” вполне удалась. Приумножив преимущества предшественника, “Рено” стал во всех отношениях заметно более качественным продуктом. Увы, и более дорогим. Впрочем, прайс-лист раздражает не столько высокими цифрами — во-первых, компактвэны товар в принципе не самый дешевый, а во-вторых, все европейские и японские одноклассники “Сценика” стоят дороже. Удручает ограниченное число силовых агрегатов — всего два мотора вместо пяти, положенных европейцам. Дорого стоит версия с АКП. Но особенно угнетают неудачно составленные комплектации. Скажем, ESP, которую мы рекомендуем безоговорочно, можно получить лишь в дорогущем пакете “Комфорт” за 60 тысяч — вместе с ксеноном, “Блютузом” и литыми дисками. Так что выгодной цену французского моноспейса можно назвать лишь с оговорками.

Renault Scenic

ПЛЮСЫ. Просторный, трансформируемый и качественный салон; отличная шумоизоляция; высокий уровень безопасности

МИНУСЫ. Отсутствие ESP как самостоятельной опции; скромный выбор силовых агрегатов

ПОКА В ОДИНОЧЕСТВЕ

“Сценик” в России продается пока лишь с 1,6-литровым мотором и МКП. Уже в базе у него есть ABS, противотуманные фары, 4 подушки безопасности, ключ-карта и кондиционер. Версия “Экспресьон” прибавляет к цене 35 тысяч, зато автомобиль становится не только более эффектным за счет хромированной отделки кузова и кожи на руле и рычаге КП, но и удобнее — в салоне появляются бокс со сдвижным подлокотником и автоматический стояночный тормоз. Чуть позже начнутся продажи 2-литровой версии с вариатором (от 875 000 руб.), а 7-местный “Гранд-Сценик” наши покупатели увидят лишь в конце года.

«Авторазбор». Дела семейные: практичность или комфорт, выбираем Renault Scenic I либо Scenic II

Недорогой, вместительный, дизельный – три главных преимущества автомобиля в глазах белорусского покупателя.

Renault Scenic сполна отвечает всем этим требованиям, оставляя будущим владельцам только муки выбора между устаревшим, но с проверенным двигателем 1.9 DTi автомобилем первого поколения (1996-2003), или более свежей моделью второго поколения (2003-2009) с экономичным дизелем 1,5 DCi и обилием электроники.

Двигатель

Главным преимуществом Renault Scenic, безусловно, является нетребовательный к качеству топлива, простой в ремонте мотор 1.9 DTi. Он вполне способен проездить при должном обслуживании 300-400 тыс. км. Как и большинство французских двигателей, этот агрегат грешит подтеками масла. Также случается, что в 1.9 DTi пробивает головку блока цилиндров. Однако главная беда этих моторов сегодня – большие пробеги.

Renault Scenic оснащается дизельным мотором 1,5 DCi, имеющим хорошие эксплуатационные характеристики, этот мотор требователен к качеству топлива и дорог в ремонте.

Характерной неисправностью этого мотора является проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. А еще моторы, особенно с форсунками Delphi, не выдерживают на плохой солярке даже 10 тыс. км. Стоимость одной форсунки доходит до 300 евро.

Не обошла владельцев автомобиля с двигателем 1,5 DCi проблема с неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. Временами из-за плохой работы форсунок происходит прогар поршней.

Трансмиссия

Лучшим вариантом для владельца первого поколения Renault Scenic станет 5-ступенчатая механика. Только при больших пробегах в ней случается течь масла, которая устраняется простой заменой уплотнителей. За уровнем масла в коробке стоит следить внимательно, иначе от недостатка смазки выйдут из строя подшипники коробки и дифференциал.

Второй Renault Scenic встречается с 5- и 6-ступенчатыми МКПП, которые особых проблем не преподносят, однако, если владелец не уследит за уровнем масла, могут выйти из строя подшипники дифференциала.

Подвеска Renault Scenic довольно простая – спереди классический McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – торсионная балка. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости живут не больше 20-30 тыс. км, ресурс шаровых опор, сайлент-блоков и амортизаторов в передней однорычажной подвеске находится в пределах 70-80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг держатся 50-60 тыс. км. Если возить грузы или регулярно ездить по плохим дорогам, то задние амортизаторы нуждаются в замене каждые 70 тыс. км.

В подвеске Renault Scenic II, если не считать стоек и втулок стабилизатора, которые выхаживают около 40 тыс. км, после 100-150 тыс. км первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки, вместе с ними придется поменять опорные подшипники. После 150-200 тыс. км нередко отламывается виток задних пружин.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец первого Scenic, – это блок управления вентилятором печки, электроприводы насоса стеклоомывателя, стеклоподъемников и дворников, центральный замок, клаксон, проводка водительской подушки безопасности, датчики ABS. Впрочем, это не полный список проблем, периодически мелкие неприятности подкидывают практически все составляющие электрики.

Электрика Renault Scenic II больше страдает из-за невнимательности владельцев и просчетов в конструкции. Например, быстро забиваются дренажи под крыльями, после чего вода попадает в салон через воздухозаборник. А оттуда в блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. Если вода долго находилась в салоне, то окисление и коррозия контактов разъема под водительским сидением неизбежна. В этом случае владельца автомобиля ждут неприятности с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.
Другая распространенная неисправность – пропадание/мерцание изображения на передней панели. Новая стоит очень дорого, поэтому есть смысл обратиться к гаражным умельцам, которые смогут перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор.

Нередко происходит обрыв шлейфа в рулевой колонке, после чего на приборной панели появляется надпись «check airbag».

Автоматический стояночный тормоз (электроручник) тоже может подкинуть проблемы из-за неисправности сдвоенного реле на плате управления.

Многим владельцам Renault Scenic II знакома проблема с картой или картридером системы «бесключевого доступа». Чаще всего они случаются после незначительной деформации геометрии карты, особенно, если носить ее в кармане брюк.

Несмотря на утверждения некоторых изданий, что кузов Renault Scenic оцинкован, на практике в это верится мало. Очаги коррозии возникают по краям задних крыльев, на задней двери, а иногда и в нижней части передних дверей. Еще одна неприятная особенность – закисание замков передних дверей. Если откажет дистанционный пульт, попасть в машину будет ой как непросто.

Кузовное железо Renault Scenic не очень подвержено коррозии, однако наши зимы и реагенты, которыми посыпают шоссе дорожники, могут стать виновниками появления ржавчины на вашем авто, поэтому дополнительная антикоррозийная обработка не повредит.

Таким образом, приобретать подержанный Renault Scenic II следует тем, кто готов ради комфорта жертвовать на ремонт значительные суммы. Автомобиль первого поколения дешевле в содержании, но, учитывая возраст, будет периодически донимать неисправностями, правда, устранять их будет недорого.

Евгений, 29, Минск, Renault Scenic Grand 1.5 DCi 2005 г.в.

Покупка этой машины – большая ошибка, я и раньше слышал о ненадежности «французов», но теперь в этом убедился воочию, хуже только продукция АвтоВАЗа, наверное. Три года назад приобрел Renault Scenic Grand 1.5 DCi, неприятности начались сразу. Первой полетела вся аппаратура, не прошло и 30 тыс. км пробега, как я поменял практически всю ходовую часть (рычаги, тяги, стойки стабилизатора, наконечники, амортизаторы). А запчасти к этому автомобилю очень дорогие, особенно это касается электрики. Например, поломка электрического ручного тормоза потянет на 1 000 долларов, цифровой дисплей, на котором отображаются все индикаторы, сломался через два года эксплуатации! С двигателем тоже сплошные проблемы, одна только форсунка стоит 200 евро и работает максимум 180 тыс. км, а то и меньше. Замена любой мелкой детали способна довести до нервного срыва, что и говорить, даже тосол залить тяжело!

Сергей, Молодечно, 34, Renault Scenic 1.9 DTi 2000 г.в.

У нас Renault принято больше ругать, но я поступлю иначе. Автомобиль мне нравится, багажник по размерам хоть и средний, но благодаря своей форме очень вместительный. В него без труда помещается комплект колес R15, и еще остается место. Радует обилие различных ниш для всякой мелочи. Покупал автомобиль с пробегом 160 тыс., сейчас на одометре почти 300 тыс. За все это время проблем особых не было, по надежности ведет себя так, как и любая другая иномарка, разменявшая первый десяток. Подвеска машины очень нравится, она надежная и крепкая, пробоев не допускает, ездить на Scenic очень комфортно.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Renault Scenic II: отзывы владельцев и слабые места

Дата публикации 27 марта 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Рено Сценик появился в 1996 году и сразу стал популярным в качестве доступного и комфортного семейного автомобиля. Вышедший в 1999 году Scenic II соединил в себе практичность минивена и комфорт седана.

Экстерьер и интерьер

Второе поколение Renault Scenic было представлено в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Автомобиль получил платформу от Megane и его же узнаваемые черты: широкую оптику, покатый ровный перед кузова, характерный задний свес и почти вертикальное заднее стекло. Благодаря обратному наклону задней стойки второй Сценик стал не только характернее, но и удобнее: такое решение позволило увеличить запас места для пассажиров сзади.

Выпускался второй Scenic в 5-тиместной и 7-местной версиях кузова. Последняя получила название Grand Scenic и удлиненную на 40 см колесную базу.

С коррозией второй Сценик не дружит. Производитель уверяет в заводской оцинковке, владельцы начинают замечать очаги ржавчины либо после собственных же «притертостей», либо уже на больших пробегах. Тогда стоит особенно внимательно смотреть на края задних крыльев, задние двери и низ передних. Типичная неприятность – закисание замков. Но в целом кузов Renault Scenic II хорош и даже получил 5 из 5 звезд на краш-тестах по части безопасности.

Внутри салона – привычное изобилие организованных мест для хранения мелочей – всевозможных ниш, полочек и отсеков. Основные функции вынесены в центр приборной панели, туда же конструкторы определили рычаг КПП. На рулевой стойке – отверстие для ключа-карты и кнопка Start/Stop, запускающая двигатель.

Задние сиденья складываются или вовсе убираются – каждое в отдельности. Поэтому автомобиль просто находка для перевозки грузов. Среднее сиденье сзади можно сложить, организовав подлокотник для пассажиров.

Уже в базе производитель предлагал богатый опционал: ABS с ассистентом, система контроля курсовой устойчивости, датчики давления в шинах. За безопасность в автомобиле отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки для пассажиров, ремни с преднатяжителями.

Электрика и электроника

Наверное 80% жалоб и недовольства французским автопромом связано с устройством автомобиля и электрикой. Вот и Renault Scenic II не стал исключением. Справедливости ради стоит сказать, что в основом проблемы связаны с халатным отношением владельцев. Но и без конструктивных недостатков не обошлось.

Владельцы жалуются кто на что, и сложно выделить что-то среднее. Скажет так проблемы возможны с электростеклоподъемниками и электроручником (закисание проводки), может отказать компрессор кондиционера или оборваться шлейф в рулевой колонке, тогда владелец видит на панели приборов «check airbag». Часто сыпятся лампочки передних габаритов, а поменять их самостоятельно практически невозможно – опять же, из-за особенностей конструкции.

Но самые серьезные претензии достаются карте безключевого доступа (при малейшей ее деформации – отказ карт-ридера) и работе электронного табло, которое заменяет традиционную приборную панель. Со временем возникают сбои в передаче изображения, а замена детали дорогостояща.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей Scenic II представлена бензиновыми 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) вариантами. Более популярные в Европе и у нас дизельные варианты – 1,5-литровый DCi (80 л.с.) и 1,9 -литровый DCi (120 л.с.).

С рестайлингом 2006 года линейка двигателей второго Сценик не изменилась. Характерные отличия обновленного Renault Scenic заметны разве что по фейслифтингу: обновленная оптика, угловатый бампер, да по новым материалам отделки салона.

Самый популярный вариант в Беларуси – 1,5 литровый дизельный DCi. Владельцы подчеркивают тяговитость и экономичный расход. Недостатка у двигателя всего 2 (если не считать шумную работу), но они серьезные.

Во-первых, 1,5 DCi чувствителен к качеству топлива, при этом в случае выхода из строя элементов топливной аппаратуры владелец выложит серьезную сумму. Например, замена одной форсунки Delphi обойдется до 300 евро.

Во-вторых, владельцы сталкиваются с хронической болячкой этого двс – проворачиванием шатунных вкладышей на пробеге в 150-200 тыс.км.

А еще есть общая для европейских авто проблема с работой клапана EGR и риск прогара поршней, из-за нарушений в работе форсунок.

Другие владельцы настаивают: топливо с заправки, замена фильтров и масла каждые 10 тыс. км, обслуживание на хорошем СТО – и никаких проблем. Тут уж, как говорится, решайте сами.

Что касается трансмиссии, то бензиновые 1,4 и 1,6 и дизельный 1,5 DCi агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Мощные 2,0 бензин и 1,9 дизельные версии получили в пару 4-ступенчатый «автомат».

«Механика» проблем не приносит, главное – следить за уровнем масла, иначе могут быть неприятности с подшипниками дифференциала. Характерная особенность МКПП, которую отличают некоторые владельцы – дергание коробки на старте. А вот гидротрасформаторные коробки спустя 100 тыс. км преподносят сюрприз в виде поломок клапанов модуляции и гидроблока.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска на Scenic II – стандартный McPherson, сзади –торсионная балка. В целом владельцы отмечают жесткую, но комфортную отработку неровностей и отсутствие выраженных кренов в повороте.

Что касается замены деталей подвески, то в среднем стойки втулки стабилизатора ходят по 40 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки сдаются после 100 тыс. км. После 140-180 тыс. км начинает течь передние амортизаторы, и уходят под замену вместе с опорными подшипниками. Часто после 150-200 тыс. км ломаются задние пружины.

Рулится Scenic II приятно: адаптивный гидроусилитель, хорошая обратная связь и увеличивающаяся тяга на больших скоростях, что напрямую связано с безопасностью. Родные рулевые тяги ходят в среднем 40 тыс.км. Примечательно, но ремонтники рекомендуют менять их на аналоговые.

Scenic II воплотил в себе ценности комфортного семейного автомобиля. Недорогой, вместительный, дизельный – три слагаемых успеха на белорусском автомобильном рынке. Этот француз понравится тем, кто не гонится за драйвом, а ценит предсказуемость и эргономику.

Не пропустите и другие обзоры автомобилей Рено с полезными советами:

  • Renault Koleos — смотрите здесь
  • Renault Scenic III — смотрите здесь
  • Renault Laguna III — смотрите здесь
  • Renault Megane III — смотрите здесь.

Тест-драйв Renault Megane. RENAULT MEGANE SCENIC (1999-2000 годы выпуска)

15 Февраля 2011

ЗА СОЧЕТАНИЕ ПЕРЕДОВЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ РЕШЕНИЙ И ПРАКТИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ГОД ПОСЛЕ СВОЕГО ПОЯВЛЕНИЯ ЭТОТ МИНИВЭН БЫЛ УДОСТОЕН ЗВАНИЯ «АВТОМОБИЛЬ ГОДА».

В переводе с английского scenic означает «сценический» или «живописный». Второе значение больше подходит по смыслу этому стильному французскому однообъемному минивэну. Первые представители «живописных» появились в 1996 г. Спустя год Scenic был единогласно признан лучшим автомобилем 1997 года. А еще через пару лет, в 1999-м, модельный ряд был подвергнут рестайлингу, который, помимо «омоложения» внешнего вида, включал в себя замену ряда двигателей на новые, более совершенные по своей конструкции.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ. Как и все остальные модели фирмы «Рено», Scenic существует в трех вариантах исполнения: «Арктическое» (для северных стран, в том числе и для России), «Южное» (для стран с жарким климатом) и «Нормальное» (для государств с умеренным климатом).
Официально к нам поставляются «арктические» автомобили. Гамма двигателей «легальных северян» состоит всего лишь из двух бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 литра. Следовательно, машины с силовыми агрегатами объемом 1,4, 1,8 л и 1,9-литровым турбодизелем ввезены в нашу страну самостоятельно или через «серых» дилеров и, соответственно, имеют «несеверное» исполнение. Что в этом плохого?
В принципе, ничего. «Арктическое» исполнение отличается от остальных более мощным генератором, спиралями обогрева на лобовом стекле, подогревом сидений, шинами Continental EcoContact EP 185/65 R15 и еще некоторыми нюансами, нацеленными на беспроблемную зимнюю эксплуатацию автомобиля в нашем климате. Машинам в другой комплектации бывает сложнее завестись и отогреться зимним морозным утром. Но адаптировать все автомобили под российские условия эксплуатации можно — за дополнительные деньги.

В отношении обслуживания и ремонта «неофициальных» Scenic трудностей, как правило, не возникает, ибо сервисные станции Renault берутся за любые автомобили своего концерна.

ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ. По законам жанра при выборе подержанного автомобиля прежде всего следует оценить состояние его кузова. Разглядывая этот минивэн, необходимо обратить внимание на целостность лакокрасочного покрытия кузова и наличие рыжего налета в местах сколов — кузов Megane Scenic имеет лишь частичную оцинковку. После второй-третьей зимы на арках колес появляются многочисленные оспины, особенно это опасно для задних крыльев, которые как раз оцинковки и не имеют. А вот передняя часть автомобиля имеет под слоем краски достаточно цинка, чтобы противостоять ржавчине. Поэтому наличие «рыжей чумы» на элементах передней части кузова должно насторожить — скорее всего, автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен на дешевом сервисе. От дальнейшего осмотра такой машины лучше отказаться.
Другим подтверждением аварийного прошлого может послужить различная величина зазоров между кузовными панелями машины, даже если лакокрасочное покрытие в норме — качество заводской сборки кузовных элементов очень высокое.

ФРАНЦУЗСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ. Вторым по дороговизне ремонта считается двигатель. Трех-четырехлетний Scenic при условии нормальной эксплуатации не успевает «намотать на колеса» больше 60—80 тыс. км, однако существуют и сильно «укатанные» машины. Порой достаточно увидеть потертый, засаленный салон, и станет ясно, что пробег скручен — перед вами «корпоративный» автомобиль. Можете не сомневаться — вскоре двигатель потребует серьезных вложений.
В любом случае ревизию силового агрегата следует начать с осмотра сальников на предмет подтекания через них масла. Все передние сальники меняются при ТО одновременно с заменой ремня ГРМ при пробеге 60 и 120 тыс. км. Это ТО самое дорогое — стоит около $400 и, помимо замены ГРМ, включает в себя проверку подвески, тормозной системы и герметичности ее контура, а также замену всех фильтров (кроме встроенных в топливный насос), ремней, свечей и масла. Все задние сальники меняются при замене сцепления. Так что основные проблемы, которые могут возникнуть у рачительного хозяина, обычно устраняются при прохождении ТО на сервисе. Если масло все же «бьет» через сальники — значит, двигатель был перегрет. Иногда эта болезнь лечится выпуском воздуха из системы охлаждения и доливом охлаждающей жидкости, что в авторизованном сервисе Renault будет стоить около $28. А вот если в результате перегрева двигателя «повело» головку блока цилиндров, то ее замена будет стоить более $2000.
ФРАНЦУЗСКИЙ НАСМОРК. Подвеска Scenic в «арктическом» исполнении усилена, чтобы адаптировать машину под суровые дорожные покрытия. Также усилена подвеска Scenic с двухлитровым мотором для компенсации дополнительного веса более мощного и тяжелого двигателя. Опыт сервисменов показывает, что в большей степени повышенному износу подвержены элементы передней подвески. Регулярно требуют замены подушки амортизаторов, сайлент-блоки стоимостью $19 за каждый, втулки стабилизатора и ступичные подшипники, замена каждого из них вместе с работой обойдется в $44. И это вполне объяснимо, ведь двигатель переднеприводного Scenic располагается спереди, поэтому и основные нагрузки ложатся на сложную по конструкции переднюю подвеску.
Отдельная история — передние тормозные колодки Scenic, которые не служат более 10—15 тыс. км. Причиной их быстрого износа является дефект конструкции передних суппортов, не оборудованных грязеотсекателями. Как ни парадоксально, суппорты с грязеотсекателями для Scenic существуют, но устанавливаются как опция, за дополнительную высокую плату. Подобная переделка, помимо модифицированных суппортов, потребует заказа новых ступиц и подшипников передней подвески, и вместе с работой на сервисе такой «апгрейд» выльется в сумму, превышающую $500. Оправдает ли себя такое вложение средств последующей экономией на тормозных колодках, комплект которых стоит $60, — вопрос спорный.

СЕРВИС ПО-ФРАНЦУЗСКИ. Двигатели Renault Megane Scenic агрегатируются с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым «автоматом». Коробки передач при соответствующем регулярном обслуживании зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Поэтому на трех-четырехлетних Scenic «родовые» дефекты уже устранены по гарантии, а новые, более серьезные еще не успели появиться.
Одно «но» — если вы положили глаз на Scenic с механической КПП, то обязательно совершите пробную поездку, обратив внимание на работу сцепления. Достаточно отпустить педаль газа, двигаясь на первой передаче. Если машина дергается, как припадочная, — дело плохо. Многие владельцы этих автомобилей жалуются на слабость этого узла. Особенно это касается любителей продлевать дачный сезон вплоть до осенних дождей или живущих за городом. Scenic, увы, как и его «внедорожный» собрат RX4, быстро «садится» в грязь или рыхлый снег. И если долго буксовать, пытаясь выбраться «враскачку» на твердую поверхность, то сцепление начинает «гореть». Слабовато оно для довольно тяжелой машины. А замена всего узла выливается в серьезную сумму — более $700.
Если осмотр всех вышеописанных частей и агрегатов машины удовлетворил вашим требованиям, то остался последний этап, отделяющий вас от принятия окончательного решения о покупке. Выбранную машину все же следует отвезти на диагностику в авторизованный сервис, чтобы специалисты смогли окончательно подтвердить или опровергнуть состояние данного экземпляра и целесообразность его покупки. Стоимость нормо-часа на сервисных центрах Renault — около $35. Диагностика отдельных систем и частей машины, будь то подвеска, двигатель или кузов, будет стоить около $17,5, а полная диагностика автомобиля и всех его систем обойдется в $100—110.

ТЕКСТ СЕРГЕЙ УДАЧИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ

RENAULT MEGANE SCENIC 1.6 2.0
Длина/ширина/высота (мм) — 4170/1700/1680
Рабочий объем (куб. см) 1598 1998
Мощность (л.с.) 107 136
Снаряженная масса (кг) 1250 1290
Максимальная скорость (мех./авт., км/ч) 185/180 196/196
Разгон до 100 км/ч (мех. /авт., с) 11,2/13,8 10,2/10,6
Расход топлива средний (мех./авт., л/100 км) 7,8/8 8,6/9,3

СТОИМОСТЬ ТО НА СЕРВИСЕ RENAULT (USD)

Пробег 15 тыс. км 110
Пробег 30 и 150 тыс. км 180
Пробег 45, 75 и 105 тыс. км 100
Пробег 60 и 120 тыс. км 410
Пробег 90 тыс. км 230

СТОИМОСТЬ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ У ДИЛЕРОВ

Масло (4 литра) $32
Свеча зажигания $2
Фильтр воздушный $15
Фильтр топливный $8
Фильтр масляный $7
Колодки передние (комплект) $61
Колодки задние (комплект) $44
Ремень генератора $5
Ремень ГРМ $49
Фара $185
Фонарь задний $34
Сайлент-блок рычага $19
Крыло переднее $124
Глушитель в сборе $200

Рено Сценик Renault Scenic

1 поколение, 1996–2003

Дебютировавший в 1996 году однообъемник Renault Megane Scenic стал, по сути, первым европейским компактвэном. Автомобиль был создан на базе хэтчбека Megane первого поколения и имел пятиместный салон с широкими возможностями трансформации и большим количеством бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей. На машину устанавливали бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л. с.) и 2.0 мощностью 115 сил. Дизельный двигатель объемом 1,9 литра развивал 65–99 л. с. в зависимости от модификации.

В результате рестайлинга 1999 года компактвэн получил обновленный дизайн и сокращенное название — теперь это был Renault Scenic. Бензиновые восьмиклапанные моторы были заменены шестнадцатиклапанными большей мощности: 1.4 (95 л. с.), 1.6 (110 л. с.), 1.8 (120 л. с.) и 2.0 (140 сил). В 2000 году была представлена версия Scenic RX4 с полноприводной трансмиссией, увеличенным до 21 см дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Ее оснащали двухлитровым бензиновым двигателем (140 л. с.) или 1,9-литровым турбодизелем (102 л. с.)

Производство модели первого поколения на заводе во Франции продолжалось до 2003 года, всего было сделано примерно 2,8 миллиона машин.

Компактвэн Renault Scenic первого поколения после рестайлинга, 1999–2003

Компактвэн Renault Scenic RX4, 2000–2003

2 поколение, 2003–2009

Вслед на появлением хэтчбеков Megane нового поколения в 2003 году дебютировал и «второй» Scenic. Кроме обычной пятиместной версии, в модельном ряду появился Renault Grand Scenic с удлиненной на 23 см колесной базой и семиместным салоном. Бензиновых двигателей было три: объемом 1,4 литра (98 л. с.), 1,6 литра (115 л. с.) и два литра (136 или 165 сил). Турбодизели 1.5, 1.9 и 2.0 имели мощность от 80 до 150 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 2006 году началось производство рестайлинговых автомобилей, тогда же версию Grand Scenic начали предлагать не только в семиместном, но в пятиместном варианте. Самое заметное техническое новшество — шестиступенчатый «автомат». В 2007 году был представлен Renault Scenic Conquest — компактвэн с псевдовнедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом и передним приводом.

Выпуск машин второго поколения продолжался до 2009 года. На российский рынок официально поставлялись и просто «Сценик», и версия «Гранд», но только с бензиновыми моторами.

Компактвэн Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Компактвэн Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Интерьер компактвэна Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Ещё больше фото

3 поколение, 2009

Минивэн Renault Scenic третьего поколения выпускается с 2009 года, в 2011 и 2013 годах модель претерпела рестайлинг. В салоне машины — пять мест, но в модельном ряду также есть и семиместный длиннобазный Grand Scenic.

Продажи «Сценика» в России завершились в 2015 году, у нас продавались только бензиновые короткобазные автомобили. Версия с двигателем 1.6 (110 л. с.) комплектовалась «механикой», а вариант с двухлитровым мотором мощностью 138 сил предлагался в сочетании с вариатором.

Цены на Renault Scenic на российском рынке начинались с 1,1 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию