Рено Дастер – кроссовер или паркетник?

Renault Duster внедорожник, кроссовер или джип?

Renault Duster – один из немногих автомобилей, которые принято называть сразу несколькими определениями:

К какой категории на самом деле относится Рено Дастер

Связано это с тем, что по официальным характеристикам авто является кроссовером, его название переводится как внедорожник или пыльник, а для народного восприятия визуально он очень похож на джип. Однако, как уже было отмечено, официально и по цене Рено Дастер – это стандартный кроссовер, что подтверждается любыми его данными технического, эксплуатационного и динамического характера.

Внедорожник – миф или правда?

Когда Дастер был выпущен в 2009 году на российский рынок, он позиционировался как вседорожник для любых дорог, особенно пыльных и непроходимых. Если же переводить его название технически, то оно может звучать, как «подметающая пыль». Но качествами, присущими вездеходу, данное авто практически не обладает.

Выполнен на платформе В0, привычной для логанов. Да и вообще у многих он ассоциируется именно с логаном, который просто усовершенствовали задним подключаемым приводом. Так что рассматривать его более, чем кроссовером просто не стоит.

Наличие общих качеств с внедорожником

Впрочем, тест-драйвы, да и владельцы этого надежного красавца подтверждают, что он действительно способен на многое даже на тех участках дорог, которые являются вообще непроходимыми для большинства других автомобилей его класса. Главное, установить нормальные покрышки. Пройти преграды можно будет благодаря:

  • Короткой первой передаче;
  • Специально приподнятому высокому клиренсу;
  • Короткому переднему свесу;
  • Оптимальному размеру качественных шин.

Дизельный или бензиновый двигатель?

Ожидать наличия всех необходимых вседорожных качеств у автомобиля, который не имеет пониженной передачи и блокировки для дифференциала, нет смысла. По своим характеристикам дизельный Дастер походит на внедорожник намного больше, чем бензиновый вариант. Так что желающим объединить в одном авто больше качеств следует подумать о приобретении дизеля.

Рено Дастер внедорожник за небольшие деньги

Нельзя сказать, что Рено Дастер – один их лучших внедорожников. Но он открывает доступ к этому классу для тех, кто не может себе позволить нечто лучшее. Как бы то ни было, Дастер – настоящий внедорожник со всеми соответствующими характеристиками.

К какой категории на самом деле относится Рено Дастер

Сложно точно определить класс машины, поскольку позиционируется он как внедорожник, но некоторые не считают его проходимость достаточной для столь громкого названия. Так что же это – внедорожник, кроссовер или джип?

Скорее – все вместе. Рено старались уместить все необходимое для бездорожья в компактной и дешевой модели. Понятно, что такая машина не может полностью соответствовать категории внедорожников, слишком уж бюджетное производство. Но и кроссовером обыкновенным назвать Дастер сложно, поскольку Рено старались, как могли, добиться хорошей проходимости Дастера, и у них это более-менее получилось.

Внедорожник миф или правда

Вопрос в том, каковы критерии. Дастер не раз проходил испытания, и многие из них были неудачными по сравнению с более подготовленными внедорожниками. Но если сравнивать с кроссоверами, то последние не проделали бы и половины того пути, который без особых трудностей преодолевал Дастер.

Внедорожные качества автомобиля не впечатлят опытных гонщиков ралли или просто любителей прогулок по пересеченной местности. Однако тот, кто лишь недавно задумался о приобретении внедорожника, останется доволен. Получается, что Дастер – это внедорожник начального уровня, как в плане стоимости, так и по возможностям.

Об этом свидетельствует и то, как Дастер справляется с крайне плохой дорогой, на которой обычный кроссовер оказался бы в затруднительном положении. Обязан он этим высокому клиренсу. Вот почему для новичков, которые лишь пробуют себя в роли водителя внедорожника, эта модель от Рено – один из лучших вариантов.

На городских улицах

По сравнению с кроссоверами Дастер не особенно хорош в урбанизированной среде. По крайней мере, придется больше тратиться на топливо, чем того бы требовал кроссовер. В остальном внедорожник проявляет себя средне среди своих одноклассников.

Важно понимать, что машина эта изначально создавалась как универсальная, подходящая и для рыбалки, и для работы. Поэтому у нее не будет тех проблем, с которыми, например, могли бы столкнуться огромные махины, предназначенные для действительно тяжелых условий вне цивилизации.

Компактность – вот, что важно для городской машины. И хотя внедорожник Дастер не способен соревноваться в этом с малолитражками, он очень даже мал для своего класса. Это делает автомобиль маневренным и хорошо управляемым наряду с грамотной геометрией. Одним словом, городские условия Дастеру нипочем.

По бездорожью

Впечатления от езды по пресеченной местности напрямую зависят от прошлого опыта. Если такового нет, Дастер покажется отличным внедорожником. Еще бы, модель справляется с неровностями на ура, легко заезжает на холмы и умеет многое другое. После обычного седана это в новинку.

Но если был опыт езды на более серьезном внедорожнике, то, увы, Дастер не впечатлит. Проходимость весьма посредственная, полный привод недостаточно мощный для суровых условий, а скорость, которую способна развивать машина по пересеченной местности, относительно низкая.

Но являются ли эти факторы минусами Дастера? Нет, потому что:

  • машина изначально позиционировалась как бюджетная;
  • модель демонстрирует хорошие показатели с учетом цены;
  • автомобиль в целом справляется с бездорожьем.

Этого достаточно, чтобы отнести Дастер к полноценным внедорожникам. К тому же, в отличие от многих других представителей класса модель экономична на бездорожье. В зависимости от предпочтений, выбирают различные двигатели:

Причем дизельный мотор наиболее слабый. Бензиновых существует два. Мощность одного – 102 л.с., а другого – 135 л.с. Именно последний оптимально подходит для наиболее суровой езды по бездорожью. С таким мотором Дастер сможет показать весь свой потенциал как внедорожника.

Любителям сэкономить средства будет интересна газовая установка.

Стоимость такого топлива составляет чуть ли ни в два раза меньшую сумму, чем цена бензина. А расход на сотню приблизительно одинаковый. Автомобиль способен самостоятельно переключаться с бензинового мотора на газовую установку, однако лучше контролировать процесс, чтобы избежать излишней растраты горючего.

Добавим тюнинга

Изначально машина слабовата, чтобы конкурировать с более матерыми представителями класса, но ведь возможен внедорожный тюнинг Рено Дастера. Принципиальные особенности изменить не удастся, но можно, к примеру, установить расширители колесных арок, которые уменьшат вероятность повреждения корпуса от веток, песка и камней на бездорожье.

Рено верно рассчитали соотношение качества и стоимости. Можно долго жаловаться на все неудобства, недоработки и особенности машины, но все перечеркивает факт того, что это внедорожник, невероятно доступный для потребителя. Кто бы что ни говорил, большинство кроссоверов вряд ли смогут с ним тягаться в диких условиях, хотя в городе, на ровной дороге, будут комфортнее.

Возможности сильно зависят от комплектации Рено Дастер. Есть те, что наиболее бюджетные и не позволят насладиться разудалой ездой по пересеченной местности. Другие же версии порадуют мощью и проходимостью. Если уж приобретать автомобиль внедорожного класса, то лучше в комплектации, подходящей для диких условий. Иначе в этом мало смысла. Так что эта модель от Рено вполне заслуженно может считаться внедорожником, с одной оговоркой – машина бюджетная. Разочарование, которое некоторым доставляет автомобиль – следствие завышенных ожиданий.

В заключение, стоит отметить, что Рено Дастер – отличный выбор для новичков, для которых он будет первым внедорожником. Машина не даст ощутить всей мощи своего класса, но позволит прочувствовать базовые возможности таких автомобилей. Начинающему большего и не нужно.

Паркетники

В городе редко встречаются внедорожники, однако все больше городских жителей предпочитает обычному седану так называемые паркетники. Мы не только рассмотрим этот тип автомобилей как класс, но и расскажем, чем отличается от других видов машин и какие особенности имеет.

Основные отличия

Кроссоверы/паркетники – это нечто среднее между седаном и внедорожником, своеобразный гибрид, который уступает внедорожнику по проходимости, но превосходит его по комфорту. А вот от седана намного больше отличий. В первую очередь можно выделить следующие особенности:

  1. Большой клиренс. В отличие от седана, паркетник отличается достаточно большим дорожным просветом, что позволяет ему перемещаться не только по асфальтированным дорогам, но и справляться с легким бездорожьем, к которому можно отнести дачные и протоптанные лесные дороги, где не требуется перемещение по тяжелому бездорожью. Иными словами, это отличная машина для выезда на пикник на природе, посещения дачи.
  2. Высокий уровень комфорта в салоне. Такой тип автомобилей обычно относится к премиум-классу, здесь больше сходств с седанами, рассчитанными на длительные путешествия, однако салон кроссовера намного просторнее. В нем стоят удобные, достаточно широкие сиденья, на которых водитель и пассажиры не устают сидеть в течение нескольких часов.
  3. Большое багажное отделение. Это больше присуще внедорожным авто, и кроссовер унаследовал эту комфортную опцию. Багажники таких машин просторны, в них легко помещается большое количество вещей, они удобны для семейных поездок в магазин.
  4. Возможность подключить полный привод. В зависимости от модификации автомобиля конструкция может предусматривать подключаемый передний или задний привод. Он может потребоваться в зимнее время или при путешествии по пересеченной местности.
  5. Внешний вид. Такую машину нетрудно узнать, внешне она больше и выше седана, похожа на внедорожник, однако, как правило, не имеет рамной конструкции, но может получить хорошую независимую подвеску. Однако не стоит рассчитывать, что авто справится с песком, зыбкой грязью или глубоко промокшим грунтом. Такие машины комфортно передвигаются только по сухой дороге, где увязнуть просто не в чем. Машины SUV-класса просто не предназначены для джипинга и выбраться из болота сами не смогут.
  6. Хорошая управляемость.

Достоинства кроссоверов

Выбирая автомобиль, будущий владелец всегда обращает внимание на достоинства и недостатки. У кроссовера последних практически нет, если вы не собираетесь использовать его как полноценный внедорожник.

Кроссовер способен порадовать своего владельца высокой по сравнению с седаном проходимостью, отличной управляемостью. На дороге он ведет себя устойчиво, достаточно предсказуемо. Это удачное приобретение даже в том случае, если вы редко покидаете черту города. На улицах городов кроссовер чувствует себя более чем уверенно. Он обладает хорошей маневренностью, способен преодолевать без последствий ямы, глубокие лужи, может перебраться через бордюр.

В зимнее время на такой машине намного легче и безопаснее перемещаться, даже если улицы не будут достаточно расчищены от снега. Полный привод позволяет хорошо контролировать дорогу, а высокий клиренс – пробраться туда, где седан непременно застрянет.

Выделяет SUV-класс и мощный двигатель, способный выдерживать высокие нагрузки, хорошо работать на низких оборотах и разгонять автомобиль на трассе до солидной скорости. Единственным минусом является повышенный по сравнению с седаном расход топлива.

Двигатель Renault Duster TCe 1,3 115 л.с.

В чем заключаются различия между классами?

Если паркетник и кроссовер можно назвать относительными синонимами, а от седана они значительно отличаются, то в чем отличия от внедорожника, у читателей могут оставаться вопросы. Постараемся разобраться, что вообще собой представляют данные типы автомобилей.

Паркетник мало чем отличается от кроссовера, разве что он немного меньше. Уровень комфорта салона зависит от класса машины и комплектации, поэтому он может быть достаточно высоким, если брать топовую версию любой из них. Паркетник наиболее близок к обычному седану, поэтому производители уделяют большее внимание не проходимости, а именно комфортности. Поэтому с большей вероятностью в топовом паркетнике вы сможете обнаружить гораздо больше приятных особенностей, чем в кроссовере или внедорожнике.

Последний может обладать достаточно комфортным салоном, но будет стоить намного дороже за счет высокой мощности и ходовых качеств. Полного привода он может и не иметь, но клиренс достаточно высокий, а кузов похож на кроссовер. Это удобный семейный автомобиль для применения в городе и пригороде, больше ориентирован на город.

Кроссовер – это авто, которое имеет подключаемый полный привод, в некоторых случаях может стоять пониженная передача, которая может пригодиться на зыбкой почве. Кроссовер более проходим, чем паркетник, если его конкурент может проехать по газону и сельской дороге, то кроссовер уже не испугается песка и неглубокой грязи. Двигатель кроссовера достаточно мощный, он хорошо себя показывает как в лесу, так и на трассе, автомобиль можно использовать для спортивного стиля езды. Кроссовер, как правило, больше и дороже паркетника.

Стоит отметить, что между этими двумя типами автомобилей нельзя провести четкой границы, и их часто относят к одному классу, разделяя только по ценовой категории и комплектации.

Внедорожники разительно отличаются внешне: это за редким исключением большие автомобили, обладающие высокой мощностью двигателя. Полный привод у них в обязательном порядке, некоторые машины комплектуются блокировкой дифференциала. Внедорожник более сложен в управлении, он тяжелый и не самый маневренный, зато обладает высокой проходимостью, может справиться с тяжелым бездорожьем. Автомобиль значительно дороже кроссовера, но, несмотря на это, комфортабельности салона обычно уделяют мало внимания, так как на первый план ставятся именно ходовые качества. Что касается конструкции, то, как правило, такое авто имеет раму. Расход топлива сравнительно с седаном очень большой.

ТОП самых популярных в России моделей паркетников

В России паркетники пользуются большой популярностью. Мы составили актуальный ТОП лучших, отобрав их не только по техническим данным, но и по востребованности среди покупателей.

Лучшие паркетники, по мнению российских водителей, следующие:

    Renault Duster. Несмотря на то, что имеет ту же платформу, что и Renault Logan, завоевавший широкую популярность в России, Дастер получил более высокую проходимость и стал довольно востребованным паркетником. Внешний вид у него как у настоящего маленького внедорожника, салон относительно просторный, предлагаются версии с полным приводом.

Рено Дастер в камуфляже

Вывод: выбирая автомобиль, прежде всего следуют решить, как именно он будет использоваться и в какой ценовой категории будет находиться. От этого уже и будет зависеть, нужен вам паркетник или кроссовер.

ТОП-15 Лучших кроссоверов и паркетников за 400-500 тысяч, которые стоит покупать в этом году

Выбираем лучший кроссовер от Рено: практичный Дастер, стильный Каптюр или новая Аркана?

В последнее время все больше мировых производителей завершают свою деятельность на территории РФ. В первую очередь, это объясняется низким спросом, а во вторую — большой внутренней конкуренцией. Однако это не относится к французскому бренду Renault, который предлагает широкий модельный ряд, включающий в себя лучшие кроссоверы. Сейчас у компании три полноценных бестселлера: Duster, Kaptur и Arkana. Поэтому, порой, покупателю трудно определиться с выбором. Действительно, все перечисленные модели имеют свои достоинства, поэтому на помощь пришли эксперты, которые проанализировали их и сделали свой вывод.

Renault Duster

Впервые бюджетный кросс появился в РФ в 2010 году. Тогда автомобиль, в первую очередь, был конкурентом для российских внедорожников, что и не удивительно, ведь почти 10 лет назад его минимальная комплектация стоила всего лишь 450 000 рублей.

Производитель на волне популярности испытал настоящий прорыв, но годы идут, а Дастер существенно не обновляется. Безусловно, модель стала терять позиции, а ее оснащение уже не кажется таким уж безупречным.

«АвтоВАЗ» готовит сразу три новых внедорожника. Стало известно о планах компании на ближайшее время.

Холостой ход: используем правильно без вреда для двигателя и меняем масло

Как менять масло в АКПП: полностью или частично? Эксперты дали советы автомобилистам.

Недостатков у француза более чем достаточно. Это и неудобные кресла, и отсутствие боковой поддержки, и плохая шумоизоляция, и дешевые материалы отделки. Но все это прощается его поклонниками, ведь стоит Дастер по сегодняшним меркам совсем недорого. Тем более, что и достоинств у него немало. Среди них можно выделить наличие современной мультимедийной системы, высокий клиренс и надежность.

Renault Kaptur

Каптюр — классический городской кроссовер с современным дизайном, который появился на рынке не так давно — в 2016 году. После покорения РФ новинка стала главным конкурентом Дастера, несмотря на то, что относятся автомобили к разным категориям. И это не удивительно. Внешность Каптюр привлекательнее, оснащение — богаче, а стоимость находится на бюджетном уровне.

Недостатков у кроссовера совсем немного — небольшой подлокотник в салоне, из-за чего использовать его крайне неудобно. К достоинствам можно отнести отменный мультимедийный комплекс и продуманный климат-контроль. А вот техническая часть восторгов не вызовет (да и нареканий тоже). Под капотом те же моторы, что и у Дастера.

Renault Arkana

Аркана — самый молодой кросс в линейке французского бренда, ведь его продажи стартовали буквально несколько месяцев назад. Салон поражает продуманностью и стилем. Тут можно найти и мультимедийный комплекс, и огромное количество современных систем, и простор в задней части. Не огорчит покупателей и техническая часть. Топовый двигатель турбированный, хоть и со скромным объемом — 1,3 литра. Выдает он 150 л.с., чего достаточно для города.

Так как все три кроссовера совершенно разные, подойдут они разным категориям покупателей. Дастер рекомендуется тем, кто ценит надежность, размеренную езду и отличные внедорожные способности. Аркана и Каптюр, однозначно, станут отличными спутниками в городе. Однако из этой пары выделяется Аркана, благодаря внешности, превосходному оснащению и современной моторной линейке. Автор: А. Подшивалов

Внедорожник Рено Дастер качественный и недорогой

Внедорожники пользуются серьезным спросом, и в нашей стране их становится все больше и больше. Знаменитый французский автопроизводитель Рено успешно выпускает внедорожник Рено Дастер, цена которого доступна почти для всех слоев населения России. А что хорошего в этом автомобиле, мы сейчас узнаем.

Первое, что попадает на глаза – установленная газовая установка, причем, она заводская. Это значит, что покупая новый Рено Дастер владелец этого автомобиля уже может ездить и на газу, и на бензине, а это очень выгодно и удобно.

В Дастере установлен экономичный мотор объемом 1,6 литра, с мощностью в 102 лошадиных силы. Этот двигатель надежный, его конструкция проверена временем, поэтому поломки двигателя на первых годах эксплуатации исключены.

Рено Дастер (фото далее) переключает топливо автоматически, но все же, в целях экономии, процессом переключения надо управлять. Обычно, когда машина стоит на парковке, мотор у нее холодный, то при запуске мотора машина будет работать на бензине, а когда двигатель прогреется, то система переключится на газ.

Но если на улице холодно, то система может продолжать работать на бензине, а так как бензин значительно дороже, чем газ, то расход денег будет больше, поэтому лучше самому переключить машину на газ, после того, как машина прогреется.

Газовая установка, которая работает в Рено Дастере создана итальянской фирмой Landi Renzo, она расходует по городу всего 12 литров газа на 100 км. А все мы знаем, что газ стоит почти в 2 раза меньше, чем бензин. Если вдруг, газ в баллоне закончится, то автомобиль автоматически переключится на бензин. Расход бензина составляет 11 литров на 100 км. пробега. Технические характеристики Рено Дастера достаточно хорошо, особенно если брать во внимание экономичность.

Вот почему Рено Дастер считается экономичным внедорожником. Что касается проходимости этого автомобиля, то она достаточно хороша благодаря клиренсу, который бывает 205 или 210 мм в зависимости от комплектации.

Также есть комплектации без газовой установки, они либо с бензиновым мотором, либо с дизельным. Бензиновые двигатели бывают:

  • объем 1,6 литров с мощностью 102 л. с.;
  • объем 2,0 литров с мощностью 135 л. с.

А дизельный мотор считается самым слабым, его мощность равна 90 л. с, а объем равен 1,5 литров. Производитель сделал злую шутку для тех, кто любит полный привод и автоматическую коробку передач, потому что коробка автомат ставится только на передне-приводные Дастеры, а на полно-приводной версии стоит механическая коробка передач.

Салон Рено Дастера

Салон в Renault Duster достаточно скромен, но сделан качественно, в отделке используется пластик и ткань, что хорошо в таком салоне – так это делать уборку, она происходит легко и быстро. В салоне есть все необходимое для комфортной езды: CD-проигрыватель с USB-разъемом для флэшки с музыкой, кондиционер, подушки безопасности, прикуриватель и подстаканники.

Кроме этого, задний диванчик тоже отличается удобством, на нем легко могут поместиться 3 человека. Что касается багажника, то он тоже очень вместительный, особенно если опустить вниз спинку заднего диванчика.

Недостатки Дастера

Но если быть честным, то Рено Дастер не особо подойдет людям, рост которых более 185 см. Салон немного маловат для высоких и больших людей.

Далее, недостатком является то, что сиденья регулируются механическим путем, а это достаточно неудобно, так же, как и на офисном кресле.

Но про все недостатки этого автомобиля забываешь, когда вспоминаешь про его скандально низкую цену, которая составляет 600000 рублей, за такие деньги редко купишь новый внедорожник, поэтому Рено Дастер – можно смело считать самым дешевым внедорожником, какой только существует на рынке.

Renault Duster: отзывы, цена, характеристики

Renault Duster пользуется огромным спросом на территории России. В первую очередь это обусловлено минимальными ценовыми показателями и высоким качеством продукта, который может быть предоставлен потребителю за такие деньги. » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » />

Все желающие пополнить ряды владельцев Renault Duster, купить его могут за 600000 рублей. В сравнении с тем же Chevrolet Orlando или же BMW X-1, это, пожалуй, будет наиболее оптимальный вариант.

Новое поколение Duster

Следует отметить, что данный автомобиль 2014 модельного года будет поставляться из России. В нём есть определённые сходства со вторым поколением Renault Duster, презентация которого состоялась во Франкфурте (сентябрь 2013 года). При этом полностью идентичными их назвать весьма сложно.

Модель представлена переднеприводной, а также полноприводной вариациями. Как и более ранние версии, это поколение является опционально богатым и обладает высоким силовым потенциалом, необходимым для преодоления трудных участков дорожных отрезков.

Renault Duster, цена которого составляется порядка 600000 рублей, имеет в своём активе большой набор опций, облегчающих долгие переезды всем, кто находится в салоне. Система курсовой устойчивость, круиз-контроль, качественная аудиосистема, автоматический ограничитель скорости и полностью обновлённая приборная панель — всем этим оборудовано последнее поколение Рено Дастер, ориентированное на отечественного потребителя.

Как и прежде, чуть ли не главный плюс Renault Duster – клиренс. Дорожный просвет величиной в 210 мм можно расценивать в качестве весомого аргумента для преодоления трудных участков дороги. Однако при всём этом, полноценным внедорожником очень сложно считать Renault Duster. Отзывы владельцев — прямое тому подтверждение.

Внешний вид Renault Duster

Интерьер обновлённой версии был несколько улучшен. Салон стал более эргономичным и функциональным. Неброская внешность ещё раз подтверждает тот факт, что создатели данного транспортного средства делали выбор в пользу практичности и надёжности. Отсутствие резких переходов — характерная черта экстерьера данной модели. Плавные линии органично вписываются в общий стиль оформления.

Технические характеристики — Renault Duster

Кроссовер имеет бензиновое и дизельное исполнение двигателя. Бензиновая версия силового агрегата представлена объёмами 1,6 и 2 литра. А уже в зависимости от этого, будет варьироваться и мощность мотора. Двухлитровый агрегат способен вырабатывать 135 лошадиных сил, в то время, как 1,6-литровый — 102 лошадиные силы. Альтернативный вариант бензинового мотора Рено Дастер – дизель. При номинальном объёме 1,5 литра такой двигатель имеет показатели мощности, эквивалентные 90 лошадиным силам. Трансмиссия будет представлена четырёхступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой на выбор, которыми оснащается Renault Duster. Расход топлива при этом составит семь литров в смешанном цикле.

Видео Рено Дастер

Рено Дастер 4×4

Полноприводная версия кроссовера имеет много поклонников. Благодаря высокому клиренсу и коротким свесам, модель по возможностям максимально приближается к касте внедорожников. Высокие показатели надёжности, экономичность в обслуживании и абсолютная неприхотливость делают данную модель очень привлекательной для большого круга автолюбителей.

Возможные поломки и проблемы при эксплуатации

Renault Duster, купить который можно за 600000 рублей, как и любая другая модель, имеет определённые недостатки. Знать о них необходимо, чтобы быть максимально готовым к эксплуатации модели. Сразу же следует обратить внимание, что Рено Дастер нельзя позиционировать в качестве полноценного внедорожника. Несмотря на большой дорожный просвет, автомобиль относится к касте кроссоверов. Предел данного транспортного средства — лёгкое бездорожье. Необходимо обратить внимание, что после преодоления определённого количества километров, могут возникать проблемы с топливным датчиком. Это чревато невозможностью заправляться с работающим двигателем. Если проблема идентифицирована вовремя, то можно устранить её по гарантии.

Renault Duster. Отзывы владельцев

Дастером после приобретения остался доволен. Сначала хотел купить Рено Дастер с пробегом, но всё-таки остановил свой выбор на новой. За такую цену, по моему мнению, это наиболее оптимальный вариант. Машина очень просторная с хорошей звукоизоляцией. В салоне при езде очень тихо и нет посторонних скрипов. Очень удобный рычаг переключения скоростей. Багажник весьма просторный — отлично подходит для езды на рыбалку или просто для выезда на природу. Трассу чувствует очень хорошо и на бездорожье ведёт себя вполне достойно. При всех достоинствах, не совсем доволен прикуривателем и напольным покрытием в салоне, сделанным из шерсти. Такой материал очень сложно поддаётся уборке и накапливает в себе большое количество грязи.

Николай К. Двигатель 2.0 МТ. Срок владения — 1 год.

Автомобиль очень экономичный с прекрасными проходимыми качествами. Радует умеренный аппетит транспортного средства (всё-таки пять литров для преодоления ста километров — это очень даже неплохой показатель). Салон с высокой посадкой очень просторный с хорошими звукоизоляционными характеристиками. Мощности вполне хватает для периодических поездок за пределы города. Качественный обзор и удобная посадка, благодаря чему даже поездки на большие расстояния не кажутся особой проблемой. Управляемость отличная — машина слушается очень хорошо. Плюс к этому, ещё и привлекательная внешность. За такие деньги — весьма неплохой вариант.

Андрей В. Двигатель 1,6 МТ. Срок владения — 2 года.

Тест драйв Рено Дастер. Видео обзор

Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

Содержание

«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.

Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.

Рецепт производства дешевой машины

Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.

Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.

Вечные двигатели

Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.

Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.

Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.

Паркетник или кроссовер

Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.

Режимов включения три:

  • только передний привод 2WD;
  • полный привод Auto;
  • полный привод с межосевой блокировкой.

Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.

Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.

Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!

К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.

Аскетизм внутреннего убранства

Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».

Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.

Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?

Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.

Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.

Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.

Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.

Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.

Сколько стоит Renault Duster

Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:

Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.

За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.

На что обратить внимание при покупке

«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.

Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.

Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru. Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:

Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.

Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.

Кому нужен Renault Duster

«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.

Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!

Как стать звездой: почему Renault Duster — лучший внедорожник

В этом году самый продаваемый внедорожник в России отмечает пятилетие своего присутствия на рынке. По этому случаю мы решили вспомнить любопытные факты из истории российского Renault Duster, а также выяснить причину его популярности

Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.

С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.

Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?

«Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Влияние запуска «Дастера» на завод Renault в Москве

Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.

Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.

Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.

Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.

Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

Какие изменения получил обновленный Renault Duster?

В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».

Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.

Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.

В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.

Рено Дастер – «паркетник» или легкий внедорожник?

Автомобиль уже год на российском рынке, а споры вокруг него до сих пор не утихают: что же собой представляет это французский красавец? Во всех рекламных роликах о Рено Дастер звучит слоган: «4х4 для всех!» А если копнуть глубже, то чем в данном случае может быть подкреплено гордое звание – внедорожник? Есть ли у Рено Дастер блокировка дифференциала – эта основная черта настоящего хозяина бездорожья, кроме понижающей передачи и независимой подвески передних колес?

Особенности трансмиссии Дастера

Румынские разработчики полноприводной версии этого автомобиля предложили водителям целых три режима работы трансмиссии. И хотя четкого полного привода у «француза» нет ни в одной версии комплектации, все же владельцам Рено Дастер есть где применить свой водительский опыт. Первый предложенный конструкторами режим – Auto, то есть такой вариант работы трансмиссии, когда полный привод включается автоматически, в этом случае половина всего крутящего момента перебрасывается на задние колеса. Второй вариант предполагает полную блокировку фрикционной муфты – режим Lock. И есть еще вариант – 4×2, но тут уже работает только передний привод.

Специалисты обратили особое внимание как раз на проходимость Дастера. При съезде на плохую дорогу подразумевается переключение на режим Lock, а муфта в заблокированном состоянии продолжает работать вплоть до разгона автомобиля до 80 км/час. При этом машина чувствует себя на скользкой дороге абсолютно уверенно.

Французский автомобиль и российская действительность

Редкий автомобильный журнал не проверил брутального «француза» на прочность, посылая машину в такие места, где и пехота не пройдет, и угрюмый танк не проползет. К чести производителей нужно отметить, что железный конь выдержал испытания российским бездорожьем. Хотя сложно сказать, что в данном случае сыграло решающую роль. То ли то, что Рено Дастер имеет блокировку межосевого дифференциала, то ли потому, что короткая первая передача (а понижающей передачи в этой машине нет) позволяет уверенно взбираться на любые возвышенности и проходить неглубокие броды. А может, довольно легкий кузов и относительно мощный двигатель сделали свое дело. Так или иначе, но «француз» показал себя с хорошей стороны.

И, тем не менее, эксперты утверждают, что Дастер не внедорожник. А просто хороший бюджетный кроссовер, созданный на все случаи жизни.

К какому классу отнести Renault Duster: внедорожник, кроссовер или джип?

Здесь можно выбрать любой двигатель, но только с полным приводом, что логично. Тут есть и бортовой компьютер, и круиз, кожаный руль, литье, противотуманки и много приятных мелочей. В опциональном оборудовании можно получить камеру заднего кроссовер renault duster, задние электростеклоподъемники, ESP, систему помощи при старте в гору, кроссовер renault duster парктроник, а так же подушку пассажира. Стоимость опций составляет порядка 75 тысяч.

Их можно получить только за дополнительную плату. Здесь кожаный салон, имеется все вышеперечисленное, включая опии предыдущих комплектаций. Заключение Ну что тут сказать?

Хотелось бы поискать конкурентов нового Дастера. И он есть — предыдущий Дастер. Но он старше, проще, дешевле. Он подержанный. А больше за такую кроссовер renault duster автомобиля кроссовер renault duster подобными характеристиками просто.

Неудивительно, что уже продано более миллиона экземпляров. А удивительно то, что соплатформенник Ниссан Террано стоит тысяч в базе.

Рено Дастер – кроссовер или паркетник?

И это со старым сильным мотором. Двигатели в этом ансамбле не солируют. Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то.

кроссовер renault duster

Renault Duster

Пробить подвеску —. Для этого надо найти неровность, убийственную для кроссовер renault duster автомобилей. В багажнике объёмом литров при сложенных креслах второго ряда — л взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.

Теперь, штатный силовой кроссовер renault duster, объема 1. Первой сотни он достигает за Прошлая модель могла похвастаться лишь лошадьми. Подобный мотор может идти вместе с переднеприводным кроссовером и 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач.

Также можно поставить новый двигатель вместе с полноприводной системой и шестиступенчатой коробкой передач. Что касается 2.

Приятно, что его мощность также выросла на 8 лошадей и теперь равняется конские силы. Не оставили без внимания и 1.

Выпуск производства автомобилей нового поколения Renault Duster уже наладили на предприятии фирмы в Москве. Было также приятно узнать о системе дистанционного запуска работы силового агрегата Renault Start.

Автоматическая коробка передач имеет в своем распоряжении кроссовер renault duster скорости. Говоря о подвеске — то тут ничего нового не скажешь.

Renault Duster внедорожник, кроссовер или джип?

Как и ранее, впереди стоит независимая, пружинная подвеска типа McPherson с наличием телескопических гидравлических амортизаторов. Сзади же, в базовой комплектации есть наличие полунезависимой, пружинной подвески. Срок владения — 1 год. Автомобиль очень экономичный с прекрасными проходимыми качествами. Радует умеренный аппетит транспортного средства всё-таки пять литров для преодоления ста километров — это очень даже неплохой показатель.

Салон с высокой посадкой очень просторный с хорошими звукоизоляционными характеристиками. Мощности кроссовер renault duster хватает для периодических поездок за пределы города. Качественный обзор кроссовер renault duster удобная посадка, благодаря чему даже поездки на большие расстояния не кажутся особой проблемой.

Управляемость отличная — машина слушается очень хорошо. Плюс к этому, ещё и привлекательная внешность. За такие деньги — весьма неплохой вариант. Андрей В. Двигатель 1,6 МТ.

Причина кроется в контакте оболочки с кронштейном крепления. Для устранения данного конструктивного дефекта необходимо наложить на оболочку троса в месте контакта разрезанный кусок резинового шланга, закрепленного хомутами.

Отметим, что во время рестайлинга конструкция кроссовер renault duster троса была пересмотрена и данная проблема на новых автомобилях уже не проявляется. Выпадает крышка блока предохранителей. Даная проблема встречается достаточно.

Её причина — конструктивный недочет, вызывающий прослабление крепления крышки.

Ссылка на основную публикацию