Схема стеклоочистителя, омывателя стекла, фар, сигнала

Стеклоочистители, омыватели и фароочистители

Стеклоочиститель предназначен для механической очистки лобового стекла (в некоторых моделей легковых автомобилей, например ВАЗ-2108, и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи. По типу привода различают вакуумные, пневматические и электрические стеклоочистители. Последние получили наибольшее распространение.

Рис. 3 Привод щеток электрического стеклоочистителя

Рис. 4 Кинематика стеклоочистителя

Электрический стеклоочиститель состоит из электродвигателя, червячного редуктора, рис. 3, обычно выполненного в одном корпусе с электродвигателем, кривошипного механизма, системы рычагов и щеток (рис. 4). Электродвигатель 3 стеклоочистителя через червячный редуктор 4 приводит во вращение кривошип 2, который через систему приводных рычагов и тяг сообщает рычагам щеток 1 качательное движение. Щетки должны перемещаться по стеклу плавно, без толчков, с определенным углом размаха и усилием прижатия к стеклу. Применение на современных автомобилях гнутых передних стекол усложняет работу стеклоочистителя, так как становится трудно обеспечить плотное прилегание щеток к поверхности стекол. Поэтому щетки стеклоочистителей выполняют гибкими.

В дополнение к стеклоочистителям часто устанавливают омыватели переднего стекла. При движении по сырой грязной дороге даже при отсутствии дождя стекло водителя забрызгивается грязью от встречных автомобилей. Щетки стеклоочистителя не очищают стекло, а лишь размазывают по нему подсыхающую грязь. Омыватели стекла состоят из небольшого бачка с чистой водой и насоса, приводимого в движение электродвигателем. При работе омывателя переднее стекло автомобиля смачивается струйками воды из форсунок, установленных около стеклоочистителей. Увлажненная грязь затем легко очищается щетками стеклоочистителя.

С целью повышения безопасности движения на легковых автомобилях последних выпусков устанавливают фароочистители, которые предназначены для очистки стекол фар от грязи, нарушающей нормальное светораспределение при движении автомобиля в темное время суток и неблагоприятных климатических условиях. Существуют два способа очистки фар: щеточный и струйный. Принцип действия и устройство щеточного фароочистителя аналогичны принципу действия и устройству стеклоочистителя ветрового стекла. Принцип действия струйного фароочистителя заключается в том, что частицы грязи на стекле фары отбиваются и смываются водой, которая подается от специального электрического насоса через форсунку под большим давлением – до 0,3 МПа.

Преимуществами такой очистки являются высокая надежность и эффективность в работе, возможность очистки фар любой формы, кратковременное вмешательство в светораспределение. К недостаткам можно отнести необходимость использования мощного электронасоса высокого давления и сравнительно большой расход воды.

Электрические схемы стеклоочистителей показаны на рис. 5, 6

Рис. 5 Электрическая схема стеклоочистителя

Рис. 6 Схема соединения стеклоочистителей автомобилей ГАЗ-3307, -3309:

1 – стеклоочиститель; 2 – электронное реле; 3 – переключатель стеклоочистителя; 4 – контакт амперметра; 5 – контакт предохранителей; 6 – нижний блок предохранителей; 7 – стеклоомыватель

Звуковые сигналы

Звуковые сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и служат для оповещения пешеходов и других водителей о присутствии транспортного средства. На автомобилях применяют электрические вибрационные и пневматические звуковые сигналы.

Электрические звуковые сигналы подразделяют на тональные и шумовые. Тональные звуковые сигналы выполняются с рупорным резонатором, а шумовые – с дисковым. Сигналы рассчитаны для работы в сети постоянного тока с номинальным напряжением 12 или 24 В в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения 20% от цикла (продолжительность цикла 5 с). На большинстве автомобилей устанавливают комплект из двух звуковых сигналов – одного низкого и одного высокого тона, а для легковых автомобилей высшего класса из трех сигналов – одного низкого и двух высокого тона. Сигналы комплекта настраиваются в гармонический аккорд и звучат одновременно.

Электрический звуковой сигнал (рис. 7) состоит из штампованного стального корпуса 1, к которому прикреплены сердечник 4, пластина 3 неподвижного контакта и пружинящая пластина 7 с контактом. Между корпусом 1 и резонатором 12 зажата мембрана 11, выполненная из легированной закаленной стали, к которой присоединены якорь 10 со штифтом 5. Обмотка электромагнита 9 включена последовательно контактам 6 прерывателя, зазор между которыми регулируется гайками 2. Параллельно контактам прерывателя включен резистор 8 для уменьшения искрения. Контакты 6 приварены к пластинам и нормально замкнуты.

Рис. 7 Электрический звуковой сигнал

При замыкании цепи обмотки 9 электромагнита сердечник 4 намагничивается и притягивает к себе якорь 10, что в свою очередь вызывает прогиб мембраны 11. Якорь 10 через штифт 5 воздействует на упругую пластину 7 и вызывает размыкание контактов 6. В результате этого происходит размыкание электрической цепи электромагнита, сердечник и якорь размагничиваются, а мембрана 11 за счет своей упругости принимает прежнюю форму и отводит якорь от сердечника. Контакты 6 вновь замыкаются, и работа сигнала повторяется. Колебания воздуха, вызванные мембраной, обеспечивают получение определенной частоты звучания (200…400 Гц). Получение звука необходимого тембра и тона зависит от размеров мембраны, дискового резонатора, а также от длины и конфигурации рупорного резонатора. Чем короче рупор и толще мембрана, тем выше тон сигнала.

На рис. 8 представлена конструкция выключателя безрупорного сигнала.

Рис. 8 Выключатель звукового сигнала:

1 – провод; 2 – вывод; 3 – подвижная контактная скоба; 4 – пружина; 5 – панель; 6 – кнопка включения звукового сигнала; 7 – рулевое колесо; 8 – ступица рулевого колеса; 9 – контактное колесо; 10 – изоляционное кольцо; 11 – вал рулевого колеса

При установке на автомобиле двух и более сигналов ток, проходящий через контакты кнопки включения сигнала, может достигать 20…25 А, что может нарушить ее работу. Для разгрузки контактов кнопки сигнала применяется электромагнитный выключатель, называемый реле сигналов (рис. 9).

При нажатии на кнопку ток проходит по обмотке 4 реле, сердечник намагничивается, притягивает якорь 3 и контакты 2 замыкаются. Замыкание контактов реле обеспечивает подключение сигналов 1 к источнику питания электрической энергии, и тем самым ток, проходящий через контакты кнопки включения сигнала 5, оказывается небольшим, необходимым только для намагничивания сердечника.

Рис. 9 Схема включения реле сигналов

Рис. 10 Звуковой сигнал

Рис. 11 Схема звукового сигнала С56-Г

Общая компоновка схемы звукового сигнала показана на рис. 10.

Электрическая схема сигнала с 56-Г показана на рис. 11.

Общий вид рупорного сигнала показан на рис. 12.

Читать ВАЗ 2108,09 Стр.54 — 68

Лада 2105 «Жигули №5☭» › Бортжурнал › Фароочистители. Часть 2: «Установка»

Вот и настал этот момент! Докупив всё необходимое для установки фароочистителей, я наконец-то получил возможность поставить их на своё законное место.
Итак, суббота…на улице золотая осень…гараж… но для начала…


Что нужно для установки:

1. Пятиконтактное реле:

2. Ограничители щеток дворников (в автомагазинах именуются как «держатели защиты фар») Угадайте, где советский, а где новодельный?

3. Бачок с двумя моторчиками, взял нового образца…но т.к. дырку под моторчик там пробили криво и прокладка плотно не прилегала, пришлось всё промазать герметиком, как раз, сейчас бачок проходит испытания на герметичность у меня дома.

4. Электромагнитный клапан омывателя от «зубилы» — для того, чтобы вода из бачка не выливалась самотеком через форсунки омывателя фар. На примере старого клапана, показываю как правильно установить трубочки. При первом испытании я перепутал их местами и живительная омывайка к фарам не поступала.

5. 3 метра трубочки + тройник.

6. Клеммы «мама» + термоусадочные трубочки для облегчения их изоляции.


Теперь можно приступать к установке.

Для начала, решил проверить работоспособность моторчиков. Установил реле, подключил моторчики, включил ближний свет, нажал на рычажок омывателя стекла и услышал урчание моторчиков. Всё работает!
Перед запуском штоки моторчиков были пролиты WD-40, а под пыльники был от души набит «Литол-24».

По краям заводской герметик отстал, пришлось его обновить.

Далее пришлось снять фары для установки ограничителей дворников (и решетку радиатора для установки моторчиков, само-собой). Вот от этой процедуры я меньше всего ожидал «нежданчиков»
Сначала отломилось угловое нижнее крепления на одной фаре, потом на другой…а на левой фаре, при её установке, отломилось и крепление которое ближе к радиатору «с мясом», хотя снимал и устанавливал фары аккуратно. Пришлось наплавлять крепления паяльником вживляя в пластмассу металлическую шайбу.

Вот фото процесса на одной из фар:

И вот наконец можно приступить к установке моторчиков. Начал с правого. И тут возникла трудность…Радиатор не давал ему правильно «сесть» на его место, хотя выемка на радиаторе под моторчик имеется.

Для того чтобы установить моторчик пришлось открутить верхний болт крепления радиатора и немного его отодвинуть. Моторчик установился как по маслу.

Внимание! Коварный ВАЗ Вас обманывает! С внешней стороны имеется гайка для этого болта. Не пытайтесь её открутить! Она вварена в «телевизор»!

Правый моторчик установлен. Теперь перейдем к левому, его легче всего сделать управляющим.

Берем колодку которая идет к моторчику, находим белый провод (+) и вынимаем из неё. Далее берем ещё один провод (в моем случае синий) и обжимаем в клемме «мама» сразу два провода, устанавливаем клемму в колодку. Для чего нам синий провод? Как раз это «+» для электромагнитного клапана и моторчика омывателя фар. Подключаем клапан и моторчик параллельно.

Описание и фото конструкции:
Синий провод от колодки (1) идет к электромагнитному клапану (2), там снова обжимаем 2 провода в клемме «мама» и синий провод становится зеленым и идет к моторчику (3). «Массу» (оранжевые провода) (4) на моторчик и клапан взял от ближайшего самореза который держит блок управления ЭПХХ.

Далее устанавливаем бачок, проводим трубочки омывателя, подключаем моторчики.

К правому фароочистителю подвод омывайки выглядит так:

Прикручиваем решетку радиатора на место. Устанавливаем поводки дворников с щётками, присоединяем трубочки.

Итак, что у нас получилось:

Выглядит весьма шикарно, да и не на всех «пятерках» встретишь данный аксессуар.

А вот лужицы, получившиеся после испытания работоспособности системы:

На следующий день отправился в путешествие, но правда без бачка, т.к. он подтекал…сделал фото на пожелтевший кленовый лист.
Вот так машина выглядит сейчас.

Мне нравится! Если найдете — ставьте! Не пожалеете!

Спасибо за внимание!
Всем мир, побольше добра…
И удачной рабочей недели!

Схемы омывателя и стеклоочистителя автомобиля

На рисунке показана схема управления стеклоочистителем для быстрого, медленного и прерывистого режимов очистки. Выключатели показаны в положения «выключено», и мотор остановлен в положении парковки. Отметим, что две главных щетки двигателя соединены через концевой выключатель, контакты блока задержки и выключатель очистителя. Это вызывает регенеративное торможение благодаря току, создаваемому мотором вследствие вращения по инерции после того, как питание выключено. Будучи присоединенным как «генератор» к нагрузкам с очень низким сопротивлением, он почти мгновенно останавливается, когда замыкается концевой выключатель парковки.

Когда срабатывают контакты блока задержки или главные контакты выключателя, мотор начинает вращаться на медленной скорости. Когда выбирается режим повышенной скорости, используется третья щетка на моторе. При выключении двигатель продолжит вращение, пока концевой выключатель парковки не перейдет в положение, показанное на схеме. Этот выключатель срабатывает только тогда, когда щетки находятся в положении парковки.

Рис. Схема очистителя с прерывистым режимом, а также нормальной и повышенной скоростью

Чтобы управлять прерывистым режимом работы очистителя, используется простая схема таймера с конденсаторно-резисторной цепочкой, обычно на базе микросхемы ИС 555 или подобных интегральных схем. Время заряда или разряда конденсатора вызывает задержку включения транзистора, который, в свою очередь, управляет реле с контактами переключения.

На рисунке показана схема программируемой системы очистителя. ECU содержит два переключающих реле, чтобы дать мотору возможность менять направление движения на обратное. Кроме того, в ECU имеется схема для выключения питания мотора в случае блокировки щеток. Чтобы вернуть эту схему в исходное состояние, выключатель водителя должен быть возвращен в положение «Выкл».

Рис. Схема программного управления очисткой, омывателем и паузой

Электросхема стеклоочистителей и стеклоомывателей

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла (седан, без датчика дождя): I — с автоматическим управлением кондиционером; II — без автоматического управления кондиционером; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя; 3 — блок автоматического управления кондиционером; 4 — электродвигатель очистителя; 5 — электродвигатель насоса омывателя

Схема включения очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол (хэтчбек и универсал, без датчика дождя): I — с автоматическим управлением кондиционером; II — без автоматического управления кондиционером; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — правый подрулевой переключатель очистителей и омывателей; 3 — блок автоматического управления кондиционером; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — электродвигатель насоса омывателя; 6 — электродвигатель очистителя заднего стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла (седан, с датчиком дождя): I — с автоматическим управлением кондиционером; II — без автоматического управления кондиционером; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя; 3 — датчик дождя; 4 — блок автоматического управления кондиционером; 5 — электродвигатель очистителя; 6 — электродвигатель насоса омывателя

Схема включения очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол (хэтчбек и универсал, с датчиком дождя): I — с автоматическим управлением кондиционером; II — без автоматического управления кондиционером; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — правый подрулевой переключатель очистителей и омывателей; 3 — датчик дождя; 4 — блок автоматического управления кондиционером; 5 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 6 — электродвигатель насоса омывателя; 7 — электродвигатель очистителя заднего стекла

Электрооборудование 2108 омыватель ветрового стекла

Содержание

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель очистителя;
2 – электродвигатель омывателя;
3 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
4 – монтажный блок;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – выключатель зажигания;
7 – реле зажигания;
8 – переключатель очистителей и омывателя.

Очиститель ветрового стекла типа 32.5205 состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Технические характеристики моторедуктора:

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин -1 :
первая скорость 30–40
вторая скорость 55–70
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:
на первой скорости 3,5
на второй скорости 5

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 52.3747 или 525.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин–1, температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров — заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Электромагнитный клапан омывателя в вертикальном положении (штуцерами вниз) должен срабатывать при напряжении не более 8,5 В. Сопротивление его обмотки при 25 °С должно быть (95±6) Ом.

Стеклоочиститель, омыватель, «дворники» — устройство, характеристика, схема работы

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – выключатель зажигания;
4 – реле зажигания;
5 – блок предохранителей;

6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
8 – реле очистителя ветрового стекла;
9 – условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток («дворников»). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)

Щётки стеклоочистителя

Длина щёток («дворников») переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 мм
Длина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) — 305 мм.
(подробнее о заднем стеклоочистителе)

«Дворники» нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла — замените щётки.

Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла.

Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.

Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н.м (кгс.м)

Частота вращения вала в этих же условиях при нагрузке 1 Н.м (0,1 кгс.м), мин –1 , не менее Потребляемый в этих условиях ток, А, не более

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя). Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Видео

Электросхема — Система стеклоочистителей и омывателей

Без датчика дождя

С датчиком дождя

Задний стеклоочиститель и омыватель


Описание работы цепей

ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ

Питание системы стеклоочистителей и стеклоомывателей осуществляется от цепи IG2. В этом разделе описывается работа системы стеклоочистителей и стеклоомывателей

• Положения LO (низк .) и HI (выc .)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение LO HI, или положение OFF (выкл .) во время работы стеклоочистителей питание электродвигателя осуществляется от цепи IG2 по следующему пути:

1. Переключатель стеклоочистителя LO (низк .)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя, низкая скорость (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01)

2. Переключатель стеклоочистителя HI (выс.)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 13) —► электродвигатель стеклоочистителя, высокая скорость (№ 5 и 1) —► «масса» (GE 01)

3. Размыкание переключателя стеклоочистителя во время работы стекло очистителя.
Переключатель парковочного положения на электродвигателе стеклоочистителя ( № 3 и 2) замкнут —► реле 7 ( 4 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01) —► стеклоочиститель в нормальном положении —► выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении ВЫКЛ.

• INT позиция (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 17) получает сигнал включения прерывистого режима работы . ВСМ (М02-А: 21) получает измененное напряжение в соответствии с заданной скоростью, от переключателя стеклоочистителя и управляет выходом реле 7. Когда реле 7 активизировано, питание IG 2 подается для управления электродвигателем следующим образом: реле 7 (№ 2 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE01) ВСМ Включает реле 7 и выключает только на время активизации выключателя остановки стеклоочистителя в исходном положении. Выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении возврашает стеклоочиститель в исходное положение, и работа останавливается. ВСМ повторно управляет реле 7 в прерывистом режиме в соответствии с выбранной для этого режима частотой включения .

Работа стеклоочистителей в кратковременном режиме

Однократное перемещение стеклоочистителя. Если удерживать рычаг в этом положении, стеклоочиститель будет работать непрерывно. После отпускания рычаг возвращается в положение OFF ( выкл .). Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится.

Положение включенного стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем )

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление, как и для прерывистого режима, осуществляется блоком ВСМ через реле 7. При замыкании переключателя омывателя питание от IG2 проходит через переключатель омывателя (№ 12 и 11) для включения электродвигателя. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0В (М02-А: № 5): что блок определяет как замыкание переключателя омывателя. Если переключатель омывателя замкнут, ВСМ управляет реле 7 для включения электродвигателя стеклоочистителя на время замыкания переключателя омывателя. Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится .

Датчик дождя

Если переключатель стеклоочистителя установлен в автоматический (AUTO) режим, то при включении зажигания датчик дождя, расположенный в верхней части ветрового стекла, будет регистрировать объём дождевых осадков и выберет оптимальную частоту работы стеклоочистителя

• Проверка переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Убедитесь, что в каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже выводами имеется проводимость. Если проводимость отличается от указанной, необходимо заменить многофункциональный переключатель.


ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ

Питание на систему омывателя и очистителя заднего стекла подается от IG2 . Ниже приводится описание функций системы очистителя и омывателя заднего стекла .

Положение ON (ВКЛ .) переключателя заднего стеклоочистителя

При замыкании переключателя очистителя заднего стекла ВСМ (М04-А: № 15) получает сигнал переключателя и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с помощью реле заднего стеклоочистителя в блоке реле ICM. При замыкании переключателя заднего стеклоочистителя или при размыкании переключателя во время работы стеклоочистителя питание IG2 (ВКЛ.) подается на электродвигатель следующим образом:

1. Замыкание переключателя заднего стеклоочистителя

1) Питание IG2 (F10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 6) —► ЭБУ EPS (управление «массой» ) —► включение реле задне го стекло очистителя

2) питание IG2 (F 10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание —► на «массу» (GR 11)

2. Выключение заднего стеклоочистителя во время его работы

Питание IG2 (F10 15А) —► замыкание выключателя электродвигателя перевода стекло очистителя в парковочное положение ( № 1 и 2) —► реле заднего стеклоочистителя (№ 18 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание на «массу» (GR 11) —► стеклоочиститель в исходном положении —► размыкание выключателя перевода стеклоочистителя в парковочное положение.

Положение INT заднего стеклоочистителя (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя заднего стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 18) получает сигнал включения прерывистого режима и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с перерывами на низкой скорости с помощью реле стеклоочистителя . ЭБУ IPS включает и выключает реле стеклоочистителя только на время активации переключателя парковочного положения в электродвигателе заднего стеклоочистителя. Переключатель парковочного положения возвращает стеклоочиститель в исходное положение и останавливает работу. ЭБУ IPS контролирует работу реле заднего стеклоочистителя для прерывистого управления очистителем согласно заданной скорости работы стеклоочистителя

• Положение включенного заднго стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем)

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление как и для прерывистого режима осуществляет ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя. При замыкании переключателя заднего омывателя питание от IG2 проходит через переключатель заднего омывателя (№ 10 и 9) к электродвигателю стеклоомывателя и ВСМ. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0 В: что определяется как замыкание переключателя омывателя. ВСМ связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя включает электродвигатель заднего стеклоочистителя. На этот же период времени включается задний стеклоомыватель. Если переключатель установить во время работы стеклоочистителя в выключенное положение, то функция возврата в исходное положение установит стеклоочиститель в исходное положение и работа будет прекращена.

Проверка переключателя заднего стеклоочистителя и омывателя

Убедитесь, что при каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже контактами имеется электрическая непрерывность. Если электрическая непрерывность отсутствует, необходимо заменить многофункциональный переключатель.

Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next.

Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next.

Стеклоомыватель ветрового стекла.

Внимание!

Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла.

При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

Внимание!

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере (зажигании).

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.

Положения рычага (вариант 1):

  1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

  1. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Положения рычага (вариант 2):

  1. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.

Переместите рычаг вниз только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.

Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

  1. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Электрическая принципиальная схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next.

1 – моторедуктор стеклоочистителя; 2 – электронасос стеклоомывателя; 3 – реле укладки щеток стеклоочистителя; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; F42 – блок реле и предохранителей в салоне.

Колодки показаны со стороны установки контактов.

Ford Focus Sedan › Logbook › Подключение омывателя фар к подрулевому переключателю дворников

Итак, омыватель фар установлен, проводка подведена.
Теперь необходима реализация включения режима омывателя фар, подёргиванием рычажка «Насебя»(у меня седан, а переключатель установлен от хэтч/универсала)

Проводка с моторчика омывателя фар: один на минус(кузов) под болт. второй в блок предохранителей в моторном отсеке.

решил поставить релюху и пред в родные места.
Но когда искал подходяцие «лиры»(обозву их лирами на фото совсем другие просто для наглядности css.ffclub.ru/forum/uploads/post-10-1174237627.jpg)
испортил фиксатор в месте где должно стоять реле омывателя. Решил поставить в другое место(потом наклейку переклею)

Предохранитель поставил в место где изоражен омыватель фар.
Плюс там уже был.
Нужно было протянуть провод от второй ножки предохранителя и до релюхи.

«30» — на моторчик омывателя фар
«87» — на предохранитель, 15 А

теперь об остальном.

было желание сделать омывание фар при включении ближнего света. следовательно ->
«плюс» (для команды реле «86» разъем) надо взять с плюса, появляющегося на ближнем свете фар . всё прозвонил в блоке реле нашёл провод идущий на фары.
«минус» (на реле «85»)решено взять с подрулевика, там он появляется в режиме «насебя» в на 4 разъёме.

перепаиваю два желто-черных проводка на 6 разъём (постоянный плюс) так надо согласно схеме. освобождаю разъем номер 4 для минуса. все вроде как готово(по логике и прокуривании схемы) а тоесть
плюс появиться на фаре когда включа ближний, и минус соответственно при потягивании рычажка на себя

НООООООООООООООО оказалось всё иначе.

При включении зажигания (и выключеном свете фар) получалось обратное явление. вместо плюса — появлялся минус! как? да через лампы ближнего, ведь у них один контакт нитей на постоянном минусе.
вроде не критично минус на одном контакте реле и на другом недолжны «возбуждать» обмотку в реле, Но подрулевой переключатель так устроен что при нейтральном положении рычажка (в разъёме 4) там находиться плюс. Он необходим чтобы работал омыватель лобовухи. Именно поэтому я его перепаял на 6 разъём.
И получалось при включении зажигания у меня сразу же включался омыватель фар(по логике, для реле необходимо небольшое напряжение)

в гараже был один старый блок питания от компа АТ.
разобрал — добыл оттуда диод.(сразу вспоминается выражение «туда дуй-оттуда **й»)

один поставил на провод плюсовой провод от ближнего света. другой, навсякий случай, на минусовой.

вот теперь у меня при включении ближнего света и «потягивании рычажка насебяя» включается омыватель фар

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2107 — причины и ремонт

Одной из важных деталей каждого автомобиля является механизм очистки стекол, который представлен в виде дворников и омывателя. Иногда возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107, который предназначен для очистки стекла от грязи. С его помощью происходит разбрызгивание воды, или специальной жидкости, посредством которой вместе с дворниками удаляется грязь. Как диагностировать неисправность механизма, а также устранить поломку, рассмотрим подробно.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.

Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.

Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:

  1. Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
  2. Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.

Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.

Предохранитель

Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.

Понадобится проверить исправность предохранителя F2, который отвечает не только за исправность цепи омывателя, но и за цепи стеклоочистителей стекла и фар. Если сгорел предохранитель, то его следует заменить, но перед этим проверить целостность цепи, так как причина его перегорания может заключаться в коротком замыкании.

Подрулевой переключатель

Одним из ключевых элементов системы является подрулевой переключатель, при помощи которого подается питание на привод насоса омывателя. Переключатель представляет собой контакт, который замыкается при его перемещении. Говорить о неисправности этой детали можно только тогда, когда все элементы системы проверены и исправны.

Проверить эту деталь достаточно просто, для чего понадобится мультиметр в режиме прозвонки. От переключателя нужно отсоединить клемму, после чего подключить щупы прибора. В замкнутом положении переключателя, прибор должен издавать характерный сигнал. Если сигнал отсутствует, то деталь необходимо заменить на новую.

Выявить неисправность механизма достаточно просто, если подойти к проблеме правильно. Для этого следуйте вышеописанной инструкции, что в итоге позволит самостоятельно найти и устранить причину неработоспособности омывателя на ВАЗ 2107.

Ссылка на основную публикацию