Сможет ли новый Solaris удержать продажи?

Самые надежные корейские автомобили в России: Топ-6

Статья о самых надежных автомобилях из Кореи в России — их особенности, важные характеристики. В конце статьи — видео о «корейцах».

Содержание статьи:

  • Топ-6 лучших корейских автомобилей
  • Hyundai
  • Kia
  • SsangYong Actyon
  • Видео о машинах из Кореи

Корейские автомобили сегодня – это олицетворение надежности и качества. Согласно данным агентства «Автостат», концерн Hyundai продал на российском рынке в 2017-м наибольшее количество своих моделей и занял первое место в десятки самых востребованных машин. Кроме Hyundai, среди лучших брендов оказалась и компания KIA. Какие еще модели корейского производителя признаны самыми надежными для российского климата и дорог?

Топ-6 лучших корейских автомобилей

К 2018 году автопром Южной Кореи занял лидирующие позиции в Азии, потеснив японских производителей. Кроме разработок собственных автомобилей, в стране выпускаются практически все модели европейских брендов. BMW 2-й, 4-й и 5-й серий, Nissan Sentra в корейском исполнении занимают лидирующие места в мировых продажах, качество сборки признано одним из лучших в мире. Что же касается родных автомобилей, то первенство принадлежит модели Hyundai Accent.

Акцент переживает пятое перевоплощение. Впервые с этим автомобилем российский водитель познакомился в 1995-96-м. Субкомпактный Hyundai Accent первого поколения имел имена Excel и Verna. Модель производилась в модели кузова седан и хэтчбек и оснащалась бензиновыми моторами на 1,3 и 1, 5 литра. После первого рестайлинга в 1997 году Акцент получил новый передний бампер и обновленные подфарники. С 2000-го на рынке появилось второе поколение.

Hyundai Accent второго поколения получил приставку LC и абсолютно новую форму кузова. Машина стала собираться на заводах РФ и Индии. Это был бюджетный вариант седана, который до сих пор пользуется большой популярностью и постоянным спросом на отечественном вторичном рынке. Именно Акцент второго поколения стал прототипом современной модели Hyundai Solaris, которая удерживает лидерство в сегменте В-класса.

Лидер концерна Hyundai – Solaris, пятое поколение Accent

Пятое поколение Hyundai Accent появилось на рынке в 2016-м. На российских дорогах машина дебютировала в феврале 2017-го под именем Solaris. Это переднеприводной субкомпакт класса В. Корейцы предлагают бюджетный вариант модели: это может быть как седан на четыре двери, так и хэтчбек с пятью дверями. Машина имеет четко выраженные кузовные линии, яркий дизайн и первоклассные технические характеристики, которые выходят далеко за бюджетную стоимость авто.

Силовые узлы в модельной линейке комплектуются рядными четырехлитровыми бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л., мощностью от 100 до 132-х л.с. В комплектации присутствует 6-ти ступенчатая коробка автомат или механика.

Hyundai Santa Fe

Определяя самые надежные и качественные корейские автомобили, нельзя обойти вниманием кроссовер Hyundai Santa Fe, который вместе с Kia Sorento делит первое место среди данного сегмента.

Santa Fe — это передовая модель компании, которая завоевала большую популярность у российского водителя. Автомобиль демонстрирует лучшие ходовые качества и адаптирован для российского климата и дорог. В модельном ряду есть бензиновая и дизельная комплектация, полный привод, бортовые компьютеры, электроусилитель руля и еще десяток опций, увеличивающих комфорт и качество езды.

Концерн KIA – это родоначальник автопрома Кореи. Самый первый автомобильный бренд страны удачно выбрал свой девиз: « Искусство удивлять». Сегодня KIA Motors имеет 14 заводов, которые расположены на трех континентах, 189 представительств в разных странах мира, самые престижные награды за качество и надежность, и ежегодно выпускает на рынок более 3 млн. автомобилей.

Среди лучших моделей популярного бренда, которые отлично показали себя на российских дорогах — кроссовер Sorento, седан Optima и субкомпакт Rio.

Kia Sorento

Первый конкурент кроссоверу Hyundai Santa Fe – это популярный Sorento и Sorento Prime от KIA Motors. Эти машины даже схожи внешне: колесные диски, обилие хрома, мультимедийные системы и разнообразные комфортные опции — кажется, у компаний были одни и те же дизайнеры.

Kia Sorento имеет семь посадочных мест и позиционируется как первоклассный городской кроссовер для активного отдыха. Особенностью Sorento считается облегченный кузов с установленными ребрами жесткости и прочности. В модельном ряду есть комплектация с дизельным мотором 2,2 л., на 197 л.с. и бензиновым агрегатом 2,4 л. на 175 л.с.. Можно выбрать комплектацию с передним приводом. На всех Соренто установлена автоматическая 6-ступенчатая КП.

Производитель предлагает на все модели Соренто и Соренто Прайм пятилетнюю гарантию, если автомобиль приобретается у официального дилера. Презентуя Kia Sorento в 2016-м, производитель с большой гордостью говорил о новой системе безопасности Active Hood, которая обеспечивает максимальную защиту пешеходов.

KIA Optima

Это лучший корейский автомобиль категории седан бизнес-класса. Надежность автомобиля, высокие технические показатели и адекватная цена — все это поставило Оптиму на одно из самых высоких мест в ряду лучших «корейцев».

Первое поколение этих машин появилось на российских дорогах в начале 2000-х. Для рынка РФ было выбрано имя Magentis. Автомобиль лишь слегка отличался от дизайна Hyundai Sonata. Первые Оптимы оснащались механической на пять и автоматической на четыре степени коробкой передач, бензиновым двигателем объемом от 2,4 до 2, 7 литров. Производство первого поколения закончилось в 2005-м. Сегодня даже на вторичном рынке сложно найти первую Оптиму.

Для российского рынка сборка машин происходила в Калининграде, на заводе «Автотор». В отличие от рынка Европы, куда поставлялись как бензиновые, так и дизельные комплектации, для РФ предназначался бензиновый силовой агрегат 2,0 и 2, 4 литра. Турбина позволяла стабильно держать машину на скорости 240 км/ч.

Третье поколение Оптимы пришлось по вкусу многим ценителям комфортной езды за приемлемую цену. Спортивные элементы кузова, стилизованная отделка, высокие технические характеристики, хорошая управляемость, сцепление, адекватный расход топлива оценили многие водители.

Но у Оптимы были (и есть) свои недостатки. Несмотря на хвалебную рекламу о высоком качестве мультимедийной системы, владельцы отмечают — система работает на твердую «четверку».

Эта модель считается самой надежной и безопасной в ряду малолитражек Kia. В 2017 году была представлена первая модель четвертого поколения Рио, которая значительно отличалась от предшественников формой фар главного света и радиаторной решеткой. Форма кузова повторяет фирменный стиль.

Модель отлично зарекомендовала себя как машина для работы и отдыха. Расход топлива — всего 6 литров, система доступа Smart Key, контроль устойчивости, датчики положения, увеличенная безопасность и повышенный комфорт — отличительные особенности современного Kia Rio. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем 1,4 или 1,6 л., мощностью 107 и 123 л.с.. Можно выбрать как автоматическую, так и механическую коробку передач.

SsangYong Actyon

Компания SsangYong не производит ни седанов, ни малолитражек. Все разработки известного концерна направлены на выпуск массивных внедорожников, которые легко преодолевают снежные заносы, горные перевалы и топи. По проходимости многие модели не уступают отечественному УАЗу. Среди представленных на российском рынке моделей наиболее перспективным, надежным и безопасным признан SsangYong Actyon нового поколения.

Автомобиль экономичен — на 100 км расход топлива составляет всего от 6 до 8,5 литров при смешанном цикле. Мощность двигателя — 149 л.с. В Actyon предусмотрен передний привод с переходом на полный. Есть комплектации с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой.

Разновидность SsangYong Actyon — пикап SsangYong Actyon Sports. Пикап класса К-4 имеет в комплектации как задний, так и полный привод. Актион Спорт комплектуется только дизельным мотором объемом 2 литра с системой турбонагнетания.

Последние несколько лет конкуренцию SsangYong Actyon Sports составляют Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200, но эти модели значительно проигрывают «корейцу» по цене.

Видео о корейских автомобилях:

Сможет ли новый Solaris удержать продажи?

Hyundai Solaris 2015-2016 года разработан компанией не только для сохранения стабильности продаж, но и для их увеличения, над автомобилем были проделаны небольшие работы, которые, по большей своей части, коснулись исправления мелких недочетов.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена
  • Фотографии и видео

Новое поколение корейского бестселлера практически не отличается от предыдущего, но тут все равно есть на что посмотреть. Надо признать, что корейцы с каждым годом все лучше и лучше справляются с созданием действительно хороших автомобилей, среди которых числится и Солярис.

Дизайн Hyundai Solaris

Когда миру было представлено первое поколение, а это произошло в 2009 году, все в один голос твердили, что он красив. Здесь не было слов «агрессивный», или же «стильный, модный». Да, автомобиль в то время был действительно красив. Ничего лишнего, сбалансированные аккуратные, ни к чему не принуждающие формы.

В рестайлинге компания решила практически ничего не менять. Перед нами лишь немного измененный бампер с широким воздухозаборником по центру который всегда окрашен в черный цвет. Так же тут устанавливаются похожие противотуманные фары, а дневные ходовые огни предлагаются в качестве опции.

Кстати, об оптике. Она стала несколько иной. Теперь здесь линзы, но они все равно остаются галогенными, ксенона не предвидится. Фары по краям плавно растекаются в достаточно широкие для такого класса колесные арки, в максимальной комплектации в них устанавливаются 15-дюймовые литые диски, в базе же устанавливается «штамповка».

В профиль нет практически никаких изменений, за исключением стоек дверей, которые теперь могут быть окрашены в черный цвет. Видимо, кому-то это нравится, иначе зачем бы вносить данное действие в список опций. Отсюда же можно рассмотреть немного иную расцветку задних фонарей. Несмотря на то, что это достаточно бюджетный седан, они выполнены на светодиодной основе. Так же изменилась форма дополнительных стоп-сигналов, они теперь похожи на противотуманные фары спереди. Так же, если присмотреться, то на бампере можно увидеть четыре датчика парктроника.

Размеры Hyundai Solaris 2015-2016:

  • Длина – 4375
  • Ширина – 1700
  • Высота – 1470
  • Колесная база – 2570
  • Клиренс – 160
  • Ширина передней колеи – 1495
  • Ширина задней колеи – 1502
  • Объем багажника мин/макс, л – 465
  • Объем топливного бака, л – 43
  • Снаряженная масса, кг – 1154
  • Полная масса, кг – 1565

Интерьер Hyundai Solaris 2015 – 2016

Внутри так же практически ничего не изменилось. Немного поменялись материалы отделки, даже и не поймешь, если не знаешь. В целом конечно к лучшему, но пластик остался достаточно твердым, а значит, в условиях нашей зимы, сверчки и скрипы неминуемы.

Самое большое изменение тут – это щиток приборов. Тут немного поменялась графика спидометра и тахометра, изменились цвета, добавилась пара функций на дисплее бортового компьютера. В общем, старый добрый Хендай Солярис. На центральной консоли устанавливается чейнджер магнитолы, чуть ниже ее информационный дисплей, а еще ниже – блок управления кондиционером. Начиная со Special Edition, тут устанавливается климат-контроль. Производитель провел работу над ошибками и немного переработал систему отопления, где добавил дефлекторы обдува лобового стекла и ног задних пассажиров. Напомним, что в прошлом поколении устанавливался только подогрев зоны стеклоочистителей.

Hyundai Solaris 2015-2016: технические характеристики

Технические характеристики остались практически без изменений. Здесь производитель сделал упор на повышение комфорта, управляемости, а так же на снижение расхода топлива. Двигатели все известны, но все равно посмотрим на них. Первый мотор, который предлагается в списке, имеет рабочий объем 1,4 литра и развивает порядка 107 сил, при этом крутящий момент составляет 135 Нм. На механике такой мотор сожжет 5,9 и 7,6 литра по трассе и в городе. На автомате же эти цифры равны 6,4 и 8,5 литров. Таким образом, производителю ужалось добиться снижения расхода примерно на 0,3 литра в каждом режиме. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость Hyundai Solaris 1,4 составит 190 км/ч, а разгон до сотни займет 12,1 секунды.

Второй двигатель немного больше и мощнее. Это 1,6, мощность которого равна 123 лошадиных силы. При этом крутящий момент равен 155 Нм. Расход составит 8,8 и 6,5 литра на автомате, на механике, само собой, меньше – 8,1 и 6,1 литра соответственно для города и трассы.

Hyundai Solaris 2016: комплектации и цены

Итак, на данный момент Хендай предлагает три комплектации Соляриса. Стартуют они с 567 тысяч рублей.

Здесь покупатель уже может выбрать любой понравившийся ему двигатель и коробку передач. Таким образом, в зависимости от этого цена может быть увеличена до 695 тысяч. В список штатного оборудования тут входит усилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, третий задний подголовник, штатная аудиоподготовка, иммобилайзер, а так же покрытие металлик. Если очень хочется кондиционер, электропривод зеркал с подогревом и подогрев передних сидений, то придется доплатить еще 63 тысячи рублей. Цена комплектации варьируется до 705тысяч рублей.

Здесь прибавится мультифункциональный руль, опциональный пакет из предыдущей комплектации, штатная аудиосистема, а так же задние электростеклоподъемники. В целом, на этом изменения окончены. Здесь опциональный пакет за 19 тысяч включает в себя задний парктроник, регулировку руля по вылету, а так же центральный подлокотник для переднего ряда. Цена комплектации Comfort варьируется от 650 до 712 тысяч рублей, в зависимости от силовой установки.

Special Edition

Как уже было сказано выше, это первая комплектация, в которой покупатель может приобрести климат-контроль. В качестве опций предлагаются кожаный руль и рычаг КПП, задний парктроник, боковые подушки безопасности и ESP. За такую комплектацию можно выложить от 674 до 795 тысяч рублей.

Топовая комплектацию Hyundai Solaris 2016 оснащается всем вышеуказанным оборудованием, подогревом зоны стеклоочистителей, литыми дисками 15 дюймов. В качестве опций предлагаются боковые подушки безопасности, 16-дюймовые литые диски, система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки. Тут же будет датчик света.

Видео-обзор Хюндай Солярис 2015-2016:

Невероятная надёжность за 600 000 рублей: 10-летняя Honda Accord – берём на «вторичке» вместо «Весты»?

Популярный в начале 2010-х японский седан все ещё «горяч», хоть и обзавёлся рядом…

Раздутая мечта капиталистов: Nissan Qashqai 2019 – «топ» для поездок в супермаркет или аэропорт

Со всеми оговорками, «Кашкай» – чуть ли не самый среднестатистический SUV на…

Предсказание Карлоса Гона сбывается? Nissan увольняет рабочих и закрывает заводы

Nissan собирается распрощаться с брендом Datsun из-за худшего финансового результата за 11…

А бюджетный ли он? Что изменилось после рестайла в новом Hyundai Solaris 2020 – сеть негодует

Корейский седан, кажется, теряет популярность на российском рынке.

Серийное производство Hyundai Solaris взяло начало в январе 2011 года, а уже в феврале того же года в России стартовали продажи корейской модели. Стоимость «Солярисов» первого поколения составляла 399 000 рублей, но и базовое оснащение предлагалось довольно скудное – только одна подушка безопасности и передние электростеклоподъёмники. Тем не менее, слава о надёжности корейских двигателей сделала своё дело и автомобиль стал востребованным среди российских автолюбителей.

Позднее, в 2017 году, производитель провёл первый рестайлинг популярной модели. Обновления затронули и дизайн, и оснащение, и техническую часть. Так, видоизменилась и стала приятнее передняя часть Hyundai Solaris, появилась регулировка руля по вылету и обогрев лобового стекла в дорогих версиях. Моторная гамма осталась прежней – бензиновые «атмосферники» 1.4 и 1.6 с отдачей 100 и 123 лошадиные силы. Изменениям подверглись коробки передач. На смену пятиступенчатой механике и четырёхступенчатому «автомату» пришли шестидиапазонные механическая и автоматическая трансмиссии. Стоимость «Соляриса» второго поколения достигла отметки 590 000 рублей.

С момента первого рестайлинга корейцы добавляли в свой автомобиль полезные «плюшки», список стандартного оснащения расширялся, а вместе с тем росла и цена. В 2019 году Hyundai Solaris предлагали к продаже за 715 000 рублей в базовой комплектации. Однако корейский бренд решил порадовать потребителей новой моделью своего пятидверного седана, которая выйдет на российский рынок уже в феврале 2020 года.

Из предварительных данных стало известно, что обновлённый «Солярис» останется с прежними силовыми установками, которые, разве что, станут носить другие имена. Список оснащения пополнят виртуальная приборная панель и изменённые регуляторы температуры. Основные преображения приходятся на дизайн, который обещает быть более стильным и агрессивным.

Сеть негодует, ведь модернизация не оправдывает ожиданий. Что изменилось в новом Hyundai Solaris 2020 после рестайла, кроме внешности, не понятно. Автолюбители рассчитывали на улучшение злосчастной шумоизоляции, которая не лучше, чем у «Весты», или на устранение дешёвого твёрдого пластика из салона, но об этом ничего не сказано. Зато предположительный ценник на «корейца» вырос до 750 000 рублей. Причём «Солярис» до сих пор позиционируется как бюджетный автомобиль, на что недовольные потребители задаются вопросом – «А бюджетный ли он?».

Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины

Содержание

В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.

В чём особенности модели

С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Каким комфортом обладает «Солярис»

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

  • 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
  • Кожаный руль и рукоятка КПП;
  • Кнопка «Старт-Стоп»;
  • Датчики парковки;
  • Климат-контроль;
  • И даже бесключевой доступ.

Из активной безопасности имеем:

  • антиблокировочную систему тормозов( ABS );
  • систему распределения тормозных усилий( EBD );
  • систему курсовой устойчивости( ESP );
  • антипробуксовочную систему( ASR ).

Подвеска бюджетного варианта. Спереди МакФерсон, а сзади полузависимая «балка». Такая компоновка не улучшает управляемость модели, отчасти из-за задней упрощённой подвески — машину так и норовит отправить в боковой снос при активном управлении на неровной дороге.

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

К чему надо быть готовым перед покупкой

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.

Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:

Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;

  • Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
  • Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
  • Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
  • 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
  • 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;

Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.

Сколько стоит хороший «бюджет»

На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.

Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.

Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.

Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.

Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.

Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.

По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.

Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем. Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:

Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.

Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:

Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.

К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.

Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:

  • 21 была хотя бы в одном ДТП;
  • 9 машин имеют неоплаченные штрафы;
  • 6 имеют ограничения на регистрационные действия по линии ГИБДД (судебные запреты, неоплаченные штрафы и т.д.);
  • 5 машин работает или работали в такси;
  • 4 машины находятся в залоге и не могут быть переоформлены.

Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.

Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.

Видеообзор Hyundai Solaris

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о Hyundai Solaris? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Сможет ли новый Solaris удержать продажи?

Азиатские автомобили всегда пользовались у жителей Свердловской области большим спросом. Одним из главных драйверов этого рынка, традиционно, является корейский седан Hyundai Solaris. В этом году концерн представил обновленную версию легковушки, и, что удивительно, ожидаемого взрыва рынка не случилось.

Слабый интерес уральцев к новому корейцу отмечают и эксперты – весной, например, Hyundai вновь оказался вверху топа продаж на Урале, но обеспечил такие показатели совсем не Solaris, а кроссовер Creta. JustMedia.Ru решил поближе познакомится с самой популярной иномаркой России и выяснить, есть ли причины у уральцев игнорировать новый седан от Hyundai.

В качестве тестового экземпляра нам достался топовый Solaris в максимальной комплектации на автоматической коробке передач. Как и раньше, под капотом этой машины двигатель объемом 1,6 литра.

Первое, на что сразу обращаешь внимание, увидев обновленный корейский седан, – это его внешний вид. Версии 2011 и 2014 годов по дизайну, конечно, тоже отличались, но не так значительно. Третью редакции Solaris художники, по всей видимости, рисовали с нуля. Теперь если посмотреть на версию 2014 года, создается ощущение подростковости. После редизайна машина, как будто, возмужала, стала выглядеть солиднее и элегантнее.

Главный элемент, который в данный момент объединяет весь модельный ряд Hyundai – это массивная решетка радиатора. Получил ее и новый Solaris. В целом, внешне машина выглядит дороже своей предшественницы, но, кажется, несколько потеряла в индивидуальности – невнимательный человек ее теперь вполне может перепутать с Elantra.

Открывается наш автомобиль без ключа, а заводится нажатием кнопки START. Брелок с ключами для работы этой технологии можно держать в кармане или даже в сумке. Отметим, что эти функции доступна только в максимальной комплектации, стоит ли за нее переплачивать – решать вам.

Первая эмоция, после того как автор этих строк оказался на водительском сидении, – это руль! Не сказать, что в предыдущих поколениях Solaris он был тяжелым, но электроусилитель, который появился в версии 2017 года, обеспечивает совершенно новые впечатления от управления автомобилем. Выкрутить руль до любого из крайних положений теперь можно, буквально, одним пальцем.

Когда мы выехали на Московский тракт, я сражу пожаловался фотографу – педаль давлю, а машина не разгоняется. В ответ коллега ткнул пальцем в спидометр, стрелка которого болталась уже в районе 130 км/ч. Набирает скорость машина шустро даже на автомате, при этом никакого дискомфорта ни водитель, ни пассажиры не ощущают.

По управляемости, если вынести на скобки руль, большой разницы с Solaris 2014 года не чувствуется. Дорогу машина держит хорошо, но не более того. Подвеска, как и раньше, осталась грубоватой, поэтому особенно привередливые пассажиры могут быть недовольны прыжками на ямах.

Еще одна мелочь, которая немного расстроила – это звук поворотников. В прошлой версии Solaris он был намного приятнее, здесь же, при долгом ожидании поворота, начинает раздражать. Машина несколько увеличилась в размерах, если сравнивать ее с предшественницей, это отразилось и на панели. Визуально она теперь кажется огромнее, чем в предыдущем Solaris.

Если внутри машины и стало просторнее, то совсем немного. Впрочем, при среднем положении передних сидений тесно никому не будет.

Как видите, в багажник с комфортном помещается мужчина, и при, этом, остается достаточно свободного места. Но есть одна проблема – проем багажника не слишком широкий, поэтому с габаритными грузами могут возникнуть сложности.

Помните, мы разбирались в начале года, что же такое система ГЛОННАС в автомобилях. Вот вам наглядный пример, как она выглядит в Solaris. Очень аккуратная и почти незаметная кнопка. Очень хотелось протестировать как она работает, но решили не рисковать.

Для бюджетного седана Solaris, как и раньше, остается отличным выбором. Проблема существует лишь одна – с финансовой точки зрения он перестал быть бюджетным. Да, цена на корейца начинается с приемлемых 624 900 тысяч рублей, но в данном случае речь идет о голой стартовой комплектации на движке 1.4 литра с механической коробкой. Если установить двигатель по шустрее – цена увеличиться на 100 тысяч. Добавим среднюю комплектацию Comfort – машина будет стоить уже 779 900 тысяч рублей. Та версия, на которой ездили мы обойдется уже, как минимум, в 909 900 тысяч рублей (без учета установки дополнительных пакетов).

Вывод напрашивается следующий – машина сохранила все свои сильные стороны, за исключением цены. К сожалению, новый Solaris перестал быть прямым конкурентом Renault Logan или Volkswagen Polo и немного потерялся на рынке. Даже в Hyundai вместо покупки средней комплектации Solaris можно рассмотреть вариант с Creta, а вместо максимальной – задуматься об Elantra.

Тест-драйв: Сможет ли новый Hyundai Solaris стать бестселлером

Главный дизайнер группы компаний Hyundai — Kia Петер Шрайер потрудился на славу — ему удалось сделать компактный автомобиль по-настоящему стильным и элегантным.

Новая головная оптика и решетка радиатора позволили Solaris прибавить в солидности. Сзади «бюджетник» очень похож на модель Elantra, хотя есть и те, кто находит некоторое сходство с Audi A3. В любом случае модель визуально выглядит на класс выше.

Автомобиль слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база. Без изменений остались высота машины и дорожный просвет (160 мм).

Интерьер Solaris не вызывает нареканий, все гармонично. Правда, мягкие вставки есть лишь на дверных панелях, в основном же везде жесткий, но качественный пластик, который не «бликует» и не отсвечивает. Можно придраться к серой пластмассе — она делает центральную консоль дешевой.

Органы управления на своих местах, не надо искать, где подогрев сидений или другие полезные функции. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но все снабжено подсветкой — так что даже во время движения можно без проблем поставить на зарядку свой телефон.

Передним креслам не хватает развитой боковой поддержки, да и регулировки поясничного подпора нет. При этом на месте водителя достаточно удобно, места хватает — локтями с пассажиром встречаться не приходится. Нужную для себя посадку также удается выбрать довольно быстро.

Передняя панель развернута к водителю на 6 градусов. Топовая версия авто (а именно такая была у нас на тесте) оснащена мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией от Tom-Tom. Про Bluetooth и HandsFree можно не вспоминать — такие вещи давно считаются нормой.

Навигатор понравился — он не «тупит», прокладывает оптимальные маршруты. Да и вообще сенсорный экран мультимедиа работает быстро, графика неплохая. Учитывая, что мы все-таки говорим о «бюджетном» авто — это, конечно, показатель. Но куда больший показатель то, сколько полезного корейцы смогли впихнуть в Solaris.

Здесь есть подогрев руля, подогрев сидений сзади и спереди, подогрев форсунок омывателя, подогрев лобового стекла, автоматическое открывание багажника и система безключевого доступа. В каком еще авто этого сегмента может быть столько опций? Боюсь, в этом плане с Hyundai пока никто не сможет соперничать. Разве только следующее поколение Kia Rio, которое должно приехать в Россию в этом году.

Пространства в салоне немного прибавилось. Однако сзади люди с высоким ростом будут упираться головой в потолок, хотя диван по-прежнему установлен низко. Удивило отсутствие откидного подлокотника — он бы добавил Solaris еще один плюс. Поездка втроем на заднем диване вряд ли доставит вам удовольствие, терпения хватит максимум на 100-200 км.

Объем багажника увеличился с 470 до 480 литров. Под полом находится полноразмерная запаска, сложенные спинки дивана образуют ступеньку. В левой нише — ремешки для вертикального крепления предметов — здесь можно разместить незамерзайку. Но самое важное — увеличился проем. Теперь в багажное отделение можно уложить габаритные вещи, которые раньше просто не влезли бы.

У нашего тестового Solaris двигатель 1.6 литра мощностью 122 л.с. с классическим «автоматом». По сравнению с предшественником крутящий момент мотора снизился со 155 Нм при 4200 об/мин до 151 Нм при 4850 об/мин, но при этом цифры разгона до «сотни» остались те же — 11,2 секунды.

Да, автомобиль не поражает своей динамикой. Но, с другой стороны, никто и не ждет от машин этого сегмента каких-то чудес в плане скоростей. «Бюджетник» он и есть «бюджетник». Хотя для города Solaris вполне достаточно — в пробках особо не разгонишься, да и камеры уже на каждом углу.

Коробка переключается вовремя, не раздражая задержками. Но на высоких оборотах мотор шумноват — это, конечно, напрягает. Хотя дело не только в двигателе. Вообще шумоизоляция — одна из главных проблем авто. Колесные арки не заглушены. Из-за этого слышно все, что летит с дороги. После 100 км/ч в салоне трудно слушать даже музыку. Зимой такой результат можно было списать на шипованную резину. Но наша машина была уже «на лете», этот довод точно не подойдет. В поездках на большие расстояния водителю и пассажирам предстоит запастись терпением — в салоне очень шумно.

Прошлую генерацию авто все ругали за плохую управляемость на больших скоростях и проблемы с задней подвеской. На мелких неровностях Solaris потряхивало, на крупных доходило до «пробоев».

В итоге инженеры компании переделали конструкцию задней подвески, которая аналогична той, что у Elantra и Creta. Теперь Hyundai без проблем расправляется с ямами, стыками, заплатками, трамвайными путями, лежачими полицейскими. Однако в колеях машина ведет себя неважно — приходится все время подруливать.

Что касается расхода топлива, то за время теста в среднем машина потребляла около 9-10 литров на «сотню». Не самый маленький показатель, откровенно говоря. Радует хотя бы то, что в автомобиль без проблем можно заливать АИ-92, атмосферный движок Solaris абсолютно неприхотлив.

В «базе» имеются: две подушки безопасности, электроусилитель руля, ABS, EBD, системы мониторинга давления в шинах и помощи при старте в горку, антипробуксовочная система, регулировка сиденья водителя по высоте, воздуховоды к ногам задних пассажиров, аудиоподготовка, ЭРА-ГЛОНАСС.

В комплектации Active Plus (от 699 900 рублей) машину можно купить с мотором 1,4 литра и 123-сильным двигателем 1,6 литра, с «механикой» или «автоматом». Вариант исполнения Comfort стоит от 744 900 рублей. Топовая модификация Elegance обойдется от 859 900 рублей.

Учитывая, что есть «пакеты», которыми можно дооснастить автомобиль, то цена на новый Solaris может дойти до 979 000 рублей. Несколько лет назад такая цифра за машину экономкласса показалась бы настоящим безумием, но сегодня это уже никого не смущает.

Впрочем, понятно, что у нового детища корейцев есть все для того, чтобы вновь стать бестселлером. Solaris повзрослел, похорошел, частично избавился от своих прежних болезней. Да, это машина не без минусов — над той же шумоизоляцией надо будет поработать. Но в целом, конечно, у Hyundai получилось сделать «бюджетник», который заставляет обратить на себя внимание.

Сможет ли новый Solaris удержать продажи?



Опубликованы данные о продажах на российском рынке новых автомобилей в феврале 2017 года. Продажи обновленного Hyundai Solaris существенно сократились. Таким провалом основного конкурента сразу воспользовался российский седан Лада Веста.

Как следует из опубликованного ежемесячного отчета Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, российский авторынок в последний месяц зимы показал падение на 4,1%. Всего в феврале в РФ было продано 106658 машин. Также сократились продажи новых авто и по итогам первых двух месяцев 2017 года. Падение составило 4,5% до 184 574 автомобилей.

Среди марок, представленных на российском рынке, лидером по продажам остается АВТОВАЗ, который реализовал 20003 автомобиля LADA, что на 5% выше показателя годичной давности. KIA удерживает второе место в рейтинге. Лидерство на рынке иномарок корейской марке обеспечила реализация 12390 автомобилей (+8%). Французская марка Renault в феврале смогла потеснить Hyundai и выбилась в тройку лидеров. В прошлом месяце в России было продано 9626 автомобилей Renault (+9%). Hyundai, опустившийся на четвертую строчку рейтинга, показал в феврале падение продаж на 11%. Корейской марке не удалось выбиться в тройку лидеров российского рынка даже после начала продаж обновленного Соляриса. Замыкает пятерку лидеров Volkswagen, нарастивший продажи на 18% до 6361 машины.

Среди самых популярных моделей в тройке лидеров по сравнению с январем этого года изменений не произошло: 1-е место KIA Rio (7033 шт., +0,2%), 2-е место LADA Granta (5260 шт.,-17%), 3-е место – LADA Vesta (5101шт., +72,6). Hyundai Solaris, занимавший в январе четвертую строчку в рейтинге, а в 2016 году ставший бестселлером российского рынка, в феврале показал провальные продажи. Причем в прошлом месяце на российский рынок вышло второе поколение популярного корейского седана. Но обновление модели не помогло ей восстановить свой статус самого популярного авто российского рынка: в феврале Солярис опустился на 7-ю строчку рейтинга с показателем 3081 проданный автомобиль (-62,1%).

Кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 4055 экземпляров, в рейтинге занял 4-е место и сохранил за собой звание лидера среди моделей SUV. Продажи седана Volkswagen Polo показали в феврале рост на 10,9% до 3577 машин. Кроссовер Renault Duster в прошлом месяце выбрали 3240 российских покупателей, а Renault Sandero – 2277 потребителей. Замыкают ТОП-10 самых популярных моделей в России Renault Logan (2268 шт., +1,9%) и Toyota RAV4 (2244 шт., -26,6%).

Стоит ли покупать новый Solaris, когда есть такие премиум кроссоверы, по той же цене

Вероятно ни для кого не секрет, что Hyundai Solaris один из самых популярных в России автомобилей. Возможно даже самый популярный после моделей российской Лады. Считается он бюджетным доступным автомобилем. Но такой ли он доступный на самом деле? Ведь даже за самую простую базовую комплектацию вам придется отдать 679900 рублей, хотя еще месяц назад она стоила на 15000 рублей дешевле. А за максимальную комплектацию дилеры просят 800000 рублей и более, в зависимости от дополнительных опций.

Базовая же комплектация больше похожа на маркетинговый ход производителя. Она настолько ущербна, что в ней даже кондиционера и музыки. Только представьте, новый автомобиль без магнитолы, в 2018 году, иномарка. Видимо тут не обошлось без участия АвтоВАЗа, так например в Европе или США никогда не продадут машину в настолько урезанном варианте, и аудиосистема там обязательно будет.

Ну а российским покупателям базовой версии Соляриса придется самостоятельно покупать и устанавливать магнитолу, если они хотят слушать радио в машине. Спасибо что хоть динамики в передние двери поставили. Так что особо не смотрите на стартовую цену Hyundai Solaris, она скорее носит лишь рекламный характер.

Если рассматривать максимальную комплектацию, то и здесь есть над чем подумать. Стоит ли отдавать 817000 рублей за бюджетную иномарку, ведь она уже через пару лет потеряет примерно 30% от суммы покупки, и вам не очень захочется снижать цену до уровня базовой комплектации.

В то же время прямые конкуренты Hyundai Solaris предлагают нам аналогичные комплектации, за примерно те же деньги. По сути это будет тот же Солярис, несколько отличающийся внешне и с другим шильдиком.

Принято считать конкурентами такие модели как Volkswagen Polo и Kia Rio. Так вот их оснащение на одном уровне с Солярисом, как и качество используемых материалов.

Все это большой бизнес, в котором производители пытаются впарить нам свой новый автомобиль. Заметьте, что в красивых рекламных роликах вы увидите лишь самую максимальную комплектацию и самые дорогие опции, цена на которую неприятно вас удивит.

Купив такую машину вы в любом случае будете очередным владельцем дешевого авто, которыми просто переполнены наши дороги.

О комфорте здесь можно не говорить, машина сделана не для этих целей.

Но согласитесь, вы же хотели бы для себя качественный комфортный автомобиль. И раз вы можете себе позволить покупку нового Соляриса, значит у вас хватает средств чтобы выбрать что-то из подержанных машин выше классом, но в том же ценовом диапазоне.

А теперь мы с вами рассмотрим, что можно приобрести из автомобилей с пробегом, по цене до 700 000 рублей.

«Не нужен нам этот вариатор!» – Что думают о новом Hyundai Solaris 2020 россияне

В связи со скорым стартом продаж автомобиля на китайском рынке, блогер рассказал о комплектации новинки.

Hyundai Solaris 2020 модельного года представил автор YouTube-канала Auto News. Для китайского рынка «Солярис» будет поставляться лишь с единственным 100-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Ранее устанавливаемый 1,6-литровый «атмосферник» был исключен из линейки. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую «механику» либо вариатор собственной разработки. «Не нужен нам этот вариатор!», – комментирует данную новость подписчик канала, объясняя тем, что данный тип трансмиссии на отечественном рынке популярностью пользоваться не будет. Стоит отметить, что с таким мнением согласны многие пользователи сети.

Что касается внешности автомобиля, то она была полностью переработана. Обновленный Hyundai Solaris имеет новую светодиодную адаптивную оптику, бампера, радиаторную решетку, а также капот и крышку багажника. За счет этих изменений автомобиль стал выглядеть более стильно и современно.

Интерьер Hyundai Solaris также не остался без внимания разработчиков. Основным обновлением стала полностью цифровая приборная панель и новая мультимедийная система с сенсорным экраном, который возвышается над передней панелью управления. Стоит отметить, что топовая комплектация «Соляриса» будет иметь электронные помощники в виде контроля удержания полосы и систему предотвращения столкновения. Просматриваются дополнительные USB-разъемы и розетки на 12v.

В продажу на китайском рынке обновленный Hyundai Solaris поступит уже в четвертом квартале текущего года. Что касается России и стран СНГ, то автомобиль будет доступен покупателям в 2020 году. Останется ли «Солярис» в данном исполнении либо разработчики подготовили для россиян другой пакет обновлений, остается пока неизвестным, как и ценовая политика.

Related Articles

Такие и должны быть с завода! ТОП-3 УАЗ «Хантер» с «суровым» тюнингом удивили фанатов оффроуда

УАЗ «Хантер» без всякого тюнинга попросту «рвёт» бездорожье, а с доработками можно и вовсе добраться куда угодно. На станицах автомобильного сообщества, посвященного «покатушкам» на оффроуде, появились фото сразу трёх УАЗ «Хантер» с необычным тюнингом. Потомок УАЗ-469 и сегодня остаётся популярным у россиян, даже несмотря на откровенно устаревшую конструкцию и линейку моторов. Минусы внедорожника являются одновременно и его плюсами […]

Красная цена — 500–600 тысяч? Кто выигрывает в сравнении между LADA Vesta и Volkswagen Polo

Когда денег хватает только на B-класс, выбирать нужно с умом. Большинство граждан, чего греха таить, могут позволить себе приобрести автомобиль только B-класса. Представителей сегмента на российском автомобильном рынке немало, но почему бы не сравнить между собой именно одну из самых востребованных иномарок — Volkswagen Polo, и отечественную LADA Vesta. На самом деле плюс «Весты» в […]

«Злой Ламборгули»: Сеть рассмешил суровый тюнинг-проект ВАЗ-2101

Цена за стильный авто – 53 тысячи рублей. Популярная советская малолитражка ВАЗ-2101 стала первой моделью, которую выпустили на Волжском автозаводе. Заднеприводный седан увидел свет в 1970 году, а спустя 30 лет, в 2000 году, по результатам всероссийского опроса получил звание лучшего отечественного автомобиля ХХ века. За время производства, которое продлилось 18 лет, «АвтоВАЗ» реализовал почти […]

«Без завода в России Solaris как феномена рынка не было бы»

— Еще не так давно российскому рынку прочили статус крупнейшего в Европе, но события в экономике здорово охладили оптимизм. В 2017-м продажи стабилизируются. Стоит ли ждать возвращения прежних надежд?

— Наш рынок в 2012 году действительно был очень близок к тому, чтобы стать первым номером: была практически взята планка продаж автомобилей в 3 млн. Многие предполагали, что к 2020 году объем может вырасти даже до 4 млн. Но, конечно, события двух последних лет планы скорректировали. Рынок потерял половину. Ситуацию этого года мы видим в позитивном свете, прогнозируем рост минимум на 5–7%. В январе—феврале рынок еще был в минусе, но март—апрель показали рост 6–7% к аналогичному периоду прошлого года. Думаю, это тенденция, которая во второй половине года может усилиться.

Причин тому несколько: общая макроэкономическая стабилизация, тренд на снижение ключевой ставки ЦБ, который способствует снижению ставок по кредитам для дилеров и потребителей. Плюс отложенный спрос. По количеству автомобилей на душу населения мы в два с половиной раза отстаем от США, вдвое — от рынков ведущих европейских стран. И средний возраст автомобилей в России пока еще очень почтенный. А страна у нас очень большая, потребность в автотранспорте огромна.

— Кризис показал, что локализация производства еще не панацея от падения продаж. Автопроизводители вынуждены были сокращать персонал. Hyundai запустила свой завод под Санкт-Петербургом в 2011-м. Помог ли он в трудные времена?

— Без своего завода не было бы никакого бестселлера Solaris. Не как модели, а как феномена рынка, самого продаваемого автомобиля. Трудно сказать точно, насколько был бы дороже Solaris, но мы бы продавали, наверное, в три раза меньше этих машин. В массовом сегменте разница в цене, скажем, в 100 тыс. руб. критична, при таком подорожании спрос на модель может упасть на 60–70%. Как российский производитель, мы пользуемся всеми мерами господдержки, что позволяет нам предлагать выгодные программы трейд-ин, субсидировать процентную ставку по кредитам для покупателей.

Кроме того, наличие завода, который обслуживает только рынки России и СНГ, позволяет выводить модели, на 100% адаптированные к российскому рынку.

— Так ли велика разница моделей для разных рынков?

— Гораздо больше, чем может показаться. Вот приглядитесь (показывает фото на экране смартфона): это новый Solaris для китайского рынка. Он появился раньше, чем версия для России. Много хромированных деталей — в Азии есть предпочтения подобного рода. Большая выпуклая оптика. А вот машина для нашего рынка: гораздо более строгие очертания. Мы сказали, что нашим покупателям нужен такой дизайн, и к нам прислушались.

— Какова локализация производства Solaris?

— 47%. Завод изначально был запущен как завод полного цикла. Из листового металла идет выштамповка, потом обработка, окраска. Вокруг завода — целый технопарк поставщиков, преимущественно корейские компании, которые производят комплектующие — и кресла, и пластиковые элементы. Наш завод — самый высокоэффективный в отрасли, по крайней мере в России. Здесь высочайший уровень роботизации: 2,6 тыс. человек производят 250 тыс. автомобилей в год — беспрецедентный показатель. За все время мы не сократили объем производства, не уволили ни одного человека, завод работает в три смены. В самые трудные для рынка годы сохраняли продажи в диапазоне 90–110 тыс. моделей Solaris, доля Hyundai на рынке при этом увеличивалась.

— Но теперь у вас сложный этап: смена поколений Solaris, вывод кроссовера Creta в высококонкурентный сегмент со своими устоявшимися лидерами, тем же Renault Duster.

— Ну они были лидерами до выхода Creta. Наш новый кроссовер полностью оправдывает надежды. Во всем мире и в России SUV — самый динамичный сегмент рынка. Модель Creta мы производим с августа прошлого года, и если говорить о текущем периоде, то ажиотаж сохраняется — выпущенные за четыре месяца этого года машины полностью проданы, работаем над возможностью увеличить производство. Модель попала в точку: набор комплектаций, шестиступенчатые коробки, современнейшие двигатели, мультимедийные платформы — за эти деньги другой такой машины нет. Собственно, уже Solaris доказал, что в России может быть доступной современная машина — для этого не надо больше идти на компромиссы в области дизайна или, скажем, качества. Сейчас Creta доказывает это в своем сегменте. Вы, кстати, сейчас не сможете ее купить: это единственная модель на рынке, за которой очередь. Мощности российского завода поделены пополам между Creta и новым Solaris.

— Еще вы вывели на рынок премиальный бренд Genesis. Не слишком ли рискованно?

— Был, действительно, вопрос в первой половине прошлого года, насколько целесообразно в нынешних условиях выводить премиальный бренд. Это огромные инвестиции. Но в итоге концерн решил, что Россия одна из передовых стран. А спад рынка дает возможности: игроки теряют позиции, можно выйти с новым предложением, интересной агрессивной стратегией.

— Те, кому нужен длинный солидный автомобиль, — люди консервативные, зачастую их просто положение обязывает брать что-то из продукции «немецкой тройки».

— Мы не стремимся вытеснить немецких конкурентов с рынка. Но даже в консервативном кругу происходят серьезные изменения. Много людей, которым не надо ничего доказывать: для них период показного потребления прошел, они смотрят на качество продукта. Я не умаляю значения бренда, но покупатель видит дизайн, опции. При непредвзятом тесте вы не почувствуете отличий Genesis от машин ведущих производителей — ну, может быть, кому-то одни нюансы по душе, кому-то — другие.

В России все Genesis — только полноприводные. Все автомобили, в этом еще особенность, немного больше, чем у конкурентов. Конечно, бренд Genesis пока неизвестен в мире, но среда быстро меняется, и до 2020 года марка о себе заявит. В планах вывести за это время шесть моделей, включая кроссоверы и большое люксовое спортивное купе. Пока мы выделяем для Genesis площадки внутри дилерских центров Hyundai, но скоро места станет недостаточно, и к 2020 году у нас будет 45 монобрендовых дилеров. Кстати, конкурентов-японцев Genesis по результатам продаж уже обошел — идем сразу за «немецкой тройкой».

— Как меняется рынок, на какой срок вы строите прогнозы?

— У нас пятилетний горизонт, план замен моделей расписан до 2020 года. Стратегия трансформируется вместе с рынком. Еще десять лет назад кроссоверы занимали 10% наших продаж. В этом году у нас уже половина всех продаж — кроссоверы. Это стремительное изменение. Люди, у которых есть деньги на что-то дороже сегментов B или С1, переходят на бюджетные кроссоверы. Они практичнее, особенно зимой. И наблюдается закат хетчбэка. Не случайно мы вообще отказались от хетчбэка Solaris: его заменит Creta в бюджетной комплектации.

— А более смелые прогнозы — электродвигатели, автопилот?

— У концерна Hyundai Motor есть бренд Ioniq, но не в России. Главная проблема электромобилей в нашей стране — отсутствие субсидирования. Весь европейский рынок субсидируется, ведь электромобиль вдвое дороже обычного, и эти затраты никогда не отбить экономией на заправках. Да и в принципе в этом вопросе продвинулась только Норвегия, где на электромобили приходится до 20% продаж.

Кроме того, запас хода 200 км — это замечательно для маленького европейского города с хорошей инфраструктурой. Но не для России. А еще проблема со скоростью зарядки. Есть продвинутая заправка в Сколково — зарядка занимает полчаса вместо обычных 12. Но этот способ сажает батарею, и потом, все равно ведь полчаса надо ждать. Думаю, однако, все же будущее за электромобилями. И лет десять — до массового внедрения автопилотов. Начнется с общественного транспорта, такси, они будут ездить по выделенной полосе. Пока же будет становиться все больше электронных помощников. У более дорогих автомобилей, в том числе Genesis, уже есть такие функции, как автоматическое торможение перед препятствием, а удержание в полосе уже вообще не воспринимается как нечто особенное. Думаю, что скоро появится функция автопилота с возможностью перехода в ручной режим. Но вот чтобы совсем все бросили руль — не уверен.

Ссылка на основную публикацию