Тест-драйв Jaguar I-Pace 2019 – электрический «британец»

Тест драйв Jaguar I-Pace –
«Чем озадачил, удивил и впечатлил Jaguar I-Pace»

О Jaguar I-Pace

Ягуар Ай-Пэйс

Первый полностью электрический кроссовер от британской марки напомнил нам про пословицу о тихом омуте

Площадь Энрике Мореплавателя у набережной в португальском городке Лагуш наводнена туристами. В XIV веке здесь торговали невольниками из Африки, сегодня же припарковались британские электрокары Jaguar I-Pace, вызывающие не меньший интерес, чем здешний памятник португальскому принцу Энрике – миссионеру, спонсору морских экспедиций в Африку и. работорговцу. На историческом фоне новый кроссовер Jaguar выглядит вдвойне футуристичным. Впрочем, свежие ноу-хау электрического привода подкреплены в нем такими «обкатанными» преимуществами, как алюминиевая платформа, пневматическая адаптивная подвеска, технологии полуавтономного вождения и, конечно, дизайн, рождающий свойственное всем Jaguar ощущение породистости.

Новое измерение

Уникальность стиля I-Pace во многом продиктована его инженерией. Каждый внешний элемент – от волнообразных крыльев до дверных ручек, утопленных в кузове, – помогает преодолевать сопротивление воздуха. Поскольку пара электромоторов разнесена по осям, колесная база очень щедрая (2990 мм), свесы короткие, в салоне – царский простор. А вот защитный обвес довольно скромный – явный намек на то, что новичок балансирует между спорткарами и вседорожниками. Еще одна важная деталь – огромные относительно кузова колеса. Мне удалось поездить на машинах с 20- и 22-дюймовыми «катками». Но, по словам главного инженера проекта I-Pace Грэхема Уилкинса, для модели можно будет заказать и не столь исполинские 18-дюймовые колеса с высоким профилем – они подойдут тем, кто нацеливает электрокар в том числе на езду по пересеченной местности.

Салон «британца» интересен синтезом спортивности, шика и высоких технологий. В центре передней панели сдвоенный экран мультимедийной системы Touch Pro Duo. Спрашиваю специалиста по бортовой электронике Джона Страттона о подоплеке такой конфигурации, ведь у ключевого оппонента Tesla Model X, как известно, салон построен вокруг единого вертикально ориентированного дисплея. В ответ слышу: «Мы хотели дать больше невиртуальных, тактильных ощущений. Поэтому по флангам нижнего экрана (он ведает климат-контролем, «музыкой» и подключением смартфонов) организованы две классические шайбы настроек».

Так и хочется переспросить собеседника: «Классических?» Ведь чтобы отрегулировать интенсивность вентиляции, ухватистый кругляшок нужно потянуть вверх, а чтобы войти в меню подогрева кресел, напротив, утопить. Все это необычно, требует привыкания, но любителям гаджетов и нестандартных решений точно понравится.

Салон на премиальном уровне – карбон, алюминий, замша, разные комбинации кожи. У прилива центральной консоли есть глубокая вещевая ниша, где можно держать и заряжать сразу несколько смартфонов. Передние сиденья выглядят спортивно, но не стискивают вас в объятиях, а на уютном заднем диване удобно троим пассажирам – трансмиссионный тоннель едва обозначен, места для ступней предостаточно. Над головой запас чуть менее солидный, хотя лично я при росте 175 см вставил между потолком и макушкой кулак, – спасибо инновационной панорамной крыше, которая поглощает инфракрасные лучи, а потому не нужна шторка, крадущая сантиметры объема. Багажник очень солидного объема – 656 л, и его можно «растянуть» до 1453 л, если сложить спинки задних сидений.

Волшебная педаль

Как и большинство электрокаров, с включением зажигания I-Pace просыпается «молча». Утапливаю клавишу D на левом фланге консоли, будто кнопку в лифте, и резко давлю на акселератор. Автомобиль откликается с таким энтузиазмом, что меня просто вдавливает в кресло. Поначалу «катапультируемся» в магической тишине, в салон проникает лишь легкий шум от шин и набегающего воздуха. Но вскоре обнаруживаю в меню настройки имитации звука ДВС. Сдвигаю виртуальный ползунок вправо – и электрокар при каждом мощном ускорении начинает порыкивать, точно голодный ягуар.

Продолжаю «дрессировку» – клавишей тасую режимы Comfort, Eco, Dynamic и AdSR (настраивает системы на движение по скользким, рыхлым и каменистым поверхностям). Большой разницы в настройках адаптивной подвески, руля и трансмиссии, правда, не ощущаю. Разве что в «динамичном» режиме «кошка» окончательно звереет: при резком нажатии на «газ» моторы забирают из батареи максимум энергии, и машина ускоряется в рваном спортивном ритме.

Как видите, I-Pace можно откалибровать под себя, и во всех случаях он останется максимально эффективным. Прямо в корпусы электромоторов, выдающих совокупно 400 л.с., интегрированы элементы одноступенчатой трансмиссии. Плоская тяговая батарея, стоящая под полом, способствует снижению центра масс. А еще через меню мультимедиа можно задать низкий или высокий уровень рекуперации энергии торможения. В первом случае замедление не будет сильно отличаться от такового у машины с ДВС. Вторая опция интереснее: просто убирая ногу с педали акселератора, вы заставите автомобиль замедляться (можно даже полностью остановить машину, вовсе не прикасаясь к педали тормоза). Такой алгоритм экономит заряд батареи и продлевает жизнь тормозным колодкам.

Баланс между плавностью хода и управляемостью I-Pace оптимален. Электрокар охотно реагирует на повороты острого руля, а ходовая отрабатывает неровности очень уверенно вне зависимости от выбранного режима движения. Разве что в «динамичном» режиме шасси становится чуть жестче. Кстати, штатно предлагается пружинная подвеска с передней и задней «многорычажками», напоминающими по архитектуре таковые соответственно у F-Type и F-Pace. Однако шасси тестового автомобиля – с адаптивными амортизаторами и пневматическими элементами, опускающими кузов на 10 мм на высоких скоростях. Клавишей можно принудительно приподнять кузов с базовых 154 до максимальных 204 мм.

Экономить силы водителя в городе и на трассе помогут системы полуавтономного управления. При включенном адаптивном круиз-контроле автомобиль поддерживает дистанцию до впередиидущей машины и самостоятельно останавливается в пробке. Чтобы вновь по-ехать, нужно лишь немного придавить педаль «газа», и «круиз» снова возьмет управление на себя. Электроника умеет сигнализировать также о пересечении разметки вибрациями на руле или же (при выборе других настроек) настойчиво возвращать машину в полосу, если вы не включили поворотник перед перестроением.

И джиперам, и гонщикам

После серии спуртов по шоссе и серпантинам съезжаю на бездорожье и сразу утыкаюсь в водную преграду. Поднимаю кузов на максимум и, начав движение, замечаю, что шасси почти не потеряло ни в комфорте, ни в энергоемкости, а на раскачку кузова нет и намека. Геометрическая проходимость при этом возросла, как и допуск по преодолению водных преград. Теперь можно «нырнуть» на глубину до 500 мм! Сначала форсирую брод, затем уверенно двигаюсь по руслу довольно глубокого ручья.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)

Чуть позже выдвигаюсь на подъем – ползу вверх по крутому грунтовому склону. Электромоторы быстро передают нужную дозу тяги на каждое из колес, и Jaguar взбирается на холм уверенно. В какой-то момент я вижу перед собой лишь небо и тогда включаю систему кругового обзора, транслируя на дисплей картинку перед передним бампером. А на спуске активирую еще одну «волшебную» функцию – внедорожный круиз-контроль All Surface Progress Control, позволяющий двигаться на небольших скоростях (примерно до 35 км/ч), бросив все педали. Добавлять и прибавлять «газ» в этот момент можно клавишей на правой спице руля, что очень удобно.

А вот наконец и главное драйверское испытание – автодром Алгарве на окраине южного портового города Портимао. Эту трассу длиной 4,7 км сравнивают даже с Нюрбургрингом из-за коварных поворотов и перепадов высот. Именно здесь я окончательно убеждаюсь, что I-Pace – не имиджевый продукт, а бескомпромиссный спорткар с отличной разгонной и тормозной динамикой, точным рулем и высокой курсовой устойчивостью. Даже при намеренном сломе траектории в скоростном вираже «британец» противится уходу наружу поворота. Это заслуга в том числе и филигранного распределения тяги – электроника обеспечивает независимое торможение на передних и задних внутренних колесах, создавая дополнительное поворачивающее усилие.

А что же с запасом хода, заявленным на впечатляющей отметке 480 км? Начав тест с почти полностью заряженной батареей, я преодолел 170 км, после чего борткомпьютер сообщил о расходе 49% заряда. Простым сложением получаем пробег примерно 340 км. Но это при рваном ритме движения, езде по горному серпантину и в городском трафике. На шоссе показатель будет точно выше.

Что же касается «заправки», то от бытовой электросети на 220 В при полностью высаженной батарее придется заряжаться около 10 часов. Ускорить процесс способно фирменное устройство быстрой зарядки: с его помощью можно увеличить пробег на 100 км, подключив I-Pace к розетке всего на четверть часа, а за 40 минут батарея заполнится уже на 80%.

Продажи этого Jaguar в России планируется начать в конце года, и пока его розничные цены не определены. Но известно, что в Великобритании за базовую версию с пружинной подвеской просят 59 000 фунтов. При этом российская квота на I-Pace в 2019 году составит лишь 150 автомобилей. Не сомневаюсь, что все они будут быстро проданы. В том числе потому, что на нашем рынке у «британца» пока нет соперников, не считая ввозимой по «серой» схеме Tesla Model X.

Определен реальный запас хода электромобилей. Tesla нет в тройке

С ростом спроса на электрические автомобили в Европе покупателей все больше заботит, сколько они реально, а не на бумаге могут пройти между двумя зярядками.

Специалисты издания What Car? проверили запас хода без подзарядки у популярных моделей и выяснили, кто из них сможет проехать дальше. Делали они это по самостоятельно разработанной методике, не доверяя данным производителей. Электромобили проверили на реальном отрезке дороги.

Результаты топовой пятерки

На первом месте расположился кореец Hyundai Kona Electric с батареей емкостью 64 кВт*ч (приблизительная мощность 201 л.с). На одной зарядке автомобиль проехал 417 км (259 миль).

На втором месте британец Jaguar I-Pace с батареей емкостью 90 кВт*ч, его запас хода составил 407 км (253 мили), I-Pace одержал победу в аналогичном тесте в 2018 году. Плюс этого автомобиля в том, что у него есть функция экспресс-зарядки и до 80% энергии он может получить всего за 46 минут.

Запас хода Kia e-Niro (емкость батареи 64 кВт*ч) составляет те же 407 километров (253 мили), поэтому он делит второе место с Jaguar I-Pace. Автомобиль шустрый, хорошо управляется и довольно просторный для пяти взрослых.

Tesla Мodel X 100D (емкость батареи 100 кВт*ч) занял четвертое место — его реальный диапазон хода 375 км (233 мили). Эксперты отмечают, что модель Тесла X была первым престижным электрическим внедорожником и конкурентом Audi Q7.

И замыкает пятерку лидеров снова Tesla — Model S (емкость батареи 75 кВт*ч), пробег которой на одной зарядке составляет 328 км (204 мили). Модель S появилась в 2014 году и изменила имидж электромобилей. Это роскошный и просторный для пяти взрослых автомобиль с достаточным запасом хода. Его можно заряжать дома в среднем за 11 часов, при этом устройства быстрой зарядки способны заполнить батареи Tesla Model S электричеством на 80% всего за полчаса.

  • С 1 июля 2019 года с целью предотвращения несчастных случаев все новые электрические и гибридные автомобили в ЕС обязаны издавать звук во время движения.
  • Есть ли смысл заряжаться не полностью, чтобы сэкономить время — об этом вы узнаете в нашем материале.

Jaguar I-Pace 2019: электрический кроссовер

К женевскому автосалону 2018 компания Ягуар подготовила серийную версию своего первого электрокара, получившего название I-Pace. Концептуальная версия последнего впервые была показана полтора года назад на автошоу в Лос-Анджелесе.

Новый Jaguar I-Pace 2019 (фото и цена) представляет собой компактный кроссовер с двумя электромоторами, а его ключевым конкурентом пока что является Tesla Model X. При этом уже совсем скоро вседорожники на электрической тяге представят Ауди и Мерседес.

Комплектации и цены Jaguar I-Pace 2020

Прайс 15.10.2019 Цена, руб.
EV400 (400 л.с.) S AWD 6 246 000
EV400 (400 л.с.) SE AWD 6 711 000
EV400 (400 л.с.) HSE AWD 7 210 000

EV — электродвигатель, AWD — полный привод

Производство модели наладили на предприятии Magna Steyr в Австрии, где также выпускают младший E-Pace, начало продаж Ягуар ай-Пэйс в России пришлось на конец восемнадцатого, цена начинается от 5 828 000 рублей, хотя изначально планировалось, что полноприводный 400-сильный электрокар будет стоить у нас от пяти миллионов. Всего для машины предложено четыре комплектации: S, SE, HSE и First Edition.

    Начальная версия S сразу же предусматривает диодную оптику, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, музыку Mer >

Технические характеристики

В основу кроссовера легла новая алюминиевая платформа, в структуру которой интегрированы литий-ионные аккумуляторы емкостью 90 кВтч. При этом рулевое управление и подвеска (спереди используется двухрыжачка, сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом) позаимствованы у родственного Рендж Ровер Велар.

На каждой оси здесь расположены 200-сильные синхронные электродвигатели, которые в сумме выдают 400 л.с. и 696 Нм крутящего момента, доступного с самого старта. В итоге на разгон с нуля до сотни полноприводный Ягуар И-Пэйс массой 2 100 кг тратит 4,8 секунды, максимальная скорость не уточняется.

Кроме того, на фоне упомянутой выше Теслы британец может похвастать идеальной развесовкой по осям в соотношении 50:50, более низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем на F-Pace), а также по драйверски настроенным шасси. А сейчас выясним, насколько хватает полного заряда батарей.

Производитель заявляет запас хода по циклу WLTP на уровне 480 километров, но в реальных условиях стоит рассчитывать примерно на 350-400 км. На подзарядку до 80% на быстрой станции мощностью 100 кВт потребуется порядка 40 минут, а на более распространенных в Европе 50-киловаттных — около 85 мин. Простоять у домашней розетки (7 кВт) предстоит уже 10 часов.

Немаловажным будет замечание представителей фирмы о том, что они тестировали I-Pace в условиях 40-градусных морозов, при которых электрокроссовер оказался полностю жизнеспособным, хотя насколько при таких температурах падает запас хода не уточняется. Можно предположить, что двести километров машинка все же пробежит.

Дизайн и салон

Что касается внешности Jaguar I-Pace 2020 в новом кузове, то дизайн паркетника практически полностью повторяет исходных концепт. Здесь фирменная решетка радиатора и диодная головная оптика, плоские гладкие боковины с утопленными внутрь дверей выезжающими ручками, покатая купеобразная крыша, крупный спойлер над задним стеклом, фонари на манер спорткара F-Type и бампера с воздуховодами.

Вот только если прототип щеголял 23-дюймовыми катками, то серийной машине положены диски диаметром от 18 до 22″, зеркала заднего вида стали крупнее, а на боковых стеклах появились статичные форточки. При этом салон стал ощутимо проще, нежели на концепте, но его оформление во многом напоминает другие модели компании.

Щиток приборов по умолчанию полностью электронный, на центральной консоли разместились два цветных сенсорных экрана (нижний дополнен двумя шайбами и отвечает за климат, верхний является частью мультимедийного комплекса Touch Pro Duo), каждый из которых оснащен функцией тактильной обратной связи.

Интерьер нового Jaguar I-Pace 2018 года отделан высококачественными материалами и может похвастать неплохим простором благодаря внушительной колесной базе в 2 990 мм (общая габаритная длина равна 4 680). Объем багажника здесь составляет 656 литров, а при сложенных спинках заднего дивана — 1 453 л.

Из прочих особенностей можно отметить низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29), активные шторки в переднем бампере, которые открываются при недостатке охлаждения, а также доступную за доплату пневмоподвеску, позволяющую сделать кроссовер не только азартным, но и комфортным.

Чем удивил электрический кроссовер Jaguar I-Pace

Хищнику положено быть бесшумным и в этом отношении электрический «британец» полностью удовлетворяет одно из требований к быстрой плотоядной бестии. А еще он шустрый и отлично укомплектован.

Будущее марки Jaguar определенно искрится электричеством. По неофициальным, но правдоподобным сведениям, марка может отказаться от двигателей внутреннего сгорания и полностью перейти на экологичные силовые установки, потратив на радикальную смену концепции менее десяти лет. Первенцем электрификации стал кроссовер I-Pace, причем, это тот самый случай, когда первый блин отнюдь не вышел комом. Вот некоторые преимущества и интересные особенности диковинной модели, представленной в России.

Сила и быстрота

I-Pace имеет полный привод – на каждой оси установлено по электромотору, которые в совокупности выдают 400 л.с. и 696 Нм. Разгон до 100 км/ч укладывается в 4,8 с. Динамика, достойная спорткара.

Неутомимость

Литий-ионная батарея емкостью 90 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 470 км при замерах по ездовому циклу WLTP. Зарядить ее на 80% можно чуть более чем за 10 часов при специальной зарядке через АС-точку (7 кВт). Особенно это удобно делать в ночное время.

Жесткость характера

Тяговая аккумуляторная батарея Jaguar I-Pace установлена между осями настолько низко, насколько это возможно. В результате – идеальная развесовка по осям (50:50) и низкий центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости. Эта особенность сочетается с легкой и прочной алюминиевой силовой структурой, которая обеспечивает самый высокий показатель жесткости на кручение среди всех Jaguar – 36 кНм/градус.

Стойкость к холодам

Jaguar I-Pace – зверь морозоустойчивый! Он способен функционировать не только в жарком, но и в холодном климате при температурах около -40°С, что на 10°С ниже режимов жизнедеятельности традиционных электрокаров. При жестком «минусе» насос системы охлаждения помогает поддерживать оптимальные условия для работы ячеек и внутренних составляющих. Он использует энергию извне – от инверторов и силовой электроники, а не только от батареи, и потому намного эффективнее обычных нагревателей. Данное ухищрение позволяет увеличить запас хода на дополнительные 50 км даже в зимние морозы.

I-Pace – первый Jaguar с мультимедийной системой Touch Pro Duo Flight Deck, имеющей два сенсорных монитора с интуитивно понятным интерфейсом. Также есть проекционный дисплей, выводящий на лобовое стекло ключевую информацию, например, скорость и навигационные подсказки. Новая навигационная система EV Navigation учитывает топографические особенности местности, детали прошлых поездок и индивидуальные особенности стиля вождения, позволяя точно проложить быстрейший и кратчайший маршрут.

Электрический Jaguar I-Pace выйдет в продажу в Европе в марте 2018 года

Сразу после представления в первой половине марта следующего года его продажи начнутся в Великобритании.

Британский автомобильный концерн Jaguar Land Rover намерен войти в сегмент электрических кроссоверов уже в первой половине 2018 года. Сейчас там балом правит Tesla Model X, но британец в лице Jaguar I-Pace сможет составить достойную конкуренцию. Накануне компания выпустила промо-видео об испытаниях тестовых экземпляров этой новинки в камуфляже в Калифорнии.

Мировая премьера серийной версии электрического кроссовера Jaguar I-Pace состоится на международной автовыставке в Женеве в начале марта следующего года. Сразу после дебюта британцы готовый начать его реализацию на родном рынке. Первые экземпляры покупатели получат в начале лета.

На данный момент проводится заключительный этап тестирования нового кросса. По заявлению представителей компании автомобиль готов уже на 99 процентов.

Напомним, что ранее был представлен прототип I-Pace, и серийный вариант будет мало чем от него отличаться. Кроссовер получит кузов длиной 4,7 метра с колесной базой в 3 метра. Салон будет весьма просторным. Да и места для багажа будет более чем достаточно — 530 литров. Так как автомобиль будет электрическим, конструкторы решили разместить под капотом дополнительный небольшой грузовой отсек на 28 литров.

Силовая установка Jaguar I-Pace состоит из двух электромоторов выдает 400 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Емкость батарей составляет 90 кВтч. Разгон от 0 до 100 км/час на уровне 4 секунд. А минимальный запас хода электрокара составит 320 километров. Накануне это подтвердили независимый тестировщик в лице жительницы калифорнийского города Пасадена Энн Войе.

В поисках постоянного: на электромобиле по Москве

Столичное правительство освободило владельцев электромобилей от транспортного налога, а крупные крупные операторы связи инвестируют в развитие сети электрических заправок. Звучит оптимистично, но каково передвигаться по Москве на электромобиле и можно ли выезжать за пределы МКАД. Корреспонденты «Известий» сели за руль Jaguar I-Pace и проверили.

Кабель опять не дотянулся до розетки — оказывается мы наехали на него колесом, пытаясь втиснуть машину максимально близко к зарядной станции. На специально размеченных под электромобили парковочных местах может встать любой желающий, а потому даже длинного провода не всегда хватает. Более того, лючок с розеткой у Jaguar I-Pace расположен слева, по-британски — и при параллельной парковке воткнутый в него кабель приходится перебрасывать через машину или кидать под ней.

Приложите карту «Тройка»

Наконец, терминал активирован картой «Тройка», но несмотря на внушающую оптимизм мощность в 22 кВт, которую выдает сине-зеленая станция «Мосэнерго», полная зарядка с 46% займет почти восемь часов. Почему так? Дело в том, что блок I-Pace, преобразующий переменный ток в постоянный способен принимать только 7 кВт.

Габариты I-Pace: 4682×2011×1565 мм. Колесная база — 2990 мм

Можно, конечно, поехать на «быструю» 50-киловаттную станцию — с помощью нее можно управиться за пару часов. К тому же от Даниловского до офиса МОЭСК на Садовнической, где она расположена, пять с небольшим километров, но туда пускают до восьми вечера. Не успеваю. В любом случае придется оставлять электромобиль и использовать карту «Тройка» по прямому назначению.

Лучший друг электромобилиста

Приложение Plugshare — лучший друг владельца электромобилей, в нем не только есть карта зарядных станций, но и подробное описание с фотографиями. Это важно — поиск розетки иногда напоминает квест. Например, чтобы зарядиться в Технополисе «Москва», что на Волгоградском, нужно заранее оформлять пропуск на въезд. Трехфазная розетка на Донской расположена слишком далеко от дороги, не дотянуться. А терминал у ТЦ «Твой Дом» мало того, что не активирован, но еще и заставлен «коптилками» — так на сленге владельцев электромобилей названы машины с двигателями внутреннего сгорания.

Клиренс с пружинной подвеской всего 142 мм, пневмостойки позволяют увеличить его до 215 мм

Воздух, проходящий через фальшрадиаторную решетку, отводится на лобовое стекло через специальную прорезь. Это улучшает аэродинамику. Спереди нашлось место для небольшого багажного отсека

Заднее стекло не имеет дворника и очищается воздушным потоком

Зарядный лючок расположен под левостороннее движение

При зарядке шнур надежно фиксируется

«Заправка» от обычной бытовой розетки займет очень много времени

Электромобилисты активно отмечаются в приложении, добавляют новые розетки, комментируют и выставляют оценки. Сразу понятно, работает конкретная станция или нет, удобно ли к ней подъехать и не встал ли уже кто-то на зарядку. От неожиданности это всё равно не застрахует — чтобы подключиться к суперчарджеру «Фора», нужно скачать отдельное приложение и привязать к нему банковскую карту — электричество здесь платное. Битый час пытаюсь это сделать — не выходит. Пришлось уехать ни с чем.

Не думай о секундах

В свое время «Известия» тестировали электрический VW E-Golf — у него был небольшой запас хода, около 150 км, который быстро таял, если злоупотреблять печкой и педалью акселератора. Зато за ночь можно было зарядить его от обычной розетки часов за десять. I-Pace куда более дальнобойный — 470 км по циклу WLTP, однако при полностью заряженной батарее емкостью 90 кВт-часов, борткомпьютер показывает то 280, то 330 км — цифры зависят от предыдущих поездок.

С места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,8 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч

Поездка в Словению показала, что в теплую погоду километры тратятся медленнее, а незагруженные шоссе и серпантины позволяют подзаряжать батарею. Естественно, что при минусовой температуре и со включенной печкой заряд уходит быстрее, но не так драматично, как, например, на электрическом Golf. Время зарядки в холода увеличивается только в том, случае, если батарея холодная. После того, как она потратит часть энергии на прогрев, скорректирует таймер. Зимой на Jaguar I-Pace поездил коллега Тимур Хасанов и пришел к неожиданным выводам.

Хватит ли шнура до Петербурга

I-Pace, как и Tesla, зависит от мощных зарядных станций — вот она, расплата за автономность. Кроме того, как уже было сказано, у Jaguar есть ограничение мощности зарядки переменным током и трехфазный ток — тоже не про него. Чтобы добить с 75% батареи до полной, у обычной 220-вольтовой розетки придется провести 16 часов. Разряженный электромобиль будет «заправляться» у нее целую вечность.

Эксперимент Jaguar Land Rover показал, что если суперчарджеры попадаются по дороге часто, на I-Pace можно добраться до Санкт-Петербурга. При этом нужно учитывать: даже при трети оставшегося в батарее зарядки, у 50-киловаттной станции придется провести часа два. Поэтому путь до Петербурга займет в общей сложности 14 часов. Нужно также учитывать, что некоторые зарядные станции постоянного тока платные — упомянутая «Фора» предлагает 1 кВт за 17 рублей, Shell — за 9 рублей.

Вопрос экономии

Так что, бесплатное электричество — тоже не про I-Pace. Электромобиль с ценником от 6 млн рублей — вообще не про экономию, разве что британец дешевле Tesla Model X и Porsche Taycan.

Специальные зарядные станции постоянного тока — самый быстрый способ заправить электромобиль, но их пока немного

К ценнику «Ягуара» неплохо бы прибавить еще 200 тыс. — за пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. С пружинами I-Pace жестковат, а клиренс в 142 мм для кроссовера — а эту модель позиционируют именно так — недостаточен.

Да, «Ягуар», как и для любой электромобиль освобожден в Москве от транспортного налога и может парковаться бесплатно. Но это скорее важно для владельцев подержанных праворульных Nissan Leaf — они заплатили за машину 600–700 тыс. рублей точно считают выгоду. I-Pace, как впрочем, и Tesla — дарят радость новых технологий. Два ягуаровских электромотора ускоряют машину до 100 км/ч менее, чем за 5 сек. Разгон скорее плавный, не старается ошеломить моментом, но всё равно впечатляет. При этом он происходит в тишине. Впрочем, можно включить подзвучку, имитирующую звук двигателя внутреннего сгорания.

Оставаться автомобилем

I-Pace красив особой, электромобильной красотой — короткий капот, низкий стремительный кузов, очень большая колесная база. При этом он не разучился быть привычным автомобилем, тогда как от «Теслы» веет инфернальным холодом. Нос «Ягуара» украшает решетка радиатора, а после нажатия кнопки Start он информирует водителя, что «зажигание» включено. Ручная регулировка руля возвращает водителя в автомобильное настоящее. Множество дисплеев сочетаются с отделкой, скорее характерной для роскошного суперкара. Да и едет электромобиль по-спортивному остро. Не даром к I-Pace приложил руку Вольфганг Зибарт, раньше работавший на производителя суперкаров Artega.

Jaguar I-Pace

  • Марка автомобиля: Jaguar
  • Страна производитель: Великобритания
  • Год выпуска: 2018
  • Тип кузова: Кроссовер

Jaguar I-Pace является полноприводным премиум-кроссовером среднеразмерной ниши и одновременно первым полноценно электроавтомобилем серийной сборки в истории британской компании. Новинка 2018-го года обладает красивым, запоминающимся дизайном, высокой практичностью, а также современной начинкой. Показали всемирной общественности элеткрокар в марте 2018 года во время автомобильных смотрин Женева. Весь модельный ряд Ягуар.

История автомобиля

В первый раз концептуальная версия полноценного электрокроссовера была продемонстрирована для общественности осенью 2016-го в солнечном Лос-Анджелесе. Перед тем, как выпустить уже серийный вариант внедорожника с электрическим мотором, компания трудилась на протяжении больше 18 месяцев. Необычно то, что в сравнении с концептуальной версией машины серийная модель обладает небольшими изменениями, что сегодня можно встретить довольно редко.

Британское руководство заявляет, что новинка способна конкурировать с уже утвердившейся электрической машиной Тесла Модел Х, производимой в Америке. К потенциальным покупателям можно отнести состоятельных людей, которые проживают в больших городах и занимаются активным образом жизни. Производят новый электрокар Ягуар Ай Пейс 2019 на Австрийском предприятии, где уже собирают E-Pace. Для российских покупателей новинка должна дойти ближе к осени.

Автомобиль хоть и выполнялся в общей стилистике компании, но он несколько выделяется из-за небольших свесов, компактного капота и в целом купеобразной формы. «Тележку» использовали особенную, специально разработанную для электрических машин, где применяется алюминиевый сплав. Передняя часть британского электрокара Ягуар Ай Пейс 2018 выделяется благодаря раздутым крыльям, которые даже выше линии капота.

Что касается самого капота, его оснастили огромным воздухозаборником, установленным в традиционной центральной части. Благодаря узкой матричной оптике со светодиодным наполнением можно без труда определить компанию-производителя. Кроме этого, выдает британский стиль большая решетка радиатора, получившая окантовку из хрома, а также фирменный «шильдик».

Передний бампер нового Jaguar I-Pace в России имеет большие воздухозаборники, которые подчеркивают агрессивную внешность, а также свою стилистику. Ниже можно заметить «противотуманки», получившие тонкую форму. В целом, передок новинки выглядит хищно. Также хочется сказать за аэродинамическую составляющую модели. Исходя из заявлений производителя, коэффициент лобового сопротивления составил 0.29 Сх.

Постоянно поступающий поток воздуха из отделения с электродвигателем перенаправляется через воздухоотвод в капоте на крышу, таким же образом, как и на традиционном суперкаре с заднемоторным или среднемоторным расположением. Воздух изначально проходит по панорамной крыше округлого типа, а после аккуратно опускается по крутому стеклу с задней стороны под спойлер-козырек.

Судя по заявления компании, стеклянные поверхности новинки решили покрыть составом, который имеет водоотталкивающие свойства, поэтому в стеклоочистителях нет необходимости. Интересно, что передний бампер обладает специальными активными шторками, которые открываются для лучшего охлаждения. Боковая часть Jaguar I-Pace 2019 позволяет ближе познакомиться с размерами капота, а также свесами.

Можно заметить четкую купеобразную форму, а также резкий сруб кормы. Дизайнерам компании удалось элегантно выполнить верхнюю линию, которая начинается от переднего крыла и протягивается до заднего. Получается некая форма волны. Многочисленные автопроизводители оставляют ее всегда почти ровной.

Нижнюю область британского электрокрсосовера оснастили молдингом черного цвета, который располагает на себе надпись из хрома — «Jaguar». Почти сразу в глаза бросаются стильные 18-дюймовые колесные диски, получившие необычную внешность. В качестве отдельной опции можно установить даже 22-дюймовые фирменные «катки». Высота дорожного просвета составила 142 миллиметра.

По сравнению с концептом, серийная модель имеет более крупные боковые зеркала. Боковые стекла оснащены статичными форточками. Боковая часть Jaguar I-Pace 2019 определяет пропорциональность всей электрической машине как идеальную. Благодаря пневматической подвески, удается поднять кузов на 50 миллиметров, увеличивая клиренс до 204 миллиметров. Весьма необычно, но «британец» умеет преодолевать брод, глубиной до половины метра.

Интересно, что двери нового электрического Jaguar I-Pace 2019 открываются с помощью ручек выдвижного типа. Подобная технология совсем недавно начала набирать все большую популярность.

Задняя часть дебютного кроссовера британцев очень похожа на корму остальных моделей компании. Однако можно заметить стилистику, которую применяют все автопроизводители для электрических автомобилей – увеличение плавных линий и изгибов. Что касается формы задних фар, она почти такая же, как на модели Ф-Пейс.

Внутри установлено светодиодное оформление. Задняя дверь имеет маленькое антикрыло. Верхняя часть двери багажного отделения оснащена широким, тонким вспомогательным индикатором тормоза. Машина получила на самом деле динамичную, самобытную, привлекательную внешность.

Внутреннюю часть электрического кроссовера Ягуар Ай-Пейс выполнили по самым актуальным тенденциям моды. Салон имеет небольшое число механизированных клавиш, тумблеров – всем можно управлять благодаря сенсорным панелям. Сидение водителя оснащено видным мультифункциональным рулевым колесом, а также полноценной цифровой широкоформатной приборной панелью. Само трехспицевое рулевое колесо смотрится дорого, имеет хром, кожу.

Руль также оснащен сенсорными клавишами, что вряд ли относится к практичности. Приборная панель Jaguar I-Pace 2018-2019 имеет 12-дюймовый экран, отображающий сведения о скоростном режиме, навигационных данных, уровне заряда аккумуляторной батареи и прочее. Радует максимальная возможность персонализации.

Можно выбрать почти любые дизайны шкал и вообще различный способ выводимых данных. В качестве отдельной опции можно установить лазерную проекцию на ветровое стекло. Центральная часть торпедо имеет 2 дисплея, которые поддерживают сенсорное управление. Отвечает за управление мультимедийно-информационной системы дисплей Touch Pro Duo Flight Deck, получивший 10 дюймов – управлять им одно удовольствие.

Присутствует навигационная система EV Navigation. Далее идет более компактный, 5-дюймовый дисплей, которые помогает управлять «климатом» и вводить текст. По его бокам можно найти приятные, массивные шайбы с сенсорными кнопками. Климат-контроль раздельного типа.

На небольшом дисплее показаны воздушные потоки, а на самих шайбах температурный режим. Так как трансмиссии как таковой нет, по понятным причинам, отсутствует и селектор передач. Чтобы включить режим D, P, R или N, необходимо нажать на механические кнопки, установленные в ряд.

Jaguar I-Pace


Jaguar I-Pace

Обзор Jaguar I-Pace Характеристики Фото Отзывы Тесты

Первый электрический кроссовер Jaguar I-Pace был представлен на автосалоне в Женеве весной 2018 года. Это серийное продолжение одноименного концепта, дебютировавшего в 2016 году. Как и прототип, ее с натяжкой можно отнести к классу SUV. Модель правильнее называть «высоким хэтчбеком». Но главное – это первый полноценный электрокар марки Jaguar.

Основой пятидверки стало новое алюминиевое шасси, сочетающее узлы уже выпускаемых моделей. Так, подвеска взята у кроссовера Range Rover Velar. Здесь стоит по два рычага впереди и многорычажная конструкция – на корме.

Литий-ионная тяговая батарея вживлена прямо в «скелет» кузова Jaguar I-Pace. Ее хватает на 480 километров пробега, если мерить по новому европейскому ездовому циклу WLTP. В реальности эта цифра на 100-150 километров меньше. Производители уверяют, что батарея не боится холодов. Зимние дорожные тесты SUV прошел в Швеции при морозах до минус 40 градусов.

От аккумулятора запитана пара электрических моторов, разбросанных по разным осям. Каждый агрегат выдает по 200 сил. Общая отдача I-Pace почти на 120 «лошадок» меньше базовой Tesla Model X. Зато британец на 200 килограммов легче и за счет этого имеет лучшую динамику. С нуля до сотни он разгоняется за 4,8 секунды, отыграв четыре десятых у американского конкурента в стандартной версии.

Дизайн Jaguar I-Pace «снят» с прототипа почти дословно. Разработчики сохранили обводы кузова, хищный прищур оптики и даже выдвижные ручки дверей. А еще при 4,68-метровом кузове колесная база составила без малого три метра!

Потерь в сравнении с концептом немного. Штамповка кузовных деталей стала скромнее, изменилась фактура бамперов. Легкосплавные колеса на 23 дюйма не будут доступны даже в виде опции. Максимальный размер дисков — R22.

Интерьер Jaguar I-Pace выдержан в стиле хай-тек. Центральный тоннель с сенсорными кнопками взмывает к консоли, где расположился «телевизор» мультимедиа. Система Touch Pro Duo Flight Deck оснащена навигацией, которая анализирует топографические особенности местности, загодя подстраивая под нее трансмиссию и режим работы двигателей.

Набор опций Jaguar I-Pace внушительный — лазерный проектор на лобовое стекло, панорамный верх с атермальным защитным слоем, дорогая кожаная отделка. Вместо пружинной подвески можно заказать пневматику с системой Adaptive Dynamics. Последняя регулирует клиренс в зависимости от режима езды, дорожного покрытия и скорости. Например, после 105 километров в час машина «приседает», уменьшая дорожный просвет.

Продажа
Jaguar I-Pace
Сервис
Jaguar I-Pace
Запчасти
Jaguar I-Pace

На нашем портале представлены все модели Jaguar I-Pace , технические данные, фотографии Ягуар Ай Пейс, обзоры Jaguar I-Pace, а также тест-драйвы, отзывы владельцев Jaguar I-Pace и много другой полезной информации. Вы можете узнать цены на новые автомобили Jaguar I-Pace в автосалонах и обменяться опытом по эксплуатации автомобилей Ягуар Ай Пейс в нашем форуме Ягуар.

Новости Jaguar I-Pace

Электрический хэтчбек Jaguar I-Pace увеличил запас хода. ..далее.

Электрический ягуар I‑PACE стал машиной года

Каждый Jaguar выделяется среди прочих автомобилей. Переход на электроэнергию никак на это не повлияет. Разработанный «с нуля», новый Jaguar I‑PACE — настоящий аккумуляторный электромобиль (BEV). Волнующий облик и ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. Jaguar I‑PACE — самый интеллектуальный пятиместный спорткар.

Электрический ягуар i-pace, характеристики

В основу кроссовера легла новая алюминиевая платформа, в структуру которой интегрированы литий-ионные аккумуляторы емкостью 90 кВтч. При этом рулевое управление и подвеска (спереди используется двухрыжачка, сзади – многорычажная схема с “интегральным” нижним рычагом) позаимствованы у родственного Рендж Ровер Велар.

На каждой оси здесь расположены 200-сильные синхронные электродвигатели, которые в сумме выдают 400 л.с. и 696 Нм крутящего момента, доступного с самого старта. В итоге на разгон с нуля до сотни полноприводный Ягуар И-Пэйс массой 2 100 кг тратит 4,8 секунды, максимальная скорость не уточняется.

Кроме того, на фоне упомянутой выше Теслы британец может похвастать идеальной развесовкой по осям в соотношении 50:50, более низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем на F-Pace), а также по драйверски настроенным шасси. А сейчас выясним, на сколько хватает полного заряда батарей.

Производитель заявляет запас хода по циклу WLTP на уровне 480 километров, но в реальных условиях стоит рассчитывать примерно на 350-400 км. На подзарядку до 80% на быстрой станции мощностью 100 кВт потребуется порядка 40 минут, а на более распространенных в Европе 50-киловаттных – около 85 мин. Простоять у домашней розетки (7 кВт) предстоит уже 10 часов.

Немаловажным будет замечание представителей фирмы о том, что они тестировали I-Pace в условиях 40-градусных морозов, при которых электрокроссовер оказался полностью жизнеспособным, хотя на сколько при таких температурах падает запас хода, не уточняется. Можно предположить, что двести километров машинка все же пробежит.

Дизайн и салон

Что касается внешности Jaguar I-Pace 2019 в новом кузове, то дизайн паркетника практически полностью повторяет исходный концепт. Здесь фирменная решетка радиатора и диодная головная оптика, плоские гладкие боковины с утопленными внутрь дверей выезжающими ручками, покатая купеобразная крыша, крупный спойлер над задним стеклом, фонари на манер спорткара F-Type и бампера с воздуховодами.

Вот только если прототип щеголял 23-дюймовыми катками, то серийной машине положены диски диаметром от 18 до 22″, зеркала заднего вида стали крупнее, а на боковых стеклах появились статичные форточки. При этом салон стал ощутимо проще, нежели на концепте, но его оформление во многом напоминает другие модели компании.

Щиток приборов по умолчанию полностью электронный, на центральной консоли разместились два цветных сенсорных экрана (нижний дополнен двумя шайбами и отвечает за климат, верхний является частью мультимедийного комплекса Touch Pro Duo), каждый из которых оснащен функцией тактильной обратной связи.

Интерьер нового Jaguar I-Pace 2018 года отделан высококачественными материалами и может похвастать неплохим простором благодаря внушительной колесной базе в 2 990 мм (общая габаритная длина равна 4 680). Объем багажника здесь составляет 656 литров, а при сложенных спинках заднего дивана – 1 453 л.

Из прочих особенностей можно отметить низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29), активные шторки в переднем бампере, которые открываются при недостатке охлаждения, а также доступную за доплату пневмоподвеску, позволяющую сделать кроссовер не только азартным, но и комфортным.

Электрический ягуар i-pace, запас хода

Запас хода I‑PACE составляет 470 км цикл WLTP*. Столь впечатляющую дальность поездки обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВтч.

Следующее поколение технологий для электромобилей и наша страсть к изящному дизайну соединились в стремлении создать автомобиль с нулевым уровнем выбросов, в котором без труда будут угадываться черты семейства Jaguar.

Электрический ягуар i-pace, цена

Комплектация Цена, руб.

EV400 (400 л.с.) S AWD 5 825 000

EV400 (400 л.с.) SE AWD 6 281 000

EV400 (400 л.с.) HSE AWD 6 678 000

EV400 (400 л.с.) First Edition AWD 7 353 000

Тест-драйв Jaguar I-Pace 2019 – электрический «британец»

Автомобиль нам достался одновременно крутой и не самый роскошный. Судите сами: у кроссовера топовый 300-сильный бензиновый турбомотор 2.0 (мощнее на российском рынке у модели ничего нет), но при этом в базовой для этого двигателя модификации R-Dynamic S. Тут нет панорамной крыши, крутой аудиосистемы, электронной приборной панели или проекционного дисплея, которые можно заказать за доплату. Но и пустой (а уж тем более бюджетной) комплектацию назвать язык не повернется.

Столько проехал Jaguar E-Pace за первые две недели теста

В оснащение входит отделка салона кожей, светодиодные фары, камера заднего вида, навигация, простенькая аудиосистема на шесть динамиков, зеркала заднего вида с электроприводом и автозатемнением, климат- и круиз-контроль, системы удержания в полосе и считывания дорожных знаков. И стоит такой автомобиль без всякой опциональной мишуры 3,5 миллиона рублей. Совершенно точно не бюджетно.

Салон не сказать чтобы выглядел дорого, богато и премиально. Да, тут кожаная отделка сидений, вкусно щелкают подрулевые переключатели и клацают кнопочки, но пластик даже на центральной консоли простоват, крутилочки климат-контроля слегка люфтят, а на потолке нет потолочных ручек. Вообще. Нигде. Вижу такое в первый раз, честно говоря.

А еще тут тесно. С моими 1,7 метра роста я сижу практически впритык: несмотря на полностью опущенное кресло, я почти достаю макушкой до потолка, а сбоку давят дверная ручка и центральный тоннель.

С другой стороны мне нравится, что двери здесь полностью закрывают пороги — останутся чистыми в грязную погоду. Сиденья сзади не имеют регулировок, но для короткой поездки тут вполне комфортно. Я могу устроиться сам за собой с неплохим запасом свободного места в коленях, а ступни при этом легко помещаются под впередистоящее кресло.

В оснащение этой версии входит подогрев задних сидений, но никаких развлечений для пассажиров второго ряда не предусмотрено. Здесь есть 12-вольтовая розетка и ниша для мелочей в заднем подлокотнике, но нет USB-портов для подзарядки гаджетов в дороге.

Багажник в цифрах неплохой — 577 литров. Почти на десять литров больше, чем, например, у Шкоды Октавии. Но вот если вычесть почти 90 литров, которые съедает докатка под полом, то картинка получается не такая радужная — на уровне хэтчбеков гольф-класса. Хотя сам грузовой отсек удобный: низкая погрузочная высота и отсутствие ступеньки между полом и кромкой проема. Правда, сложить задние сиденья из багажника не получится — здесь нет никаких кнопок и рычажков. За этим придется идти в салон, к самому заднему дивану.

Ссылка на основную публикацию