Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала

Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала

Система аварийной световой сигнализации должна всегда быть исправной, поэтому она снабжается током от провода питания «3» (красный) непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Указатели поворота получают энергию только при включенном зажигании через замок зажигания от клеммы 9 через плавкий предохранитель № 6.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите при выключенном зажигании на правый кнопочный переключатель выше переключателя обогрева на панели приборов.
  2. Все указатели поворота и красный сигнальный фонарь на приборной доске должны вспыхивать в одинаковом ритме.
  3. Выключите аварийную сигнализацию. Отключите и включите зажигание.
  4. При нажатом рычаге включения указателя поворота должны в одинаковом ритме загораться указатели поворота с одной стороны, а также мигать контрольная лампа на приборной доске.

Указатель поворота и аварийная световая сигнализация

A. Зеленая контрольная лампа направления указателя поворота мигает очень часто, а аварийная световая сигнализация мигает в нормальном темпе. Неисправна лампа накаливания или отсутствует контакт.

B. Огни указателей поворотов в машине и контрольные лампы при повороте и включении аварийной сигнализации горят продолжительно или совсем не горят.

Неисправно световое реле.

C. При поворотах огни указателей поворотов горят, но не работает аварийная световая сигнализация. 1. Неисправен красный провод (клемма 3) между кнопочным переключателем и аккумуляторной батареей.
2. Неправильно соединен или поврежден разъем за приборной доской.
3. Неисправен переключатель световой аварийной сигнализации.

D. Световая аварийная сигнализация работает, но при повороте указатель поворота не горит.

1. Перебит фиолетовый провод (клемма 5) между комбинированным переключателем и световым реле.
2. Смотри С 2 и 3.

E. Огни указателей поворотов не горят ни при включении световой аварийной сигнализации, ни при повороте.

1. Неисправен плавкий предохранитель № 6.
2. Смотри С 1—3.
3. Плохое соединение с массой.

Помощь при неисправном реле поворотов

С неисправным световым реле продолжение поездки представляет определенную опасность потому, что в плотном транспортном потоке и, прежде всего, в темноте Ваше намерение повернуть может быть не понято другими участниками дорожного движения.

Указатели поворота и аварийные световые сигналы

Указатели поворота всегда включаются водителем.

Аварийная световая сигнализация включается также электронным сигналом: От системы DWA (система охранной сигнализации), напр., или от системы ISIS (единая интеллектуальная система безопасности).

  • Указатели поворота имеют приоритет перед аварийной световой сигнализацией: Если система аварийной световой сигнализации включена, то при включении контакта R фонари могут начать мигать.
  • Управление возвратом указателей поворота в исходное положение осуществляется электронным сигналом от блока контроля исправности ламп после получения определенного сигнала угла поворота рулевого колеса.

Краткое описание узлов

Переключатель указателей поворота/ближнего света

Переключатель на рулевой колонке слева от рулевого колеса выполняет следующие функции:

  • индикация направления движения (кратковременное или продолжительное включение левого или правого указателя поворота) при включенном контакте R,
  • левый или правый парковочный фонарь: При выключенном контакте R нажать на переключатель за точку сопротивления, как для продолжительного включения указателей поворота.
  • дальний свет и прерывистый световой сигнал.

Переключатель на рулевой колонке не фиксируется в положениях переключения. Функции активизируются путем

  • короткого нажатия на переключатель вперед или назад: дальний свет и ближний свет
  • короткого нажатия на переключатель вправо или влево: кратковременное включение указателей поворота
  • продолжительного нажатия за точку сопротивления: длительное включение указателей поворота

Когда водитель нажимает на рычажный переключатель на рулевой колонке,

  • посылается сообщение на блок контроля исправности ламп.Путь сигнала: SZL (блок переключателей на рулевой колонке) -> шина передачи данных BYTEFLIGHT -> SIM (защитно-информационный модуль) -> шина передачи данных BYTEFLIGHT -> ZGM (центральный модуль межсетевого преобразователя) -> шина передачи данных K-CAN SYSTEM -> LM (блок контроля исправности ламп).
  • Одновременно блок контроля исправности ламп анализирует непосредственный сигнал от переключателя на рулевой колонке. Этот сигнал передается по отдельному проводу . Таким образом, сигнал не зависит от шины передачи данных K-CAN SYSTEM.

Функциональные ограничения при отказе шин передачи данных:

  • Дальний свет и прерывистый световой сигнал включаются только при активизации выключателя на рулевой колонке.
  • Указатели поворота включаются только при активизации выключателя на рулевой колонке: отсутствует длительное включение указателей поворота, нет автоматического возврата в исходное состояние
  • отсутствуют аварийные световые сигналы в случае столкновения и при постановке на сигнализацию системы охранной сигнализации.

Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии выключателя аварийной световой сигнализации включается аварийная световая сигнализация. Одновременно начинает мигать светодиод в выключателе аварийной световой сигнализации.

При включении аварийной световой сигнализации электронным сигналом от системы охранной сигнализации DWA, светодиод в выключателе аварийной световой сигнализации не мигает.

блок контроля исправности ламп

Блок контроля исправности ламп управляет и контролирует осветительные приборы автомобиля. Информация принимается и передается по шине передачи данных K-CAN SYSTEM.

При специальном оснащении ксеноновыми фарами неисправности ксеноновых фар анализируются в блоке контроля исправности ламп.

Аварийные характеристики блока контроля исправности ламп: Блок контроля исправности ламп дважды получает напряжение от контакта 30.

При отказе контакта 30 активизируются:

  • Передние осветительные приборы: ближний свет и парковочные огни (по одной стороне).
  • Задние осветительные приборы: С одной стороны активизируются наружные стояночные фонари/фонари стоп-сигнала (парковочные огни). С другой стороны активизируются внутренние задние фонари.Таким образом, автомобиль продолжает быть освещен с обеих сторон. Спутывание с одноколейным транспортным средством (мотоцикл) исключено.
  • Стоп-сигналы: Одна сторона фонарей стоп-сигнала активизируется с нормальной мощностью (кодирование ЭКЕ). Таким образом, возникает эффект ”одноколейного” торможения, как если бы, напр., отказал один фонарь стоп-сигнала.

При отказе процессора происходит переключение на аварийный режим. В плане аппаратного обеспечения аварийный режим абсолютно независим от блока контроля исправности ламп. Аварийные характеристики при отказе процессора:

  • Осветительные приборы автомобиля: При включенном контакте 15 включаются: Спереди ближний свет и сзади левые и правые наружные стояночные фонари/фонари стоп-сигнала (стояночные огни). Левые и правые наружные стояночные фонари/фонари стоп-сигнала работают не, как обычно, на 10 % от их яркости, а на полную мощность. Благодаря этому обеспечивается освещение автомобиля, в независимости от положения выключателя освещения.
  • Стоп-сигналы: При включенном контакте 15 при активизации выключателя стоп-сигнала включаются левый и правый фонари стоп-сигнала (через прямой провод с жестким монтажом от выключателя стоп-сигнала к возбудителям ламп).

Нарушения функционирования при отказе процессора:

  • Не работают фонари указателей поворота/аварийной световой сигнализации, дальний свет, световой сигнал, противотуманные фары, задние противотуманные фонари, средний фонарь стоп-сигнала
  • Отсутствует связь по шине K-CAN SYSTEM
  • Отсутствует связь с модулем подключения электрооборудования прицепа

Блок переключателей на рулевой колонке SZL

Передние указатели поворота

Задние указатели поворота

Левый и правый дополнительные указатели поворота

Контрольные лампы и реле звукового датчика для функции указателей поворота

Контрольные лампы для функции аварийной световой сигнализации.

Основные функции

Указатели поворота

Для индикации направления движения существуют две функции указателей поворота:

  • Кратковременное включение указателей поворота: Переключатель указателей поворота/ближнего света активизируется до точки сопротивления. Указатели поворота мигают несколько раз. Сколько раз должны мигать указатели поворота, зависит от кодирования. Текущий цикл мигания в любом случае завершается. Кратковременное включение указателей поворота может использоваться, напр., при перестроении.
  • Длительное включение указателей поворота: При продолжительном нажатии переключателя указателей поворота/ближнего света за точку сопротивления активизируется функция ”продолжительного включения указателей поворота”. Продолжительное включение указателей поворота автоматически прерывается при поступлении сигнала угла поворота рулевого колеса.

При неисправности одного из указателей поворота на автомобиле или прицепе частота мигания удваивается.

Приборы освещения, звуковой и световой сигнализации

Система освещения предназначена для обеспечения безопасного движения автомобиля в темное время суток. В систему освещения входят фары, задние фонари, фонари освещения заднего номерного знака, фонари освещения салона и багажного отделения, а также лампы освещения моторного отсека и вещевого ящика.

Система световой сигнализации предназначена для предупреждения других участников движения об изменении направления движения, о торможении, а также об аварийной остановке. В систему световой сигнализации входят передние сигнальные фонари, задние сигнальные фонари, боковые повторители сигналов поворота, контрольные лампы в комбинации приборов, электронное реле-прерыватель, а также выключатели. Отражатели стоп-сигналов имеют красный цвет, сигналов фонарей поворота — оранжевый цвет.

Правые и левые указатели поворотов включаются рычагом, который расположен под рулевым колесом. При этом левые и правые сигнальные и контрольные лампы горят мигающим цветом. Частота мигания достигает 60-120 раз в минуту, мигание происходит за счет специального электронного реле-прерывателя, которое встроено в электрическую цепь. После выхода автомобиля из поворота рычаг выключения сигналов поворота автоматически возвращается в свое исходное положение. Если контрольная лампа в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой, то это означает, что одна из сигнальных ламп не горит или реле-прерыватель находится в неисправном состоянии.

При вынужденной остановке из-за неисправности автомобиля включается аварийная сигнализация нажатием соответствующей кнопки. При включении аварийной сигнализации начинают гореть с удвоенной интенсивностью все сигнальные лампы указателя поворотов и сигнальная лампа в комбинации приборов. Цепь аварийной сигнализации проходит, минуя выключатель зажигания, поэтому сигнализация работает при любом положении ключа зажигания.

Фары автомобиля состоят из лампы основного и габаритного света, сблокированных с фонарями указателя поворота. Спереди фары находится рассеиватель из бесцветного стекла. С внутренней стороны рассеивателя расположена сложная система линз и призм. В задней части фар установлен рефлектор, изготовленный из стали. Рефлектор покрыт термостойким лаком и тонким слоем алюминия для создания зеркальной поверхности. В рефлекторе перед лампой установлен экран, который обеспечивает более четкую границу пучка ближнего света. В лампе фары находятся две нити накаливания. Одна нить (60 Вт) для дальнего света, другая (55 Вт) — для ближнего света. Нить дальнего света расположена в фокусе рефлектора и дает узкий пучок света параллельно дороге на большое расстояние. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса и закрыта металлическим экраном, который препятствует распространению ближнего света наверх. Направление пучка света, испускаемого фарами, можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскости при помощи специальных регулировочных винтов. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки предназначен специальный гидрокорректор, который установлен в кабине водителя.

Гидрокорректор включает в себя рабочий цилиндр, исполнительные цилиндры и соединительные трубки. Рабочий цилиндр установлен на приборной панели, исполнительные цилиндры закреплены на фарах. Все цилиндры и соединительные трубки гидрокорректора заполнены низкозамерзающей жидкостью. Механизм гидрокорректора не разборный и в случае поломки полностью заменяется на новый.

Задний фонарь состоит из основания, на котором закреплена лампа, рассеивателя, а также защитного кожуха. Фонарь крепится к кузову автомобиля при помощи гаек. Он имеет секции с лампами габаритного света, света заднего хода, сигналов торможения и поворота, а также секции для противотуманного фонаря. Основание представляет собой платформу для ламп и выводной клеммы, которая предназначена для подключения колодки с пучком проводов. Рассеиватель заднего фонаря имеет встроенный отражатель. Правый фонарь представляет собой зеркальное отражение левого.

Звуковые сигналы могут быть безрупорного или рупорного типа. Рупорные звуковые сигналы представляют собой корпус, в котором находится электромагнит в виде сердечника с обмоткой. Внутри электромагнита расположен якорь с грузом и текстолитовой шайбой. Якорь жестко крепится к мембране. Кроме этого в корпусе звукового сигнала расположен мостик с подвижными и неподвижными контактами. Для усиления звука имеется составной рупрр, который состоит из крышки и корпуса. Так как рупорные звуковые сигналы потребляют ток выше допустимого для механических кнопочных выключателей, в цепи звуковых сигналов устанавливается вспомогательное реле. При включении сигнала ток поступает сначала в обмотку вспомогательного реле, затем поступает в обмотку электромагнита и через массу «замыкает» цепь. При этом под действием электромагнита якорь перемещается вверх, выгибает мембрану и одновременно с этим размыкает контакты. После этого сердечник размагничивается и под действием упругой диафрагмы возвращается в свое исходное положение, замыкает контакты, и весь процесс повторяется вновь. В результате этого якорь с мембраной совершает колебания с частотой 200 и 400 Гц, такое колебание и создает звук. Силу и тембр звука можно регулировать при помощи регулировочного винта, который перемещает край мостика с контактами, тем самым изменяя момент размыкания контактов.

Задние фонари

Задние фонари служат для предупреждения других водителей о наличии автомобиля на дороге и изменении характера его движения. В настоящее время задние фонари являются важным элементом дизайна автомобиля.

Конструктивно задние фонари объединяют несколько светосигнальных приборов (фонарей) в одном корпусе, поэтому применяются другие названия – задние комбинированные фонари, блок задних фонарей, модуль задних фонарей. Типовой блок задних фонарей включает: задние габаритные фонари, стоп-сигналы, задние указатели поворотов, фонари аварийной сигнализации, фонарь заднего хода и задний противотуманный фонарь.

В модуле большинство фонарей устанавливаются попарно симметрично справа и слева. Некоторые фонари могут устанавливаться отдельно. Для задних фонарей установлены определенные цвета: красный, желтый, белый. Цвет фонаря достигается путем подкрашивания отражателя и (или) покрытия рассеивателя.

На современные легковые автомобили устанавливается два задних габаритных фонаря красного цвета. Габаритные фонари включаются переключателем на панели приборов. Конструктивно задние габаритные фонари совмещены со стоп-сигналами. Обязательным является наличие трех стоп-сигналов: двух по бокам и одного вверху по центру. Стоп-сигналы срабатывают автоматически при нажатии педали тормоза.

Для задних указателей поворота и фонарей аварийной сигнализации используются единые светосигнальные устройства желтого цвета. Указатель поворотов приводится в действие рычажным переключателем под рулевым колесом, аварийная сигнализация – выключателем на панели приборов. Прерывистую работу (с частотой 60-120 циклов мигания в минуту) обеспечивает реле. На панели приборов предусмотрен световой индикатор работы системы.

При включении передачи заднего хода автоматически срабатывает фонарь заднего хода. В зависимости от модели автомобиля устанавливается один или два фонаря.

Работа заднего противотуманного фонаря объединена с противотуманными фарами, а если их нет – с фарами ближнего и дальнего света. Количество фонарей – один или два, цвет – красный. Предусматривается независимое отключение задних противотуманных фонарей. Работа фонарей сопровождается сигнальной лампой на панели приборов. Задние противотуманные фонари необходимо использовать только в условиях плохой видимости (туман, снег, дождь), т.к. в обычных условиях они могут ослепить движущихся сзади водителей.

На автомобилях используется несколько типов конструкций фонарей: с линзой Френеля. рефлекторный, комбинированный.

Фонарь с линзой Френеля не имеет отражателя, что значительно упрощает его конструкцию. Свет от источника направляется на специальный рассеиватель (линзу Френеля), который формирует луч нужных параметров. Устройство рефлекторного фонаря аналогично устройству передней фары и включает источник света, отражатель и гладкий рассеиватель. Наиболее распространены фонари комбинированной конструкции, в которых гладкий рассеиватель заменен линзой Френеля.

В задних фонарях в качестве источника света используются вольфрамовые лампы накаливания и светодиоды. Все большую популярность получают задние светодиодные фонари. Светодиоды имеют длительный срок службы (до 100000 часов), низкое энергопотребление.

Большое значение для задних фонарей имеет малое время срабатывания светодиодов (1 мс против 200 мс обычной лампы накаливания). Это свойство делает автомобиль более безопасным, особенно при движении с высокой скоростью. Водитель сзади сможет раньше увидеть намерения водителя спереди, а значит быстрее среагировать на потенциальную опасность. Другое качество светодиодов связано с небольшой толщиной монтажного модуля из них, что дает дополнительные возможности для моделирования и дизайна задних фонарей.

Для работы светодиодов требуется ток определенного напряжения и силы. Блок светодиодов имеет электронное управление. Электронный блок управления интегрируется в модуль фонаря или устанавливается отдельно.

В конструкции задних фонарей в основном используются отражатели свободной формы, реже параболические отражатели. Источник света располагается в фокусе отражателя (прямой отражатель). При использовании светодиодов, каждому светодиоду назначается своя область отражателя.

В последнее время внедряются системы с невидимым источником света. Основу их конструкции составляют светодиоды с косвенным отражателем. Светодиоды светят как бы со стороны, а свет от них отражается под углом 90°.

Практический интерес представляет конструкция заднего фонаря со сдвоенным отражателем. В такой системе два отражателя (один за другим) используются с одним источником света. Задний отражатель улавливает боковые лучи света и создает фоновое освещение. Передний отражатель создает луч света высокой интенсивности.

указатель масла указатель температуры


Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»

В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).

Диагностика и проверка указателей поворота (Дискавери 3)

Указатели поворота и аварийная световая сигнализация

За подробным описанием конструкции и работы системы обратитесь к разделу 417-01 «Внешние осветительные приборы» в руководстве для станций технического обслуживания.

При диагностике неисправностей виражной фары/ виражной фары с фиксированным углом поворота учитывайте небольшое отличие принципа действия при наличии адаптивной системы переднего освещения (AFS).

Осмотр и проверка

1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.

Имейте в виду, что сообщения о периодически возникающей неисправности могут быть обусловлены циклическим характером работы полевых транзисторов (FET).

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных электрических неисправностей.

Механические факторы Электрические факторы
  • Состояние и установка указателя (указателей) поворота
  • Состояние и установка виражной фары (фар)поворота
  • Лампы и установка
  • Патроны ламп и установка
  • Переключатель освещения и его установка
  • Состояние и установка левого многофункционального переключател на рулевой колонке
  • Состояние и установка кнопки аварийной световой сигнализации
  • Плавкие предохранители Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB) — плавкое звено 16E BJB -плавкое звено 11E Центральная электрораспределительная коробка (CJB) — плавкий предохранитель 61Р
  • Жгут электропроводки
  • Ослабление крепления или корродирование разъема(ов)
  • Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB)
  • Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Модуль управления ABS
  • Щиток приборов (IPC)
  • Модуль адаптивной системы переднего освещения (AFS)
  • Модуль управления вспомогательной удерживающей системой
  • Электрические цепи CAN (Control Area Network)
  • 3. Если очевидная причина выя вленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

    4. Используйте одобренную диагностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к таблице признаков неисправности или указателю DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).

    Так как коды DTC хранятся больше чем в одном модуле, рекомендуется полное считывание данных автомобиля.

    Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

    Таблица признаков неисправности

    Признак неисправности Возможные причины Действия
    Не действуют указатель(и) поворота/ фонарь (и) аварийной световой сигнализации
  • Неисправность лампы
  • Плавкий предохранитель (и) перегорел
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправность кнопки аварийной световой сигнализации
  • Проверьте состояние лампы и плавкого предохранителя (см. таблицу визуального осмотра). Поверьте электрические цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу кнопки аварийной световой сигнализации. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность электрической цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации.
    Тусклый свет указателя (ей) поворота/ фонаря (ей) аварийной световой сигнализации
  • Неправильная мощность лампы
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправность кнопки аварийной световой сигнализации
  • Проверьте состояние и мощность лампы. Поверьте электрические цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу кнопки аварийной световой сигнализации. Обратитесь к руководству по электрооборудованию.
    Постоянно горят указатель(и) поворота/ фонарь (и) аварийной световой сигнализации
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправность кнопки аварийной световой сигнализации
  • Неисправность электрической цепи
  • Поверьте электрические цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу кнопки аварийной световой сигнализации. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность электрической цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации.
    Контрольная лампа (ы) не работает
  • Плавкий предохранитель (и) перегорел
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Не работает кнопка аварийной световой сигнализации
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность щитка приборов
  • Проверьте плавкий предохранитель (и) (см. визуальный осмотр). Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу кнопки аварийной световой сигнализации. Проверьте электрические цепи контрольной лампы. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность щитка приборов или системы CAN.
    Не работает виражная фара (фары)
  • Неисправность лампы
  • Плавкий предохранитель (и) перегорел
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправен переключатель освещения
  • Проверьте состоя ние лампы и плавкого предохранителя (см. таблицу визуального осмотра). Проверьте электрические цепи виражных фар Проверьте работу переключателя освещения. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность электрических цепей виражных фар
    Тусклый свет виражной фары (фар)
  • Неправильна мощность лампы
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправен переключатель освещения
  • Проверьте состояние и мощность лампы. Проверьте электрические цепи виражных фар. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу переключателя освещения. Обратитесь к руководству по электрооборудованию.
    Виражная фара(ы) постоянно горит
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправен переключатель освещения
  • Неисправность электрической цепи
  • Проверьте электрические цепи виражных фар. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу переключателя освещения. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность электрических цепей виражных фар.

    Указатель кодов DTC

    ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

    Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала

    Комфортное и безопасное вождение с «Комфортными поворотниками».

    Во многих автомобилях не хватает удобной функции — несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя. Тронул переключатель и перестроился в другой ряд, поворотник мигнул несколько раз и отключился сам. А еще и при движении задним ходом хорошо бы привлечь к себе внимание, включив аварийку. Без таких простых и нужных автоматических функций отвлекаешься на включение-выключение, забываешь выключить, дезинформируешь других водителей. Даже просто сказать «спасибо», мигнув аварийкой — не самое безопасное занятие. Ведь нужно включить и выключить аварийку, маневрируя при этом в плотном потоке автомобилей. Попробуем добавить немного комфорта и безопасности!

    С устройством «Комфортные поворотники + Спасибо» вы получаете сразу три автоматических устройства в одном — удлинение сигнала поворота, аварийная сигнализация при движении задним ходом и «спасибо». Теперь вам не надо заботиться об удобном использовании поворотников при перестроении, о включении аварийки при движении задом и о неудобном включении-выключении аварийки, когда хотите поблагодарить других водителей. И все это — в одном маленьком устройстве с большими возможностями:

    • быстрая установка без разрезания проводов и внесения изменений в схему автомобиля
    • для работы нужно подключить всего от 3 до 5 проводов
    • изменение настроек в любой момент без доступа к самому устройству
    • настраиваемое количество миганий при удлинении сигнала поворота (от 1 до 50)
    • настраиваемое количество миганий сигнала «спасибо»
    • настраиваемая задержка перед включением аварийного сигнала при движении задним ходом
    • настраиваемый антидребезг подрулевого переключателя — защита от случайного срабатывания
    • сохранение настроек при отключении питания устройства
    • устройство небольшого размера — легко разместить в любом месте

    «Комфортные поворотники» не изменяют, а всего лишь дополняют штатные возможности поворотников! Есть всего лишь одна проблема — к комфорту очень быстро привыкаешь, а безопасности никогда не бывает слишком много!

    КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • напряжение питания — от 9 до 20 вольт
    • номинальная мощность каждого выхода (ком.12вольт) — 65Вт
    • максимальная мощность каждого выхода (ком.12вольт) — 85Вт
    • рабочий диапазон температур — от -40 до +85
    • потребляемый устройством ток — не более 1мА (0,001А)
    • размер — 35мм x 25мм x 3мм
    • вес — 6.5г

    КОМПЛЕКТАЦИЯ

    ПОЛНЫЙ НАБОР — готовое к установке устройство с дополнительными элементами в наборе:

    Комплект упакован в полиэтиленовый Zip-пакет. Для доставки почтовыми службами комплект дополнительно упаковывается в жесткую картонную коробку с пузырьковой пленкой. Возможна упаковка более одного комплекта в одну коробку.

    СОБРАННАЯ ПЛАТА — собранная и прошитая плата устройства Комфортные поворотники:

    Для установки потребует пайки пяти проводов к плате. Этот набор для сборки не включает в себя провода и стяжки и подразумевает самостоятельный выбор способа установки в автомобиль. Комплект упакован в полиэтиленовый Zip-пакет. Для доставки почтовыми службами комплект дополнительно упаковывается в жесткую картонную коробку с пузырьковой пленкой. Возможна упаковка более одного комплекта в одну коробку.

    Видео от нашего клиента по настройке и использованию устройства:

    Обзор функции удлиннения:

    Видео работы на SUZUKI Grand Vitara:

    Приборы освещения и сигнализации

    Приборы освещения и сигнализации это потребители тока, к которым электрический ток с напряжением 12 вольт подается при включении соответствующего переключателя, находящегося в салоне автомобиля.
    Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля.

    Приборы освещения включают в себя:

    • фары (блок-фары),
    • задние фонари,
    • лампы освещения номерного знака,
    • лампы освещения салона автомобиля,
    • лампу освещения подкапотного пространства,
    • лампу освещения багажника.
    Рис. 61 Блок-фара 1 — корпус; 2 — отражатель; 3 — рассеиватель; 4 — лампа ближнего-дальнего света; 5 — лампа габаритного света; 6 — лампа указателя поворота

    Блок-фара (рис. 61) состоит из корпуса, отражателя и рассеивателя. Внутри нее в специальном гнезде установлена лампа, имеющая два режима работы — ближнего и дальнего света фар. Управление режимами работы фар производится из салона автомобиля с помощью переключателя. Также в фаре находится лампа габаритного света, которая включается для обозначения размеров машины. В этом же общем корпусе располагается и лампа указателя поворота.

    Рис. 62 Задний фонарь (правая сторона) 1 — стоп-сигнал; 2 — световозвращатель; 3 — фонарь заднего хода; 4 — габаритный фонарь; 5 — указатель поворота

    Задние фонари (рис. 62) имеют лампы габаритного света, которые включаются вместе с передними габаритными огнями. Там же находятся лампы стоп-сигналов, указателей поворота и заднего хода.

    Приборы сигнализации служат для информирования других водителей и пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности.

    К приборам сигнализации относятся:

    • передние и задние указатели поворотов,
    • бортовые повторители указателей поворотов,
    • лампы стоп-сигналов,
    • лампы включения заднего хода,
    • звуковой сигнал.

    При включении кнопки (клавиши) аварийной сигнализации, передние указатели поворотов, боковые повторители указателей и задние указатели работают в прерывистом режиме одновременного «моргания». Это сигнал предупреждения других участников движения о неприятностях с автомобилем или водителем.

    Эксплуатация приборов освещения и сигнализации
    При эксплуатации автомобиля в темное время суток важнейшим вопросом является правильная регулировка света фар. Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем хорошо освещалась, и в тоже время, водители встречного транспорта не ослеплялись светом фар вашего автомобиля.
    Для регулировки света фар используются два винта, к которым открывается доступ из моторного отсека автомобиля. Вращением одного из винтов изменяется направление пучка света в вертикальной плоскости, а другого в горизонтальной.

    Рис. 64 Регулировка света фар

    На рисунке 64 показана правильная установка фар на примере автомобиля ВАЗ -2105. Необходимо найти горизонтальную площадку со стеной, на которой вы сможете нанести мелом линии в соответствии со схемой. Потом надо отъехать на отмеренное расстояние, включить ближний свет фар и, вращая винты регулировки, добиться совмещения пучка света с картинкой на стене. Кстати, если у вас есть гараж, то имеет смысл, один раз и навсегда, раскрасить одну из его стен разметкой для регулировки фар, для того чтобы в любой момент вы могли проверить правильность их установки.
    Повезло тем, у кого в автомобиле есть гидрокорректор фар. Водитель имеет возможность, не выходя из машины, с помощью ручки управления корректором изменить вертикальный угол наклона пучка света фар. Это необходимо делать в тех случаях, когда меняется загруженность автомобиля. Если вы положили в багажник тяжелый груз, то естественно задняя часть автомобиля присядет, а передняя вместе с фарами приподнимется. В результате продольного наклона машины, вы плохо видите ночную дорогу, а встречные водители ослепляются даже ближним светом, «задранных» вверх фар.

    Но независимо от наличия или отсутствия корректора, при изменении загруженности автомобиля и соответствующем изменении наклона фар, обязательно отрегулируйте их, если вам предстоит ночная поездка. Иначе эта поездка может закончиться не так, как вы хотели.
    При необходимости замены ламп фар и прочих лампочек, это должен уметь делать сам водитель. Не мешает знать, что, меняя галогенную лампу, следует работать в перчатках. Нельзя браться голой рукой за стеклянную колбу, так как жирные следы от пальцев выведут лампу из строя.
    А вообще, прежде чем менять негорящую лампу стоит сначала проверить предохранитель, защищающий электрическую цепь, в которую она включена. Если вы поставили новый предохранитель, а при включении потребителя он сразу же вышел из строя, то не пытайтесь продолжать эксперимент. Найдите сами, или с помощью специалиста, причину короткого замыкания в цепи, в противном случае недалеко и до пожара.

    Обращайте внимание на маркировку предохранителей – как правило, это 8 и 16 ампер, но могут быть и другие, особенно в автомобилях последних лет выпуска. Для того чтобы не путаться, можно взять инструкцию к автомобилю, выписать на бумажку место расположения предохранителей, их номиналы и приклеить эту памятку на внутреннюю сторону крышки блока предохранителей (если это не было сделано на заводе). И, простите за банальность, в автомобильной электрической сети, как и в любой другой — применение «жучков» недопустимо!
    Часто причиной отказа в работе ламп и прочих потребителей электрического тока является окисление и коррозия контактов, связанных с «массой» автомобиля, и реже с плюсовым проводом. Это происходит потому, что в условиях города зимний раствор соли с водой и грязью попадает на электрические разъемы и интенсивно их разъедает. Ну, вот так, заботятся о нас — об автомобилистах соответствующие городские службы! А мы в ответ, берем мелкозернистую шкурку, надфиль, паяльник – зачищаем, подпаиваем и, назло всем, продолжаем ездить.
    Если вы знакомы с электричеством и умеете «читать» схемы, то может быть, вам удастся «прозвонить» поврежденную цепь и определить место ее обрыва. Хотя должен предупредить, в паутине электрической сети автомобиля, это бывает не очень легко сделать.

    Однако следует помнить, что неработающие лампы фар, стоп-сигналов, указателей поворотов, неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, а также другие потребители, могут привести к серьезным происшествиям на дороге. «Копеечная» деталь, вышедшая из строя, может заставить отдать тысячи за приведение в порядок своей и чужой машины.
    Случается, водитель узнает о том, что звуковой сигнал его автомобиля не работает, в самый критический момент. Мало того, что при неработающем звуковом сигнале, эксплуатация автомобиля запрещена, водитель еще и не сможет воспользоваться сигналом, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, в нарушение ПДД, где-нибудь в укромном месте стоит разочек «бибикнуть» для проверки работоспособности своего звукового сигнала. И если окажется, что он не работает, то опять придется «потрясти кошельком», так как обычно, отремонтировать звуковой сигнал не получается. Только не забудьте сначала проверить 16-ти амперный предохранитель его электрической цепи.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Добро пожаловать

    Портал для автолюбителей

    ЭЛЕКТРОСХЕМА DAEWOO NEXIA — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

  • Электрическая схема автомобиля DAEWOO NEXIA

    Продолжаем рассматривать электросхему отечественного автомобиля Daewoo Nexia. Ниже приведены цветные схемы таких узлов, как звуковой и световые сигналы автомобиля, фонари указателей поворота, аварийная сигнализация, предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан и некоторые другие. Первая часть схем электрооборудования Дэу Нексиа находится здесь.

    Электросхема звукового и световых сигналов Daewoo Nexia


    Е9 Лампа подсветки селектора диапазонов автоматической трансмиссии

    Е10 Лампа переднего габаритного фонаря (левого)

    Е11 Лампа переднего габаритного фонаря (правого)

    Е12 Лампа заднего габаритного фонаря (левого)

    Е13 Лампа фонаря освещения номерного знака

    Е14 Лампа фонаря освещения номерного знака

    Е15 Лампа заднего габаритного фонаря (правого)

    КБ Реле дневного освещения

    S9 Выключатель звукового сигнала

    Освещение салона, багажника, прикуриватель, часы автомобиля


    Е16 Лампа подсветки (прикуриватель)

    Е17 Лампа подсветки (пепельница)

    Е18 Лампа освещения багажника

    Е18-1 Лампа освещения багажника (автомобили с 5-дверным кузовом)

    Е19 Лампа освещения салона

    Е49 Лампа освещения перчаточного ящика

    Н2 Часы с цифровой индикацией

    S10 Выключатель освещения перчаточного ящика

    S11 Выключатель освещения багажника (автомобили с 5 дверным кузовом)

    S12 Дверной выключатель освещения (правая задняя дверь)

    S13 Дверной выключатель освещения (левая задняя дверь)

    S14 Дверной выключатель освещения (правая передняя Дверь)

    S15 Дверной выключатель освещения (левая передняя дверь)

    Фонари стоп-сигнала, заднего хода, СБГ


    Е20 Лампа стоп-сигнала (левого)

    Е20-1 Лампа центрального верхнего стоп-сигнала (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    Е21 Лампа стоп-сигнала (правого)

    Е22 Лампа фонаря заднего хода (левого)

    Е23 Лампа фонаря заднего хода (правого)

    S2 Выключатель «Стоянка/нейтраль» (3-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S2-1 Выключатель «Стоянка/нейтраль» (4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S16 Выключатель стоп-сигнала (механическая ручная трансмиссия)

    S17 Выключатель стоп-сигнала (3-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S18 Выключатель фонаря заднего хода (механическая ручная трансмиссия)

    XI Диагностический разъем

    Y4 ЭМК блокировки гидротрансформатора

    Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация Daewoo Nexia


    Е24 Сигнализатор включения аварийной сигнализации

    Е25 Лампа бокового указателя поворота (левого)

    Е26 Лампа указателя поворота (заднего левого)

    Е27 Лампа указателя поворота (переднего левого)

    Е28 Лампа указателя поворота (переднего правого)

    Е29 Лампа указателя поворота (заднего правого)

    Е30 Лампа бокового указателя поворота (правого)

    К8 Реле указателей поворота

    S 19 Выключатель аварийной сигнализации

    S20 Выключатель указателей поворота

    Предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан автомобиля


    К9 Предупреждающий зуммер

    521 Выключатель замка багажника

    522 Выключатель топливного клапана

    S37 Выключатель ремней безопасности

    Y5 ЭМК замка багажника

    Y5-1 ЭМК замка багажника (автомобили с 30-х и 5-дверным кузовом)

    Y5 Топливный бак

    Схема электрообогревателя заднего стекла Daewoo Nexia


    Е31 Лампа подсветки выключателя электрообогревателя заднего стекла

    Е32 Лампа-индикатор включения электрообогревателя заднего стекла

    К10 Реле-таймер электрообогревателя заднего стекла

    R11 Электрообогреватель заднего стекла

    S23 Выключатель электрообогревателя заднего стекла

    Стеклоочиститель, автомагнитола Daewoo


    К11 Реле стеклоочистителя ветрового стекла

    К12 Реле насоса стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    К13 Реле заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М6 Электродвигатель насоса стеклоомывателя

    М7 Электродвигатель стеклоочистителя

    М8 Электродвигатель стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М9 Электродвигатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М10 Антенна с электроприводом R4 Переключатель режимов работы стеклоочистителя

    R4 Переключатель режимов работы стеклоочистителя

    S24 Выключатель стеклоомывателя

    S25 Выключатель стеклоочистителя S25-1 Выключатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    Н3 Громкоговоритель передний левый

    Н4 Громкоговоритель задний левый

    Н5 Громкоговоритель передний правый

    Н8 Громкоговоритель задний правый

    Электростеклоподъемники, центральный замок


    М10 Электродвигатель стеклоподъемника (передний левый)

    М12 Электродвигатель стеклоподъемника (передний правый)

    М13 Электродвигатель стеклоподъемника (задний левый)

    М14 Электродвигатель стеклоподъемника (задний правый)

    М19 Электродвигатель правый передний

    М20 Электродвигатель правый задний

    М21 Электродвигатель левый задний

    S26 Главный выключатель стеклоподъемников

    S27 Выключатель центрального замка

    S37 Выключатель стеклоподъемника (передний правый)

    S38 Выключатель стеклоподъемника (задний левый)

    S38 Выключатель стеклоподъемника (задний правый)

    S39 Выключатель стеклоподъемника (передний левый)

    Приборная доска Daewoo Nexia


    Е33 Индикатор питания

    Е34 Сигнализатор неисправности подушки безопасности

    Е35 Сигнализатор неисправности АБС

    Е36 Сигнализатор минимального запаса топлива

    Е37 Сигнализатор падения давления масла

    Е38 Сигнализатор неисправности систем двигателя

    Е39 Сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости

    Е40 Индикатор дальнего света фар

    Е41 Сигнализатор падения уровня жидкости омывателя

    Е42 Индикатор указателя поворота

    Е43 Сигнализатор незакрытой двери

    Е44 Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности

    Е46 Лампа подсветки приборной доски

    Н8 Приборная доска

    Н9 Указатель уровня топлива

    Ж1 Указатель температуры охлаждающей жидкости

    R5 Датчик уровня топлива в баке

    R6 Датчик температуры охлаждающей жидкости

    R7 Выключатель сигнализатора падения уровня жидкости стеклоомывателя

    S43 Выключатель (4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    Кондиционер вохдуха, электровентилятор, нагнетатель


    F48 Лампы подсветки выключателя кондиционера

    К21 Реле электрического вентилятора (высокая скорость)

    К22 Реле электрического вентилятора (низкая скорость)

    К23 Реле компрессора кондиционера

    К24 Реле электродвигателя нагнетателя

    К25 Электрический двигатель (дополнительный)

    М26 Электрический двигатель

    М27 Электродвигатель нагнетателя

    R10 Резистор электродвигателя нагнетателя

    R11 Резистор электродвигателя вентилятора (низкая скорость)

    532 Переключатель вентилятора

    533 Температурное реле радиатора

    534 Реле низкого давления

    535 Реле высокого давления

    536 Выключатель кондиционера

    Y1 Компрессор кондиционера

    Y10 Электромагнит включения режима рециркуляции.

  • Ссылка на основную публикацию