Умный автомобиль Mercedes-Benz CIAA

Отзывы про Mercedes-Benz Citan

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Mercedes-Benz Citan, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Месяц назад продал свой Ford Transit, который оказался для меня великоватым, и купил вместо него Citan – с дизелем 1.5 (90 сил) и 5-ступ. МКПП. Пробег пока небольшой – 2500 км.

Честно говоря, поначалу присматривался к Kangoo, но затем узнал, что почти за эти же деньги можно купить «немца» – Mercedes-Benz.

Комплектация богатая – есть круиз, кондиционер, блютуз, электропакет, подогрев передних кресел, система старт-стоп, выкидной ключ и т.д. Для фургона этого более чем достаточно.

Подвеска мягкая и приятная – мелкие неровности на дороге вообще не чувствуются. Да и управлять такой машиной одно удовольствие. Для полного счастья не хватает только 6-й передачи.

Двигатель стоит не мерседесовский, а Renault. На мой взгляд, это даже хорошо – расходники стоят не так дорого.

Расход топлива зависит от стиля езды. В городе с кондиционером и отключенной системой старт-стоп у меня выходит 6,6-6,9 л на 100 км. На трассе с легкостью укладываюсь в 3,8 л (скорость при этом 90-100 км/ч). Думаю, если поработать над манерой вождения, то получится еще меньше.

Так как задние двери без окон, установил камеру и накладное зеркало с дисплеем. Обзор улучшился в разы.

В общем, приятная и позитивная машина – пока всем доволен. Что будет дальше, посмотрим, но мне хочется верить, что я не ошибся с выбором.

У меня Offroad-версия Mercedes-Benz Citan – с бензиновым двигателем 1.2 и 6-МКПП. Купил недавно – на одометре всего 3400 км.

Дизайн нравится, да и пластиковые накладки автомобилю к лицу. На дорогах он встречается крайне редко – все время ловлю взгляды других водителей и пешеходов (многие даже не подозревают о его существовании).

Ходовка довольно-таки мягкая – для наших дорог это именно то, что нужно. Небольшие ямы и стыки она отрабатывает на ура. Крупные выбоины, конечно, дают о себе знать, но с этим можно смириться.
На управляемость тоже грех жаловаться – машина очень хорошо слушается руля и входит в повороты (крены есть, но минимальные).

Внутри без проблем помещаются пять человек. Места хватает как в ногах, так и над головой (потолок находится достаточно высоко).
Пластик хоть и не самый дорогой, но смотрится прилично. Да и красные вставки не лишние – с ними салон выглядит интереснее и, так сказать, живее.

Динамика нормальная, причем не только в городе, но и за его пределами.

Единственное – после 100 км/ч в салоне становится довольно-таки шумно (скорее всего, нужно будет делать дополнительную шумоизоляцию).
Не понравилась и штатная аудиосистема – качество звучания на троечку. Но покупать новую пока не планирую. Какое-то время поезжу так.

Ситан в эксплуатации ровно полгода – взял его в ноябре 2016-го. Причем покупка была спонтанной – зашел на сайт объявлений и увидел новый Мерседес по цене Рено Кенго. Сами понимаете, упускать такую возможность было бы глупо.

На мой взгляд, автомобиль выглядит очень симпатично, особенно спереди (что ни говори, а мордаха у него, как у «породистого немца»).

Над подвеской тоже неплохо поработали – она с легкостью проглатывает даже более-менее крупные неровности на дороге. Ну а мелкие ямы в салоне и вовсе не ощущаются.

Движок в моей комплектации бензиновый – 114 кобыл. С ним Ситан оставляет позади большую часть автомобилей, владельцы которых пытаются показать, что они лучше всех остальных (а сами при этом ездят на овощах 1.6).

С управлением, в принципе, тоже все в порядке – рулится машина отлично. Единственное, что мне не совсем понравилось, так это тормоза. При такой динамике их не хватает.

Шумоизоляция, может, и не идеальная, но получше, чем у того же Кенго. Звук мотора не раздражает.

Салон комфортный и практичный. Сколько бы ни сидел за рулем, усталости не чувствую. Места много – особенно радует, что нет тоннеля (сзади нормально помещаются три человека).

На лето решил поставить новые колеса – выбирал долго и в конечном итоге взял неплохое литье на 16. Кстати, после этого управляемость стала еще лучше.

В планах наклеить на крышу черную глянцевую пленку. Правда, пока не уверен, стоит ли это делать – вдруг получится какой-то колхоз (только деньги зря потрачу).

Где тут “офф-роуд” !? Налепили пластиковую каёмочку, нарисовали промо-ролик о том как он якобы скачет по лесным грунтовкам – и это делает его офф-роудным .

А что это вообще – Мерседес с интерьером Логана! Ну ладно сама машинка (Рено Кангу которая) вполне ничего себе, но интерьер то можно было не “турецкий” сделать! У Кангу в салоне и то лучше!

Дачия Доккер их обоих превосходит – и по внешности и по интерьеру (вот её тогда уж надо было под Мерседес перелицовывать). А Кангу дублировали бы под маркой Ниссан (у них в серии NV индекс 100 свободен 🙂 ).

В 2014 году пересел на Mercedes-Benz Citan. Взял в комплектации с полуторалитровым дизелем на 90 сил. На сегодняшний день пробег составляет 77 000 км.

Сейчас коротко расскажу о том, какие проблемы были с этим автомобилем за два года эксплуатации:

— На 10 000 км начал выть топливный насос, причем довольно-таки сильно. Обратился к официалам – сказали, что для коммерческого транспорта это нормально.

— Примерно через неделю потек топливный фильтр, притом, что заправляюсь всегда на Лукойле. Его поменяли по гарантии, но я так и не узнал, в чем была причина.

— На 28 000 км появился неприятный хруст при включении 5-й передачи. Дефект устранили опять-таки по гарантии, только ждать пришлось почти месяц.

— На 54 000 км пришли в негодность дворники. Был вынужден их заменить (на этот раз уже за свой счет).

— Через какое-то время, когда проходил ТО, сотрудники сервиса заметили течь в месте, где находится сальник привода МКПП. Запчасть ждал чуть больше месяца.

— На 61 000 км начал замечать неприятный стук в передней подвеске. Оказалось, что виноваты в этом стойки стабилизатора. К моему удивлению, их поменяли по гарантии, совершенно бесплатно.

На этом, в принципе, все. Больше никаких проблем не было. В целом машина меня устраивает, да и сервис не слишком плохой.

Минивэн Мерседес Ситан: Двигатели Цена Недостатки и неисправности

Мерседес Ситан

Citan Mercedes небольшой рабочий фургон от концерна Мерседес, разработанный совместно с французской маркой Renault. Автомобиль экономичен, компактен и неприхотлив в обслуживании.

История Сitan Mercedes

Mercedes benz в кузове citan появился в 2012 г, разработан он вместе с французами на платформе рэно кенго. Производится автомобиль во Франции, к 2016 продажи коммерческой модели выросли почти на 20%, потому что каждый захотел иметь в своем гараже *рабочую лошадку* со значком мерседес. К продаже доступен пассажирский и грузо-пассажирский mercedes citan, в трех вариантах длины кузова.

Экстерьер (кузовные особенности)

Внешние линии кузова напоминают рэно кенго, обтекаемый капот, галогеновые передние фары со встроенным противотуманным светом, колесные диски 14 дм. Не стоит ожидать от коммерческого мерседес citan привычной роскоши от мерседес, здесь простой удобный дизайн и раздвижная грузо-пассажирская дверь. Длина компактного авто 3 м 95 см, длинного 4 м 30 см и очень длинного 4 м 71 см. Можно перевезти груз длиной 1,8 м и высотой 1,25 м. Вес автомобиля 2 тонны 200 кг. Максимальный объём транспортируемого груза 2,4 м, 3,1 м 3,8 м.

Грузовой отсек оборудован специальными ремнями и фиксаторами для надежного закрепления груза. Низкие пороги и широко открывающиеся двери обеспечат максимально удобную погрузку и выгрузку крупногабаритных предметов. Крылья и бампера автомобиля выполнены из пластика.

Внутри водительское и пассажирское сиденье удобны, обшиты тканью. Кресла мерседес бенц ситан вентилируемые, угол наклона спинки и расстояние до передней консоли регулируется механически. Руль обшит кожей и регулируется по вылету и наклону. Передняя панель покрыта жестким пластиком, посредине расположены кнопки управления кондиционером, магнитола и селектор коробки передач.

Стеклоподъёмники мерседес ситан автоматические они расположены на водительской двери вместе с кнопкой настройки боковых зеркал. Подогрев сидений, теплый руль и двух зонный климат контроль доступны опционально. Отделения для мелочей расположены в передних дверях. Мерседес ситан пассажирский оборудован 5-ю комфортабельными сиденьями, салон просторный и удобный.

Usb разъем для зарядки телефона и функция блютуз, для того чтобы включить громкую связь через проигрыватель, доступны в базовой комплектации. В грузовом citan mercedes, пассажирский и грузовой отсек разделяет решетка, чтобы в случае смешения груза во время поездки не был нанесен вред здоровью водителя и пассажира.

  • Экологичный бензиновый двигатель объёмом 1,2 л и мощностью 114 лошадиных сил.
  • Дизельные двигатели объёмом 1,5 л и мощностью 75,90 и 110 лошадиных сил.

Опционально доступны эти же моторы, но с функцией экологичных выбросов BlueEFFICIENCY.
Разгон до 100 км в час за 16 с (двигатель мощностью 75 лошадиных сил). За 13,3 с до 100 км у мотора на 110 лошадиных сил.

Технические Характеристики(I)

По многочисленным положительным отзывам владельцев наиболее экономичный дизельный мотор на 75 л/с, расход топлива на 100 км 4,3 л, объём топливного бака 60 л. Все двигатели соответствуют стандарту евро 5.
Коробка передач механическая 5-ти и 6-ти ступенчатая на выбор. Передачи переключаются плавно. В базовой комплектации автомобиль с передним приводом, полный привод доступен как опция. Подвеска спереди макферсон, сзади поперечная балка. Руль оснащен электроусилителем, а колеса дисковыми тормозами.

Mercedes benz citan имеет небольшой радиус разворота, всего 11 м для самой длинной версии, что упрощает его эксплуатацию в городских условиях. Все автомобили оснащены противооткатной системой для уверенной транспортировки грузов под наклон от 4 градусов, система встроена в штатную ЕСП и срабатывает самостоятельно, позволяя водителю переставить ногу с газа на тормоз без угрозы аварийной ситуации. При движении с места по ровной дороге система не работает.

Функция BlueEFFICIENCY обеспечивает низкий уровень выбросов в атмосферу и необычайно низкий расход топлива (как для коммерческого автомобиля, основная цель которого транспортировка грузов). Вместе с этой функцией прилагаются опции — кнопка старт-стоп и покрышки со сниженным сопротивлением.

Для механической коробки передач доступны опции управления генератором и аккумулятором. Дневные осветительные фонари включаются самостоятельно при заведении автомобиля, противотуманную оптику повышенной яркости можно заказать дополнительно. При резком нажатии педали тормоза кнопка *аварийки* срабатывает сама.

Технические характеристики(II)

Система звукового сигнала при движении задним ходом и парковке в ограниченном пространстве, срабатывает, когда расстояние до препятствия создает угрозу ДТП, данная функция покупается дополнительно. Боковые зеркала регулируются электроприводом, для эксплуатации зимой они оснащены *распотевайкой*. Датчик дождя срабатывает при попадании минимальных осадков на лобовое стекло, затем включаются дворники. Датчик света реагирует на степень затененности снаружи, при въезде в туннель фары включатся автоматически. Эти функции незаменимы при транспортировке грузов на дальние расстояния, они помогут водителю меньше уставать и больше следить за дорогой.

Система стабилизации ADAPTIVE ESP, поможет автомобилю справится с заносами, снижением мощности двигателя и самостоятельным притормаживанием автомобиля, в дождь она сушит тормозные колодки.
Антиблокировочная система, срабатывает при угрозе блокировки колес при торможении, снижается давление на тормозные колодки. Антипробуксовочная система ASR, срабатывает при резком старте или торможении на нестабильной поверхности, препятствуя пробуксовке одного или нескольких колес одновременно. Система EBV препятствует движению мерседес citan пассажирский юзом. Функция экстренного торможения поможет водителю быстрее и эффективнее остановить автомобиль.
Для безопасности ситан фургон оборудован 2 подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и сигналом о не пристёгнутых ремнях.

Опционально можно приобрести следующие опции для комфортных поездок:

  1. Подогрев передних сидений
  2. Бортовой компьютер с сенсорным экраном
  3. Люк в потолке для перевозки негабаритных грузов
  4. Климат-контроль
  5. Деревянную обшивку грузового отделения
  6. Железную перегородку между грузовым и пассажирским отсеком
  7. Кузовной пакет с обвесами, бамперами и боковыми зеркалами в цвет кузова
  8. Опциональный пакет BlueEFFICIENCY, который значительно снизит потребление горючего, и количество выброшенных отработанных газов в окружающую среду

Недостатки и неисправности citan mercedes

Недовольных владельцев с негативными отзывами о mercedes benz citan практически нет, неисправности могут быть связаны только с браком с завода. Негативные эмоции вызывает недостаточная шумоизоляция, но за такой ценник это никого не смущает. В редких случаях возможен шум в топливном насосе, который ни на что не влияет. Замена топливного фильтра на маленьких пробегах до 15 тыс. км осуществляется по гарантии.
Механическая коробка передач мерседес ситан переключается с усилием, с увеличением срока эксплуатации в ней появляется хруст при переключении с 3 на 4 передачу. Дворники выполнены из недорогих материалов и периодически требуют замены. Запчасти для переднего привода такие как сальник, нужно будет ждать больше двух недель под заказ из Германии. Стабилизационные стойки в подвеске приходят в негодность уже на 70-75 тысяч пробега.

Стоимость и комплектации

Если выбирать какой автомобиль лучше citan или vito, то ситан однозначно стоит внимания, он дешевле на 50% стоимости, его двигатель от Рэно экономичен при расходе топлива и недорогой в обслуживании на сервисе.
На сегодняшний день приобрести новый mercedes benz citan можно по цене от 20 тысяч долларов. С пакетом BlueEFFICIENCY от 23 500 тысяч долларов. Цена подержанного ситана начинается от 8000 долларов и достигает 13 тысяч долларов в зависимости от года и комплектации.

К покупке доступны citan mercedes грузовой и пассажирский (с 5-ю сиденьями), оборудованные бензиновым или 3-мя дизельными моторами на выбор. Трансмиссия механическая 5-ти и 6-ти ступенчатая.
Mercedes benz citan отличный вариант для приобретения компактного малотоннажного автомобиля. Экономичный расход горючего и простота эксплуатации делают его одним из лучших в своем классе.

Обзор на YouTube:

Mercedes-Benz Citan — обзор и технические характеристики

    Тех. характеристикиПоколенияНовостиВидеоКонкурентыВернуться назад

Mercedes-Benz Citan стал первым коммерческим автомобилем малого класса, оптимально выполняющим особые требования, предъявляемые к городскому транспорту: надежность, универсальность и экономичность.

Автомобиль является совместной разработкой двух компаний – Mercedes-Benz и альянсом Renault Nissan. Впервые модель представили в 2012 году на выставке «IAA Commercial Vehicle Show» в Ганновере. Она доступна в нескольких модификациях: грузовой фургон и микроавтобус.

Для Mercedes-Benz Citan доступно два типа двигателя. Один из них дизельный с мощностями на выбор: 55 кВт (75 л. с.), 66 кВт (90 л. с.) и 81 кВт (110 л. с.); а другой — бензиновый мощностью 84 кВт (114 л. с.). Привод – исключительно передний.

Современные агрегаты соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 5, а также доступен пакет BlueEFFICIENCY.

Фургон Citan, в зависимости от выбранного варианта двигателя, получает пяти- либо шестиступенчатую механическую коробку передач с удобным рычагом переключения передач типа джойстик на центральной консоли.

Оба варианта трансмиссии обеспечивают комфорт при движении и способствуют экономии топлива.

Citan фургон и микроавтобус обладают одинаковыми габаритами (колёсная база 2697 мм), но у грузовой версии объём грузового пространства больше (до 3,1 м³). При этом пассажирская версия рассчитана на 5 человек, а объём багажника составляет от 685 — 3.000 литров.

Длина автомобиля (мм) 4.321
Диаметр поворота по оси следа переднего наружного колеса/диаметр разворота (м) 10,7/11,2
Объём грузового пространства (м³) 3,1
Макс. длина загрузки (мм) 1.753
Полная масса (кг) 1.920 / 1.950 / 2.100
Полная масса автопоезда (кг) 2.970 — 3.150
Масса буксируемого груза (кг) (прицеп с тормозной системой) 1.050
(прицеп без тормозной системы) 660-680
Собственная масса (кг) 1.290-1.340
Грузоподъёмность (кг) при полной массе 620-775
Макс. нагрузка на крышу кузова (кг) 100

Предлагая много места для размещения инструмента и материалов, фургон Citan обеспечивает также безопасность и гибкие возможности при размещении и фиксации грузов. Сам же груз может быть безопасно закреплён с помощью стяжных ремней, продетых в крепёжные стандартные проушины в полу грузового отделения. Чтобы расширить возможности по фиксации грузов, в программе дополнительного оборудования предусмотрены также проушины или крепежные рейки на боковинах в грузовом отделении.

От сместившихся либо опрокинувшихся грузов, грязи, пыли и запахов из грузового отделения водителя и пассажира защитит сплошная перегородка из окрашенной в чёрный цвет листовой стали, отделяющая пространство водителя от грузового отсека. В качестве опции можно заказать откидную решётчатую защитную перегородку из стали.

Длина автомобиля (мм) 4.321
Диаметр поворота по оси следа переднего наружного колеса/диаметр разворота (м) 10,7 / 11,2
Полезный объём (л) 685 — 3.000
Макс. длина загрузки (мм) 953 — 1.753
Полная нормативная масса (т) 1.920 / 1.950 / 1.980 / 2.100
Полная масса автопоезда (кг) 2.970 — 3.150
Масса буксируемого груза (кг) (прицеп с тормозной системой) 1.050
(прицеп без тормозной системы) 670-690
Собственная масса (кг) 1.365 — 1.405
Грузоподъёмность (кг) при полной массе 555 — 710
Макс. нагрузка на крышу кузова (кг) 100

В 2013 году автомобиль Citan прошёл тест Euro NCAP и получил следующие результаты:

Взрослый пассажир: 74%

Активная безопасность: 33%

Но эти показатели не удовлетворили компанию Mercedes-Benz, и специалисты запросили перепроверку безопасности. В этот раз результаты были лучше:

Взрослый пассажир: 79%

Активная безопасность: 70%

В настоящее время компания Mercedes-Benz предлагает богатый выбор современного и высокотехнологичного оснащения для повышения безопасности.

Для автомобиля доступны следующие системы безопасности:

  • Электронная система стабилизации ADAPTIVE ESP
  • Антиблокировочная система ABS
  • Антипробуксовочная система ASR
  • Электронная система распределения тормозного усилия EBV
  • Система экстренного торможения (BAS) — подготавливает экстренное торможение
  • Автоматическое срабатывание аварийной световой сигнализации при экстренном торможении
  • Система акустического предупреждения наезда при движении задним ходом
  • Фронтальная подушка безопасности для водителя (в базовой комплектации)
  • Подушка безопасности переднего пассажира (в качестве опции)
  • Надувные подушки для защиты грудной клетки (в качестве опции)
  • Серийно устанавливаемые трёхточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте, преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.

В салоне

Внутреннее пространство автомобиля Citan впечатляет своей функциональностью и комфортом. Интерьер выполнен из высококачественных материалов и обладает самым современным оборудованием.

  • эргономичная приборная панель;
  • руль с регулировкой по вылету;
  • серийно устанавливаемая система отопления и вентиляции с предлагающейся в качестве опции климатической установкой с ручным управлением;
  • доступный в качестве опции радиоприёмник с ЖК-дисплеем и функциями USB, AUX, Bluetooth;
  • электрическая розетка с напряжением 12 Вольт на центральной консоли;
  • множество дополнительных отсеков для хранения мелких принадлежностей.

Вмещает все, что нужно возить каждый день: личный Citan Tourer

Citan Tourer: больше места. Больше удовольствия. Больше возможностей

Citan Tourer: знает, что нужно на самом деле

В будничные и выходные дни может возникать множество самых разных проблем. Citan Tourer, имеющий до 5 сидений и обладающий такими преимуществами, как изменяемое пространство и специальное оснащение по индивидуальному выбору, станет их рациональным решением.

Расход топлива от 4,3 л/100 км 1 и технология BlueEFFICIENCY 2 позволяют беречь не только Ваш бюджет, но и окружающую среду. Большие интервалы между техобслуживанием до 20 000 км свидетельствуют об экономичности и надежности автомобиля. А для Вашей безопасности во время поездки мы оснастили Citan системой ADAPTIVE ESP® с ценными дополнительными функциями, а также эффективным дисковым тормозным механизмом. Помимо этого, возможно оснащение шестью подушками безопасности.

Благодаря удобным сиденьям, точно отрегулированной ходовой части с независимой подвеской колес и опциональной коробке передач Citan Tourer отличается комфортабельностью, подвижностью и маневренностью. Вместе с тем в салоне легко организовать большое грузовое пространство, откинув спинки сидений в заднем ряду.

Citan Tourer имеет все, что можно ожидать от компактного минивэна со звездой Mercedes. Ощутите его преимущества во время пробной поездки.

Mercedes-Benz Vans. Born to run.

Citan Tourer 109 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и допуском в качестве легкового автомобиля (M1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,2–4,7 / 4,2–4,1 / 4,6–4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–111 г/км [*]; класс эффективности: B–A. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Пакет BlueEFFICIENCY входит в серийную комплектацию для бензиновых двигателей.

Основные характеристики

  1. Комфорт
  2. Удовольствие от поездки
  3. Экономичность
  4. Универсальность
  5. Безопасность

Салон Citan Tourer сочетает в себе приятное с полезным. Функциональность и комфорт проявляются во всем – от высокого расположения сиденья водителя до заниженных кромок дверных проемов, упрощающих вход в автомобиль.

Сиденье водителя изготовлено из износоустойчивых материалов. Оно оснащено боковой поддержкой для расслабления спины и регулируется в соответствии с предпочтениями водителя, как и рулевое колесо, которое можно регулировать по высоте. Все элементы управления находятся перед глазами и просты в использовании, значки на приборах легкоразличимы. Интерьер отличается строгостью и эргономичностью. Серийная система отопления и вентиляции, а также опциональные электрические стеклоподъемники в сдвижных дверях способствуют повышению уровня комфорта в салоне.

Практичная система хранения вещей предусматривает несколько функциональных отделений в зоне досягаемости: перчаточный ящик объемом 8,5 л, серийный отсек над лобовым стеклом объемом 12,6 л, две ячейки в дверях, вмещающие предметы общим объемом 4,1 л, и вещевой отсек в подлокотнике объемом 8,9 л.

Внешний вид салона можно усовершенствовать с помощью дополнительного оснащения. Клиентам предлагаются хром-пакет отделки салона и дизайн-пакеты хромированной или цветной отделки салона.

Citan Tourer позволит преуспеть в любом деле: на узких городских улицах Вы почувствуете преимущества компактности и маневренности, а при движении по сельским дорогам или автомагистрали в полной мере ощутите его тяговое усилие.

Заказчику предлагаются два варианта дизельного двигателя: мощностью 66 кВт 1 (90 л. с.) и 81 кВт 2 (110 л. с.) или современный бензиновый двигатель мощностью 84 кВт 3 (114 л. с.) Дизельный двигатель Citan имеет один из самых высоких показателей крутящего момента по сравнению с другими автомобилями. Инновационная технология BlueEFFICIENCY 4 понижает расход топлива. Устанавливаемая в зависимости от двигателя 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач эффективно преобразует приводное усилие в тягу.

Все технические компоненты – от рулевого управления с электрическим усилителем привода до конструктивного решения пружинных амортизаторов ходовой части, независимой подвески колес и универсальных высокоэффективных тормозов на переднем и заднем мосту – тщательно согласованы друг с другом. Благодаря этому существенно повышается маневренность Citan Tourer.

Компания Mercedes-Benz ответственно подходит к вопросу создания экономичного автомобиля, что еще раз демонстрирует Citan Tourer, реализующий данное требование даже на городских улицах. Основой его экономичности являются современные двигатели, рулевое управление с электрическим усилителем привода и индикация моментов переключения передач. Применение инновационной технологии BlueEFFICIENCY 4 усовершенствованных двигателей обеспечивает уменьшение расхода топлива и понижение уровня выбросов CO2. Показатели расхода топлива Citan (от 4,3 л/100 км 5 ) считаются эталонными.

С экономической точки зрения автомобиль тоже выгоден. С одной стороны, этому способствует привлекательный ценовой диапазон, а с другой – низкие эксплуатационные расходы, которые складываются из эффективного расхода топлива и больших интервалов технического обслуживания, достигающих 20 000 км.

Citan привлекателен со всех сторон. Благодаря 5 комфортным сиденьям и наличию достаточно большого пространства для хранения вещей он является лучшим вариантом автомобиля для любых поездок: и на семейный отдых, и за крупными покупками на строительный рынок.

На удобных сиденьях с износоустойчивой обивкой и боковой поддержкой для расслабления спины Вы почувствуете себя так, как и полагается себя чувствовать в минивэне Mercedes-Benz, – великолепно. Высокотехнологичный и функциональный интерьер со множеством практичных вещевых отделений сделает приятной даже самую длительную поездку.

Кроме решений для комфорта, в Citan Tourer для каждого сиденья предусмотрены трехточечные ремни безопасности с ограничителями натяжения.

С точки зрения безопасности Citan Tourer также оказывается впереди: за счет системы ADAPTIVE ESP®, системы экстренного торможения, антиблокировочной системы ABS и универсальной эффективной тормозной системы на переднем и заднем мосту он отличается малой длиной тормозного пути даже на мокрой дороге. Ходовая часть с независимой подвеской обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Если предстоит поездка по снегу, слякоти или песку, антипробуксовочную систему ASR можно отключить.

В аварийной ситуации поддержку окажут трехточечные ремни безопасности, регулируемые по высоте и снабженные аварийным натяжителем в инерционной катушке и ограничителем натяжения. При экстренном торможении автоматически включится система аварийной световой сигнализации.

Кроме того, в серийную комплектацию Citan Tourer входят дневные ходовые огни, противооткатная система и до шести подушек безопасности. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира 6 , а также оконные подушки безопасности 6 и подушки безопасности для защиты грудной клетки 6 7 позволят значительно снизить риск получения травм в случае аварии. По заказу можно приобрести различное вспомогательное оборудование, например: датчик освещенности и дождя, систему мониторинга давления в шинах и камеру заднего вида, которая передает изображение области за автомобилем на внутрисалонное зеркало заднего вида.

Опциональная система противоугонной сигнализации 8 служит гарантией того, что Ваш автомобиль не попадет в чужие руки.

Citan Tourer 109 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и допуском для легковых автомобилей (M1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,2–4,7 / 4,2–4,1 / 4,6–4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–111 г/км*; класс эффективности: B–A. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Citan Фургон 111 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач и допуском для грузовых автомобилей (N1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,0–4,8 / 4,4–4,2 / 4,6–4,4 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–115 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Citan Фургон 112 с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач и допуском для грузовых автомобилей (N1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 7,4–7,3 / 5,8–5,6 / 6,4–6,2 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 143–140 г/км. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Пакет BlueEFFICIENCY входит в серийную комплектацию для бензиновых двигателей.

Citan Tourer 109 CDI с пакетом BlueEFFICIENCY в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и допуском в качестве легкового автомобиля (M1). Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном режиме: 5,2–4,7 / 4,2–4,1 / 4,6–4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном режиме: 119–111 г/км [*]; класс эффективности: B–A. Реальные показатели расхода топлива зависят, в частности, от массы автомобиля и выбранной комплектации.

Серийная комплектация в Citan Tourer с допуском для легковых автомобилей (M1), опция в автомобилях с допуском для грузовых автомобилей (N1).

Доступно для пассажира только в сочетании с подушками безопасности для защиты грудной клетки для водителя и переднего пассажира.

Доступно только для Citan Tourer с допуском для грузовых автомобилей (N1).

Mercedes Citan обзавелся новыми моторами и декором

С «каблучком» Mercedes Citan концерн Daimler промахнулся мимо цели. Перелицованный и доработанный вариант модели Renault Kangoo не приглянулся даже европейским покупателям: в прошлом году продано только 5953 машины, тогда как исходный (и более дешевый!) Kangoo нашел 20 тысяч покупателей. Однако немцы не спешат отправлять Citan в отставку и провели модернизацию модели.

Внешность и интерьер остались прежними: для рабочей лошадки, да еще продающейся столь скромным тиражом, пластическая операция была бы непозволительной роскошью. Зато пересмотрена гамма моторов. На смену турбодизелю OM607 (то есть мотору Renault 1.5 dCi) пришел глубоко модернизированный агрегат OM608 того же объема. У него более легкий и прочный блок цилиндров, компактная головка блока с интегрированным впускным коллектором, повышенное давление впрыска (2000 бар вместо 1600), а вдобавок появилась система мочевинной нейтрализации.

На выходе — не только соответствие новым эконормам Euro 6d-TEMP, но и повышенная отдача: в зависимости от версии мощность выросла на 5—6 л.с., а крутящий момент — на 20—30 Нм. На базовой версии Citan 108 CDI мотор выдает 80 л.с. и 210 Нм, у модификации 109 CDI показатели достигают 95 л.с. и 230 Нм, а топ-версия 111 CDI — это 116 л.с. и 260 Нм. Все три версии оснащены новой шестиступенчатой «механикой» (раньше были коробки с пятью или шестью передачами в зависимости от мощности). Единственная бензиновая модификация Citan 112 сохранила турбомотор 1.2 (114 л.с.), а еще только для нее можно заказать преселективный «робот» 6G-DCT (то есть реношный EDC).

Вдобавок у покупателей появилась возможность дополнительно украсить Citan. В списке опций теперь есть Red Design Package, который включает красные полосы на бампере и корпусах зеркал плюс едва заметный красный декор в салоне. За доплату — серые полоски на бортах и хромированные накладки на решетке радиатора, пятой двери и передней панели.

Пока что представлен только модернизированный пассажирский Mercedes Citan Tourer, но с небольшой задержкой обновки появятся и у фургона. В продаже машины с новыми дизелями ожидаются в ближайшие месяцы.

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом

Отныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России — это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Mercedes-Benz > Citan

citan_006_0114_xas

Осадочек остался

Перманентные союзы ради совместных моделей — дело в автопроме довольно распространенное. Однако «Мерседес-Бенц» и «Рено» живут в параллельных мирах: у них практически нет моделей, которые могли бы быть конкурентами. Может быть, именно поэтому штутгартцы взяли для «Ситана» в доноры «Кангу», вместо того чтобы создать свой автомобиль?

Внешне машины почти близнецы, сзади новичок так и вовсе вылитая «кенгурушка». А что в ней вообще мерседесовского? Кроме звезды, разумеется… Как уверяют немцы, они уменьшили клиренс, укоротили пружины, установили более энергоемкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости — чтобы приблизить французскую модель к мерседесовскому эталону управляемости. Но в целом все равно машина осталась плоть от плоти французской. В прошлом году с ней даже вышел небольшой скандал: известные мучители автомобилей из Euro NCAP устроили «Ситану» краш-тест, в результате которого он едва заработал три звезды из пяти возможных.

Интернет наводнили заголовки типа «ЕвроNCAP» выявил самый небезопасный «Мерседес» современности»: позор, которого штутгартцы не видели со времени провала С-класса в 1997 году. Разумеется, заряженные кинетической энергией раздраженных немцев инженеры «Рено» быстро исправили проблему. И при повторном испытании фургон разбился на утешительные четыре звезды. Но осадочек, как говорится, остался.

citan_149_0114_xas

Обезжиренный

Вы любите обезжиренный творог или йогурт с нулевым содержанием жира? Да, такие продукты, как правило, невкусные, зато очень полезные. Вот и «Ситан» — если угодно, обезжиренный «Мерседес-Бенц». От почтенной марки ожидаешь хотя бы некоего налета роскоши, но в салоне «каблучка» царят сугубо деловая обстановка и откровенно бюджетный стиль оформления. Немцы немного переиначили органы управления, но не все вышло удачно. Скажем, у «Кангу» есть вполне современная мультимедийная система, а тут… Маленькая магнитола, извлеченная из каких-то пыльных штутгартских сусеков, со всеми своими жидкими кристаллами не выдержала русских морозов. Из-за накладывающихся одно на другое RDS-сообщений понять, что написано на светящемся красным простуженным светом экране невозможно, пока не отогреется. Хорошо, хоть есть USB-вход и возможность подключить телефон по громкой связи.

Впрочем, теплолюбивая аудиосистема — это, в общем, мелочь. Куда важнее, что водительское место обустроено вполне на уровне: рулевому и пассажирам очень просторно, вертикальное торпедо не перегружено кнопками и крутилками. Сиденья, что нехарактерно для машины с коммерческими корнями, весьма плотные, с развитой боковой поддержкой. Посадка высокая, как в среднем кроссовере, а ручная регулировка по высоте позволяет удобно устроиться даже низкорослому пассажиру. Вот только, увы, нет поясничного подпора.

citan_095_0114_xas

Французскую странность в виде запрятанного под рулевое колесо джойстика управления «музыкой» немцы убрали, зато добавили свою собственную чудинку: левый подрулевой переключатель объединяет функционал поворотников и дворников. Впрочем, это традиционное мерседесовское решение не выглядит эргономическим промахом, в отличие, скажем, от клаксона в торце подрулевого рычага, столь любимого инженерами «Рено». К счастью, немцы избавили «Ситан» от этого кошмара, и мне не приходилось, как в «Кангу», покрываться холодным потом, когда «бибика не бибикала».

Во всем прочем салон остался в неприкосновенности — на редкость просторный, удобный, вместительный, буквально пронизанный светом. Задний ряд машины — это тот редкий случай, когда трем взрослым людям действительно не будет тесно. Над головой — уйма места. Разве только в коленях мне, длинноногому, хотелось бы чуть добавить, а еще не помешала бы регулировка спинок по углу наклона.

Сдвижные двери открывают широкий доступ на второй ряд. Правда, порой закрываются они не сразу и нужно приложить силу. Широкое лобовое стекло опускается на капот под крутым углом и дает потрясающую панораму внешнего мира. Кругом карманчики и ниши: в дверях, на центральном тоннеле, под задними сиденьями, над головой водителя. В этой машине непременно хочется уехать куда-нибудь. Вот и приглушенное «тых-тых-тых» экономичного дизеля к этому располагает.

citan_087_0114_xas

Стоять не велит

Силовые агрегаты у «Мерседес-Бенца» тоже французские — это хорошо знакомая дизельная «четверка» 1.5dCi в трех вариантах по мощности. К чести французских инженеров при —20°C мотор заводится без проблем. Но вот уже полчаса 90-сильный дизелек молотит в вялотекучей столичной пробке, а стрелка указателя температуры, словно налитая свинцом, едва поднялась. Если поднести руку к дефлектору, то воздух теплый, а на расстоянии более 15 см воздушный поток уже напрочь теряет тепло. Зуб на зуб не попадает! Мне даже захотелось по дороге подобрать где-нибудь картонку и закутать ею решетку радиатора. Благо, выручает обогрев кресел: он простенький, однорежимный, но срабатывает практически сразу.

И только когда машина окончательно разморозилась, в салон пришло ощущение комфорта, и мне уже не хотелось размышлять по поводу имиджа «Ситана», а пластик не выглядел таким глянцево-дубовым, как в непрогретом автомобиле.

Конечно, на трассе дизель выходит на рабочую температуру гораздо раньше, и все же «Ситан» — городской житель. Собственно, даже его сложносочиненное имя это отражает: «Сити» + «Титан». «Плато» максимальной отдачи мотора довольно короткое: яма до 1500 об/мин, затем хорошая тяга — и опять провал после 3200 об/мин. Не слишком расторопно включаясь в работу, затем «каблучок» начинает тянуть лямку с завидным азартом. Особенно хорошо он ускоряется на третьей передаче примерно с 60 км/ч. В городе, если не приходится совершать резкие обгоны, 90-сильного мотора хватает за глаза. А вот на шоссе не так просто воевать с грузовиками. Расход в зимней столице, в среднем, у нас составил 8,2 литра «солярки» на сотню. Но тут надо пояснить, что из-за холода машина толком не прогревалась, и функция «старт-стоп» не могла включиться в дело экономии.

citan_047_0114_xas

Кстати, электроника на «Ситане» вообще работает иногда слишком упредительно. Вот, скажем, тормозить нужно аккуратно: от небольшого, но быстрого нажатия машина резко клюет носом. Срабатывает функция экстренного торможения — электроника полагает, что водитель попросту не смог продавить педаль как надо. И еще — фамильная мерседесовская управляемость, о которой так пеклись немцы, переделывая французское шасси, на деле не особо бросается в глаза. В первую очередь, конечно, потому, что «каблучок», разгоняющийся до сотни за 13,1 секунды, отнюдь не располагает к активной езде. Да и предел, за которым машина перестает цепко держаться за асфальт, мешают прочувствовать шипованные покрышки. А вот подвеска приятно удивила: она позволяет игнорировать «лежачих полицейских», словно это взрослый вседорожник.

Untitled-1_no_copyright

Выбирай умом

Грузопассажирская версия немецко-французского «каблучка» вполне годится на роль семейной машины. Однако будут ли его ангажировать на эту роль в России — большой вопрос. «Ситан» — это тот «Мерседес-Бенц», который, в отличие от его роскошных легковых собратьев, будут выбирать умом, а не сердцем. Представительского имиджа в нем не больше, чем в родственном «Кангу», так что продавцы уже не смогут спрятаться за эмблему.

У машины есть несколько очень сильных козырей, в их числе: неплохая управляемость, великолепная подвеска и просторнейший салон, приспособленный для нужд большой семьи. Но ведь самый доступный «Ситан» с 75-сильным мотором стоит 936 тыс. руб. — 90-сильный «Кангу» аж на 200 с лишним тысяч дешевле! Кроме того, за миллион без малого лично мне не хотелось бы мириться, к примеру, с жестью фургонных дверей, не прикрытой пластиком, пусть даже самым дубовым, дешевой магнитолой и посредственной звукоизоляцией. Взгляните хотя бы на бесстыдно вылезшие наружу контакты обогрева заднего стекла. Переплатить такие деньжищи за звезду на радиаторной решетке и получить столь вызывающе бюджетную машину? Как-то не по уму…

citan_022_0114_xas

+ Просторный салон и вместительный багажник; похвальная управляемость; комфортабельная, энергоемкая подвеска

— Высокая цена; дешевая аудиосистема; шумный салон; задние двери не закрыты пластиком

Mercedes-Benz Citan (Mерседес-Бенц Цитан)

Новый Mercedes-Benz Citan впервые был представлен на международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере, состоявшейся 20 сентября 2010 года. В 2013 году Citan получил в краш-тестах Euro NCAP оценку систем активной безопасности 33% и общий рейтинг 3 звезды. Однако Mercedes-Benz в том же году запросили перепроверку и в следующем тесте результаты были заметно лучше: 70% за системы активной безопасности и 4 звезды общего рейтинга.

Mercedes-Benz Citan выпускается в двух типах кузова – микроавтобус и фургон. При равных габаритных размерах полезный объем фургона значительно больше (3,100 против 658 литров) и чуть большей грузоподъемностью. Однако фургон лишен четырех дополнительных боковых окон, которые присутствуют в варианте микроавтобуса.

Пассажирская версия Citan позволяет перевозить 5 человек, включая водителя и 658 литров груза. При необходимости можно сложить весь задний ряд и переднее пассажирское кресло для увеличения полезного объема до 3000 литров, что вплотную приближает этот показатель к полезному объему фургона.

В грузовой версии полностью отсутствует задний ряд кресел, а переднее пассажирское сиденье можно откинуть точно так же, как и в микроавтобусе. Для обеспечения безопасности водителя между грузовым отсеком и сиденьями расположена перегородка, которая в зависимости от комплектации может быть как решетчатой, так и из листовой стали.

Моторная гамма для нового Mercedes-Benz Citan состоит из трех дизельных четырехцилиндровых двигателей и одного бензинового, устанавливаемых на переднеприводную платформу.

Дизельные двигатели отличает друг от друга только постепенно возрастающая мощность (75, 90 и 110 л.с.) и поставляемые с ними коробки передач (5-ступенчатая в комплектациях 108-109 CDI и 6-ступенчатая в 111 CDI). Все двигатели дополнительно оснащаются сажевыми фильтрами.

Бензиновый двигатель выдает 114 л.с. и оснащается пакетом BlueEFFICIENCY, который для дизельных моделей является опциональным. При этом имеется ряд существенных ограничений. Чтобы соответствовать требованиям стандарта Euro5, владелец Citan с дизельным двигателем должен установить у себя еще и датчик внешней температуры, электростеклоподъемники в передних дверях и боковые зеркала с электроприводом. Дополнительным ограничением является грузоподъемность – владельцы Citan с увеличенной грузоподъемностью будут лишены возможности установки пакета BlueEFFICIENCY.

Mercedes Benz Citan 2019: характеристики и особенности

Автомобильная компания Мерседес, занимающаяся разработкой и выпуском всех одноименных автомобилей, выпустила еще одну достаточно уникальную машину. На сей раз новеньким автомобилем в линейке Mercedes Benz стал малотоннажный Citan 2019 года выпуска.

Мерседес Бенц Цитане выпускается на базе современных транспортировочных автомобилей и помимо отличных эксплуатационных характеристик, предоставляет большое количество различных дополнительных расширений, делающих поездку на таком авто максимально комфортабельной. В дополнение к этому, данное транспортное средство является универсальны, то есть, может быть фургоном или микроавтобусом, для выполнения соответствующих целей.

Стоимость и комплектации

На сегодняшний день Mercedes Citan является одним из самых доступных и одновременно с тем технологичных автомобилей грузового типа. Модельный ряд имеет множество премиальных наград, а также собирает исключительно положительные отзывы владельцев и автомобильных критиков.

Кузовные особенности

Сразу обратите внимание, что 5-дверный Мерседес Бенц Citan 2019 года является детищем, полученным в процессе сотрудничества между немецкими производителями из компании Mercedes и французским автопроизводителем Renault. При этом, выпускается автомобиль непосредственно под маркой Мерседес Бенц, при полном соблюдении условий содружества, заключенного между этими двумя компаниями.

О подобном содружестве можно узнать из-за некоторых элементов экстерьера автомобиля, который несколько отличается от стандартизированного облика авто компании Mercedes. Выпущенное транспортное средство скорее имеет сходства с малотоннажными коммерческими машинами от Рено, нежели Мерседес.

Производится и выпускается модельный ряд Citan в 2019 году в двух различных кузовных модификациях, каждая из которых имеет полностью идентичный набор технических характеристики и комплектаций, с одной лишь разницей в стоимости. Несмотря на такую схожесть, в обоих случаях автомобиль обладает уникальным дизайном, с некоторыми аналогичными приметами.

В состав существующих кузовных сборок входит:

Рекомендуется почитать отзывы об авто, чтобы знать, что думает каждый владелец, а также посмотреть видео тест драйв, фото и детально изучить эксплуатационные характеристики.

Особенности

Внешний вид Мерседес Ситан напрямую зависит от кузовной модификации. При этом, вся передняя часть автомобиля, начиная от первого ряда сидений и заканчивая передними фара, является полностью одинаковой с случае обоих автомобилей.

Связаны сходства экстерьера не много не мало с тем, что в обоих случаях машина оборудована одинаковыми технологическими расширениями и комфортабельностью. Однако в случае с минивэном, удобство распространяется не только на водительскую кабину, но и достигает пределов всего салона.

Интерьер Мерседес Ситан выполнен в достаточно приятной манере, обеспечивающей водителю и, в случае с минивэном пассажирам, максимальный уровень комфортабельности. Здесь присутствует большое число различных дополнений, свойственных большей части автомобилей от компании Mercedes.

Оценить все особенности дизайна Мерседес Citan вы можете посмотрев видео тест драйв в сети интернет. Кроме того, рекомендуется почитать описание, изучить Mercedes Benz Citan фото и мнения о дизайне и прочих особенностях.

Комплектации

Как уже было упомянуто ранее, комплектации данного автомобиля не имеет строгой привязки к той или иной кузовной модификации, как в случае большинства авто от этого производителя. При этом, цена на каждое представленное транспортное средство предопределяет исключительно тип кузова: фургон – дешевле, минивэн – дороже.

На сегодняшний день данное коммерческой транспортное средство возможно приобрести в четырех различных комплектациях, отличающихся друг от друга вне зависимости от кузова техническими и технологическими характеристиками.

В список существующих сборок модели Цитане в кузове фургон можно отнести:

  • 108 CDI Citan Фургон – от 1 млн. 524 тыс. рублей;
  • 109 CDI Citan Фургон – от 1 млн. 547 тыс. рублей;
  • 111 CDI Citan Фургон – от 1 млн. 614 тыс. рублей;
  • 112 Citan Фургон – от 1 млн. 531 тыс. рублей.

Точно такими же комплектациями, но с некоторыми отличиями, обладает авто в кузове tourer:

  • 108 CDI Citan Микроавтобус – от 1 млн. 675 тыс. рублей;
  • 109 CDI Citan Микроавтобус – от 1 млн. 698 тыс. рублей;
  • 111 CDI Citan Микроавтобус – от 1 млн. 765 тыс. рублей;
  • 112 Citan Микроавтобус – от 1 млн. 682 тыс. рублей.

Как можно наглядно видеть, каждая комплектация повторяется в случае обоих авто, будь то Mercedes Benz Citan фургон 111 CDI или же минивэн Benz Citan 109 CDI.

Всегда собирались и собираются все представленные авто по одному и тому же принципу, с использованием частично идентичных материалов и чертежей.

Технические характеристики

Каждая техническая характеристика того или иного автомобиля из данного модельного ряда напрямую зависит от установленного под капот двигателя. Что же касается разнообразия силовых агрегатов, то тут производителем вне зависимости от кузова представлено сразу четыре силовые установки.

Обратите внимание на то, что эксплуатационные характеристики скорее зависят от уникальных показателей авто, вроде размеров, несмотря на Mercedes Benz Citan 2019 технические характеристики.

В зависимости от личных предпочтений или же нужд, каждый покупатель может выбрать один из четырех двигателей:

  • 1.5-литровый дизельный с мощностью 75 л. с.;
  • 1.5-литровый дизельный с мощность 90 л. с.;
  • 1.5-литровый дизельный с мощностью 110 л. с.;
  • 1.2-литровый бензиновый с мощностью 114 л. с.

Также стоит отметить трансмиссию, так как ее тип напрямую зависит от комплектации:

  • сборки Mercedes Benz Citan 108 и 109 CDI оснащаются 5-ступенчатой МКПП;
  • сборки Mercedes Benz Citan 111 и 112 CDI оснащаются 6-ступенчатой МКПП.

Каждый силовой агрегат, будучи установленным на тот или иной автомобиль из данного модельного ряда, сочетается исключительно с передним приводом.

Mercedes Benz Citan — цены, отзывы, характеристики

Впервые Mercedes-Benz Citan появился в 2012 году и был представлен, как совместное детище двух корпораций. Огромную роль в появлении данной модели сыграл Рено Кангу, который послужил «донором» для него. С Кангу позаимствовали основные технические элементы по платформе, строению кузова, подвеске.

Первые фото сделаны в Ганновере, где проходила официальная выставка. Для компании, данная модель стала первой после Вито, которая сумела занять настолько широкую нишу. Автомобиль приглянулся и уже с первого квартала показывал хорошие результаты продаж.

Mercedes-Benz Citan обзор новинки

Отныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России — это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду — и вместе с ней столь же высокий ценник?

ОСАДОЧЕК ОСТАЛСЯ
Временные союзы ради совместных моделей — дело в автопроме довольно распространенное. Однако «Мерседес-Бенц» и «Рено» живут в параллельных мирах: у них практически нет моделей, которые могли бы быть конкурентами. Может быть, именно поэтому штуггартцы взяли для «Ситана» в доноры «Кангу», вместо того чтобы создать свой автомобиль?

Внешне машины почти близнецы, сзади новичок так и вовсе вылитая «кенгурушка». А что в нем вообще «мерседесовского»? Кроме звезды, разумеется. Как уверяют немцы, они уменьшили клиренс, укоротили пружины, установили более энергоемкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости — чтобы приблизить французскую модель к «мерседесовскому» эталону управляемости. Но в целом все равно машина осталась плоть от плоти французской. В прошлом году с ней даже вышел небольшой скандал: известные мучители автомобилей из «ЕвроNСАР» устроили «Ситану» краш-тест, в результате которого он едва заработал три звезды из пяти возможных.

Интернет наводнили заголовки типа «ЕвроNСАР» выявил самый небезопасный «Мерседес» современности»: позор, которого штутгартцы не видели со времени провала С-класса в 1997 году. Разумеется, заряженные кинетической энергией раздраженных немцев, инженеры «Рено» быстро исправили проблему. И при повторном испытании фургон разбился на утешительные четыре звезды. Но осадочек, как говорится, остался.

ОБЕЗЖИРЕННЫЙ
Вы любите йогурт с нулевым содержанием жира? Да, такие продукты, как правило, невкусные, зато очень полезные. Вот и «Ситан» — если угодно, обезжиренный «Мерседес-Бенц». От почтенной марки ожидаешь хотя бы некоего налета роскоши, но в салоне «каблучка» царит сугубо деловая обстановка и откровенно бюджетный стиль оформления. Немцы немного переиначили органы управления, но не все вышло удачно. Скажем, у «Кангу» есть вполне современная мультимедийная система, а тут. Маленькая магнитола, извлеченная из каких-то пыльных штутгартских сусеков, со всеми своими жидкими кристаллами не выдержала русских морозов. Из-за накладывающихся одно на другое RDS-сообщений понять, что написано на светящемся красным простуженным светом экране, невозможно, пока не отогреется. Хорошо, хоть есть USB-вход и возможность подключить телефон по громкой связи.

Водительское место обустроено вполне на уровне: рулевому и пассажирам очень просторно, вертикальное торпедо не перегружено кнопками и крутилками. Сиденья, что нехарактерно для машины с коммерческими корнями, весьма плотные, с развитой боковой поддержкой. Посадка высокая, как в среднем кроссовере, а ручная регулировка по высоте позволяет удобно устроиться даже низкорослому пассажиру. Вот только, увы, нет поясничного подпора.

Французскую странность в виде запрятанного под рулевое колесо джойстика управления «музыкой» немцы убрали, зато добавили свою собственную чудинку: левый подрулевой переключатель объединяет функционал «поворотников» и «дворников». Впрочем, это традиционное «мерседесовское» решение не выглядит эргономическим промахом, в отличие, скажем, от клаксона в торце подрулевого рычага, столь любимого инженерами «Рено». К счастью, немцы избавили «Ситан» от этого кошмара, и мне не приходилось как в «Кангу», покрываться холодным потом, когда «бибика не бибикала».

В остальном салон остался в неприкосновенности — на редкость просторный, удобный, вместительный, буквально пронизанный светом. Задний ряд машины — это тот редкий случай, когда трем взрослым людям действительно не будет тесно. Над головой — уйма места. Разве только в коленях мне, длинноногому, хотелось бы чуть добавить, а еще не помешала бы регулировка спинок по углу наклона.

Сдвижные двери открывают широкий доступ на второй ряд. Правда, порой закрываются они не сразу и нужно приложить силу. Широкое лобовое стекло опускается на капот под крутым углом и дает потрясающую панораму внешнего мира. Кругом карманчики и ниши: в дверях, на центральном тоннеле, под задними сиденьями, над головой водителя. В этой машине непременно хочется уехать куда-нибудь. Вот и приглушенное «тых-тых-тых» экономичного дизеля к этому располагает.

СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ
Силовые агрегаты у «Мерседес-Бенца» тоже французские — это хорошо знакомая дизельная «четверка» 1,5dCi в трех вариантах по мощности. К чести французских инженеров при -20°С мотор заводится без проблем. Но вот уже полчаса 90-сильный дизелек молотит в вялотекучей столичной пробке, а стрелка указателя температуры, словно налитая свинцом, едва поднялась Если поднести руку к дефлектору, то воздух теплый, а на расстоянии более 15 см воздушный поток уже напрочь теряет тепло. Зуб на зуб не попадает! Мне даже захотелось по дороге подобрать где-нибудь картонку и закутать ею решетку радиатора. Благо, выручает обогрев кресел: он простенький, однорежимный, но срабатывает практически сразу.

И только когда машина окончательно разморозилась, в салон пришло ощущение комфорта, и мне уже не хотелось размышлять по поводу имиджа «Ситана», а пластик не выглядел таким глянцево-дубовым, как в непрогретом автомобиле.

Конечно, на трассе дизель выходит на рабочую температуру гораздо раньше, и все же «Ситан» городской житель. Собственно, даже его сложносочиненное имя это отражает: «Сити» + «Титан». «Плато» максимальной отдачи мотора довольно короткое: яма до 1500 об/мин, затем хорошая тяга — и опять провал после 3200 об/мин. Не слишком расторопно включаясь в работу, затем «каблучок» начинает тянуть лямку с завидным азартом. Особенно хорошо он ускоряется на третьей передаче примерно с 60 км/ч. В городе, если не приходится совершать резкие обгоны, 90-сильного мотора хватает за глаза. А вот на шоссе не так просто воевать с грузовиками. Расход в зимней столице в среднем у нас составил 8,2 литра «солярки» на сотню. Но тут надо пояснить, что из-за холода машина толком не прогревалась, и функция «старт-стоп» не могла включиться в дело экономии.

Кстати, электроника на «Ситане» вообще работает иногда слишком упредительно. Вот, скажем, тормозить нужно аккуратно: от небольшого, но быстрого нажатия машина резко клюет носом. Срабатывает функция экстренного торможения — электроника полагает, что водитель попросту не смог продавить педаль как следует. И еще — фамильная «мерседесовская» управляемость, о которой так пеклись немцы, переделывая французское шасси, на деле не особо бросается в глаза. В первую очередь, конечно потому, что «каблучок», разгоняющийся до сотни за 13,1 с, отнюдь не располагает к активной езде. Да и предел, за которым машина перестает цепко держаться за асфальт, мешают прочувствовать шипованные покрышки. А вот настройки подвески приятно удивили: она позволяет игнорировать «лежачих полицейских», словно это самый настоящий взрослый вседорожник.

ВЫБИРАЙ УМОМ
Грузопассажирская версия немецко-французского «каблучка» вполне годится на роль семейной машины. Однако «Ситан» — это тот «Мерседес-Бенц», который, в отличие от его роскошных легковых собратьев, будут выбирать умом, а не сердцем. Представительского имиджа в нем не больше, чем в родственном «Кангу», так что продавцы уже не смогут спрятаться за эмблему.

Ссылка на основную публикацию