Volkswagen Caddy из Ада

Communities › Volkswagen Caddy Club › Blog › «Бешеный каблучок» или обзор Volkswagen Caddy Edition 30

По городам курсирует множество каблучков, они как мышки. Возят письма, посылки и т.п. Многие мои знакомые, узнав, что у меня на тесте минивен, как-то скептически отнеслись к этому. Главный вопрос, а что там может быть интересного? Как минимум то, что это спец. версия к юбилею. Ведь шильдик «30» на кузове объясняется тем, что уже 30 лет VW Caddy бороздит просторы Европы.

Первый Caddy представлял собой пикап, на который можно было установить кунг. Он был построен на базе первого поколения Volkswagen Golf и выпускался с 1979 по 1993 годы.

Следующее поколение уже выпустили на основе Polo Mk3.

На Volkswagen Caddy Edition 30 установлен самый мощный из предлагаемых для Caddy моторов — 170-сильный двухлитровый турбодизель. С ним заявленная максимальная скорость автомобиля составляет 196 км/ч. И как показала эксплуатация, 190 она едет!

Внешне Caddy выглядит как «парадный костюм». В нем нестыдно выйти в люди. Мне досталась белоснежная машина с черной глянцевой крышей, рейлингами на ней, стильными молдингами по бокам кузова и красивейшими 17-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной.

Сдвижные задние двери по обеим сторонам кузова очень практичны. Пассажиры спокойно могут выходить даже когда вы близко припарковались к соседней машине.

Интерьер версии Edition 30, с первого взгляда как во всех Caddy. Да, конечно, пластик местами достался от старших братьев и после определенного пробега немного поскрипывал, но в остальном все очень сдержанно. Салон очень хорошо продуман, небольшие царапины или пятна почти не заметны, спасибо инженерам и дизайнерам за это. Очень понравилась обивка сидений. Если кратко, то она роскошная. Основной материал натуральная кожа со вставками по центру из серой Алькантары. К сожалению, шумоизоляция тут очень низкая . На трассе общаться с пассажирами приходилось «на повышенных тонах». В городе — более или менее.

В остальном же по салону нет претензий, посадка водителя очень комфортная, места много, на заднем сидении пассажирам тоже очень удобно.

Лифт доступен только у водителя, у пассажира настройка кресла ручная, но за дополнительные деньги вам поставят электронику и на второе сидение.

Юбилейная спец. версия Caddy Edition 30 комплектуется следующими опциями: центральный замок, электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев боковых зеркал, кондиционер, обогрев передних сидений и кожаный мультируль с подрулевыми «лепестками». Форточки сдвижных дверей, зеркало заднего вида с автозатемнением, автоматический «парковщик», датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с MP3, Bluetooth и навигация, а кроме того сделана тонировка задней части машины. Итоговая стоимость тестируемого автомобиля составляет около 1 500 000 рублей.

Caddy Edition 30, как уже ранее писал, оснащен самым мощным из предлагаемых для этой модели 170-сильным турбодизелем в паре с «роботом» DSG и передним приводом. Для города это просто отличный вариант. Машина быстро может сорваться с места на светофоре и уехать далеко вперед, пока другие автомобилисты поймут что это вообще было. Машина вызывает интерес у окружающих, так как она вроде бы и обычный каблук, но есть в ней что-то особенное.
Так случилось, что я на ней проехал почти 1 000 км, самый большой пробег был Москва — Нижний Новгород — Москва. За все время пути у меня неоднократно спрошивали владельцы более дорогих и представительских авто, что это за машина и что за двигатель стоит.

Еще один из плюсов, который стоит отметить, это то, что машина рулится. Несмотря на размеры, она очень юркая. У нее отличный радиус разворота.
У версий Edition 30 стандартный для Caddy дорожный просвет, он составляет 146 мм.

Что же касается вместительности багажника и салона, то если снять задние сидения, то багажник Caddy способен принять 3030 л полезного груза! Машина в таком варианте отлично подойдет для длительной поездки на природу. Если оставить задние сидения дома, то взрослый человек ростом под 2 метра спокойно может лечь во весь рост на ровном полу. К сожалению, если не снимать сидения, а просто сложить, так свободно разместиться не получиться. Чтобы снять сидения уходит 5-10 минут, каких либо специальных инструментов не требуется, все очень просто. Главное помнить, что вес одного сидения минимум 30-40 кг, а двух все 50-60.

Так что же, 30 лет на рынке оправданы? Однозначно, концерну Volkswagen удалось сделать отличный автомобиль в честь юбилея, который по праву может носить прозвище «бешеный каблучок».

Стоит ли рассматривать юбилейную версию как новый автомобиль? Да, если вы очень практичный человек. Вы спокойно сможете вывести всю семью на дачу, море, рыбалку или к бабушке на блины. Вы также будете очень уверенно чувствовать себя на дороге: будь то город или трасса.

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу.
Ваш комментарий — лучшая оценка моей работы.

Подписывайтесь, будет много интересных тест-драйвов

Новый вэн Volkswagen Caddy аккуратно замаскировал старый

Все линии кузова обострились, оптика тоже соответствует стилю последних моделей марки. И всё же не узнать в новой машине давно привычный всем Caddy невозможно.

Полтора миллиона экземпляров — вот чего достигла за одиннадцать лет третья генерация грузопассажирского вэна Volkswagen Caddy. Эта популярность обязывала разработчиков четвёртого поколения очень осторожно менять столь полюбившуюся модель. Неслучайно, когда опытный прототип мелькал на тестах, многие наблюдатели посчитали его просто рестайлингом. По большому счёту так и вышло: четвёртая генерация построена на базе третьей, с её платформой PQ35, да и кузов в своей основе — тот же. Но работа над машиной проделана большая, так что компания непреклонна: поколение IV, и никак иначе.

В полностью переработанном салоне — новые мультимедийные системы (доступно несколько вариантов), в том числе с навигацией и камерой заднего вида.

Компания пока не обнародовала всю техническую информацию, но, понятно, что без обновления линейки моторов не обошлось. Дизели TDI 2.0, удовлетворяющие теперь нормам Евро-6, выдают на-гора 75, 102 и 150 л.с. Самый экономичный грузовой вариант — развозной фургончик Caddy BlueMotion — тратит менее четырёх литров солярки на сто км, а «метановый» Caddy EcoFuel с мотором 1.4 TGI — всего 4,1 кг природного газа на сто километров. Бензиновых агрегатов в Европе пока три: трёхцилиндровый 1.0 TSI (102 л.с.), а также «четвёрки» 1.2 TSI (84 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.).

Презентация новинки прошла в Познани, на заводе, где выпускался «третий» Caddy и где будут собирать «четвёртый». Представляли модель Экхард Шольц, председатель совета директоров Volkswagen Коммерческие автомобили, и Ханс-Йоахим Ротенпилер, директор по развитию этого отделения.

Фольксвагеновцы говорят, что «четвёртый» Caddy — первая модель в своём классе, получившая столь богатый набор систем помощи водителю, нетипичный для коммерческой техники: автоматическое торможение на городских скоростях, адаптивный «круиз», который работает на 30–160 км/ч (с «механикой») и 0–160 (с «роботом» DSG). В последнем случае машина сама ускоряется и замедляется в вялотекущих пробках, вплоть до остановки. А ещё тут есть такие опции, как автоматический дальний свет, подогрев лобового стекла, самопарковщик, умеющий ставить автомобиль параллельно тротуару и поперёк него, система мониторинга усталости водителя. В пассажирской версии к боковым эйрбэгам прибавились подушки-шторки.

Немцы рассказали, что варианты оснащения будут скорректированы, так что порог входа как для грузопассажирской модификации, так и для грузового двухместного фургона будет снижен приблизительно на пару тысяч евро. О российских ценах говорить рано.

В прошлом году «третий» Caddy разошёлся по свету тиражом 149 000 (из них в России — 2331), причём это на 9000 больше, чем в 2013-м. Немцы надеются в 2015 году улучшить показатель. Правда, на рынок новая модель выйдет только в середине года. В первую очередь в Германии — в конце июня. В России заказы начнут принимать во втором квартале, а живьём машины появятся у дилеров в третьем. Однако у нас Caddy IV будет продаваться с иной линейкой агрегатов, нежели в Европе. Бензиновый мотор предусмотрен только один: модернизированный 1.6 MPI на 110 сил. Будет также четыре дизеля, «заточенные» под нормы Евро-5 (пара 2.0 и пара 1.6). Старший из них выдаёт 147 «лошадей» и сочетается с полным приводом.

«Первый» Caddy (Typ 14) родился в 1979 году, но тогда ещё носил другое имя — Volkswagen Rabbit Pickup. Пикап был создан американским подразделением фирмы на основе первого поколения Гольфа (в США он тогда звался Rabbit), то есть на платформе А1, и выпускался в Пенсильвании. Только в 1982-м модель попала в Европу. Здесь её выпуск уже под именем Caddy наладили на фольксвагеновском заводе в Сараево. Оснащался пикап бензиновыми моторами 1.5, 1.6, 1.8, дизелями 1.5 и 1.6, которые развивали от 54 до 90 л.с. На основных рынках Typ 14 прожил до середины 1990-х, но в ЮАР его производили до 2007 года.

В более привычном нам виде — как грузопассажирский «каблучок» — Caddy явился в 1996 году, когда было создано второе поколение (Typ 9KV). Этот автомобиль компания SEAT сконструировала на основе хэтчбека Ibiza Mk2 (платформа A03). Вернее, испанцы разработали модель Seat Inca (Typ 9K), а Volkswagen подправил ему решётку радиатора под свой стиль. Гамма моторов расширилась до семи вариантов: от бензинового агрегата 1.4 (60 л.с.) до турбодизеля 1.9 (90 л.с.). Европейская история второго поколения завершилась в 2004 году, а в Аргентине (нижний ряд фото) модель дожила до наших дней, подвергшись рестайлингу.

К тому же второму поколению формально относится Caddy Typ 9U (1995–2004), хотя это совсем другая машина — подвергшаяся бедж-инжинирингу модель Skoda Pickup, в свою очередь сделанная из Фелиции. Такой Caddy выпускался в Чехии параллельно с близнецом с шильдиком Skoda.

Третье поколение (Typ 2K) появилось в 2003 году. За основу была взята платформа PQ35/A5 от «пятого» Гольфа, с которым вэн делил половину компонентов. Число исполнений снова было увеличено: грузопассажирская и грузовая версии, несколько вариантов по колёсной базе и длине (2681–3006 и 4406–4876 мм соответственно). Диапазон моторов тоже расширился: бензиновые агрегаты начинались с объёма 1.4, а заканчивались двухлитровым 109-сильным, потреблявшим и метан. Но самый мощный Caddy работал на солярке — агрегат 2.0 TDI развивал 140 сил.

В 2010 году «трётий» Caddy пережил рестайлинг. Его внешность перекроили в стиле «шестого» Гольфа, заодно освежив линейку двигателей (например был добавлен младший бензиновый агрегат 1.2 на 75 л.с.) и коробок передач, оформление интерьера, список оборудования. В 2012 году вышла необычная версия Cross Caddy с внедорожным обвесом.

Volkswagen Caddy из Ада

Volkswagen Caddy создан, чтобы задать жару

Этот единственный в своем роде уничтожитель покрышек, собранный в гараже, не похож ни на какой другой автомобиль. В него было вложено слишком много пота и крови. И если бы дьявол захотел прокатиться на Volkswagen Caddy, он выбрал бы именно этот экземпляр.

В своей статье я (журналист Мэттью Джонс – прим. перев.) пытаюсь быть максимально объективным, поэтому честно заявляю: этот трак — сырой. Владелец не особо старался при создании своего монстра, не полировал панели и не стремился добавить гламурного блеска, так почему я должен выставлять его в лучшем свете и избегать критики?

iPhone в обмен на двигатель

Между тем, на этом Фольксвагене стоит отличный двигатель Triton V8. Этот агрегат Ford использует на всех своих сверхмощных тяжелых грузовиках. Он полностью изготовлен из алюминия. Точно такой же движок ставится на модель Ford GT500. Сплошное сумасшествие, не так ли?

На самом деле сумасшествием была эпопея с поиском подходящего двигателя для Caddy. Казалось, найти его в Атланте и её окрестностях — задача маловыполнимая. В конце концов, Шейн совершенно случайно наткнулся на интересное объявление о возможности приобретения Triton V8.

Да, его хотели не продать, а обменять! Как вы думаете, на что? После недолгой переписки по SMS, вопрос был улажен. Triton V8 был приобретен в обмен на. iPhone 4. На тот самый iPhone 4, который в 2010 году уронили в реку Чаттаучи. Но, кстати говоря, история движка нам тоже не известна. Как бы то ни было, уже был Caddy, к нему добавился двигатель, и работа закипела.

В природе не существует никакой инструкции о том, как приспособить 5.4-литровый двигатель от большегрузной машины на корявенький Volkswagen Caddy 1981 года выпуска. И хотя в прошлом Шейн работал техническим специалистом Ford, он осознавал, что ступает в неизвестность. Однако мало-помалу сборка дошла до логического завершения.

Что у него внутри

Электропроводка? Да, можете себе представить, сколько с ней было проблем. Шейн считает, что электрика — это его компетенция, но, опять же, возникает вопрос: а он раньше делал что-то подобное? Всю разводку пришлось делать с нуля, после чего каждый проводок был заботливо упрятан за собранную вручную панель приборов. Даже аккумулятор поставили туда же.

Когда я говорю «собранный вручную», я имею в виду гаражную сборку, навеянную процессом построения хот родов, произведенную руками от самого начала до самого конца. При этом в машине есть все — электрическая панель приборов, держатель для iPhone и выходы USB/AC. Или, как объясняет Шейн: «Я взял алюминиевый лист, согнул его под углом 90 градусов и. бац! . у меня появилась панель приборов». Но, конечно же, так не делается.

Обычно выдерживается единый стиль оформления салона. В данном случае в автомобиль поставили грубоватые сиденья Bride и новенькие ремни Takata. Почему я рассказываю о таких мелочах? Потому что вы должны об этом знать. А вот о чем вы не знаете, так это о том, что «окна», которые вы видели раньше, на самом деле представляют собой прочные листы плексигласа, вставленные в стандартные проемы на дверях.

А что если станет слишком жарко? Или ездить он собирается с открытыми окнами? Вообще, я забыл упомянуть о том, что это его основная машина, на которой он ездит каждый день. И потому все должно соответствовать требованиям закона. Так вот, листы плексигласа, в случае необходимости, скользят по салазкам вверх и прячутся в специальный отсек, расположенный под крышей кабины.

И ещё интересный факт: специальную металлическую конструкцию для крыши делали с помощью дешевого сварочного аппарата, купленного за $80. Да и все остальное — изготовление каркаса, соединение труб и небольшое усиление шасси тоже выполнялось им же.

На фотографиях видно, что швы не очень аккуратные, но этот недочет можно простить парню, который впервые взялся за сварку. Главное, он сделал всё на совесть: до сих пор ни один шов не треснул и не разошелся.

Основной вес автомобиля приходится на переднюю часть, вся мощь вырывается сзади, а сама оболочка машины практически ничего не весит. Если честно, я был удивлен, как эта конструкция не развалилась на части после первого же нажатия на педаль газа. Но это кастомная сборка, и ничего подобного не произошло бы — всё было продумано до мелочей. Даже расположение топливного бака не было случайным.

Кажется, я забыл сказать о самом главном. Из переднеприводной машина превратилась в заднеприводную. Эта идея с самого начала казалась безнадежной. Но Шейн — парень упрямый. Он перекроил всю геометрию и, буквально, с нуля сделал четырехзвенную подвеску. Мечта воплотилась в реальность. Дифференциал был позаимствован у старого Мустанга. А после пары тщетных попыток поставить автоматическую трансмиссию, свое место заняла полностью механическая коробка передач.

Меня очень часто спрашивают, какие кастом кары мне нравятся больше всего. Самый первый вариант ответа, который всплывает у меня в голове, таков: «те, которые могут ездить». Но именно «монстры» вызывают у меня дрожь в коленках. Модели с приводом на все колеса, миниавтомобили серии K у Honda и Nissan у Toyota. Все автомобили, которые, как кажется, не имеют смысла, по моему мнению, служат источником вдохновения для инженерных гениев, для тех, кто хочет творить и не боится запачкать руки. Таких людей не останавливает отсутствие инструкций по сборке. Самый ошеломительный тюнинг всегда делается в частных гаражах.

Технические характеристики VW Caddy Sportruck, год выпуска 1981

Удлиненная версия Ford Triton объемом 5.4 л (примерно 300 лошадиных сил), пластины-адаптер для коллектора, коллектор GT/корпус дроссельных заслонок, катушка зажигания и провода MSD, топливный бак объемом 38 л, радиатор Fluidyne.

Пятиступенчатая механическая коробка передач, система короткоходной кулисы Steeda, рычаг переключения скоростей Hurst, переделка привода с переднего на задний, задний вал от
Mustang, 7.5-дюймовый дифференциал Lincoln.

Подвеска/Тормоза

Регулируемые амортизаторы подвески Koni ST, кастомная четырехзвенная подвеска, сцепление Competition Clutch Stage 3, диски GT, тормозные трубки из нержавеющей стали, тормозные диски с прорезями для отвода отработанного материала тормозных колодок, кран-регулятор тормозного баланса Enjuku Racing.

Колеса/Покрышки

Колесные диски Ford Racing Cobra R на 17 дюймов, покрышки Sunny.

Пятипанельное зеркало Speedway, кастомные дверные панели, кастомный каркас/балки шасси.

Два сиденья Bride LowMax Vios, ремни Takata Racing, гоночное рулевое колесо NRG с отделкой из замши, интеллектуальная система управления цифровыми приборами Intellitronics.

Сжигаем покрышки! Видео-бонус

Немецкий «каблучок» Volkswagen Caddy III: что с ним не так

Содержание

Третье поколение Volkswagen Caddy появилось в 2004 году, а в 2010 пережило рестайлинг. Юркий ваговский «каблучок» сразу полюбился автолюбителям, которые использовали модель не только по прямому назначению — для коммерческих перевозок, но и как семейное авто. Сегодня покупателям доступно около 270 б/у моделей до и после рестайла. На что обращать внимание перед покупкой, разбираемся в статье.

Что внутри у Caddy

Предшественник Caddy III не был так популярен, как его младший братец. Он выглядел как настоящий рабочий парень и приобретался исключительно для грузоперевозок.

Третье поколение получилось более привлекательным. Кроме грузовых версий, предлагались грузопассажирские варианты на пять и семь мест — Combi и Life. В 2008 году VW выпустил удлиненную модификацию Maxi.

Машины созданы на платформе Volkswagen Touran и Golf с рессорной задней подвеской. Решение надежное, увеличивающее грузоподъемность, но задним пассажирам едется жестко, особенно на бездорожье.

В зависимости от комплектации на Caddy установлены сдвижные боковые двери и задняя дверь, которая может быть одинарной подъемной или распашной сдвоенной. Для загрузки разных предметов весьма удобно, но сдвижная дверца плохо влияет на лакокрасочное покрытие. В местах движения ролика двери краска облупляется, и появляются «рыжики».

Внутри просторно и комфортно даже людям с высоким ростом. Интерьер скучный. Плохая шумоизоляция, жесткий пластик и голый металл без обшивки создают ощущение, что вы передвигаетесь в маршрутном автобусе. Зимой в нем так же холодно, как и в общественном транспорте.

Зато есть много полок и места, чтобы уложить и перевезти объемный груз. Радует множество кармашков, ниш, бардачков и подстаканников. Главное — не забыть, что и куда положили.

Из опций доступен бортовой компьютер, электропривод и обогрев зеркал, усилитель руля, мультимедийный комплекс с камерой заднего вида, Bluetooth, система автоматической парковки. Багажный отсек стремится в лидеры: даже в 5-местной версии вмещает 750 литров груза.

Клиренс у Caddy — 146 мм. Маловато, но вполне хватает, чтобы не цеплять «брюшком» ямы. К тому же есть нижняя защита, сделанная из армированного термопласта.

Что управляет компактвэном

Volkswagen Caddy III оснащаются бензиновыми и дизельными моторами. Базовым является 1,4-литровый агрегат на бензине. У него отказывают индивидуальные катушки зажигания. На ранних версиях 1,4 (2004-2005 год) отмечается затрудненный холодный пуск. Мотор 1,6 со 102 л. с. более надежный и практически не доставляет проблем владельцам.

Из дизельных агрегатов лучший 1,9 TDI мощностью 75 и 104 л. с. Он дешевый в эксплуатации, но дорогой в ремонте. Заменить поломанную форсунку на оригинал обходится в 20 тыс. рублей за штуку. Дизель 2,0 не отличается надежностью. У некоторых растрескивается блок головки цилиндра.

В целом дизельные моторы хорошо «живут» на российской солярке, расходуют до 6 л по городу, но долго греются зимой. Некоторые умельцы решают проблему, утепляя моторный отсек или устанавливая в салоне дополнительный источник отопления.

Все версии моторов работают с 5-ступенчатой механикой. На поздних моделях установлен 6-ступенчатый робот DSG. Он дороже в обслуживании, да и ремонт вылетает в большие деньги.

С какими проблемами столкнется владелец

Экономия на производстве Caddy ощущается во всем. Дешевый пластик в салоне быстро расшатывается и начинает дребезжать. Часто перегорают лампочки на задних фонарях и предохранители. Экономия сказалась и на стеклах машины. Зимой от перепада температур часто трескается лобовое стекло и даже фары. Валы стеклоочистителей подвержены коррозии, из-за чего начинают медленно работать дворники.

Также есть проблемы с кондиционером. В его радиатор часто попадают камни, вызывая поломки. Но главная «болячка» Volkswagen Caddy — тонкий слой ЛКП. Даже маленькие камешки от гравия легко разрушают покрытие. На месте сколов быстро появляется ржавчина. Краска стирается даже на дверных ручках и кнопках.

На моторах TDI доставляет проблемы двухмастный маховик, ломающийся при превышении 100 тыс. км пробега. Из-за плохого трансмиссионного масла страдает МКПП.

Задние тормозные диски выводит из строя ржавчина или проточенные загрязнением канавки. При покупке подержанного «Кадди» лучше сразу брать новые качественные диски. Рвутся и теряют герметичность пыльники ШРУСов. Даже смазанные, они могут издавать посторонние звуки.

При покупке «Фолькса» с пробегом рекомендуем обращать внимание на задние боковые стекла. Недобросовестные продаваны переделывают грузовые версии на пассажирские, а потом заявляют: «На нем жена только до магазина ездила!». Чтобы выявить обман, осматривайте участки возле проемов. На заводских пассажирских версиях есть углубления и места для вставки стекла, на переделках их нет.

Сколько стоит б/у «каблучок»

Цена на третье поколение Caddy варьируется от пары сотен тысяч до миллиона с лишним. Самый дешевый вариант стоит 260 тысяч:

А самый дорогой экземпляр в рестайлинговой версии 2014 года продается за 1 350 000. Пробег — 126 тысяч км, а среднегодовой — почти 25 000 км. Явно не в гараже машина стояла.

С какими проблемами продается

Volkswagen Caddy востребован на вторичном рынке. Только за последние два месяца его проверили 1543 раза. Отобрав 20 случайных моделей из базы avtocod.ru, мы выяснили, что почти каждый второй автомобиль отдавался без технических и юридических проблем. Четыре авто числилось в лизинге и столько же имело дубликат ПТС. Три из 20 продавались с неоплаченными штрафами, два — после ДТП и по одному — с ограничениями ГИБДД и внесением изменений в конструкцию ТС.

Чтобы купить беспроблемный экземпляр, рекомендуем тщательно осматривать авто и проверять историю эксплуатации. На доске объявлений мы нашли дизельный «Кадди» 2008 г. в. с пробегом 205 тыс. км:

Проверяем историю через avtocod.ru и видим, что автомобиль имеет ограничения ГИБДД:

Ограничения могут быть связаны с неуплатой налогов, штрафов, кредитов предыдущим собственником. Новый владелец не сможет поставить авто на учет, пока эти ограничения не будут сняты.

Заключение

«Фольксваген Кадди» — отличный компактвэн. Он станет ценным помощником для тех, кто имеет дело с коммерческими перевозками, и верным товарищем для большой семьи, часто выбирающейся на дачу и закупающийся продуктами на месяц. На таком сорванце не стыдно передвигаться по городу и даже приезжать на деловые встречи.

Расстроит будущих владельцев холодный салон, скрипучий пластик и плохое качество ЛКП. Многие экземпляры могут оказаться «уставшими» от частых грузоперевозок.

При выборе не советуем следовать принципу «чем свежее авто, тем лучше», но рекомендуем проверять историю автомобиля.

Автор: Булат Гармаев

А вам нравится Volkswagen Caddy III? Или вы предпочитаете другие модели? Оставьте свое мнение в комментариях под статьей.

Каблук под газом: знакомимся с VW Caddy TGI в Германии

Газомоторная тема в Европе сегодня еще более популярна, чем в России. В той же Германии уже сейчас более 900 заправок со сжатым природным газом (CNG) для автомобилей, а через пару лет их число может возрасти в несколько раз. Соответственно, и машин на газу становится все больше, особенно в коммерческом классе. Недавно мы тестировали новый итальянский газовый фургон IVECO Daily NP, а сейчас расскажем о нашем знакомстве с немецким «каблуком» Volkswagen Caddy TGI, двигатель которого также работает на сжатом метане.

Внешне газовая версия ничем не отличается от обычной: Caddy как Caddy. Единственный момент — шильдик TGI на задней двери. Именно он указывает на то, что под капотом разместился мотор объемом 1,4 литра, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 200 Нм, который потребляет в качестве топлива сжатый метан и отвечает экологическим нормам Евро-6.

Табличка TGI — единственный внешний опознавательный знак газового Caddy

Этот агрегат создан на основе обычного бензинового турбодвигателя, но имеет измененную головку блока цилиндров, а также иные по своим характеристикам поршни и шатуны. Все изменения, разумеется, связаны с работой на газу и позволили значительно сократить выбросы CO₂ и NOx.

Газовый двигатель удачно сочетает в себе тишину бензинового и тягу дизельного моторов

Баллоны с метаном располагаются под днищем. У стандартной версии их четыре (общим объемом 158 литров), а у удлиненного Caddy Maxi — пять (общим объемом 202 литра). Интересно, что если открыть заправочный лючок, то рядом с гнездом подключения газового шланга можно увидеть и обычную топливную горловину. И она не бутафорская! В Caddy TGI действительно предусмотрен дополнительный бензобак объемом 13 литров. Если газ закончился, а заправки рядом нет, то двигатель сам перейдет на бензин, на котором можно преодолеть примерно 200 км. Общий же заявленный запас хода для стандартной версии составляет 630 км, а для варианта Maxi — 860 км.

Газовая версия TGI доступна практически для всех вариантов Caddy на европейском рынке — как для пассажирских, так и для грузовых. И первым для знакомства мне достался пассажирский Caddy синего цвета с «роботом» DSG.

На что сразу обращаешь внимание — двигателя практически не слышно. При этом тяги под педалью хоть отбавляй, а DSG подтыкает передачи в исключительно нужные моменты. Сказать что-то новое об управляемости сложно: она у Caddy всегда была неплохой, а сейчас это просто в очередной раз подтвердилось.

А вот и красный грузовой Caddy Maxi с шестиступенчатой «механикой». В кузове 380 кг балласта — половина паспортной грузоподъемности, которая составляет 760 кг. Он, конечно, уже более «коммерческий» — панели кузова нет-нет да громыхнут на не таких уж ровных дорожках в окрестностях Франкфурта. Зато полностью подтвердилась тяговитость мотора: трогаться можно и со второй, и даже с третьей передачи.

Указатель в левом колодце показывает количество газа в баллонах, а в правом — запас бензина

Что же до цен, то на немецком рынке обычный грузовой газовый Caddy с «механикой» стоит 23,5 тысячи евро (1,6 млн рублей). Удлиненный Maxi TGI обойдется уже в 25,5 тысячи (1,72 млн рублей). Стандартные пассажирские версии лишь на 200—300 евро дороже аналогичных грузовых.

Caddy на одной из 900 газовых заправок в Германии

Что же до рынка российского, то вопрос с поставками к нам газовых Caddy будет рассмотрен в следующем году. Пока же для нас представлены два варианта немецких «каблучков» — с 1,6-литровым бензиновым мотором и с двухлитровым дизелем. Цены начинаются с отметки 1,2 млн рублей за грузовой фургон.

Volkswagen Caddy III – в быту и на работе

Мода на небольшие фургоны началась с приходом в 1996 году Citroen Berlingo и Peugeot Partner первого поколения. Volkswagen Caddy стал популярен лишь после смены поколений в 2004 году. Предыдущий Caddy II был построен на платформе Polo и имел малоприятную внешность.

Фольксваген Кадди третьего поколения получил более привлекательный дизайн, а сборка была налажена в Познани (Польша). Модель создана на базе Volkswagen Touran, который в свою очередь имеет тесные связи с пятым Гольфом. Изменена была только задняя подвеска — установлены рессоры. Решение очень надежное, повышает грузоподъемность, но ухудшает ходовые качества.

С самого начала помимо грузовых версий предлагались грузопассажирские варианты на 5 и 7 мест. Это Combi и Life. В 2008 году появилась удлиненная модификация Maxi с колесной базой 3002 мм.

В 2007 году Caddy попал на краш-тест по версии EuroNCAP. Автомобиль получил 4 звезды за защиту пассажиров и всего три из пяти возможных за защиту детей в автокреслах.

Volkswagen Caddy не самый идеальный вариант на роль семейного транспорта. Все-таки его главное предназначение грузоперевозки. Здесь Вы не найдете хороших материалов, великолепного оснащения или приличной шумоизоляции. Но если на все это закрыть глаза, то обнаружатся главные преимущества – огромный внутренний простор и вместительный багажник. Даже самая короткая, 5-местная версия располагает грузовым отсеком объемом 530 литров — до линии окон, или 750 литров – при загрузке под потолок.

Среди силовых агрегатов наибольшее распространение получили надежные бензиновые 8-клапанные атмосферники объемом 1,6 литра (102 л.с.). Базовый 1,4-литровый агрегат слишком слаб. Более поздние турбомоторы 1.2 TSI не столь долговечны и хуже переносят работу на газе. На рынке также можно встретить бензиновую модификацию EcoFuel с 2-литровым 115 сильным мотором, приспособленным для работы на Компримированном Природном Газе (CNG). Однако данный двигатель досаждает неисправностями клапанов и датчиков.

В Европе особой популярностью пользуются Кадди с дизельными моторами. В частности, наиболее популярен 1.9 TDI мощностью 75 или 104 л.с. Это удачный и надежный агрегат, который к тому же не дорог в ремонте. Тем не менее, в 104-сильной версии, обозначенной BXE, встречалось проворачивание вкладышей. Среди предложений присутствуют модели с безнаддувным дизелем 2.0 SDI. Этот двигатель очень надежен, но 68 л.с. слишком мало для фургона. Если Вы ищите именно дизельную модификацию, то следует избегать мотора 2.0 TDI PD / 140 л.с., устанавливавшегося в период с 2008 по 2010 год. Он прославился растрескиванием головки блока. Лучше предпочесть турбодизели с системой впрыска Common Rail, появившиеся после 2010 года: 1.6/75 л.с., 2.0/110 и 140 л.с.

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.

Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.

Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.

Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.

При осмотре нередко обнаруживается течь масла из коробки передач. Не отличается долговечность сцепление (от 15 000 рублей за комплект). Затруднения с переключением передач, как правило, вызваны заеданием механизма выбора передач. При попытке воткнуть «скорость» силой разрушаются пластиковые клипсы тросов управления.

Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.

Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Заключение

Фольксваген Кадди – автомобиль не для всех. Однако, если не брать в расчет коммерческое предназначение, посредственную динамику и не лучшее качество исполнения, то Вы получите много преимуществ – вместительность, простоту конструкции и сравнительно низкие эксплуатационные расходы.

Volkswagen Caddy с палаткой: стоит ли отдавать за него 2 млн рублей

Как и большинство легких фургонов компании Volkswagen, каблучок Caddy представляет из себя своеобразный конструктор. Выбирая и докупая многочисленные опции, вы можете получить утилитарный цельнометаллический грузовичок, аппарат для движения по бездорожью или же небольшой микроавтобус.

Модификация Volkswagen Caddy Beach — достаточно специфический вид этого развозного семейства, ориентированный на отдых: автопробеги, кемпинг, рыбалку, охоту и прочие виды активного досуга. Уточним, что у нас на тесте оказался не базовый вариант, а во-первых, удлиненное исполнение — с увеличенной на 470 мм колесной базой. Во-вторых, — нам осталась настоящая экзотика — модификация Beach, для которой штатно предлагается раздвижная кровать, занавески и они же сумки на задних боковых окнах, складной столик и пара стульев.

А главное — здесь имелась такая важная туристическая опция, как палатка, открывающая простор для фантазии и самые разнообразные варианты проведения досуга. Что касается агрегатной связки, ее составили 2-литровый 110-сильный турбодизель, 6-ступенчатая «механика» и фирменный полный привод 4Motion.

Что нужно знать о туристической модификации, официально продающейся в нашей стране, потенциальному покупателю? Прежде всего то, что она создавалась с прицелом на европейский туризм, а именно длинные пробеги по скоростным трассам и ночевки в кемпингах и мотелях. Именно поэтому Caddy Beach не может похвастать серьезным клиренсом. 158 мм дорожного просвета при достаточно больших кузовных свесах хватит для того, чтобы пробраться по не сильно ухабистой дороге до дачи или до озера, где можно при отсутствии запретов (природоохранная зона) остановиться на ночлег.

В то же время такой фургон основательно защищен от контактов с ветками, жесткой травой и прочими вызовами пересеченной местности — у Caddy Beach мощные бамперы из некрашеного пластика, картер двигателя и коробки передач защищен высокопрочными пластиковыми пластинами, есть частичная защита дверей.

Ну а совладать со слякотью должны помочь система полного привода (предлагается для Caddy Beach в виде опции) и система ESP+, умеющая имитировать межколесные блокировки и, соответственно, помогающая в борьбе с диагональным вывешиванием. Две штатные сдвижные боковые двери — благо: разгружать и загружать автомобиль на тесных парковках — одно удовольствие и удобство. В то же время нужно также держать в уме, что в штатное оснащение такой модификации не входит «запаска» — только ремкомлект и компрессор. Поэтому если оправляетесь на «дальняк», не лишним будет закинуть в кузов одно, а возможно, даже и два запасных колеса.

Зона кабины здесь практически ничем не отличается от таковой у других модификаций. Рулевое колесо, рычаг коробки передач, «приборка» и центральный дисплей знакомы по Golf седьмого поколения. Из особенностей — блок управления «климатом», расположенный выше мультимедийного комплекса. Передние сиденья отличаются развитым профилем и регулируются в большом диапазоне. На сенсорный дисплей с диагональю 6,33-дюйма можно вывести картинку с камеры заднего вида, что вместе со штатными задними «парктрониками» значительно облегчает парковку.

Кресла второго ряда складываются и при необходимости полностью убираются. Однако в этом нет нужды. Caddy Beach задуман для другого. Вместо сидений третьего ряда здесь установлена широкая полка, которая после серии простых манипуляций раскладывается в двуспальную кровать размером 2,3 м х 2 м и помещается на сложенные сиденья двух передних рядов. Да-да — спинки всех без исключения кресел Caddy Beach складывается. Единственный эргономический недостаток состоит в том, что водительское сиденье сложить в ровный пол не удается — мешает руль. Однако все равно на образовавшийся постамент отлично ложится разобранная кровать: спи — не хочу!

А как же быть с багажом? Ведь при таком в буквальном смысле раскладе багажник изживается как класс? А вот и нет — под задней полкой остается достаточно места, чтобы закинуть туда несколько чемоданов или рюкзаков. Остальное пространство съест палатка в чехле, вышеупомянутые стол, стулья, а также (мы вновь рекомендуем не отказываться от такого решения) — дополнительная «запаска».

Отмечу также, что именно для этой модели становятся актуальными рейлинги на крыше, входящие в базовое оснащение. На них логично закрепить фирменный кофр, в который влезет то, что не поместилось под раскладной задней полкой.

А что же палатка? Устанавливать ее, честно говоря, не очень удобно — сначала нужно натянуть основание на заднюю дверь, затем защелкнуть по всей длине кнопками штыревых фиксаторах. Последние приварены к внутренней кромке подъемной створки. Зато в результате вы получаете значительно удлиненный салон и, что называется, выход в мир (к воде, лесу, пляжу) и постоянный приток свежего воздуха. Выбраться и забраться в машину через палаточный «довесок» очень удобно — достаточно расстегнуть молнию в тканевой стенке.

Дизельный 2-литровый мотор в сочетании с «шестиступкой» — это полный восторг. Не смотрите на паспортные 13,3 с, отмеренный на разгон до «сотни». Пиковый момент 250 достигается здесь уже на 1500 об/мин и продолжается до 2500 об/мин. Отсюда удивительно живые реакции машины при нажатии на «газ». Такой Caddy буквально провоцирует к активной езде, тем более что рулевое управление здесь прозрачное и в меру острое. Руль к тому же еще и легкий, что отлично на парковке. Однако увлекаться драйвом все же не стоит. Задняя рессорная подвеска может преподнести сюрприз на скользких поверхностях или разбитой дороге — из-за нее «корма» в таких условиях норовит соскочить с траектории.

Преимущества при движении по скоростной трассе также очевидны — туристический фургон идет, как по рельсам, благодаря все тому же небольшому клиренсу, внушительной колесной базе (3006 мм) и плотно настроенному шасси. Последнее, увы, затруднит движение по разбитым дорогам — в таких условиях ваш турпоход вряд ли доставит вам удовольствие. В обычном Caddy на тряску пожаловались бы в основном пассажиры заднего ряда! Однако у «туриста» его нет — над рессорной подвеской размещена свернутая в «клубок» кровать.

Полноприводная трансмиссия здесь настроена на езду по скользким покрытиям, но отнюдь не на преодоление тяжелого «оффроуда». Машине с длинной колесной базой, подключаемым полным приводом и без каких-либо блокировок придется на размытом дождями проселке ой как нелегко. Та же история будет и на скользком или рыхлом снегу зимой.

В любом случае, Caddy Beach оставляет удивительно приятное впечатление набором качеств, позволяющих путешествовать. Все что вам нужно — это грамотно спланировать маршрут. И дальние марш-броски, в том числе и в страны Европы, должны быть в приоритете. При детском расходе солярки (примерно 6 л/100 км на трассе и порядка 8,5 л/100 км в городе) такой сценарий кажется нам предпочтительным.

Остается добавить, что самый доступный Caddy Beach в нашей стране — это короткобазная переднеприводная машина с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой» за 1 782 200 рублей. Версия, которую протестировали мы, — это уже более серьезные вложения — как минимум 2 244 500 рублей. А король путешественников — это полноприводный длиннобазный Caddy Beach с передним приводом, 2-литровым 140-сильным дизелем и 6-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой DSG — такой идеально подойдет для езды большой компанией на «дальняк». Готовьте 2 458 100 рублей.

Volkswagen Caddy Tramper — очень странный автомобиль

Основным его отличием является интегрированная кровать в кузове, поэтому предполагалась недельная поездка в сторону Йошкар-Олы, но обстоятельства вынудили отказаться от этого и сделать небольшой тур выходного дня на Валдай. Остальное время я ездил по городу. Но даже такое небольшое путешествие позволило выявить все достоинства и недостатки Tramperа. У меня сложилось своеобразное и двойственное ощущение, о котором я вам расскажу ниже.

19 фотографий, общий вес 3,7 мегабайт

1. Огромная двадцатикилометровая пробка перед Вышним Волочком. Из-за светофоров в городе трасса встает наглухо. Протолкавшись километров пять, я нашел лазейку, чтобы выехать через какие-то буреломы на параллельную дорогу.

2. Дизель рулит. Да, он дороже в обслуживании, но такой расход не может не радовать. Скорее всего, на моей следующей машине будет уже дизель.

3. Вокруг нету ничего. Наверное, нельзя дудеть, чтобы не пугать лосей 🙂

4. По ходовым качествам претензий нет — они нормальные. Разве что высокая задняя подвеска требовала аккуратного прохождения лежащих полицейских. У машины очень позитивная раскраска, что сильно выделяло её на дороге. Но главная изюминка скрыта в багажнике, занимая почти весь его объем — интегрированная кровать и внешний тент.

5. Двухместная кровать в этакой капсуле. Все сделано на молниях или липучках. Быстро собирается и монтируется.

6. Вид снаружи. Чтобы разобрать кровать, надо сложить не только задние сиденья, но и передние.

7. Я не зря написал: «занимая почти весь объем» — это так и есть. Для багажа остается небольшое пространство под кроватью.

8. Внутри палатки. Основных недостатка тут два. Во-первых, заднее окно в машине при палатке ничем не прикрыто (в удлиненной версии Трампера это исправлено), а под утро стало прохладно. На следующую ночь мы его заткнули туристическим ковриком. Во-вторых — это отсутствие пола в палатке. В хорошую погоду или на подготовленной площадке это не имеет значения, но у нас во вторую ночь пошел ливень, и на полу был потоп. Вылезать в эту грязь было не очень приятно. Столик, как и кресло, входят в комплект, занимая драгоценное место в багажнике. Несмотря на то, что кровать двухместная — стул один. Если положить второй — то место кончится совсем. А вот в удлиненной версии Трампера имеется уже полный комплект, но и там места больше.

9. Традиционная фотография приготовления самого вкусного чая. 🙂

10. На этом Трампере задняя дверь, к сожалению, стоит от Кадди, так как родная была помята догнавшим автомобилем. Поэтому штатных средств крепления тента нету, и пришлось придумывать на месте. Возможно, при нормальном креплении он более плотно прилегает и в салон не дует. Но, увы, не знаю.

11. А вот спать было удобно. Я со своим ростом 180 прекрасно помещался. Простора для двух человек более чем достаточно.

12. Утром, сидя в кресле, можно пить чай и любоваться вот таким вот видом.

13. Примерно таким.

14. В машине огромное количество карманов, нычек, полок и ящичков. Только я потом долго и тщательно все обыскивал, чтобы все найти и ничего не забыть.

15. Засушливое лето — посмотрите, где трамплин, в начале лета там была ещё вода.

16. В этом месте на Валдае летом проходит детская робинзонада. После них осталось огромное количество дров, пеньков и прочих удобств. Отдельно отмечу, что, на удивление, лес был чистым.

17. Tramper в переводе с немецкого означает что-то типа «турпоход». Возможно, для европейских путешествий это прекрасный выбор: небольшие расстояния, оборудованные кемпинги и прочие радости Европы. Но у нас, с нашими пробегами под 500 км от одного места до другого и с дикой природой, я предпочту все же палатку и спальник. Интегрированная кровать — это хорошо и удобно, но это приводит к постоянной перекладке вещей с места на место, к утряске и игре в тетрис в багажнике. На этой машине, например, хорошо приехать на стоянку и встать там на неделю. А вот если ездить так, что каждая ночевка на новом месте — я бы взвыл от уборки, разборки, перекладки и собирания тента. Раскладывается он легко, а вот собрать мокрый тент под дождем было весьма сложно. Потом этот огромный, мокрый и грязный мешок надо было как-то запихнуть в багажник, причем, места он стал занимать уже раза в полтора больше. А с палаткой просто: приехал, выкинул её из багажника вместе со спальником. Поставил — и через 10 минут спишь. Собственно, при поездке в Крым у нас так и получалось. А все вещи спокойно лежали в багажнике. Ещё присутствует просто некомфортное ощущение от того, что спишь в открытой машине. А вот как городской автомобиль он был прекрасен: высокая посадка, короткая база, экономичность и позитивный цвет. По Москве я ездил с удовольствием.

18. Трампер полноприводный (Муфта Haldex подключает заднюю ось по требованию), но не стоит на это особо надеяться. Так как мы ездили одни, то я даже не стал пытаться искать какие-либо препятствия, чтобы испытать внедорожные качества. В общем, это оказалось правильно. Приехав домой, я почитал обзоры в инете и увидел, что народ садился на нем при тест-драйвах в самых простых местах. Это даже не паркетник, а, скорее, легковушка. Но хорошая легковушка.

19. Остановка на перекус. Сложенная кровать занимает добрую половину багажника. Внизу, в глубине, находится коробка с креслом. Для вещей остается очень мало места. А задние сиденья нельзя использовать, так как они при инсталляции кровати складываются, что опять приводит к перетаскиванию вещей с места на место.

20. Вечерний отдых. 🙂

У VW есть ещё одна машина для путешествий — California. Это уже качественный скачок вперед. Надеюсь, следующим летом испытать её в деле. А Трампер для того стиля путешествий, который я люблю, и тех условий, которые у нас есть, на мой взгляд, не подходит. Повторюсь, что машина скорее предназначена для Европейских поездок. Но, как это ни странно, я был совершенно им очарован, как городским автомобилем.

Дамский угодник. Volkswagen Caddy

В то время, когда большая часть мужского населения Тольятти и Самары судорожно морщила мозг в поисках цветов и подарков, мы решили подарить женщинам что-то по-настоящему ценное, нужное и приятное. И взяли себе в помощники Дамского Угодника!

«Кто Дамский Угодник? Volkswagen Caddy?» — недоверчиво нахмурятся, должно быть, некоторые мужики, парни, пацаны и мальчики. Не спешите с выводами, ребята. Вы в курсе, как переводится Caddy с английского? Если дословно, то «хозяйственная сумка на колесиках». А если коротко — «помощник». Берём «Помощника» в контекст женского праздника и получаем. именно, Дамского Угодника! А теперь — подробнее.

Наша задумка, как всегда, была проста и грешила претензиями на гениальность. «Кэдди будет колесить по Тольятти и развозить женщин — домой, на работу, к подруге, да куда угодно, — работая в качестве VIP-такси, и при этом совершенно бесплатно!» — решили мы и отправились в автосалон за автомобилем. Автосалон «Премьера», официальный дилер Фольксваген в Тольятти, предоставил автомобиль в самой доступной комплектации Standart, которая без дополнительных опций стоит 735 900 рублей. Возможен и вариант за 699 700 — в этом случае под капотом тоже будет стоять 1.2 TSI, только не в 105 «лошадей» (как на тестовой машине), а 86 л.с.

На нашем Caddy маленький, но потенциально удаленький мотор сочленён с бодрой 5-ступенчатой «механикой». Бодрой, потому что МКПП Volkswagen — один из наших любимых вариантов трансмиссии — четкая, короткоходная и очень удобная коробка. Для двигателей покрупнее (1.6- и 2.0-литровых дизелей TDI), а также для полноприводных версий есть 6-ступенчатая МКПП и 6- и 7-ступенчатые преселелективные «роботы» DSG. Ещё для Кэдди возможен мотор 2.0 Ecofuel — он битопливный (бензин+газ) и работает только в паре с механической 5-ступенчатой коробкой.

Уже в «базе» у Caddy есть всё, что должно быть у нормального немецкого автомобиля: электроусилитель руля, две подушки, стеклоподъёмники, кондиционер, радиоподготовка, крепления ISOFIX и комплекс активной безопасности «ESP», который включает и собственно ESP, и ABS, и «трекшн-контроль», и электронную блокировку дифференциала и много чего ещё. Тестовая машина была опционально доукомплектована магнитолой с 2 динамиками и «Зимним пакетом I», то есть подогревом передних сидений и омывателем фар.

С таким комплектом Дамский Угодник выглядит упакованным на все случаи жизни, хотя возможны версии и с полным набором «люксовых» опций (даже бампера могут, так и быть, покрасить, хотя почему бы вам не взять в таком случае Touran?), и с удлинённой колёсной базой, и с 7-местным салоном. У нас же была 5-местная машина — у таких Кэдди багажник размером примерно с Лихтенштейн (3.2 куб.м). В ходе теста туда иногда забирались наши оператор и фотограф — и судя по их весёлым визгам, они играли там в догонялки. Кстати, задний ряд сидений можно снять за пару секунд, и тогда можно сыграть уже и в футбол.

Поводы взять именно этот автомобиль (помимо точного попадания с названием), были весомые. Во-первых, этот удобный автомобильчик только-только обновился, примерив на себя новую «всефольксвагеновскую» мордашку и освежив интерьер. При этом внешне он безоговорочно похорошел: ни у кого не возникнет желания считать этого красавца «утилитарным автомобилем». Да и внутри ничего не выдаёт изначально хозяйственного предназначения, если не считать неприкрытую пластиком кузовщину в задней части крыши.

В остальном чувствуешь себя вполне «по-легковому», причем сидящим именно в Фольксвагене. Да это же Polo, причем очень большой Поло и далеко не в самом «бюджетном» исполнении! Если вы хоть раз сидели в автомобиле с «VW» на эмблеме, вы понимаете, о чем это. Салон чудесно подходит для размещения самых разных предметов: между передними сиденьями — объёмный бокс, то же самое можно сказать и про запираемый и охлаждаемый «бардачок». В карманах передних дверей есть формовка под 1.5-литровую бутылку — и она реально туда входит! А высоченная крыша позволила соорудить над головами у передних седоков что-то вроде огромной багажной «пасти». Будьте с ней осторожны, она способно полностью проглотить вашу руку, а если вы затейник, то и ногу. Вторая причина взять на праздничный тест именно эту машину в том, что Кэдди — это супер-автомобиль для такси: манёвренный, с огромными зеркалами, вместительными салоном и багажником, со сдвижной задней дверью — таксистские шашечки так на неё и просятся.

И вот, пока автор сидел за рулём и мысленно набрасывал этот текст, остальные участники нашей команды занимались воплощением в жизнь сценария, а именно: дарили женщинам на улицах цветы, шоколад, подарки от «Премьеры» и предлагали дамам не ждать маршрутку или такси, а проделать путь до места в приятной компании и на приятном автомобиле. Скажем откровенно — женщины в Тольятти хоть и похожи на весенние цветы, но легкомысленностью точно не страдают. Далеко не все сходу верили в чистоту наших помыслов — не спасали даже гигантский бант на крыше авто и болливудская улыбка нашего менеджера Ивана — и тогда фотографу Наталье приходилось спасать положение, уверяя наших «клиентов», что в багажнике у нас точно не спрятана пара АКМ-ов, а водитель коротко стрижен просто по причине весны.

На ходу Volkswagen Caddy очень неплох. Чуть задумчивый на низких оборотах моторчик начиная с 3000-3500 об/мин делает радостный битурбированный вдох и бросает автомобиль вперёд. Тут только успевай подтыкать передачи — благо, коробка и информативное сцепление располагают к быстрой работе. В виражах Дамский Угодник как будто забывает про довольно высокий кузов и радостно заныривает чётко по траектории. В «пределе» передок слегка поведёт, по до серьёзных скольжений (особенно — заносов) дело не дойдёт даже с отключенной системой ESP — полностью она не отключается, а развесовка автомобиля интуитивно понятна — машину чувствуешь буквально «пятой точкой». Прекрасно чувствует себя машина и на быстрых перестроениях, и на плохом асфальте — спасибо плотной подвеске и хорошо настроенному электроусилителю. Правда, все упражнения мы проделывали на разгруженной машине.

Тормоза — это, как мне представляется, один из предметов гордости Фольксваген. Если Господь снабдил тебя нормальным умом, то ты точно понимаешь, как нужно тормозить, чтобы остановиться, не доезжая 1 метра воооон до того фаркопа, торчащего из кормы стоящей перед перекрёстком «Нивы» — информативность тормозов отменная. Если нужно, Кэдди встанет как вкопанный (дороги преимущественно уже сухие, а машин была обута в «липучки»), потому что интенсивность экстренного торможения у этой крупной с виду машины — тоже просто супер. Впрочем, истину о «главной детали в автомобиле» ещё никто не отменял, как никто не отрицает и мысль о повышенной осторожности на весенних дорогах.

Так получилось, что в этот день мы помогали добраться до места преимущественно мамам: одна женщина в сопровождении небольшой «банды зелёных пистолетиков» (в составе двух сыновей) доехала на нашем «Кэдди-такси» до автовокзала в Центральном районе, другой маме мы помогли поскорее добраться к своей годовалой дочке в Комсомольский район. Конечно, мы помогли не всем, хотя буквально весь день колесили на Volkswagen Caddy по Тольятти. Но, несмотря на превратности судьбы (самой безобидной из которых стала испортившаяся погода) мы в этот день сделать всё возможное, чтобы у нескольких женщин Тольятти поднялось настроение и чуть-чуть потеплело на душе. Весна ведь!

Volkswagen Caddy превратили в шикарный дом на колесах

Известный немецкий производитель кемперов – Reimo представила компактный кемпер на базе обычного Volkswagen Caddy Maxi, который по комфорту даст фору караванам микроавтобусам.

Новаторский кемпер от Reimo – модель Mini-Camper построена на обычном развозном «пирожке» Volkswagen Caddy Maxi, сообщает источник. Версия «макси» отличается увеличенной колесной базой: общая длина автомобиля составляет 4876 мм (+470 мм).

Невероятно, но факт, что в стандартном кузове Caddy удалось разместить жилую комнату, спальню и кухонный блок. В центре салоне кресла можно демонтировать – если путешествовать вдвоем – и вместе них поставить дополнительный багажный бокс или бак с водой.

В кухонном блоке можно разложить довольно немаленький по размерам стол, который прячется в задней подъемной двери.

Имеется рукомойник и два бака по 13 л – под пресную воду и под техническую.

Также в кухонном блоке есть выдвижная газовая мини плита для приготовления пищи.

Какая же кухня без холодильника: здесь он выдвигается с бокового шкафчика и имеет полезный объем 18 литров.

В шкафчике справа по борту также прячется и биотуалет известного бренда Porta-Rotti.

В боковой стенке также расположен и аккумуляторная батарея на 60 ампер, которая дает напряжение на 12-вольтовые розетки в салоне.

Что же касается кроватей, то нижняя может быть как одиночной 70х200 см, так и трансформироваться в двуспальную – 113х200 см.

Кроме того, Mini-Camper имеет подъемную крышу, которая увеличивает внутреннюю высоту до 2,06 см. Под потолком можно разложить еще одну спальную полку – размером 93х200 см. Окна изнутри зашториваются, так что сладкий сон отдыхающих свет не потревожит.

При опущенном положении крыши общая высота автомобиля составляет 1,96 м, так что это не помешает при маневрировании, в том числе и в гараже. Mini-Camper от Reimo на базе Volkswagen Caddy Maxi не такой уж и дорогой – цена стартует от отметки в 32 980 евро.

Ссылка на основную публикацию