Volvo XC40 Recharge 2020: первый электрокар марки

Volvo XC40 Recharge 2020: первый электрический кроссовер с запасом хода 400 км

Ребята из Вольво поставили перед собой амбициозную цель – к 2025 году, а это не так уж и далеко, перестать выпускать машины чисто на ДВС. Через 5 лет планируется, что половина продаваемых машин будут гибридами, а вторая половина будет приходится на электрокары.

С выпуском Volvo XC40 Recharge 2020 – первого электрического кроссовера марки, шведы показали, что настроены серьезно и пообещали предлагать своим клиентам по одному новому электромобилю в год.

Автомобиль был представлен 16 октября 2019 года у себя на Родине. В основу лег уже выпускаемый брендом паркетник XC40. Новинка отличается видоизмененным дизайном, небольшими изменениями мультимедиа в салоне и приставкой Recharge, обозначающей, что в основе лежит электрическая тележка.

В будущем все электрические продукты компании будут иметь такую же приставку.

Технические характеристики

Перед постройкой XC40 Recharge шведы уже провели большую работу, строя модульную платформу CMA. На ней же до этого выпускались ДВС-версии паркетника и некоторые гибриды бренда. Так что настроить тележку под электрокар много труда уже не составило. Стоит отметить, что эту же платформу унаследовал лифтбек Polestar 2, еще один электрический автомобиль, который Вольво отдали своему дочернему бренду.

Итак, платформа предполагает два одинаковых мотора. Один мотор на одну ось (у Теслы по мотору на каждое колесо). Суммарно агрегаты выдают 408 л.с. при 660 Hm. Как и у большинства электрокаров, у XC40 будет полный привод.

Что касается динамики, то паркетник не позиционируется, как гоночный электрокар и рекорды круга на нем ставить не намерены. Разгон до сотни занимает 4.9 секунд, что для электричек и неудивительно, при том, что вес автомобиля составляет 2150 кг. А вот максимальная скорость ограничивается 180 км/ч. Вольво, как всегда держит марку безопасности.

Что касается аккумуляторов, то они будут литий-ионные с емкостью в 78 кВтч. Это столько же, сколько у Тесла Model S60. Дальность хода на одной зарядке в щадящем режиме составит около 400 км. Вполне стандартный показатель. Кстати, также как у американцев, батареи распределены по центральной части днища кроссовера, делая его не менее безопасным и сбалансированным, чем Тесла.

В XC40 Recharge 2020 реализована быстрая зарядка. От суперчарджера кроссовер восполнит 80% заряда за 40 минут. Как раз хватит, чтобы посмотреть серию любимого сериала.

Внешний вид

Что касается внешних данных, то электричка полная копия своего бензинового донора XC40. Понять, что перед нами кроссовер на электрической тяге можно только по пластиковой заглушке радиаторной решетки на передке, немного видоизмененной архитектуре бамперов и, собственно, подписи Recharge на корме.

Стоит отметить, что заглушка придала экстерьеру некой футуристичности. Все эти соты, заковыристые дизайны радиаторных решеток уже всем поднадоели, а тут просто наплевав на все тренды сделали заглушку, при этом только выиграв.

Конечно немалую роль играет светодиодный трехлучевой взгляд оптики, который добавляет агрессивности и простоты, при этом подчеркивая остальные элементы.

Что касается гнезда зарядки, ничего сверх лепить не стали. Гнездо вывели под традиционную крышку бензобака. В остальном изменений не наблюдается. Перед нами все такой же компактный XC40, который вышел годом ранее с неизменной черной крышей.

Хотя салоны электромобилей всегда разительно отличаются от бензиновых аналогов, с Volvo XC40 Recharge 2020 такой истории не случилось. Изменения минимальны и в основном касаются мультимедийки.

Во-первых , мультимедиа получила больший экран и новую операционную систему, более интересную в графическом плане.

Базируется ОС на Андроид и получила название Automotive OS, с несколькими приложениями, свойственных электрокарам. Обновление, так же как у Тесла будет рассылаться пользователям через Wi-Fi. Виртуальная приборная панель также обновила свой дизайн.

Во-вторых , кардинально подрезали багажное отделение. Хотя его частично компенсирует небольшой отсек для хранения кабеля подзарядки и мелкого инструмента под капотом.

В оригинальном XC40 объем багажника составлял 460 литров, в электричке – 413. Подкапотный отсек занимает всего 31 литр.

Кстати, стоит отметить, что подкапотный отсек создан не только, как дополнительное багажное отделение. На примере Тесла, у которых аналогичный отсек, при лобовом столкновении этот элемент способен забирать на себя значительную силу удара, выполняя роль некоего амортизатора.

Цена и дата начала продаж

Что интересно, Вольво сконцентрировались на разработке народного электрокара, в отличие от своих коллег из Порше. Цена всего 37 000 евро (2 590 000 рублей), что дешевле не только Тайкана, но и сможет конкурировать с самой бюджетной Теслой.

Продажи стартуют уже в январе. Поставки в Россию будут. Обещают привезти пару тестовых моделей уже весной 2020 года.

Фото нового Volvo XC40 Recharge:

Кроссовер Volvo XC40 Recharge удивил высокой мощностью

Спереди электрокар можно отличить от бензиновых и дизельных собратьев по почти полностью закрытой декоративной решётке.

Компания Volvo представила в Сети свой первый серийный электромобиль Volvo XC40 Recharge. О паркетнике заранее было известно многое. Мы рассказывали подробно об улучшенной силовой структуре кузова, багажнике спереди и новой информационно-развлекательной системе, работающей на операционной системе Android от Google. До последнего момента секретом были мощность и запас хода. И они удивили.

Полное название кроссовера — Volvo XC40 Recharge P8 AWD. Очевидно, букву P припасли для чисто электрических силовых установок. Шведы обещают: в течение следующих пяти лет Volvo Cars будет выпускать полностью электрическую модель каждый год.

В мультимедийную систему на базе Андроида интегрирована платформа цифровых подключённых сервисов Volvo On Call. Она умеет обновлять софт «по воздуху». Ещё к услугам водителя Google Maps, Google Assistant и Google Play Store. В цифровой приборке появилась оригинальная графика с интерфейсом, созданным специально для электрокара.

Мы предполагали, что соплатформенный, построенный на той же основе CMA, электрический фастбек Polestar 2 поделится с батарейным вариантом модели XC40 технической начинкой, но не ожидали, что характеристики повторятся один в один. Однако компактный паркетник Volvo получил пару электромоторов с суммарной отдачей в 408 л.с. и 660 Н•м, а также тяговую батарею ёмкостью 78 кВт•ч (75 — используемые), которая обеспечивает пробег на одной зарядке «более 400 км» по реалистичному циклу WLTP (для Polestar 2 заявлены 500). Для сравнения, первые мелкосерийные электрические модели Volvo — C30 Electric (2011 год) и C30 Electric Generation II (2013) — проходили на одной зарядке 150 и 164 км в цикле NEDC.

Динамические параметры XC40 Recharge также хороши: электрокар набирает 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 4,7 с, сотню за 4,9, и достигает максималки в 180 км/ч. Совсем неплохо для сравнительно тяжёлой машины (2150–2250 кг в зависимости от комплектации). Такая динамика сравнима с возможностями более крупного 400-сильного Ягуара I-Pace (4,8 до ста). К слову, запас хода у «британца» сопоставим тоже — 480 км по WLTP.

При быстрой зарядке постоянным током (от колонки на 150 кВт) батарею, размещённую под полом кроссовера, можно наполнить до 80% за 40 минут.

Приставкой Recharge (подзарядка/перезарядка) компания будет обозначать все свои подключаемые к розетке автомобили — гибриды и электрокары, и такие версии (если считать гибридные) уже есть у всех моделей марки. В Volvo Cars рассчитывают, что модификации «со шнуром» в 2020 году составят 20% глобальных продаж компании, а к 2025 году все 100%, из них 50% — электрокары и 50% — гибриды с зарядкой от сети. Цену на Volvo XC40 Recharge компания ещё не выставила, но мы предполагаем, что она будет ниже, чем разрекламированная стартовая цена собрата Polestar 2 — 39 900 евро (однако, первая партия в специальном приветственном издании — в полтора раза дороже).

Поскольку электрическая начинка компактнее, чем ДВС, спереди в паркетнике появился дополнительный 30-литровый багажник.

С начала 2020 года клиентам, заходящим на сайт Volvo Cars, сначала будет задан вопрос, хотят ли они автомобиль Volvo Recharge или нет. «Для дальнейшего поощрения электрического вождения каждая модель Volvo Recharge будет поставляться с бесплатным электричеством в течение года, то есть с возмещением средней стоимости электроэнергии за этот период», — интригует производитель, не уточняя, на каких рынках будет работать такая схема. «Мы уже говорили об этом неоднократно: будущее Volvo Cars за электричеством», — заявил исполнительный директор компании Хокан Самуэльссон.

Электромобиль Volvo XC40 Recharge 2020

Компания Вольво начала писать новую страницу своей истории 16 октября 2019 года. Открыв дверь в эру электрокаров. В рамках специального мероприятии в Швеции официально представлен первый электромобиль марки со сложным именем Volvo XC40 P8 AWD Recharge. Более простое название — электрический кроссосвер Volvo XC40 Recharge. Отныне все автомобили шведского бренда способные подзаряжаться от розетки (подзаряжаемые гибриды и электромобили) наделяются приставкой Recharge к основном названию.


Цена и начало продаж

Продажи нового электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge на мировом рынке стартуют в самом начале 2020 года. Цена электрического первенца Вольво составляет от 35-37 тыс. евро. Интересно, что компания Volvo Cars обещает каждый год добавлять в модельную линейку по одному электромобилю. В планах шведской марки к 2025 году выпускать исключительно электрокары и гибриды, подзаряжаемые от сети.


Технические характеристики

Новый электромобиль Volvo XC40 Recharge построен на той же модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), что и обычные версии «сороковки». Данная тележка разрабатывалась с учетом электрофикации модельного ряда бренда. Первым же электромобилем, примерившим данную платформу, стал лифтбек Polestar 2, показанный на автошоу в Женеве весной 2019 года.

Volvo XC40 P8 AWD Recharge оснащается двумя одинаковыми электромоторами, по одному на каждую ось с общей отдачей 408 лс и 660 Нм. Привод, понятным делом, полный, о чем и говорят литеры AWD в названии модели. Аккумуляторной тяговой батарей емкостью 78 кВтч, интегрированной в силовой каркас кузова и установленной под полом салона. По данным производителя, на одной зарядке элекрокроссовер способен преодолевать до 400 км (согласно замерам по циклу WLTP).

Восстановление запаса электрического топлива в аккумуляторной батарее на 80% производится всего за 40 минут. Однако это возможно только при наличии специальной зарядной станции мощностью 150 кВт.
Электромобиль Volvo XC40 Recharge разгоняется от 0 до 100 кмч за 4,9 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой 180 кмч.


Экстерьер

Внешне электрический кроссовер Volvo XC40 P8 AWD Recharge минимально отличается от версий Volvo XC40 с традиционными ДВС. Электромобиль можно лишь идентифицировать по заглушке, установленной на место фальшрадиаторной решетки, и по оригинальным бамперам.


Интерьер

В салоне также минимум отличий. Однако электрическому кроссоверу достались виртуальная панель приборов с оригинальной графикой и более продвинутая мультимедийная система. В арсенале мультимедийки операционная система Android Automotive OS. Обновление операционки «по воздуху» и специальные приложения для электрокаров.

Также стоит отметить, что полезный объем багажного отделения электромобиля Volvo XC40 Recharge составляет всего 413 литров. У «сороковок» с бензиновыми и дизельными моторами — 460 литров. В качестве компенсации за урезанный основной багажник предлагается дополнительное багажное отделение спереди под капотом электрокара. Объем, правда, всего 31 литр, но и этого с лихвой хватает для размещения зарядного кабеля и мелкой поклажи.

Volvo XC40 Recharge: первый электромобиль марки

Отныне приставкой Recharge в компании Volvo будут обозначать все подзаряжаемые машины, включая гибриды. Бензоэлектрические версии уже есть у всех моделей шведской марки, а теперь в гамме появился и первый серийный электромобиль. Это кроссовер с длинным названием Volvo XC40 P8 AWD Recharge.

Модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), на которой построена «сороковка», изначально разработана с расчетом на гибридные и полностью электрические версии. Более того, первым электромобилем на этой «тележке» еще зимой стал лифтбек Polestar 2, и теперь вся его начинка с минимальными изменениями досталась кроссоверу Volvo.

Версия Recharge имеет два одинаковых электродвигателя (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм. Тяговая батарея установлена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова. Емкость — 78 кВт∙ч, заявленный пробег на одной зарядке превышает 400 км по циклу WLTP, а перезарядка на 80% от «быстрого» терминала занимает 40 минут.

До 100 км/ч первый электрический Volvo может разогнаться за 4,9 с — это самая динамичная версия в семействе XC40. Но максимальная скорость — относительно скромные 180 км/ч. Кроме того, у электромобиля уменьшен объем багажника: 413 литров против 460 у бензиновых и дизельных модификаций. Зато спереди оборудован дополнительный отсек, который по примеру Теслы называется frunk (то есть front trunk). Он вмещает 31 литр и может пригодиться для хранения зарядного кабеля или других мелких вещей.

Визуально электрический XC40 отличается от прочих версий заглушкой вместо решетки радиатора и слегка измененными бамперами. Салон в целом тот же, но пересмотрена графика виртуальных приборов, а главная новинка — медиацентр с операционной системой Android Automotive OS, который имеет функцию дистанционного обновления «по воздуху» и ряд электромобильных приложений.

На рынок Европы электрические «сороковки» выйдут в начале 2020 года. В компании Volvo обещают добавлять в гамму по одному электромобилю каждый год. По плану уже в 2025-м на «электрички» будет приходиться половина продаж марки (вторую половину займут гибриды), а к 2040 году Volvo полностью перейдет на электромобили.

Volvo XC40 Recharge 2020: первый электрокар марки

Обзор и интересные особенности Volvo XC40 Recharge 2020: экстерьер, внутреннее оформление, техническое наполнение, ценник. Фото и видео.

Содержание статьи:

  • Внешний облик
  • Салон Volvo XC40 Recharge 2020
  • Технические характеристики Volvo XC40 Recharge 2020
  • Цена и уровень комплектации Volvo XC40 Recharge 2020 года
  • Видео

16 октября 2019 года шведский бренд Volvo начал новую главу своей истории, представив миру первый электромобиль марки. Им стал полностью электрический кроссовер Volvo XC40 P8 AWD Recharge (или Volvo XC40 Recharge).

Машина сконструирована на базе бензиновой модификации Volvo XC40, которая впервые была показана осенью 2017-го года. Теперь все подзаряжаемые автомобили Volvo будут иметь приставку «Recharge» в названии.

Кроме того, руководство Volvo заявило о том, что в течение последующих пяти лет они намерены выводить на рынок как минимум один электрокар, во что охотно верится. Но вернёмся к герою нашего обзора.

Внешний облик

Экстерьер нового Volvo XC40 Recharge практически полностью повторяет таковой у ДВС-версии XC40. Исключение составляет разве что заглушка вместо фальшрадиаторной решётки и немного видоизменённый передний и задний бампер.

«Морда» автомобиля щеголяет рельефным капотом, выразительной головной оптикой «молот Тора», трапециевидным воздухозаборником и парой кругляшей противотуманных огней.

Динамичный профиль демонстрирует длинный капот, эффектные выштамповки на боках, массивную заднюю стойку и мощный пластиковый обвес, проходящий по всему периметру кузова.

Корма машины встречает крупной дверью багажного отсека, увенчанной крупным спойлером, стильными высоко расположенными габаритными огнями и мускулистым бампером.

Внешние габариты имеют такой вид:

  • длина – 4425 мм;
  • ширина – 1863 мм;
  • высота – 1652 мм;
  • расстояние между осями – 2702 мм.

Над дорожным полотном «брюхо» кроссовера возвышается на 211 мм, чего более чем достаточно для уверенного передвижения в городских джунглях и за их пределами.

Ожидается, что потенциальным покупателям будет предложена идентичная обычному Volvo XC40 палитра расцветок кузова, представленная пятью цветами. Также они смогут выбирать один из двух дизайнов оформления колёсных дисков диаметром 17-18 дюймов.

Салон Volvo XC40 Recharge 2020

Внутри электрический кроссовер также получил минимальное количество отличий от своих бензиновых и дизельных «братьев».

Так, в Volvo XC40 Recharge устанавливается полностью цифровой щиток приборов и более продвинутая информационно-мультимедийная система, управление которой происходит посредством 9-дюймового вертикально ориентированного сенсорного дисплея.

Помимо щитка приборов, перед водителем располагается пухлый мультируль с аккуратными хромированными вставками и небольшим логотипом марки по центру.

Передним седокам предлагаются удобные кресла с большим количеством регулировок, оптимальной по длине подушкой и хорошо ощутимой боковой поддержкой. Между сидениями проходит высокий туннель, на котором производитель расположил подлокотник, пару подстаканников, кнопку электронного стояночного тормоза и рычаг автоматической КПП.

Рядом находится площадка для беспроводной подзарядки мобильных гаджетов, прикуриватель и несколько разъёмов. Задний диван номинально рассчитан для размещения троих седоков, но на практике с комфортом тут сможет расположиться только два человека.

Из доступных удобств – отдельный блок воздуховодов, разъём для подзарядки мобильных устройств и откидной центральный подлокотник.

В сравнении с ДВС-версией кроссовера, объем багажника новинки сократился на 47 литров и теперь достигает 413 литров. Это произошло из-за того, что под полом производитель расположил тяговую батарею. Со сложенными спинками заднего ряда объем погрузочного пространства увеличивается почти до 1300 литров.

Также нельзя не вспомнить тот факт, что под капотом у электрокроссовера также имеется небольшой 31-литровый отсек для багажа, где удобно хранить различную мелочёвку.

Несколько отдельных слов нужно сказать о медиа-центре с предустановленной операционной системой Andro >

Технические характеристики Volvo XC40 Recharge 2020

Новинка построена на фирменной тележке СМА, которая хорошо известна по бензиновым и дизельным версиям Volvo XC40, лифтбэку Polestar 2 и ещё парочке моделей компании. Она предполагает наличие независимой передней подвески типа МакФерсон и задней – многорычажкой с технологией Control Blade.

Авто укомплектовано реечным механизмом рулевого управления, дополненным электроусилителем с варьируемыми характеристиками.

На колёсах как фронтальной, так и тыльной оси устанавливаются вентилируемые дисковые механизмы, дополненные внушительным арсеналом современных помощников.

Самое интересное – пара идентичных электромоторов, по одному установленных на каждую из осей. Их суммарная отдача составляет 408 «лошадок» и 660 Нм крутящего момента, позволяющие набирать разгон от 0 до 100 за 4,9 сек.

Максимальная скорость относительно скромная – всего 180 км/час, хотя в этом видится «заслуга» электронного ограничителя.

Питаются электромоторы от тяговой батареи ёмкостью 78 кВт/ч, заряда которой хватает на то, чтобы преодолеть около 400 км на одной подзарядке по циклу WLTP. Время для полной подзарядки от бытовой сети, к сожалению, не сообщается, но при использовании быстрого «терминала» для подзарядки аккумулятор подзаряжается с 0 до 80% за 40 минут.

Цена и уровень комплектации Volvo XC40 Recharge 2020 года

Появление Volvo XC40 Recharge на европейском рынке стоит ожидать в первом квартале 2020 года, а вот доберётся ли новинка до отечественного рынка, пока остаётся загадкой.

На североамериканском рынке электрокроссовер должен успеть появится до конца текущего года, при этом его цена с учётом налоговых льгот составит порядка 48 тыс. долларов.

В список базового оборудования войдут:

  • легкосплавные колёсные диски R17;
  • эирбеги со стороны водителя и переднего седока;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • ремни с преднатяжителями;
  • крепежи ISOFIX;
  • двузонный «климат»;
  • датчик влажности и дождя;
  • фирменная противоугонная система;
  • центральный замок;
  • полностью цифровой щиток приборов;
  • мультифункциональный руль;
  • медиа-центр с 9-дюймовым вертикально ориентированным сенсорным экраном;
  • подогрев кресел первого ряда;
  • автоматическая трансмиссия;
  • система полного привода;
  • внешние зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
  • светодиодная оптика «по кругу»;
  • вентилируемые дисковые тормозные механизмы;
  • круиз-контроль;
  • помощник спуска с горки;
  • премиальная акустическая система;
  • функция запуска двигателя со смартфона и многое другое.

В качестве опции машина предложит:

  • панорамную крышу;
  • самозатемняющееся внутрисалонное и внешние зеркала;
  • задние подголовники с электрическим приводом;
  • камера круговой обзорности;
  • система подогрева заднего дивана;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • полуавтоматический фаркоп;
  • держатель для велосипеда и т.д.

Заключение

Volvo XC40 Recharge – чрезвычайно интересный автомобиль, подкупающий не только своей внешностью и внутренним наполнением, но и полностью электрической технической начинкой. И пусть машина не имеет эксклюзивных «фишек», которые бы выделяли её на фоне электрических конкурентов, мы верим, что своего покупателя модель найдёт.

Видео про Volvo XC40 Recharge 2020:

Volvo XC40 Recharge 2020: первый электрокар марки

В скором времени перед покупателями автомобилей Volvo встанет один существенный вопрос: «Какой автомобиль вы хотите приобрести: с кабелем питания или без?». Сегодня Volvo Cars представляет XC40 Recharge — первый полностью электрический автомобиль шведского бренда и первую модель Volvo в новейшем семействе автомобилей Recharge.

Компания Volvo представила в Сети свой первый серийный электромобиль Volvo XC40 Recharge. О паркетнике заранее было известно многое. Мы рассказывали подробно об улучшенной силовой структуре кузова, багажнике спереди и новой информационно-развлекательной системе, работающей на операционной системе Android от Google. До последнего момента секретом были мощность и запас хода. И они удивили.

Мы предполагали, что соплатформенный, построенный на той же основе CMA, электрический фастбек Polestar 2 поделится с батарейным вариантом модели XC40 технической начинкой, но не ожидали, что характеристики повторятся один в один. Однако компактный паркетник Volvo получил пару электромоторов с суммарной отдачей в 408 л.с. и 660 Н•м, а также тяговую батарею ёмкостью 78 кВт•ч (75 — используемые), которая обеспечивает пробег на одной зарядке «более 400 км» по реалистичному циклу WLTP (для Polestar 2 заявлены 500). Для сравнения, первые мелкосерийные электрические модели Volvo — C30 Electric (2011 год) и C30 Electric Generation II (2013) — проходили на одной зарядке 150 и 164 км в цикле NEDC.

Динамические параметры XC40 Recharge также хороши: электрокар набирает 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 4,7 с, сотню за 4,9, и достигает максималки в 180 км/ч. Совсем неплохо для сравнительно тяжёлой машины (2150–2250 кг в зависимости от комплектации). Такая динамика сравнима с возможностями более крупного 400-сильного Ягуара I-Pace (4,8 до ста). К слову, запас хода у «британца» сопоставим тоже — 480 км по WLTP.

Приставкой Recharge (подзарядка/перезарядка) компания будет обозначать все свои подключаемые к розетке автомобили — гибриды и электрокары, и такие версии (если считать гибридные) уже есть у всех моделей марки. В Volvo Cars рассчитывают, что модификации «со шнуром» в 2020 году составят 20% глобальных продаж компании, а к 2025 году все 100%, из них 50% — электрокары и 50% — гибриды с зарядкой от сети. Цену на Volvo XC40 Recharge компания ещё не выставила, но мы предполагаем, что она будет ниже, чем разрекламированная стартовая цена собрата Polestar 2 — 39 900 евро (однако, первая партия в специальном приветственном издании — в полтора раза дороже).

С начала 2020 года клиентам, заходящим на сайт Volvo Cars, сначала будет задан вопрос, хотят ли они автомобиль Volvo Recharge или нет. «Для дальнейшего поощрения электрического вождения каждая модель Volvo Recharge будет поставляться с бесплатным электричеством в течение года, то есть с возмещением средней стоимости электроэнергии за этот период», — интригует производитель, не уточняя, на каких рынках будет работать такая схема. «Мы уже говорили об этом неоднократно: будущее Volvo Cars за электричеством», — заявил исполнительный директор компании Хокан Самуэльссон.

Леонид Попов, 17 октября 2019 в 09:38. Фото: Volvo

Volvo XC40 P8 AWD Recharge: первый электрокар шведской марки

Компания Volvo представила свою первую электрическую модель — кроссовер XC40 P8 AWD Recharge, при этом сообщается, что приставку «Recharge» шведы отныне будут использовать как для обозначения существующих гибридных моделей, так и будущих электрокаров.

Внешне электрический Вольво ХС40 Recharge 2020 выделяется наличием заглушки вместо решетки радиатора и немного другой формой бамперов. В салоне установлена новая мультимедийка на базе операционной системы Android Automotive OS, поддерживающая обновления «по воздуху» и многочисленные электромобильные приложения, а цифровая приборка обзавелась специальной графикой.

Техническую начинку Volvo XC40 P8 AWD Recharge 2020 получил от представленного ранее электрического лифтбека Polestar 2. Это значит, что на каждой из осей компактного кроссовера установлено по одинаковому электромотору, которые в сумме развивают 408 л.с. и 660 Нм.

Они черпают энергию от батареи емкостью 78 кВтч, которую шведы расположили под полом и интегрировали в силовую структуру кузова. Она обеспечивает машине запас хода свыше 400 км (по циклу WLTP), при этом пополнить ее заряд на 80% от 150-киловаттного терминала можно всего за 40 минут.

Для разгона с места до сотни электрическому Вольво ХС40 EV требуется 4,9 сек, что делает его самым динамичным вариантом данной модели, однако максимальня скорость здесь ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч.

Из-за наличия тяговой батареи, объем багажника авто уменьшился на 47 литров — до 413 л, однако спереди появился дополнительный отсек, который шведы называют «frunk» (сокращение от front trunk). Его объем равен 31 л, а внутри может храниться зарядный кабель и прочая мелочевка.

Старт продаж Volvo XC40 P8 AWD Recharge в Европе запланирован на начало 2020 года, но прайс-лист на новинку пока не опубликован. Ожидается, что электрокар будет стоить столько же, сколько и Polestar 2. Напомним, что цены на последний начинаются от 58 800 евро.

В дальнейшем шведы обещают каждый год выпускать по одному электромобиля, в результате чего в 2025-ом модельный ряд марки будет на 50% состоять из электрических машин и еще на 50% — из гибридных.

Volvo XC40 Recharge 2020 – первый серийный электрокар

Компания Volvo в середине октября 2019 года представила свой первый серийный электромобиль Volvo XC40 Recharge (полное название кроссовера – Volvo XC40 Recharge P8 AWD). Теперь все гибриды и электромобили шведской компании могут подзаряжаться от розетки.

Старт продаж и цена Volvo XC40 Recharge 2020

Старт продаж электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge намечен на начало 2020 года, а цена новинки составит примерно 35-37-тысяч евро. Компания Volvo Cars планирует ежегодно добавлять в модельную линейку по одному электромобилю, а к 2025 году полностью перейти на производство подзаряжаемых от сети гибридов и электромобилей.

Экстерьер и интерьер

Отличить электрический Volvo XC40 P8 AWD Recharge от обычных Volvo XC40 с бензиновыми и дизельными моторами можно по почти полностью закрытой декоративной решетке и оригинальным бамперам.

Салон электрической версии также отличается минимально. Здесь установлена виртуальная панель проборов с оригинальной графикой и более современная мультимедийная система с операционной системой Android Automotive OS (обновление «по воздуху» и специальные приложения для электрокаров).
Объем багажного отделения составляет 413 литров, еще один 31-литровый багажник находится спереди.

Технические характеристики Volvo XC40 Recharge

В основу электрокара легла та же модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), на которой построены и обычные версии XC40. Данную тележку разрабатывали с учетом электрификации модельного ряда бренда. Первым электромобилем, построенным на данной тележке, стал лифтбек Polestar 2, публичная премьера которого состоялась весной 2019 года на автошоу в Женеве.

Моторы у Volvo XC40 Recharge на передней и задней оси одинаковые, общая отдача которых составляет 408 лошадей и 660 Нм крутящего момента, привод соответственно полный. Аккумуляторная батарея емкостью 78 кВтч расположена под полом салона. Полной зарядки батареи по циклу WLTP хватает на 400 км. Для зарядки батареи на 80% от станции мощностью 150 кВт требуется 40 минут. Первую сотню электрокар, масса которого в зависимости от комплектации составляет 2150–2250 кг, набирает за 4,9 сек., а его максимальная скорость 180 км/час (ограничивается электроникой).

Volvo представила первый электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge

Компания Volvo Cars представила свой первый полностью электрический автомобиль – XC40 Recharge. Он построен на базе компактного кроссовера Volvo XC40, сообщает пресс-служба шведской марки. Автомобиль оснащен ультрасовременной электрической силовой установке с полным приводом, максимальная мощность которой составляет 408 л.с. Емкость батареи способна обеспечить пробег более 400 км (по стандарту WLTP). Она заряжается до 80% за 40 минут за счет технологии быстрой зарядки.

Мультимедийная система на базе Android полностью объединена с Volvo on Call – цифровой платформой с онлайн-сервисами. С ее помощью водители подключаемых гибридов смогут отслеживать использование электрического режима вождения.

На протяжении последующих пяти лет Volvo Cars будет каждый год выводить на рынок новый электрический автомобиль. Компания ожидает, что к 2025 году половину от общего объема продаж составят именно электромобили, другую – гибриды. Recharge (с англ. «перезагрузка», «перезарядка») станет общим наименованием для всех подзаряжаемых автомобилей Volvo с полностью электрическим или гибридным двигателем. Чтобы и далее стимулировать вождение на электрической тяге, вместе с каждым гибридным автомобилем семейства Recharge клиенты будут получать целый год бесплатного пользования электричеством за счет возмещения среднего расхода электроэнергии за этот период.

Компания Volvo Cars ожидает существенный спрос на автомобили Recharge и для его удовлетворения утроит выпуск электрифицированных автомобилей. Со следующего года компания будет составлять подборки популярных моделей семейства Recharge по версии дизайнеров (Designer’s Choice), а также существенно сокращать сроки поставки автомобилей. Volvo Cars стремится к тому, чтобы подключаемые гибриды составили 20% объема продаж в 2020 году.

Для каждой модели Volvo доступна версия Recharge – начиная от компактного кроссовера XC40 и автомобилей 60-й серии и заканчивая флагманским внедорожником XC90. Как отмечается, Volvo Cars – единственный автопроизводитель на рынке, который предлагает вариант с подключаемым гибридом для каждого автомобиля в своем модельном ряду.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Ссылка на основную публикацию