Volvo XC90 2015 — теперь в два раза дороже

Volvo XC90 › Бортжурнал › #17. 20 минусов и недочетов нового ХС90 по моему мнению!

Всем привет!
Многие недочеты которые я хочу написать, связаны с тем, что я уже эксплуатировал много уже разных машин, поэтому есть уже с чем сравнить, многие вы сможете увидеть их у меня как бывшие!
Поэтому на основании немецких брендов, сравниваем шведа!

Отчет написан на основании пробега в 7500км и эксплуатации почти 3 месяца!

И уверен в том, что многие проблемы или недостатки могут не коснуться каждого из этих пукнтов, ведь эксплуатация у всех разная, но все же я написал свое субъективное мнение…


1)
Пневмоподвеска.
Это у меня четвертая машина с такой подвеской, скажу что она уступает Туарегу по всем параметрам, так же уступает макану, последнему значительно по комфорту. ОFF Road режим годиться разве забраться на бордюр, хотя и этого честно говоря клиренса хватает… Я понимаю туарег, 300мм в OFF ROAD режиме, куда хоч можно забраться. А на этом кашалоте никуда, да и привод тут подключаемый, а в туарега был постоянный! Суть в том, я два раза только пробовал этот режим, последний раз на пробеге 1500км))), не нужны этому автомобилю этих дополнительных 2см., не спасут!

2) Подвеска.
Второй пункт связан с первым, но все же хочу отметить, что работает она как-то странно, то мне кажется что она комфортная, то мне кажется что она жесткая, не пойму какая она совсем? Но заметил вот что, если играет музыка то мне комфортно… Вообщем спустя 7500км я понял, что главная проблема подвески, это акустический комфорт, он портит всё… По комфорту сравнима примерно с туарегом на 20 дисках, правда на втором было дискомфорта меньше, но Macanу конечно уступает значительно, до сих пор не пойму как такой маленький авто может быть одновременно спортивным, комфортным на 295 разношироких шинах? Да и я уверен лучше справляется и в оффроаде чем ХС90! Суть в том, немцы умееют делают автомобили, в плане подвесок самые лучшие! Подвеска Вольво не любит стирачок и ям с резким провалом, грюкает очень сильно, что поскрипывает салон…


3)
OFF ROAD режим, он же снова связан с первыми двумя пунктами. В болото Вольво лучше не таскать, уверен застрянет там

надолго как и BMW X5… Скажем в этом режиме совсем не конкурент Туарегу, ML, GL!

4)
Выбирая режим езды, машина не запоминает в каком вы ездите… После каждого выхода из машины, вам этот режим придется

включать снова… В туареге один раз выбрал, и не паришся, не надо тебе больше Sportа, взял и отключил…

5) Скрипы.
Скажем после моей эксплуатации, там где я езжу, наверно людям очень везет покупая после меня автомобили, ведь основная эксплуатация по ровным дорогам, и за рубежом… Но все же езжу и по городу где дороги желали быть лучшими (примером Киев, дорог там много УЖАСНЫХ, как и везде по Украине), вообщем по таким дорогам скрипит у меня всё.

Тот гребанный скрип, который я специально ездил за 300км, не убрался, проявился снова, его просто не вылечили. Я просто поехал, а в Киеве не повезло с погодой, услышать его, ну просто в дождь не реально… У меня скрипит: стойка которая входи в торпеду, стекла (верху в щели где они заходят), где-то сзади возле двери…

6) Механизмы стекл, ужасные, мало того что эти стекла люфтят, так у меня умудряется после езды по Киеву (примером проеду там 100км), одно из стел падать (правое водительское)… Может что двойные, и тяжелые?

Вообщем проблема массовая, с люфтом точно…

7) Не показывает температуру движка…
Шведы, во всех моих автомобилях которые были до этого и есть сейчас был (есть) датчик температуры двигателя. Почему в этом автомобиле его нет? Вы скажете зачем мне он? Вот я вам и скажу, когда я завел и проехал пару километров я хочу увидеть, можно мне уже жарить педалькой в полл, или нет… все на прогретом двигателе лучше ездить в активном режиме, чем на холодном, ведь я не хочу чтобы он к чертям сломался мне к 20 000км…

8) Не совсем подойдет активным драйверам (это же вольво Карл!), думаю ходит тож он будет 200+тыс, но, черт побери, он не расчитан чтобы на нем по банам наваливать 180-200км/ч. Я как-то остановился на трассе, закрыл машину, чтобы сходить пописать, смотрю а в машине гудет охлаждения, бедняжка перегрелась в температуру +2 градуса на дворе))))…
Суть в том, жарить принципе можно, но если в таком режиме проехать пару часов то для этой машине слишком, честно говоря запах был жареного пластика)))))… Вот поэтому 3л. тут было бы лучше! Но если обичная эксплуатация и по трассе не ездить активно от 2 часов 150+. то думаю проблем не будет…

9) Не показывает на какой передаче находимся.
Эта функция доступна только в ручном режиме, который никому не нужен… Вообщем было бы приятнее если бы я видел на какой передаче я езжу, мелочь, но не приятно.

10) Когда первый раз я сел у вольво, сразу заметил что не обычно работают дворники, я хочу чтобы жидкость мне на лобовое лилась, а она не льется думаю что за прикол? А вот оно что, тут стеклоомыватели работают по другому… Суть в чем, жрёт омывайку вёдрами… Может я привык жать нормально, так как в немцах разбрискивает по всему стеклу маленькой струей, но тут мне при моей езды на 1-2 недели хватает, в такую мокрую погоду, максимум!

11) Мультимедиа, какая ты хороша… Но есть в ней очень не удобная вещь, многие владельцы со мной согласятся… Когда мы закидаем музыку на флешку, то там нет папок(((, а только можно как в айфоне выбрать: ПО исполнителям, по алфавиту, по альбомам… ну хрень же((… Почему в Q7, TT, Macane музыку можно читать по папкам а здесь нет? Жутко не удобно!

12) Почему в такой машине всего 1 USB порт? Даже в Mazda3, которая стоит в 4-ры раза дешевле их аж 2!

13) Ещё очень интересная вещь, я удивился очень сильно, это наверно для многих будет смешно. Суть в чем: Вы не сможете зайти в бортовой компьютер тот что на кокпите, если вас пассажир не пристегнут… Это что за дебилизм? Ну водитель само собой… Неужели вольвоцы сделали это ради безопасности, типо если ездишь без ремня. нефиг смотреть в Бортовой компьютер. А если я остановился на обочине?

14) Графика колодец… Может я придирчив сильно, потому что учился на дизайнера. Но не пойму, какого черта здесь цифры пробега залазят на колодец? Ведь места разместить ниже или выше ну просто вагон. Ну и вообще до кокпита ауди, очень далеко!

VolvoStar › Blog › Техническое обслуживание Вольво хс90 2015 года на пробеге 100 000 км.

Ещё год назад этих машин мы практически не встречали ни на дорогах, ни у себя в сервисе. Примерно в конце лета ситуация изменилось. По непонятным причинам Вольво хс90 в новом кузове стало в разы больше на дорогах, а некоторые экземпляры стали приезжать на диагностику и обслуживание.

На самом деле этому есть довольно простое объяснение. Первые автомобили поступили в продажу в середине 2015 года. До сегодняшнего дня они были привязаны к дилерской гарантии. Сейчас конец 2017, следовательно, у одних идёт к концу последний год гарантийного обслуживания, а другие проехали более 100 000 км.

Теперь мы видим такие машины каждую неделю. Причём едут не только постгарантийные авто, но и машины с пробегом до сотни и младше двух лет. Кто-то приходит на диагностику, кто-то на элементарное техническое обслуживание. К примеру, недавно диагностировали вибрацию двигателя d5 на машине с пробегом 40 000 км. Известная проблема балансировочного вала, который меняется по гарантии, но два московских дилерских сервиса уверили владельца, что это исправная работа рядной четвёрки. И, конечно, подобная некомпетентность плюс цена вопроса заставляют владельцев новых Volvo xc90 искать альтернативу официальному дилеру.

Владелец этого девяностика 2015 года очень доволен своим автомобилем и за всё время эксплуатации не сталкивался с проблемами. Он исправно откатал гарантийные 100 000 км и приехал к нам на ТО. Для начала мы провели комплексную диагностику.

Машина действительно в идеальном техническом состоянии. Из недостатков проявилась сильная течь через уплотнение клапанной крышки. Это нельзя обнаружить самостоятельно, так как двигатель сверху закрывает декоративная шумопоглащающая панель. Возможно течь появилась уже давно, и дилер просто не обратил на неё внимание. Однако выяснить это обстоятельство сейчас невозможно.

Снимая крышку, мы обратили внимание на слабую затяжку крепёжных болтов. Некоторые откручивались без усилий практически голыми руками. С помощью нефраса мы отмыли поверхности крышки и головки блока от масла. Заправили новый резиновый уплотнитель и дополнительно нанесли специальный герметик на угловые сочленения.

Меняя масло в двигателе, заглянули в рекомендации Вольво, чтобы уточнить заправочную ёмкость. Выяснилось, что для всех дизельных моторов производитель рекомендует заливать масло Кастрол в количестве 5.2 л с межсервисным интервалом 30 000 км. Владелец уверил, что он делал до сих пор то же самое, но в три раза чаще.

Кроме масла в двигателе мы заменили масло в переднем и заднем редукторе. Разобрали, промыли крышку корпуса и фильтр насоса Халдекс. Затем заправили муфту свежим маслом. Владелец пытался сделать так и у дилера, но его уверили, что эти части трансмиссии не нуждается в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

А ещё мы поменяли передние тормозные диски вместе с колодками и отдельно колодки на задней оси. Чтобы заменить последние необходимо он-лайн подключение через Вида для разблокировки стояночного тормоза.

В финале заменили воздушный фильтр, салонный и топливный. В отличие от предыдущих моделей Вольво, здесь топливный фильтр имеет принципиально иную конструкцию и место расположения. Кроме быстросъёмных шлангов к фильтру подключаются электроконтакты. А расположен он под лючком с левой стороны в центральной части днища автомобиля, что очень удобно для обслуживания.

ул. 1-я Мытищинская дом 27 (М. Алексеевская) тел. техцентра +7 (499) 110-46-43

ул. Автомоторная дом 4 а (М. Лихоборы) тел. техцентра +7 (495) 504-53-23

Личный блог директора на Драйв2
Ответим на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом!
Бесплатная диагностика перед покупкой при условии дальнейшего прохождения ТО в нашем техцентре.

auto-now › Блог › ДРУГОЙ СРЕДИ СВОИХ. Эпилог. Volvo XC90 — автомобиль года 2015?

Заключительная часть Большого обзора Volvo XC90 будет эмоциональной и философской. Но ведь это Швед — как тут без философии? И вообще, современный автомобиль вызывающий эмоции — краснокнижный вид.

Так что уймитесь снобы! Это из-за Вас автомобильные продажи лежат, а интерес к новому ай-фону выше, чем к новому Е-классу.
Из-за вас, и вскормленных вами маркетологов, мы все ездим на одинаковых седанах и кроссоверах, из-за вас мы не можем купить итальянский автомобиль, из-за вас каждый новый VW похож на предыдущий и на последующий.

Но в наших жилах еще теплится кровь обогащенная углеводородом! И мы дадим Вам бой!
Мы отобьем достойных! Машины сильные продажами падут, а сильные духом – останутся.
Нам наплевать, что вы купили всю рекламу, журналы, телевидение, и контролируете общественное мнение. У нас есть глаза и уши. Мы сами выберем, кому поклонятся. Потому что мы — любим Автомобили.

Как итог Большого Тест-драйва, номинация за «Самый живой автомобиль 2015 года сжигающий углеводород» присуждается Volvo XC90.

Нет, не прав petrovsky , что ХС90 – разочарование. Просто мы его слишком долго ждали. А ведь так всегда происходит, когда слишком долго ждешь. Представьте, что в гости к Вам предет Кира Найтли. Вам сказали, что она придет сегодня, потом завтра, потом через неделю, месяц, в следующем году… И вот она наконец приходит. Да! Это все таже Кира Найтли, и все при ней! Но Вы уже перегорели. А вновь поверить в мечту куда сложнее, чем ей заразиться.

И раз мы не снобы, мы не будем радоваться тому, что VW выпустил новый Пассат, и он оказался хорош, не будем аплодировать возможностям нового Q7, не будем радоваться за рыночный успех нового GLC.

Мы поаплодируем, энтузиастам! Не глобальной мега корпорации с бесконечным бюджетом, и безграничными возможностям, а скромным ребятам из шведской деревушки.
Браво Вольво!

Для тех, кто все еще не понимает всего величия этого прорыва – объясню на пальцах.
Технологически инженеры Вольво совершили скачек от автомобилей эпохи начала двухтысячных, собранных из кусочков старых Фордов, до ультрасовременных модульных платформ с полностью собственной инженерией. А между прежним и новым ХС90 пропасть в две эпохи автомобилестроения!

А самая соль, и укол для немцев в том, что результат всего на полступеньки ниже, чем у немецкого премиума! Понятно, что не догонят, но я не знаю, кто еще так близко подбирался к незыблемому триумвирату.

Когда пересаживаешься из прежних Volvo в новый ХС90, то ощущение, что пересел в немца! Ничего, что бы хоть отдаленно напоминало о привычной и родной марке, разве что блок кнопок стеклоподъемников и регулировки зеркал. Все по-немецки жестко. Все собрано по-немецки. Все по-немецки выглядит и пахнет. Все по-немецки монолитно.
Поведение подвески, ощущения за рулем, все самые сложные номинации – все на высочайшем уровне. Даже электронные ассистенты настроены по-немецки! И это и есть главное свидетельство качественного скачка.

Но когда пересаживаешься в новый XC90 из немцев – это VOLVO! И это куда важнее. Это свидетельство сохранения самобытности! В этой машине новое практически все, а дух Вольво остался! Именно новый ХС90 окончательно укоренил меня во мнении, что Шведская школа существует. И да! Только шведы умеют так обращаться с материалами: кожа, дерево, металл. Volvo — Я КАЧУСЬ!

Да ему не повезло. Дважды. Абсолютный и совершенный провал маркетологов — он вышел одновременно с Q7. Давид против Голиафа.
И увы, он пришел к нам, когда наши покупательские возможности устремились в 1991 год.

Но времена не выбирают. И я даже возьму на себя смелость сказать – что именно такого нового ХС90 мы все ждали. Революционного! Да, он все еще в догоняющих, но уже в нашем сердце!

Навигация по большому обзору Volvo XC90:
Пролог
Часть первая. Из Викингов к Саксам (Про достоинства и революции).
Часть вторая.Из Саксов в Викинги. (Про проколы и самобытность)
Часть третья. Я КАЧУСЬ!
Часть четвертая. Гугл мобиль (Про электронных ассистентов).
Эпилог

ОБЗОР ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ VOLVO ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ. За что дилеры Вольво на нас обиделись?

Если Вам не нравится, когда хвалят, есть обзоры в которых ругаются:
Обзор Mercedes-Benz GLC (хейтерам MB посвящается)
Обзор дилерского центра Porsche (как не надо продавать легендарные автомобили)

Смотрите также

Комментарии 209

Я рад что Volvo развивается и выпускает новые машины.
Как владелец двух авто Volvo в поисках следующей машины я также рассматривал Volvo.
Но я не подходил фанатично, а тестировал все автомобили в полную силу, не давая поблажек как любимому бренду, так и многим любимым немцам.

И к сожалению XC90 не вызвал у меня желания его приобрести, хотя я долго к нему присматривался. Все подробности есть в моем блоге.

Мне не понравился дизельный двигатель, совсем. Спасением был только новенький Т5, по которому отзывов еще мало. Но то что есть — не вызывают восторга.

Мне не понравилась подвеска. Даже на пневме было жестковато, и при этом не было каких-то особых драйверских ощущений. А т.к. я планировал покупку машины без пневмы, то это заставляло задуматься.

Салон смотрится только в светлой коже, но это не очень практично. В темной коже очень мрачно, да и сама кожа скорее расстроила.

Электронная приборная панель оформлена очень мрачно, куда хуже VAG. Также быстро «перегорел» по поводу центрального «планшета» — в пути не так удобно в него тыкать, и опять же очень сдержанно оформлен.

И еще много по мелочам.

Но все это можно было проглотить, если бы не цена. За 4+ ляма не получаем ничего выдающегося. Если при покупки S60 меня сразил двигатель Т5 относительно конкурентов, то в XC90 двигатель не поражает. Нет двигателя, а значит про драйверские замашки можно забыть и попытаться сосредоточиться на комфорте. Но его тоже нет.

В итоге XC90 — хороший автомобиль, но ни в чем не выдающийся. Если забыть про цену, то можно собрать очень приличную комплектацию и радоваться всем благам, что не были ранее доступны на Volvo — пневма, проекция, светодиодные фары и т.д. Но у конкурентов это все тоже есть и на эти вот «пол шага» лучше.

PS: Но как выглядит XC90! Офигенно! До сих пор заглядываюсь на него в потоке. Q7 просто мелкая лягушка по сравнению с ним 😉

Volvo XC90: дорогой товарищ

На вторичном рынке Volvo XC90 в большой цене. Трехлетний экземпляр дешевле миллиона рублей практически не найти. Разберем все достоинства и недостатки модели, чтобы понять, насколько оправдана такая покупка.

Volvo > XC90

«Вольво-XC90»

Общие достоинства

Вседорожнику XC90 набивает цену уже тот факт, что, несмотря на свой почтенный возраст (как-никак восемь лет уже), он даже не собирается в отставку. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом, а у нас, в России, продается успешнее любого из своих родственников. Заметим, модификация 2006 года почти не коснулась внешности автомобиля. Это ли не знак того, что гетеборгские стилисты с самого начала попали в точку? При этом, не утративший актуальности внешний вид — не единственный козырь «шведа».

В свое время именно он первым из вседорожников получил пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Еще в его активе просторный и удобный салон с соответствующими престижному авто благородной отделкой и оснащением. Среди моторов нет откровенно слабых, но линейка позволяет выбрать и экономичный дизель, и весьма буйный V8. Радует, что даже на максимальных скоростях Volvo уверенно держится за асфальт.

Полноприводная трансмиссия нужна XC90 в первую очередь для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, машина способна выбраться из диагональной ловушки.

Как видите, хорошего у XC90 немало, остается выяснить главное — насколько он надежен.

«Вольво-XC90»

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов — это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая беда случается на экземплярах от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солями климатом.

Кстати о Калифорнии: уже не одно десятилетие самый населенный американский штат предъявляет особые требования к продаваемым на его территории транспортным средствам. Они конструктивно отличаются от остальных и имеют даже свою маркировку. К примеру, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правого столбца, где указывается код региона, у «калифорнийца» выбито число 31, в то время как у все остальных «американцев» — 30. Машины же, предназначенные для стран Восточной Европы, в том числе и России, отмечены цифрой 23.

Возвращаясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но случаются проблемы и с «ксеноном». Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить «под ноги» машине. Проблема решается только покупкой новой фары.

Немного косяков и в электрооборудовании салона. Клиенты в основном жаловались на скачущие цифры часов и пропадающие строчки на информационном дисплее приборной панели. У кого-то на магнитоле гасло табло, слепли некоторые клавиши или пропадал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрооборудования. Кроме того, «приборку» и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев удается отремонтировать, сэкономив тем самым до половины стоимости новой детали. Наконец, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, скорее всего, в выходе из строя датчика продольных и поперечных ускорений (BCS). Расположен он под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и от попавших влаги и соли со временем попросту может сгнить.

Трансмиссия

В зависимости от двигателя и года выпуска XC90 комплектуют тремя различными «автоматами» и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, проблем никаких. Вполне надежна и относительно свежая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2-литровой «шестерке» и послерестайлинговому D5. Однако остальные две автоматические коробки — устанавливаемый на Т6 «джиэмовский» 4T65 и его братец от Aisin-Warnеr AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные «пятерки» — не так уж редко выходили из строя и в гарантийный период.

Основные симптомы их заболеваний — рывки во время движения, отказы переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из «паркинга» в «драйв» или «реверс». Как говорят механики, по количеству возможных отказов 4T65 и AW55 друг друга стоят.

Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить за сумму от 50 до 100 тысяч рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 почти не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована лишь в случае необходимости, например, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими условиями эксплуатации.

Есть в трансмиссии ХС90 и другие опасные места.

Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается неподвижным, стало быть, полетела втулка. Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) либо масляный насос муфты Haldex.

Учтите: модуль DEM нередко воруют. Приличный дорожный просвет машины позволяет злоумышленникам залезть под днище и свинтить дорогой блок.

Самый молодой в семействе двигателей XC90 — появившийся в 2007 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S — не обошли стороной детские болезни. К примеру, недоработанный маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов стал причиной повышенного расхода масла и его утечек через уплотнения. Этот конструктивный недостаток шведы достаточно скоро устранили, а на всех «пострадавших» двигателях механики по гарантии устанавливали новую клапанную крышку с доработанным маслоотделителем.

Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы охлаждения.

«Вольво-XC90»

В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья.

Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах.

Ремень ГРМ желательно менять не через 120 тыс. км, а раз в 90, как указывает в руководстве пункт «тяжелые условия эксплуатации». Каждые три года полезно промыть соты радиатора от налипшей грязи и пуха. Операция достаточно дорогостоящая: снять блок из трех теплообменников, разобрать, промыть стоит примерно 16 500 рублей, однако для сильно теплонагруженных двигателей это насущная необходимость.

Все двигатели линейки придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок.

На машинах с большими пробегами в случае течи сальников коленвала скорее всего придется поменять маслоуловитель системы рециркуляции картерных газов и закоксованные муфты фазовращателей. Учтите: двигатели с основательно загаженной масляной системой на «американских» Volvo встречаются гораздо чаще, нежели на «европейских» и даже на «российских».

Еще момент: из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит внимательно прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.

Достоинства Volvo XC90, даже подержанного, несомненны. Осталось все взвесить.

Вольво XC90 2015: герой не нашего времени?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volvo XC90 Oбщий рейтинг — 77% / Всего голосов — 2 282

Н овый Вольво XC90 2015 (Volvo XC90) набрал первый глоток русского воздуха. Он хочет понравиться, послушен, управляется даже легким движением ноги.

ВИДЕО и тех. характеристики внизу.

Мое первое знакомство с новым Volvo XC90 состоялось почти год назад в Швеции (Volvo xc90 2015 долгожданный). Шведы тогда показали автомобиль во всей красе но покататься не дали.

Volvo XC90 уже в России. После первого показа год назад по интернету была распродана первая партия или 1927 уникальных кроссоверов, в очень богатой комплектации. Из россиян заказ оформили 40 человек.

Вольво XC90 2015 – цена дешевеет

Цена нового Volvo XC90 из первой партии была определена для нас в 5 млн. рублей. Покупатели-пионеры получают машины только сейчас, ну а мы — журналисты уже поехали в России на более доступных по ценам версиях.

Запустив первое поколение Вольво ХС90, шведы смогли создать по-настоящему премиальный и вместе с тем один из самых безопасных автомобилей в мире. Однако, спустя 12 лет его оснащение выглядит бледным, но зато и цена опустилась до разумных пределов, переведя кроссовер в почти массовый сегмент.

Новому поколению Вольво XC90 2015 предстоит продолжить дело популярного предка.

В новом автомобиле должны впечатлять и цены — от 3,2 млн руб. за 320-сильную бензиновую версию и 3,4 млн. руб. за менее мощный 225-сильный тяговитый дизель. Формально, немецкие премиальные соперники ещё дороже, а вот японские одноклассники американского происхождения — дешевле.
Я позволил себе каприз и на знакомство с новым Volvo XC90 приехал на Lexus RX350. Он немного меньше размерами и дешевле, но все-таки конкурент.

Volvo-XC90 2015: Дискуссий о дизайне сами шведы стараются избегать.

Создатели называют Вольво XC90 2015 новым лицом марки и требуют времени чтобы к нему привыкнуть. Однако мне, как давнему владельцу Volvo со стажем этот стиль нравится лишь своей непохожестью на других. Назвать его красивым язык пока не поворачивается. Бросаются в глаза слишком большая колесная база и низкие бамперы.

Прежний Volvo ХС90 был более агрессивным и более внедорожным. Однако спрос на проходимость девальвируется самими покупателями.

А вот салон нового Вольво ХС90 2015 мне нравится, особенно широкий центральный дисплей, стеклянные крутилки запуска двигателя и выбора режимов меню. Управление дисплеем напоминает iPad и даже поддерживает многопальцевые команды.

Дополнительно на консоль вынесены лишь самые необходимые кнопки. Перед водителем также дисплей с разнообразными вариантами шкал приборов и отменной графикой.

Придраться можно разве что к форме передних кресел, они показались не слишком идеальными, хотя возможно это издержки предсерийных машин.

Хорошая управляемость, можно даже бросить руль

И вот мы наконец поехали, правда на ограниченном пятачке, но есть о чем рассказать.
Вольво ХС90 2015 умеет сам ехать по разметке — электроника без участия водителя будет вращать руль.

Предложенный нам внедорожный участок одолеет и легковушка, зато можно было оценить динамику и чувствительность руля. Как и следовало ожидать, несмотря на огромную 3-метровую колесную базу, кузов получился очень жёстким, что уже само по себе обеспечивает хорошую управляемость.

Volvo-XC90: массу в сравнении с предыдущим поколением удалось снизить больше чем на 100 кг.

Две тонны снаряженной массы никуда не деть, поэтому ни на разгоне, ни на слаломе спортивных реакций от кроссовера не ждите. Он понятен, надежен, а при слишком резких виражах отменно работает страхующая электроника. Его стихия, так же как и всех других Volvo спокойно (не взирая на цифры на спидометре) парить над дорогой, и опциональная пневмоподвеска здесь окажется очень кстати.

Предельный дорожный просвет достигает внушительных 267 мм, однако, учитывая габариты кроссовера, я бы на нем асфальт не покидал.

Можно разве что по легкой грунтовке в сухую погоду тихонько пробраться на дачу. На большее огромные абсолютно дорожные опциональные 21-дюймовые колеса вряд ли способны.

Пробравшись на заднее сиденье, я оказался в недоумении. Флагманских амбиций для второго ряда явно не хватило.

Широченная, но плоская скамья просторна, но она явно не приспособлена для представительских целей.

Владелец этого автомобиля, намяв бока сзади, обречен сидеть за рулем, либо спереди справа, ну или дождаться по-настоящему роскошной версии, которую месяц назад показали в Китае. У нее нет пассажирского кресла, сзади установлено буквально два роскошных трона.

На третий ряд я и вовсе не полез, его редко заказывают, к тому же для столь большой семьи лучше подойдет полноценный микроавтобус.

А вот багажник хорош, причем чтобы вещи не укатились слишком далеко в его недра, предусмотрен разделитель.

Для удобства погрузки и разгрузки, корму можно поднимать или опускать в достаточно большом диапазоне.

Вольво XC90 2015 опережает время

Задняя дверь не только открывается, но и закрывается по команде ноги. Посмотрите, как я это делаю в прекрасную погоду на видео, что внизу. При таких же движениях зимой московская грязь обязательно свалится с бампера на брюки, расстроившись, не успеешь убрать голову, и открывающаяся крышка багажника заедет по лбу.

Ну и вообще, как на наших дорогах отпускать руль, подчиняясь электронике, которая ориентируется по разметке? Нам бы разметку вначале нарисовать, хотя бы со стороны обочин.

Бросаю взгляд на свой Lexus RX350, да, в сравнении с ним новый Вольво XC90 2015 пришелец из будущего. Сможет ли XC90 во втором поколении стать героем нашего времени? Я пока ответить на этот вопрос не могу, а Вы?

Volvo XC90 2015 — теперь в два раза дороже

Компания Volvo начала продажи электромобилей с внутреннего рынка неспроста: доля электрокаров в общем числе продаж новых автомобилей в Швеции в 2019 году достигла 8,1 процента — это второй показатель в мире после Норвегии.

Поэтому, хотя электрический XC40 Recharge оказался более чем в два раза дороже базового бензинового XC40 (от 294 900 крон или 1,92 миллиона рублей), потенциальные клиенты тепло приняли новинку: в первый же день было оформлено несколько тысяч предзаказов.

Фото: Volvo XC40 Recharge

Фирма Volvo обещает приступить к производству XC40 Recharge во второй половине 2020 года, а первые клиенты получат машины к концу осени. К 2025 году Volvo планирует выпустить ещё четыре автомобиля с нулевым выбросом и увеличить долю электромобилей в общем объёме продаж до 50 процентов.

Дебютный электрокар XC40 Recharge делит платформу CMA с «обычным» XC40. Новинку приводит в движение двухмоторная силовая установка мощностью 408 лошадиных сил и крутящим моментом 660 Нм. Volvo заявляет, что вседорожник может проехать без подзарядки до 400 километров по циклу WLTP, а пополнение запаса энергии на 80 процентов через 150-киловаттный терминал занимает 40 минут.

Два года назад компания Volvo объявила о завершении разработки двигателей внутреннего сгорания; к 2040 году шведская компания планирует полностью отказаться от выпуска бензиновых машин. Отказ от дизельных ДВС — дело решенное — в гамме новых моделей Volvo моторов на «тяжёлом» топливе не будет.

Volvo XC90: Между нами

Довольно извилистая автострада. Горы на горизонте, голые (весна еще толком не началась) виноградники по бокам. Разрешенная законом скорость — 120 км/ч. С копейками, потому что строго соблюдать скоростной режим в Испании не принято, не поймут. Водитель крупного «бегемота» — нового Volvo XC90 – держит руки на весу над рулем. Дорога поворачивает, руль тоже поворачивает, машина остается в полосе. Выражения лиц водителя и пассажира передаются разве что английским словом awe – смесь ужаса, восхищения, преклонения и недоверия. По-русски тоже такое слово есть, но напечатать его нельзя.

Volvo работает сейчас над автономным самоуправляемым автомобилем, в котором водитель будет не нужен. И когда едешь за рулем XC90, и даже просто находишься внутри, кажется, что компания продвинулась в этом очень далеко. Система-робот, любимая игрушка шведских инженеров, будет называется Sensus (не путать со Skynet). А нами только что была протестирована примочка Driver Assist, часть этого сложного искусственного интеллекта. Машина сама подруливает в полосе, опираясь на показания четырех видеокамер, следящих за дорожной разметкой (что, скорее всего, и сделает ее бесполезной в России, поскольку разметка у нас есть далеко не всегда и не везде). На скоростях выше 50 км/ч кроссовер может автоматически пройти поворот только два раза подряд. После чего на приборной панели загорается индикатор в виде чашечки кофе, который означает, что машина вами недовольна и считает, что вам пора передохнуть и подступиться к ней с новыми силами.

Еще можно включить кнопкой на руле круиз-контроль, и машина будет сама держать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Если перестроиться правее, за медленный автобус или даже за мотоцикл (да, в Европе бывают медленно ездящие по автострадам мотоциклы), машина сама сбросит скорость и будет следовать за ним. А если потом опять перестроиться за каким-нибудь гонщиком, то машина очень быстро наберет скорость. Впрочем, в этом уже нет ничего особенного, просто адаптивный круиз-контроль XC90 очень удачный и ловкий.

Особенное — это система, которая на маленькой скорости сама тормозит перед препятствиями, типа неожиданно вынырнувшего велосипедиста, и умеет ездить в колонне, «прицепившись» к впереди едущей машине. Впрочем, это мы уже знаем только со слов представителей компании: к тест-драйву в окрестностях Барселоны не было полностью готово программное обеспечение, которое проапдейтят к запуску машины в продажу, объяснили нам.

За важнейшую функцию машины — иллюзию, что ты все еще в ней хозяин — отвечает планшетник, встроенный в центральную панель, основная информация с которого дублируется на «нарисованной» на LCD приборной доске и еще проекцией в нижней части лобового стекла. На «планшете» можно регулировать всевозможные функции машины — настраивать микроклимат, сиденья, навигацию, режимы работы подвески и агрегатов, разные примочки, вроде Driver Assist и автоматической парковки, и конечно, управлять развлекательными функциями. Но на самом деле, нужно отдавать себе отчет, искусственный интеллект уже цепко овладел этой Volvo.

Кроссовер XC90 – пионер новой модельной линейки, создаваемой Volvo самостоятельно после «развода» с Ford и перехода под крыло китайской Geely. Компания обещает, что через четыре года ни одной старой модели не останется. Как будут выглядеть новые, мы пока не знаем. Зато понятно, что будет с самой дорогой и мощной. Во-первых, у кроссовера впервые будет гибридная версия с силовой установкой мощностью 400 «лошадей», состоящей из электромотора с питанием от заряжаемой снаружи батарейки и бензинового двигателя. Но об этом сказать особенно нечего, потому что на такой машине покататься россиянам пока не дают. Да и смысла нет — у нас мало кто любит гибриды, а расход топлива 2,5 л на 100 км пути никого из покупателей автомобиля ценой под $100 000 не интересует.

У нас будут продавать версии с бензиновым мотором (с турбиной и нагнетателем) и с дизелем (с двойным турбонаддувом). Объем этих моторов — чуть меньше двух литров, мощность — достаточная, во всяком случае, впечатление именно такое. В любой из этих машин можно с комфортом ехать быстро или стоять в глухой пробке. Они без сомнений справятся и с извилистой узкой дорогой, и с автострадой без скоростных ограничений. В обеих версиях есть «динамический» режим настроек агрегатов (Dinamic), который в бензиновой машине кажется чуть резвей и наглей. Но еще он и чуть истеричный: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач начинает переключаться только рывками, ведя себя как таксист, который видит, что клиент опаздывает и начинает специально резко разгоняться и тормозить, отлично при этом зная, что дорога все равно займет столько, сколько она займет. Режим Comfort противопоказан на горных серпантинах: адаптивная подвеска раскачивает кузов так, что пассажиров начинает штормить, и только самые крепкие духом при этом просто засыпают.

На самом деле в этой машине надо включать всегда режим Eco, ставить на исключительно приличной аудиосистеме классику (Григ пошел идеально, хоть он и норвежец, а не швед или китаец) и чинно плестись в хвосте у какого-нибудь семейного универсала. В салоне все удобно. Передние кресла рассчитаны на крупный людей — они широкие, нижняя подушка при необходимости выезжает вперед, боковая поддержка регулируется. На втором ряду тоже просторно. Про два сиденья третьего ряда (машина позиционируется как семиместная) объясняют, что там комфортно людям с ростом до 170 см. Но, если у кого-то он 185, и его, допустим, накажут — отправят на «галерку», — то там он найдет на боковой стойке открывашку для бутылки пива и утешится.

Грета Тунберг будет в ярости. Volvo XC90 оказался крутым, мощным и очень дорогим

Формация по классике

Volvo не изменяет себе. Это по-прежнему самцовая, массивная и очень большая машина. Несмотря на то что концерн после перехода в китайские руки пытается усиленно «накачать» собственные машины, XC90 сохранил спокойный характер и массивность. Но это ровно до той поры, пока в конфигураторе не выбран обвес R-Design — с низким обвесом внедорожник, конечно, чуть-чуть теряет в проходимости, но зато смотрится очень богато. Гораздо лучше, чем BMW X5, например. Субъективно, но массивные немецкие «ноздри» — решётка радиатора, которую постоянно увеличивают от поколения к поколению, испортила весь внешний вид.

В Volvo такой ошибки не допускают. Утилитарность по внешнему виду — это, с одной стороны, очень скучно — каждая машина похожа на предыдущую. Но, с другой стороны, XC90 «раздут» в размерах по сравнению с седанами существенно больше — и впечатление он создает абсолютно пугающее. В хорошем смысле этого слова. Огня в ночи добавляют диодные фары — ими мы восхищались уже не раз, но, признаться, выглядят они действительно здорово.

Мало вам было дизеля

Обычно на этом месте мы начинаем делать переход в сторону комфорта, управляемости и всего остального, но не в этот раз. Отдельное место в тест-драйве мы посвятим двигателям. Точнее — двигателю. Он у Volvo с недавних пор один на все машины. Конструктивно двигатель B4204T меняется в зависимости от модификации незначительно. Степень сжатия, давление топливного насоса и всякие мелочи, которые обычного водителя загружать не должны.

Любопытно, что в России базовая бензиновая рядная «четвёрка» в самых доступных комплектациях поставляется всего с двумя блоками управления, настроенными на 235 лошадиных сил у дизеля, и 249 — у бензиновой версии. Но за доплату можно получить и больше. После заказа версии R-Design, которая как раз была у нас на тестах, доступны более производительные блоки управления — T6 на 320 «лошадок» и T8 на те же 320 «лошадок», но для гибридной версии, снабжённой электродвигателями для экономии топлива. А теперь главное.

На тестовой машине с дизельным двигателем D5 на 235 лошадиных сил и без того был приятный расход — 8 литров в городе, если ехать как обычно, и 10 с небольшим, если постоянно притапливать. Кстати, на притопить машина провоцирует регулярно. Электронная педаль настроена «хрустальной» отвёрткой — малейшее нажатие ускоряет машину, а турбонаддув эффективно «подхватывает» двигатель с самого низа. С рывками на короткие дистанции всё сложнее — ощущаются турбояма и задумчивость, которые портят впечатление от вполне резвого двигателя.

Поэтому XC90, с его массой и габаритами, спокойно ездит в городе и может хорошо обгонять огромные фуры на трассе, но регулярно «простреливать» на нём через моргающие светофоры и «прыгать» из ряда в ряд затруднительно, хоть возможность для этого есть. Кстати, после дизельной машины мы сели на бензиновый T5 — и. никакой разницы. Ну, то есть номинально она, конечно, есть. Особенно в динамике. Но провалы и турбоямы точно такие же, как на дизельной машине. Никаких отличий.

Несмотря на то что дизель в целом тяговит, 480 «ньютонов» момента ему подчас недостаточно, хотя тестировали XC90 мы в основном по одному. Что будет, если в машину посадить пять человек и загрузить полный багажник — неизвестно. Вероятно, динамикой придётся пожертвовать насовсем. Но даже несмотря на такие ограничения, пусть и незначительные, на машине получается нарушать правила дорожного движения. А всё потому, что в машине по цене московской квартиры нет проекционного дисплея и приходится постоянно отвлекаться на спидометр.

Чего ни в коем случае не ожидаешь от компактного кроссовера — мощности. Там опять двухлитровый зверь с отменной реакцией на любое прикосновение к педали газа. Может ли хотя бы один производитель авто похвастать такой «сквозной» прытью всего модельного ряда?

8-диапазонный автомат, как нам показалось, при спокойной езде работает вполне расторопно и пасует лишь изредка, когда водитель намеренно пытается погонять. Одно приятно — обслуживать такие моторы и коробки на XC90 нужно раз в 20 тыс. километров, а не так, как говорит компьютер в BMW X5 или Mercedes GLE.

В этом смысле движение в Volvo XC90 по городскому потоку нужно планировать заранее. Нельзя сказать, что двигатель абсолютно не прогнозируется, но провал в турбояме нужно учитывать до начала манёвра. Не сильно помогают делу и мягкая подвеска с длинным ходом, а довершает пирамиду проблемы управляемости высокий центр тяжести. Частично это проблема решена в гибридной версии — там в полу находится батарея, да и электромоторы делают машину существенно тяжелее, но дизельные и бензиновые машины на крутых поворотах имеют свойство очень неприятно раскачиваться.

Шведы делают вещи?

Внутри XC90 — царство толстенной кожи, от качества которой Грета Тунберг могла бы плакать крокодильими слезами. Ровная строчка, подушечки для поясницы и голеней, подкачки, регулировки, фирменные мультимедиа Volvo, которые удобнее, чем у немцев, и звук Bowers&Wilkins, доплатить за который попросят 200 с лишним тысяч рублей. Стоит ли оно того? Разумеется, да. Конечно, пусть Швеция и демократическая страна, но ценник на эти машины далёк от демократичности в принципе. Хотя премиум-музыка и топовая отделка в BMW X5 стоит под миллион рублей. Разницу в рублях можно посчитать самостоятельно.

XC90: Киборг среди нас

Что умеет современный автопилот Volvo

Я стою в пробке. Вернее, сижу в пробке. Сижу и ничего не делаю и даже за руль держусь едва, предаваясь праздным мыслям. Volvo, по-моему, переводится с латыни как «оно катится», и оно действительно катится, самостоятельно трогаясь с места, тормозя и удерживаясь в полосе. От меня требуется лишь нажать кнопку на руле, если остановка на светофоре продлилась более 10 секунд — за это время машина встает на паузу.

Половинчатый автопилот

Но дело было зимой, по асфальту мело, и постепенно замело разметку. Секунда, и умный автопилот растерялся, чуть не затащив нас на бруствер, ведь без разметки он мгновенно ослеп. Volvo XC90 умеет многое, но последнее слово остается за водителем, и в этой двойственности — главная проблема.

Взять активный круиз-контроль. В целом, отличная вещь, позволяющая не только выдерживать заданную скорость, но и автоматически тормозить, если замедляется машина впереди. Причем тормозить вплоть до полной остановки! А скоро появится функция учета дорожных знаков ограничения скорости: едете вы, допустим, 90 км/час, а впереди знаки ограничения «70» и «50» — машина замедлится автоматически.

Первый раз доверить торможение автоматике сложно: ты видишь, что машина впереди встала и силком заставляешь себя не предпринимать ничего (о том, что «круиз» включен, сообщает инфографика на приборной панели). Затормозив «автоматом» раз, проникаешься к машине доверием, расслабляешься, а потом вдруг забываешь остановиться на красный — привычка тормозить притупилась! И перед крутым поворотом сбрасывать скорость уже вроде как лень, а между тем, автопилот еще не готов исправить любую ошибку пилота.

В итоге, прежде чем с головой окунаться в чудесный мир автопилотирования, необходимо до запятой изучить увесистую инструкцию к автомобилю, чтобы отчетливо представлять границы возможностей «киборга».

Средство от сонливости

Если активный круиз-контроль можно выключить, то система City Safety третьего поколения у Volvo XC90 активна всегда. Она вмешивается в управления только в критических ситуациях, когда водитель откровенно проспал угрозу, будь то резко замедлившийся автомобиль впереди или выскочивший сбоку пешеход (его распознают камеры). Умеет она и оценивать набегающий встречный поток, и если водитель задумал повернуть налево, предотвратит опасный выезд в лоб другой машине.

Что касается популярных в городе наездов сзади, то City Safety позволяет полностью исключить их при движении со скоростью до 50 км/час, а при более высоких скоростях снижает последствия. Но и здесь есть нюансы: так, один из потенциальных клиентов решил проверить систему, однако довериться ей полностью не смог и инстинктивно коснулся педали тормоза, после чего отпустил ее. Система же посчитала, будто водитель взял бразды правления, и некоторое время бездействовала. Да, в последнюю секунду она все же проснулась, удар был отчасти смягчен, но все же случился. Короче говоря, CitySafety не стоит провоцировать специально, и ездить с ней нужно точно так же, как без нее.

Цель 2020

Сложная «кибернетика» нужна Volvo в том числе для выполнения амбициозной задачи: исключения смертности в своих автомобилях уже к 2020 году. Впрочем, одной лишь активной безопасностью дело не ограничивается: новый XC90 построен на разработанной с нуля платформе SPA, которая обошлась шведам в 11 млрд евро и является первой глобальной разработкой «пост-фордовской» эры.

Широкое использование сверхпрочных сталей и большой опыт шведов в области пассивной безопасности позволили сделать очередной шаг вперед: так, недавний крэш-тест по системе EuroNCAP показал, что XC90 имеет рекордный балл за безопасность фронтального столкновения. При этом в отличие от многих компаний Volvo не ориентируется только на европейскую процедуру «бития»: например, Volvo демонстрирует хорошие результаты в крэш-тестах с малым перекрытием по американской системе IIHS, тогда как ряд европейских премиум-классников этот тест завалили.

Новая платформа сделала XC90 крупнее, что заметно на втором ряду, где три раздельных сиденья позволяют разместиться с достаточным комфортом, хотя процесс посадки неудобен из-за широкого, пачкающего брюки порога. Велик и багажник, который имеет две подпольные ниши и докатку, правда, уровень пола получился высоким. Зато задние сиденья складываются в ровный пол, а за доплату доступен третий ряд сидений.

Смартфонофилия

Интерьер, кстати, тоже имеет изюминку: проблему усложнения интерфейсов современных машин Volvo решила по-своему: пока немцы экспериментируют с кругляшами-джойстиками (MMI, iDrive, Command), шведы установили на центральную консоль… подобие огромного смартфона: сенсорный экран заменяет почти все второстепенные органы управления, включая регулировку климат-контроля.

Удобно? С одной стороны, разобраться в таком интерфейсе действительно несложно: четыре основные меню вкупе с инструкцией позволяют быстро найти нужный пункт. Но вот пользоваться им в движении не всегда удобно: скажем, чтобы отрегулировать температуру, нужно сначала ткнуть в определенное место экрана, вызвав шкалу с ползунком, и затем переместить его в нужное место. Сделать это вслепую сложно — отвлекает.

Равнение на Q7

Если в области безопасности Volvo по всем признакам является законодателем моды, то в области ездовых качеств XC90 оставил впечатление автомобиля, который не стремится завладеть водительским вниманием и чем-то его возбудить. Впрочем, чего мы ждали от крупного кроссовера, ведь его главный конкурент — Audi Q7 — по характеру такой же?

Он предсказуемо рулится, а за счет хваткой муфты полного привода Haldex может исполнить силовое скольжение при отключенной системе стабилизации, но подобные пируэты — не в его характере. Может, но не хочет. На Volvo XC90 нужно ехать степенно, а если и гнать, то лишь ради какой-то острой нужды, большой или малой. В остальном он — само спокойствие.

В этой связи слегка удивила чрезмерная чувствительность автомобиля к мелочевке, ибо поперечные стыки асфальта и рельсы он простукивает очень уж отчетливо. Говорят, что доступная теперь пневмоподвеска решает проблему, да и стоит не слишком дорого (120 тысяч рублей), но мы пробовали автомобиль с «механической» ходовой частью. Которая, к слову, щеголяет поперечной композитной рессорой вместо задних пружин.

Ездовые качества XC90 лучше всего определяет такой нюанс: пока мы ехали и пытались отыскать в его повадках что-то яркое, особенное, выдающееся, то пребывали в недоумении: он едет не хуже, чем прямые конкуренты, но и не запоминается. А вот когда отбросили попытки его классифицировать и просто поехали, XC90 проявил себя. У него все в меру: в меру бодрый разгон, в меру острый руль, в меру точные педали, поэтому едешь себе, говоришь, слушаешь музыку, летят километры… Ничего не происходит, а нам и надо, ведь цель-то у водителя Volvo одна: довезти до дома себя и близких с минимумом стресса.

Главное — предсказуемость

Новая платформа SPA подразумевает использование четырехцилиндровых моторов, поэтому XC90 не может похвастаться спортивными версиями, которые нужны не только для пополнения корпоративной кассы, но и ради имиджа. Volvo ограничился мощной гибридной версией, в России пока недоступной, а также мотором T6 мощностью 320 л.с.

Мы же ездили на дизеле D5 мощностью 225 л.с., характер которого в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin очень подходит Volvo: динамика достаточная и предсказуемая, но ярких эмоций не дарит. Зато и расход умеренный: в городе мы без труда уложились в 10 л/100 км.

Ценовая эскалация

Volvo XC90 первого поколения был популярен в России: так, перед прошлым кризисом 2008/2009 года он расходился большим тиражом, чем современный ему Audi Q7 и BMW X5. Перед кризисом 2015 года первый XC90 поддержал реноме самого доступного из премиальных, а потом уступил место новинке. Новинке, которая оказался существенно дороже: базовый XC90 с дизелем D4 (190 л.с.) обойдется минимум в 3.26 млн рублей. Для сравнения, 306-сильный BMW X5 стоит от 3.33 млн.

При этом глобальный спрос на XC90 оказался даже выше ожиданий, и шведам пришлось думать о расширении производства модели, но в России ее вряд ли ждет столь блестящая судьба. Для россиян репутация бренда зачастую важнее таких козырей, как безопасность или приспособленность к холодной эксплуатации — еще одна область, на которую Volvo делает особую ставку.

Некичливый имидж Volvo XC90 отпугнет часть клиентуры, но другую часть, напротив, привлечет. Это в хорошем смысле обывательский автомобиль, для которого удобство и безопасность седоков важнее разгона до 100 км/час. Наверное, его не стоит покупать тем, кто еще не напробовался мощных заднеприводных седанов или 500-сильных кроссоверов-зажигалок. XC90 апеллирует к публике повзрослее, которая рассматривает автомобиль как продолжение своего жилища, где можно просто сесть, включить «полу-автопилот» и расслабиться.

Впрочем, даже расслабившись, помнить — возможности электроники пока не безграничны.

Volvo XC90 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Вольво ХС90 2018-2019

➖ Ненадежность (многочисленные проблемы с электроникой)
➖ Подвеска

➕ Управляемость
➕ Свет
➕ Эргономика
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC90 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Что в пользу нового: А) наличие ряда электронных систем или возможность их установки Б) хороший двигатель по соотношению резвость / расход топлива В) Пневмоподвеска — штука на любителя, лично я в пневму не верю по опыту общения с другими марками Г) Эргономика места водителя на мой взгляд получше, чем у предыдущей модели.

Дальше пошло одно разочарование… А) Первое что бросилось в глаза — геометрическая проходимость никакая Б) Салон по длине стал меньше по моим субъективным впечатлениям В) Багажник также существенно меньше, причем ширина особенно пострадала Г) В машине стало просто огромное количество дубового пластика.

Андрей Брагин, отзыв о new Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 года

Видео отзыв

1. На шифере шумновато, но особой тряски нет! На трассе средняя скорость 100-120 км/ч дорогу держит фантастически, скорости практически не чувствуешь.

2. На хорошем асфальте но извилистой дороге — смесь дикого мустанга, которого нужно на поворотах удерживать и лайнера, идущего на взлет! В повороты входит как влитой! На прямой разгон без усилий и практически мгновенный! Коробка не ощущается (ну может малость на первом рывке после поворота).

3. Автобан — это сказка! Режим «динамический», что удивило, так это при скорости 170 км/ч оборотов всего 2 500! при скорости 225 км/ч — 3 100!

Оптика! блин… это песня! Что вытворяет машина не передать — «робокоп» какой-то! Ну ладно, когда он просто с дальнего на ближний переходит, но когда он стал мне все дорожные знаки выхватывать и на миг отдельно освещать, то я думал, что просто выйду из машины и расцелую ее — это такой класс! Да и с дальнего на ближний тоже не совсем на ближний — он дальним и остается, только как-то резко вниз и вправо… Так сказать, скромно глазки долу.. и моментально вдаль! Видимость как днем! Широкое и дальнее освещение и еще луч шарит, как мощный фонарик следом за рулем!

Чем недоволен: беда с подключением к телефону, как к модему для использования интернета. Подключаться-то подключается, а вот интернет трафик не проходит. Один раз прошел, а на второй раз нет. Дилер будет «перепрошивать» или что-то от поставщика софт переделанный брать и мне устанавливать.

Виктор, отзыв о новом Вольво ХС90 2.0 дизель (225 л.с.) AT 2015 г.в.

Экстерьер. На мой взгляд в дизайне передней части, да и задней тоже Вольво превзошла всех производителей кроссоверов. Смотрится и агрессивно, и в то же время спокойно и умиротворяюще. Светодиодные фары идеально смотрятся на таком авто. Автомобиль пропорционален и гармоничен в отличие от многих одноклассников, он не смотрится громоздким, несмотря на почти 5 метров длины и 2 ширины.

Потрясает и организация пространства, эргономика и даже некая революционность внутреннего убранства авто. Всего 8 кнопок на передней панели! Остальное на 9,3-дюймовом планшете на передней панели. Разобраться в нем можно часа за 2, кто хоть немного использовал iPad или иной планшет схватит все на лету.

У меня первая машина с пневматической подвеской. До этого ездил только на пружинной. В интернете много претензий владельцев именно к пневматике Вольво ХС90. Частично они справедливы, при этом у авто почти нет кренов и раскачивания, машина очень четко держит дорогу. Нет кивков при торможении, отсутствует вообще валкость при движении. Автомобиль точно держит траекторию в поворотах.

У Вольво ровный и мощный подхват с низов, и ты всегда уверен в том, что обгон будет безопасным. Запаса мощности хватает всегда. Ускорение (особенно в динамическом режиме) просто потрясает.

Отзыв о Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 г.в.

Общее впечатление хорошее. Все красиво и все функционально. Комфорт — отлично. Управляемость — отлично. Внешне все хорошо. Куча электронных вспомогательных систем, помогающих водителю.

Не совсем оправдала ожидания декларируемая компанией Volvo надежность. Не прошло полугода эксплуатации автомобиля (наездил 16 000 км), когда в один прекрасный день машина начала отказываться ездить (падение оборотов двигателя, езда ни низкой передаче, отключение передней камеры и отказ работы приборной панели).

На сервисе вроде все подправили, но осадок от данного остался. Не ожидал я такого от такой «надежности».

Максим Новиков, отзыв Volvo XC90 2.0D (225 л.с.) АКПП 2016 года

Эргономика и все остальное — супер! Со старым сравнить нельзя — все доделали до ума в лучшем виде (ездил на «старом» 7 лет).

Достоинств много, а именно в сравнении со строй моделью — это салон и эргономика водителя (все двигается плавно и уверенно, особенно переключатели всех поворотов, есть приятное ощущение добротности).

Движок двушка с двойным наддувом. Бритва! Опять же по сравнению со старым, тот только с низов мог рвануть, со старта, а на 120 км/ч динамика менее резкая, а этот — пуля! Руль крутится иначе — мягко и плавно, но с долей ощутимой упругости и эта упругость вызывает уважение.

Один раз завел машинку, а дисплей приборов не горит, и ехать авто хочет только на малой такой скорости. Ну доехал до гаража, звоню официалам в Красноярск, где и брали, менеджер Юрий (толковый мужик) посоветовал снять минусовую клемму с основного аккумулятора (кстати, в новом их два) — ну типа перезагрузить авто (его комп). Так и сделал, ничего страшного в этом нет — комп как комп! С тех пор проблем нет.

Алексей Коваленко, отзыв о Вольво Икс Си 90 2.0D (225 л.с.) с автоматом 2016 г.

Абсолютно новая, полная комплектация. За столь короткий срок эксплуатации выявились серьезные минусы, которые несовместимы с стоимостью данного автомобиля. Первое, с чего бы хотелось начать — подвеска. Несмотря на различные режимы, удобные в использовании, за 8 000 км пробега подвеска стучит на отбой.

Во-вторых, имеются сбои в электронике. Например, «отсутствие ключа доступа» при том, что он находится справа от водительского места; «ошибка работы стеклоомывателя», хотя при его использовании все работает исправно; «ошибка стояночного тормоза», и машина сама включает стояночный тормоз без моей команды.

Самой неприятной ошибкой было произвольное открывание всех окон автомобиля (за исключением крыши). В один из трех таких случаев на улице шел дождь. Как следствие, салон автомобиля был залит водой.
В-третьих, при автоматическом закрывании крышки багажника грохот стоит, как при захлапывании крышки мусорного ведра.

Отзыв о Вольво XC90 2.0d (225 л.с.) AT 2016 года

Ссылка на основную публикацию