Выбираем автомобильный домкрат

Jambo › Блог › Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано «do not adjust». Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

13 лучших автомобильных домкратов

Знакомимся с лучшими автомобильными домкратами: от профессиональных – для шиномонтажек и СТО – до простеньких, но надежных моделей в багажник.

Какой автомобильный домкрат выбрать

Все автодомкраты классифицируют по типу привода и конструкции исполнительного механизма. Второй параметр важнее:

1. Винтовые домкраты могут иметь ручной или электрический привод – такие модели рекомендованы владельцам легковых авто.

2. Реечные – требуют жесткого основания и надежной фиксации. В зависимости от особенностей конкретного устройства, способны поднимать авто на значительную высоту.

3. Подкатные с гидравлическим приводом – чаще используются на станциях шиномонтажа и в автосервисах.

4. Бутылочные – могут иметь как механическое, так и гидравлическое одно- либо двухштоковое исполнение.

Транспортировать такие модели можно только в вертикальном положении, что ограничивает возможности их перевозки. Зато гидравлика идеально подходит для подъема тяжелого транспорта и активно используется в автосервисах.

При выборе той или иной модели домкрата, следует обращать внимание на условия его эксплуатации.

Помните, что у каждого устройства есть ограничение по грузоподъемности, которое нельзя превышать. Клиренс (дорожный просвет автомобиля) заставит внимательно отнестись к выбору конструкции автодомкрата.

Ну, и требуемая высота подъема имеет значение – она определяется расстоянием между опорой и подхватом в верхнем положении. Чтобы сменить колесо в дороге, много не нужно – достаточно оторвать машину от земли. А вот для ремонта авто уже понадобятся действительно высокие домкраты, иначе не подлезть.

Лучшие винтовые автомобильные домкраты

В качестве исполнительного механизма в таких домкратах выступает винт, который при повороте стягивает или разжимает ромбическую систему рычагов. Эти подъемники характеризуются простотой конструкции, универсальностью, невысокой стоимостью и в то же время небольшим рабочим ходом.

Какие домкраты лучше для легковых автомобилей: подбор по параметрам

Время на чтение: 6 минут

Домкрат — основное оборудование, которое должно быть в багажнике каждого автомобиля. Он незаменим в дальних поездках. Всегда в дороге можно неожиданно проколоть колесо. Без инструмента, который обеспечит свободный доступ к днищу автомобиля, не обойтись.

Огромный выбор инструментов заставляет задуматься, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, какой из предложенных надежный.

Какой фирме лучше отдать предпочтение

Домкраты пользуются большим спросом среди владельцев автомобилей, поэтому на рынке представлен большой выбор продукции как российского, так и зарубежного производства. Рейтинг по фирмам-производителям подобран с учетом наличия разветвленной сети точек реализации.

Рейтинг домкратов для автомобиля состоит из следующих компаний:

  • «Зубр ОВК» — это российская фирма, которая занимается производством сложного технического оборудования. Домкраты этого производителя просты в использовании, но надежны. Благодаря этому они пользуются большой популярностью у водителей.
  • Еще одним популярным российским производителем считается «Сорокин». Единственный минус — это высокая стоимость инструментов. Чаще всего ими пользуются крупные СТО. Кроме того, в их ассортименте можно найти редкие электрогидравлические модели.
  • Более 50 модификаций домкратов может предложить российская фирма Airline. Основным отличием от других производителей является наличие собственной разработки изготовления бутылочных гидродомкратов до 50 тонн.
  • Matrix — фирма, которая предлагает большой выбор реечных, подкатных и бутылочных моделей. Здесь найдут для себя необходимый инструмент как крупные СТО, так и автолюбители.
  • Autoprofi — российская компания, продающая автомобильную химию, инструменты для машин. Преимущество производителя заключается в приемлемых ценах.

Выбирая, какой лучше домкрат для кроссовера или джипа, можно ориентироваться на рейтинг этих фирм, зарекомендовавших себя на рынке высоким качеством инструментов.

Рейтинг и описание лучших автомобильных домкратов

Принимая решение, как выбрать домкрат, рекомендуется обращать внимание на отзывы. Важными факторами при выборе являются:

  • финансовая доступность;
  • легкость в эксплуатации;
  • жалобы на поломки.

Основываясь на эти данные, можно подобрать лучший домкрат для своего авто.

Лучшие винтовые модели

Винтовые ромбические домкраты — одни из самых популярных моделей на рынке автомобильной техники и инструментов. Это компактная и устойчивая конструкция. Основными преимуществами являются:

  • длительный срок эксплуатации, редкие поломки;
  • подъем машины производится в соответствии с вертикальной плоскостью.

При необходимости ремонт осуществляется очень быстро.

Если потребуется подбирать винтовой инструмент, рекомендуется остановить выбор на «Энкор 1 т 28580». Это устройство хорошо подойдет для владельцев небольших автомобилей. Он отличается низкой стоимостью, компактной конструкцией. Минусом считается маленькая грузоподъемность. Она достигает всего 1 тонну.

Энкор 1 т 28580

Лучшие реечные модели

Если необходимо поднять автомобиль на максимальную высоту, нужно подобрать реечный домкрат. Преимущество такого вида инструмента — возможность работы с большими весами.

На максимально допустимую высоту можно поднять автомобиль с помощью реечного домкрата 505175 Matrix. Грузоподъемность дает возможность использовать этот инструмент как для ремонта любого легкового автомобиля, так и для «Газели». Он оснащен прочной металлической конструкцией, которая поэтапно поднимает транспортное средство на высоту до 1000 мм.

Лучшие электрические модели

Электрические домкраты очень просты в использовании. Их можно подключить к электрической или к бортовой сети автомобиля. Водитель устанавливает нужную высоту с помощью пульта управления. Недостатком такого устройства является высокая стоимость.

Лучшие надувные модели

Инструменты надувного типа обладают большим преимуществом — они позволяют поднять автомобиль с минимальным дорожным просветом. Устройство надувается при помощи выхлопных газов. У такого типа много преимуществ:

  • не требуется приложения физических усилий;
  • резиновый мешок можно расположить под автомобиль, который находится на любой высоте;
  • инструмент весит всего 2 кг и занимает очень мало места.

Надувное устройство

Популярна модель фирмы «Сорокин». Она укомплектована разветвителем, который дает возможность использовать ее при двух выхлопных трубах. Недостатком является высокая стоимость инструмента. Сам домкрат состоит из надувной подушки подъемника, шланга для соединения с трубой и двух ковриков.

Лучшие пневматические модели

В основе работы пневматического домкрата лежит сжатый воздух. Но для того чтобы он правильно работал, необходим источник: газовый баллон, пневмосеть. Большим плюсом такого инструмента является то, что водителю не нужно прилагать никаких усилий. Чаще всего такие домкраты используются на СТО.

Лучшие подкатные модели

Гидравлические домкраты делятся на подкатные и бутылочные. Какой домкрат лучше: подкатной или бутылочный? Для ответа на этот вопрос нужно подробно рассмотреть их характеристики. Бутылочный домкрат поднимает груз до 50 тонн, но у него небольшая опора, из-за этого инструмент может быть неустойчивым. При подъеме автомобиля такой домкрат немного смещается.

В отличие от бутылочного подкатной домкрат заезжает под автомобиль и нагрузка всегда при этом будет вертикальной. Самыми популярными считаются маленькие напольные модели. Они доступны по цене и часто приобретаются автомобилистами для ремонта авто своими силами.

К плюсам использования подкатного домкрата относятся:

  • легкость в использовании;
  • маленькая высота подхвата;
  • жесткая конструкция, которая обеспечивает безопасность.

К лучшим подкатным домкратам относится КRAFTKT 820002. Основная положительная сторона — низкая стоимость. Его удобно использовать как для легковых машин, так и для внедорожников. Он может поднять транспортное средство до 380 миллиметров.

КRAFTKT 820002

На что обратить внимание при покупке домкрата

Выбор домкрата усложняется большим ассортиментом на рынке. При покупке рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:

  • Грузоподъемость — многие эксперты считают этот параметр ключевым при выборе. Чтобы не ошибиться, нужно посмотреть в техническом паспорте вес авто, только после этого заниматься подбором инструмента. Сверху к указанной массе необходимо прибавить 300 кг. В итоге получится идеальный параметр веса. Если у домкрата максимально допустимая масса будет ниже, чем весит транспортное средство, то инструмент быстро выйдет из строя. Кроме того, это может привести к повреждению автомобиля при падении.
  • Второй критерий, по которому нужно осуществлять покупку, — максимальная высота подъема. Для замены колеса необходимо поднять транспортное средство на 50 сантиметров от поверхности. Более высоко сможет осуществить подъем только реечный инструмент.
  • Тип привода — он выбирается в зависимости от автомобиля и целей использования. Например, для станций технического обслуживания приобретаются пневматические модели.
  • Высота подхвата — этот параметр очень важен в том случае, если речь идет о легковых автомобилях с низким подъемом.

Ориентируясь на данные пункты, можно легко установить, какой домкрат лучше для легкового автомобиля. На цену рекомендуется смотреть в последнюю очередь, так как куда важнее надежность инструмента и его характеристики. Подбор домкрата по параметрам поможет приобрести инструмент, который будет служить длительное время надежно и безопасно.

6 лучших автомобильных домкратов

Отрицать необходимость домкрата – значит отрицать очевидное. От повреждения колеса в дороге не застрахован никто; не менее полезны такие устройства и при гаражном ремонте. Однако широкий выбор различных автодомкратов на рынке способен вогнать начинающих автомобилистов в ступор, особенно их женскую часть. Итак, какой домкрат выбрать?

Типы автомобильных домкратов

Простейший и всем знакомый тип домкрата – это винтовой, в котором вращение винта в ту или иную сторону увеличивает угол поворота «лапы» (на рычажно-винтовых моделях) или сдвигает несущие профили (на ромбических домкратах). Эти автодомкраты наиболее дешевы, и именно ими комплектуются автомобили с завода. Сразу заметим – в рейтинге мы не будем рассматривать рычажно-винтовые домкраты, и крайне не рекомендуем их приобретать – они неустойчивы и без должной страховки просто-напросто опасны для автовладельца.

Ромбические домкраты в этом плане гораздо безопаснее – нагрузка на опорную площадку у них направлена строго по центру пятна контакта с землей, в результате чего автомобиль может стоять на таком домкрате надежно. Однако прочие минусы винтовых домкратов у них сохранены – медленное движение, быстрый износ пары «винт-гайка», ограниченная грузоподъемность. Ромбический домкрат станет лучшим выбором для владельца автомобиля с массой до 1,5 т, которому домкрат нужен исключительно как аварийный вариант для замены запаски.

Другой тип механических домкратов – это реечный, он же хайджек. Грузоподъемность и огромный (по меркам других домкратов) ход сделали их неотъемлемым атрибутом автомобилей, подготовленных к бездорожью – в любом другом случае крупногабаритный и тяжелый механизм практического смысла не имеет.

Если же Вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то оптимальным выбором станет гидравлический домкрат. Бутылочные домкраты имеют ограниченный вертикальный ход и удобны в первую очередь владельцам автомобилей с солидным дорожным просветом – их высота с убранным штоком остается приличной. Зато, сварив нехитрую стальную раму, бутылочный домкрат всегда можно использовать в качестве гидравлического пресса. Подкатные же домкраты, хотя и ощутимо дороже, не только наиболее удобны для владельцев городских автомобилей, но и незаменимы при ремонте: например, с их помощью легко вывесить двигатель или коробку передач при необходимости снять одну из опор.

Менее всего распространены пневматические домкраты. Такой домкрат – это по сути пневмобаллон, поднимающий автомобиль при раздувании. Главное их достоинство – минимум занимаемого места в «сложенном» виде и отсутствие необходимости в приложении физической силы: достаточно подключить компрессор. Однако чувствительность к повреждениям и склонность к «игре» под нагрузкой делают их не самым лучшим выбором.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие ромбические домкраты 1 Airline AJ-R-02 9.5 / 10 850
2 Autoprofi DV-15R 9.0 / 10 900
Лучшие бутылочные домкраты 1 Autoprofi DG-08 9.0 / 10 1 400
2 Зубр 43060-12 8.7 / 10 1 700
Лучшие подкатные домкраты 1 Сорокин HobbyLine 3.520 9.7 / 10 1 900
Лучшие реечные домкраты 1 Зубр 43045-3-070 9.8 / 10 3 800

Лучшие ромбические домкраты

Airline AJ-R-02

Этот домкрат – один из самых доступных и распространенных в автомагазинах, но его популярность основана не только на этом: модель получилась наиболее универсальной, позволяя подлезать даже под автомобили с 95-миллиметровым (!) клиренсом, для которых каждый подъем машины становится квестом на инженерную смекалку. Максимальная высота подъема – 400 мм, что более чем достаточно для снятия колеса на большинстве автомобилей, включая кроссоверы. Грузоподъемность, заявленная производителем, составляет 2 тонны, так что владельцам подавляющего числа городских автомобилей остается солидный запас прочности.

Продолжим о приятном: несмотря на бюджетную цену, производитель не поскупился на установку резиновой подушки на опору домкрата, обеспечив владельцам отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия на поддомкратных зонах усилителей порогов. Увы, и более дорогие домкраты зачастую щеголяют простой железной площадкой с пазом под ребро усилителя, быстро процарапывающей краску. Не забыто и удобство хранения: сняв рукоятку, автодомкрат можно убрать в сумку, идущую с ним в комплекте.

Как выбрать автомобильный домкрат

Дата публикации: 18 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Домкрат должен быть в каждом автомобиле, так как в пути может произойти все что угодно. Если в глуши спустило колесо или машина просела, то не всегда можно полагаться на сотовую связь и расторопность сервисной службы. Приходится засучить рукава и самостоятельно решать проблему.

Раньше автовладельцам был представлен ассортимент всего из нескольких моделей надежных домкратов, поэтому выбор осуществлялся очень быстро. Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разных агрегатов всех цветов и габаритов, но, качество некоторых приборов оставляет желать лучшего. Поэтому стоит принять во внимание несколько важных показателей и купить лучшую модель.

Существует два типа этого показателя:

  • Минимальная высота подъема (также ее часто называют высотой подхвата). Этот показатель означает расстояние от земли до порогов авто при спущенных колесах. Если это значение не превышает 15 см, то у машины слишком маленький клиренс, соответственно выбирать домкрат придется очень внимательно (лучше приобрести модель подкатного типа).
  • Максимальная высота подъема. В этом случае речь идет о том, до какого уровня домкрат сможет поднять авто. Как правило, 30-50 см с лихвой хватает для того, чтобы поменять пробитое колесо или подобраться к рулевой рейке.

Если нужно приподнять машину выше, то придется подготовить подставки или воспользоваться более габаритным и мощным реечным домкратом или пневматическим. Как правило, поднимать нужно внедорожники, которые вязнут в грязи. Однако, если приспособление даже способно удерживать авто на большой высоте, нужно быть уверенным в том, что прибор сможет выдержать вес транспортного средства.

Грузоподъемность

Это одна из важнейших характеристик автомобильных домкратов. Если подобрать изделие неправильно, то есть риск не только сломать его, но и повредить автотранспортное средство или даже нанести вред человеку, находящемуся под машиной.

Перед покупкой изделия нужно уточнить точный вес ТС и прибавить к этому значению 200 кг (в машине находится запаска и многие другие вещи, также возможно когда-нибудь придется перевозить в багажнике тяжелый груз). Исходя из типа машины стоит выбирать определенные изделия:

  • Для легковушек обычно выбирают домкраты (чаще всего ромбического типа), которые способны поднимать 1,5-2 тонны.
  • Для грузовика нужен агрегат мощнее, поэтому нужно ориентироваться на грузоподъемность от 15 до 30 тонн. При расчете нужного параметра стоит обратить внимание на вес машины и ее грузоподъемность. Например, если КамАЗ может перевозить до 14 тонн груза и сам весит 10 тонн, то домкрат должен выдерживать минимум 24 тонны.

Полезно! Чем выше грузоподъемность домкрата, тем он дороже, поэтому нет смысла переплачивать, если машина не способна перевозить много груза.

Также нужно учесть то, как именно устройство функционирует.

Привод домкрата

Существует несколько разновидностей подъемных механизмов в зависимости от принципа их действия.

Механические

Это самые «древние» модели с простейшим принципом действия: автовладелец надавливает на рычаг, а домкрат приподнимает машину. Изделия этого типа самые дешевые, но и самые тяжелые в использовании. Поэтому они подходят в качестве «экстренного» варианта, но для постоянного использования (например, для работы в гараже или автосервисе) их уже практически не используют.

Механические домкраты бывают:

  • Ромбические. Отличаются устойчивостью, так как нагрузка направляет прямо в центр прибора. Благодаря этому автомобиль не «гуляет» в поднятом состоянии. Однако такие изделия, как и любые другие механические работают по принципу «винт-гайка», поэтому использовать их очень муторно и рекомендуется только владельцам машин весом до 1,5 тонн.
  • Реечные. Отличают огромной грузоподъемностью, поэтому подойдут для внедорожника. Однако это очень габаритные и тяжелые агрегаты.

Гидравлические

Это самая популярная категория подъемных механизмов. Внешне может показаться, что такой домкрат похож на механический, но, в гидравлических моделях есть специальная жидкость, которая выталкивает плунжер (их может быть и два) с грузом. Это означает, что для того, чтобы понять авто придется прилагать намного меньше усилий.

Гидравлические приспособления бывают нескольких типов:

  • Бутылочные. Грузоподъемность таких моделей может доходить до 100 тонн (есть варианты и для легковушек, способные поднимать по 2 тонны). Из минусов таких изделий стоит отметить очень маленькую опору. Даже внешне такой домкрат выглядит не слишком устойчивым. Кроме этого в процессе подъема авто может немного смещаться в стороны, в этом случае на механизм будет оказываться не вертикальная, а горизонтальная нагрузка. Это нередко приводит к тому, что домкрат и вовсе наклоняется и «уходит» под машину.

  • Подкатные (напольные). Это оптимальный выбор, так как в этом случае мы получаем компактный и легкий домкрат (обычно весит порядка 5 кг), который подойдет для авто с обычной или низкой «посадкой». Такие подъемные механизмы бывают большими и маленькими. Вторая категория пользуется наибольшей популярностью. При выборе маленьких домкратов нужно быть очень осторожным, так как их заявленная грузоподъемность не всегда совпадает с реальностью (если на упаковке заявлено 2 тонны, то вполне может оказаться, что устройство справляется только с 1,2-1,5 тоннами). Кроме этого они обычно способны приподнимать авто на 30 см, чего не всегда хватает для смены колеса. Поэтому стоит обратить внимание на более крупные гаражные домкраты с более «правдивой» грузоподъемностью и возможностью поднимать авто высоту до 50 см. Но, нужно быть готовым к тому, что весить такой агрегат будет порядка 30 кг или больше.

Пневматические

В таких моделях подъем груза происходит за счет сжатого воздуха (его получают из газовых баллонов, подключив агрегат к выхлопной трубе или благодаря специальным пневмосмесям). По мере наполнения камеры воздухом автомобиль плавно приподнимается (как на надувной подушке). Таким образом, автовладельцу или мастеру не нужно прилагать вообще никаких усилий. Однако стоят такие модели очень дорого, поэтому их чаще покупают строители, мастера сервисных автоцентров и те, кому часто приходится вытаскивать застрявшие в грязи внедорожники.

Также в продаже можно встретить электрические модели, работающие от блока питания. Обычно они не поднимают больше 2 тонн, отличаются высокой стоимостью и большим весом. Если речь идет о редком использовании, то покупать пневматический агрегат тоже нет смысла (только если вы не являетесь владельцем шиномонтажной мастерской). Оптимальным вариантом становится гидравлика. Однако и тут нужно держать ухо востро.

На что обратить внимание при выборе домкрата

Прежде всего нужно убедиться, что на приборе присутствует перепускной клапан. Он отвечает за сброс излишнего давления масла, в случае если домкрат сильно перегружается. Если такого клапана нет, то не удивительно, что он не справляется с заявленным в описании весом. Лучше такие изделия не покупать, так как, скорее всего, они были произведены в кустарных условиях.

Полезно! Если перепускной клапан отсутствует, то это может привести выдавливанию масла, прогибу штока и многому другому. В итоге можно сильно пострадать.

Обычно на перепускных клапанах присутствует надпись «do not adjust» (не регулировать). Это предупреждение означает, что клапан был отрегулирован на заводе, а самостоятельные поползновения «перепрошить» прибор приведут только к его поломке.

Не менее важно, чтобы изделие было выполнено из качественных материалов, которые надежно зафиксированы. Как правило, всем этим могут похвастаться только фирменные модели.

Как выбрать автомобильный домкрат?

Домкрат — не просто инструмент для любителей повозиться с машиной на выходных, а незаменимый в дороге аксессуар, без которого замена колеса превратится в тест на смекалку. Домкратом автомобиль укомплектован ещё с завода, но при смене владельцев он зачастую теряется. Проверить его наличие и исправность нужно сразу после покупки машины. Но, даже имея штатный домкрат, автовладельцы нередко докупают второй, более удобный и мощный. Давайте посмотрим, какие бывают домкраты и в чём их преимущества перед заводским вариантом.

Ромбический винтовой домкрат

Это самый распространённый тип домкрата, которым комплектуют с завода большинство легковых машин. Он устойчив, прост и неприхотлив, но нужно следить за чистотой ходового винта, не допуская попадания на резьбу снега и грязи, и периодически смазывать его. Также важно соотносить грузоподъемность домкрата с массой машины — при попытке поднять внедорожник такой домкрат легко согнётся.

При выборе ромбического домкрата обращайте внимание на форму упорной площадки и глубину прорези. Если она не совпадёт с местом установки на кузове, то домкрат плохо зафиксирует машину и повредит порог.

Винтовой «ромб» приводится в действие исключительно мускульной силой человека, обеспечивая автовладельцу отличный фитнес. Высота подхвата (в сложенном состоянии) у ромбического домкрата минимальна, что важно для машин с небольшим клиренсом.

✅ Быстрый подъём машины

⛔ Требует больших мышечных усилий

Высота подхвата: 105–115 мм

Бутылочный винтовой домкрат

Механический винтовой домкрат, похожий на бутылку (отсюда и название), с телескопической выдвижной частью компактнее и мощнее своего ромбического собрата, при этом неприхотлив и надёжен. Такими домкратами комплектуются внедорожники и некоторые кроссоверы.

Бутылочный винтовой домкрат требует от человека чуть меньше усилий для поднятия машины, чем ромбический, и это может стать аргументом для замены последнего. Но будьте внимательны: высокий бутылочный домкрат обычно упирают в рычаги подвески, раму или мост, а не в порог машины. Да и подлезет он не под всякую «легковушку»: высота подхвата самых маленьких экземпляров — от 150 мм.

✅ Быстрый подъём машины

⛔ Требует средних мышечных усилий

Высота подхвата: от 150 мм

Бутылочный гидравлический домкрат

Внешне этот бутылочный домкрат похож на предыдущий, но внутри него совсем другая «начинка». В отличие от винтового механического домкрата, здесь работают не шестерни, а гидравлика. Отличается и способ использования: рукоятку домкрата нужно не вращать, а нажимать, накачивая масло в рабочий цилиндр, который и выдвигает телескопический механизм.

Грузоподъемность гидравлических домкратов варьируется в очень широком диапазоне (от 2 до 100 тонн), поэтому среди них есть модели, подходящие для самой разной техники: от легковых машин и кроссоверов до тяжелых грузовиков.

Бутылочный гидравлический домкрат поднимает машину медленно и степенно, зато почти не требует усилий, что многих порадует. Целесообразность его использования в легковой машине не очевидна: гидравлический домкрат дороже винтовых, требует периодического обслуживания (замены масла) и должен храниться в вертикальном положении, что не всегда удобно. Зато для тяжелой техники это единственный надёжный вариант.

✅ Грузоподъёмность от средней до очень высокой

✅ Требует небольших мышечных усилий

⛔ Медленный подъём машины

Высота подхвата: от 158 мм

Подкатной гидравлический домкрат

В подкатном гидравлическом домкрате отсутствует главный недостаток (или особенность) бутылочного — медлительность. Подкатным домкратом можно поднять машину, качнув рукоять всего несколько раз, за что его особенно ценят шиномонтажники. Фактически это гидравлический мини-подъёмник, который удобно использовать для любых работ с машиной.

За скорость работы пришлось заплатить габаритами и весом: подкатной домкрат тяжелее и массивнее обычных, что ограничивает его мобильность. Хотя современные легковые версии грузоподъемностью 2–3 тонны стали заметно компактнее предшественников и вполне сносно размещаются в багажнике.

Особенность подкатного домкрата — свободное перемещение на колесиках, причём он может смещаться прямо во время подъёма, вместе с машиной. Из-за этого им нельзя поднимать автомобиль, другая сторона которого уже стоит на обычном домкрате — последний почти наверняка упадёт. А вот два подкатных домкрата с разных сторон уживаются отлично.

✅ Грузоподъёмность от средней до высокой

✅ Почти не требует мышечных усилий

✅ Очень быстрый подъём машины

Высота подхвата: 130–140 мм

Реечный домкрат

Реечный домкрат (он же «хай джек») — это элемент внедорожного тюнинга, обычным автовладельцам такой инструмент ни к чему. Реечные домкраты широко используются в строительстве, при погрузочных работах и даже в качестве ручной лебёдки.

Поднять реечным домкратом легковой автомобиль, не повредив при этом кузов, можно лишь с помощью специальных зацепов за колёсный диск. Зато он отлично подходит для подготовленных внедорожников с силовыми металлическими бамперами, позволяя быстро поднять за них машину почти на любой поверхности. Чаще всего «хай джек» используют для вызволения застрявшего автомобиля на бездорожье.

✅ Возможность использования в экстремальных условиях

✅ Очень быстрый подъём машины

⛔ Подходит только для подготовленных внедорожников

Какой домкрат лучше для вашей машины?

Легковой автомобиль Штатный: ромбический винтовой
Тюнинг: бутылочный винтовой или подкатной
Кроссовер Штатный: бутылочный винтовой
Тюнинг: бутылочный гидравлический или подкатной
Внедорожник Штатный: бутылочный винтовой
Тюнинг: бутылочный гидравлический, подкатной или реечный

Выбор домкрата

Кроме плюсов и минусов каждого вида конструкции нужно учесть характеристики конкретной модели домкрата — они должны соответствовать именно вашей машине. Прежде всего, речь о грузоподъемности: убедитесь, что домкрат справится с массой автомобиля (к которой желательно прибавить 200–300 кг для надёжности).

Высота подхвата — следующий важный параметр. Это минимальная высота домкрата в сложенном состоянии. Очевидно, она должна быть меньше расстояния от земли до точки установки домкрата, иначе он просто не поместится под машиной. Лучше заранее измерить доступную высоту линейкой на ровной поверхности. Учитывайте, что на спущенном колесе машина станет ниже, поэтому от измеренной высоты нужно отнять высоту профиля шины.

Высота подъема (максимальная высота домкрата) определяет, сможет ли домкрат оторвать колесо машины от земли. Хватит ли этой высоты — зависит от хода подвески. У легковых машин при подъеме кузова колесо может опуститься на 60–80 мм, а у внедорожников — на 150 мм и более. Точный расчет здесь затруднителен, поэтому лучше проверить домкрат в деле сразу после покупки, не дожидаясь «боевого» применения.

Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля

Что делать, если в пути пробило колесо? Как избавиться от трудностей, когда машина застряла в грязи? Как поступить, если нужно вытащить авто, попавшее одним колесом в люк? Множество неопытных автолюбителей знает только единственный ответ на эти вопросы, а именно: вызывать эвакуатор. Однако обычный домкрат для легкового автомобиля способен избавить от множества затруднений.

Главное, подобрать для себя такой тип устройства, который будет удобен и, прежде всего — подойдет к конкретной марке машины.

Немного об использовании подъемных механизмов

Домкрат для автомобиля всегда входит, так сказать, в комплектацию машины. Сегодня производители сразу предлагают достаточно удачные модели. Но, главное — автомобиль и подъемник буквально соответствуют друг другу. Предусмотрены опорные площадки или проушины для удобства оперирования машиной и недопущения повреждений ее конструкции.

А поэтому ответ на вопрос, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, не будет полным без рассмотрения разновидностей подобных устройств и некоторых признаков, что для автомобиля рекомендуется именно такой подъемник.

Винтовые приспособления

Всем владельцам или людям, знакомым с советским автопромом, известны и винтовые подъемные механизмы. Ими комплектовались модели ВАЗ всех модификаций на протяжении долгих лет. Такой домкрат для автомобиля прост и надежен, однако, его использование имеет и недостатки.

Если начинать с достоинств, то они выглядят так:

  • устройство компактное, легкое, простое в использовании — для поднятия машины достаточно крутить ручку;
  • от водителя не потребуется больших усилий;
  • для установки подъемника на корпусе автомобиля есть специальные проушины;
  • высота поднятия машины может быть значительной.

Основным недостатком винтовых приспособлений является их неустойчивость. Площадь опоры мала, а конструкция корпуса не предусматривает монтажа дополнительных поддерживающих устройств. Поэтому незначительное движение автомобиля способно «сбить» домкрат, что может привести к неприятным последствиям. Кроме того, проушины на корпусе машины забиваются грязью, обледеневают, металл гниет.

Несмотря на то что такой домкрат для автомобиля морально устарел, устройствами винтовой конструкции комплектуются многие иномарки. Речь идет о моделях откровенно бюджетной категории либо «древних» годов выпуска. Конструкторы частично решили проблему заледеневших или забитых грязью проушин, закрывая их лючками.

Реечные приспособления

Если не знаете, как выбрать домкрат, который сможет решать самый широкий спектр задач — стоит обратить внимание на реечный тип устройства. Принцип работы такого подъемника основан на движении рейки с отверстиями, усилие на которую передается с помощью рычага и шестеренчатого редуктора.

Реечный механизм позволяет:

  • поднимать автомобиль большой массы;
  • для работы не требуется специальных проушин;
  • машину можно поднять в разных точках.

Домкрат реечного типа также имеет малую опорную площадку, поэтому неустойчив. Этот недостаток усугубляется близким расположением силовой рейки к корпусу, поэтому, если автомобиль потеряет устойчивость, легко получить царапины краски или разрывы металла.

Минус малой опорной площадки компенсируется — многие производители предлагают модели домкратов с возможностью установки дополнительных поддерживающих устройств. Реечная конструкция популярна, поскольку:

  • позволяет не только поднимать автомобиль, но и двигать его вперед, назад, а при определенных условиях и в стороны;
  • с помощью такого домкрата, имея сноровку, можно вытащить машину за буксирное приспособление;
  • сегодня множество производителей предлагает реечные подъемники, способные оперировать массами автомобилей до 4 тонн.

Гидравлика с вертикальным ходом

Гидравлический домкрат для легковушек очень популярен. К его несомненным достоинствам относятся:

  • компактность;
  • малое усилие на приводной рукоятке;
  • способность справляться с большой массой автомобиля.

Сегодня такой подъемник для автомобиля предпочитает множество водителей. Работать с ним очень просто. Устройство устанавливается под корпус, движение рукоятки передает усилие на подъемный поршень. При этом вся конструкция располагается снизу, нет выступающих частей, посему даже при потере равновесия машины нет опасности ненужных повреждений.

К недостаткам, которые имеет гидравлический домкрат для легковушки, можно отнести небольшую опорную площадь, а главное — малую высоту подъема. Однако подкладки разного рода позволяют достаточно легко нейтрализовать минусы конструкции.

Винтовые домкраты ромбического и рычажного типа

Продолжением технологии винтового подъемного приспособления является ромбическая конструкция. Здесь используется несколько другой принцип: при закручивании силового винта двигаются части домкрата, в результате чего изменяется его геометрия и производится подъем автомобиля.

В ромбических приспособлениях усилие направлено четко вертикально, устройство не испытывает никаких боковых нагрузок. На сегодня такая модель весьма популярна. Конструкция проста, имеет минимум деталей, уровень надежности очень высок. Домкрат расположен под корпусом, шанс его опрокидывания небольшой, вероятность повреждения внешних плоскостей автомобиля при этом отсутствует.

В рычажно-винтовых домкратах мала площадь опоры, также при закручивании винта присутствует боковая нагрузка на конструкцию. Хотя такой подъемник тоже находится под корпусом и исключает повреждение внешних поверхностей, шанс «срыва» у данной конструкции гораздо выше в сравнении с ромбической.

Электропривод и наддув

Сегодня промышленность предлагает водителям тратить меньше усилий для получения требуемого результата — подъема автомобиля. Однако существующие решения популярны скорее в автомастерских, нежели среди среднестатистических автовладельцев.

Электрический домкрат на сегодня предлагается в следующих вариантах исполнения:

  • использующий сжатый воздух для наполнения подушки;
  • применяющий гидравлику;
  • построенный на комбинированном принципе.

Электрический домкрат предлагает высокую скорость подъема, на этом его преимущества для рядового потребителя заканчиваются. К недостаткам можно отнести необходимость обеспечения питания, что при разряженном аккумуляторе может стать проблемой. Вдобавок габариты и масса устройства и вспомогательных установок достаточно велики.

К конструкторским удачам такого вида домкратов можно отнести пневматический подъемник, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой подушку с преобразователем давления, которая надувается и поднимает машину. Однако такое устройство подбирается по рекомендациям производителя автомобиля, так как недостаточно мощный двигатель не способен создать давление для эффективной работы подъемника.

Домкраты, рассчитанные на применение в условиях мастерской

Если все, перечисленные выше, домкраты позволяют легко их использовать в условии бездорожья или на обочине, то отдельные конструкции подъемников требуют наличия очень жесткого основания под автомобилем. Желательно — бетонного пола, в который не будут погружаться опорные элементы конструкции. Среди таких домкратов:

  • гидравлические и пневматические подкатного типа. Как следует из названия, во время работы подъемника его опорная площадка двигается;
  • ножничные механические домкраты. В ходе поднятия две части устройства перемещаются по типу лезвий ножниц, при этом опорная площадка продвигается.

Применение таких конструкций вне мастерской всегда связано с трудностями. Вследствие этого у рядовых автолюбителей данные типы домкратов не пользуются популярностью.

Лайфхак: домкрат для Приоры какой лучше?

Среди приспособлений, облегчающих жизнь автовладельцев, домкрат для автомобиля Приоры занимает почетное место. Помощь подъёмника необходима, когда пробивается колесо транспортного средства, его нужно менять, это трудно недооценить.

Чтобы решить какой лучше выбрать домкрат, для автомобиля Приора изучите основные характеристики, взвесьте все плюсы и минусы.

Типы таких приспособлений для легкового автомобиля бывают разными, а цены при этом значительно отличаются. Иногда нужный инструмент для ТС теряется, ломается, требует замены. Магазины предлагают разные варианты, куда обратиться в этом случае и купить хороший подъёмный механизм расскажет наша статья.

Штатный домкрат, хорош ли он — артикул и цена

но владельцев ТС при этом не всегда удовлетворяет его качество. Автомобили ВАЗ в основном комплектуются штатным ромбовым приспособлением для поднятия груза, на таких механизмах могут вскрыться следующие недостатки: неустойчивость, чрезмерная подвижность основания, верхней части, низкая прочность стали. Позже начинают появляться прогибы ребер жесткости, срывы резьбы, ломаются подшипники.

Домкрат на автомобиль Приора (штатный) ромбовый имеет артикул 2170-3913210, ориентировочную цену – 850 руб.

Производители и цены аналогов

Рынок представляет аналоги других производителей:
• Автодеталь (Украина) – 620 руб.;
• Автокомпонент – 645 руб.

Куда ставить домкрат на Приоре — место установки

Ставить домкрат на Приоре необходимо, в специально определённое для этого место. Иначе можно повредить пороги.

Место установки домкрата на автомобиле Лада Приора обозначено стрелками на пластиковых порогах. При использовании штатного инструмента, подвижный желоб должен поддерживать снизу ребро жесткости, находиться строго над опорной площадкой. Если желоб не хватает полностью ребро с пластиковым порогом, его нужно расширить.

На что обратить внимание при выборе домкрата

Чтобы выбрать подъёмник для автомобиля, оцените его работу, определите параметры, которые предъявляются к устройству:

  1. грузоподъемность;
  2. минимальная высота подхвата;
  3. наибольшая.

Учитывайте цель применения:

  • в гараже поднимать авто;
  • только, чтобы поднимать опирающийся на него груз во время дорожных поломок;
  • поднимать грузы.

Выполняя работы связанные со строительством, поднятием и перемещением грузов, важно знать их вес, размеры для определения грузоподъемности, уровня и высоты подъема.

Последовательно рассмотрите особенности различных типов, их характеристики, чтобы купить хороший механизм подъёма груза для Приоры.

Грузоподъемность — масса, которую нужно поднимать

Если будете поднимать только автомобиль, посмотрите на параметры штатного механизма – выберите по превосходящим показателям. Например, грузоподъемность штатного 0,8 т, для нового на 1 тонну или более.

Высота подъема

Высотой подъема называется наибольшее расстояние, на которое механизм поднимает автомобиль. Высота должна позволять свободно вывесить колесо, требующее замены. Выбрать нужно инструмент с показателями: 385 мм и более.

Высота подхвата — обратите внимание на просвет своей машины

Минимальное расстояние, с которого возможен подъем, называется высотой подхвата. Она равна расстоянию от земли до верхней точки инструмента, не должна превышать просвет ТС. Измеряется прикладыванием линейки от нижней кромки ребра порога до земли (расстояние менее 100 мм).

Виды домкратов и есть ли смысл брать такой для Приоры

Параметры инструмента, его преимущества, недостатки зависят от вида, модели, производителя.

Один из удобных – подкатной. Выпускаются модели, которые обеспечивают различную грузоподъемность современных автомобилей. Подкатной имеет малый подхват и большой подъем. Широко популярен в автосервисах, шиномонтажках.

Колесики удобно, быстро подводят инструмент под автомобиль. Груз поднимается движениями рычага, требует мало усилий.

Иногда кроме штатных мест инструмент требуется подставлять под другие части кузова, рамы. Дополнительная резиновая насадка, защищающая поверхность автомобиля.

Преимущество подкатного фиксация заданного положения специальным штырем. Можно работать без применения дополнительной подставки.

Выбор подкатного подъёмника для Приоры имеет смысл для гаражных работ.

Гидравлический

Компактный, надежный, удобный. Гидравлика облегчает работу по поднятию груза.

Имеет два недостатка. Первый – подхват достаточно большой, подъем малый. Такая особенность обусловлена вынужденным ограничением длины поршня при определенной начальном расстоянии.

Преодоление недостатка достигается применением телескопического принципа. Наличие второго поршня позволяет значительно увеличить расстояние от земли. Некоторые производители указывают размеры с учетом выкрученной опоры, что не совсем корректно: минимальный предполагает закрученную внутрь опору.

Второй недостаток гидравлического – небольшой размер опорной площадки. Это накладывает повышенные требования к прочности участка машины, служащего упором инструмента. Его приобретают для грузовиков, внедорожников.

Преимуществом гидравлического является большая грузоподъемность, скорость, минимум физических усилий.

Универсальным является реечный. Отличается от остальных двумя зонами подхвата. Работает в любом пространственном положении. Благодаря уникальным качествам, применяется в строительстве.

Реечный рычажный механизм, это разновидность данного типа инструмента. Применяется для внедорожников, оборудованных специальными усиленными гнездами. Благодаря низкому подхвату и большому подъему он поднимает машину.

Приоре такой тип не подойдет – у неё нет специальных гнезд.

Механизм, подъем с регулировкой винта, называются винтовыми. Отличается небольшими габаритами, весом, простотой обслуживания. Бывают ромбические, механические бутылочные. Вторые обладают хорошей грузоподъемностью. Однако, большая высота подхвата не подходит Приоре.

Бутылочный домкрат

Бывают гидравлические и механические бутылочные подъёмники. Грузоподъемность гидравлических 5 – 20 тонн. Минимальная высота 150 мм – 180 мм. Максимальная 280 мм – 350 мм. Есть бутылочные телескопические с увеличением расстояния до 400 мм. Бывают двухштоковые, трехштоковые с регулируемой винтовой опорой. Преимущество последнего: более низкий подхват –160 мм.

Порядок работы:

  1. Установить под автомобиль.
    2. Затянуть клапан.
    3. Движениями рукоятки поднять шток.
    4. После окончания работ открыть клапан, под весом авто механизм опускается, дожать рукой.
    5. Плотно затянуть клапан.

Обладают преимуществами гидравлических.

Недостаток: необходимость хранения только в вертикальном положении. Что не относится к механическим бутылочным.

Оригинальный тип домкратов – надувной. Представляет прочную подушку из полимерного материала, наполняемую выхлопным газом, компрессором. Работает на любом грунте, не требуется твердая ровная поверхность.

Второе преимущество – быстрое поднятие, не нужно прилагать огромных усилий.

Третье – установка под среднюю часть края днища позволяет вывешивать сразу два колеса.

Использовать надувной подъёмный механизм просто. Вначале необходимо инструмент равномерно расположить под машиной. Подсоединить клапан шланга, надеть патрубок выхлопной трубы, запустить двигатель. Скорость приподнимания менее 1 минуты. Опускание авто происходит после поворота клапана на четверть оборота влево. Дождаться полного выхода газа.

Параметры подъёмных механизмов высокие. Грузоподъемность – 1,8 – 4 тонны. Подхват низкий, равен толщине сдутой подушки, максимальный подъемное расстояние — 1 метр.

Ромбический

Большинство автомобилей Приора комплектуется механическим ромбическим домкратом. Конструкция проста, надежна, представляет подвижный ромб. Состоит из П-образных стальных профилей. Высота регулируется вращением резьбовой шпильки. Оси шарнирных соединений скреплены штифтами, втулками. Наконечник шпильки имеет отверстие для вставки раскладной ручки вращения.

Грузоподъемность винтовых инструментов: 1 – 2 тонны. Высота подхвата: 100 – 110 мм, подъема: 350 – 395 мм. Преимущества – компактность, малый вес, невысокая цена.

Выделим несколько вариантов подъёмных механизмов. Замену колеса в дороге лучше делать ромбическим, который занимает мало места. Низкий подхват обеспечит подъем автомобиля в неблагоприятных условиях.

Гаражный ремонт удобнее производить гидравлическими подкатными, бутылочными. Любителям путешествий лучше взять в дорогу надувной подъёмный механизм.

Как выбрать домкрат

Домкрат – помощник автомобилиста в борьбе со многими неприятными ситуациями. Приподнимая транспортное средство, он позволяет водителю провести ремонт, заменить пробитое на трассе колесо или вывезти из колеи забуксовавший автомобиль. На рынке представлено несколько типов домкратов, отличающихся габаритами, принципом действия, характеристиками и стоимостью. Как не ошибиться при выборе устройства, подходящего именно вашему авто?

Виды домкратов

Назначение домкрата – поднять и зафиксировать груз на определенной высоте. Для работы подъемники оснащают разными приводами: механическими, гидравлическими или пневматическими.

Механический домкрат приходит в действие за счет прикладываемых человеком усилий. Чтобы заставить это устройство поднимать или опускать автомобиль, водителю придется вращать рукоятку или двигать рычаг. В зависимости от конструкции механические домкраты разделяются на винтовые и реечные.

В винтовом домкрате винт соединен с червячным редуктором. Он преобразует вращательное движение в поступательное и передает его гайке, заставляя устройство двигаться вверх или вниз. Такие подъемники могут иметь разную конфигурацию: вертикальную или ромбическую.

Винтовой домкрат ромбического типа состоит из четырех металлических профилей, соединенных сверху и снизу с опорными площадками. В середине изделия располагается винт с резьбой – при его вращении угол наклона профилей меняется, устройство принимает форму ромба и поднимает груз кверху.

Такие модели просты и надежны, отличаются компактностью и невысокой стоимостью. Высота подъема винтовых ромбических домкратов обычно не превышает 40 см, а максимальная нагрузка составляет 1,5-2 тонны, поэтому они востребованы в основном среди владельцев легковых машин.

Другой тип механического подъемника – реечный домкрат. Он состоит из опоры, вертикальной стойки-рейки с отверстиями, перемещающегося по ней подъемного механизма и рычага, приводящего устройство в движение.

Такие домкраты выдерживают нагрузку до 10 тонн и способны поднимать грузы на высоту, превышающую 1 метр. Устройство подходит не только для ремонтных работ: оно способно приподнять автомобиль и помочь ему выбраться из грязи на бездорожье. Крепить реечный домкрат можно не только под днище, но и к силовому обвесу. Если у машины пластиковый бампер, подъемник цепляют за колесный диск с помощью специальных крюков. Благодаря этим свойствам реечный домкрат стал незаменимым приспособлением для водителей, часто путешествующих по проселочным дорогам.

Конструкция гидравлического домкрата состоит из металлического корпуса с рабочей жидкостью (обычно маслом), одного или двух выдвижных плунжеров (поршней), нагнетательного насоса и клапанов. Чтобы привести в действие такую модель, водителю придется двигать рычаг – в отличие от механических домкратов, это практически не потребует усилий. Гидравлические подъемники делятся на два типа:

Бутылочный домкрат получил название благодаря своей форме, напоминающей большую металлическую бутылку. Такие модели устойчивы, а их грузоподъемность начинается от 2 и достигает 20 тонн – этого достаточно, чтобы поднять КамАЗ. А вот высота подъема у устройств небольшая – в пределах 50 см. Особенность бутылочных домкратов: специальные требования к эксплуатации. Водителю придется периодически проверять герметичность клапанов и следить за уровнем масла, перевозить и хранить подъемник только в вертикальном положении.

К гидравлическим моделям относится и подкатной домкрат. Его название тоже связано с внешним видом: подъемник напоминает низкую металлическую тележку с колесами, на которой установлен гидравлический плунжер, масляный насос и механический рычаг. Подкатной домкрат – удобное, но достаточно громоздкое приспособление, вес которого может достигать нескольких десятков килограмм. Устанавливать это устройство можно только на твердой ровной поверхности, поэтому его в основном используют в автосервисах и ремонтных мастерских.

Выпускают также пневматические домкраты. Их конструкция представляет собой подушку из плотного материала, которая поднимает машину, надуваясь при поступлении газа из баллона или выхлопной трубы автомобиля. Такая модель компакта (в сложенном виде), не требует усилий от водителя, может использоваться на любых покрытиях, поднимает вес до 4 тонн и подходит для машин с низким клиренсом. Главный недостаток пневматического домкрата – стоимость, которая существенно выше, чем цены на механические и гидравлические подъемники.

Технические характеристики

Выбирая домкрат, нужно не только определиться с типом привода, но и убедиться, что характеристики устройства подходят для вашего автомобиля. К самым важным из них относятся:

  • грузоподъемность;
  • высота подъема;
  • высота подхвата.

Грузоподъемность показывает, на какой максимальный вес груза рассчитан домкрат. Чтобы определить этот параметр, нужно посмотреть в ПТС значение «снаряженной массы» авто и прибавить сверху запас в 100-200 кг – ведь во время поломки в багажнике или кузове могут находиться тяжелые вещи.

Высота подъема – расстояние, на которое домкрат способен поднять транспортное средство. У большинства моделей этот параметр варьируется в пределах от 30 до 50 см, что вполне достаточно для замены колеса.

Высота подхвата – минимальное расстояние, с которого может работать подъемник. В первую очередь эта характеристика важна для машин с низким клиренсом (дорожным просветом), у которых расстояние от дороги до днища менее 10 см.

Критерии выбора

Чтобы совершить правильный выбор, водителю необходимо учитывать как характеристики домкрата, так и особенности своего автомобиля. Если вы владелец седана или хетчбека, путешествующий преимущественно по асфальтированным трассам, оптимальным решением станет покупка механического [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90f6716404e77/domkraty/?p=1&i=1&f=bfhv&f=3owg]винтового домкрата ромбической формы. Благодаря небольшому весу и габаритам его удобно возить с собой, а грузоподъемности устройства вполне хватит для стандартного легкового авто.

Охотникам, рыболовам и любителям сафари на внедорожниках будет полезен реечный домкрат с большой высотой подъема. Он пригодится не только для ремонта, но и поможет выбраться из колеи даже завязшему по кромку дверей автомобилю – ведь конструкция такого подъемника позволяет цеплять его не только за днище, но и за силовой бампер.

Грузоподъемность реечных домкратов достаточно высока, а вот их устойчивость оставляет желать лучшего. По этой причине передвигающимся по трассам водителям микроавтобусов и малотоннажных грузовиков лучше приобрести удобный [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90f6716404e77/domkraty/?p=1&i=1&f=bfhu&f=3owh&f=2-6]гидравлический бутылочный домкрат, выдерживающий нагрузку в пределах 2-6 тонн. Для более крупных грузовых транспортных средств выпускают [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90f6716404e77/domkraty/?p=1&i=1&f=bfhu&f=3owh&f=8-20]бутылочные домкраты, способные поднимать от 8 до 20 тонн.

Для тех, кто занимается ремонтом в гараже, удачным приобретением станет [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90f6716404e77/domkraty/?p=1&i=1&f=bfhu&f=3owi]подкатной гидроподъемник. Он прост в работе, но тяжел и габаритен, поэтому возить его с собой не слишком удобно.

Владельцы авто с низким клиренсом могут приобрести пневматический или ромбический винтовой домкрат – высота подхвата у некоторых из них составляет всего 9-10 см.

Если в выборе устройства решающую роль для вас играет стоимость, сориентироваться поможет следующая информация.

Ссылка на основную публикацию