Выбираем отделку салона автомобиля

Как и какой материал для обшивки салона автомобиля выбрать

При оформлении салона учитываются те же процессы, что и в случае с экстерьером. Поэтому, проявляя заботу о внутренних элементах своего транспорта, нередко владелец вынужден заменять одни материалы на другие.

С помощью такого незамысловатого приёма, как замена можно не только сохранить презентабельный внешний вид, указывающий на высокую стоимость авто, но и обезопасить самого себя, а также всех пассажиров от возможного негативного влияния материалов, использующихся для обшивки. Но как же правильно подобрать материалы? Ниже будет дан ответ на этот вопрос.

Самые значимые элементы

Из всех тех элементов салона, которые нуждаются в обивке, самыми значимыми следует считать сиденья. Причём это касается и передних кресел, и заднего дивана. Также к самым важным элементам относятся дверные панели, руль, рычаг и экран рабочего стола.

1. Материалы

В зависимости от потребностей применяться для обшивки могут разные материалы, способные выполнять различные функции. Какие-то из них специально предназначены для того, чтобы защищать поверхность. А какие-то выполняют преимущественно эстетическую функцию.

2. Уровни отделки

Существует три основных уровня отделки салона. Каждому, кто обращается в автосервис с просьбой поменять обшивку, на выбор, как правило, предлагают либо базовую отделку, либо среднюю, либо премиум-класса. Рассмотрим подробнее каждый из этих трёх вариантов.

Базовая отделка

При базовой отделке обычно применяются ненатуральные ткани или автокарпет.

В основу использующейся для обивки ткани положены синтетические волокна. Вариантов такой обшивки существует множество, так как на поверхности этого материала могут быть разные рисунки. Кроме того, такая ткань может иметь разную текстуру и разные оттенки.

Она подходит для обивки практически любых поверхностей: будь то хоть сиденье, хоть дверная панель, хоть крыша.
К основным преимуществам такой ткани относятся сравнительно низкая цена и вариативность оформления.

Но, к сожалению, этот материал не лишён недостатков. Из них можно выделить два наиболее серьёзных.

Во-первых, ткань быстро загрязняется, особенно при активной эксплуатации. А удалить загрязнения с неё не так уж и просто. На это потребуется много времени и немало физических усилий.
Во-вторых, этот материал быстро изнашивается. Пройдёт всего несколько месяцев после обшивки салона, а водителю уже придётся думать о следующем декорировании.

2. Автокарпет

Другой материал, который часто применяется при базовой отделке – автокарпет. Он также является искусственным и внешне похож на ковёр, но только лишённый ворса. Собственно, само название этого материала свидетельствует о его схожести с ковром. Дело в том, что армянское слово «карпет» переводится на русский как «ковёр». Ну а откуда появилась приставка «авто», говорить не имеет смысла.

Автокарпет отличается хорошей плотностью. Он применяется обычно для отделки дверей и крыши. Реже его используют для рулевого колеса и панели приборов.
Его основные преимущества – простота применения, способность сохранять свою первоначальную форму после обтяжки и устойчивость к негативному воздействию влаги и образованию плесени.

А вот его главный недостаток – это отсутствие большого разнообразия цветов. Именно по этой причине при базовой отделке многие всё же отдают предпочтение синтетическим тканям, о которых говорилось выше. Они хоть и недолговечные, зато не очень дорогие и позволяют оформлять салон практически как угодно. С их помощью любую внутреннюю

Средний класс

Если владелец автомобиля выберет отделку среднего класса, то на выбор ему будет также предложено несколько материалов. Среди них обязательно будут винил, кожзам и велюр. Рассмотрим каждый из них.

1. Винил

Винил, предназначенный для отделки салона, может представлять собой плёнку или кожу. Плёнка, как правило, применяется для обивки деталей, изготовленных из пластика. А кожей обтягивают остальные элементы салона.

Многие отдают предпочтение винилу по той причине, что он имеет большое количество цветов и текстуры. Благодаря этому салон можно оформить так, что он не будет похож ни на какой другой.

Кроме того, к преимуществам данного материала относятся долговечность, высокая прочность, способность надёжно защищать поверхность от возможных механических повреждений, а также от негативного воздействия многих химических веществ, которые часто по той или иной причине попадают в салон.

Впрочем, не лишён винил и недостатков. К ним относится прежде всего подверженность негативному влиянию высокой температуры.

Важно! Если на винил через окно автомобиля или через открытую дверь долго будет падать прямой солнечный свет, то материал станет липким. Кроме того, со временем на нём могут появиться трещины. Поэтому тем, кто предпочёл выполнить отделку салона своего автомобиля винилом, рекомендуется позаботиться о защите его от солнца.

Впрочем, вышеназванными недостатками обладает только низкокачественный винил. Всех этих проблем с появлением липкости и трещин можно избежать, если использовать для отделки продукцию хорошо себя зарекомендовавших компаний. К ней относится, например, винил «Hexis».

Ещё один материал, который используется при обшивке среднего класса – велюр. Но речь идёт не об обычном материале, а о том, который специально предназначен для автомобилей. Он отличается ворсистостью и мягкостью, что делает его приятным на ощупь. Кроме того, он довольно тёплый, а это большое преимущество в случае, если кресла лишены подогрева.

Но, к сожалению, велюр недолговечен. В результате контакта с другими поверхностями и частого трения он «лысеет». Поэтому используют его в основном для отделки тех элементов, которые ни с чем не контактируют.

Качественный кожзам внешне практически не отличается от настоящей кожи. Но при этом, в отличие от последней, он имеет куда больше различных вариантов расцветок и текстуры. Применять его можно для отделки любых элементов салона.

Основные преимущества кожзама – отличный внешний вид, эластичность и невысокая цена. Ну а к его недостаткам относят короткий срок службы. Однако недолговечным он является лишь в сравнении с натуральной кожей, что в принципе никаких нареканий вызывать не должно. Он ведь и стоит меньше.

Премиум-класс

А вот никакой уже не заменитель, а самая настоящая кожа применяется для обивки премиум-класса. Естественно, она будет самой дорогостоящей. Но и качество материалов, несомненно, порадует любого, даже самого привередливого автовладельца.

Помимо натуральной кожи, для отделки премиум-класса используется также другой дорогостоящий, но очень качественный материал, называемый алькантарой.

Кожа – это, несомненно, лучший вариант для обшивки салона. Впрочем, использовать рекомендуется именно автомобильную кожу, специально для этого предназначенную. Поверхность её покрыта полимерами, которые защищают от образования потёртостей и трещин.

Кожа придаст любому элементу интерьера роскошный вид. Кроме того, этот материал ещё является хорошим теплоизолятором.

Ну а его недостаток – слишком высокая цена. Причём это касается не только покупки материала, но и самих работ по отделке.

2. Алькантара

Ежегодно количество автомобилей, отделка в которых выполнена алькантарой, увеличивается. Этот материал представляет собой ультрамикрофибру, а по своим свойствам не многим уступает натуральной коже.

Он приятный на ощупь, эластичный, долговечный. Ну а его основной недостаток такой же, как у кожи – высокая цена.

Хорошим решением станет сочетание сразу нескольких материалов в одном салоне. В этом случае можно придать своему автомобилю роскошный вид и при этом неплохо сэкономить.

Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Автокарпет

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.
  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

  • великолепный роскошный вид;
  • хорошая теплоизоляция.
  • высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.

Алькантара

Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
  • меньшая, чем у кожи долговечность;
  • высокая цена.

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

Давайте, начнем с того, что вы определитесь со своими вкусами и предпочтениями. Выбирая материал для обшивки салона автомобиля, не стоит сбрасывать со счетов то, как и кем будет эксплуатироваться салон автомобиля. Если вы ездите в нем один, то ткань для обшивки салона можно подобрать подороже, и светлых тонов, не забывая учесть общий дизайн авто: тюнинг салона мы как раз и собрались делать, но его еще надо бы привязать к стайлингу. Картина должна быть гармонично-законченной.

Обшивка салона авто кожей

Любой материал для обшивки салона автомобиля сегодня – это качество, высокие эксплуатационные характеристики, широкая цветовая гамма, и, соответственно, немаленькая стоимость. При условии, что ткань для обшивки салона автомобиля приобретается оригинальная.

Но, при богатстве выбора автотканей, необходимо решить или учесть то, как вы собираетесь выполнять перетяжку салона. Если обшивка салона планируется в тюнинг студии – это один вопрос, тогда вам, собственно, нужно лишь определиться с тем, что вы хотите увидеть. Если же вы собираетесь проводить обшивку салона своими руками, то нужно взвесить все особенности материалов для перетяжки.

Безусловно, при всех сегодняшних чудо-материалах, кожа остается бесспорным лидером при перетяжке салона. Но, обшивка салона автомобиля кожей – процесс достаточно трудоемкий и кропотливый. Он требует определённых навыков от исполнителя, и специальных швейных машин.

Поэтому мы не рекомендуем проводить обшивку салона авто кожей своими руками. Если вы собираетесь в процессе перетяжки салона своими руками использовать разные материалы, а кожа будет играть роль декоративных элементов, то это без проблем. Вы вполне в состоянии сами перетянуть руль, обшить подлокотники или сделать кожаные вставки.

Сложность обшивки салона авто кожей заключается в том, что она, в отличие от алькантара, не имеет одинаковой толщины, и при неправильном крое на сиденьях возникают сборочки-складочки. Они мало того, что портят внешний вид, но и протираться будут быстрее.

Обшивка салона автомобиля алькантарой

Алькантару мы называем идеальным вариантом для обшивки салона не потому, что это сегодня модно. Алькантара именно та ткань для обшивки, которая отвечает всем требованиям долговременной и интенсивной эксплуатации салона.

Идеальные на сегодняшний день свойства материала при обработке и обслуживании, его радужная цветовая палитра, его презентабельный внешний вид на изделии – это все позволяет сказать, — да, алькантара то, что надо для обшивки салона.

Алькантара в качестве материала для обшивки салона авто, актуальна еще и потому, что для ее обработки: кроя, шитья, не требуется спецоборудование. То есть, выбрав алькантару, вы в состоянии произвести обшивку салона авто своими руками.

Материалы для тюнинга салона

Но, ведь помимо сидений и дверных карт существуют и другие части салона, которые тоже хотят стать участниками этого праздника перевоплощения – тюнинга салона авто.

Потолок салона, как правило, перетягивают перфорированной винилискожей. Отличный и удобный в обработке материал. Особенно если учесть, что потолок – место менее всего подверженное воздействию человека. За редким исключением. Поэтому выбор материала для перетяжки потолка можно ограничить лишь подбором цвета винилискожи.

Торпедо, консоли, и другие пластиковые элементы салона, без сомнения, тоже хотят выглядеть красиво и гармонично вписываться в общий дизайн интерьера. Для них сегодня существует идеальный материал для перетяжки – винил.

Виниловые пленки представлены так широко и в таком многообразии, что орда Чингис-хана по количеству воинов, кажется, была меньше, чем количество типов, расцветок и всего-всего, что предлагает производитель винила.

Хром – пожалуйста, змеиная шкура – пожалуйста. Винил под карбон, ценные породы дерева, все что угодно. И вся эта красота вполне подвластна вашим рукам, при определенной степени аккуратности и терпения.

Более подробно о качествах разным материалов, мы уже давали информацию на страницах сайта, поэтому вам остается лишь принять окончательное решение, согласовать дизайн салона с супругой и начинать обшивку салона авто своими руками, без страха и сомненья.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.

Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.

В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

  • базовый (бюджетный) вариант;
  • средний;
  • премиальный (люкс) класс.

Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто

Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.

1.Базовый вариант

В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

2.Средний вид обшивки

В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.

Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.

Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.

Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.

Минусами этого материала являются такие характеристики:

  • на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
  • искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.

3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса

Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:

  • натуральная кожа;
  • хромированные детали;
  • вставки из дерева ценных пород;
  • алькантара.

Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.

Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.

Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.

Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.

Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.

Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:

  • тактильная приятность;
  • эластичность;
  • высокая износостойкость;
  • негорючесть;
  • достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.

Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.

Необходимость составления плана

Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:

  • какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
  • четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.

Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.

Материал для перетяжки салона автомобиля – обновляем авто изнутри

Каждый, кто хотя бы раз задумывался об обновлении своего авто, знает, как нелегко подобрать материал для обшивки салона автомобиля. На современном рынке есть масса вариантов, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами. Попробуем вместе подобрать оптимальную отделку для салона авто, исходя из соотношения “цена–качество”.

1 Почему перетягивают салон автомобиля

Необходимость перетяжки салона автомобиля, как и покраски некоторых его деталей, может быть вызвана по двум причинам. Первая из них – это желание улучшить вид салона машины, а второй – срочный ремонт сидений. Последнее, кстати, очень часто тревожит владельцев отечественных авто, ведь наши машины часто не просто имеют скромное внутреннее убранство, но еще и обтягиваются изнутри дешевой и некачественной тканью.

Выбрать подходящую ткань для отделки зачастую непросто. Покупатели не только теряются в широком выборе материалов, но и не всегда знакомы с технологией и принципами перетяжки.

К примеру, вы пришли в магазин и выбрали подходящую, как вам кажется, ткань. Но вы можете даже не подозревать, что она может не подойти для тюнинга всего салона, так как предназначена только для сегментарного использования. Иными словами, сиденья вы ею не отремонтируйте, а сможете улучшить только часть внутренней поверхности дверей.

Именно эти факторы часто играют очень злую шутку с незадачливым покупателем. Ведь стоимость качественной ткани порой “переваливает” за 5–10 тыс. руб./м.

2 Подбираем оптимальный материал

На сегодняшний день очень сложно говорить о каком-то материале, как о единоличном лидере на рынке. Все зависит от того, сколько денег готов потратить покупатель и к какому классу относится его машина. Нет никакого смысла отделывать алькантарой авто, купленное за 650 тыс. рублей.

Многие из нас хорошо помнят время, когда самым распространенным материалом для отделки сидений была обычная плотная ткань. С каждым годом материалов становится все больше, и сегодня покупатель имеет возможность выбрать такие обшивки:

  • автокарпет;
  • алькантара;
  • кожзаменитель;
  • натуральная кожа;
  • велюр;
  • виниловая пленка для салона.

3 Плюсы и минусы различных видов тканей

Самым доступным по цене материалом для перетяжки салона авто можно уверенно считать автокарпет. Он полностью синтетический, его главным достоинством многие считают превосходные теплоизолирующие свойства. Помимо этого, автокарпет прекрасно поглощает шум, что служит главной причиной его установки в салоны старых моделей отечественных авто. Несмотря на небольшую стоимость, он отличается отличным качеством, не имеет склонности линять или ворситься.

Еще одно достоинство автокарпета – это простота в монтаже. Он очень легко режется и укладывается на поверхность деталей салона авто. Помимо плюсов, материал обладает одним существенным недостатком – при сильном натяжении на его поверхности образуются царапины, которые хорошо видно невооруженным глазом. Если у вас нет опыта в отделке салона этим изделием, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Стоимость квадратного метра автокарпета колеблется в пределах 300–500 рублей.

Следующим материалом, который стоит рассмотреть более подробно, является кожзаменитель. Он не такой дорогостоящий, как натуральная ткань, однако его цена на порядок выше, чем у велюра и виниловой пленки. По стоимости материал уступает только алькантаре и натуральной коже. Что касается внешнего вида, то кожзаменитель практически ничем не отличается от своего естественного аналога. Но своими механическими свойствами искусственная ткань явно проигрывает. Кожзаменитель не может эффективно поглощать звуки и тепло. Кроме того, длительность его эксплуатации намного меньше, чем у натуральной кожи. Стоимость квадратного метра материала – от 700 рублей.

Настоящей экзотикой на рынке материалов для отделки салона можно считать специальную виниловую пленку для салона. От обычного винила для перетяжки кузова машины она отличается мягкой структурой и более высокой стоимостью. По своим механическим свойствам виниловая пленка уступает почти всем ныне известным тканям. Данное изделие покупают только те автовладельцы, чьи машины уже снабжены эффективной тепло- и шумоизоляцией. Цена за квадратный метр виниловой пленки – около 900 рублей.

Наиболее дорогостоящим материалом можно назвать натуральную кожу. Цены на эту ткань никогда не опускаются ниже уровня в 2–2,5 тыс. рублей. Однако такая сумма вполне оправдана, ведь лучшего изделия для отделки салона с целью поглощения сильного шума и большого количества тепла вы не найдете. Еще одно огромное достоинство натуральной ткани – это продолжительные сроки эксплуатации.

4 Качественная ткань – как обойти стороной подделку

Внимательно прочитав вышеизложенное, вы уже можете подобрать оптимальное для себя изделие. И, совершив поход в магазин, вы станете счастливым обладателем авто с обновленным салоном. Но долго ли прослужит купленный вами материал? Это в первую очередь зависит от качества ткани.

Чтобы защитить себя от некачественного отделочного материала, нужно вспомнить о признаках добротной ткани. Надежный материал для перетяжки автомобильного салона легко определить по таким факторам:

  • отсутствие трещин, вмятин и царапин;
  • отсутствие следов от механических повреждений (ожогов, лишних отверстий);
  • наличие сертификата и гарантийного талона;
  • указан номер серии и состав компонентов, из которых было изготовлено изделие;
  • продукция упакована качественно, нет неровностей в местах изгибов материала.

Если производитель выполнил каждое из этих условий при создании своего товара, то можете быть уверены – этот материал действительно качественный и стоит потраченных вами денег.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Для каждого автолюбителя важное место в эксплуатации автомобиля важен комфорт в салоне. Поэтому, когда обшивка изнашивается, ее заменяют на новую. Материал для обшивки салона автомобиля бывает самый разный. Это зависит от предпочтений хозяина и от его кошелька. Достоинства и недостатки каждого материала определяются их свойствами: эластичностью, структурой, прочностью и т.д.

Особенности эксплуатации

Изношенность салона зависит от интенсивности его эксплуатации и от качества материала, которым он обшит. Со временем любой материал впитывает запахи, пачкается и трескается. Если запахи и грязь можно убрать при помощи химчистки, то потертости, порезы и прочие механические повреждения можно ликвидировать, заменив обшивку.

Перечислим особенности перетяжки салона:

  1. Он может превратиться в стильный при помощи дорогих материалов, таких как кожа или алькантара. Кроме того, современным его можно сделать при помощи сочетания различных оттенков материала.
  2. Некоторые материалы можно использовать для хорошей акустики. Это актуально для любителей слушать громко музыку в машине.
  3. Для обшивки можно использовать любой дизайн, сочетая различные материалы и оттенки тканей.
  4. Можно осуществить перетяжку салона своими руками, но лучше обратиться к специалистам техцентра. Они сделают все быстро и грамотно.

Кожа как дорогой материал для перетяжки

Кожа всегда ценилась высоко. Салон из кожи добавляет изысканности и элегантности. Даже если вы будете применять один тон, салон все равно будет неповторимым. Но классический вариант – сочетание двух оттенков. Правильно подобранные по цвету нитки закрепят потрясающий эффект. В зависимости от типа автомобиля и цвета, используют и различные стежки. Например, для деловых авто используют мелкие стежки, а для спортивных – крупные, контрастных оттенков. Многие также используют художественную вышивку.

Кожа имеет следующие отличительные характеристики:

  • не трескается;
  • переносит перепады температур;
  • не боится влажности;
  • прочность;
  • шумоизоляция;
  • практична.

Для перетяжки салона следует применять специальную автомобильную кожу. Верхняя ее часть покрыта специальным слоем, который защищает ее от потертостей. Часто используют перфорированную кожу, которая обеспечивает вентиляцию. Благодаря этому, кожа не запотевает.

У кожаного салона есть и недостатки. Первый и самый главный недостаток – это цена. Не каждому по карману делать обивку из натуральных материалов. Второй недостаток – хорошая теплопоглащаемость. При нагреве салона кожа сильно нагревается, при низких температурах происходит обратное – кожа охлаждается.

Сложность перетяжки кожей заключается в том, что она имеет на разных участках разную толщину и при неправильном крое будут образовываться складки. Они не только портят внешний вид, но и в этих местах происходит истирание намного быстрее.

Сам процесс обшивки кожей очень долог и трудоемок, поэтому цена за такую работу большая. Даже самые дорогие автомобили, сходя с конвейера не всегда имеют кожаный салон.

Алькантара для обшивки салона

Алькантара внешне напоминает замшу. Этот материал родом из Японии. Там он производится с 1972 года. Микроволокно получают из специальной пластмассы, затем его прядут, покрывают полиуретаном и красят. Путем увеличения производительных мощностей, удается выпускать такую ткань в 5000 разных оттенках. Этот материал намного дешевле кожи, но если его использовать в качестве обивки салона, то он будет смотреться стильно и оригинально. Также эта ткань имеет следующие преимущества:

  • долговечность;
  • эластичность;
  • прочность;
  • невысокая цена;
  • разнообразие цветовой гаммы;
  • ремонтопригодность;
  • приятная на ощупь;
  • негорючесть (невозможно оставить дырку от сигареты);
  • не выгорает на солнце;
  • устойчивость к химическим моющим средствам.

shadowksenii › Blog › Полезные советы по перетяжке салона автомобиля

Полезные советы по перетяжке салона автомобиля

Тюнинг автомобиля включает в себя любую операцию по изменению заданных заводских параметров, как технического плана, так и внешнего вида, покраски, дизайна салона, эргономических свойств механизмов управления, контроля и т.д. Но, конвейер конвейером, а автомобиль предназначен для нашего удобства и комфорта, да и глаз хотелось бы порадовать. И, чего греха таить, иногда хочется ввести в состояние «белой зависти и лёгкого ступора» окружающих, друзей и знакомых, мол, вот у меня типовая «ОКА», а посмотри…

Собственно для того, чтобы придать автомобилю неповторимый внешний вид, мы и производим тюнинг своими руками, что совершенно не сложно, и к тому же экономно. Хотя впервые повозиться придётся. Надо знать лишь некоторые особенности технологии и материала для перетяжки салона авто. Вот и поговорим об этих авто-материалах.

Наиболее актуальные авто-материалы для перетяжки салона

натуральная кожа;
алькантара;
кожзаменитель;
велюр;
авто-карпет;
винил (виниловые плёнки и винилискожа).
Каждый, из представленных, материал для перетяжки салона авто обладает своими, одному ему присущими качествами, свойствами и внешним видом. Поэтому выбор зависит только от вашего вкуса и предпочтений. Прежде, чем мы рассмотрим каждый из материалов по отдельности, можно сказать, что все эти авто-материалы проверены временем и опытом. Уж чем-чем, а тюнингом автомобилей мы заниматься любим.

Особенности авто-материалов для перетяжки салона

Алькантара. Перетяжка салона автомобиля алькантарой в последнее время стала наиболее популярной и актуальной темой. И, это отнюдь не благодаря грамотной рекламе. Свои позиции как одного из лучших материалов для перетяжки салона автомобиля, алькантара завоевала благодаря своим свойствам, практически идеальным на сегодня для интенсивной эксплуатации. Алькантара является нетканой ультрамикрофиброй, и обладает всеми качествами присущими самому лучшему до недавнего времени материалу – коже.

Для профессионалов, да и при перетяжке салона своими руками, наиболее интересны такие практичные свойства алькантара, как: ремонтопригодность, эластичность, почти полное отсутствие при раскрое (что немаловажно с учётом стоимости материала). Одинаковая во всех направлениях структура ткани по толщине и прочности, позволяет отлично её обрабатывать при перетяжке салона автомобиля.

На изделии алькантара отлично смотрится, как материал, и практична при эксплуатации. Легко поддается самостоятельному уходу и чистке, устойчива к механическим воздействиям, которых достаточно в семейном автомобиле, особенно если у вас есть дети.

Потолочные ткани. Перетяжка потолка салона автомобиля вполне выполнима в домашних условиях, но производится в отличие от салона, очень редко. Потолок салона реже других частей салона подвергается контакту с человеком, а значит, ему повезло. Для перетяжки потолка салона автомобиля используются, как правило, специальные потолочные ткани: перфорированная винилискожа, потолочные ткани с ворсом или гобеленовые.

Помимо специализированных потолочных тканей, в зависимости от вашего желания или предпочтения к цветовой гамме или рисунку, перетяжка потолка салона может быть выполнена и алькантаром или акустической тканью. То есть, в творческом подходе к выбору автоткани, ограничений не существует.

Велюр. Перетяжка салона автомобиля велюром – это давнишний и традиционный метод, применяемый для тюнинга салона. В качестве автоткани для салонов велюр используется до сих пор на производственных конвейерах мировых автопроизводителей. Потребительские свойства велюра, применяемого в качестве автоткани очень высоки из-за специальной технологии его производства.

Для перетяжки салона автомобиля велюром необходимо использовать материал только сертифицированный, так как из-за сложности процесса производства, настоящий автовелюр выпускается немногими производителями в мире. Велюр менее стоек к механическим воздействиям, но его богатый внешний вид очень актуально сочетается с другими автотканями при изменении дизайна салона. Для автовелюра характерна повышенная стойкость к стиранию, и он хорошо поддаётся химчистке в домашних условиях.

Автокарпет. Основное предназначение этого материала – улучшение акустических свойств автомобиля. Карпет применяется в основном для автотюнинга, или обработки корпусов сабвуферов и колонок. Перетяжка салона автомобиля карпетом совершенно обыденное дело, так как по своим практическим свойствам он привлекает внимание мастеров. Карпет отлично тянется и принимает форму любых частей оборудования салона.

Для перетяжки салона автомобиля карпетом используется все многообразие типов этого материала: стандартный карпет, карпет на полимерных основах, вплоть до водонепроницаемого. Импонирует то, что цветовая гамма карпета, представляемая производителем, позволяет претворить в жизнь все фантазии автовладельца.

Винил. Перетяжка салона автомобиля винилом подразумевает под собой использование виниловых пленок для отделки пластиковых частей салона: торпедо, консоли для автоакустики, подлокотников и т.д. С появлением новых технологий, перетяжка салона автомобиля винилом вышла на новый виток своего развития.

Декоративные виниловые плёнки сегодня – это претворение в жизнь любых ваших дизайнерских проектов. Прозрачные, белые, матовые, хамелеоны со всевозможными расцветками и текстурами виниловые плёнки позволяют придать салону автомобиля самый богатый и презентабельный вид.

Хромированный винил применяется для отделки частей салона, и придает им вид хромированных деталей. Помимо внешнедизайнерских свойств, винил выполняет защитные функции. Позволяя сохранять поверхность пластиковых частей салона в первозданном виде. Очень широко виниловые пленки сегодня стали использоваться для наружной винилографии и враппинга автомобиля.

Выбор материалов для перетяжки салона автомобиля

  • Выбор материалов для перетяжки салона автомобиля
  • Материалы для обивки салона авто
  • Ткань
  • Автокарпет
  • Винил
  • Велюр
  • Кожа
  • Алькантара

При постоянном использовании транспортного средства его салон начинает постепенно изнашиваться. Этой проблемы никак не избежать, какими бы качественными ни были обивочные покрытия. Конечно, заботливый водитель постарается сохранять обшивку в оптимальном ухоженном состоянии как можно дольше, постоянно устраняя мелкие недостатки и огрехи. Но в некоторых ситуациях салон приходит в негодность буквально за считанные часы, и в таких случаях решить проблему можно только за счёт полной замены обшивочного материала. Это не только улучшит интерьер авто, но и придаст езде дополнительный комфорт.

Материалы для обивки салона авто

При выполнении внутренней отделки автомобиля необходимо помнить о разделении этой процедуры на подтипы в зависимости от того, какой материал был выбран в качестве обивочного. В зависимости от этого, варьируется стоимость услуги. Стандартно выделяют высокий, средний и, соответственно, базовый варианты обивочных материалов. Примером базового уровня можно назвать ткань, среднего — винил, а высокого — кожу, алькантару. Чтобы выбор обивки не казался большой проблемой, стоит досконально изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Текстиль — это довольно неприхотливое покрытие. Обивка из ткани приятна на ощупь и легко очищается от пятен различного происхождения. С тканевой обшивкой никогда не возникает дискомфортных ощущений при посадке в непрогретую или, наоборот, раскалённую машину.

Владельцу также не придётся покупать дополнительные средства по уходу для очистки и поддержания салона в хорошем состоянии: достаточно будет заказать на автомойке услугу чистки салона. Но не обошлось и без недостатков. Хоть пятна из текстильного покрытия выводятся легко, но и оставить их очень просто: достаточно просто неаккуратно открыть бутылку с напитком или уронить мороженое.

Просто протереть поверхность салфеткой, как это можно сделать в случае, например, с кожей, не получится. Тканевая обшивка со временем протирается и рвётся, зато царапины на ней не настолько видимые, как на кожаном покрытии. Если в машине планируется перевозить домашних питомцев, это тоже стоит учесть.

Автокарпет

Автокарпет имеет и второе название — автоковролин. Этот материал является незаменимым элементом интерьера любого авто, ведь из него изготавливаются подножные коврики в машину, помогающие без труда поддерживать салон в чистоте даже при плохих погодных условиях.

Часто автоковролин используют не только в качестве отдельных ковриков, но и как сплошное напольное покрытие в автомобиле. Нередко с помощью автокарпета выполняют тюнинг колонок и сабвуферов, придавая им стильный вид. Среди основных достоинств можно выделить экологичность, высокую шумоизоляцию и износостойкость покрытия.

Автокарпет отлично выдерживает даже сильные механические воздействия, поэтому его замену нужно проводить намного реже, чем, например, кожаных или текстильных аналогов. Ещё одним плюсом материала является то, что он не подвержен гниению, а также обладает антистатическими характеристиками. Благодаря тому, что автоковролин устойчив к влаге, его можно без проблем использовать зимой и осенью в период дождей.

Перетяжка салона винилом — это довольно интересная затея. Винил и виниловая плёнка, как его разновидность, представлены огромным количеством цветовых и дизайнерских решений. Особенно популярными в последнее время являются текстуры под хром или карбон. Практически классикой является матовый винил, который используется во многих авто для перетяжки жёстких поверхностей.

Ограниченность отделочных поверхностей — это, наверное, единственный минус материала: оклеить винилом можно ручки, подлокотники, торпеду, стойки для колонок, но никак не сидения авто. В остальном, никаких претензий к материалу нет. Он довольно прочный, устойчивый к царапинам и повреждениям, а также позволяет сохранить базовую поверхность в идеальном состоянии.

Самым неприхотливым способом перетяжки салона является использование в качестве основного материала велюра. Этот метод традиционный и используется автомобилистами на протяжении многих десятилетий, не теряя тем не менее своей актуальности. Следует понимать, что допустимо использовать для обшивки только специальный автомобильный велюр от известных фирм. В противном случае конечный результат может быть нестойким и плохого качества.

Одним из главных преимуществ материала является его роскошный вид и мягкость. Велюр отлично совмещается с другими типами покрытий: например, можно использовать велюр в качестве материала для чехлов и сидений, а панель обтянуть кожей. Недостатком материала можно назвать плохую стойкость к механическим воздействиям и повреждениям.

Кожу для отделки авто принято выбирать, как один из самых престижных вариантов. Если материал качественный, то его не составит труда отмыть, протереть и т. д. Кроме того, машины с кожаными салонами выглядят очень статусно. Водителю стоит помнить, что обшивка из такого материала прослужит очень долго, кроме того, она экологичная.

Стоит понимать, что помимо роскошного внешнего вида и комфорта, вместе с натуральной кожей водитель также получит немало забот. Это связано с необходимостью постоянного ухода за кожаным салоном. Важно регулярно использовать кондиционеры или специальные увлажнители для автомобильной кожи, чтобы она не пересыхала и не трескалась. Отсутствие правильного ухода также может спровоцировать потускнение материала, что негативно отразится на общем впечатлении.

Если рассуждать трезво, то кожа — не самый практичный материал, потому что её легко поцарапать обычными заклёпками на джинсах или сапогах. К сожалению, убрать полиролью и другими приспособлениями следы уже не удастся. Кроме того, после заказа услуги химической чистки салона должны обязательно использоваться щадящие средства по уходу, потому что после химикатов кожа становится очень грубой и может растрескаться.

Последний пункт, на который стоит обратить внимание, это тактильные ощущения при контакте с кожаным покрытием. Ощущения будут одинаково неприятными и в холодное утро, когда машина ещё не успела прогреться, и в знойный полдень, когда она полдня стояла под солнцем.

Алькантара

Неплохим материалом для обтяжки салона является алькантара. В последнее время этот вид покрытия стал очень популярным среди автолюбителей. На ощупь материал очень схож с натуральной замшей, но он более практичный и прочный в эксплуатации. Значительным преимуществом алькантары является то, что она не относится к легко воспламеняющимся материалам. Отдельно стоит отметить, что покрытие создаёт ощущение роскоши и комфорта.

Оно также очень тёплое и приятное на ощупь. Сидения из алькантары легко поддаются химчистке и не требуют после этого использования дополнительных средств по уходу. Приятным сюрпризом для автолюбителей, решивших использовать этот материал для перетяжки салона, станет ассортимент расцветок, которые доступны для выбора: это не только классические серый, чёрный, белый цвета, но и яркие оттенки. К недостаткам материала можно отнести высокую стоимость, а также относительную недолговечность в эксплуатации по сравнению с натуральной кожей.

Каждый из этих материалов является неплохим вариантом для тюнинга салона авто. Водитель может выбирать подходящую обшивку, исходя из общего дизайна авто, частоты перевозок и эксплуатации машины в целом, а также своего бюджета. Главное правило качественной перетяжки салона — заказывать услугу только у проверенных компаний.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перетяжка обивки салона автомобиля

При желании кардинально обновить интерьер автомобиля первое, на что следует обратить свое внимание — это перетяжка обивки салона. Причин для такого трудоемкого и затратного дела много.

Обивка салона может быть испорчена, если она впитала ничем не удаляемые запахи или имеет механический износ. Кроме того, перетяжка салона поможет повысить шумоизоляцию или сделать интерьер уникальным.

Чтобы выбрать материал для смены интерьера, давайте ознакомимся с его вариантами.

Самым шикарным и представительным считается кожаный салон, но это довольно дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только очень обеспеченные люди. Кожаный салон — это не только кожаные сидения, но и потолок, рпп, приборная панель, дверные панели, руль. Но даже если потратиться только на кожаные кресла, это уже сделает автомобиль более престижным. Кожаный салон имеет лучшую шумоизоляцию и акустику, да и появление нежелательных скрипов и вибрации в нем маловероятно.

Для качественной перетяжки салона используют автомобильную кожу — материал износостойкий, прочный. Это кожа крупного рогатого скота, которая прошла специальную обработку. Она не боится перепада температуры, изменения влажности и высоких механических нагрузок.

Часто в работе сочетают натуральную кожу с кожзаменителем. В этом случае натуральную кожу применяют на фронтальных поверхностях, а на боковых и задних — кожзаменитель. Это не сказывается на качестве отделки, в тоже время сокращает расход средств.

Цветовая гамма производимой кожи настолько разнообразна, что сможет удовлетворить любой вкус. Следует помнить, что качественный салон может быть сделан только из автомобильной кожи, а применение обувной или мебельной приведет к тому, что через короткий промежуток времени поверхность кожи начнет деформироваться.

Перетяжка салона алькантарой

Альтернативой автомобильной коже является искусственная замша или как еще ее называют алькантара. Это новый материал, не уступающий по стойкости автомобильной коже.

Приятная на ощупь, обладает мягкой теплой поверхностью в сочетании с хорошими воздухопропускающими свойствами. Очень часто алькантара используется в сочетании с натуральной кожей. Ею отделывают центральные части сидений, потолки, стойки, задние полки. Так как алькантара не имеет «привычки» засаливаться, ее используют для отделки рулей и рычагов переключения передач.

Алькантара тоже бывает автомобильной и мебельной. Как и автомобильная кожа, автомобильная алькантара обладает лучшими свойствами, чем ее мебельный аналог и соответственно дороже стоит.

Заменителем натуральной кожи является искусственная виниловая кожа. Это более дешевый материал для отделки салона автомобиля, но и он обладает хорошими свойствами. Среди них — высокая стойкость к механическим нагрузкам, водонепроницаемость, устойчивость к перепаду температур. Цветовая гамма кожзаменителя также весьма широкая.

Перетяжка салона – это хлопотное и трудоемкое дело, поэтому лучше, если этим займутся специалисты в специализированной автомастерской.

Как выбрать кожу для отделки салона автомобиля

Давно известно, что замена штатного покрытия сидений, панели приборов, обивки дверей и других элементов интерьера кожаным — основа тюнинга салона автомобиля. Поэтому выбор кожи имеет большое значение.

В чем отличие автомобильной кожи от кожи других видов? Почему нельзя использовать, к примеру, мебельную или обувную кожи? В большинстве случаев они похожи по внешнему виду и чаще всего обходятся дешевле автомобильной.

Отличительные особенности объясняются условиями эксплуатации. Кожаная мебель практически постоянно находится при комнатной температуре, обычно не подвержена сильному воздействию солнечного излучения и т.п. Автомобильная кожа, напротив, должна выдерживать высокий перепад температур и влажности воздуха, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв и т.д.

Многие автопроизводители например, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Honda, задают свои технические требования (на истирание, допустимую степень влажности и прочие) которым должна соответствовать кожа, используемая в салонах их автомобилей. Кроме того, структура рисунка поверхности кожи обязана совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

Исходя из технических требований выбирается химический состав для выделки и крашения автомобильной кожи. Количество применяемых химических компонентов варьируется, но их совокупная стоимость обычно значительно выше стоимости компонентов, используемых для изготовления мебельной или других видов кож.

Если для перетяжки салона использовать не автомобильную кожу, а допустим, мебельную, обувную или одежную, то существует высокая вероятность потери эластичности, растрескивания, выцветания и, в конечном счете, утрачивания внешнего вида салона в течение короткого периода времени.

Какие из автомобильных кож рекомендуют использовать для обивки салона?

Прежде всего необходимо иметь в виду, что есть кожи с «натуральным» и с «ненатуральным лицом» Большинство кож, применяемых автопроизводителями для пошива салонов серийных машин, — с «ненатуральным лицом». Кожи с «натуральным лицом» встречаются довольно редко, они достаточно дороги и обычно используются в салонах автомобилей класса люкс.

Что значит «натуральное лицо»?

Для ответа на этот вопрос надо немного рассказать о применяемом сырье и технологии. Дело в том, что для изготовления качественной автомобильной кожи (средняя площадь одной шкуры 5 кв. метров) отбирается сырье из шкур взрослых животных — быков (кожа коров более рыхлая и не имеет необходимой постоянной плотности по площади). Такое сырье практически всегда имеет какие-либо дефекты (царапины, следы от укусов и пр.). Чем меньше дефектов, тем выше сортность и цена. На более дешевые виды кожи, с «ненатуральным лицом», идет сырье с наибольшим, а на дорогие, с «натуральным лицом», — с наименьшим количеством дефектов.

На стадии окрашенного сухого полуфабриката глубокие шрамы, царапины замазываются специальной штукатуркой, поверхность выравнивается и шлифуется наждачной бумагой. На этой стадии и происходит полное или частичное удаление «натурального лица», которое дает коже всеми ценимую, мягкую и приятную на ощупь фактуру. В случае полного удаления лицевого слоя получается спилок покрывного крашения, который стоит значительно дешевле кож, где «лицо» сохранено полностью или частично (подшлифовано). На зашлифованную поверхность наносится слой базовых силиконовых (для большей эластичности), тефлоновых (если нужна высокая температурная стойкость) и прочих синтетических, полиуретановых добавок и красителей. Затем кожа «штампуется» плитой с необходимым рисунком (чаще всего повторяет рисунок пластика салона автомобиля), и получается тот самый вид автомобильной кожи с «ненатуральным лицом», с довольно жесткой, синтетической на ощупь поверхностью.

В некоторых моделях американских и японских автомобилей используется гладкая кожа. Эта кожа тоже с «натуральным лицом»?

Скорее всего это шлифованная кожа, не «проштампованная» плитой для нанесения рисунка. К сожалению, поверхность такой кожи довольно быстро изнашивается, растрескивается и т.д.

Получается, что даже фирменная кожа, которая применяется на продаваемых новых автомобилях, не имеет «натурального лица»?

Вполне логично, что большинство автопроизводителей стараются уйти от самых дорогих видов отделочных материалов и предоставляют полную свободу тюнинговым ателье при индивидуальной работе с клиентом. «Натуральное лицо» сейчас можно увидеть только в салонах последних моделей Mercedes-Benz и BMW.

Существуют ли сертификаты на автомобильную кожу?

Как такового единого сертификата не существует. Есть документы, подтверждающие, что кожа протестирована в лаборатории и отвечает заданным техническим условиям заказчика. Причем если документ представлен на одном листе, где описаны всего 5-10 параметров, то скорее всего данная кожа произведена не по заказу какого-либо автомобильного концерна. Например, документация, излагающая технические условия BMW для кожи BMW Original, представлена примерно на 50 страницах.

Материал взят из журнала «Тюнинг Автомобилей»

Ссылка на основную публикацию